Вы здесь: ГлавнаяБлогосфераВсё, что я думаю о конкурсах в блогосфере…

Всё, что я думаю о конкурсах в блогосфере…

konkursЗдравствуйте, друзья!

Сегодня мне захотелось поделиться с вами своими мыслями относительно конкурсов, которые стали просто неотъемлемой частью современной блогосферы.

Практически каждую неделю нас зазывают принять участие в очередном соревновании.

Нас стараются заманить «вкусными» призами…

 

       * и не важно, что вкусы у всех разные…

 

 

С одной стороны, хочется принять участие и побороться за награду. Всё-таки, победа в конкурсе – это чёткое подтверждение своих способностей и талантов.

Даже если ты не окажешься среди призёров – всё равно уже совершенствуешься и задумываешься о развитии…

С другой стороны, многих терзают большие сомнения относительно целесообразности участия в таком мероприятии.

И, признаюсь, такие сомнения не беспочвенны.

Сейчас я вам расскажу всё, что я думаю о конкурсах в блогосфере.

 

       * Или почти всё… Smile

 

 

 

Итак, начнём, пожалуй, с самого начала.

Организаторы конкурса преследуют вполне объяснимую и понятную цель – они вкладывают свои деньги с целью получения отдачи.

Эта отдача представляется в виде следующих «трёх китов»:

 

  1. 1. Пиар
  2. 2. Дополнительное количество ссылок
  3. 3. Новые знакомства

 

Если смотреть экономическую выгоду – то удачно проведённый конкурс может принести большое количество «хороших» ссылок.

А покупка таких же ссылок (в таком же количестве) может обойтись ещё дороже, чем затраты на конкурс.

И как бонус, мы получаем пиар.

Это самый простой ответ на вопрос, почему среди организаторов и спонсоров конкурсов можно встретить знакомые лица. Они умеют их проводить и получать с этого выгоду.

И правильно ребята делают. К примеру, мой товарищ - Вовка. Немало уже конкурсов происходило под его патронатом.

И я абсолютно не удивлюсь, если в ближайшем будущем мы от него узнаем о каком-то новом марафоне.

Лично я – за конкурсы.

Естественно, если они меня привлекли своей идеей. Даже если мне понравится задумка, то на размер приза вообще не смотрю.

 

Но…

 

Многие конкурсы не дают той отдачи, которую возлагают организаторы. Сейчас я попытаюсь аргументировать свою точку зрения.

Первая причина провальных конкурсов – это идея.

А вернее – «слабая идея». В реальной жизни очень часто на поиск задумки для конкурса уходит больше времени, чем на его подготовку и организацию.

Потому что грамотные люди понимают, если им не удастся заманить участников – вложенные деньги улетят впустую.

И тогда пропадает желание организовывать другие конкурсы.

Мы теряем хорошего организатора лишь потому, что он не придал значение поиску отличной идеи.

Почему-то зачастую всё банально ограничивается написанием какой-то статьи на самую обыкновенную тему…

 

Насколько это интересно?

 

Почему не пойти более оригинальным путём? Как стимул – увеличить призовой фонд и предложить интересную идею.

Отдача будет большей. Деньги всегда играют свою, якобы, определяющую роль.

 

           * не будем лукавить – уж так устроен мир, а благотворительным речам я не верю – пиаром попахивает, а пиар приносит, в конце концов, те же деньги.

 

 

 

Теперь поговорим о таком моменте, как члены жюри.

Зачастую их список состоит из знакомых для организаторов людей.

Учитывая тот факт, что в блогосфере много знакомых друг другу персонажей, вполне ожидаем эффект «дружеской помощи».

Участники то не глупые люди, всё понимают. Зачем им такой конкурс?

Моё мнение таково – в хорошем конкурсе жюри должно состоять из экспертов в той области, по теме которой устраивается всё мероприятие.

Если проводится конкурс по копирайтингу – в членах жюри должны быть опытные и известные личности в этой сфере деятельности.

Это стимулирует участников. Победа в конкурсе, где арбитром выступает авторитетный человек – это не «галочка», а достижение.

Поэтому и большой отклик у конкурсов, которые устраивают именно такие личности.

Эффект экспертного мнения всегда хорошо работает.

А если работы будут оценивать неизвестные участникам личности, которые не имеют никакого отношения к теме всего мероприятия – смысл тогда заявляться на участие?

Не забывайте, что иерархия потребностей человека по Маслоу состоит не только из пункта под названием «деньги».

Плавно продолжу тему личности самого организатора.

Начинающие блогеры, начитавшись рекомендаций о раскрутке блога (в дневниках таких же начинающих блогеров) спешат проводить конкурсы, думая, что таким образом они привлекут аудиторию.

Как правило, начинающие блогеры не могут предложить и заманчивый приз. Да и потенциальные спонсоры предпочитают вкладывать свои средства в более раскрученных персонажей.

 

Следующий момент.

 

Раз уж я – копирайтер, то затронем тему составления анонса конкурса.

Как ни крути, но подобный анонс – это продающий текст, так как он преследует конкретную цель – привлечь как можно больше участников.

Обычно, этот текст составлен коротко и просто – освещается тема, задание, приводятся требования, озвучивается список жюри, спонсоров и указывается дата окончания приёма работ.

Это больше похоже на какой-то пресс-релиз в стиле: кто? что? где? когда?

Мне кажется, этого недостаточно.

Если мы хотим привлечь большое количество участников, нужно, прежде всего, показать им выгоду от такого участия, а не просто перечислить призы.

Потому что деньги – это не основной критерий принятия участия в конкурсе.

 

Готовы поспорить? Тогда милости прошу в комментарии.

Комментарии   

 
Guest
0 # Guest 16.09.2010 12:41
И спорить-то не с чем - всё отлично раскрыл Денис.

Я например всего один раз участвовал в конкурсе (точнее моя девушка участвовала) Конкурс - девушка блоггера. Итоги ещё не подведены...

А ещё один интересный упущеный момент - это сам адреналин, азарт от участия. Хороший конкурс всегда приносит море эмоций и позитива!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 16.09.2010 12:53
Благодарю за упоминание, Денис.
Да, конкурсы это интересно и прибыльно. Сам участвую во вссех интересных мне.
Недавно каламбурчик был:
решил принять участие в конкурсе. Разместил материал. Дошел до финала. И мне отказали в участии. Почему? Потому что только жители Украины могли в нем принимать участие. Когда читал правила был под пивом и видимо пропустил :-)
Внимательно читайте правила на трезвую голову! :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 16.09.2010 13:00
Вот если бы состав жюри был бы действительно независимым, то это уже интересно, а так призы сливают "своим".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 16.09.2010 13:15
Понравился последний пункт - про продающий текст для конкурса.

Действительно, многие организаторы крутят перед носами потенциальных участников только зелеными бумажками.

Даже заголовки конкурсов соответствующие . Во всех них проскакивает сумма призового фонда. А если сумма довольно большая, то идея конкурса, как и его название вообще перестают быть чем-то важным.

А ведь правильно говорит Денис. Деньги не единственная выгода от участия. Но организаторы почему-то забывают о других.

А это большая ошибка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 16.09.2010 13:17
Сергей Колусев - спорить всегде есть, о чём.

Я же не Доктор Хаус, которому говорят "Что меня бесит - ты всегда хочешь доказать, что ты прав. Но больше всего бесит то, что ты всегда оказываешься прав" :lol:

Вовка - благодарность принимается. :-)

Во-во условия нужно читать всегда. Если мероприятие имеет правила - без них никак.

Влад Лихенко - можно согласиться, можно и поспорить.

Если ты пишешь гениальную работу - тут уже "подставы" чреваты самим организаторам.

А если все работы примерно на одном уровне - тут нужно обижаться на себя.

Верно?

Олег Маркарьян - конечно, продающий должен быть.

Я когда-то устраивал конкурс среди копирайтеров.

Как обычно было куча недовольных, считающих это всё подставой и даже способом сбора дешёвого контента. :lol:

Но даже на небольшой приз собралось около 42 участников.

Тогда наверное сработал текст анонса. :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 16.09.2010 13:20
С каждым новым конкурсом всё больше убеждаюсь, что участвовать можно только в тех, которые проводятся блоггерами. Когда конкурс проводит какая-нибудь компания (сервис, крупный портал и т.п.) то по большей части призы получают, как заметил Влад, "свои".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 16.09.2010 13:23
Участвовала только в одном конкурсе по копирайтингу. В этом же конкурсе год спустя уже жюрила :) И могу сказать одно — эксперты действительно должны быть независимыми.

А еще лучше, когда авторство скрыто. Жаль, в блогосфере это нереально — цель у конкурсов другая.

Кстати, больше в конкурсах не участвую — потому что так и не встретила пока что особо интересных задумок. Желания не возникает, несмотря на вполне заманчивые призы.

Думаю, Денис, твой пост означает, что ты задумал сногсшибательны й конкурс?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 16.09.2010 13:33
seo-aspirant - согласен, тоже слышал о такой тенденции. Но, всегда есть исключения.

Вон тот же Вовка вроде как от Blogun'а выиграл IPod.

Думаю, что если в таких конкурсах голосование открытое - это вариант.

Когда закрытое - сомнительно ожидать справедливости. .. Хотя...

Опять же, всё зависит от многих "от".

Наталья Карья_aka_Tashk a - ну тогда удиви нас какой-то своей задумкой - примем участие.

Насчёт конкурса и меня - а кто его знает?

Как говорят...

May be...

Or...

May be not... :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Юрий Назаров
0 # Юрий Назаров 16.09.2010 13:49
Мне не ведомо – что является предметом соревнования у пишущей братии – наверное, то же, что и в обычных конкурсах и тендерах. «Наверное» - т.к. последние 16 лет (как только организовал свое дело) ни в конкурсах, ни в тендерах не участвовал и не собираюсь.
Почему?
Иной раз, пытался объяснить, но выходило длинно и занудно.
А тут, как-то по ящику увидел интервью с Константином Райкиным. Вот, он, на тот же вопрос, замечательно ответил:
«Соревнование – это удел подмастерьев, а мастера не должны соревноваться, потому что у каждого мастера своя шкала»
Лучше - не скажешь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 16.09.2010 15:10
Приветствую, Денис!
Осмелился этот твой пост дополнить своей точкой зрения. Ты, как человек сдержанный и тактичный, кое о чем сказал довольно мягко. Я же не стеснялся))).
lena-roma.blogspot.com/2010/09/blog-post_16.html
Ты уже бывал в гостях на моем блоге. Милости прошу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 16.09.2010 15:36
Роман Волошин - здравствуйте, Роман!

Эмоционально у Вас получилось. :lol:

Отписался в комментариях. Наверное, мой коммент ушёл на модерацию.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 16.09.2010 15:57
Согласен, Денис.
Я, возможно, и перегнул чуток.
Но того не отнять, что таких случаев, как я (и Вы) описали - немало.
Не все, далеко не все устроители конкурсов бесчестны. Но если даже Вас (как Вы писали в комментарии) обвиняли в подставе, то что говорить о не столь известных (читай - проверенных) блоггерах.
Народ обжигался, вот и не верит. Ведь дыма без огня, как известно...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 16.09.2010 16:02
А вообще - хочу пред вами, Денис, снять шляпу!
Редко встретишь сейчас таких альтруистов, как Вы!
И оптимистов. Способных даже на однозначный негатив смотреть с "плюсиком")))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 16.09.2010 16:08
Роман Волошин - да перестаньте, Роман!

В мире много замечательных людей.

Негатив можно находить во всём, так же, как и позитив.

Просто негатив разрушает, а позитив - созидает.

И пусть каждый сам для себя решает, кем он хочет стать - разрушителем или созидателем ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 16.09.2010 16:51
А о чем спорить то? :-)

Всё сказано верно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 16.09.2010 17:12
Две чаши весов – не первой расположена конкурсная идея, на второй устроился денежный приз.

Так вот, по-моему, первая чаша весов стремительно поднимается ввысь прямо пропорционально мастерству и профессионализм у каждого отдельного участника конкурса…
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 16.09.2010 17:46
soeti - ну а как же "для приличия" или же "ради принципа"?

Привет! Рад, что заставил согласиться безоговорочно! :lol:

Тамара - я уже даже представил себе эти весы и чуть ли не закружилась голова... :lol:

Вот если бы я устроил конкурс, Вы бы приняли участие?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 16.09.2010 18:13
«Вот если бы я устроил конкурс, Вы бы приняли участие?»

Участие? Безусловно!!! Но вот в качестве зрителя или конкурсанта – это уже будет зависеть только от Вашего идейного (и не только :lol: ) предложения… :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 16.09.2010 21:09
Конкурс - это не только хорошая возможность для новичков заявить о себе, но и выиграть определенную сумму денег.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 16.09.2010 21:19
Тамара - окей! Намёк понял! :-)

Perevodchik - кстати да! Приятно получать всегда заветный финансовый приз! Обычно он так кстати. :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 17.09.2010 00:36
Денис, доброго вам вечера ;-)

Полностью согласна.

И мне кажется, что недовольные в этом деле будут всегда, потому как количество амбициозных людей обычно не вмещается в 3 призовых места, а значит - остается только жужжать о "подставах".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 17.09.2010 11:09
как начинающему блоггеру мне интереснее было читать комментарии. И хотелсь бы, Денис, если вы устроите конкурс, то после него составьте анализ типа разбор полетов. Мне, допустим, участвовать рановато, а вот почитать анализ по конкурсу это хорошая школа.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 17.09.2010 13:41
ууу, как все оказывается пессиместично. :( А я вот с удовольствием учавствую в конкурсах пока, нахожу положительные моменты. Как правило, в процессе хорошего конкурса можно научиться чему-нибудь новому и интересному
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 17.09.2010 18:14
Анна Шиповская - Анна, ну а смысл нам тогда тратить своё время на недовольных людей. Давать им лишний повод высказать очередные недовольства? :lol:

Ольга - Ольга, если я и буду устраивать конкурс - то принимать участие всё равно нужно.

Разбор полётов?

Это штука интересная - если что, я готов высказать своё мнение, но только тем людям, кто сам захочет уего услышать. И делать это всё не на публике, а с помощью личной переписки.

Илонa - Вот именно! Если Вам нравится идея и призовые конкурса (а также Вы разглядели для себя кое-что полезное) - участвовать нужно!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 19.12.2010 19:23
Я согласен, с участием разбора полетов и, кстати, послушал бы резюме по поводу других конкурсантов. Сравнивая свое мнение с мнением специалиста. Хорошая школа бы получилась.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить