Вы здесь: Главная

10 текстов для портфолио копирайтера

portfolioЗдравствуйте, мои дорогие читатели и непревзойдённые читательницы!

Сегодня я предлагаю вашему вниманию очередной масштабный пост. Давненько я вас не баловал таким форматом.

На этот раз я решил затронуть тему составления портфолио. Нет, я ни в коем случае не буду вас учить, как правильно оформить портфолио, чтобы привлечь внимание максимального количества работодателей.

Для того чтобы понять, как составить портфолио, изучения одного поста недостаточно. Но, сегодня вашему вниманию предстанет пост, аналогов которому я не смог найти в Интернете.

Естественно, качество я оставлю на ваш суд, зато я решил поделиться с вами идеей, которая основана на моём опыте. Примеры моих работ реально привлекают внимание заказчиков, которые выходят напрямую. Многие из них говорят нечто вроде: «Денис, у Вас очень профессиональное портфолио».

 

         * Заранее прошу не судить, если вы по тексту будете встречать слово «портфолио» с ударениями то на мужской род, то на средний. Каковыми бы ни были споры — я считаю, что можно смело использовать оба варианта. Нужно быть ближе к народу… 

 

Особенности работы фрилансера-переводчика

perevodinЗдравствуйте, друзья!

В этот предпраздничный день мы с вами продолжаем знакомиться друг с другом. Сегодня у меня в гостях очень интересный человек и блогер – Алекс Переводин.

Алекс – фрилансер, который занимается удалённым переводом уже на протяжении 2-ух лет. Это – опытный специалист, и ему есть чем с нами поделиться.

Лично меня всегда интересовали особенности работы именно фрилансера-переводчика. Я замечаю, как в последнее время услуги этих специалистов приобретают высокую востребованность.

Именно поэтому я решил пригласить в гости опытного «игрока», который поделится с нами своими размышлениями.

Кстати, Алекс Переводин получил диплом специалиста по переводам в США, что только подтверждает качество уровня его работы.

Приглашаю всех посетить блог Алекса, вы там сможете найти много интересного, ценного и полезного!

А теперь я передаю микрофон своему гостю. Да, и дочтите пост до конца, Алекс для всех нас приготовил сюрприз, ценность которого обозначить в денежном эквиваленте очень трудно.

Но для вас он будет абсолютно бесплатным!

Образные сравнения в копирайтинге

sravnenieЗдравствуйте, друзья!

Сегодня мы с вами будем говорить об одном весьма интересном, полезном и ОЧЕНЬ эффективном приёме в копирайтинге.

Образные сравнения…

Вообще, сравнение – это мощнейший инструмент воздействия. К сожалению, им зачастую пользуются настолько неэффективно, что хочется реально плакать.

 

           * Не от счастья, конечно…

 

 

Почему, сравнения настолько важны в копирайтинге? Самое простое объяснение: большинство текстов преследуют цель в чём-то убедить читателей и стимулировать их к совершению какого-то действия.

Очень часто в рекламных текстах (и даже имиджевых) я встречаю фрагменты, где компании сравнивают себя со всеми остальными. Естественно, они себя любимых возвышают.

Лично мне такой подход не нравится. Выезжать за счёт конкурентов – это сильно просто, слабо, и вообще – недостойно. Я неоднократно слышал от экспертов маркетинга, что такой ход – заведомо проигрышный.

 

Величайший рекламный текст в истории копирайтинга…

english_mistakesЗдравствуйте, друзья!

Сегодня я публикую пост, который мечтал показать вам ещё несколько месяцев назад.

Наконец-то моё упорство достигло цели. Вы слышали о таком легендарном копирайтере как Максвелл Сакхайм?

В далёком 1918 году он написал величайший в истории копирайтинга текст, который ставят в пример на протяжении многих лет.

А заголовок этого материала стал настоящим шаблоном для многих других текстов.

Я долго искал оригинал этого текста. С этим и были связаны задержки с публикацией указанного поста.

И вот сегодня моя задумка воплощается в реальность. Вы ощутите на деле всю магию классики копирайтинга.

Этот текст носит название: “Do You Make These Mistakes In English?”

Возможно, вы даже слышали это название. Между прочим, этот заголовок вошёл в список ТОП-100, автором которого является Джей Абрахам.

 

            * Кстати, этот список идёт в качестве подарка к моей «Книге Сокровищ Копирайтера»

 

 

Вы готовы к, пожалуй, самому нестандартному уроку английского языка в вашей жизни? Smile

 

Волшебство редактирования в копирайтинге

mistakeЗдравствуйте, мои дорогие читатели!

Сегодня я захотел затронуть один важный вопрос – редактирование своих текстов.

Сразу хочу отметить, что под редактированием я понимаю не только вычитку на предмет ошибок.

Для меня этот процесс – гораздо более масштабный. И я сейчас поделюсь с вами своими рассуждениями по этому вопросу.

Работа над текстом (толковым текстом) – это творческий процесс. Представьте себя статным советским мужиком, который вытачивает детали на заводском станке.

Сначала он берёт чертёж, потом делает заготовку. После этого, он заготовку превращает в полноценную деталь, шлифуя все шероховатости на основании чертежа.

Если бы он выдавал детали сразу, без всех этих процедур – очень сомнительно ожидать от него качественной работы. Как исключение – опытный работник, который уже настолько автоматизировал процесс, что делает всё на глаз.

При этом я знаю многих опытных мастеров «с руками», которые всё равно каждый раз проводят свою работу через все описанные ранее этапы. И я считаю, что это правильно.

Аналогично и с текстом. Как ни крути, это – продукт и товар. Таким образом, чтобы он пользовался спросом, у него должен быть соответствующий товарный вид.

 

Самые бредовые мифы о рекламе

mythologyЗдравствуйте, мои дорогие читатели!

Мне сегодня захотелось пообщаться с вами на тему мифологии в рекламе.

Я обожаю читать разные мифы, а особенно их развеивать и ставить под сомнение.

Если один дядя сказал, что страус прячет свою голову в песок – абсолютно не означает, что всем остальным дядям и тётям нужно в это верить.

Помню, как-то мне один умник доказывал, что столица США – это Нью-Йорк. Он был настолько уверен в своей правоте, что я с удовольствием дослушал его монолог до самого конца.

Потом пришлось его с помощью карты и энциклопедии разочаровать…

Почему именно реклама? Дело в том, что сейчас эта сфера деятельности активно развивается, привлекает к себе внимание, собирает толпы гуру и экспертов, считающих, что реклама для них – познанная наука, в которой всё уже доказано.

Ну да, если всё так просто, то почему большую часть рекламных кампаний называют провальными? Smile

Не, ну я понимаю, что гуру и эксперты всегда найдут объяснение собственным промахам и всё перекрутят так, что виноваты вокруг будут все, кроме них.

Поэтому, я собрал для вас сегодня подборку самых (по моему скромному мнению) бредовых мифов о рекламе…

 

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ: Как составить бриф копирайтера?

briefsЗдравствуйте, друзья!

Наверняка, каждый из вас знает, что такое бриф копирайтера… Более того, многие даже его используют в работе.

Принято считать, что бриф копирайтера помогает ему при написании текстов. Всё просто – заказчик оговаривает чёткие требования и критерии – это упрощает процесс составления текстов.

Сегодня мы будем говорить о брифе на составление рекламного текста. Как по мне, именно в этом жанре бриф имеет определяющее значение.

Я даже не исключаю, что в вашем арсенале есть несколько примеров таких брифов.

Я тоже в своё время интенсивно занялся вопросами изучения составления так называемого «опросника» клиента.

Мне было интересно, какие вопросы включены в бриф профессиональных копирайтеров и полноценных копи-компаний за границей.

Уж там эта деятельность поставлена на высокий уровень. И нам пока ещё есть, куда стремиться.

Готов отметить, что брифы наших зарубежных коллег во многом схожи, с одной стороны, и существенно отличаются, с другой.

Так и должно быть – ведь все мы разные и имеем свои собственные подходы к написанию текстов.

Но, я, всё же, остановился на одном из них, чтобы показать вам, на какие вопросы должны ответить зарубежные заказчики, которые (между прочим) платят немалые деньги за один текст.

Мне очень понравился этот бриф, хоть и его трудно назвать совершенным.

Но, я уверен, что он вам подскажет, как мыслят наши зарубежные коллеги и что они требуют от заказчиков.

Этот бриф будет предоставлен вам в форме «опросника». После этого мы продолжим наше обсуждение. Smile

 

Русский способ переплюнуть буржуйские заголовки

rus_headlineЗдравствуйте, друзья!

Я давно уже планировал написать этот пост, и вот наконец-то он предлагается вашему вниманию.

Сегодня можно встретить огромное количество рекомендаций по составлению заголовков. Причина проста – именно эта составляющая текста во многом предопределяет его дальнейшую судьбу.

Как правило, все рекомендации построены на тех основах, которые были заложены нашими более опытными в вопросах копирайтинга зарубежными коллегами.

Иногда, из-за не сильно корректного понимания и собственной интерпретации эти заголовки у меня вызывают ассоциацию со сказочным персонажем женщины, которая своим истерически писклявым голосом рубила целые леса…

От некоторых заголовков проскальзывает слеза. К сожалению, не от радости…

Большинство таких заголовков построено по принципу формулирования преувеличений. Потому что именно такой ход, по мнению некоторых экспертов, способен заинтриговать читателя.

Допустим, заголовок в стиле «Как бросить курить за 5 минут?» имеет определённые заманчивые нотки. И как? Человек читает этот зомбирующий текст и начинает понимать, что ему навязчиво втирают какую-то откровенную туфту.

Не буду скрывать, раньше я тоже следовал такому пути по своей неопытности, но сейчас уже стараюсь быть более изобретательным. И мои последние тексты выглядят уже более… взрослыми, что ли…

Но, не будем об этом. Цель сегодняшнего поста заключается совсем в другом. Я сейчас поделюсь с вами одним реально проверенным способом составления заголовков, который во многих случаях реально уделывает буржуйские аналоги.

 

Новый секрет эффективного анонсирования постов

anonsЗдравствуйте, друзья!

Сегодня мы с вами будем говорить об анонсировании  своих постов. Тема избитая – я не спорю. Но…

Я обнаружил одну интересную идею для увеличения эффективности самого процесса анонсирования, реализацию которой раньше не встречал нигде.

Давайте начнём с самого начала. Анонс поста в истинном толковании этого слова – сообщение о предстоящей публикации. Ключевое слово – «предстоящей».

Согласитесь, что сама суть анонсирования заключается в том, чтобы сообщить о том, что состоится в будущем.

В блогосфере же ситуация у нас получается совсем обратная. Существуют определённые сервисы, где все мы размещаем анонсы своих постов.

Только задумайтесь на минутку – ведь мы там говорим аудитории не о том, что будет, а о том, что уже случилось. Сам пост уже опубликован, мы просто хотим к нему привлечь внимание массовости.

Поэтому, я предлагаю нам с вами вместе посмотреть на весь этот вопрос совсем под другим углом. Чем больше я об этой идее думаю, тем больше она мне нравится.

Итак, у моей идеи есть 2 формата: «макро» и «микро».

 

Закулисные «грабли» построения бренда копирайтера

brandЗдравствуйте, друзья!

Я долго терзал себя размышлениями, следует ли публиковать этот пост…

Сомнения сменяли друг друга, превращая мой мозг в поле беспощадных сражений.

Но я люблю смотреть на вещи под разными углами и не боюсь приоткрывать дверь правды и истинной справедливости!

В своей работе и построении отношений с работодателями я занимаю позицию, в которой рассматриваю каждый совершённый поступок со стороны именно заказчика.

В некоторых случаях свои интересы я слегка отодвигаю на задний план, но так, чтобы они не скрывались из моего поля зрения.

Объяснение тому простое – в своей оффлайн работе я всегда отталкивался от потребностей клиента. В онлайн работе я следую такому же принципу.

А мои личные результаты лишь подтверждают справедливость и обоснованность существования такой точки зрения.

 

Страница 26 из 46