Вы здесь: ГлавнаяГостевые постыНе понимаю, какого хрена копирайтеры просят столько денег?

Не понимаю, какого хрена копирайтеры просят столько денег?

emannoЗдравствуйте, друзья!

Наступила очередная суббота в нашем календаре. А это значит, что мы продолжаем знакомиться друг с другом ещё ближе.

Сегодня у меня в гостях замечательный человек – Михаил Васильков, которого вы можете знать по нику emanno.

Это один из первых моих читателей!

Михаил – сотрудник московского рекламного агентства. Занимается дизайном, копирайтингом и контент-менеджментом.

Более того, у Михаила весьма интересный и оригинальный блог – «Мир Эманно», на который я, естественно, подписан.

Рекомендую и вам! Smile

Меня Михаил привлекает способностью своими текстами вызывать настоящую войну размышлений в своей голове.

Пусть его язык иногда весьма эмоциональный…

Только это не портит общего впечатления, а даже придаёт эдакой пикантности, чего порой не хватает многим из нас.

И мне в том числе…

Но ведь для этого мы и общаемся друг с другом, чтобы узнавать что-то новое и учиться, верно?

На этом мой «аперитивчик» окончен, передаю слово своему гостю.

 

 

 

В последнее время в блогосфере наблюдается одна интересная закономерность.

Практически одновременно на нескольких, весьма известных блогах, пронеслась волна критики в адрес копирайтеров. Обсуждался вопрос компетенции авторов, работающих как свободными художниками, так и на различных текстовых биржах.

Многие из этих обвинений можно признать справедливыми. Действительно, средний уровень мастерства копирайтеров трудно назвать высоким.

 

Факты

 

 

Наверное, каждый вебмастер сталкивался с неграмотными статейками, которые ему пытались «втюхать» на биржах копирайтинга или магазинах текстового контента.

Так, например, известная биржа Адвего славится бесперебойными поставками ГС-контента. На бирже Textsale шанс купить качественную статью не гарантируется даже высоким рейтингом продавца.

Я и сам не так давно имел удовольствие любоваться заказанным на бирже etxt шедевром:

 

«Чему же обязаны металлогалогеновые прожектора рядом таких выдающихся качеств, безусловно делающих их куда более предпочтительными, по сравнению с простыми лампами?»

 

И так далее, и тому подобное — примеров масса, утомительно перечислять (это еще не самый худший образец). Прочитав многие из сих творений, даже ангелы бы прослезились.

 

Претензии

 

 

Сейчас я больше занимаюсь контекстной рекламой и контент-менеджментом, но еще не забыл, что такое писать на заказ статьи для сайтов.

Поэтому, мне бы хотелось вступиться за своих коллег-копирайтеров и, подобно Лужкову, тучи разогнать руками Smile:

 

  • «Я купил готовые тексты по 0,003 руб. за кило, а они оказались ужасного качества. Я шокирован!». Понимаю, хотелось жемчужных перлов российской словесности за эту цену. Сам бы желал. No comments.

 

  • «Я закупился на Textsale у копирайтера с 50-ю звездами статьей по 20 баксов. А она - говно!». Рейтинги набиваются не только честными путями. Об этом всегда нужно помнить! Вообще, не рекомендую покупать для СДЛ готовый контент. Это лотерея, причем сумма ставки здесь ничего не гарантирует. Хорошая статья — это всегда контакт Заказчик/Исполнитель + подробное ТЗ.

 

  • «Не понимаю, какого хрена копирайтеры просят столько денег? Блин, 4 бакса за тыщщу – за печатную машинку. Да я миллионером за два месяца стану».

 

Такие высказывания встречаются очень часто, особенно среди владельцев коммерческих сайтов.

Люди просто не понимают специфику нашего ремесла. Они думают, что писать тексты – это занятие, лишь слегка более утомительное, чем лепить пельмени.

(«4 бакса умножим на …. Ни фига се денег скока!»).

 

Задания

 

 

Спешу вас разочаровать. Статья удовлетворительного качества не пишется менее чем за два часа.

При этом процесс написания статьи – это настоящий мозговой штурм. То есть в этот момент вы не можете болтать по аське, смотреть телик, трепаться по телефону.

И речь не идет о статье на главную страницу, или продающей статье. Нет, рассматривается самый стандартный, банальнейший сео текст.

Поверьте, самый короткий сео копирайтинг на 2000 знаков выматывает больше, чем самое длинное сочинение в вашей жизни.

 

Реальное задание на изготовление статьи (взято с биржи etxt): 

 

Статья на тему "строительство". Объем 1000 знаков.

 

ключевики:

 

технология малярных работ

малярные работы

малярные работы цены

малярка

 

Каждый ключевик требуется ввести 3 раза (сохраняя падежи, выделяя жирным шрифтом, равномерно по тексту).

 

 

Да, не забудьте про грамотность и «чтобы текст вызывал интерес у читателя» (типовое задание для копирайтера).

Теперь сядьте к столу и потренируйтесь сделать ЭТО хотя бы один раз.

После чего прошу в студию.

И мы вместе с вами обсудим прелести заработка копирайтингом, золотые горы Эльдорадо и серебряные рудники Мексики.

Комментарии   

 
 
 
Guest
0 # Guest 18.09.2010 13:12
"Статья удовлетворитель ного качества не пишется менее чем за два часа" - как-то слишком долго. Хотя это смотря какой объем этой самой статьи :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.09.2010 13:31
Нет-нет, 2 часа - это как раз нормально.

Но, конечно, есть "капирайты" клепающие по 10 кило в полчаса. :)))) Есть у нас один такой...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.09.2010 14:23
Да! Сегодня развелось много желающих заработать написанием статей, но большинство из них работать не собираются. Хотят халявы. Поэтому и цены дикие.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 18.09.2010 14:28
Наталья Карья_aka_Tashk a - а у кого это не наболело? :lol:

Практически каждый день встречаешь какие-то посты, где порой проклинают копирайтеров.

Но ведь не всё так печально...

Интересно, какого качества был бы Ламборгини за 30 000 рублей? :lol:

BONDARKA - почему долго?

Всё зависит от статьи...

Алина - я тоже читал пост одного мастера, который за 9 часов выдаёт 50 К "уникального и качественного" контента...

Просто смех... :lol:

Влад Лихенко - согласен! Цена должна быть аргументирована . а не по принципу "ну вот хочу я так, и всё!"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.09.2010 14:47
«Реальное задание на изготовление статьи (взято с биржи etxt):
Статья на тему "строительство" . Объем 1000 знаков.»

Все правильно, Михаил! Только Вы еще забыли упомянуть, что задание, как правило, нужно выполнить в течение часа (а то и того меньше :lol: ). Блеск, ну что тут скажешь!!! :lol:

Абсолютно согласна, что любая статья удовлетворитель ного качества не пишется за 15 минут. Даже если автор находится под всеобъемлющим крылом вдохновения, работу необходимо через определенный промежуток времени вычитать (а не бежать сдавать заказчику раньше срока).

И это как минимум необходимых действий со стороны копирайтера!!!

Спасибо за Ваши рассуждения, Михаил, – затронуло…
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.09.2010 15:02
Все проклинают копирайтеров, а всё чаще можно встретить заказы на контент для блогов. Я понимаю, когда владелец магазина автозапчастей наполняет сайт рекламными статьями, но свой блог...заказыва ть у кого-то...ещё и у разных исполнителей...
P.S. Проклинают - значит работа действительно стоящая, значит хороший копирайтер растёт в цене :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.09.2010 15:05
2 часа на статью - это при хорошем раскладе, конечно, если о качественных работах говорить...

Я вот подсчетами на днях занималась: предложили поработать корректором в издательстве. 3 часа в день, 6 дней в неделю, з/п 10000. Посчитала - примерно 133 руб./час. Это чтобы найти ошибки в чужом тексте и чуть подправить стилистику. Вот и ответ на вопрос - какого хрена...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.09.2010 17:44
Критикуют ничего не понимающие в этом люди. Написание статьи, перевод, или создание рисунка (одни словом фриланс) - все это очень тяжелая и кропотливая работа, которая требует большого воображения...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.09.2010 20:14
Хорошая тема статьи.

Цитата:
Не понимаю, какого хрена копирайтеры просят столько денег? Блин, 4 бакса за тыщщу – за печатную машинку. Да я миллионером за два месяца стану
А что вы хотите? Много авторов, много статей. Каждый хочет продать по дороже, а купить по дешевле.

Я работаю в адвего. Да, платят там не много. А если цена большая, то и требования высоки.

Адвего хорошая стартовая площадка для новичков. набить руку, набраться опыта, поднять рейтинг. И если повезёт, то попасть в белый список и получить постоянных заказчиков.

За сколько времени можно написать уникальную статью? Сбор информации, сортировка, написание самой статьи с использованием ключей. Не забываем про редактирование, проверку на уникальность. Всё это отнимает массу времени.

С уважением, Дима!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.09.2010 21:01
Ругают и проклинают копирайтеров люди имеющие слабое понятие о литературе вообще, публицистике в частности. Они думают, что писать это не мешки ворочать и платить за умственный труд копейки это нормально.Подде рживаю движение за качественный копирайт, которое вы, Денис, оформляете в хорошие тексты.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.09.2010 23:36
Да! Господа, признайте: столь выразительное, одухотворенное лицо вам еще не приходилось видеть. Да еще на первой обложке билборда!
Спасибо, Денис! Ты посеял разумное, доброе, вечное.
ЗЫ. Ну пошутил, пошутил :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.09.2010 06:33
Наверное, немного офтоп, но всё же.
Помню, коллега приводила разговор с заказчиком:

— Здравствуйте, мне нужен копирайт. Цена?
- 50 долларов за 1000 с пробелами, если пишу сама
- Это 1500 рублей? А вы не о...ли?

Как говориться, козлу жирафа не понять)).

Заказчику нужен был грошово-сателли тный контент, а он пошел по топу авторов (и попал на рекламиста).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.09.2010 06:34
Интересно посмотреть на топового копирайтера textsale с 50 звездами!

Наверное это настоящий эксклюзив, доступный только избранным)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.09.2010 10:10
У меня часов по восемь уходило. Думал, я один такой лох, а в это время Папки уже пятый заказ пишут :cry:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 19.09.2010 10:14
А меня всегда удивлял такой вопрос: "А почему так дорого?"

Вроде как всё просто - у меня спрашивают цену, я её озвучиваю. Согласен - работаем. Не согласен - был рад знакомству.

Так нет - нужно ещё объяснить - почему так дорого?

Я, конечно, понимаю - что этот вопрос - призыв продать мою цену.

Только вот возникает ещё другой момент - почему тогда другие заказчики на неё соглашаются, не задавая такой глупый вопрос...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.09.2010 10:23
Цитирую Денис Каплунов:


Только вот возникает ещё другой момент - почему тогда другие заказчики на неё соглашаются, не задавая такой глупый вопрос...


Коперник, если знаете такого товарища, писал, что это совершенно разный контингент...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 19.09.2010 10:25
Soeti - знаем такого товарища.

В том то и дело, что уже не трачу время на другой контингент.

Это невыгодно, да и не растёшь ты профессионально .

А кого-то это устраивает. Так что, как говорится, каждому своё. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.09.2010 11:10
Некоторые копирайтеры устают быть пишущими машинками и становятся малярами. Но мы-то знаем, что технология малярных работ – занятие не из простых. Не каждый маляр может выполнять малярные работы. Именно поэтому малярные работы цены свои оправдывают.

Вот, например, нужна вам малярка. И к кому вы пойдете? Неужто к копирайтеру, который даже не знает, что такое технология малярных работ и возьмет с вас не менее 4 долларов?..

Нет, малярные работы необходимо поручать только профессионалам своего дела, имеющим богатый опыт по данной теме. Например, у нас на малярные работы цены ниже рыночных, как и на КОПИРАЙТ на малярную тему. Так что. не важно, малярка ли это будет, или высококачествен ная статья – все сделаем в лучшем виде.

Наш прораб говорит, что технология малярных работ и технология набора статьи одинаковы. На нашей малярной бирже мы соревнуемся, кто первый закончит малярные работы и предложит за них самую низкую цену. Так что не переживайте, на малярные работы цены мы не завышаем.

Так что, если вам нужна качественная и уникальная малярка – можем выдавать по 50 метров в день! Готовы работать!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 19.09.2010 11:24
Анна Шиповская - БРАВО!!!

Анна! Всем - 4, тебе - 5! :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.09.2010 11:45
Денис - :lol:
Просто тема повеселила))

Автору - спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.09.2010 21:05
Анна, оч. хорошо :-). Сейчас видно профессионала
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.09.2010 21:16
Цитирую emanno:
Анна, оч. хорошо :-). Сейчас видно профессионала


:lol:
Пора становиться профессиональны м маляром))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.09.2010 22:39
Почитал, интересно. Сейчас обновления только через подписку можно получать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 19.09.2010 23:45
Severus - конечно, нет.

В боковом меню есть раздел - "Последние посты" - там будут ссылки на эти последние статьи.

Желательно, конечно, подписаться.

Тем более, что каждый подписчик получает от меня подарок - электронную книгу "7 работающих приёмов рекламных текстов".

Вы же заинтересованы в совершенствован ии своих навыков? :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.09.2010 07:20
Ну да,где взять эту книгу?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 20.09.2010 08:17
Severus - Вы подписываетесь на обновления блога, а я отправляю на указанный при подписке e-mail эту книгу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.09.2010 09:54
Анна молодец, повеселила! А то комменты читаю - все грустно как-то, а тут бац и такой веселый коммент :roll:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.09.2010 11:36
Diamaxx, коммент-то веселый, да вот тема от этого менее печальной не станет :-)

Я думаю, это не только у автора наболело)) Ведь действительно, заказчики через одного спрашивают "А почему так дорого?". "Ого! Нифигасе!" и т.п.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.09.2010 21:13
Отличная статья, но хотелось бы добавить по делу на счет бирж контента.
Да, заказывать на адвего за гроши статью - получишь "последний слог в слове адвеГО".
Пока ни разу меня не подводила биржа Copylancer.ru - я получаю очень качественные тексты за умеренную плату. Да, это дороже чем на говнобиржах, но ПС сразу определяют, где говноконтент, а где статьи от Copylancer.ru
Так что, думаю, выбор очевиден.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 28.09.2010 08:29
Про Копилансер соглашусь. Сам неоднократно писал про эту биржу, считаю ее одной из лучших в Рунете по качеству.
Даже не потому, что там работал и знаю процесс изнутри :-). Я там заказывал тексты для наших сайтов и остался ими весьма доволен. Практически не пришлось ничего исправлять в стилистическом плане, структуре постоения и т.п. Такое бывает крайне редко - на Г. биржах порой исправлял текст на 90%.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 28.04.2012 20:19
Здравствуйте, Денис!

Как я уже и говорил, читаю Ваш блог взахлёб. Да, абсолютно согласен, написание более не менее сносного текста объёмом 2000 знаков занимает 2 часа как минимум. А после приобретения Ваших обучающих материалов понял, что написание статей - это целое исследование!
Чтобы учесть все факторы и сделать это классно - нужно хорошо подумать!

Кстати,если я правильно понял, все Ваши рекомендации даны для эффективной свободной продажи статей. Без учёта постоянных заказчиков?

Что касается Адвего... Адвего страдает из-за того, что там нет нормальной системы рейтинга. Какие-то диаграммы, проценты и т.д. и т.п. А количество проданных статей никак не влияет на рейтинг.

Однако, данный пост меня несколько разочаровал. Я стараюсь изо всех сил, а тут говорят - работаешь на бирже, значит твои тексты иначе как г-нотекстами не назовешь... Немного неприятно стало...

Ну да ладно. Работать всё равно надо, чтобы не говорили.

С уважением, Алексей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить