Вы здесь: ГлавнаяБиблиотекаБлейк Снайдер «Спасите Котика!» — рецензия + 10 цитат

Блейк Снайдер «Спасите Котика!» — рецензия + 10 цитат

Блейк Снайдер Толковый копирайтер должен читать разностороннюю деловую литературу и стараться проецировать мысли и правила других сфер в особенности написания текстов. Начинать рекомендую  с областей, имеющих очень близкое отношение к копирайтингу.

Например — сценарное мастерство.

Недавно издательство «Манн, Иванов и Фербер» порадовало нас очередной новинкой — книгой с названием «Спасите котика!» известного голливудского сценариста Блейка Снайдера, который умеет не только писать истории, но и продавать их топовым продюсерам и режиссёрам.

Например, продать за $1 млн. сценарий Стивену Спилбергу…

Оригинальная книга называется «Save the Cat: The last book on screenwriting you’ll ever need» — имеет статус «Бестселлер» с 10-летней выдержкой, является №1 рубрики «Киносценарии» в рейтинге Amazon и в ближайшее время не планирует сдавать своих лидерских позиций.

Личное дело книги


Книгу создал не профессор-теоретик, а успешный практик, который писал увлекательные сценарии и мог их продавать ведущим киностудиям за очень приличные деньги.

Блейк разработал собственную методику написания увлекательных сценариев, которые способны заинтересовать продюсеров.

Книга содержит 250 страниц полезной информации. Автор заботливо рассказывает о тонкостях и всё это сопровождает конкретными примерами. Фраза, которая меня «взяла» с самого начала книги:

«Советы «слушайте сердце» и «следуйте за мечтой!» хороши, если вы проходите курс реабилитации».

И я сразу понял, чтение будет увлекательным.

Книга содержит 8 глав:

  1. О чем это?
  2. Дайте мне то же самое… только другое.
  3. Это о парне, который…
  4. Приступаем к структуре.
  5. Создавая идеальный сценарий.
  6. Непреложные законы сценариста.
  7. Что не так с этой картинкой?
  8. Последнее начало.


Особо радует, что автор подошёл к своей книге как к очень структурированному, продуманному и пошаговому руководству.

Заглядываем внутрь книги «Спасите котика!»


В книге очень много интересной информации, которая представляет дополнительную ценность — как для прямой, так и сторонней аудитории книги.

Приятным открытием лично для меня оказался термин «Логлайн» — описание сюжета сценария в одном предложении с целью заинтересовать в его изучении.

Сразу вспомнилась «презентация в лифте», а также небольшой элемент продающего текста с кодовым названием «представление продукта» (формула «название продукта» + «главная польза продукта»).

Блейк наглядно демонстрировал, как нужно правильно ответить одним предложением на вопрос «О чем ваш сценарий?»

Дальше, с увлечением ознакомился с информацией «10 жанров кинематографа, доказавших свою успешность»:

  1. «Монстр в доме».
  2. «Путешествие за золотым руном».
  3. «Джинн из бутылки».
  4. «У чувака проблема».
  5. «Обряд посвящения».
  6. «Два товарища».
  7. «Преступление и наказание».
  8. «Торжество чудака».
  9. «Чувак в группе».
  10. «Супергерой».


Мистер Снайдер красиво и наглядно рассказывает об особенностях написания сценария для каждого жанра, сопровождая свои рекомендации конкретными примерами.

Порадовал структурный подход к написанию, где автор приводит  15 сюжетных точек в структуре успешного фильма. И не просто приводит, а берёт за руку и последовательно проводит по каждой части. Кстати, а вы в курсе, что успешный сценарий должен содержать всего 110 страниц?

Причём тут «Спасите котика»? Дело в том, что это один из специфических приёмов, позволяющих делать сценарий более увлекательным. Он формулируется так:

«При первом появлении главному герою надлежит сделать что-то такое, что завоевало бы симпатии аудитории и привлекло зрителей на его сторону». 

Наряду с этим приемом Блейк Снайдер описывает и несколько других:

  • «Папа Римский в бассейне».
  • «Абракадабра в квадрате».
  • «Укладка трубы».
  • «Слишком много марципана или Чёрный ветеринар».
  • «Осторожно, ледник!»
  • «Духовное перерождение».


На десерт автор подготовил 6 ироничных правил для придания ярких красок своим работам:

  1. «Герой должен действовать».
  2. «Сделайте плохого парня ещё хуже».
  3. «Поворот, поворот и ещё поворот».
  4. «Эмоциональная палитра».
  5. «Привет, как дела?» — «Спасибо, хорошо!»
  6. «Шаг назад».


В конце книги вы найдёте универсальный словарь сценариста, чтобы ловко ориентироваться во всех специфических отраслевых понятиях.

Чёрный и белый котик


Из позитивных моментов книги я бы отметил увлекательный язык написания. Это вам не просто очередной деловой бестселлер, где у авторов стандартная бизнес-стилистика. Блейк Снайдер уникален.

И не стесняется в высказываниях, а также поступках. Например, мало кто может себе позволить разнести в пух и прах персонаж Анжелины Джоли в «Ларе Крофт», а Снайдера это не остановило, причём в самом начале книги.

Он легко намекает на то, что «Форсаж» — это 100% копия фильма «На гребне волны», только один из них про серфингистов, а другой про уличных гонщиков.

Автор открыто рассказывает не только о своих победах, но и о поражениях, что только придаёт всему материалу достоверности и вызывает уважение.

Большое количество примеров и негласных упражнений «на подумать» добавляют ценностную составляющую книги.

Порой Блейк подходит к рекомендациям в академическом стиле. Например, он точно указывает, что именно должно входить в «логлайн», чтобы привлечь и удержать внимание:

  • прилагательное, описывающее главного героя;
  • прилагательное, описывающее плохого парня;
  • убедительная и понятная зрителю цель.


Книга очень интересная и я в её авторе нашел родственную душу — я был удивлён, когда читал мысли, которые сам высказывал своей аудитории, хоть и несколько в иной форме.

Например, когда я говорил и писал «Мой лучший текст ещё не написан», Блейк Снайдер высказался так:

«Пока я верю, что мой лучший сценарий ещё не написан, и получаю удовольствие от самого процесса работы, я знаю, у меня всё получится».

Что сказать о книге негативного?

Это тот случай, когда особо нечего. Но причина понятна: я не являюсь представителем прямой целевой аудитории. Я не имею отношения к написанию сценариев. Как стороннику неосновной аудитории мне книга понравилась, прочитал её за 2,5 часа и получил удовольствие.

Единственное, что было некомфортно — это квадратный формат книги в твёрдом переплёте, очень габаритный, поэтому не особо удобно её с собой возить. Тем более текст на страницах имел отступ справа порядка 40% объёма страницы. Такое решение издательства осталось непонятным…

Зато, я думаю, в электронной версии книги всё несколько иначе, с хорошей стороны.

И, конечно же, большое спасибо за качественный перевод, особенно юмористической и ироничной составляющей книги.

А теперь по традиции…

10 знаковых цитат из книги Блейк Снайдер «Спасите Котика!»

 

  1. «Сконцентрируйтесь и напишите всего одно предложение. Одну единственную строчку. Если вы сможете рассказать мне, о чем ваш фильм, коротко и ярко — вы меня заинтересуете. Кроме того, если вы проделаете это до того, как начнёте писать свой сценарий, ваша история только выиграет».
  2. «Возьмите на заметку: когда в комедии что-то «оборачивается адом», для фильма это только плюс».
  3. «Если ваш сюжет напоминает плагиат, откажитесь от него. Если он похож на штамп, придумайте необычный поворот».
  4. «Сотворить нечто абсолютно новое возможно только тогда, когда точно знаешь, чего пытаешься избежать».
  5. «Принцип «дайте мне то же самое, только другое» испокон веков лежал в основе всех повествований».
  6. «Когда кто-то из сценаристов собирается поделиться со мной своей идеей, в глубине души мне хочется услышать что-то вроде: «Это о парне, который…».
  7. «Хорошая история всегда повествует о переменах».
  8. «Где-то на пятой минуте фильма с хорошей структурой сценария кто-то задает вопрос или произносит фразу, в которой и формируется основная тема картины».
  9. «Чтобы продать свой сценарий в современных условиях, к нему нужно относиться как к бизнес-плану».
  10. «Я считаю, что конкурсы сценаристов — не что иное, как колоссальная потеря времени».

 

Вердикт


Однозначно покупать и читать. Очень увлекательная и занятная книга. Издательство «Манн, Иванов и Фербер» предлагает её в трёх версиях — печатной, электронной и аудио.

Более подробную информацию предлагаю узнать на странице книги.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить