Вы здесь: Главная

20 прекрасных афоризмов про конкуренцию

20 прекрасных афоризмов про конкуренциюКак вы знаете, я сейчас тружусь над новой книгой с рабочим названием «Бизнес-копирайтинг: как писать серьезные тексты для серьезных людей». В текущий момент занимаюсь наполнением заметки «Чему могут научить тексты конкурентов?».

Искал очень меткую цитату по теме конкуренции и сразу нашел несколько увесистых высказываний. И решил — чего добру пропадать? Более того, многие из этих высказываний я увидел впервые.

Надеюсь, какие-то из них пополнят вашу рабочую копилку. Также вы сможете поделиться ими со своей аудиторией. И еще одно… Эти афоризмы можно использовать в своих целях.

Но об этом уже после списка с афоризмами.

20 видов обмана в продающих текстах

20 видов обмана в продающих текстахПродающие тексты полны различных хитрых «штучек-дрючек», призванных воздействовать на ваше желание купить.

И в этом далеко не все чисты на руку. Многие не брезгуют слегка приврать, потому как надеются, что все это останется незаметным. Но не тут то было.

Опытный глаз способен раскрыть обман уже в тексте. В последнее время я все чаще сталкиваюсь с ситуацией, когда не верю информации, указанной в тексте.

Конкретных причин может и не быть, срабатывает какое-то тринадцатое чувство.

Я решил свести воедино список наиболее распространенных видов обмана, которые сегодня встречаются в продающих текстах.

Список по определению не является исчерпывающим, но он уже поможет вам трезво оценивать ситуацию и думать, как не попасться «на крючок». 

Рецензия на книгу "Как писать так, чтобы вам доверяли"

Как писать так чтобы вам доверяли — рецензияРасскажу вам об очередной прочтенной книге, которую я от чистого сердца рекомендую. Эта книга должна быть в библиотеке каждого пишущего человека.

Это новинка «Манн, Иванов и Фербер». Издательство в последнее время балует качественной литературой по копирайтингу, что очень радует. А если посмотреть, какие новинки еще готовятся к изданию, то оптимизма прибавляется еще больше.

Будем говорить о книге: Кеннет Роуман и Джоэл Рафаэльсон «Как писать так, чтобы вам доверяли».

Просто процитирую отзыв Дэвида Огилви, который опубликован на обороте книги:

«Люди, которые ясно мыслят, хорошо пишут. Но это не природный дар, этому надо учиться. Прочтите книгу, которую написали Роуман и Рафаэльсон. Прочтите ее трижды».

А старина Дэвид плохого не порекомендует.

Как правильно писать — "email" или "e-mail"?

как правильно писать — Предыстория появления этой статьи довольно «горячая» и спонтанная. Но я человек конкретный, обойдусь без эмоций.

После моего выступления на конференции “iForum” во время, отведенное на вопросы слушателей, у меня одна девушка спросила: «Денис, Вы говорите о том, что тексты должны быть качественными. А как Вы считаете, должны ли они еще быть грамотными? Судя по Вашим слайдам, Вам это чуждо, хотя бы потому что Вы написали “e-mail” когда уже по правилам с 2011 г.  нужно писать “email”».

Это не дословный вопрос, так как я их не конспектировал, но суть передал точно, слушатели могут подтвердить.

Лично я не слежу за правилами, как следует писать устоявшиеся в деловом общении слова — через дефис или слитно. Кто-то пишет слитно, кто-то через дефис. От этого смысл сокращения “electronic mail” не меняется, ведь грамматических ошибок нет.

Но я заметил бурные обсуждения этого вопроса в социальных сетях и мне сказали, что после моего ответа, этот вопрос еще минут 10 обсуждали в зале. А когда ко мне подходили люди уже после выступления, сами спрашивали о поставленном из зала вопросе. Один знакомый его сформулировал так «А какое она правило имела в виду? Я впервые о таком слышу. Как писал “e-mail”, так и буду писать дальше».

Удовлетворение информационных потребностей читателей — закон для автора. Поэтому я решил провести небольшое расследование и выявить, что это за правило такое то?

Доклад Дениса Каплунова на iForum 2014

Доклад Дениса Каплунова на iForum 201424 апреля в Киеве прошла очередная конференция интернет-деятелей Украины “iForum”, которая (по словам организаторов и очевидцев) является самой крупной в Восточной Европе по своему тематическому направлению.

В этом году конференцию посетили 5000+ человек, так что масштабы события говорят сами о себе.

Организаторы меня пригласили выступить на этом мероприятии и подготовить доклад по тематике контента. Изначально, тема выступления называлась «Контент-маркетинг — не эгоист».

Но потом по взаимному согласию с организаторами мы ее изменили на другой вариант: «Контент, генерирующий клиентов», так как эта тема была бы более полезной для обозначенной целевой аудитории.

Хоть в программе так и осталось первоначальное название, я все же выступил с темой «Контент, генерирующий клиентов».

Вопрос №1 для всех, кто пишет продающие тексты

Вопрос №1 для всех, кто пишет продающие текстыПродающие тексты пишут все, кто хочет заработать деньги.

А вопрос «Кто не хочет заработать деньги?» сегодня вряд ли выглядит уместным.

Писательское мастерство в копирайтинге — это не столько способности правильного подбора нужных слов, сколько острое мышление. Ведь любой продающий текст сначала создается в голове, а лишь потом переносится на бумагу.

Правда, это если вы уже работаете на определенном уровне.

Сегодня я хочу затронуть вопрос мышления. Мало кто из моих коллег этому уделяет внимание, и мне (откровенно) непонятно, почему…

Секреты, фишки, техники — это все здорово и прекрасно.

Про «тюнинг» текстов написали уже тонны книг и статей.

Однако все это нужно подключать, когда у вас уже «выстроена» база. То есть, интеллектуальный костяк продающего текста.

100 страниц секретов Google Analytics для интернет-магазинов

Секреты Google Analytics для интернет-магазиновЗдравствуйте, друзья!

Сегодня будет необычный пост. В последнее время среди наших клиентов оказывается все больше представителей онлайн-торговли. И вопрос не в масштабах: многие люди имеют небольшие магазинчики в интернете хотя бы для дополнительного заработка.

Да и чего там лукавить… Ваш покорный слуга в свое время тоже приторговывал в интернете коллекционными моделями ретро-автомобилей в масштабе 1:43. Не знали? А если я скажу, что занимался еще другим товаром — репликами различных предметов из голливудских блокбастеров (например, волшебная палочка Гарри Поттера, теннисный мячик Доктора Хауса и даже статуэтки Оскара)? Да, все это правда. Хочешь жить, умей вертеться.

И уже тогда я уяснил — без качественной аналитики в интернет-торговле делать нечего. Это будет имитация деятельности, а не бизнес (пусть даже мелкий). 

На днях у меня оказалась интересная электронная книга «Как продавать больше: Google Analytics для интернет-магазина». Включилась ностальгия, вспомнилась «молодость». В то время, когда я занимался своим интернет-магазином, информации по аналитике был просто мизер. Как только я ознакомился с этой электронной книгой, словил себя на мысли: «Жаль, что ее не было, когда я продавал в интернете».

Но сейчас у меня другой путь. Зато я уверен, что если вы интересуетесь онлайн-торговлей, вы сможете найти для себя много полезных вещей в этой книге. Повторюсь: без аналитики в онлайн-коммерции делать нечего.

18 советов копирайтерам по работе с черновиками

18 советов копирайтерам по работе с черновикамиЗнакомое ощущение, когда вы читаете чей-то текст и хватаетесь за голову от качества и грамотности написанного?

Один простой ответ на такую эмоцию — авторская спешка, когда на скорую руку пытаешься быстрее записать все то, что у тебя крутится в голове. Вы себе даже не представляете, насколько быстро я только что набирал предыдущее предложение…

Так происходит из-за собственной безалаберности, из-за жестких дедлайнов, из-за громадного количества заказов или из-за несколько иной причины…

Имя ей — нежелание работать по системе «черновиков».

Какими бы вы крутыми себе ни казались или какими бы крутыми вас ни считали окружающие, все мэтры пера всех жанров работают с черновиками.

В этой статье я собрал для вас коллекцию советов, которые не только наставят некоторых на путь истинный (очень надеюсь), но и систематизируют обрывочные знания даже в самой светлой голове.

50 оттенков серого копирайтинга

50 оттенков серого копирайтингаВспоминаю момент, когда я с улыбкой зачитывался текстом на «одностраничнике», продающем какой-то волшебный курс для копирайтеров. Читаешь и сразу представляешь себя миллионером.

Яхты, на скорости врезающиеся в океанические волны, блестящие спортивные машины, красотки с фигурами богинь… Сила, богатство и популярность.

Скриншоты с выводом сумм денег, способных раздразнить простого работягу со скромной зарплатой. И заверения, что для этого особо ничего и не нужно. Только четко следуйте чьей-то придуманной (а скорее — слизанной) системе, и будете вы в самом дорогом швейцарском шоколаде.

Однако мир копирайтинга грязен и жесток. Не все так красиво, как во сне. Не все так гладко, как в мечте. И не все так честно, как на бумаге.

Это — не статья откровение. Скорее, перед вами свод сомнительных сторон копирайтинга, с которыми мне (и моим коллегам + заказчикам) приходилось сталкиваться, начиная с самого первого дня.

Копирайтер и гарантия возврата средств

Копирайтер и гарантия возврата средствНесколько дней назад у меня состоялась занимательная дискуссия с потенциальным клиентом. Мы не договорились.

У нас возникли разные позиции относительно одного вопроса.

Тема этого «камня преткновения», на мой взгляд, заслуживает отдельного внимания в качестве публикации.

Мне приходит запрос на составление коммерческого предложения. Заказчик уточняет стоимость, сроки и задает очень интересный вопрос — «Вы гарантируете результат? И если его не будет, вернете ли Вы деньги?».

Уверен, что многих клиентов также интересует этот вопрос. Но отсутствие опыта работы с копирайтерами и наличие большого количества предложений подталкивают клиентов к осторожности.

Сейчас я постараюсь все разложить по полочкам.

Страница 3 из 46