Вы здесь: ГлавнаяГостевые постыПисать или учить писать? Дилемма копирайтера

Писать или учить писать? Дилемма копирайтера

bogdanЗдравствуйте, друзья!

Наверное, вам надоело, что я постоянно напоминаю вам, что сегодня – суббота… Smile Поэтому, сейчас делать этого не буду.

Скажу лишь то, что мы продолжаем знакомиться друг с другом и сегодня затронем вопросы обучения копирайтинга.

Об этом говорили многие люди, чьи имена в копирайтерской среде Интернета «на слуху», но я решил пригласить в гости автора, который проводит авторские тренинги по копирайтингу.

То есть, человеку комфортно живое общение с желающими и у него получается им передать свои идеи и наработки. Я тоже всегда был за живое обучение.

Встречайте – Богдан Хомченко.

Богдан сегодня подготовил пост с интригующим названием «Писать или учить писать? Дилемма копирайтера».

Я, кстати, его прочёл с улыбкой и большим удовольствием.

Поэтому, рекомендую отвлечься на несколько минут и ознакомиться со всей статьёй.

Да, и ещё, пользуясь случаем, после прочтения этого гостевого поста, я приглашаю всех желающих ознакомиться с моим свежим интервью в блоге «Сила Слова».

И… Всех читателей и посетителей поздравляю с ДНЁМ РЕКЛАМИСТА!!!

 

 

 

Сколько копирайтеров в рунете – это вы сами посчитаете. И все больше всяческих курсов, обучающих программ, тренингов и, так называемых инфопродуктов от армии копирайтеров.

Хотя, есть и такие, которые только пишут на заказ, и ничего не предлагают в качестве обучающего материала.

Но

Есть и такие, которые исключительно учат писать других! А вот это уже настораживает. Smile

Оба варианта развития карьеры копирайтера ведут к повышению его дохода, но какому из них отдать предпочтение – та дилемма, которую решить не просто, но необходимо.

Рано или поздно, любой копирайтер, читай – человек, владеющий убедительным слогом, задумывается о собственном учении.

Ну, логично же!

Если я умею писать, то почему бы не рассказать другим о том, как это делать? И благодарность снискать, и добиться узнаваемости своего имени в нужной среде...

Каждый специалист обязан делиться опытом. Так происходит круговорот полезностей в природе.

Крупицы бесценных знаний и формируют настоящих профессионалов в любом деле.

Но! Когда специалист погрязает в учениях, а зачастую и нравоучениях, есть опасность потерять свой профессиональный уровень.

Исключим отсюда случаи с бесспорным талантом. Таким личностям можно и понаглеть! Smile

Весьма удачным компромиссом между "живым" образованием и дистанционным общением являются инфопродукты, продаваемые копирайтерами.

Я говорю только о полезных, практичных инфопродуктах, а не о перепевках американо-европейских гуру копирайтинга. Мы же можем просто прочесть их книги, правда?

Но, есть люди, которые готовят целые массивы информации, выкристаллизованной из собственной практики.

Вот это действительно, и интересно, и полезно.

Тем паче, удобно готовить такие продукты. Они постепенно собираются, отфильтровываются и становятся настоящими перлами. По ним можно учиться, применять эти знания тут же на практике.

Мало того, некоторые, особо добросовестные копирайтеры дают бесплатное информационное сопровождение своим ученикам (подписчикам, читателям) после коммерческих подписок на рассылки, электронные книги и пр.

Это – ценный довесок к покупке. И это – честно, на мой взгляд, когда, после прочтения материала, я могу уточнить любые подробности у автора.

Проведение "живого" тренинга сопряжено с рядом проблем. Это тяжелее, но, как мне кажется, благодарнее – вести диалог лицом к лицу со слушателем.

 

Вести "живой" тренинг, это:

 

  • иметь реальный опыт создания целевых текстов,
  • уметь увлечь аудиторию;
  • быть готовым на лету отвечать на прямые вопросы, причем отвечать на поставленный учеником вопрос, а не на совсем другой вопрос,
  • участвовать здесь и сейчас в коллективном мозговом штурме + умело модерировать его,
  • конструктивно критиковать, и тут же предлагать взамен варианты названий, слоганов, фраз, формулировок,
  • поддерживать заданный градус продуктивной атмосферы в аудитории, чтобы царили и творчество, и дисциплина, и польза на выходе ощущалась.

 

Еще один беспроигрышный вариант по образованию коллег и самопиару – это написание книги.

Во-первых, автор вышедшей и продаваемой книги автоматически повышает свой авторитет в профессиональной среде. Ибо все понимают, что такое сегодня создать оригинальный контент на базе личного опыта, сформировать это в стройное изложение и продать такой продукт!

Во-вторых, книга лежит у кого-то на столе, на полке, а на обложке и корешке указано имя автора. И его видят новые читатели/заказчики.

И, наконец, в-третьих! После смерти, автору книги будет чем похвастать! А тому, кто книгу не написал, похвастать будет нечем. Smile

Как правильно копирайтеру распределить свое рабочее время? Ну, чтоб всё успевать! И заказы выполнять, и делиться своими достижениями, и черпать новое в успехах коллег.

 

Каждый решает сам, конечно. Мне представляется, так:

 

50 % – повышение квалификации и идентификация собственной профессиональной адекватности на фоне собратьев по перу/клавиатуре;

40 % – непосредственное зарабатывание хлеба, масла, бензина, алкоголя, трусов, носков и прочих общечеловеческих ценностей, то есть, выполнение заказов;

10 % – создание, формулирование и бесконечное переформулирование "собственного" учения и продвижение личного бренда.

 

С другой стороны, те, кто постоянно лопатит заказы, лучше потратят свое свободное время на отдых от работы, нежели на обучение кого-либо еще.

Значит, для того, чтобы учить копирайтингу, необходимы знания, практика, смелость, навыки оратора, время и желание делиться своими наработками.

Автор этого блога, в котором он любезно публикует гостей, тоже занимается образованием начинающих и престарелых копирайтеров в полный рост!

И только диву даешься, откуда столько времени у человека на поиск, придумывание и публикацию огромного количества полезностей. Это, очевидно, фанатизм!

Вы не нашли здесь ответа на вопрос из заголовка? Блииин! Я тоже его пока не нашел...

Будем искать вместе!

Комментарии   

 
Guest
0 # Guest 23.10.2010 08:27
Очень интересный гостевой пост получился. И тема затронута актуальная. Кое что взял на заметку, так как в ближайшем будущем все эти советы очень пригодятся.

Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.10.2010 09:01
Ответ на вопрос заголовка не столь важен :) Важна пронесенная мысль — учить только тогда, когда учение основывается на личном опыте. Причем на опыте, постоянно обновляемом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.10.2010 09:02
Дорогие коллеги!
Присоединяюсь к поздравлениям - С ДНЕМ РЕКЛАМИСТА!

Потрясная реклама инфопродуктов из правой колонки :lol:

Да, Богдан - тоже прочла Ваш пост с большим удовольствием и (небольшой) улыбкой.

Потому как это самое процентное содержание творчества/успе ха/заработка - приходится определять всем нам постоянно.
Бесконечная история
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 23.10.2010 10:03
Олег Маркарьян - интересно, а что именно ты взял на заметку и собираешься реализовать в ближайщем будущем?

Наталья Карья_aka_Tashk a - согласен. Чтобы лично я купил инфо-продукт, меня автор должен убедить, что лично он в этом отношении чего-то добился и продолжает работать в своей сфере.

А то развелось сейчас куча инфо-маркетёров , желающих срубить капусту на продуктах, которые для них готовили совсем другие (но менее сообразительные и предприимчивые) люди.

Ульяна Волкова - Вы что? Это не реклама! А то пришлось бы за неё с себя брать деньги! :lol:

Это так... небольшое дополнение к общему содержанию блога! :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.10.2010 10:28
1. Спасибо за отзывы и улыбки, друзья!
2. Инфопродуктами лично я не занимаюсь.
3. Друзья, если жить и думать, что всё вокруг - реклама, жить невозможно. :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.10.2010 11:54
После смерти хвастаться уже незачем;).

Насчет баланса согласен, конечно же. Нужно, чтобы тренер был играющим.

А для этого нужно не только учить, но и самому обучаться, и писать, писать, писать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.10.2010 12:29
С интересом прочитала статью Богдана. Мне кажется, напрасны опасения по поводу того, что тот, ктоначинает много времени уделятьобучению , теряет свой навык. по-моему, "талант не пропьешь":))
Я вот как раз хочу перейти от писанины к преподаванию и созданию инфопродуктов.. . (Преподавательс кий опыт есть - вела курсы по журналистике и пару мастер-классво по продающим текстам провела). Это гораздо перспективнее и выгоднее в коммерческом плане... Да и свою студию копирайтинга хочется развить - она вроде бвы есть, но всю основную работу делаю сама, лишь изредка отдаю часть заданий помощникам - близким друзьям... Больше всего меня "греет" идея написать когда-нибудь книгу о копирайтинге и журналистике... Но сейчас количество проектов просто "зашкаливает" - после летнего затишья все клиенты разом проснулись и много новых нарисовалось... так что приходится пахать... на хлеб с маслом и икрой:)) на памперсы и мамперсы - дщетям:)) Удачи всем и с праздником рекламистов!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.10.2010 23:40
Цитирую Сергей Трубадур:
После смерти хвастаться уже незачем;).

Насчет баланса согласен, конечно же. Нужно, чтобы тренер был играющим.

А для этого нужно не только учить, но и самому обучаться, и писать, писать, писать.


Учиться, писать и учить писать - вот наше жизненное кредо! :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.10.2010 23:42
Цитирую Мария:
Это гораздо перспективнее и выгоднее в коммерческом плане...


Мария, что именно ЭТО?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.10.2010 14:23
Актуальная тема, у меня много задумок по этому поводу, только вот собираю материал, как его в жизнь воплотить. Я имею ввиду технические настройки и т.д.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.10.2010 17:22
Цитирую Ольга:
Я имею ввиду технические настройки и т.д.


Технические настройки чего, Ольга? :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.10.2010 17:38
Цитирую Богдан Хомченко:
Цитирую Ольга:
Я имею ввиду технические настройки и т.д.


Технические настройки чего, Ольга? :)


Имеется в виду техническая сторона курса. Создать, как мини сайт или присоединить к блогу, как его присоединить на сервер. Какие потребуются плагины или коды. Видео и звукозапись их же тоже надо знать, как создать и в нужное место вставить курс.

В данном случае просто написать текст для курса недостаточно его еще нужно красиво и грамотно технически оформить.

Вернее, я настройки называю тех. частью. Может оно как-то по другому называется, буду рада прочитать правильный термин... :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.10.2010 17:45
Цитирую Ольга:


Может оно как-то по другому называется, буду рада прочитать правильный термин... :)


Не в термине дело. Нужно иметь толковый контент, для начала.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.10.2010 17:55
Цитирую Богдан Хомченко:
Цитирую Ольга:


Может оно как-то по другому называется, буду рада прочитать правильный термин... :)


Не в термине дело. Нужно иметь толковый контент, для начала.


Я все же остаюсь при своем мнении толковый контент, должен быть бесспорно, но если не знать, как его оформить технически, то о нем так никто и не узнает...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.10.2010 10:11
Цитирую Ольга:
Цитирую Богдан Хомченко:
Цитирую Ольга:


Может оно как-то по другому называется, буду рада прочитать правильный термин... :)


Не в термине дело. Нужно иметь толковый контент, для начала.


Я все же остаюсь при своем мнении толковый контент, должен быть бесспорно, но если не знать, как его оформить технически, то о нем так никто и не узнает...


Согласен!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 30.10.2010 10:49
На мой взгляд, чтобы добиться успеха в копирайтинге (как впрочем и в любом другом деле :-) ), необходимо прорабатывать все варианты развития.
Замерять результаты, делать выводы и снова работать :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 30.10.2010 13:28
Цитирую Spirit:
На мой взгляд, чтобы добиться успеха в копирайтинге (как впрочем и в любом другом деле :-) ), необходимо прорабатывать все варианты развития.
Замерять результаты, делать выводы и снова работать :-)


Согласен! И назвать этот способ развития - "Карусель"! :))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить