Вы здесь: Главная

Зачем копирайтеру нужен блог? (итоги проведения конкурса)

winnerЗдравствуйте, уважаемые мои читатели и посетители!

Сегодня у нас великолепный день! Объявляю победителя конкурса, который я провел среди авторов биржи копирайтинга еТХТ.

Но, перед тем как я публично объявляю победителя, хочу выразить личную благодарность за участие всем 44 участникам, которые нашли время и выявили желание отозваться на мою затею.

Согласно условиям конкурса, необходимо было написать статью на тему «Зачем копирайтеру нужен блог?». Основная цель статьи – убедить, что блог необходим. Именно убедить. Слегка привнесло некую яркость условие о том, чтобы в тексте 3 раза использовалось слово «гладиолус» без вреда логике текста.

Хочу отметить, что меня очень приятно удивил тот момент, что среди претендентов оказались, в основном, начинающие на данной бирже авторы. Это очень хорошо!

 

7 приемов составления привлекательного портфолио

Портфолио копирайтераСегодня мы обсудим весьма важный момент. Составление портфолио для копирайтера — это своеобразная презентация своих услуг.

Поэтому, все мероприятие преследует одну благую цель — заинтересовать потенциального заказчика.

В принципе, об этом написано много разносортных статей и методических пособий. Но, с некоторыми мыслями лично я не согласен и привык всегда формировать собственное мнение. Тем более, когда есть о чем рассказать из личного богатого опыта.

Зачем вообще нужно портфолио? Для многих заказчиков основным критерием при принятии решения о сотрудничестве с копирайтером, являются именно примеры его работ, а не рейтинги и отзывы.

Естественно, работы наиболее показательны. Они больше скажут об авторе, нежели все восторженные отзывы, которые очень часто повторяют друг друга и не раскрывают истинную суть самого восторга этих заказчиков.

Итак, приступим к самому главному. Я выделил отдельно 7 приемов, которые помогут вам составить качественное, показательное и привлекательное портфолио.

 

Биржа копирайтинга еТХТ – 3 интересных наблюдения

etxtРад снова вас приветствовать, друзья мои! Сегодня мне хочется поделиться с вами некоторыми своими наблюдениями на бирже копирайтинга еТХТ. Уверен, что многие из вас также обращали на это свое внимание. И мне было бы интересно узнать ваше мнение в ключе этих наблюдений.

 

НАБЛЮДЕНИЕ № 1

 

Данное наблюдение касается количества авторов. Согласно информации, которая размещена на главной странице, на бирже зарегистрировано более 33 000 исполнителей. Если вдуматься, шокирующее количество. Особенно для новичка, который только зарегистрирован. Он смотрит на эту статистику, и у него сразу могут опуститься руки. «Один из 33 000 исполнителей… Каковы мои шансы?»

Теперь, давайте обсудим, настолько ли это шокирующее число на самом деле? Для начала, скажу следующее: на главной странице также можно ознакомиться и с информацией о том, сколько посетителей находится в онлайне. Максимум, что я помню – около 350 человек.

Интервью с моим первым заказчиком Артуром Агеевым

artur_textРад вас снова приветствовать на моем блоге. Сегодня я хочу представить вам своего первого заказчика – Артура Агеева, который больше известен пользователям биржи копирайтинга еТХТ под ником «artur_text». У него в сети великолепный туристический проект «Путешествуй».

Да-да, это именно тот заказчик, о котором велась речь в прошлом посту – как я получил свой первый заказ. Я действительно очень благодарен этому человеку. Первый заказчик – это как первая женщина – воспоминания на всю жизнь. Хорошо, что в обоих случаях у меня такие воспоминания положительные.

Артур – очень интересный собеседник. Сколько помню свое с ним общение, только один позитив. Уверен, что он расскажет нам много интересного и полезного.

Все, с прелюдией покончили. Плавно переходим к делу.

 

История о том, как я получил свой первый заказ

number_oneУ меня часто спрашивают, как мне удалось получить свой первый заказ. Поэтому, я решил ответить на данный вопрос один раз, и сделать это в развернутом виде.

Наверное, самый сложный заказ у каждого копирайтера – это самый первый заказ. Мы переполнены волнениями и переживаниями, не можем собрать мысли в одну кучу, нами руководит идея понравиться заказчику и прочее.

Зарегистрировавшись на одной из бирж копирайтинга, самое первое, что я сделал – основательно изучил принципы работы. Особое и пристальное внимание уделил системе заказов. Ведь именно там можно найти работу. Перед тем, как что-то делать, я всегда привык все обдумать, внимательно изучить обстановку и лишь только потом действовать.

Мне бросились в глаза несколько интересных наблюдений:

 

1.     На каждый заказ претендуют десятки (а то и сотни) авторов.

2.     Среди них много исполнителей с рейтингом, отзывами и реальным опытом работы.

3.     Многочисленные новички фактически повторяют друг друга, размещая одинаковые тексты заявок на заказ.

 

Тестовые задания на уровень мастерства – открытие новых возможностей

Тестовые заданияСегодня мы поговорим о тестовых заданиях на оценку уровня мастерства. Некоторые биржи копирайтинга ввели такую возможность, предоставив авторам шанс проверить свои способности.

Отдельно стоит отметить биржу копирайтинга eTXT, которая разработала целую систему, позволяющую оценить уровень мастерства копирайтеров.

Результаты предоставляются в виде присвоения звезд за тестовые задания по копирайтингу, рерайтингу и SEO-копирайтингу. Максимальное количество звезд – 3.

Весьма оригинально в этом отношении поступила биржа копирайтинга Textbroker.  По результатам тестовых заданий авторам присваивается определенный ранг. Предел мечтаний – ранг «профи».

Дело в том, что более высокий уровень мастерства открывает авторам доступ к более высокооплачиваемым заказам на бирже. Очень справедливый подход.

Теперь давайте вместе с вами рассуждать, нужно ли вообще проходить такие тестовые задания? Какие они открывают возможности?

 

Высокий уровень мастерства – это «козырь», который предоставляет некоторое преимущество по сравнению с другими авторами.

Когда заказчик будет выбирать исполнителя, естественно, он заинтересован в сотрудничестве с грамотным автором. Эксперименты нынче дорого обходятся.

Хотя, следует отметить, что встречаются интересные дискуссии. Ряд авторов не обращают внимания на тестовые задания по нескольким причинам.

 

Новая программа для копирайтеров – TEXTUS PRO

Программа для копирайтеров Textus Pro Здравствуйте, друзья! Сегодня у меня для вас замечательная новость! 

Хочу презентовать вам программу для копирайтеров TEXTUSPRO, над разработкой которой мы занимались вместе с юным гениальным программистом Даниилом Абрамовым. 

Между прочим, парень уже к 17 годам стал победителем Международного конкурса Google по прикладному программированию. А это уже многого стоит! Страна должна знать своих героев! Качество и уровень его мастерства вы сами сможете оценить при работе с программой. 

Итак, что же это за программа такая? Что она делает? 

Скажу сразу – Америку мы не открыли, но зато усовершенствовали некоторые существующие сервисы, сделали их более удобными, функциональными и доступными. И, судя по отзывам тех копирайтеров, которые участвовали в тестировании программы – они уже с трепетом ожидают, когда она появится в свободном доступе. И вот этот день наступил.

 

Ключевые слова – что следует знать каждому?

Ключевые словаВ последнее время ключевые слова становятся необходимым атрибутом практически для любого текста, который публикуется в Интернете.

Что же такое «ключевое слово»? Проще говоря, этот тот запрос, который каждый из нас вводит в поисковую строку.

Вот, к примеру, если многие авторы желают узнать тонкости написания текстов в Интернете, они вводят в поисковую строку сочетание «как писать статьи».   Это сочетание и является ключевым словом.

Данные ключевые слова формируют семантическое ядро сайта.

Именно на основе таких «ключей» осуществляется оптимизация и дальнейшая раскрутка сайта.

Многие авторы, особенно начинающие, часто обеспокоены вопросом – как же правильно подбирать ключевые слова?

По большому счету в сети ответов на этот вопрос много. У каждого человека свое мнение. Но есть и общие моменты, на которых мы сейчас остановимся.

Для начала, озвучим, что в каждой поисковой системе существует специальный сервис, который занимается непосредственным анализом статистики поисковых запросов. Давайте с ними познакомимся поближе:

 

Яндекс

 

Google

 

Rambler

 

Специфика таких сервисов заключается в том, что посредством введения конкретного ключевого слова можно получить результат о количестве его запросов за интересующий промежуток времени. Дополнительно, можно получить информацию по схожим ключевым словам.

«Копирайтер»? А кто это?

Кто такой копирайтер?С тех пор, как я занялся копирайтингом на профессиональной основе, мои друзья, узнав, что я ушел со своей прошлой работы, задают мне один вопрос: «А сейчас чем ты занимаешься?»

Когда в ответ они слышат от меня «Я занимаюсь копирайтингом» – чуть ли не 90% задают очередной вопрос «А что это такое?»

Если честно, мне порой надоело каждый раз подробно всем объяснять, чем я теперь занимаюсь. Да и не всегда хочется это делать.

Как-то на сайте FREE-LANCE в сообществе «Пишущая Братия» я поднял этот вопрос и посвятил ему целый пост. К моему удивлению, оказалось, что не только я сталкиваюсь с такой ситуацией.

Для многих людей слово «копирайтинг» можно поставить в один ряд со словом «форфейтинг». То есть – ничего не понятно.

И мне было интересно услышать у ребят, как они отвечают своим друзьям и знакомым на вопрос «А чем ты сейчас занимаешься?»

Вот хочется привести вам несколько вариантов ответов со своими комментариями к ним:

 

Классическая структура рекламного текста под микроскопом.

 

Рекламный текст – это особый жанр написания статейного материала, который имеет целью привлечь внимание целевой аудитории, заинтересовать ее выгодным предложением, а также убедить сделать покупку или воспользоваться услугой.

Пожалуй, это один из самых сложных жанров. Потому что эти тексты не могут быть ни хорошими, ни плохими. Они должны быть эффективными. Их основная задача – превратить обыкновенного читателя в клиента. Если это получается – текст эффективный, если не получается – значит… не получается…

Мы не будем сейчас заниматься изучением особенностей написания рекламных текстов – это трудно охватить в одной статье, так как существуют целые курсы в данном направлении. Да и рекламный текст имеет много специфических моментов, требующих более пристального и глубокого изучения.

Мы постараемся в дальнейших статьях слегка и постепенно приоткрывать занавес секретов составления рекламных текстов. При этом многие успешные копирайтеры говорят, что львиная доля таких секретов приходит сама, во время написания текстов. Ведь у каждого из нас свои секреты.

Самое интересное заключается в том, что не существует универсальной формулы продающего текста, которая может гарантировать 100% результат. У каждого автора есть свои наработки, наблюдения, «фишки», которые он активно использует в своих текстах.

С опытом это вырабатывается механически, и, порой, очень трудно объяснить, как все это получается – спонтанно или осознанно?

Но, можно отметить классику – рекламный текст имеет определенную структуру, которая уже проверена временем и прошла многочисленные практические испытания на право считаться актуальной до сих пор.

Итак, приступим.

Страница 45 из 46