Вы здесь: ГлавнаяБлогосфера9,5 способов кастрировать свой блог ещё в зародыше

9,5 способов кастрировать свой блог ещё в зародыше

surgeryЗдравствуйте, друзья!

Сегодня мы с вами будем говорить о том, что многим учителям ещё самим следует кое-чему поучиться, прежде чем передавать свои знания молодому поколению.

Почему я настолько уверен в своих взглядах и заявляю об этом так категорично?

Дело в том, что тема «советы начинающим блогерам» может претендовать на самую популярную в отечественной блогосфере.

Причём, подобная популярность основана не на посещаемости этих статей, а на том количестве, в котором такие посты появляются в разных блогах.

Что самое интересное, многие из этих советов дают блогеры, которые сами ещё не преодолели начинающий уровень.

Я себя считаю начинающим блогером лишь потому, что моему дневнику всего 6 месяцев и ещё многие вопросы для меня остаются открытыми.

Поэтому, перечитывая очередные «советы начинающим блогерам», я надеюсь узреть нечто реально новое и полезное для себя.

Но…

В 99% случаев я разочаровываюсь. Потому что в очередной раз переписываются очевидные истины. А авторы даже не умудряются расшифровывать свои мысли.

 

Насколько ценный и содержательный совет: «Пишите качественные статьи»? И это пишет автор, который свой пост «советы начинающим блогерам» представляет как раз в некачественной стороне.

Вот кто объяснит, что такое качественный пост? Почему не приводятся примеры? Когда кто-нибудь даст конкретные рекомендации? Ведь если эти статьи ориентированы именно на начинающих блогеров – мы как раз и ищем ценные советы.

          * А не очередное полотно текста с проставленным постовым в стиле «Недвижимость в Голопопинске по бросовым ценам»…

 

Поэтому, я как начинающий блогер, сегодня хочу поделиться с вами некоторыми своими размышлениями о ценности таких постов.

Я подготовил список (это чисто субъективное мнение) наиболее глупых советов для начинающих блогеров, которые могут откровенно кастрировать ваш блог ещё в стадии зародыша.

Потому что даже за 6 месяцев я лично убедился в их глупости и смог чего-то добиться, их не соблюдая.

И я подойду к освещению этих советов именно качественно, потому что расскажу вам, на чём основаны мои убеждения.

Готовы? Тогда пристёгивайте ремни, мы поехали…

 

СПОСОБ № 1 – «Наполняйте ваши блоги ценным контентом на регулярной основе»

 

 

Бредовая часть этого совета заключается не в его названии, а в его расшифровке. Лично для меня так и не понятно, что подразумевается под этой «регулярностью»?

Одни рекомендуют писать чуть ли ни каждый день.

Другие настоятельно советуют писать 2-3 поста в неделю.

Третьи ограничиваются одной статьёй на протяжении недели.

Кому верить – непонятно? Потому что верить тут нужно только своему сердцу и уму. Нельзя загонять ваши поступки и мысли в определённые рамки.

Давайте посмотрим на этот процесс под немного другим углом.

Каждый блогер имеет свою личную уникальную ситуацию, которая способна оказать определённое воздействие на процесс ведения блога.

Борьба количества с качеством всегда будет актуальной, потому что никто в ней никогда не победит.

Способность писать качественные статьи с завидной регулярностью – это качество, которым, пожалуй, могут похвастаться лишь единицы.

И то, это не только природный дар – но и результат опыта, а также предварительной работы. Блогер умеет чувствовать свою целевую аудиторию, и даёт ей интересный материал.

Если публиковать статьи каждый день – всегда будет риск, что одна из поднятых тем вызовет негодование у аудитории.

Проще «держать марку» и публиковать 2-3 статьи в неделю. Но, опять же – у каждого из нас свои взгляды на этот вопрос.

Я уверен, что если бы я публиковал 1 пост в неделю, но в нём был реально полезный материал, основанный на конкретных исследованиях, цифрах и предоставляющий аудитории реально ценную информацию – читатели бы у меня были.

Лучше 1 реально толковый пост в неделю, чем несколько средних. Это моё мнение.

Просто, к сожалению, многие блогеры частят с публикациями по вполне простой и объяснимой причине – статьи нужны для того чтобы проставить оплаченные постовые.

И я их понимаю – каждый зарабатывает, как может.

Только почему в одних блогах реально полезные статьи, а в других – всякая туфта? Если я читаю ценную статью – то отношусь к постовому нормально и понимаю автора.

Но когда, составляется дрянная статья лишь бы для того чтобы в неё впихнуть ссылку – извините, это уже совсем другой уровень….

Вывод: регулярность должна быть у каждого своя. Все мы отличаемся друг от друга. Нужно следовать тому, чтобы статьи были полезными для аудитории и помогали находить им ответы на актуальные вопросы.

Пусть даже это будет 1 статья в неделю… Зато, какая!!!

 

СПОСОБ № 2 – «Не читайте другие блоги. Потому что вы будете тратить на это много времени, почерпнёте мало полезной информации и забьёте свою голову лишним»

 

 

Этот «совет» я, кстати, увидел совсем недавно – на прошлой неделе в одном из блогов, который выдал очередную версию животрепещущей темы для новичков блогосферы.

То есть, что это у нас получается?

Я посещаю другие блоги и общаюсь с местными посетителями, а также автором. Мне интересно в тех блогах. Я там вижу много для себя ценного.

Или автор подобного совета считает, что вокруг одни идиоты, не способные отличить полезный материал от бредней?

Кто будет читать бесполезные для него блоги?

Даже если я подписан на блог, в котором изредка затрагиваются интересные для меня темы – я просто буду читать именно их.

Но буду читать. И скажу автору «СПАСИБО» за то, что он учитывает в своём дневнике и мои интересы.

«Почерпнёте мало полезной информации?» – это как? Ещё нет ни одного автора, который бы написал то, что понравится абсолютно всем.

Нужно научиться искать свою аудиторию.

У меня тоже есть в блоге посты, которые для одних являются очевидными, зато для других открывают много интересного. Всё относительно.

Потому что я хочу учесть информационные подробности разных читателей.

Вывод: читайте столько, сколько хотите, если видите, что информация для вас будет полезная. И не забудьте говорить авторам таких статей «спасибо», чтобы они понимали, что «попали в яблочко» и в следующий раз также подготовили интересный для вас материал.

 

СПОСОБ № 3 – «Смотрите на конкурентов. Анализируйте их ошибки и достоинства»

 

 

Вот это для меня вообще стало настоящим откровением …

Какие конкуренты??? Если смотреть на других блогеров как на конкурентов – долго ваш блог не просуществует.

Потому что всем своим поведением вы будете это выдавать. В блогосфере должны быть друзья и все остальные. Никаких конкурентов.

Я читаю практически все блоги, посвящённые копирайтингу (которые мне интересны) – и общаюсь в них с авторами и другими посетителями.

Мы обмениваемся мнениями и помогаем друг другу совершенствоваться. Мы учимся друг у друга. А это позволяет нам предоставлять читателям более качественный и зрелый материал.

От этого выигрывают все. А если кто-то хочет устраивать конкурентные войны – тогда нам не по пути.

 

СПОСОБ № 4 – «Не думайте о дизайне, а уделяйте больше внимания качеству ваших статей»

 

 

Меня возмутила первая часть такого «совета» – что значит, не думать о дизайне?

Представьте, вы находитесь в книжном магазине – желаете выбрать какое-то чтиво, чтобы украсить предстоящий вечер.

Перед вами 2 книги на полке – одна красиво оформлена с хорошими иллюстрациями, удобным шрифтом и производит впечатление хорошей книги. А другая – в обыкновенной неприметной серой обложке.

Какая больше привлечёт ваше внимание?

         * Да, люблю я задавать риторические вопросы Smile

 

Дизайн блога – это первое впечатление. Неужели вам не важно, чтобы это впечатление было положительным и приятным?

Когда я ещё сидел у бабушки на коленках, она мне говорила «Внучок, встречают по одёжке». И я даже в ближайший деревенский магазин шёл за хлебушком «при параде».

Когда вы собираетесь выйти на улицу – неужели вы не проведёте даже и секунды у зеркала, чтобы оценить свой внешний вид?

Или вам неинтересно, какое впечатление вы произведёте на окружающих?

Согласен, что в этом вопросе главное не переусердствовать. Важно найти оптимальный вариант – чтобы ваш блог имел приятный и опрятный внешний вид. И тогда на него будут засматриваться.

 

СПОСОБ № 5 – «Если хочешь, чтобы твои посты имели хороший поисковой трафик – затачивай заголовки и тексты статей под ключевые запросы»

 

Друзья, у меня на этот счёт простое мнение, которое подтверждается на моём личном опыте.

Хотя я и копирайтер, который знает основы оптимизации страниц под ключевые слова – в своём блоге я это не делаю.

И могу сказать, что трафик с поисковых систем у меня идёт. И сугубо тематический.

Но, опытным взглядом, могу сказать, что у некоторых блогеров очень хорошо получается оптимизировать свои посты. Ключевые слова вписаны незаметно и не мешают приятному чтению.

Это уже опыт. И они молодцы. Только вот как новички это смогут делать на таком же высоком уровне?

Тогда, может быть, есть смысл рассказать и научить, как конкретно оптимизировать страницы без вреда качеству?

Я даже как-то помню одну статью, в которой автор рассказывал, что есть поисковые запросы, содержащие заведомые орфографические ошибки. У меня, кстати, иногда проскакивает опечатка – «копиарйтинг». Я её исправляю.

Вот прямо сейчас проверил по статистике Яндекса – 9 человек вводят это слово в строку поиска в месяц.

И поэтому ошибочному запросу Яндекс выдаёт 3 страницы ссылок на статьи.

Дальше автор рекомендует делать заведомые ошибки в статьях, чтобы привлекать таких посетителей.

И к чему мы придём?

Один мой заказчик – опытный специалист по раскрутке web-сайтов сказал: «Хочешь раскрутить блог – не используй SEO, пиши реально качественные и полезные твоей аудитории статьи, и через несколько месяцев посмотришь».

Прошло полгода: PR 4, тИЦ 30, 342 читателя, от 300 посетителей в сутки.

А блог то тематический.

Не знаю, хорошо это или плохо. Но, если учесть, что в раскрутку не было вложено ни одной копейки и не проводилась оптимизация – вполне неплохо.

Более того, я пишу о копирайтинге – во многих статьях ключи образовываются автоматически. Потому что в нашей сфере есть специальные термины и распространённые слова: копирайтинг, техническое задание, бриф, начинающий копирайтер, биржа копирайтинга, фрилансер и т.д.

А ведь всё это является ключами…

В общем, у меня к этому совету слегка спорное отношение. А что если завтра полностью изменятся алгоритмы??? Переписывать статьи заново? Smile

 

СПОСОБ № 6 – «Для создания популярного блога необязательно разбираться в тематике затрагиваемых вопросов»

 

Круто! Представляете, если бы самолётами управляли дизайнеры, а сайты делали профессиональные пилоты…

Как можно вообще вести блог, если не разбираешься в теме?

Максимум, статьи будут представлять собой рерайт уже существующего или же нам будут «впаривать» буржуйские теории на основании перевода.

Какова реальная ценность такого материала?

Насколько я успел заметить, успешные блогеры завоевали популярность потому, что готовили именно качественный контент. И они хорошо разбираются в тех вопросах, о которых пишут.

Они делятся своим опытом, подтверждая собственные мысли конкретными примерами и исследованиями.

В их статьях чувствуется глубокий смысл и реальная фактическая подоплёка.

А теперь представляете, если в комментариях к какому-то посту вам зададут читатели вполне конкретный вопрос, ответ на который можно дать, имея определённый опыт.

Как выкрутиться из такой ситуации? Удалить комментарий или промолчать? Тогда смысл говорить о популярности?

Можно затронуть вопрос прибыльности – то есть создать какой-то блог сугубо для заработка на рекламе.

Удачные примеры таких «проектов» есть.

Поэтому, я считаю, что автор при желании создать успешный блог, должен хорошо разбираться в тех вопросах, которые затрагивает в своих статьях.

 

СОВЕТ № 7 – «Не помещайте сразу блоки подписки, если вы только начали вести блог»

 

А когда их помещать?

Через месяц?

Я был первым подписанным читателем в некоторых блогах. Причём, это было не «по дружбе». Увидел анонс поста, перешёл по ссылке – понравился блог и статья. Я подписался и оставил первый комментарий.

Потому что я знаю, каково начинать. Я поддержал автора, который написал интересную для меня статью, в самом начале. Даже если для него мой шаг стал стимулом для дальнейших свершений – разве это плохо?

Если бы подписки не было – кто его знает, когда бы я ещё попал в тот блог? И мог бы пропустить несколько интересных новых публикаций.

Пусть читатели сами решают, насколько ваши статьи для них полезны. Я получил в самом начале нескольких постоянных читателей именно благодаря форме подписки.

 

СОВЕТ № 8 – «На начальном этапе напишите несколько статей на популярные темы, чтобы обеспечить блог первым трафиком»

 

Здесь впечатление двоякое…

В своём большинстве, начинающие блогеры, освещая «популярные» темы, ничего нового не сообщают читателям.

Они просто переписывают известные для всех истины.

Насколько такой шаг рациональный и грамотный? Новому блогу как раз, наоборот, нужно чем-то привлечь к себе внимание.

Если и писать на заезженные темы – то нужно преподнести информацию в новом ключе, чтобы она выглядела интересно.

 

К примеру, есть тема-клише – «О чём писать в блог?»

 

С одной стороны, можно следовать общей тенденции. С другой стороны – есть шанс сразу выделиться из толпы:

 

  • «О чём можно написать в блог в состоянии алкогольного опьянения?»
  • «О чём писать в блог, чтобы сразу раздражать читателей?»
  • «Об ЭТОМ я рекомендую никогда не писать в своих блогах…»
  • «О чём я хотел написать в блог, но друзья меня единогласно отговорили…»

 

Это был небольшой экспромт, но направление вы поняли. Вы просто избитой теме даёте новое направление и этим заинтересовываете, потому что всем уже надоело читать 128-ую версию одного и того же…

Плюс, вторая сторона – многие просто не перейдут по ссылке с анонса, разглядев очередную затёртую временем тему. Зато, если вы ей придадите новое направление – уже сможете «зацепить».

 

СОВЕТ № 9 – «Не берите интервью у авторитетных блогеров. Этим самым вы выдаёте в себе новичка, который как утопающий, хватается за соломинку».

 

Ну не бред, а?

В своём блоге я опубликовал интервью с Михаилом Шакиным. И, судя по отклику к этому посту – затея состоялась, и читатели оценили её положительно.

Я произвёл впечатление новичка, который хватается за соломинку? Smile

Вопрос тут в другом – в качестве беседы. Интервью – это весьма непростой формат для поста в блог.

Первый момент – задавать интересные вопросы, чтобы ваш гость заметил в них нечто новое и интересно для себя (а не то, о чём интересуется каждый второй).

Когда я беру интервью, на составление вопросов у меня может уйти несколько дней. Я собираю информацию, читаю прошлые интервью.

Лишь потому, что не хочу быть банальным, а взять из ситуации максимум и предоставить своим читателям увлекательный материал.

И я благодарен Михаилу за такую беседу.

Отличное интервью с Элиной Слободянюк, автором «Настольной книги копирайтера» и одним из членов жюри конкурса «РОБИНЗОН».

Беседа получилась очень содержательной.

Тогда почему мне, как начинающему блогеру, отказываться от этого?

 

СОВЕТ № 9,5 – «Не слушайте, что вам советуют другие блогеры»

 

Согласен!

Не слушайте, что вам советуют. Закройте сейчас эту страницу, сверните браузер, выключите компьютер, потушите свет в комнате и идите спать, а то тут вас плохому научат! Smile

Не совет, а откровенная ерунда!

А кого ещё слушать начинающим блогерам, если не старших и более опытных коллег?

Кого мы слушали в школе? Учителей!

С кем мы обсуждаем интимные подробности своей жизни?

Я могу задать ещё 357 подобных вопросов, только сути они не изменят.

Поэтому, не следуйте вышеуказанным советам, и не слушайте меня. Чувствуйте себя, своё сердце и ум.

В любом случае – если вы ошибётесь – чему-то научитесь и скажете ситуации спасибо за урок. Если вы ошибётесь из-за чьего-то совета – будете ругать всех и вся, кроме себя.

Но, прислушиваться нужно, если чувствуете, что вам дают искренний хороший совет.

Я благодарен многим ребятам, которые помогали мне на моём пути. Но и чувствовал тех, кто хотел досадить мне своим советом.

Это опыт, который приходит со временем. Поэтому, не бойтесь экспериментировать!

Успех вашего блога зависит только от вас. И ваших читателей. Любите их и делайте для них всё, чтобы оправдать возложенные ожидания.

 

 

И ещё…

У нас 2 именинника:

Дарья Цветкова, которую вы можете помнить по этому гостевому посту. Дашенька, с Днём Рождения! Пусть в твоём сердце всегда будет царить страстная, жгучая, ненасытная любовь, и чтобы ты всегда была для НЕГО девушкой мечты! Smile

Второй именинник – Сергей Колусев, который тоже был у нас в гостях. Освежить данное событие в своей памяти вы можете по этой ссылке. Серёга, желаю, чтобы ты достиг поставленных целей хотя бы в 2 раза быстрее, чем запланировал и в 3 раза больше по результату, чем надеялся! Smile

 

Желающие могут присоединиться к поздравлениям в комментариях…

Комментарии   

 
Guest
0 # Guest 18.10.2010 08:44
Всем привет!

> СПОСОБ № 1

Совет безусловно хороший. И даже раз в неделю - это тоже будет регулярной основой. Вот еще часто говорят - пишите тогда ,когда хочется. С одной стороны верно. Но с другой - нужно уважать читателей ,которым приятнее получать ваши новости в определенные дни. Они привыкают. И не нужно их подводить.

Поэтому, если у вас вдохновение нашло сегодня - напишите сразу несколько постов впрок.

> СПОСОБ № 2

Это что вообще за совет?)))))))) Где ты такое нашел? Я за год пребывания в блогосфере такого бреда еще не встречал :D

> СПОСОБ № 3

Здесь нужно смотреть с разных сторон.

Если блог для заработка - то совет вполне нормальный. Вам нужно опережать по позициям блоги смежной тематики. И они действительно конкурируют с вами. Значит, их необходимо анализировать.

Если же речь идет о в первую очередь имиджевом блоге для души, наподобие твоего, Денис, то тут ни о какой конкуренции и речи нет. Есть друзья, дружественные блоги, но никак не конкуренты.

> СПОСОБ № 4

Этот совет меня всегда просто бесил! Блог с ярким запоминающемся дизайном всегда выглядит выгоднее и эффектнее на фоне "серых дневников". И сколько бы не твердили "гуру" про то, что главное контент, никогда с этим не соглашусь.

Я сделал за свою недолгую практику дизайны нескольких блогов (если быть точным - их пять), и могу с уверенностью сказать, что каждый из них случайно зашедший читатель запомнит на долго! А это еще один шаг к успеху.

> СПОСОБ № 5

Опять же все зависит от цели блога. Хотя... Приведу пример.

Есть у меня блог для заработка. Яне вкладывал в него деньги, но оптимизировал тексты под поисковики и провел еще некоторые оптимизаторские процессы. На данный момент посещаемость блога около 400, тиц20, pr3

И есть Blogonika.ru - мой любимый блог. Блог для души, для общения, для развития. Я никогда не задумывался об оптимизации и подобных вещах, а просто делюсь с читателями полезной информацией. В результате посещаемость - 200-400, тиц 30, pr3.

Как видите, разница минимальна.

Поэтому, просто ведите свой блог, публикуйте полезные материалы и становитесь популярнее без всяких оптимизаций! Хотя, лишними они не будут, конечно))

> СПОСОБ № 6

Тут поспорю. Когда я заводил Блогонику, я абсолютно не разбирался в блогах, блогосфере и т.п.

Но зато у меня было другое - НЕЗДОРОВЫЙ ИНТЕРЕС К ТЕМЕ.

Я искал информацию, читал, впитывал каждое слово, и делился с читателями своими мыслями.

То есть, я учился вместе с ними.

Но, когда я заводил блог, я не разбирался в теме!

> СОВЕТ № 7

Вот это реально тупость. Я повесил форму подписки и кнопку RSS сразу же. И уже через пару дней у меня было 12 подписчиков.

Это же дополнительный мотиватор - видеть ,как циферки увеличиваются, и осознавать, что вы кому-то интересны.

> СОВЕТ № 8

Если цель - заработок, то совет работает. Можно переписать несколько таких статей и уже пойдет первый трафик.

Но вы потеряете имя, которое так и не заслужили. Вас никогда не будут знать, как популярного блогера.

А вот если пойдете по пути, предложенном Денисом, то все у вас будет отлично!

Выбор за вами.

СОВЕТ № 9

Когда я только завел свой блог, я решил взять у кого-нибудь интервью. Выбор пал на Димка - одного из самых авторитетных блоггеров.

Все мне говорили, что затея плохая, что у него не брал интервью только самый ленивый и т.п.

Я пошел против всех - и взял очень хорошее интервью, которое всем без исключения понравилось.

И знаете в чем секрет?

Все поголовно задавали Димку одни и те же вопросы - про блога, про заработок, seo и другие связанные темы.

Я пошел по другому пути и взял интервью ,в котором не было ни слова о работе! И это отличие и принесло мне успех.

Поэтому, берите интервью, но задавайте нестандартные вопросы.

> СОВЕТ № 9,5

А вот здесь полностью разделяю точку зрения Дениса - не слушайте, но прислушивайтесь ! Это важно.

Спасибо за вимание
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.10.2010 09:26
Денис, ну, как ты не понимаешь, советуют гуру блогосферы, которые на своих блогах зарабатывают миллионы! :))))))) Я вообще с незапамятных времен ищу живого блогера, который напрямую рубит капусту на своем мегапопулярном блоге. Например, на рекламе.

Те, которые утверждали, что таки да, рубят (около 1000$ в месяц), сплошь завалили блог заказными статьями.

Тогда вопрос - а блог ли это? Скорее, очередная рекламная площадка?

Блог для меня - это либо кладезь полезностей, либо развернутый диагноз автора.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 18.10.2010 09:46
Олег Маркарьян - м-да, Олег, соревноваться с тобой в длине комментариев, думаю, нет смысла. :lol:

Богдан Хомченко - Богдан, тут есть несколько сторон - просто у каждого свои способы заработка.

Как по мне, баннеры, постовые и прочие партнёрские штучки - это сильно очевидная реклама.

Блог можно использовать и с более интересными целями.

А насчёт реальной монетизации - важно собрать чёткую и низку ЦА - хотя бы 1000 подписчиков, иметь от 500 посещений в день - и вот тогда уже можно заниматься конкретным заработком (и умным) - без вреда делу и с пользой для себя ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.10.2010 10:03
Цитирую Денис Каплунов:


- Богдан, тут есть несколько сторон - просто у каждого свои способы заработка.

Как по мне, баннеры, постовые и прочие партнёрские штучки - это сильно очевидная реклама.

Блог можно использовать и с более интересными целями.

А насчёт реальной монетизации - важно собрать чёткую и низку ЦА - хотя бы 1000 подписчиков, иметь от 500 посещений в день - и вот тогда уже можно заниматься конкретным заработком (и умным) - без вреда делу и с пользой для себя ;-)


Денис, пора готовить пост о "реальной монетизации без вреда делу и с пользой для себя".
Многие, и я в том числе, слабо представляют, о чем это ты. :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 18.10.2010 10:07
Богдан Хомченко - Богдан, представляешь, есть вещи, с которыми я пока не готов делиться. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.10.2010 10:45
Цитирую Денис Каплунов:
Богдан Хомченко - Богдан, представляешь, есть вещи, с которыми я пока не готов делиться. ;-)


Ну, наконец-то! Вот оно - твое слабое место!!! Монетизация! :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 18.10.2010 10:48
Богдан Хомченко - ох, Богдан, как же ты предсказуем... ;-)

В принципе... Пока ты думаешь, что это - моё слабое место - мне это выгодно! ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.10.2010 10:49
Я тоже, если можно, прокомментирую советы:

Совет №1
Его можно понимать двояко, и не стоит кричать, что талант и график - не дружат, я согласен с этим. Просто блог такая материя, которая живёт посетителями, а они могут и не дождаться пока ты сподобишься написать. А совет по сути о наполнении, а не о написании. Например, я написал сразу три поста за день и поставив их на отложенную публикацию, жду прихода новых сил, вдохновения и так далее.

Совет №2
Это бред, конечно. Даже Шакин, когда писал что-то подобное, оговаривался, что имеет в виду ЛИШНИЕ, не самые интересные блоги, а не все.

Совет №3
Анализ нужен, это бесспорно. Я, например, многое узнал именно анализируя другие блоги со всех сторон. Про конкурентов - согласен.

Совет №4
О дизайне думать, конечно, стоит, но не надо ставить его на первое место - это да. За примерами ходить далеко не надо, возьмите любой достаточно посещаемый блог.

Совет №5
Я бы такой совет никогда на стал бы давать. Это же блог! Сначала пиши, а потом уже думай, как оптимизировать!

Совет №6
:) Видел такие советы своими глазами. Бывает, что переходишь по ссылке вроде:
"Раскрути свой блог в ..." а там пол-страницы жидкого бульончика и ни одного реального примера и способа!

Совет №7
А первые посетители как это должны будут воспринимать? А может первый месяц шаблон на блог не ставить? Или лучше всего - посты не писать!

Совет №8
:) Чтобы показать, что вы круто умеете копировать чужие идеи?

Совет №9
Мне так нравятся советы вроде "Не делайте..." А когда можно начинать брать интервью? Есть ценз какой-то?

Совет №9.5
Смотря какие :)
Вот если наткнётесь на список таких вот советов, то и правда не стоит.

Отличный пост, посмеялся всласть!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.10.2010 12:25
Тоже читал ту стаью где автор говорил чтобы мы не читали чужие блоги,лично я только благодаря чужим блогам, узнал что такое сео, блоггинг, и много других полезных вещей
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
-2 # Guest 18.10.2010 12:45
Каплунов, лучше будь копирайтером. Для блоггинга ты рожей и стилем не вышел.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.10.2010 13:42
Развернуто и масштабно, как обычно…

Только, Денис Александрович, судя по комментарию №10, мы добрались все-таки до недостающей в Вашем посте рекомендации в 0,5. :lol:

Я бы обозначила совет так:

Когда начинающему блогеру говорят, что «для блоггинга ты рожей и стилем не вышел» – срочно закругляйтесь и впадайте в панику, не вздумайте самосовершенств оваться и двигаться дальше!!! Ведь успешным людям никто не завидует, им всегда говорят правду и желают только добра.

P.S. А именинников - с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ от всего сердца!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.10.2010 13:51
Спасибо за поздравления!!! :D

Комментарий №10 только подтверждает пост - для тех 99% "опытных блогеров", дающих перечисленные в посте советы, ты не вышел...)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.10.2010 14:19
Денис, а чего это 9,5, а не 10 или не 10,5? ))) Последний совет тянет даже на 1,5 :)

Мне нравятся такие советы наоборот. Прочитала с удовольствием. Особенно порадовали 2 и 6 способы :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 18.10.2010 14:31
Женька - согласен, это из последнего по дате публикации поста на эту тему - на фоне остальных советов автор того поста указанный Вами просто бросался в глаза своей глупостью... :-)

Escada - обожаю получать такие комментарии от людей, которые скрываются за непонятным именем и не оставляют ссылку на свой блог.

Спасибо большое за комментарий! Вы здорово подняли настроение. Давно школу закончили? :-)

Тамара - можно перефразировать - "Если Вам такое говорят, тогда пора из ранга начинающих блогеров переходить на более высокий уровень, а то новички уже давят"! :lol:

Дарья - Даша, ты всегда умела лаконично, иронично и "в точку". ;-)

Наталья Карья_aka_Tashk a - я тоже люблю читать такие советы. Много нового узнаёшь! :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.10.2010 14:40
Очень хорошая статья вышла. Спасибо Денис!

хм-хм, тут ты конечно заточил свой блог под запросы конкретно :)))

многие даже не заметили наверное
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 18.10.2010 15:29
Владислав Лихенко - ха... Этот пост вообще под ключи не "точил" :lol:

Каюсь, один пост "100 советов начинающему копирайтеру" - чуть-чуть поточил )))

Ну ничего - зато он в ТОПе по запросу "советы начинающему копирайтеру" :lol:

Но пост то полезный!!! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.10.2010 16:20
Прочитала, и от серца отлегло. А я все по поводу клчевых слов переживала. Ну как можно то, что пишеш от души "заточить " под ключевые слова?
Надеюсь, что и без этого мой блог будет популярным и читатемым.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.10.2010 16:31
В совете насчет чужих блогов что-то есть. Если читать и комментить всех подряд, не хватит времени и внимания на работу:).

Поэтому: активно комментирую в 3 блогах, активно читаю штук 5, подписан и иногда почитываю — штук 8. Не больше.

В этом плане удивляюсь, как ты успеваешь всех комментировать, активно вести свой блог и работать:).

Ну а так — да, советы бредовые, по большей части.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 18.10.2010 16:48
svekrovyshka - опять же, как я и говорил, всё зависит от тех целей, которые Вы ставите перед собой лично.

Сергей Трубадур - наверное, поэтому меня ещё с юных лет называли "Энерджайзером" . :-)

А если предметно. Вот смотри, ты сам неоднократно говорил, что работе посвящаешь 3-4 часа в день.

Возьмём к примеру 8-часовой рабочий день. Чем заниматься 4-5 остальных часов? :-)

Читать, совершенствоват ься, учиться, комментировать другие блоги и вести свой.

Ну а потом можно и на пиво! :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.10.2010 19:04
По первому пункту вопрос спорный. Я считаю, что если блог для вас - это не просто дневник, где вы время от времени записываете свои мысли или делитесь наболевшим, то посты нужно публиковать регулярно. То есть решили писать 2 поста в неделю, по понедельникам и четвергам, вот и пишите.

В третьем пункте тоже можно поспорить. У меня есть один блог, который получает неплохой трафик с ПС. Так вот, чтобы добиться этого трафика просто придется ориентироваться на конкурентов. И именно на конкурентов. Мест в ТОПе всего 10, какие же это друзья, которые только и думают как бы тебя подвинуть.

Способ 5 - может и не просто грамотно вписать ключи, но к этому нужно стремиться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.10.2010 22:24
Чужие блоги нужно читать, даже из за того, что бы видеть чужие ошибки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.10.2010 03:01
Чужие блоги полезно читать, но не в коем случае не копировать, а придумывать свое направление и быть индивидуальными ...:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.10.2010 05:15
Таки полезные советы начинающим блогерам существуют. Вот например: arcobaleno-ru.livejournal.com/ .../
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.10.2010 06:43
Спасибо, Денис, за ценную информацию! Лишний раз убеждаюсь, что советы слушать можно все, а прислушиваться - лишь к некоторым.

Всех именинников - С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Добра и исполнения желаний!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.10.2010 06:44
Да, еще: картинка и название - устрашающе-впеч атляющие. Отлично, Денис!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 19.10.2010 07:45
BloggerMen - ну так никто ж и не говорил, что SEO - это несокрушимое зло. ;-) Каждый сам решает, как поступать.

Только вот между нами... Лично я встречал в своей жизни единицы SEO-текстов, где ключи не бросались в глаза.

А когда автор думает о поисковиках, а не о посетителях - это отражается в тексте. "Можно найти золотую середину"? Ну-ну... Оно-то конечно можно... Только КАК ИМЕННО?

perevodchik - хм... интересно... Ну, тут смотря с какой целью Вы собираетесь использовать чужие ошибки. :-)

Ольга - правильно, Ольга! Лучше, чтобы Вас копировали! ;-)

копирайтер Александр Шуленин - Александр, если честно - указанный текст по ссылке, что Вы любезно разместили. не впечатлил...

Советы там обычные и общие. Я в своём посте говорил о том, что не хватает конкретики.

Кстати, всегда у Вас хотел спросить - почему в подписи Вы ставите слово "копирайтер" перед своим именем? Просто среди нас практически все копирайтеры...

Раскручиваетесь ? ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 19.10.2010 07:46
zinaida - Зинаида, спасибо! Очень долго не мог подобрать нужну картинку.

А насчёт названия... Некоторые читатели подтвердят - у данного поста было более 10 начальных названий.

Никак не могу выйти на то, что меня бы впечатлило.

И вот решил остановиться на данном. Надеюсь, попал "в точку". ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.10.2010 10:25
Денис Каплунов, да у вас все копирайтеры. Но, допустим, в блоге Игоря Манна — далеко не все. Отсюда и приставка к имени, которую я использую во всех блогах.

Насчёт текста: да, всё просто:
Цель, ЦА, месседж, позиционировани е. Для маркетологов и копирайтеров это банальности. Но многие ли блоггеры читали Джека Траута?

То, что общо, так конкретный совет можно дать только конкретному человеку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 19.10.2010 10:44
копирайтер Александр Шуленин - в принципе, я с Вами соглашусь - любой совет общий.

А когда его просит конкретный человек, рассказывая конкретную ситуацию - это уже предметный разговор.

Но...

Я надеюсь, мне удалось передать ключевую мысль в этом посте? Если у меня это не получилось - буду совершенствоват ься (в принципе что и делаю с каждым написанным словом :-) )

Джек Траут?

Опять же, у каждого свои информационные потребности. Если Вы усмотрели в его рассуждениях полезное для себя - не факт , что оно окажется полезным и для других.

Вот я усмотрел полезные для себя вещи в художественной повести Бориса Виана "Я приду плюнуть на ваши могилы" - устрашающее название, зато как преподнесён материал.

Многим нравится Дейл Карнеги - и что? Для меня он слишком прост. Я просто не его ЦА.

Зато я с удовольствием читаю Деревицкого.

И список такой можно продолжать бесконечно...

Суть проста - если автора читают, значит, он полезен. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.10.2010 12:10
Вы знаете, почерпнула кучу всего и с комментариев в особенности. Я как новичок в блогосфере жадно вычитываю каждый, интересный для меня пост. Однако, если название и первая четверть текста меня не берет - ухожу - это к совету номер 5 и номер 6. Т.е. заголовок должен быть интригующим, а текст захватывающим изначально.

По поводу дизайна - дизайн должен быть!! например я часто рассматриваю разные цветные картинки, как сорока бусы (видимо это осталось с дизайн-конторы, где работала 4 года (интереьер, но все же цветовая гамма и оформление затейливыми неоднозначными элементами - это везде должно проявляться - неповторимость другими словами)). А сколько таких как я? Каждому нужна красота, которая и будет спасать мир!

Что же касается подписки - так я еще не научилась как это делать, тут же можно сказать и конкретике - если автор говорит: "настройте подписку", пусть расскажет как это сделать. Не нашла еще такого блога, где шаг за шагом объяснили чайнику нормальными простыми словами (можно с картинками) как настроить то или иное там-то и там-то. Очень часто встречаются непонятные термины в статьях, которые приходится в паутине разыскивать отдельно, уходя с этого блога и благополучно забывая о нем, все больше впутываясь в дебри и тратя кучу времени.

Остальные советы пока не знаю как комментировать :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.10.2010 12:39
Цитата:
СПОСОБ № 6

Тут поспорю. Когда я заводил Блогонику, я абсолютно не разбирался в блогах, блогосфере и т.п.

Но зато у меня было другое - НЕЗДОРОВЫЙ ИНТЕРЕС К ТЕМЕ.

Я искал информацию, читал, впитывал каждое слово, и делился с читателями своими мыслями.

То есть, я учился вместе с ними.

Но, когда я заводил блог, я не разбирался в теме!
Вот решила Олега прокомментирова ть еще.
Здесь согласна на все 100% - мне интересны такие блоги, один такой читаю с удовольствием, Катя, называющая себя SEO-дилетанткой , вместе с читателями учится основам сео, продвижения, настройкам сайтов, блогов и прочему. (не знаю можно ли тут оставлять ссылки - не рискну пока :lol: ) Так вот почти идеальный, на мой взгляд, блог. Новичку познавать азы вместе с таким же дилетантом, но который становиться специалистом на глазах, благодаря своему таланту, одно удовольствие. Почти все незнакомые термины поясняются, делается анализ и пояснения. воть..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 19.10.2010 14:00
Юля - Юлия, приведенный Вами пример - это так называемый "формат" и "концепция" блога.

А это совсем другие вещи по отношению к тому, что я говорил. Думаю, Вы уловите разницу. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.10.2010 14:21
Денис Каплунов

Денис, мысль понятна: большинство советов банальны. А некоторые вредны.

Что же касается «размытости» советов, то в моей ссылке как раз показано, как эту размытость преодолеть:

Те советы касаются ведения деловых блогов. А значит, могут не подойти человеку, который делает блог для размещения постовых.

Если мы хотим более конкретных советов, значит надо читать (или писать) советы по ведению блога для копирайтрера, для seo-шника, дизайнера и т.д. Тогда это будут более полезные советы.

Это я кратко пересказал «Битву за умы» Траута.

И согласен, что его читать не обязательно: мы все в курсе теории Дарвина, но при этом далеко не все читали его «Происхождение видов». Мне, например, эта теория больше нравится в изложении Докинза.

P.S.: что-то слышал про фильм «Я плюю на ваши могилы» Это экранизация или просто совпадение? Инет выдаёт вообще странные вещи: кинопоиск указывает дату выхода 2010, но при этом есть «Я плюю на ваши могилы 2» снятый в 1993.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 19.10.2010 15:16
копирайтер Александр Шуленин - Александр, даже затрудняюсь ответить.

А когда мне нравится книга очень - я не люблю смотреть её экранизацию - дабы не испортить впечатления. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.10.2010 16:01
Цитирую Денис Каплунов:

А когда мне нравится книга очень - я не люблю смотреть её экранизацию - дабы не испортить впечатления. :-)


Я тоже, но не соглашусь в одном случае: "Парфюмер" Зюскинда. Совершенно другим мне представлялся главный герой после прочтения, нежели он показан в фильме. Но оба произведения совершенно самостоятельны и интересны.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.10.2010 17:53
Денис Каплуновя тоже предпочитаю читать, а не смотреть. Поэтому нифига не разбираюсь в кинематографе.

Об экранизациях могу сказать, что довольно удачно, на мой взгляд, сделан «Крестный отец».

Но всё-таки, сравнивать кино и литературу, это всё равно, что сравнивать теплое с мягким.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.10.2010 21:31
Именинников с днем рождения!
Давно ждала выхода этого поста. НАличие таких коментаторов как Escada свидетельствует о том, что ты задел за живое таких вот горе-советчиков.
И да, за пол года такие пузомерки и только бесплатные методы раскрутки - ты классный блогер. Хотела бы я найти второго такого, который за полгода сможет достигнуть таких результатов, не вложив не копейки
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 20.10.2010 00:16
Grozuska - в принципе, ничего особенного я и не делал. Во многом заслуга - это Ваша поддержка. То, что мы находим общий язык и обсуждаем интересные вопросы - объединяет и подключает других людей.

Поэтому, всё, что имею - благодаря вам! ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.10.2010 12:27
Денис, я так счастлива, что встретила Ваш блог на просторах блогосферы. Так хорошо, как Вы, никто не объясняет.

А ещё недавно поспорила с одной блогершей, которая уверяла, что длинные посты, да ещё разбитые на подзаголовки никто читать не будет.
Ха-ха! Она просто не видела Вашего блога. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.10.2010 15:12
Спасибо за идеи и советы!
Моему блогу скоро будет полгода. По наитию и журналистскому опыту стараюсь воплощать в нем те правильные советы, что даешь ты. Пишу о своем опыте заводчика, ищу темы в новостях, сообществах, посвященных домашним животным. Но не рерайтю оттуда контент, а даю свое видение решения проблемы или просто рассказываю о собственном опыте и наблюдениях. И уже вижу, что ко мне приходят люди на запросы "кошка грызет провода", "найти жениха кошке", "как подружить кота и попугая"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.10.2010 17:52
Хороши советы, но и Вы Денис в этом посте оказались в плену одного из них, точнее не совета, а самой формы постановки совета. Ну почему если интервью, то обязательно с блоггером? Что на свете других интересных людей нет? ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 25.10.2010 17:59
TiamatInc - классно ткнули! ;-)

Особенно, если учесть тот факт, что указанный "совет" мной был просто процитирован (как и все остальные), а я сам призвал брать интервью не только у блогеров! :-)

Михаил Шакин - блогер.

Элина Слободянюк - копирайтер и автор хорошей профилирующей книги.

Как раз эти 2 категории (блогеры + копирайтеры) интересны моим читателям.

И я вроде как сказал "гость", а не "блогер" ;-)

Ладно, пойду и дальше совершенствоват ься в предоставлении информации, чтобы она воспринималась более чётко. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.10.2010 18:27
Цитирую Денис Каплунов:
TiamatInc - классно ткнули! ;-)

Я специально не старался. Просто это избитое клише уже действительно примелькалось на многих блогах.

Кстати, встречал и прямо противоположное мнение этому вредному совету - раз удалось взять интервью у известного человека, значит Ваш блог чего-то да стоит. Никто не станет тратить свое время на интервью для говноблога.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 25.10.2010 18:39
TiamatInc - гы-гы! :lol:

Вообще, бред! Первое правило пиара - никогда не отказывайся от интервью!

Это конечно отнимает много времени (последнее сегодня давал). Но если люди просят - значит, им это нужно и важно.

Тем более, сам когда обращался с просьбой об интервью - хотел получить согласие.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 30.10.2010 08:56
Вы полностью правы. Писать необходимо хотябы одну статью в неделю. Я провел такой эксперемент в течении 3 месяцев печатал по 1-2 статьи в неделю а потом месяц не печатал нечего. Результат плачевный в течении 3 месяцев поисковики очень хорошо оценивали мой блок, а потом когда я не чем не занимался просто присвоили ему ТИЦ=0. Так что совет про заполнение блога новыми статьями точен.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 02.11.2010 09:15
Спасибо за советы, Денис!

Лично я стараюсь писать пост, как только прочитаю определённое колличество полезной литературы.

Еще полезно не верить своим собственным мыслям, если информация не основана на достоверных источниках. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Дмитрий Погодин
0 # Дмитрий Погодин 03.11.2010 23:10
Спасибо за статью. Некоторые советы меня просто ошеломили, и как можно до такого додуматься.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.11.2010 14:17
Цитирую Денис Каплунов:
Юля - Юлия, приведенный Вами пример - это так называемый "формат" и "концепция" блога.

А это совсем другие вещи по отношению к тому, что я говорил. Думаю, Вы уловите разницу. ;-)

Денис, я может не правильно истолковала Ваш комментарий, но в словах Юлии и Олега Маркарьяна есть правда. Чуть меньше года назад у меня появился сильный интерес к SEO, и набрав багаж теоретических знаний, я решила завести блог для практики, а чтобы систематизирова ть знания, я решила вести блог именно на тему SEO. Конечно, моему блогу ещё далеко до популярных SEO-блогов, и я не гуру, но то, что мой блог уже пользуется популярностью - с этим не поспоришь :D .
Прошу прощения, если что не так истолковала.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.04.2011 20:12
> СПОСОБ № 2

Это что вообще за совет?)))))))) Где ты такое нашел? Я за год пребывания в блогосфере такого бреда еще не встречал :D

А вот мне советовали неоднократно: не забивать голову чтением других блогов (очевидно, для того, чтобы не потерять свой стиль). Но я не послушала этих советов и считаю - совершенно правильно. С удовольствием читаю блог Дениса и нахожу для себя много полезного. Кстати, Денис, рада буду видеть Вас у себя в гостях!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.03.2012 22:03
Спасибо) Очень интересная статья))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.03.2012 18:54
Искать, писать, экспериментиров ать, ценить аудиторию, делиться с ней полезным материалом. Учиться только у лучших.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить