Вы здесь: ГлавнаяБлогосфераПРАКТИКУМ: Учимся привлекать рекламодателей в блог!

ПРАКТИКУМ: Учимся привлекать рекламодателей в блог!

kp_praktikaЗдравствуйте, друзья!

Сегодня я решил устроить для всех нас небольшой практикум.

Мой предыдущий пост «Как составить «убойное» коммерческое предложение» получил  положительный отклик.

И он уже попал по версии одного из блогов в перечень лучших постов недели. Кстати, рад был там встретить и статьи от других читателей моего блога.

Всё это для меня – очень приятно. Хорошо, когда твои мысли приносят пользу другим людям.

Если вы обратили внимание, в комментариях к тому посту к нам обратился Александр (его ник – soup) с просьбой  обсудить составленное им коммерческое предложение и высказать свои рекомендации.

Я охотно откликнулся на это предложение, и предлагаю каждому из нас слегка подключить своё серое вещество, а также изобретательность, и поделиться с Александром своими мыслями относительного его презентационного письма.

Со своей стороны, я в конце поста выскажу несколько личных рекомендаций и приложу «проект» свое версии данного коммерческого предложения.

Ну что, друзья мои, приступим?

 

 

Сначала несколько слов Александру:

 

«Здравствуйте! Напомню, занят поиском рекламодателей для своего проекта MyScrap.ru.


Задачи:

1. Постараться продать рекламу на месяц или сразу на несколько месяцев вперёд.


2. Рекламодатель должен быть близок к женской аудитории, желательно домохозяйки (мамочки).



Для отправки КП выбрал магазин Детский Мир (http://www.detmir.ru/)

В тексте письма сделал упор на постоянные распродажи в этом маркете. И вот, что у меня получилось:

 

 

 

 

Дорогой Детский Мир!

Уважаемый Маркетинговый отдел!

Как же так получилось, что о Ваших распродажах на одежду знает так мало мамочек?

Тем более деткам скоро в школу!

 

А что, если я Вам скажу, что РОДИТЕЛИ ГОТОВЫ С РАДОСТЬЮ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛЮБЫМ ВАШИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ!


У нас есть мамочки (myscrap.ru). У Вас - потрясающий магазин детских товаров.

Давайте объединим наши усилия! Ведь это так просто.

 

Немного арифметики:

Баннер на главной странице
MyScrap + Размещение на 180 дней + интерес наших пользователей к Вашему сайту...


ЭТО ВПОЛНЕ РЕАЛЬНО!


И все эти люди могут стать поклонниками распродаж в Детском Мире!


Вам даже не придется тратиться на изготовления баннера.

В КАЧЕСТВЕ БОНУСА: Мы сами отрисуем баннер и запустим рекламную кампанию для Вашего магазина в течение 2-х дней!

Взгляните на нашу статистику >>

Прогуляйтесь по сайту.


Сейчас скрапбукинг - одно из самых популярных направлений для домохозяек, творческих мамашек и СОВЕТЛИВЫХ ПОДРУЖЕК!

Такая аудитория ----- бесценна!


Выбирайте сами:

Пакет на 1  месяц - $75 (минимальный)

Пакет на 3 месяца - $200 (оптимальный)

Пакет на 6 месяцев - $400 (запсаливый)


Как видите, ничего сверхъестественного в нашем предложении нет! Вы можете выбрать один из рекламных пакетов и связаться с нами по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Мы надеемся на взаимовыгодное сотрудничество.

 


С уважением, Александр Федин.

Администратор проекта "MyScrap - скрапбукинг в лицах"

 

 

Итак, спасибо, Александр!

Говорю сразу – есть, над чем поработать! Smile

Начну я с того, что режет слух и имеет сомнительную эффективность, с Вашего позволения.

Но… Это всего лишь моё мнение. Wink

 

1. Обращение – желательно узнать, кто конкретно принимает решение о возможности размещения рекламы. Иначе, Ваше письмо просто может не дойти до нужного лица. Соответственно, толку от него не будет.

 

2. Заголовок – в данном случае лучше использовать иную конструкцию. К примеру, такую: «Желаете получать как минимум 50 новых посетителей каждый день?». Если бы я был директором магазина – то вопрос привлечения новых покупателей меня бы заинтересовал больше, чем слышать о том, что о моём магазине знает мало клиентов Smile.

 

3. Вообще всё введение нужно переделать (об этом ниже).

 

4. Там где было сказано об арифметике – я как-то там эту самую «арифметику» не заметил. Wink

 

5. Слово «отрисуем» просто разрезало меня на части… Smile. Может, лучше заменить на «изготовим»?

 

6. Оборот «взгляните на нашу статистику» – неудачный. То есть Вы заставляете клиента совершить лишнее действие. Проще ему эту статистику показать сразу в письме в виде скриншота и небольшого пояснения.

 

7. Термин «скрапбукинг» не расшифрован. Следует предположить, что не все клиенты об этом могут знать. Smile Вам нужно доказать, что Ваша целевая аудитория – это именно покупатели детских товаров. Иначе, почему директору магазина должны быть интересны ваши посетители?

 

8. Относительно цены – она просто указана, но не аргументирована и не продана.

 

9. Слово «запсаливый» – наверное, вы имели в виду – «запасливый»? Если да – тогда перед нами ошибка в КП, которая нежелательна. Smile

 

10. Слово «сверхъествественный» – относится к категории «сверхобещаний» которые недопустимы в рекламных текстах.

 

11. «Мы надеемся на взаимовыгодное сотрудничество» – штамп.

 

12. Насчёт предложения пакетов, я бы построил следующим образом – предложить сначала «минимальный», чтобы клиент реально ощутил поток. Да и продавать обычно нужно 1 услугу.

 

 

В принципе, это то, что сразу бросилось в глаза. Есть и другие моменты, думаю, Вам про них скажут читатели блога в комментариях.

Сейчас, я приложу примерный текст коммерческого предложения, которое направил бы я.  Говорю сразу, оно составлено «на скорую руку» и тоже будет содержать некоторые «ляпы».

Но, для этого мы и есть друг у друга, чтобы помогать. Не так ли?

 

 

« Дорогой _________!

 

 

Желаете, получать как минимум50 новых посетителейкаждый день?

 

Накануне начала учебного года каждый магазин детских товаров заинтересован в потоке новых покупателей.

Причём, важно, чтобы это были именно целевые посетители, которые готовы тратить свои деньги на покупку детских товаров.

А также рассказывать об этом своим друзьям и знакомым…

Если Вам не интересен вопрос увеличения продаж Вашего магазина – тогда перестаньте читать это письмо, а лучше – вообще его порвите на мелкие клочья и выкиньте в мусорную корзину.

Если же для вас вопрос привлечения новых покупателей актуален – отвлекитесь от Ваших дел на 1 минуту 47 секунд и прочтите это письмо до конца. Ведь Вы уже ознакомились с его 1/3 частью…

Представьте пользователя Интернета, у которого есть своя семья и дети. Он их любит и заботится о том, чтобы они чувствовали себя счастливыми.

У него есть хобби – «скрапбукинг» (оформление семейных альбомов). Он посещает свой любимый тематический web-сайт, где любит общаться со своими единомышленниками, обмениваться с ними интересными историями и полезной информацией.

В один день он заметит красиво оформленный рекламный баннер, содержащий надпись «Докажи, что ты любишь своих детей!», переводящий его на страницу Вашего магазина, где перед ним оказывается широкий выбор полезных товаров.

Где он обязательно встретит ту продукцию, которая его заинтересует…

 

А теперь представьте, если таких посетителей будет как минимум 50

Каждый день…

 

Их любимый web-сайт – http://myscrap.ru – посвящён именно скрапбукингу. Но, если они на этом сайте не узнают о Вас, то будут продолжать покупать детские товары в других магазинах.

Насколько Вам нравится терять покупателей?

 

Более того, размещение рекламного баннера на нашем сайте потребует вложений в размере всего 75 $ за 1 месяц…

 

Заметьте, всего 75 $ за 1 500 целевых посетителей.

 

То есть – 1,5 рубля за 1 потенциального покупателя, который готов тратить сотни, а то и тысячи рублей…

 

 

До начала учебного года осталось всего несколько дней. А Вы уже завтра можете наблюдать новые продажи Ваших товаров с помощью наших посетителей.

Мы готовы ответить на Ваши вопросы по e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   и предоставить интересующую информацию».

 

 

 

Напоминаю, это всего лишь небольшой экспромт, а не руководство к действию. Wink

Данное коммерческое предложение далеко от идеала, но в нём можно проследить несколько важных моментов.

Поэтому, друзья, предлагаю нам продолжить обсуждение в комментариях.

Комментарии   

 
Guest
+2 # Guest 17.08.2010 14:13
Ну что ж, буду первым.
Моё письмо просто катастрофически безграмотно по сравнению с Вашим КП. Ошибок тьма. И я вижу, в какую сторону надо было клонить :))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+2 # Денис Каплунов 17.08.2010 14:29
Soup - Алдександр, да перестаньте!

Для человека, который не специализируетс я в написании текстов - отличная попытка! А самое главное - Ваше желание учиться!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 17.08.2010 14:42
Так, Денис, я не понял, почему у тебя в блоге еще нет странички "Мои услуги" с указанием пункта "Консультации по составлению коммерческих предложний?")))

В целом твой вариант мне понравился, но! он мне показался немного навязчивым и этот красный большой шрифт попахивает спамом. Я бы не читал дальше. Но момент про "если вам не нужны посетители - не читайте дальше и ,вообще,сходите с этой бумажкой в туалет":) очень понравился - это реально заставило бы меня дочитать до конца.

Насчет цветного кричащего шрифта - это дело индивидуальное, но хотелось бы услышать твое аргументированн ое мнение по этому поводу, да и мнения читателей.

Спа-си-бо! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 17.08.2010 14:44
Спасибо за попытку ;) Интересный опыт.

Я и сейчас понимаю насколько важно для меня получить навык в написании текстов. Т.к. мой дальнейший путь на 100% связан с созданием и раскруткой своих проектов.

Здесь без текстов, как без рук) Постоянно приходиться писать письма. Так что Ваш урок - просто "дар с небес". Ещё раз говорю спасибо. И, конечно же, найду свободное время перечитать все Ваши заметки :))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Юрий Назаров
+1 # Юрий Назаров 17.08.2010 14:45
"Дорогой Детский Мир!" - уже достаточно. Спам!
p.s.
А что, действительно там всё так дорого?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 17.08.2010 15:06
Целых два КП получилось)

1. "Минимальный" лучше заменить на "Пробный". Пробный всегда ассоциируется с "попытка не пытка", "ничего не теряю"

2. Если предположить, что основная задача райтера продать ЦА блога, то я не вижу, почему на блоге должны тусить "мамочки". Ознакамливаться подробно желания нет. Почему бы не написать, что именно представляет из себя аудитория блога+немного цифр? Это ведь основной товар.

ну а так, наверное, больше дописать нечего

сугубое имхо:
Слоган "докажи, что...", лучше вообще убрать. Родителям не нужно ничего никому доказывать. Они любят свою семью и распинаться перед кем-либо смысла не видят.
А вот "Сделайте ребенка счастливее", "подари ему улыбку" бла бла бла с таким уклоном, имхо, будут мотивировать лучше, ибо счастливее своих детей хочет сделать каждый родитель.
+У магазина, маркетологов может быть действительно свой взгляд на баннермейкинг и лучше такие вопросы согласовать с ними.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 17.08.2010 15:06
Не могли бы объяснить подробнее 11 пункт? А то не совсем понятно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 17.08.2010 15:07
И по поводу красного шрифта, все верно. Пахнет (мягко сказал, просто воняет) спамом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 17.08.2010 15:14
Цитирую Leo Craft:
Не могли бы объяснить подробнее 11 пункт? А то не совсем понятно.


Это значит такие фразы в каждом КП и уже в печенках сидят)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 17.08.2010 15:15
Leo CraftЦитирую Leo Craft:
Не могли бы объяснить подробнее 11 пункт? А то не совсем понятно.

Денис имел ввиду, что это шаблонно, встречается во многих КП, что нужно придумывать что-то новенькое, чтобы предложение отличалось от других. Конечно, в этом деле главное - не перегнуть палку.

В деловых письмах, по-моему, лучше следовать установленным правилам, а в КП можно покреативить, но смотря,опять же, какой получатель. Не все нравится излишняя оригинальность.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 17.08.2010 15:35
Можно добавить, что с точки зрения особенности восприятия, шаблонный текст не воспринимается ни сознанием, ни подсознанием. Это текст пустышка. Он занижает "внимательность ", ибо в предыдущих 100к случаев он также ничего не значил.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 17.08.2010 16:25
Ох... Стоило мне отлучиться... Так тут уже дискуссионный процесс в разгаре! ТАК и должно БЫТЬ!

По порядку - всем спасибо за то, что присоединились!

buduguru - заказчики знают, где меня искать. Более того - контакнтых координатов предостаточно. Да и лучшие свои КП я всё равно даже в портфолио не выставляю (по договорённости с клиентами) - прикинь - они заплатили деньги (и немалые). а кто-то зашёл и просто его спионерил ))).

По шрифту и стилю... Знаешь, стереотипы - такая штука... Мнений всегда масса и каждый старается прослыть великим специалистом. Это всё понятно. Только вот до сих пор еще никому не удалось заведомо угадывать поведение потребителей. Если бы был такой копирайтер, который давал сумасшедшую гарантию - остальным бы не было работы. :lol:

Относительно шрифтов - сам так считал... Пока меня не переубедили. Оказываются, девочки в большинстве своём до сих пор бросаются на красный цвет. А мне показалось, по дизайну того магазина, что там командует девочка. :-)

С другой стороны, текст, который размещён тут и тот, что написан в документе MS Word - существенно разнятся - там и цветами можно хорошо поиграть и побаловаться форматированием.

Я всего лишь привёл пример, чтобы обсудить.

Юрий Назаров - полностью согласен на счёт сравнения со спамом. Сам не люблю всякие неименные письма.

Soeti - с названием самого тарифа согласен. Нужно быть оригинальным в этом направлении.

И сразу выделение сегмента мамочек - это уже ограничение, а не позиционировани е.

По слогану "Докажи..." - молодец, всё ждал, кто ткнёт. Такой слоган работал может быть лет 10 назад. :lol:

И ещё - я больше сторонник именных предметных индивидуальных КП. Предложения для рассылки - это штука вообще интересная - как можно убеждать одним и тем же разную аудиторию? :lol:

Leo Craft - штампы и клише - это речевые обороты, которые всех уже достали и встречаются излишне часто (мозолят глаза). Например: гибкая система скидок, команда профессионалов, широкий спектр услуг, индивидуальный подход к каждому клиенту и прочее.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 17.08.2010 17:03
мда, первый вариант я бы сразу отправил в помойку, еще подписать его каким нить мутным именем типа Зульфия Александрович
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 17.08.2010 17:24
Хорошее коммерческое предложение, составленное на скорую руку.
Главное - не МЫкать, а писать выгоды.
Расскажу небольшую историю (подкорректируй те, кто знает эту историю)..
В 30-е или 40-е годы прошлого века, в одном из городов Америки, некий господин хотел заключить контракт с очень известной компанией. У него была назначена встреча с директором этой компании. Директор же, в свою очередь, весьма негативно относился к подобного рода посетителям. Но после этой встречи директор принял предложение этого господина. Как?
Начиная с самого начала разговора, господин не обронил ни единого слова о цели своего визита: он высказал свое уважение директору, как создателю компании; он похвалил его за те достижения, которые были достигнуты; он рассказал о возможностях современного бизнеса и даже был приглашен на деловой обед. После чего директор спросил господина: "А какова, простите, была цель Вашего визита?" На что господин ответил: "Я всего лишь хотел продать Вам свое оборудование" !!! "Конечно!" - ответил директор, ставя свою подпись на непрочитанном договоре..
Вот так надо делать КП))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 17.08.2010 17:43
buduguru - кстати, забыл рассказать о приёме "не читайте дальше" - это называется эффект "белой обезьяны". Попробуй на досуге сказать своему другу "Не думай о белой обезьяне!" Как считаешь, о чём он в этот момент подумает? :lol:

Ермолай Гималаев - давайте не будем так больно критично отзываться. ;-)

Александр - молодец, что не постеснялся и поделился с нами своим экземпляром. Человек хочет учиться.

А разносить в прах умеют все. Я вот часто на свой e-mail получаю КП от разных SEO-компаний, желающих раскрутить проекты, в которых я принимаю то или иное участие.

Только до сих пор ни одно из них меня не убедило. И составлены они, мягко говоря, по-детски.

Когда, якобы серьёзная компания присылает такое несерьёзное пердложение - его судьба очевидна. :-)

Артем Миронов - хорошая история. А еще мне нравится "приём рассеянной девочки". :-)

Есть такая технология. Сидит в кабинете солидный директор. Важность аж распирает. Стук в дверь. Заходит симпотичная девушка с таким застенчивым рассеянным лицом, тихо здоровается, подходит ближе со своей папкой, пытается её открыть и тут.... резко из неё разлетаются все листы...

Наша важная персона соскакивает со стула и помогает ей всё собрать.

Девушка такая "Эх... Опять всё испортила... Ну надо же такое... Теперь меня точно уволят"

Директор наш уже подобрел и давай "Так, не грустить, давай посмотрим, что ты хочешь предложить".

Эффект - клиент сам внимательно читает КП и во многих случаях ставит свою подпись.

Бедная девочка...

Только при выходе из офиса её походка становится более уверенной, а на лице сият улыбка - "+ ещё один". :-)

Вот так вот, товарищи копирайтеры, клиентов надо привлекать. :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 17.08.2010 18:09
Ну что тут скажешь...

Денис, я бы на месте магазина баннер у вас точно купил :-)

P. S. Спасибо за хороший урок
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 17.08.2010 18:31
Мне кажется длинноватое слишком. Прочитав заголовок я бы сразу его удалил. И да с ценой, ощущения что впаривают. =) Это как в магазине, если на тебя начинают давить, то какой бы товар классный не был я его уже не куплю - это я по себе сужу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 17.08.2010 18:56
BloggerMen - эх... Только что потерял клиента на баннер...

Я их просто не размещаю в своём блоге... :lol:

Ovsyannikoff - и правильно! Не всем же быть покупателями! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 17.08.2010 19:12
Ну ничего, может еще передумаете :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 17.08.2010 21:01
Второй вариант длинноват. На месте "клиента" мне бы хотелось, чтобы все было коротко, но по сути.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 17.08.2010 21:18
Ради интереса попробовал написать также как и вы:
Цитата:
Если же для вас вопрос привлечения новых покупателей актуален – отвлекитесь от Ваших дел на 1 минуту 47 секунд и прочтите это письмо до конца. Ведь Вы уже ознакомились с его 1/3 частью…
О результатах отпишусь позже:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 17.08.2010 21:22
Darkin - вопрос тут в другом. Когда подобные тексты переносишь в MS Word и слегка над ними колдуешь - совсем другой вид - более официальный и чёткий.

Leo Craft - попробуйте, потом расскажете. Только интересно, кому именно отправляете и всю остальную часть Вашего письма.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 17.08.2010 23:56
Отличный практикум! soup, вам + за смелость и идею. С вашей подачи мы все получаем полезные знания. Мне вот еще не приходилось составлять коммерческие предложения. Но теперь хотя бы буду знать с какой стороны к ним подходить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.08.2010 06:12
Денис, на мой взгляд Ваше коммерческое предложение ничуть не лучше первого варианта. Все дело в том, что оно больно шаблонно, я таких "КП" в спам ежедневно штук по 30 отправляю, и даже если Вы напишите "Если Вам не интересен вопрос увеличения продаж Вашего магазина – тогда перестаньте читать это письмо, а лучше – вообще его порвите на мелкие клочья и выкиньте в мусорную корзину." в заголовке, то ничуть не привлечете внимания. КП должно быть уникальным, интересным, с юмором и ни в коем случае не шаблонным.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.08.2010 08:05
Всем привет!

Сложно критиковать (да и вообще как-то не хочется) КП, когда сам еще не писал ни одного стоящего КП (да и вообще ни одного).

Из явных моментов:

"Дорогой Детский Мир!

Уважаемый Маркетинговый отдел!"


Все таки, было бы лучше узнать конкретные должности и имена и написать так:

Генеральному директору магазина "Детский мир"....

Дорогой Иван Иванович

и т.д....

На мой взгляд, так красивее и более точно.

Далее:

"Немного арифметики:

Баннер на главной странице MyScrap + Размещение на 180 дней + интерес наших пользователей к Вашему сайту..."


я так понимаю, нужно было результат написать одно+второе+тре тье = четвертое. Тогда это была бы арифметика. Ну да ладно, это всего лишь мое скромное мнение.

Не нравится вот эта фраза:

"И все эти люди могут стать поклонниками распродаж в Детском Мире!"

Поклонники распродаж - звучит как-то странно. Не знаю, почему. Может лучше так:

Все эти люди могут стать клиентами вашего магазина!

Про статистику Денис уже говорил - любые скриншоты, видео и фотографии нужно показывать на странице КП. Вот представьте - вы отправляете печатную версию КП клиенту. И что ему делать - вбивать адрес вручную и искать, где же там скрин со статистикой? Нехорошо.

Тариф "минимальный" лучше заменить на "начальный".

Вот и все. Спасибо за внимание.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.08.2010 08:32
первое КП явно сырое.

Во втором - слишком много напора. Я не пишу в таком стиле. Это стиль Дениса. Так и должно быть.

Но!

Денис, у меня есть проект, который я не развивала. Попробую-ка я сделать КП в твоем стиле. А то полемику можно развести на многие страницы — но важен-то результат.

Если КП в твоем стиле получит больший отклик, чем моя привычка писать все довольно сдержано, то эта самая может кануть в лету :)

В общем, если есть возможность проверить на практике, почему бы и нет?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 18.08.2010 09:56
Илонa - рад, что Вы почерпнули для себя полезные моменты.

TiamatInc - знаете, вот стану сейчсас на сторону лояльных демократов. :-)

В любом КП можно усмотреть шаблонность. Относительно приёма, который Вы упомянули - несколько недель назад написал в пододном ключе для клиента за деньги.

Там всё было по уму - и полный бриф и чёткий портрет клиента - продукт мне расписали хорошо. КП готовил дня 3. Выдали там очень интересный прикол. А вот указанный момент был один из 3 ударных волн КП. Эффективность - 10 клиентов отправили - 4 откликнулось, с 2-мя продолжили общение после 2-го письма.

Цель данного КП, как было отмечено, не руководство к действию - а усмотреть структуру и крючки.

Но, как по мне в этом КП я наглядно показал, как продавать цену - этот способ называется "дробление цены". Если учесть, что большинство просто указывают цену. а не продают - думаю, подобный опыт был бы полезным. По крайней мере, я на это надеюсь.

Олег Маркарьян - ты уже начинаешь мыслить, как продавец! ;-)

Наталья Карья_aka_Tashk a - про напор ты верно подметила. Оно как раз написано именно в этом стиле. Но - я отправил его ради интереса 8 людям (практикующим продавцам) - 4 из них прочли его до конца - то есть напор тут уместен.

Здесь другая проблема - отсутствие логических переходов. К примеру - никто не заметил слабый переход от продажи цены к указанию контактов - а это самый проблемный момент в этом КП. Я считаю.

Кстати - негласная статистика - основная цель КП - не продать услугу - а продать контакт. То есть - достучаться до встречи с руководителем или добиться прямого общения. Где всё дословно и расскажешь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.08.2010 10:06
Денис, что ж Вы так в штыки воспринимаете. ;-) Я всего лишь хотел отметить тот факт, что к каждому клиенту нужен особенный подход. К примеру мне бы такое КП всучить не удалось бы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 18.08.2010 10:13
TiamatInc - да перестаньте! В какие штыки? :lol:

Я же как раз сам и про индивидуальност ь говорю! А если какие-то нотки негативные проскочили - звиняйте - параллельно тугой заказчик, который сутра уже нервы потрепал тем, что не может чётко сказать что он хочет! :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.08.2010 10:17
Ну если тугой заказчик, то я Вас понимаю. К сожалению далеко не все понимают чего же они хотят. Удачи, Денис, в столь нелегком занятии. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.08.2010 11:49
Уф… Наконец-то добралась до Вашего блога, Денис Александрович. Смотрю, я тут много пропустила. Ну, не буду повторяться в провозглашении хвалебных Од в сторону классной затеи о рассмотрении КП на практике (таки повторилась :lol: ).

В принципе, вариант Александра (как я заметила) мало кто «раскладывал по полочкам» – наверное потому, что это сделал сам хозяин блога. Поэтому все активно рассматривают второй вариант КП. Я, конечно, не специализируюсь в написании КП, и вряд ли у меня получится написать его лучше, чем у Вас, Денис (хотя… ;-) ) Но внесу, пожалуй, и свою лепту.

Сразу, что бросается в глаза – 50 новых ПОСЕТИТЕЛЕЙ – мне нравится оформление и содержание, но может лучше пересмотреть в «потенциальных клиентов» или «потенциальных покупателей» – как-то так… Вот дальше у Вас единожды проскользнуло упоминание «покупателей». Мне бы хотелось увидеть такой оборот в начале – все-таки посетители посетителями, а вот покупатели – уже совсем другое дело – это, как я полагают, и есть ЦЕЛЬ таких магазинов… Еще, как по мне, – слегка затянута вводная часть и хорошо бы было ее сократить. Понравились напор КП и такая «продажа цены»! И еще – «…всего 75$...» – «всего» я бы опустила или перефразировала все предложение – часто употребляется и сразу появляется настороженность…

P.S. Александр, снимаю шляпу – Вы умничка – и себе помогли и нам дали возможность попрактиковатьс я…
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 18.08.2010 11:54
Тамара - Тамара, спасибо, что присоединились! :-)

Насчёт посетителей и потенциальных покупателей.

Здесь есть несколько "да" и столько же "нет".

Прежде всего, возвращаясь к СВЕРХОБЕЩАНИЯМ - сам факт перехода - это посетитель, а вот насколько он станет покупателм - это уже дело самого магазина и его клиентоориентир ованной политики.

И "потенциальные покупатели" уже звучали там - не хотелось баловаться тавтологией.

Но рациональное зерно в Ваших мыслях большое.

Поэтому, КП обычно быстро не пишутся - так как важно КАЖДОЕ СЛОВО - там много над чем нужно еще подумать.

Но, как пример - весьма интересный, судя по тому, что он не оставил стольких многих людей равнодушными.

А, значит, затея удалась. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.08.2010 20:37
Согласен с Денисом.
"Потенциальных покупателей" = может купят, а может и нет.
А посетители - это всегда профит. Стереотип такой.
"мы рады каждому посетителю ..."
"каждый посетитель может расчитывать ..."
имхо, упор на эти ассоциации решает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.08.2010 23:19
Soeti. Может Вы и правы, конечно. Я просто представила себя на месте человека, которому направляются подобные листы. Моя цель и задача – увеличение собственного дохода за счет повышения количества именно покупателей.

И чтобы меня заинтересовало больше – посетитель или покупатель (заметьте!!! – здесь имеется в виду чисто психологическое восприятие человеком таких разных понятий, как «50 посетителей» и «50 потенциальных клиентов»)? Не знаю кого как, но меня привлекут, где-то на уровне подсознания, именно «покупатели» (пусть и потенциальные).

Ведь КП не является обыкновенным перечислением фактов – оно обязано привлекать, даже заманивать и (пусть простят меня многие :lol: ) где-то даже играть с человеческим подсознанием – оно должно давать то, что адресат жаждет больше всего на свете и к чему он стремится. Ведь я не солгу, назвав «посетителей» «потенциальными клиентами», правильно?! Ну, как-то так…

P.S. Хотя, несомненно, – все это чисто индивидуально! Надеюсь, мой комментарий будет рассмотрен именно в ключе моих рассуждений, а не в характере спора… :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 18.08.2010 23:45
Тамара - тогда вопрос - пришло с сайта 50 посетителей, но ни один не купил товар.

Виноват кто? Александр или магазин? Вот налицо и сверхобещание - сам факт перехода не гарантирует покупку. Но это уже психологические тонкости.

А насчет спора... Не надейтесь... Придётся Вас вызвать на дуэль! Выбирайте оружие, время и место. :lol: :lol: :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.08.2010 00:05
Цитирую Денис Каплунов:
Тамара - тогда вопрос - пришло с сайта 50 посетителей, но ни один не купил товар.

Виноват кто? Александр или магазин? Вот налицо и сверхобещание - сам факт перехода не гарантирует покупку. Но это уже психологические тонкости.

А насчет спора... Не надейтесь... Придётся Вас вызвать на дуэль! Выбирайте оружие, время и место. :lol: :lol: :lol:




Стоп, стоп, стоп… :lol: Денис Александрович, ну ведь я не предлагаю им просто «покупателей», я гарантирую «потенциальных клиентов», верно?! Думаю, что разница здесь присутствует – между «покупателями» и «ВОЗМОЖНЫМИ покупателями». В чем же можно меня упрекнуть? Ведь 50 посетителей-то Вы поставляете (прошу прощения), а каждый посетитель является потенциальным клиентом…

P.S. Значит перчатка брошена и Ваш вызов принят! :lol: На счет оружия – предпочитаю дуэль в художественном стиле на написание материала по туристической тематике (Ваша любимая, насколько мне известно :lol: ). Выбор времени и места я оставляю за Вами… ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 19.08.2010 00:13
Тамара - о... Вы меня ударили ниже пояса своей туристической тематикой :lol:

Тогда я делаю тему еще более специфической, но туризм: "Эссе на тему "Как в Англии можно экономить на эксурсиях по злачным местам - с конкретными примерами из личного опыта".

Как Вам такой расклад? :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.08.2010 00:36
Хм… А Вы хитрец, Денис Александрович!! ! :lol: Выбор оружия был все-таки за мной. Я и так отдала Вам право выбора места и времени. Ну да ладно. Хоть Вы и юрист по образованию, я же юрист по «происхождению» :lol: и поэтому… Мое условие – замена страны (ну, скажем на Таиланд). :lol: А как Вам такое?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 20.08.2010 14:28
Тамара - тогда нам придётся смотаться вместе в Тайланд, пожить в одном номере, а потом делиться впечатлениями! :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Анна
0 # Анна 23.08.2010 07:47
Денис, я искренне уважаю Вас и восхищаюсь Вашими успехами, Ваш вариант коммерческого предложения в сотни раз лучше (оно и неудивительно, ведь вы - ас), но есть одно "но". Многие коммерческие предложения содержат подобные высказывания: "Если Вам не интересен вопрос увеличения продаж Вашего магазина – тогда перестаньте читать это письмо, а лучше – вообще его порвите на мелкие клочья и выкиньте в мусорную." Лично мне они не очень нравятся, они отбирают у меня лишнее время. Раз уж я прочитала такое вступление, то мне интересно, а когда появляется "вода", то хочется все выкинуть в мусорку. Хотя у каждого свой взгляд на мир...
Спасибо большое за еще один очень интересный и поучительный пост!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 23.08.2010 08:49
Анна - Анна, спасибо за Ваше мнение и такой положительный отклик!

Насчёт указанного оборота - это ведь был всего пример, чтобы показать. как нужно привлекать внимание.

А если говорить по сути, действительно, Вы - правы, это не ново. Но, что самое интересное, оно до сих пор действует.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.08.2010 11:40
Текст неплохой!
Я бы добавил побольше технической информации.(ест ественно с подробными объяснениями выгод)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 25.08.2010 12:03
Spirit - согласен, что техническая информация даёт хороший эффект.

Я люблю ещё использовать разные факты и статистическую информацию, когда это уместно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 30.08.2010 19:15
Похоже на то, что вы специалист в маркетинге и похоже это забугорные методы манипуляции сознанием, типа большого и разноцветного шрифта, акцента на достоинствах и так далее!)) Хороший метод, но лично я бы сразу понял, что мне пишет спец по втюхиванию! :) и 10 раз бы подумал!) Но т.к. большинство людей об этом не знают, то скорее всего купятся!))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить