Вы здесь: ГлавнаяГостевые постыРабовладельческий строй до сих пор существует!

Рабовладельческий строй до сих пор существует!

slaveЗдравствуйте, друзья!

Сегодня у меня в гостях мой постоянный читатель и товарищ Олег Маркарьян. Он приготовил для вас весьма эмоциональный пост, который затрагивает насущную тему – «Рабовладельческий строй до сих пор существует!»

 

Приветствую вас, господа Копирайтеры и Райтеры!

Меня зовут Олег Маркарьян. Я копирайтер, автор обучающих курсов по заработку на статьях, автор проектов «Бизнес в Блоге» и «Блогоника».

Я пристально наблюдал сегодняшнюю ситуацию на рынке статей и пришел к очень неприятному выводу – рабовладельческий строй до сих пор существует! Правда, из оффлайна он перебрался на просторы Интернета.

Думаете, я несу бред? Сейчас я докажу обратное!

В чем заключалась суть рабовладельческого строя в древнем мире? Давайте возьмем небольшое историческое описание:

 

«Рабовладельческий строй, первая в истории человечества классовая общественно-экономическая формация, основанная на угнетении человека человеком. Основными антагонистическими классами при рабовладельческом строе были рабовладельцы и рабы. Непрекращавшаяся классовая борьба между рабовладельцами и рабами была движущей пружиной истории рабовладельческого общества, именно эта борьба в конечном итоге определяла облик общества во всех его аспектах (экономику, юридические нормы, быт, нравы, уровень техники и научных знаний, этику, религию, философию, т. е. всю идеологию). Возникший в результате разложения первобытнообщинного строя, Рабовладельческий строй был таким же этапом во всемирной истории человечества, как предшествовавшая ему доклассовая формация и как следовавший за ним феодализм»


 

А теперь проведем параллель между данным фрагментом истории и ситуацией на современных текстовых биржах. Конечно, это касается и других областей Интернет-заработка. Но, на текстовых биржах ситуация выражена наиболее ярко!

Перефразировав данный фрагмент текста, получаем следующее современное описание «интернетовского рабовладельческого строя»

 

«Рабовладельческий строй – это первая в истории текстовых бирж классовая пользовательская формация, основанная на угнетении копирайтера (райтера) заказчиком. Основными антагонистическими классами при рабовладельческом строе в современном копирайтерском мире являются рабовладельцы (заказчики, дающие неприлично дешевые заказы) и рабы (копирайтеры, готовые с радостью работать за 0.3/1000 и ниже). Непрекращающиеся  «деловые отношения» между рабовладельцами и рабами сегодня являются движущей пружиной истории текстовых бирж, именно эти отношения в конечном итоге определили облик текстовых бирж во всех их аспектах (отношение заказчиков к копирайтерам, низкие цены, высокие требования, угрозы поставить минус и понизить рейтинг и т.д.). Возникший в результате большого наплыва «серьезных» авторов и не менее «серьезных» покупателей, рабовладельческий строй является одним из этапов в истории развития русскоязычных бирж»

 

Ну что – не это ли описание ситуации практически на любой текстовой бирже? Ведь там сегодня наблюдается именно такая ситуация. Толпы гениальных копирайтеров, готовых биться за «ценный» заказ, который принесет им целых долларов 10 за месяц, или того меньше.

И рядом за всем этим стадом наблюдают современные рабовладельцы – заказчики, которые верят в то, что за 0.1/1000 они смогут получить читабельный, интересный, яркий текст, который можно разместить не только на ГС (говносайты), но и на отличном ресурсе для людей (СДЛ)!

 

Знакомая ситуация?

Приведу еще одну историческую выдержку:

 

«До того времени не знали, что делать с военнопленными, и потому их попросту убивали, а еще раньше съедали. Но на достигнутой теперь ступени “хозяйственного положения” военнопленные приобретали известную стоимость; их начали оставлять в живых и стали пользоваться их трудом... Рабство было открыто. Оно вскоре сделалось господствующей формой производства у всех народов, которые в своем развитии пошли дальше древней общины...»

 

Другими словами, переводя на современный лад, получим следующее.

 

«Раньше «суперавторов» гнали лесом, но позже нашлись очень наблюдательные (и жадные) заказчики, которые поняли, что бесплатную рабочую силу тоже можно использовать для своих благ. С каждым днем таких покупателей-рабовладельцев становилось все больше, а копирайтеры с радостью стали становиться рабами, которые готовы сделать все что угодно за несколько долларов в месяц! И наступило рабство, которое вскоре стало основой всех текстовых бирж»

 

Раньше источниками рабства были военнопленные, свободные, попавшие в рабство за долги, рожденные рабами. Что мы имеем сегодня. Как можно стать рабом? Есть несколько путей:

 

  • Копирайтер просто рожден рабом, и он не знает, как могло быть по-другому. Он готов выполнять любую работу. Как правило, это начинающие копирайтеры, которые вообще не в курсе цен на статьи и совершенно не ценят свой труд и свое время. Заказчик-рабовладелец – заказывает ему статьи по цене 0.2/1000 и копирайтер-раб смиренно выполняет свою работу, радуясь, что «хозяин» поручил работу именно ему!

 

  • Копирайтер, попавший в плен за долги. Сюда я отношу категорию копирайтеров, по которым сильно ударил кризис, их уволили с работы, они не вылезают из долгов, и они идут в интернет, чтобы хоть немного выкрутиться. Они хватаются за каждый заказ, предлагают наименьшую цену, чтобы выбить себе данное задание рабовладельца-заказчика. В итоге, они становятся рабами. Причем, данная категория наиболее ценна для рабовладельцев. Ведь рабы данного класса очень заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и поэтому работают на совесть.

 

  • Копирайтер, попавший в рабство из-за жажды наживы. Часто встречался с такой ситуацией, когда заказчик предлагает 1-2 месяца пописать статьи по 0.5/1000, после чего он поднимет свои доходы, и начнет платить по 4-5/1000. Но как вы думаете, выполнит ли он свое обещание? Или лучше найдет по истечению срока новых рабов? А рабу скажет, что проект не оправдал себя, поэтому извиняй!

 

Вот такие способы стать рабом. На самом деле, их намного больше. Заказчики каждый день находят все новые и новые способы заполучить практически бесплатную «копирайтерскую» силу. К сожалению, у них это очень хорошо получается…..

 

А что же было дальше?

 

«Орудия труда, которыми рабовладельцы снабжали рабов, как правило, были низкого качества и примитивного типа, т.к. рабы из ненависти к рабовладельцам уничтожали, портили или теряли их, а удельный вес труда свободных постоянно снижался в результате его вытеснения бесплатным рабским трудом. Рабовладельческий способ производства становился экономически невыгодным и в силу этого, в конце концов, должен был уступить место другому способу производства.

Гибель рабовладельческого способа производства в конечном итоге была обусловлена его экономической бесперспективностью, ибо непосредственные производители — рабы — не были заинтересованы в поднятии производства. «Античное рабство пережило себя. Ни в крупном сельском хозяйстве, ни в городских мануфактурах оно уже не приносило дохода, оправдывавшего затраченный труд. ... Рабство перестало окупать себя и потому отмерло»

 

Именно это мы и наблюдаем – гибель текстовых бирж. Хоть и число авторов держится на весьма высоком уровне, там уже почти не остается копирайтеров, которые действительно заинтересованы в том, что они производят. То есть, они не заинтересованы в качестве своих текстов.

А кем являются современные рабовладельцы? По сути, это владельцы саттелитов и говносайтов, для которых качество текста стоит далеко не на первом месте. В лучшем случае, они думают об уникальности.

 

К чему это приводит?

 

А приводит это к росту числа некачественных ресурсов, которые очень сильно захламляют Интернет. И с данной проблемой очень жестко борются поисковые системы, придумывая все новые и новые способы вычисления и блокировки некачественных или даже вредных сайтов.

И знаете что? – я верю в то, что со временем эта война будет выиграна поисковиками. И тогда – останутся только качественные площадки для людей, с качественными текстами, написанными не рабами, а профессиональными авторами (копирайтерами, райтерами). Рано или поздно это время наступит.

 

И тогда….

 

Рабовладельческий строй рухнет!

 

 

Согласитесь, весьма интересные аналогии проводит Олег, которые заставляют задуматься…

Только вот интересно, кого? Мы то думаем и размышляем… А рабы так и остаются пахать, пока их не заменят другие рабы…

Печально констатировать такой факт…

Кстати, обращаюсь ко всем читателям моего блога. Если у вас есть идея написать статью с интересной, актуальной (желательно – животрепещущей) темой – всегда готов к диалогу!

 

Кстати, готов даже выслушать предложение от заядлых критиков.

Я говорю «ДА!» только качественному контенту! Так что – пишите письма, господа.

 

P.S.«Современный вид рабства: раба покупают у самого раба» – ИГОРЬ КАРПОВ

Комментарии   

 
Guest
+1 # Guest 14.07.2010 01:00
Олег и Денис, спасибо за интересный пост, за экскурс в историю и оригинальные аналогии. Я полагаю, что каждый автор свободен в выборе: становиться рабом или нет. Копеечные заказы не позволят избавиться от долгов, т.к. образуется порочный круг: работа ради работы без существенного дохода. На первых порах такие заказы помогут накопить опыт в общении с заказчиком, выполнении требований и сроков. Но развитию кругозора и писательского таланта, т.е. совершенствован ию и пути вперед - нет, т.к. из-за низкой цены необходимо будет ежедневно пахать, а времени на создание оригинальных идей или даже на качественную проверку, анализ материала, поиск разносторонних источников, не останется. Рабовладельческ ое отношение заказчика закомплексовыва ет автора, не позволяет получить удовольствие от работы. Ведь, работа - это существенная часть нашей жизни. И очень хочется, чтобы она была в радость, несмотря на бессонные ночи и усталость
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 14.07.2010 06:38
zinaida, полностью с Вами согласен в этом вопросе!

Каждый сам выбирает себе путь. И работа должна быть действительно в радость!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.07.2010 07:02
Ну, то что происходит в интернете на текстовых биржах, это только одна сторона. По сути любые отношения в Рунете между заказчиком и исполнителем рабовладельческ ие :) И процентов на 40% кидалово, сам сталкивался. Изменить, что-то сложно, самое главное ценить себя и свой труд.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.07.2010 07:02
ГСы уже жестко банят, да. Это с одной стороны. С другой — появляется всё больше заказчиков, понимающих важность текстов для людей и рекламных текстов.

Поэтому тех, кто метит выше, ждет раздолье:). А «рабов» ждет, вероятно, вырождение, если не задумаются о будущем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 14.07.2010 07:44
Цитата:
По сути любые отношения в Рунете между заказчиком и исполнителем рабовладельческие :)
Не соглашусь, Павел, здесь с Вами. Знаете почему? Потому что исполнитель, прежде всего, должен устраивать с заказчиком отношения - ПАРТНЕРСКИЕ - а этому учиться надо ;-)

А если исполнитель сам соглашается быть рабом, почему тогда заказчику ему в этом отказывать? Ведь исполнитель сам этого хочет... :-)

Трубадур - во-во, именно так я и считаю! Наступят времена получше. Кроме того, уже наблюдаю, как заказчики постепенно начинают более грамотно формировать и выделять требования.

ТЗ заполняется уже более осознанно.

Потому что заказчики начинают понимать важность качества.

Ну а говно-заказчики с 8-Б класса, будут работать с говно-исполните лями с 7-А.

Вот и все.

А серьезные парни - заказчики - пойдут совсем другим путем... Кто желает встретиться им на их пути? :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.07.2010 08:36
А мне вспомнилась фраза из одной песни: "Нет ничего страшней раба, который стал царем". В контексте бирж - речь о тех "заказчиках", которые, по сути, и сами такие же рабы. И вот когда у них появляется возможность "оторваться" на других - они это делают, что называется, по полной.

Только вот у рабов-копирайте ров шансы вырваться есть, если они действительно талантливые. А для рабов-заказчико в - это замкнутый круг, ибо ничего, кроме говносайтов, они, видимо, не умеют...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.07.2010 08:57
Мне кажется, что подобными "рабами" становятся те, кто не хочет быть "свободным". Да-да, именно не хочет: не хочет тратить свои силы на то, чтобы искать заказчиков, которые готовы за качественную работу качественно платить, а просто идет на биржу статей, где ему в готовом виде показывают список заказчиков, готовых заплатить денежку за копирайт или рерайт.

Аналогично и на фриланс-биржах с заказами, например, по программировани ю. Аналогичные услуги при работе с заказчиком лично могут стоит в 2-3 раза дороже (лично я выше стараюсь цену не задирать, наглости не хватает).

В общем, слишком что-то большой коммент получается - я лучше пост напишу на эту тему.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.07.2010 10:12
Ну и бред. Это называется рыночные отношения. Есть спрос, есть предложение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.07.2010 12:18
Нда-с. А как тогда назвать заказчиков, которые предлагают выполнить ТЗ бесплатно, а уж потом, в виде особой милости, работать по 0.3 за килознак? И как назвать ту очередь копирайтеров, которая немедленно выстраивается с воплями: "Готов работать, высылайте ТЗ"?!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 14.07.2010 14:06
Дарья - я понял о чем Вы, забавно получается :lol:

ZeroXor - а зачем искать и думать? Проще просто поругать всех за то, что такие дешевые заказы... А потом втихую заявиться )))

Да и для таких людей можно применять не слово FREE-LANCE, а SLAVE-LANCE.

Хотя... Если перевести FREE как "бесплатно", а не "свободный" - может. нужно и оставить :-)

bosha - согласен! Бредятина еще та!!! Я тогда продолжу бредить: даже по теории рыночных отношений (раз Вы так в них специализируете сь) слово "демпинг" заведомо приводит к краху... Просто дадут пинок под зад и выгонят с рынка. :-)

ladosha - а вот это уже отдельная песня... И кто там выстраивается? Приходяще-уходя щие персонажи...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Юрий Назаров
0 # Юрий Назаров 14.07.2010 14:34
Уверен, рабы в древнем Риме не становились в очередь, уговаривая рабовладельца – «Я смогу работать за полмиски пойла, и даже за треть! Я, даже, приду со своими кандалами! Только возьмите меня в рабы!»
Нет, тут не рабство. Тут иное.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 14.07.2010 14:37
Юрий Назаров - согласен, есть в Ваших мыслях доля правды.

У меня порой вообще возникает впечталение, что скоро некоторые исполнители будут доплачивать заказчику за то, чтобы тот поручил заказ именно им. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.07.2010 23:48
Давно я у вас не был, Денис, но тему вы опять подняли живую и трепещущую. У меня на Етексте остался один заказчик. С остальными работать не имеет смысла - выброшенное на ветер время. На Адвего - два. Используя свой блог, как рекламный банер своих возможностей, я получаю прямые заказы. Но без работы в реале я не могу обойтись пока.
Кстати,ГС Яша банит конкретно. Мой блог попал под раздачу лишь потому, что у него блоггеровское имя. Две недели восстанавливал справедливость. Получилось!
А биржи сами виноваты в своих бедах. Ведь они ведут рекламную кампанию, основанную на слогане: "Писал изложения? Ты уже копирайтер!" Ведь им чем больше оборот, тем выше доход, а качество их не волнует. Впрочем, как и любого посредника.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.07.2010 06:29
Ситуация, косвенным образом схожая на взятие людьми банковских кредитов. Можешь не брать - твое дело. Коли взял кредит - ты у меня уже подневолен, раб. Ты мне должен. Нечто похожее и здесь. По идее копирайтер может (и наверное должен) быть свободен в своем выборе. Но, наступает на те же грабли, что и в примере с банковской темой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 15.07.2010 09:52
Montanych - Да, здравствуйте! Давно Вас не видел у себя в гостях. Рад, что у Вас все здорово!

Насчет качества - согласен с Вами. При этом дума, что рано или поздно этот вопрос станет ребром.

Александр Кривой - с кредитами немного по-другому все (говорю, как человек с 8-летним банковским стажем) - если не умеешь пользоваться кредитом - не бери.

И, кредит стоит брать тогда. когда твои доходы как минимум в 5 раз превышают месячные затраты на обслуживание кредита. Меньше - уже рискованно. Только заемщики думают совсем о другом...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 15.07.2010 22:19
Какой читатель, такие и тексты. Включите телек - круглосуточый бред. Но людям-то нравится!
Почему сеть должна быть исключением?
Копирайтеры и уходят в блогодвижение. Луше быть вольным творцом и работать на перспективу, то есть на себя. Вспомним русских казаков, американских поселенцев. Все они бежали от постыдного рабства, если хоть сколько нибудь уважали себя
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 15.07.2010 22:24
emanno - достойно сказано!

Вот и я считаю, если есть мозги в голове - прорвешься, если нет - ...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.07.2010 22:24
Все верно, согласен с автором. Поисковики обязательно выиграют, говностатьи потеряют свою актуальность.

Вы бы только эти исторические определения своим языком перефразировали . А не то в такую жару втыкать в огромные предложения с кучей оборотов и обособленных прилагательных сложновато)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 15.07.2010 22:25
Evgenicus - та да...

Жара нынче всех нас в ступор вводит... Дышать нечем даже ночью...

Мозги плавятся...

НУ А МЫ КРЕПЧАЕМ, ё-маё! :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.07.2010 22:34
Цитирую emanno:
Какой читатель, такие и тексты. Включите телек - круглосуточый бред. Но людям-то нравится!
Почему сеть должна быть исключением?
Копирайтеры и уходят в блогодвижение. Луше быть вольным творцом и работать на перспективу, то есть на себя. Вспомним русских казаков, американских поселенцев. Все они бежали от постыдного рабства, если хоть сколько нибудь уважали себя

Отлично сказано! Теперь чувствую гордость за достойное звание "Блоггер"! Но как ни пародоксально, путь в блогосферу начинается с рабства, а не будь его, пришли бы мы к этой мысли - продвигать себя самим?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.07.2010 07:29
Популизм :) Как историк, могу только с улыбкой смотреть на такую талантливую подмену тезизов - но, хоть и талантливую, а подмену :) Автором вырваны несколько цитат из учебника, причём довольно кондового. Но главные черты рабства как способа производства и отличия рабства от наёмного труда не приведены - видимо, цитаты не подошли по теме ;)

На самом деле ради красного словца, конечно, можно назвать положение, когда копирайтер работает за миску похлёбки или корочку хлеба - рабством. Ради красного словца я и сама называю ряд бирж плантациями :)

Но если говорить более-менее серьёзно, как бы с анализом, то копирайтер, как ни крути - наёмный рабочий. Другое дело, что этот рабочий иной раз находится в положении мальчика-помощн ика ткача на мануфактуре XVI века, работавшего чуть ли не сутки за полпенса в день.

Главная черта рабства - это невозможность уйти от хозяина. И вот тут я соглашусь с той частью поста, где говорится о копирайтере, который рождён рабом. Рабская сущность заставляет горбатиться за миску похлёбки, боясь уйти в свободное плавание и попробовать найти другое место работы. В этом смысле я и употребляю термин "плантации".

Хотя, конечно, никто кандалами копирайтера к монитору не приковывает, и рабский труд (по личному выбору) - только часть сложившихся сейчас схем взаимоотношений копирайтреа и заказчика.

P. S. Поясню, чтоб не было недопониманий - иносказательно "рабство копирайтера" вполне употребимо. Меня прозабавила в этой статье не очень грамотная игра с цитатами - таким способом можно "доказать" всё, что угодно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.07.2010 07:35
Цитирую Юрий Назаров:
Уверен, рабы в древнем Риме не становились в очередь, уговаривая рабовладельца – «Я смогу работать за полмиски пойла, и даже за треть! Я, даже, приду со своими кандалами! Только возьмите меня в рабы!»
Нет, тут не рабство. Тут иное.


Это скорее похоже на продажу себя в холопы. Или в сервы:

"Господину брату моему! Всем ведомо, что крайняя бедность и тяжкие заботы меня постигли и совсем не имею чем жить и одеваться.Поэто му я просил совершить и утвердить закабаление тебе моей свободной личности, чтобы отныне Вы имели полную свободу делать со мной все, что вы полномочны делать со своими прирожденными pабами, именно: продавать, выменивать, подвергать наказанию...".

Вот на это добровольное закабаление и похожи крики: "Меня! Меня! Дайте мне шанс написать для вас пиисят статей по пиисят центов!!!"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.07.2010 09:16
Меня, почему-то, текущая ситуация ничуть не удивляет. Будем надеятся, что, лет через 5-6, мы все-таки достигнем уровня "Запада".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Юрий Назаров
+1 # Юрий Назаров 21.07.2010 13:53
Да уж, с доказательством как-то не получилось у автора. ;-)
Вывод?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 21.07.2010 14:13
Юрий Назаров - мое мнение более лояльное: автор ничего не собирался доказывать. Он просто поделился своими рассуждениями.

И если этот пост не остался незаметным, а вызвал реально продуктивные обсуждения - это результат.

Мы задумались. А это уже важно...

Вывод? А каждый делает выводы для себя. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Юрий Назаров
0 # Юрий Назаров 21.07.2010 14:33
Цитирую Денис Каплунов:
Юрий Назаров - мое мнение более лояльное: автор ничего не собирался доказывать.

Да, будет Вам! А разве это заявление - "Думаете, я несу бред? Сейчас я докажу обратное!" - не из этого поста?

p.s.
чото сразу вспоминается про перо и топор... Как там было то?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 08.08.2010 13:29
Рабы всегда были и будут. Чем выше твой уровень, тем меньше конкурентов!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить