Вы здесь: ГлавнаяБиблиотекаЭлина Слободянюк "Клад для копирайтера" — рецензия и 10 цитат

Элина Слободянюк "Клад для копирайтера" — рецензия и 10 цитат

Элина Слободянюк — Клад для копирайтераВы знаете, что я активно слежу за профессиональной литературой, которая появляется на рынке.

И, естественно, я не мог пройти мимо новой книги Элины Слободянюк, которая вышла в конце 2013 г. в издательстве "Манн, Иванов и Фербер".

Эта книга — "Клад для копирайтера. Технология создания захватывающих текстов".

Наверняка, вы знаете, что это уже вторая книга Элины. Первая — "Настольная книга копирайтера".

Книг отечественных авторов по теме копирайтинга не так уж и много, а реально дельных и толковых — единицы. Теперь в этом списке еще +1 книга. 

Мне новая работа Элины понравилась, читал с удовольствием.

Считаю себя искушенным читателем и по своей теме "перелопатил" много литературы. Поэтому, каждую новую книгу по копирайтингу открываю с неким сарказмом "Ну-ну, и что нового я узнаю?"

В случае с книгой "Клад для копирайтера" мой сарказм быстро остыл. Признаюсь, я остался даже удивлен концентрацией интересных и полезных моментов.

Да, многие моменты мне лично уже давно известны, и перечитывать истории классиков, о которых уже писали практически все (и ваш покорный слуга, в том числе) не особо хотелось. Дэвид Огилви, Клод Хопкинс, Джо Витале и т.д... Зато для полноты всей картины такая информация должна была быть в подобной книге.

А тем, кто делает свои первые шаги в копирайтинге, и кто не знаком с творчеством классиков, книга станет еще более полезной.

Приятно радует, что Элина подошла системно к своей книге, у нее есть четкая структура, которая касается непосредственной работе копирайтеров. Ведь это не только "портянки" для одностраничников, торгующих волшебными пилюлями, но и более специфические направления деятельности: нейминг, слоганы, тексты для роликов, бренд-легенды и так далее.

Об этом мало кто пишет, причем не только в книгах. Мини-копирайтинг сегодня в тренде. Количество информации и рекламы растет с каждым днем, времени на чтение и принятие решения остается все меньше и меньше.

Книга состоит из 14 глав. Я не буду все перечислять, озвучу лишь те, которые мне лично больше всего понравились (уверен, и вы их оцените по достоинству):

 

  1. Нейминг
  2. Части речи
  3. Слоган
  4. Средства художественной выразительности
  5. Принципы привлекательной подачи информации
  6. Методы поиска идей
  7. Краткая история копирайтинга в лицах

 

Ожидал большего от главы "Редактирование", потому как у меня, наверное, какой-то фетиш с этой темой. Но я прочитал истории про Огилви, Твена и Витале... А хотел узнать что-то новое чисто для себя. Хотя, может, я слишком много хочу.

Настоящим откровением стал раздел 4 и две главы, посвященные идеям — поиску и реализации. Вот это очень "зачетный" раздел, который меня "зацепил" больше всего. Отличная работа!

Тем не менее, книга — действительно "клад". Перечислю вам всего несколько пунктов, почему ее таковой можно считать (или что конкретно полезного вы в ней найдете):

 

  • 10 смысловых элементов для создания хорошего нейма
  • 9 способов создания неологизмов (новых слов) для нейма
  • Ссылка на коллекцию из более 500 удачных русскоязычных неймов
  • Экскурс в работу с разными частями речи по выработке чистого стиля
  • 10 сценариев для эффективных заголовков
  • 6 литературных приемов для продающих текстов
  • 4 жанра PR-текстов для СМИ
  • Громаднейшая коллекция высказываний копирайтеров и рекламистов
  • 4 правила эффективного продающего текста
  • 10 принципов привлекательной подачи информации
  • 3 случая, когда актуальна реклама с рифмой
  • Очень простой и эффективный метод генерирования идей для рекламы и концепции для продающего текста

 

Отмечу: это мой личный список, а ценностей в подобном структурно-систематизированном виде там в несколько раз больше. Каждый для себя уж точно что-то найдет по вкусу.

Нельзя не отметить большое количество примеров из иностранной и отечественной практики, правда Элина не щедра была на примеры из своей личной практики, что очень бы хотелось увидеть в авторской книге. Но примеры подобраны очень метко, что является колоссальным трудом, и за это снимаю шляпу, потому как сам знаю, сколько труда и времени это стоит.

Кому бы я порекомендовал книгу? Копирайтерам, блогерам, PR-щикам и маркетологам — однозначно. Хотите или не хотите, но эта книга должна быть в вашей библиотеке.

А теперь, по традиции, десять заметных цитат из книги.

10 знаковых цитат из книги "Клад для копирайтера"

 

  1. "Чем конкурентнее рынок, тем тяжелее создать новый нейм"
  2. "Глагол — часть речи, придающая тексту силы"
  3. "Главное требование к прилагательному — чтобы оно было точным"
  4. "Один из признаков некачественного текста — употребление сочетаний «наречие + прилагательное» и «наречие + наречие»"
  5. "Самым дорогостоящим предложением в маркетинге является слоган"
  6. "Слоган — важный, но не базовый маркетинговый инструмент"
  7. "Какой бы продукт с высокой стоимостью ни приходилось продавать, главная задача — доказать покупателю, что достоинства превосходят цену"
  8. "Умение редактировать текст — не менее важный навык, чем его написание"
  9. "Крадите идеи и сохраняйте их на будущее"
  10. "На сегодняшний день нет доказательств того, что идеи, генерируемые коллективно, сильнее, чем придумываемые одиночками"

 

А теперь предлагаю вам посетить страницу книги, ознакомиться с содержанием, описанием и тремя бесплатными демонстрационными главами. Читайте, думайте и покупайте.

Комментарии   

 
Намазбай
+2 # Намазбай 02.02.2014 18:24
Классная рецензия! Говорят, не суди о книге по обложке, но вот почитав рецензию, вывод о качестве произведения сделать можно. Как только свободные wmr появятся, сразу приобрету эту книгу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Наталия
0 # Наталия 02.02.2014 22:37
10-я цитата меня смущает. Я часто пишу статьи для сайта своего бывшего заказчика, а ныне друга. И просто общаясь по скайпу, иной раз в дискуссиях и спорах вспыхивают умопомрачительн ый идеи. А казалось бы, сказала одно слово, и пошло поехало.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Алексей Александров
0 # Алексей Александров 10.02.2014 12:45
Лично я приобрету эту книгу по двум причинам: 1) Я прочитал первую книгу Элины - очень ценная информация 2) Из-за рецензии Дениса. Экспертное, подкрепленное выдержками, еще никто не отменял
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Иванов
0 # Иванов 13.02.2014 22:42
...тремя бесплатными демонстрационны ми главами.

==============================================
Намазбай, Алексей Александров не смог равнодушно пройти мимо ваших комментариев. Зачем покупать, если можно скачать бесплатно?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Алексей Александров
0 # Алексей Александров 14.02.2014 10:57
Мне приятнее подобные книжки в бумажном виде читать
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить