Вы здесь: Главная

Непростительная ошибка РАДИО-копирайтинга

radioЗдравствуйте, друзья!

Что-то мне подсказывает, что вы сейчас задали вопрос: «А что это такое – РАДИО-копирайтинг»?

Написание текстов для рекламных радио-роликов – это тоже направление копирайтинга.

И именно об этом я хочу с вами поговорить сегодня.

Интересно то, что эта тема вообще практически нигде не обсуждается.

А я вот на днях обратил внимание на откровенно непростительную ошибку со стороны рекламодателей, которая (я в этом уверен) вылетает им в «копеечку».

А кому нравится, как говорят любители народного жаргона, «Попадать на бабки…»?

Как часто вы обращаете внимание на рекламные аудио-ролики, которые транслируются на радио?

Понимаю, многих это:

 

РАЗ дражает

ДВА дражает

ТРИ дражает….

 

Но, всё-таки, я их слушаю чисто из профессионального интереса. Сейчас объясню, почему.

Принято считать, что стандарт текста, к которому привык практически каждый копирайтер, ваяющий тексты для web-сайтов – 2000 знаков.

В ход идёт всё, чтобы набрать этот заветный размер. Иногда используется водичка – газированная, негазированная и даже сладенькая.

В других ситуациях авторы собираются произвести впечатление на читателя своим высокомерным интеллектом, выстраивая собственные тексты с помощью заумных терминов.

А иногда мы читаем то, что даже отдаёт очень неприятным запахом. Говорят, что это даже плавает.

И всё это мы видим на поверхности пятого океана под названием Интернет.

 

Как копирайтеру свои недостатки обернуть в преимущества?

mightЗдравствуйте, друзья!

Наверное, каждый из вас в разных блогах замечал рекомендации о том, что хороший копирайтер должен не только толково писать, но и грамотно продавать свои услуги?

Сам видел.

И сам говорил. Smile

И буду говорить.

Только вот есть одно «но». Многие это советуют, но мало внимания уделяют ответу на вопрос «А как?».

Сегодня я сделаю вам навстречу ещё один шаг. Потому что я хочу, чтобы и вы ко мне приблизились. Это нормальное стремление любого конструктивного диалога автора с читателем.

Сейчас я с вами поделюсь одним приёмом, который в своё время позволил мне быстро преодолеть барьер «начинающего копирайтера».

Более того, этот приём помогает мне писать эффективные рекламные тексты.

Условно я его называю «недостаток в преимущество». Это – классный приём в продажах. Те из вас, кто имеет в этом практический опыт, понимают, о чём я говорю. По крайней мере, я на это очень надеюсь.

Если у каждого из нас спросить о наших положительных качествах – мы можем выдать непрерывную тираду протяженностью в несколько минут. И будем рассказывать настолько увлечённо, что сами не заметим, как время завтрака приблизилось к обеду.

Но стоит только нам задать вопрос: «А какие у Вас недостатки?» – мы сразу повергаемся в ступор.  Мы словно проглотили язык, наши глазки начинают судорожно бегать… Ведь мы все такие идеальные…

 

Копирайтинг по Уолту Диснею

tonyaЗдравствуйте, друзья!

Для тех, кто ещё не успел проснуться и оправиться от пятницы-развратницы, сообщаю новость: сегодня – суббота!

Обычно в субботу останавливаются заводы, предоставляя своим рабочим законный выходной.

В субботу некоторые люди подводят итоги прошедшей недели и пытаются запланировать мероприятия на следующую.

У кого-то это даже получается Smile.

Наши бабушки и дедушки на выходные любят съездить за город на дачу, чтобы проверить, подоспели ли овощи и фрукты.

Британские футбольные болельщики с утра в субботу запасаются ящиками пива, чтобы масштабно поддержать свои любимые команды в очередной баталии.

Кстати, по субботам Камерон Диас бронирует столик в нью-йоркском караоке-баре “Sing Sing”, чтобы вечером посоревноваться со своими друзьями в пении.

А мы именно в субботу продолжаем знакомиться друг с другом.

Сегодня я вам хочу представить прекрасного автора – Антонину Нестеренко. Между прочим, Тоня ведёт блог, посвящённый вопросам копирайтинга – “Magic Text”. Если вы желаете научиться писать волшебные тексты – обязательно подписывайтесь на обновления.

Тоня для нас подготовила настоящий волшебный и сказочный гостевой пост – «Копирайтинг по Уолту Диснею».

Поэтому я сейчас взмахиваю своей волшебной палочкой, и исчезаю, оставляя вас наедине с Антониной. Smile

 

Кроссворд для копирайтеров

crosswordЗдравствуйте, друзья!

Сегодня у меня для вас очередной сюрприз!

Дело в том, что недавно я захотел поинтересоваться – есть ли в сети тематический кроссворд для копирайтеров.

Представляете, я не смог найти этого во всём Интернете!

Непорядок! Нужно это исправлять!

Бьюсь об заклад, что кроме меня найдутся люди, которые с удовольствием разгадают такой кроссворд.

Сергей Сосновский относительно недавно (21 февраля 2010 года) в своём электронном дневнике опубликовал Кроссворд для блогеров.

И я подумал, было бы здорово создать кроссворд для копирайтеров!

Программист из меня, конечно, никакой, поэтому я прибегнул к стандартным форматам. Надеюсь, вы отнесётесь к этому с пониманием.

Кроссворд создан с помощью документа MS Excel.

Если есть продвинутые в программировании добровольцы – отнесусь к вашей инициативе переноса данного кроссворда в более удобный (возможно) формат.

Ведь, кто его знает, сколько в будущем копирайтеров захотят также проверить свою эрудицию, верно?

Поэтому, если такие меценаты найдутся – думаю, все вам скажут большое спасибо.

Ну да ладно, не будем отвлекаться от главного.

В данном кроссворде 55 вопросов. Говорю сразу – он не сложный. Зато я постарался там затронуть разные сферы.

И я вам гарантирую, что вы здорово проведёте время.

 

Копирайтинг в стиле Курта Кобейна

kurt_cobainЗдравствуйте, друзья!

Ох, ну не смог я просто удержаться и решил сразу же поделиться с вами своими рассуждениями.

Вчера мне на глаза попались переводные тексты песен легендарной группы “Nirvana”, автором которых является Курт Кобейн.

Не знаю, как у вас, но во времена моей школьной и дворовой юности Курт был культовой личностью для многих подростков.

До сих пор помню те дни, когда я на старой гитаре пытался воспроизвести хиты этой рок-банды.  Как бы ни умиротворённо на меня смотрели соседские девчонки, я прекрасно понимал, что Курт из меня никакой.

Зато как я старался…

Один раз даже сломал медиатор, который выточил собственноручно из старой бабушкиной пластинки.

Мы с ребятами громко выкрикивали любимые песни. И даже смелое «Да закройте уже свои рты!!!», которое периодически раздавалось из верхних этажей, не способно было угасить наш пыл.

Мы заучивали тексты Курта наизусть, понимая всего несколько слов. Мы даже не представляли, о чём мы поём (кроме 2-3 песен, там, где даже школьных познаний было вполне достаточно)…

Это были добрые 90-ые. Smile

 

50 ответов на вопрос «О чём писать в блог?»

50answersЗдравствуйте, друзья!

Сегодня наступил тот день, когда я созрел для написания очередного мега-поста. Моя первая статья в этом жанре «100 советов начинающему копирайтеру» получила достаточно положительный отклик.

Что красноречиво подтверждает актуальность и пользу от написания таких постов.

На этот раз мы будем говорить абсолютно о другом. К счастью, мне не пришлось долго размышлять о том, на какую тему написать очередной масштабный пост.

Один мой товарищ и читатель как-то сказал, что ему было бы интересно прочесть о моих размышлениях относительно того, о чём писать в блоге.

Изначально, я сомневался.

Дело в следующем, на эту тему уже столько написано постов, что очередная версия может быть неадекватно воспринята.

Наверное, практически у каждого блогера есть пост в стиле «О чём писать в блог?».

Но, я всегда верю в свои силы, а также уважаю просьбы своих читателей. Надеюсь, моя версия идей и размышлений займёт достойное место среди своих собратьев-аналогов.

Только я напишу масштабный пост и выскажу СВОЮ версию о том, какими идеями следует воспользоваться, если вы стали пленником небольшого творческого кризиса.

Мне кажется, что данных идей хватит на целый кризисный месяц (а то и несколько месяцев).

Если вы сомневаетесь – уделите мне несколько минут вашего времени, и я вам докажу, что они были потрачены не зря.

Потому что вам теперь не нужно собирать по кусочкам обрывки нужной информации. Я приготовил для вас комплексное решение такой кризисной проблемы.

Ну что, приступаем?

 

«РОБИНЗОН» – зажигательный конкурс с призовым фондом в 500 $...

islandЗдравствуйте, друзья!

Относительно недавно вы могли прочесть в моём блоге пост с названием «Всё, что я думаю о конкурсах в блогосфере».

 

В комментариях к этому посту прозвучала мысль, предполагающая, что я задумал конкурс.

Возможно, я становлюсь излишне предсказуемым… Smile

Потому что это действительно так.

Подобная идея меня посетила ещё в августе. Но, я хотел подойти к этому мероприятию очень ответственно – продумывал различные сценарии и тематики.

Мне не хотелось быть банальным…

Я вычёркивал идею за идеей, которые мне казались в корне неинтересными. Я не хотел поддаваться общей тенденции и следовать чьим-то примерам.

Потому что основная цель – предложить вам нечто «вкусное» и нестандартное.

Предложить то, чего ещё не было в блогосфере…

Ведь, участие в конкурсе – это, прежде всего, удовольствие.

Заметьте, не денежный приз, а именно удовольствие.

 

8 сокрушающих приёмов НЛП в копирайтинге

annaЗдравствуйте, друзья!

Если вы ещё не окончательно проснулись, напоминаю вам, что сегодня суббота!

А что такое суббота в моём блоге?

Это – день, когда мы продолжаем активно знакомиться друг с другом ещё более близко.

Сократ в своё время высказал очень мудрую и глубокую мысль: «Заговори, чтобы я тебя увидел».

Осмелюсь слегка перефразировать данное высказывание на наш местный манер: «Напиши, чтобы мы тебя увидели».

Сегодня у нас в гостях очень симпатичная и умная девушка, которая на сегодняшний день украшает своим присутствием столицу Туманного Альбиона (лично у меня с Лондоном связывают только самые приятные воспоминания).

Встречайте – Анна Шиповская.

Анна – очень интересный и проникновенный автор, которая может эффектно и увлекательно написать даже о самых простых вещах.

Я с удовольствием читаю её блог – «Альманах свободного райтера». И каждому из вас (если вам нравится знакомиться с умными текстами, написанными с душой) рекомендую на него подписаться.

Причём, рекомендую настоятельно! Smile

       * Только после прочтения данного поста.

Когда Анна мне предложила данную тему, я обеими руками был «ЗА», потому что самому интересно было изучить материал этой направленности.

Будет интересно. Smile

И последнее…

Анна вчера праздновала свой День Рождения. Если вы не успели её поздравить вчера – можете сделать это сегодня!

И прямо в комментариях к этому посту.

По сему, я покидаю сцену и передаю микрофон своей гостье (сказал он и пошёл готовить для своих читателей сюрприз, который их ожидает уже в ближайший понедельник…)

 

ДЖО ШУГАРМАН: «Составление мощных заголовков»

joe sugarmanЗдравствуйте, друзья!

Сегодня мне потребуется ваша помощь.

Дело в том, что меня посетила идея публиковать в блоге переводные статьи известных мировых копирайтеров.

Как говорится – хочешь стать лучшим, учись у лучших.

Переводить я будут своими силами (заодно, чтобы язык не забывать) – так что не судите строго. Smile

Для этого я сегодня опубликую одну статью известного копирайтера Джо Шугармана под названием «Составление мощных заголовков».

Джо стал известным благодаря своим «Триггерам», которые многие специалисты относят к классике обучающих материалов по копирайтингу.

В любом случае, уверен, что нам будет полезно знакомиться с рассуждениями и рекомендациями людей, которых многие ставят в пример.

Сразу хочу вас попросить, чтобы вы в комментариях оставили своё мнение – насколько вам вообще интересна данная затея с переводными статьями, чтобы мне проще было ориентироваться в ваших предпочтениях.

Справедливо? Поэтому, не молчите, пожалуйста, а смелее со мной общайтесь.

Ну что ж, поехали! Wink

 

ИНТЕРВЬЮ: Элина Слободянюк – автор бестселлера «Настольная книга копирайтера»

elinaЗдравствуйте, друзья!

Сегодня я предлагаю вашему вниманию интервью с замечательной женщиной (во всех смыслах этого слова) – Элиной Слободянюк.

Если вы уделяете должное время своему развитию и обучению, следите за профессиональной литературой, на ваши глаза обязательно попадалась «Настольная книга копирайтера».

Возможно, некоторые из вас её уже прочли.

Как и я…

Могу сказать следующее – это лучшая книга о копирайтинге, которая написана отечественным автором.

Она должна быть в вашей коллекции, если вы собираетесь завести прочные отношения с этим видом деятельности.

Элина любезно согласилась ответить на мои вопросы, и я вам предлагаю изучить, что из всего этого получилось.

И ещё, рекомендую обязательно ознакомиться с авторским проектом Элины – «Школа копирайтера».

 

Страница 34 из 46