Вы здесь: Главная

Русский народный копирайтинг — Выпуск 3

Русский народный копирайтинг — 3В блоге «Копирайтинг от А до Ю» год назад была запущена серия публикаций «Русский народный копирайтинг», объединяющая в себе перлы и «шедевры» народных героев рекламной мысли.

С того момента было всего 2 выпуска.

Я решил восстановить добрую традицию, так как эти публикации всегда получали хороший отклик. И сегодня я публикую первую подборку в текущем 2014 г.

У нас был перерыв в полгода, поэтому сегодня примеров будет больше, чем обычно.

Хорошего настроения никогда не бывает много. Я старался подобрать реально показательные примеры, в которых можно было бы увидеть не только смысл, но и мораль.

А вам судить, насколько у меня это получилось.

SWOT-анализ для копирайтера

SWOT-анализ для копирайтераЕсли вы изучали маркетинг и менеджмент, понятие «SWOT-анализ» вам знакомо.

Вот только открытым остается вопрос — кто из нас когда-то этим занимался в отношении себя любимых и на практике?

Если занимались — молодцы, если не делали или вообще о таком анализе слышите впервые, многое потеряли.

Цель SWOT-анализа — выявить направления своего будущего развития на основе изучения своих сильных и слабых сторон, а также воздействия внешних факторов.

Более того, такой анализ нужно делать регулярно, потому что уважающий себя специалист никогда не стоит на месте, а стремится покорять новые вершины.

Я хочу в этой статье рассказать вам, зачем копирайтеру полезно периодически проводить SWOT-анализ, именно для себя лично.

"Контент, маркетинг и рок-н-ролл" — продолжение книги

Контент, маркетинг и рок-н-ролл — продолжениеВ конце декабря 2013 г. вышла моя новая книга "Контент, маркетинг и рок-н-ролл", которая за это время успела покорить списки бестселлеров, собрать много положительных отзывов, а также вызвать к себе пристальное внимание критиков, готовых ее сжечь, даже не прочитав.

Такова, как говорится, жизнь.

Первый тираж книги уже подходит к завершению. Поэтому, я не исключаю, что новый заказ у книжных магазинов сделать не получится.

Но...

Хочу вам официально сообщить одну новость. Весьма неожиданную. Причем, для всех. Но хорошие идеи и решения всегда приходят в тот момент, когда о них даже не задумываешься.

В связи с тем, что первый тираж книги уже заканчивается, мы договорились с издательством "Манн, Иванов и Фербер" о втором издании. Это будет не просто "допечатка", а полноценное второе издание.

Второе издание книги, которая вышла буквально полтора месяца назад — это, пожалуй, что-то новое.

Вся соль (и сахар) в том, что это будет несколько иная книга...

Элина Слободянюк "Клад для копирайтера" — рецензия и 10 цитат

Элина Слободянюк — Клад для копирайтераВы знаете, что я активно слежу за профессиональной литературой, которая появляется на рынке.

И, естественно, я не мог пройти мимо новой книги Элины Слободянюк, которая вышла в конце 2013 г. в издательстве "Манн, Иванов и Фербер".

Эта книга — "Клад для копирайтера. Технология создания захватывающих текстов".

Наверняка, вы знаете, что это уже вторая книга Элины. Первая — "Настольная книга копирайтера".

Книг отечественных авторов по теме копирайтинга не так уж и много, а реально дельных и толковых — единицы. Теперь в этом списке еще +1 книга. 

Мне новая работа Элины понравилась, читал с удовольствием.

Считаю себя искушенным читателем и по своей теме "перелопатил" много литературы. Поэтому, каждую новую книгу по копирайтингу открываю с неким сарказмом "Ну-ну, и что нового я узнаю?"

Расизм и дедовщина в копирайтинге

Расизм и дедовщина в копирайтингеВозможно, этот пост написан под влиянием эмоций…

Возможно, я скажу что-нибудь лишнее… Но я не буду за это просить прощения. Потому что каждый в этой статье все равно увидит, что хочет.

И о чем люди думают — это не значит, что именно об этом они и говорят. А я вот решил не промолчать, не ограничиться мыслями, а высказаться по одной не то чтобы злободневной, а даже «злобомногогодной» теме.

В копирайтинге я уже давно, повидал все, начинал с самого нуля и нахожусь сейчас там, где нахожусь.

На моем теле практически не осталось уязвимых мест, потому как оно все покрыто профессиональными шрамами. Я сталкивался с тем, о чем другие даже не догадываются. Обмануть меня почти невозможно, кинуть на деньги — тем более.

Да и палец в моем симпатичном ротике лучше не оставлять. Такова жизнь.

Но меня откровенно бесят личности и компании, которые испытывают острую потребность в самоутверждении за счет «братьев меньших» и менее опытных коллег.

ИНТЕРВЬЮ: Как писалась книга "Контент, маркетинг и рок-н-ролл"

денис Каплунов контент маркетинг и рок-н-роллЗдравствуйте, друзья!

Буду краток: книга «Контент, маркетинг и рок-н-ролл» уже не только в продаже, но и в списках бестселлеров.

Буквально полтора месяца назад я обратился к своим читателям с просьбой задать мне вопросы, касающиеся написания книги «Контент, маркетинг и рок-н-ролл».

Вопросов было достаточно. В чем-то они пересекались, некоторые вообще удивляли, других не ожидал. Было полезно их изучать и понимать, что именно вас (как читателей) интересует.

Я подготовил ответы на эти вопросы и опубликую их в этом посте в формате "интервью у самого себя". Между прочим, очень интересный формат контента, возможно, когда-то об этом напишу статью. 

Да, не все из них будут здесь сформулированы, по разным причинам. Скажем просто: я решил их не публиковать.

Если по мере изучения ответов у вас появились новые вопросы, вы можете их задать в комментариях к этому посту — я обязательно на них отвечу.

Поехали!

ТОП-7 ошибок при составлении брифа для заказчика

ТОП-7 ошибок при составлении брифа для заказчикаБриф (список вопросов, ответы на которые необходимы для работы над проектом) — неотъемлемая составляющая в работе копирайтера с заказчиком. Клиенты порой сами просят отправить им бриф для заполнения.

Обычно это происходит, когда они уже имели опыт сотрудничества с фрилансерами той или иной специализации.

Заказчики, которые сталкиваются с этим впервые, могут несколько раз переспросить, что это такое.

Вначале хочу заметить, что работать без брифа — непрофессионально. Каким бы четким заказчик ни был при самостоятельной постановке задачи, копирайтер тут все обязан брать в свои руки.

Потому что работу поручили именно ему.

Тем не менее, есть не сильно хорошая тенденция в составлении брифа. По большому счету, уже по одному брифу можно понять, насколько автор ориентируется в своей работе.

В этой статье я подготовил для вас список наиболее распространенных ошибок (только мое мнение) при составлении брифа для заказчика.

20 извращений современного копирайтинга

20 извращений современного копирайтингаЗдравствуйте, друзья!

В свое время для многих из нас слово «копирайтинг» было чем-то новым и непознанным.

Сегодня мы смело говорим «Я — копирайтер».

Тем не менее, встречались на моем веку люди, которые переиначивали это слово на свой лад. Версией «копирайт» уже никого не удивишь.

А как вам такие варианты — «кооперайтинг», «копирайтерство» и «копировальтинг»?

Я уже не говорю о том, какие новые словоформы и версии «копирайтинга» появились в нашей речи.

Так как приближается новый год, не хочется писать о чем-то заумном и очень злободневном. Поэтому я решил подготовить для вас слегка шуточный пост. Надеюсь, он вам подарит хорошее настроение.

Я собрал различные глагольные словоформы «копирайтинга», добавил в общий список и другие варианты, сопроводив каждый «новый термин» понятным (я надеюсь) объяснением. 

Биржа копирайтинга "TurboText" под микроскопом

биржа копирайтинга turbotext Здравствуйте, друзья!

Что-то мы в последнее время все говорим о секретах продающих текстов, приемах копирайтинга, профессиональном росте.

У блога есть категория читателей, которая интересуется биржами копирайтинга — я регулярно получаю вопросы по теме: какие биржи копирайтинга я посоветую для старта и постоянной занятости.

Советовать — дело очень неблагодарное, у каждого свои критерии и предпочтения.

Но тема повисла в воздухе.

Я решил выбрать какую-то одну биржу копирайтинга и рассмотреть ее более подробно: уже совсем иным взглядом, более взрослым и профессионально-просвещенным.

     *  Как никак, но ваш покорный слуга в свое время возглавлял ТОП-авторов на 3-ех биржах копирайтинга

И решил подойти к вопросу как копирайтер, сторонник техники краткого, убедительного и меткого стиля.

Не пальцем в небо, а четко в цель.

"На чистом листе 3" — "Глагол всемогущий"

На чистом листе 3 — Глагол всемогущийЗдравствуйте, друзья!

Относительно недавно я публиковал в блоге пост "На чистом листе 2", в котором наглядно делился несколькими профессиональными хитростями по составлению заголовков.

Думал пока сделать паузу, но эта инициатива получила хороший отклик у аудитории, да и тема подвернулась очень полезная, о которой мало кто говорит.

И чтобы случайно ее не забыть (все из-за моей занятости), я быстро присел за компьютер и в виде экспромта записал очередной скринкаст в рамках серии "На чистом листе".

На этот раз я уделил внимание технике работы с глаголами. Большое спасибо Алене Путятиной, которая сильно мне помогла с концепцией этого ролика, ибо в голове сразу было сложно уложить все, что там крутилось.

К этому скринкасту уже даже есть первый комментарий на YouTube, который звучит так: "То, что доктор прописал".

Уверен, этот скринкаст будет вам полезен, потому как я не просто говорю и рассказываю, а сразу показываю — в режиме онлайн. Автор должен быть понятным, это прежде всего. Разночтения убивают суть.

Следовательно, не нужно их допускать. Так мы всегда и стараемся делать.

Страница 4 из 46