Вы здесь: ГлавнаяБиблиотекаРоберт Чалдини "Психология убеждения" - рецензия + 10 цитат

Роберт Чалдини "Психология убеждения" - рецензия + 10 цитат

Роберт Чалдини - Психология убежденияХочу поделиться с вами своими впечатлениями о недавно прочтенной книге. Вернее - не прочтенной, а тщательно проштудированной.

Я никогда не понимал, почему копирайтеры из бизнес-литературы в основном предпочитают только тематические книги, и мы слышим - Огилви, Хопкинс, Шугерман, Каплунов, Кот, Слободянюк, Бернадский, Карепина...

Копирайтеру очень полезно изучать и другую профессиональную литературу. Например: искусство влияния, убеждения, поведенческая экономика и т.д.

Расскажу вам о книге, которая объединила все три вышеперечисленные направления.

Запомните это название - Роберт Чалдини "Искусство убедждения. 50 доказанных способов быть убедительным", которую мэтр написал в соавторстве с Ноа Гольдштейном и Стивом Мартином.

Скажу так - в книге авторы реально ДОКАЗАЛИ, как быть убедительными, а в нашей с вами работе без выработки и оттачивания этого качества совсем никак.

Книга вышла в издательстве "Манн, Иванов и Фербер", которое не перестает нас радовать отличными новинками.

В книге затронуты различные аспекты ведения бизнеса - где очень важно быть убедительным. Если говорить языком копирайтинга, то ключевая мысль произведения: как небольшие и несложные изменения в текстах помогут сделать их убедительнее.

Это не первая книга Роберта Чалдини, которую я прочитал, но я бы назвал ее особенной. Во-первых, так получилось - что ее проще было читать, не было такого сильного погружения, как в "Психологии влияния".

Во-вторых, она четко структурирована - перед нами реально 50 доказанных способов быть убедительнее.

В-третьих, она очень полезна с практической точки зрения, так как каждый доказанный способ представлен по сценарию:

 

  1. Название
  2. Конкретный кейс
  3. Данные отдельного исследования
  4. Результаты исследования и выводы
  5. Сферы, где еще можно применить этот прием убеждения

 

Я не могу сказать, что читал эту книгу, потому что реально штудировал. Очень мало авторов, которые делятся данными интересных исследований, а не переписывают одни и те же кейсы, переходящие по наследству еще от дедушек маркетинга.

Особенно меня зацепили:

  • важность социальных доказательств в любом виде и формате убеждения (даже текстом)
  • как можно только сменой формулировки призыва к действию поднять конверсию на 26%
  • пример, когда наличие в больницах плакатов, осуждающих опоздание пациентов, снижало посещаемость заведения. Хороший повод задуматься над тем, когда выстраиваешь рекламу на устрашении и осуждении - можно ждать обратного эффекта: что будет только больше случаев, от которых вы остерегаете
  • конкретный кейс, который показывает, что чем больше мы клиентам предоставляем вариантов для выбора - тем снижается конверсия всего обращения
  • исследование при обучении пожарных: когда группа, обучающаяся на ошибках, показала лучший результат, чем группа, которая училась на готовых и правильных решениях
  • примеры о том, что в рекламных текстах и обращениях нельзя бояться указывать свои слабые стороны - на самом деле, это только вызывает доверие, потому что идеальных вещей не бывает. Главное, чтобы эти недостатки были незначительными и некритичными. А если их еще можно обернуть в преимущества - это супер.

И так далее - полезности в книге на каждой странице.

Хотел еще отметить интересный факт - в книге вы убедитесь, что реальное поведение представителя целевой аудитории может кардинально отличаться от наших представлений. Он вам может сказать одно, а поступить совсем иначе. Сразу вспоминается пример из истории компании "Philips" - когда была набрана для исследований целевая группа, которой предложили выбрать цвет магнитофона, какой бы они хотели купить - желтый или черный. Группа выбрала цвет, который впоследствии провалил продажи, потому что реальные покупатели выбирали другой оттенок. Я уже точно не помню, вроде как тестовая группа изначально выбрала желтый, но суть даже не в этом. Мораль тут понятна.

Отдельного внимания заслуживает работа переводчика и редактора издательства. Я держал в руках книгу Чалдини в оригинале - читать очень сложно. А "Манн, Иванов и Фербер" смогли такой непростой материал передать легким, доступным и приятным языком - от чего только получаешь больше удовольствия во время работы с книгой.

И, по традиции:

10 ключевых цитат из книги Роберт Чалдини "Психология убеждения"

 

  1. "Научиться хорошо убеждать могут даже те, кто считает себя неспособным уговорить ребенка поиграть"
  2. "Люди часто заблуждаются по поводу причин, побуждающих их выбрать ту или иную линию поведения"
  3. "Убеждение - наука, а не искусство"
  4. "Любой, кто предлагает ряд продуктов или услуг, может сделать продукт среднего диапазона более популярным, предложив сначала более дорогой"
  5. "Взаимность - это социальный клей, помогающий собирать и удерживать людей вместе, в отношениях сотрудничества"
  6. "Чем более персонализирована ваша просьба, тем вероятнее, что вы найдете кого-то, кто согласится ее выполнить"
  7. "Ведите разговор так, чтобы после обсуждения каждого недостатка следовало связанное с ним достоинство и нейтрализовало недостаток"
  8. "Когда судьба дает нам лимоны, мы должны сделать лимонад, а не яблочный сок"
  9. "Мы сильнее хотим что-то иметь, когда узнаем, что этот предмет является редким и доступен лишь в ограниченном количестве и ограниченное время"
  10. "Из-за трудности понимания языка сообщение кажется менее убедительным, а автор воспринимается как менее умный"

 

Покупайте эту книгу, даже не задумываясь - это знаковый труд, который обязательно должен быть в вашей профессиональной библиотеке, чем бы вы ни занимались. Если вы не умеете убеждать, то всегда будете в проигрыше.

Комментарии   

 
Multiminder
0 # Multiminder 26.07.2013 16:15
А где купить-то? Ссылку можно дать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Антон
0 # Антон 28.07.2013 17:02
Наверняка на озоне есть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Multiminder
0 # Multiminder 28.07.2013 20:57
Есть 500 р. Закажука.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Екатерина
0 # Екатерина 06.08.2013 15:42
Спасибо за подсказку! Убеждение в копирайтинге - одно из ключевых умений, вы правы!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Евгений
0 # Евгений 09.08.2013 19:01
А я заказал книгу Роберта Чалдина "Психология влияния". Всем советую. Читается на одном дыхании.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Дмитрий Карповский
0 # Дмитрий Карповский 13.08.2013 14:01
Рекомендую сначала прочитать книгу "Психология влияния" - она более системная и основательная. Если нет понимания базовых принципов, нет смысла в изучении многочисленных примеров.
А "Психология убеждения" - набор примеров и кейсов, основанных на принципах "Психологии влияния".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить