Вы здесь: ГлавнаяГостевые посты10 злых грамматических ошибок копирайтеров

10 злых грамматических ошибок копирайтеров

nata_nesterenkoЗдравствуйте, дорогие мои и любимые читатели!

Надеюсь, вы здорово провели эти солнечные выходные и набрались сил для очередной насыщенной рабочей недели.

Сегодня мы с вами затронем тему, которая горячо (а вернее ужасно жарко) обсуждается в кулуарах — это грамотность письменной речи копирайтера.

Мои наблюдения следующие – все поливают копирайтеров грязью, тыкая даже на мелкие опечатки и считая это для них недопустимой «роскошью».

У меня порой складывается впечатление, что эти «чёрные филологи» просто ищут повод, чтобы блеснуть своим безукоризненным владением языка. У всех прямо красные дипломы и кандидатские степени международного класса.

Вот скажите — вы знаете хотя бы одного человека, кто во время ходьбы ни разу в жизни не споткнулся?

Но я не буду сейчас наносить «чёрным филологам» ответный удар — еще пока не дорос до того уровня, поэтому промолчу. Есть более правильные и мудрые ходы. Вместо того чтобы ругать, лучше показать — как делать правильно.

На днях я познакомился с очень интересным копирайтером – Натальей Нестеренко, которая по совместительству является контент-менеджером и редактором.

Я предложил Наталье поделиться с нами тонкостями этой профессии, озвучить наиболее распространенные ошибки и показать, КАК НУЖНО ПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО.

Лично мне самому это интересно, потому что никто не идеален, а повышать свою грамоту нужно всегда.

Кстати, если желаете, чтобы ваши тексты выглядели более профессионально — обращайтесь к Наталье. Работа с редактором — это нормальная практика для копирайтеров.

И заказчики положительно относятся к авторам, сотрудничающим с профессиональными корректорами.

Дочитайте этот пост до конца, у Натальи для вас приготовлен небольшой сюрприз.

На этом я исчезаю, передавая слово своей очаровательной гостье.

 

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Должен ли фрилансер обладать безупречной грамотностью? Такой банальный, на первый взгляд, вопрос вызывает очень много споров среди тех, кто своими силами и стараниями строит современный Интернет.

Так получилось, что я от копирайтинга, которым занималась в течение двух лет, плавно перешла к контент-менеджменту, то есть управлению крупными интернет-проектами.

И нет ничего удивительного в том, что мне приходится постоянно сталкиваться с проверкой работ копирайтеров на наличие стилистических и грамматических ошибок.

Увы, мой опыт контент-менеджера позволяет сказать следующее. Ситуация с грамотностью фрилансеров на сегодняшний день оставляет желать лучшего. 

Большинство копирайтеров надеется исключительно на программы проверки орфографии. Чаще всего речь идет именно о MS Word. Но товарищи забывают об одном важном моменте.

Наш Великий и Могучий Русский Язык настолько велик и могуч, что в нем существует огромное количество исключений из правил. А искусственный интеллект в лице лингвистических программ просто не справляется с анализом текстов, рожденных умами современных авторов.

Особенно это утверждение истинно, когда копирайтеры пишут не в стандартном литературно-художественном стиле, а применяют в статьях элементы веб-журналистики.

Что мы имеем в итоге? Тексты с ошибками. 

Вы покажите мне заказчика, который будет спокойно относиться к тому, что на его ресурсе «для людей» будет «висеть» контент низкого качества?

А давайте посмотрим на данную проблему с другой, я бы сказала, неожиданной точки зрения.

Может, копирайтер и не обязан писать без ошибок? Зачем? Ведь даже у классиков русской литературы были свои помощники, исправляющие помарки. 

Оставить бы всю «грязную» работу корректорам... Жаль только, что заказчики редко соглашаются ее оплачивать, а добровольно делиться своими «кровно заработанными» деньгами с помощниками копирайтеры обычно не желают.

Так что же делать? Я, признаться, сама далеко не идеал, уж никак не филолог. У меня в текстах также встречаются ошибки — вольные или от недостатка знаний. 

Ну, мне с моим перфекционизмом тяжело было смириться с периодическими укорами заказчиков. Потому я занимаюсь самообразованием, выясняя все спорные вопросы с помощью словарей и специальных онлайн-сервисов.

Мне кажется, что решить проблему с грамотностью фрилансеров просто! Нужно только чтобы копирайтеры сами захотели избавиться пусть даже от самых распространенных ошибок.

Да-да, хотите — верьте, хотите — нет, но у многих авторов помарки одни и те же!

Я собрала небольшую коллекцию «любимых» ошибок фрилансеров. Желаете взглянуть? Возможно, среди них вы найдете и свои помарки. 

 

Ошибка № 1 — несравненное "что бы"

Именно в таком варианте я порой встречаю написание этого слова. А ведь зачастую копирайтеры хотят применить союз «чтобы». Рассмотрим примеры:

  • «Господа, учите русский язык, чтобы писать грамотно!»
  • «Чтобы духу тут твоего не было!»

 НО!

 «Что бы такое съесть? Уж очень кушать хочется».

 

Ошибка № 2 — любимое слово мастеров продающих текстов: "недорогой"

«НЕ» пишется с прилагательными слитно, если получившееся слово можно заменить синонимом без «не». К примеру, мы можем сказать, что «недорогой» – это «дешевый».

«Участвуя в акции, вы сможете приобрести дорогой телефон по цене недорогого».

НО!

Если мы пишем или подразумеваем противопоставление, то стоит писать «не» с прилагательным раздельно:

«Этот телефон оказался не дорогой, а дешевый».

И, опять-таки, существуют исключения из правил.

Противопоставление бывает отрицающим, как в вышеописанном случае, а бывает и утверждающим:

«Вы приобрели недорогой, но очень качественный телефон».

Видите, мы утверждаем оба качества телефона — он у нас и «недорогой», и «качественный».

 

Ошибка № 3 — предлоги "в течение", "в заключение"

А также — "вследствие", "во избежание", "в отличие", "наподобие" и так далее.

Как обычно их пишут фрилансеры? С окончанием «и», конечно.

Объяснение, почему на конце нужно писать «е» является долгим и нудным. Рекомендую не вдаваться в подробности. Примите просто к сведению, если не знали этого. 

Что касается «в течение», то писать «в течении» можно в исключительном случае: когда говорят о течении реки. Аналогично и «в заключение»«в заключении» может находиться только узник.

 

Ошибка № 4 — и опять предлоги или...

Раз уж заговорили о предлогах…

Видите, в предыдущем примере некоторые из них написаны слитно? «Наподобие», «вследствие» или «впоследствии» (на «И» заканчивается, кстати, да и вообще, это не предлог, а наречие).

Рассмотрим слитнонаписанные предлоги подробнее в примерах:

 

«Ввиду»:

«Ввиду того, что я уже купила книгу, я не нуждаюсь в пояснениях».

НО!

«Имейте в виду: книгу я уже купила».

 

«Насчет»:

«Подумайте насчет покупки книги».

НО!

«На счет (банковский) автора книги поступили деньги».

 

«Наподобие»:

«Купленная мной новая шуба была наподобие (вроде) шубы моей подруги».

НО!

«Обратите внимание на (поразительное) подобие двух близнецов!».

 

«Несмотря», «невзирая»:

«Несмотря (невзирая) на усталость, мы смогли взойти на вершину холма».

НО!

 

«Не глядя» (хоть и созвучно, но это деепричастие с отрицание «не», а не предлог):

«Не глядя на брата, я быстро сняла ботинки».

«Не смотря  (тоже деепричастие) по сторонам, я быстро перебежал дорогу».

 

Ошибка № 5 — вспомним о "тоже" и "также"

Скажем кратко: пишется слитно, если используется в значении «И».

«Я тоже не могу спать со светом».

«Он также уверен в своей правоте».

 

Что касается «тоже» в роли частицы, то слово всегда пишется слитно:

«Тоже мне герой нашелся!»

НО!

«Так же, как и мой сын, я с детства боюсь темноты».

«Книга - то же самое кино, только интереснее. Ведь режиссер-постановщик — это вы».

 

Ошибка № 6 — правописание "Ь" в глагольных формах

Правила написания достаточно сложны, зачем их запоминать? Помогайте себе самыми простыми вопросами.

Если глагольная форма отвечает на вопрос: «Что делатЬ?», «Что сделатЬ, то в ней есть «Ь». Если на вопрос: «Что делает?», «Что сделает?», то «Ь» нет.

«Мне снится сон, что я летаю в облаках».  (Сон что делает?Снится).

«Сколько можно возиться с учениками? Спать пора!». (Что делатЬ? ВозитЬся).

 

Ошибка № 7 — помарки в словах типа "девчОнка", "ручОнка", "собачОнка"

В данном случае, используя суффикс «-онк», мы «уменьшаем» размер одушевленного или неодушевленного предмета.

 «Девчонка серьезно посмотрела на меня».

 

Ошибка № 8 — кнопки с надписью "нажмите здесь"

На уроках русского языка нас учили, что «здание-здоровье-здесь» пишется только с буквы «З».

 

Ошибка № 9 — помарки в словах "интересТно", "грусно", "учасник"

 Обычно наличие или отсутствие «Т» проверяется таким образом: нужно вспомнить, от каких слов образованы эти наречия или затесавшееся в них существительное.

Интересно — интерес

Грустно — грусть

Участник — участие

Ужасно — ужас

Свистнешь — свист

 

И т.д.

Однако слово «Свиснешь», могу поспорить, MS Word не подчеркнет, хотя оно должно быть образовано от «Свист». Почему? Да потому что «Свиснешь» — это глагол от «Свисать, повисать».

 

Ошибка № 10 — вспомним о слове "учаВствовать"

Мдя, буква «В» так и просится в слово, хотя ее там быть не должно. Опять-таки, проверяем «Участием» в конкурсах.

Конечно, я указала далеко не на все «стандартные» ошибки копирайтеров, предлагаю вам дополнить мою статью своими замечаниями в комментариях.

Давайте учиться русскому языку вместе!

 

Комментарии   

 
Евгения Голд
+4 # Евгения Голд 26.03.2012 09:45
Ну все, могу гордиться собой :)
Все ошибки — не про меня. Во всяком случае, все эти правила знаю отлично.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.03.2012 09:56
Да, я, кажеться, так же знаю их не плохо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Sanovskiy
+6 # Sanovskiy 14.09.2014 09:20
Слишком тонко :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Vika
+1 # Vika 07.10.2016 21:59
Цитирую Guest:
Да, я, кажеться, так же знаю их не плохо

... только кажеТся ишется без Ь, а НЕплохо - слитно)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Александра
+1 # Александра 14.04.2017 19:12
А вас не смутило "так же"?:) И вы правда думаете, что человек, который всерьёз допустил три ошибки в таком коротком предложении, смог бы дочитать эту статью? :)) Люблю троллей
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+5 # Guest 26.03.2012 09:59
Чёрт, нашел несколько своих обыденных ошибок :-)
В принципе, Наталья права - без помарок копирайтер ну никак не может - не все мы филологи. Лучше всего проверяться онлайн-сервисам и или что ещё лучше - купить учебник русского языка и вспомнить основные правила грамматики и синтаксиса ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.03.2012 10:05
Да, за орфографией, пунктуацией необходимо следить, перечитывать свои работы. Все мы небезгрешны)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+4 # Guest 26.03.2012 10:07
Да уж, ошибки могут серьезно потрепать впечатление от статьи :)

С некоторыми еще можно согласиться, но я иногда работала с веб-райтерами, которые умудрялись писать "рас" вместо "раз" :)

На Word надейся, а сам не плошай!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.03.2012 10:33
Цитата:
Чёрт, нашел несколько своих обыденных ошибок В принципе, Наталья права - без помарок копирайтер ну никак не может - не все мы филологи. Лучше всего проверяться онлайн-сервисами или что ещё лучше - купить учебник русского языка и вспомнить основные правила грамматики и синтаксиса
WeB XaSeR, рада была помочь:)

Онлайн-сервисы обычно проверяют текст не лучше MS WORD. Ваш второй вариант надежнее:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.03.2012 11:03
Интересно, это статья так повлияла. В комментариях стараются писать без ошибок. Обычно такое редко бывает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.03.2012 12:28
Зачем же бедных филологов клеймить? Обидно за себя)
Есть гораздо более распространенно е название любителей "русской словесности" в идеальном виде - граммар-наци. И далеко не все из них филологи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+3 # Guest 26.03.2012 13:02
Хух! Выдохнула с облегчением! Топ-10 - это не обо мне, так что можно поставить себе маленький плюсик за грамотность)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
-3 # Guest 26.03.2012 13:45
Ну некоторые ошибки, которые тут приводятся, и правда детские (грусНая девчЁнка :lol: ) - а в некоторых и правда путаешься. Но вот моё ИМХО - копирайтер это НЕ филолог, а ПСИХОЛОГ. И он(а) должен (должна) писать так, как психологически ближе целевой аудитории. То есть - если ЦА (школьники допустим те же самые)сплошь и рядом пишет - грусНая девчЁнка, то копирайтеру даже лучше написать так - ближе и понятнее будет адресатам. Конечно, многое ещё от формата зависит, но всё таки
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+5 # Guest 26.03.2012 14:00
А исчочасто встречаются авторы, запросто делающие четыре ошибки в слове из трех букв.

Это особенно заметно на портале FREE-LANCE.RU. Как среди заказчиков, так и в откликах.

Кроме того, допускается масса синтаксических и пунктуационных ошибок.

Хотя здесь, наверное, я соглашусь с господином П.Давыдовым. Когда это делается намеренно, тогда от этого текст только выигрывает. :-)

А вабще, новерно в коперайтенге ни места афтарам каторые БУКВАРЬ ТОЛЬКО КУРИЛИ. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+5 # Guest 26.03.2012 15:12
Юрий Москвин, Юрий, а я против того, чтобы писать неправильно для школьников. Они и так ужасно безграмотны нынче!

Если мы будем делать ошибки "для детей", чтобы приблизиться к "ЦА", то они никогда и не научатся писать грамотно!

Я часто читаю детские книжки:) Многие мамы их читают:) И вижу, сколько там ошибок в стихах, сказках... Знаки препинания практически отсутствуют! Где корректоры???
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 26.03.2012 17:26
Отличная статья! Вот бы еще такую по пунктуации, которая практически не проверяется Вордом :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+10 # Денис Каплунов 26.03.2012 17:44
По просьбам трудящихся работников пера и клавиатуры в конце этого поста добавил специальный бонус: "Правила пунктуации в русском языке", формат: PDF-файл.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.03.2012 17:49
О! Спасибо! Отличная реакция :eek:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.03.2012 20:05
Ошибки типичные и грубейшие. Не обязательно называться копирайтером, чтобы стыдиться такой вопиющей неграмотности. Все описанное безобразие характерно для малочитающих людей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Евгения
0 # Евгения 12.12.2015 02:37
Самое грустное, что и много читающие люди, вследствие постоянного чтения безобразия, замечают что теряют грамотность.
О, эта сводящая с ума ошибка №3. Ощущение, что она везде.
Есть еще одна, совершенно безумная: прИдел, вместо прЕдел.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.03.2012 21:19
Денис Каплунов, оооо!!! такая рекомендация и мне пригодится, спасибо:)

Антон Парамонов, да кто ж спорит:) Только, поверьте, я не придумывала эти ошибки. Мне просто постоянно приходится проверять тексты в больших объемах. Большинство ошибок, которые здесь описаны, почти никогда не подчеркиваются MS Word.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Владимир
+3 # Владимир 26.03.2012 23:39
Спасибо Наталья.
Все ошибки именно типичные, встречаются у каждого второго копирайтера. Не согласен с авторами, склонными "писать для школьников". Они действительно ужасно безграмотны, если копирайтер будет им уподобляться, то от этого не выиграет русский язык уж точно. Хотя, если ставить каждый такой перл в кавычки, может до кого-то и дойдет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.03.2012 00:04
А вот у меня часто бывают проблемы с употреблением твердого знака и мягкого знака - в некоторых словах не знаю, какой из них написать=) хотя я никогда не учил русский в школе, и PDF-учебник станет хорошим помощником в освоении грамматики и орфографии, спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+3 # Guest 27.03.2012 00:13
Спасибо большое за статью.Хотя все эти злые распространенны е ошибки из программы за 5-й класс средней школы,я сделала себе закладочку-забе гать по-быстрому,ког да ужасТно не захочется лезть в Гугл.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.03.2012 00:23
Да уж... Поучительный пост. Неужели много таких, кто себя называет Копирайтером, и часто пишет безграмотно? Из-за лени многие видимо надеятся на Гугл-транслятор и иже с ним. Если есть сомнения в правописании какого-то слова, то обратились бы к Лингво - 99,9% нашли бы правильную форму слова и его вариантов.
Неприятно смотреть откровенно "тупые" (извините) гугло-переводы коротких анонсов в таких "курятниках" как Твиттер и тому подобных.
Сам я не "копирайствую", но бывает обидно, когда сам же пропускаю опечатку, особенно когда исправить отправленное уже не предоставляется возможности :(
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 27.03.2012 00:27
Владимир, да-да, перлы можно в кавычках писать, только "дойдет" ли молодежи, что это насмешка?

Владимир 66, запомните предложенное мной "правило" и все будет ОК с мягким знаком:)

Lyuseliya , конечно, заходите:) *Видите как я радушно выполняю обязанности Дениса, приглашая Вас в его блог :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 27.03.2012 00:34
Извините, но в этот пост напрашивается еще один пунктик:

После любого знака препинания нужно обязательно ставить один пробел!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.03.2012 00:38
Цитата:
*Видите как я радушно выполняю обязанности Дениса, приглашая Вас в его блог :lol:
И я сама сослепу ошибку допустила!
:D :D :D

Влад K, мне обиднооооооо!!! !! :oops:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.03.2012 00:39
Цитирую Влад K:
После любого знака препинания нужно обязательно ставить один пробел!

Правда есть исключения, например такие, как инициалы И.И.Иванов и т.п. (про аббревиатуры и логотипы лучше не говорить, там кто на что горазд :) )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 27.03.2012 00:42
Цитирую Влад K:


После любого знака препинания нужно обязательно ставить один пробел!


Да нет, Влад, пробел - это опечатка, а ошибка - перед КАК запятая нужна была:)

Глаза слипаются, спать очень хочу - вот и дописалась :-*
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 27.03.2012 00:42
Цитирую Наталья Нестеренко:
Влад K, мне обиднооооооо!!!!! :oops:

Наталья, за что обидно-то? Я никого и не собирался обижать, так как больше на себя всегда злюсь, и все из-за того, что чужие ошибки сразу вижу, а вот свои...

Да у меня вАЩе не бывает ошибок никАгда :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+3 # Guest 27.03.2012 00:47
Влад K, не-не, если я и обижаюсь, то только на себя :D

Честное слово, я всегда так стеснялась ошибок! Что тут поделать - синдром отличника:)

Я, кстати, свои ошибки вижу, но не сразу. Обычно закрываю статью, написанную вечером, а утром вычитываю текст. Всегда нахожу стилистические и пунктуационные ошибки:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 27.03.2012 00:51
Цитирую Наталья Нестеренко:
Влад K, Что тут поделать - синдром отличника :)

Я бы Вам предложил еще написать одну статейку... про "слова-паразиты ", которые уже так въелись в русскую речь (да и текст тоже), что, думается мне, выдолбить их из нее уже мало шансов :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.03.2012 01:03
Забыли про «кротчайшие сроки» :).

А вообще, спасибо, очень толковый пост.

Я как-то пытался систематизирова ть типичные ошибки коллег, но специально всё не вспоминается. У Вас же — готовая шпаргалка :).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.03.2012 03:03
Как всегда спасибо Денис за познавательный пост. Вывод один – учиться, учиться и учиться!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+3 # Guest 27.03.2012 06:46
Это слишком простые и грубые ошибки, которые допускаются. Думаю, копирайтеру их допускать совершенно нельзя, потому как это позор.

Однако больше всего меня беспокоит стилистика и пунктуация. Работать над собой приходится постоянно, ибо иной раз предложение так завернешь, что можно с машинным переводом с английского языка соревноваться.

Давным-давно я нашел и сделал пост на память в своем блоге, в котором приведены наинтереснейшие моменты правильного написания слов и выражений. Находится пост здесь - u3poccuu.livejo urnal.com/7681. html (с разрешения Дениса).

Спасибо Наталье за интересную статью. Мало того, что вы - красивая девушка, вы делаете очень большое дело - учите грамоте, чего в наши времена так не хватает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.03.2012 07:38
Ошибки и филологи допускают, по разным причинам: спешат, отвлекаются и т.д. Но чаще всего не из-за безграмотности, а потому что свой текст уже не видишь, глаз "замыливается", а другой человек посмотрит - и сразу все погрешности увидит. Так что если есть возможность работать в паре - это просто замечательно!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.03.2012 07:54
Спасибо за пост Наталья. Очень актуально. У меня с грамматикой особых проблем не возникает. А вот пунктуация - хитрющая штука. :-) Денис, шпаргалка Ваша очень кстати. Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.03.2012 08:22
Моя типичная опечатка "кАторый-кОторы й" + регулярные ошибки пунктуации. Если сдаю текст с пылу с жару бывают тупые опечатки: где-то что-то правила - в тексте остались лишние слова, или наоборот, пары-тройки слов не достает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.03.2012 08:58
Здравствуйте.
Спасибо, очень нужный пост. Я таких ошибок не делаю, за исключением 5-го пункта. И все же, даже сейчас, мне так и непонятно, когда нужно писать "также" слитно, а когда раздельно? Нельзя ли поподробнее?

Вот никак не пойму, почему здесь "«Так же, как и мой сын, я с детства боюсь темноты». " нужно писать "так же" раздельно..

Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 27.03.2012 10:08
Денис, признайтесь честно, зачем вы меня "телепатите"? ;-) Больше половины ваших новых постов соответствуют моим мыслям в момент получения рассылки ))
Спасибо, Наталья, за отличную обучающую статью. Я тоже выдохнула с облегчением, распространенны х ошибок не допускаю. А вот с пунктуацией могут быть неприятности, особенно я люблю лишние запятые ;-)
Пойду читать пособие Дениса, авось полегчает ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 27.03.2012 10:14
Забыла еще сказать спасибо за ссылку на очередной конкурс. Обязательно буду участвовать!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.03.2012 10:33
А у меня почему-то не открывается шпаргалка :-?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 27.03.2012 10:46
elenamerts - Елена, скорее всего у Вас на компьютере не установлена программа для чтения PDF.

Исправляйтесь, потому что это очень популярный и распространённы й в Интернете формат текстовых файлов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
OLGERD
-1 # OLGERD 27.03.2012 10:53
Эх, дамы и господа! Почитал я это – и могу заверить: если человек неграмотен, никакие умные статьи ему не помогут. Для того чтобы статья получилась без ошибок, необходимо или самому быть профессиональны м филологом (еще лучше – конкретно корректором), или использовать помощь профессионалов. А советы в этой статье – как мертвому припарки... Эти правила наши сограждане проходили еще в школе – и что? Прошли мимо... Так что с грамотностью можно не заморачиваться – всё равно не получится. В лучшем случае – желания и возможностей следовать мудрым советам хватит на одну-две статьи, а дальше пыл угаснет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
OLGERD
+2 # OLGERD 27.03.2012 10:54
Кстати, советы не касались пунктуации – а вот с пунктуацией обычно вообще полный и беспросветный затык… Впрочем, коллеги-копирай теры могут не напрягаться – у заказчиков и с орфографией, и с пунктуацией ничуть не лучше, не увидят они и не почувствуют ни фига!
Я это говорю на основе собственного богатейшего профессионально го опыта. Насмотрелся всякого… Хотя, не скрою, мне самому как-то легче – я профессиональны й филолог, при этом и журналист, и копирайтер, и даже дизайнер и сайтостроитель… ;-)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 27.03.2012 11:12
OLGERD - спасибо за комментарий! :-)

Профессионал, говорящий о своём профессионализм е и использующий слова типа "по фигу" - это круто! Так держать! :-)

Не думаю, что Ваш совет является объективным, хотя даже по определению он субъективный.

Как и мой. :-)

Всё решает аудитория. А она сейчас говорит "СПАСИБО". Так что...

Кстати, у меня когда-то была ошибка-паразит и её сложно заметить. Но профессиональны й глаз увидит.

Мне на неё указали, я понял и запомнил, а теперь её не допускаю.

Неужели это ЧУДО? Сомневаюсь. :-) Это просто работа над собой.

А тот, кто не будет работать над собой - результата не получит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.03.2012 11:19
OLGERD, позвольте не согласиться с Вашей позицией. Вам, как обладателю богатейшего собственного профессионально го опыта, может и позволено говорить о "припарках" в советах, но не забывайте о людях, которые еще только на пути становления.
И уж тем более некорректно с Вашей стороны высказывание о школе, которая в большей степени и сделала из Вас такого профессионала.И МХО
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
OLGERD
0 # OLGERD 27.03.2012 11:28
Цитирую Сергей Трутнев:

И уж тем более некорректно с Вашей стороны высказывание о школе, которая в большей степени и сделала из Вас такого профессионала.ИМХО

Ну а это почему же? Знаете ли, профессионала из себя сделал я сам - и никоим образом не школа, увы. Школа дала мне ровно столько, сколько и моим однокашникам, грамотностью не отличающимся. А далее - моя собственная работа и гены матушки, талантливого преподавателя русского и литературы. И чтение хороших книг. Ну и собственные способности.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
OLGERD
+1 # OLGERD 27.03.2012 11:33
Цитирую Денис Каплунов:

Профессионал, говорящий о своём профессионализме и использующий слова типа "по фигу" - это круто! Так держать! :-)

Именно! Или мне мило застесняться следует? Знаете, я вполне профессионально и к месту очень разные слова могу использовать - именно это один из показателей профессионализм а. А стесняются пусть засохшие тетушки-филолог ини, которые обычно ни в редактуре, ни в корректуре не преуспевают, не говоря уж об авторских текстах... ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.03.2012 11:36
Цитирую Наталья Нестеренко:
Юрий, а я против того, чтобы писать неправильно для школьников. Они и так ужасно безграмотны нынче!

Если мы будем делать ошибки "для детей", чтобы приблизиться к "ЦА", то они никогда и не научатся писать грамотно!


Наталья, чтобы учить детей грамотности и сеять прочее разумное, доброе, вечное, надо идти в русисты или же в обычные писатели - сочинять те же самые детские и не совсем книжки, ходить по издательствам - вдруг кто-то оценит и опубликует? А там, кроме пропаганды каких-то светлых идей ещё и писать грамотно - чтобы пример перед глазами был.

Копирайтер же обязан в первую очередь ПРОДАТЬ (ну такая профессия у него сволочная, чо сделаешь :-? ) - а продать гораздо легче, если разговариваешь с покупателем НА ЕГО языке (и письменном тоже).

Цитирую Юрий Карпенко:
Хотя здесь, наверное, я соглашусь с господином П.Давыдовым. Когда это делается намеренно, тогда от этого текст только выигрывает. :-)


Вот здесь присоединюсь. Добавлю только - надо чётко знать: намеренно - это КАК и ДЛЯ КОГО КОНКРЕТНО?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
OLGERD
+1 # OLGERD 27.03.2012 11:41
Цитирую Денис Каплунов:

Не думаю, что Ваш совет является объективным

Собственно говоря, совета и не было никакого... Так, грустные размышлизмы на тему, рожденные долгим опытом работы в полиграфии. Кстати, о словах типа "по фигу". Я тут некоторое время сотрудничал с журналом по экстремальному спорту. И там печатались 14-30-летние экстремалы-экст ремисты. Писали талантливо - но каких трудов стоило привести их писания к нормам великой и могучей русской языки - сохранив ВЕСЬ аромат! Мне удавалось...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.03.2012 11:49
Цитирую OLGERD:
Школа дала мне ровно столько, сколько и моим однокашникам, грамотностью не отличающимся.


Простите за навязчивость, но что Вы делаете в "Школе", которую так не любите?

Вы не боитесь, что это прочтут Ваши ученики?

И зачем Вы вообще учите кого-то, если считаете, что только сам человек, его наследственност ь и все прочее высокомерие способно сделать из него человека?

Попробуйте для себя ответить на эти вопросы и не будьте критиком, способным кричать о собственном профессионализм е, допускающем при этом нелестные высказывания в сторону своих учителей.

Кем бы Вы вообще смогли стать без школы?

И еще раз извините, но будет лучшим, если мы вообще не прочтем Ваших ответов здесь, в гостях у человека, который действительно помогает другим, а не строит из себя высокопарного гения копирайтинга.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
OLGERD
+1 # OLGERD 27.03.2012 12:08
Цитирую Сергей Трутнев:

Простите за навязчивость, но что Вы делаете в "Школе", которую так не любите? Вы не боитесь, что это прочтут Ваши ученики?
И еще раз извините, но будет лучшим, если мы вообще не прочтем Ваших ответов здесь, в гостях у человека, который действительно помогает другим, а не строит из себя высокопарного гения копирайтинга.

А к чему хамить-то, милейший?!
Так что не извиню - тем более "еще раз".
К тому же Вы не сильны в логике. С чего взяли, что я до сих пор в школе? Образование - это одно, а реальность - совсем другое. Уже много лет я работаю в полиграфии. И мне это нравится гораздо более школы...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
OLGERD
0 # OLGERD 27.03.2012 12:10
Цитирую Сергей Трутнев:

И зачем Вы вообще учите кого-то, если считаете, что только сам человек, его наследственност ь и все прочее высокомерие способно сделать из него человека?

И вообще Ваше мышление меня забавляет. "Сам человек, его наследственност ь и всё прочее высокомерие" - вслушайтесь в написанное Вами! Да, я уверен, что именно сам человек и "всё прочее" способны сделать из обычного человека - человека ГРАМОТНОГО. И школа в моем случае ни при чем.
И вообще не надо конфликтовать - это уже мой настоятельный совет.
Ну а автор блога, естественно, молодец! ;-)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+2 # Денис Каплунов 27.03.2012 12:18
OLGERD - о... Вы затронули тему логики... Странно... у Вас самого она не прослеживается. Уж простите

И если хотите со мной в этом направлении вести дискуссию - давайте не будем заниматься идиоматикой, а то я смотрю это у Вас коронный трюк.

Надеюсь, мне не нужно профессионалу объяснять, что это значит?

Знаете в чём прокол? Не сочтите за укор - все мы не идеальны (кстати, правильно написал или нет?) :-)

В Ваших комментариях слишком много "я" и слишком мало "вы". Возможно, я ещё не такой профессионал, как Вы, но что-то мне настоятельно подсказывает - копирайтер (кем Вы себя тоже именуете) должен избегать такого "Я"-плена.

Кстати, о профессионалах. Поверьте, в моём кругу общения (в том числе заказчиков) этих людей много. Очень успешные люди.

Я их называю "профессионалам и", а с их уст этого слова ни разу не звучало.

А знаете, почему? Потому что профи видно, а не слышно. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
OLGERD
0 # OLGERD 27.03.2012 12:29
Цитирую Екатерина:

Вот никак не пойму, почему здесь "«Так же, как и мой сын, я с детства боюсь темноты». " нужно писать "так же" раздельно.

Всё просто - это союз; союз "так же как и" (причем БЕЗ запятой) употребляется при соединении однородных членов предложения при их сопоставлении: "как и", "равно как".
В общем, лучше запомнить. Всего наилучшего! :roll:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
OLGERD
0 # OLGERD 27.03.2012 12:38
Цитирую Денис Каплунов:

В Ваших комментариях слишком много "я" и слишком мало "вы". Возможно, я ещё не такой профессионал, как Вы, но что-то мне настоятельно подсказывает - копирайтер (кем Вы себя тоже именуете) должен избегать такого "Я"-плена.

Простите, Денис, мне должно этого стесняться? Почему же? В моих текстах "я" как раз не изобильно встречается. Точнее - нет там его вовсе... А здесь - некое подобие дискуссии, и это ЛИЧНАЯ точка зрения. Вполне допустимая. Впрочем, если Вас, Денис, задели мои слова, если моё мнение Вам мешает - да бога ради, могу и прекратить. Повторяю: я не начинал никакой ДИСКУССИИ - это были всего лишь размышлизмы. Вам лично хвалебный хор более приятен? Мне-то казалось, что мнение профессионала будет полезным... Ошибка? :sigh:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
OLGERD
+1 # OLGERD 27.03.2012 12:47
Цитирую Денис Каплунов:

Знаете в чём прокол? Не сочтите за укор - все мы не идеальны (кстати, правильно написал или нет?) :-)

Ой, совсем забыл! Разумеется, "не идеальны" написано правильно. Поскольку краткое прилагательное с отрицанием пишется раздельно. Но вообще ошибка в этом распространена весьма! А вот после "Знаете" - запятушечка точно потребна. С пунктуацией проблемы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.03.2012 12:53
Цитирую Влад K:
Я бы Вам предложил еще написать одну статейку... про "слова-паразиты"


Такими словами и я грешу:) Но абсолютно уверена, что без них текст будет слишком официальным, строгим. А мы ж не пресс-релизы обычно пишем:)

Сергей, да-да, "кротчайшие" сроки - это наш вариант:)

Цитирую OLGERD:
если человек неграмотен, никакие умные статьи ему не помогут.


Ничего подобного! Сама лично убедилась, что можно научить человека писать грамотно! Просто я методично кидала товарищу ссылки на правила, которые требуется "подтянуть". Абсолютной грамотности не добилась, конечно, но результат впечатляет.

Цитирую OLGERD:

Всё просто - это союз; союз "так же как и" (причем БЕЗ запятой) употребляется при соединении однородных членов предложения при их сопоставлении: "как и", "равно как".
В общем, лучше запомнить. Всего наилучшего! :roll:


OLGERD, а Вы заметили, что я старалась не писать ПРАВИЛ русского языка? Зачем? Да их и филологи не помнят! Яркий пример – «Ь» в глаголах. Если б я написала правила, так никто б ими не пользовался. А задавать себе в уме вопросы легко и просто.

Цитирую Екатерина:


Вот никак не пойму, почему здесь "«Так же, как и мой сын, я с детства боюсь темноты». " нужно писать "так же" раздельно..


Екатерина, а Вы просто выкиньте мысленно «ЖЕ» из текста. Что изменилось?
«Так, как и мой сын…». Именно «так, как», а не «т.к.» :) Смысл остался прежним!
Значит, пишется раздельно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.03.2012 12:58
Цитирую OLGERD:
С пунктуацией проблемы.


При написании комментариев (с помощью формы) сложно вычитать все свои ошибки. Я тоже пропустила вчера ночью зпт (как ни странно, мой случай аналогичен :) ). Мне сразу проблема в глаза бросилась, но поправить, увы, не смогла :) У Дениса нет возможности правки своих комментариев.

Кстати, я статью писала специально только под орфографию – чтобы не путать грешное с праведным :) А с пунктуацией еще разберемся!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.03.2012 13:05
Как обычно, тема грамотности вызывает бурю комментариев. Наверное, каждый считает: ему есть что сказать по этому поводу ;-)
А научить грамотности однозначно можно. Первые несколько раз поправки вносятся "насильно", а потом доходит до автоматизма. Я, например, раньше постоянно писала "ингридиенты" и все тут. Хорошо хоть, Ворд выручал красной линией ;-)
Ничего, постепенно привыкла, сейчас пришлось сделать над собой усилие, чтобы "И" вместо "Е" написать ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+2 # Денис Каплунов 27.03.2012 13:06
OLGERD - интересная постановка вопроса... А причём тут "хвалебный хор"? :-) Или Вы мыслите только контрастами?

Интересно слышать о хамстве от человека, который в гостях использует обороты "некое подобие". Это типа "клин клином вышибают"? :-)

Причём тут вообще я? Статья то не моя.

Просто я считаю, что как минимум автора нужно поблагодарить.

Не каждый сегодня решится написать 7 страниц текста с полезным материалом на эту тему. А отклик показывает о её важности для аудитории.

Обычно все любят только говорить в формате "ЧТО", вместо того чтобы показать формат "КАК".

Мнение профессионала, который скрывается за ником, очень интересно! Всегда интересно!

Приходите к нам почаще. Жду Вас в комментариях к своим статьям. Вот там и поговорим, как профессионал с профессионалом. :-)

Насчёт совета с пунктуацией - спасибо. Учту. ;-)

Кстати, а чего это Вы уже второй раз исправляете свои комментарии? Не получается с первого раза грамотно или эмоции начинают бить? :-)

В любом случае, если в моих комментариях Вы что-то заметили обидное - прошу меня извинить, просто прямота - это мой "минус" и одновременно "плюс" (по мнению окружающих), просто не люблю лицемерие.

Мне всегда казалось, что за труд людей нужно как минимум благодарить, а не сразу ставить под сомнение.

В Ваших мыслях есть много рационального и откровенно правильного - это факт, а с фактами только идиоты спорят.

Мне кажется, не лишним для Вас будет поработать над формой изложения.

У меня в своё время в этом вопросе тоже были шершавые моменты, но я над ними работал и сейчас уже их сглаживаю.

Но всё равно, нет предела совершенству. :-) Этой мой главный жизненный мотив.

Поэтому я и не ассоциирую себя с "профессионалом ", "гуру", "экспертом", "мастером" и прочими дифирамбами.

Пусть об этом судят люди по поступкам, а не по словам.

И, как говорится, "Хочешь "уважить" собеседника, уважай его недостатки".

Уж если где-то опять промахнулся с пунктуацией - не обижайтесь, без умысла, просто уважайте. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
OLGERD
0 # OLGERD 27.03.2012 13:14
Цитирую Наталья Нестеренко:

Сама лично убедилась, что можно научить человека писать грамотно! Просто я методично кидала товарищу ссылки на правила, которые требуется "подтянуть". Абсолютной грамотности не добилась, конечно, но результат впечатляет.
А Вы заметили, что я старалась не писать ПРАВИЛ русского языка? Зачем?

Наталья, в этих двух комментах у Вас явное противоречие. Но Вы - очень настойчивый и целеустремленны й человек, отдаю должное... ;-)
Вот только так можно одного перевоспитать и научить. Большинство не любят учиться - и не могут. Заказчики - тем более!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 27.03.2012 13:19
Кстати, давайте немного отвлечёмся и остудим пар!

Есть горячая новость! Я бы даже сказал - обжигающая!

Сергей Трубадур в своём блоге запустил конкурс для копирайтеров с призовым фондом в 21 000 рублей. О как!

А Вашему покорному слуге предложили в нём роль беспощадного арбитра! :-)

Приглашаю всех ознакомиться и принять участие! Задание ой какое интересное... Да и школа будет отличная!

Приглашаю АБСОЛЮТНО всех читателей, комментаторов и участников дискуссии! Просто жмите сюда - profreelance.ru/konkurs2012/ - только не сильно, чтобы мышке не было больно. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
OLGERD
0 # OLGERD 27.03.2012 13:41
Цитирую Денис Каплунов:

Интересно слышать о хамстве от человека, который в гостях использует обороты "некое подобие".
Мнение профессионала, который скрывается за ником, очень интересно! Всегда интересно!
Не получается с первого раза грамотно или эмоции начинают бить? :-)
В любом случае, если в моих комментариях Вы что-то заметили обидное - прошу меня извинить, просто прямота - это мой "минус" и одновременно "плюс" (по мнению окружающих), просто не люблю лицемерие.
В Ваших мыслях есть много рационального и откровенно правильного - это факт, а с фактами только идиоты спорят.

Эх... Ну, по пунктам.
"Некое подобие" употреблено мной не в негативном смысле - я подчеркнул уже, что дискутировать ни с кем не собирался. Так, поразмышлял. О каком хамстве тут можно говорить? А вот Трутнев позволил себе хамство явное и неприкрытое: "...будет лучшим, если мы вообще не прочтем Ваших ответов здесь". Хоть бы грамотно при этом фразу построил!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
OLGERD
0 # OLGERD 27.03.2012 13:43
Цитирую Денис Каплунов:

Мне кажется, не лишним для Вас будет поработать над формой изложения.

Продолжу...
Два исправления - это эмоции бьют через край. С грамотностью у меня всё в порядке. А Вы, милейший Денис, пристальны! Хвалю! Как там у классика? "Он постоянней и внимательней, Его направленность строга".
Лицемерие я и сам не одобряю. И из соображений политкорректнос ти лакировать свое мнение не хотел бы...
За ником я не "скрываюсь" - привык просто, и мне он нравится.
Ну а формой изложения и я, и мои заказчики более чем довольны. Разумеется, здесь она иная, нежели в статьях. По-моему, это очевидно.
Засим - и Вам не болеть! :P
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.03.2012 13:51
Цитирую Александр Александрович:
Э
Однако больше всего меня беспокоит стилистика и пунктуация. Работать над собой приходится постоянно, ибо иной раз предложение так завернешь, что можно с машинным переводом с английского языка соревноваться.

Давным-давно я нашел и сделал пост на память в своем блоге, в котором приведены наинтереснейшие моменты правильного написания слов и выражений. Находится пост здесь - u3poccuu.livejournal.com/7681.html (с разрешения Дениса).
.

Спасибо вам за эту ссылку, она очень была мне нужна, именно такая памятка. Денис Каплунов

Денис, спасибо, что познакомили нас с таким грамотным человеком, как Наталья и затронули эту тему. Очень хотелось бы прочитать в будущем о стилистике и пунктуации. =)


Наталья НестеренкоСпасибо за материал.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
OLGERD
0 # OLGERD 27.03.2012 13:56
Цитирую Денис Каплунов:

Мне кажется, не лишним для Вас будет поработать над формой изложения. У меня в своё время в этом вопросе тоже были шершавые моменты, но я над ними работал и сейчас уже их сглаживаю.

Денис, при всем уважении замечу: Вам над формой изложения также поработать бы, и процитированные предложения - тому свидетельство. ;-) Поэтому - не судите. И, соответственно, не судимы будете. Впрочем, Вы сами сказали: "Всё равно нет предела совершенству. Этой мой главный жизненный мотив". Ну и мой тоже. Я бы сказал - перфекционизм у меня в тяжелой форме. Во всяком случае что касается текстов - уж точно! А по бла-бла в Инете делать выводы о стиле статей и в моем, и в Вашем случае - ну просто некорректно. Давайте на этом и остановимся.
Творческих Вам удач!!! Честно! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.03.2012 14:05
Ольгаша, благодарю:)

OLGERD
, по поводу противоречий:) Все элементарно!

Личное "обучение" грамотности, да еще и между делом, - это очень легко. Кинула ссылку - бери и читай. А вдруг сам разберется? Не понял, не запомнил - повторю, только иначе, в упрощенном варианте.

"Обучение" грамотности глобально - это сложно. Нужно сразу написать так, чтобы ни у кого (или почти ни у кого :D ) не возникло дополнительных вопросов. Постаралась без особых сложностей и "заворотов".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
OLGERD
0 # OLGERD 27.03.2012 14:13
Цитирую Наталья Нестеренко:

OLGERD, по поводу противоречий:) Все элементарно! Личное "обучение" грамотности, да еще и между делом, - это очень легко. Кинула ссылку - бери и читай. А вдруг сам разберется? Не понял, не запомнил - повторю, только иначе, в упрощенном варианте.

Наталья - Вы просто молодец. Но вообще хочется добавить: "Безумству храбрых поём мы песню!" Так может попросту сил не хватить! Но в принципе - всё бесспорно. Уважуха!!! ;-)
А я уже просто в людей не верю... :sad:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 27.03.2012 14:15
А вообще, друзья мои филологи, рекомендую переходить к реальным делам.

Есть такой сайт за границей - www.dailywritingtips.com/ - там ежедневно публикуются советы по грамматике, стилистике, пунктуации и прочим "примбабасам".

Он бьёт рекорды популярности и посещаемости. Жаль у нас нет такого ресурса - уверен, аудитория у него была бы очень богатая. Потому что пишущих людей в сети валом, и не только копирайтеров.

А так можно учиться негласно, и даже никому не признаваться в своей безграмотности, просто благодарить авторов.

Кто возьмётся?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.03.2012 14:35
Денис, у нас такой ресурс есть: gramota.ru.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.03.2012 14:37
Возможно, он не очень "злободневен", но для решения лингвистических вопросов - очень хорош.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.03.2012 14:49
Цитирую OLGERD:
"Безумству храбрых поём мы песню!"


В точку! Есть такое дело :lol: Я и блог начала вести с поста на эту тему :D Беру пример с Наполеона:)

Елена, на грамоту всех обычно и посылаю :-* *Да и сама частенько хожу туда же:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 27.03.2012 14:49
Елена - Елена, а Вы точно переходили по моей ссылке? Я о "Грамоте" знаю, естественно, вот только ничего общего не нашёл со своим примером. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.03.2012 15:32
Денис, классный сайт, нам явно такого не хватает! Я была бы постоянным пользователем :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.03.2012 15:57
Денис, да, переходила - посмотрела бегло, насколько позволил мой английский. Общее все же есть: все-таки на "Грамоте" есть ответы на вопросы по значению слов, синонимам, орфографии, пунктуации, грамматике и стилистике. Только, наверное, в более консервативной форме. Неужели совсем ничего общего не находите ? ;)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.03.2012 17:34
«Имейте в виду: книгу я уже купила». Хотелось бы поподробнее остановиться на этом примере.
Наталья, можете объяснить его в деталях?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.03.2012 23:57
Екатерина,
"1. Союзы тоже и также пишутся слитно в отличие от сочетаний то же (местоимение с частицей) и так же (наречие с частицей); оба союза синонимичны союзу и. Ср.: Вы тоже отдыхали на Кавказе? – Вы также отдыхали на Кавказе? – И вы отдыхали на Кавказе!

При сочетании то же часто стоят слова – самое (образуется сочетание то же самое) или одно (образуется сочетание одно и то же), например: Ежедневно повторялось то же (самое) – Каждый раз приходится выслушивать одно и то же.

За сочетанием то же часто следует союзное слово что, например: Повторите то же, что вы говорили вчера.

За сочетанием так же часто следует наречие как, например: Мы решили провести лето так же, как в прошлом году (частицу же можно опустить: Мы решили провести лето так, как в прошлом году).



Примечание. Слитно пишется тоже в роли частицы, например: Тоже мне советчик!"

evartist.narod.ru/.../37.htm

Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П.



СПРАВОЧНИК ПО ПРАВОПИСАНИЮ, ПРОИЗНОШЕНИЮ, ЛИТЕРАТУРНОМУ РЕДАКТИРОВАНИЮ

Сама я уже давно нашла старый-престары й учебник Д.Э. Розенталя и восстанавливаю подзабытое. Мне кажется, что только в его изложении правила не кажутся китайской грамотой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 28.03.2012 00:03
Ну вот и сразу ошибочка! Масло масляное! :oops:

Я считаю, что только в его изложении правила не кажутся китайской грамотой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 28.03.2012 01:53
Цитирую Денис Гирич:
«Имейте в виду: книгу я уже купила». Хотелось бы поподробнее остановиться на этом примере.
Наталья, можете объяснить его в деталях?


Денис, а что Вас смутило? Хотя, возможно, я не уточнила...

"Иметь в виду" - это устойчивое сочетание. Тут " в виду" пишется только раздельно.

Возможно, стоит вместо двоеточия в этом примере использовать зпт.

Или у Вас вопрос заключался в другом? Уточните, плиз.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 28.03.2012 09:20
Цитирую Наталья Нестеренко:

"Иметь в виду" - это устойчивое сочетание. Тут " в виду" пишется только раздельно.

Прочитал Ваш ответ и сразу же нашел это правило в интернете =)
Значит, и я присоединяюсь к числу тех, кто почерпнул новые знания из Вашей статьи. За это огромная Вам благодарность!
До этого момента я в 100% случаев писал бы "в виду" слитно в подобном примере. Остальные примеры, к счастью, до боли знакомые и родные (спасибо Наталье Павловне, моей учительнице русского языка :-) )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 28.03.2012 22:40
Цитирую Maxim:
Да, я, кажеться, так же знаю их не плохо

)))) кажется, плохо ты их знаешь;)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 29.03.2012 23:18
Дамы и Господа! :D

Благодарю вас за высокую оценку моего труда:)

Мне настолько понравилось общение с вами и ваши отзывы, что я решила перенести статью из блога Дениса на свой блог:)

Однако просто так "лямзить" материалы, пусть и написанные мной, - это не "комильфо". Потому я решила предложить всем желающим видеоролик, в котором произвожу разбор "полетов" в виде ошибок:).

Кстати, в видео я немного расширила список 10 наиболее "злых" ошибок копирайтеров - чтобы было интереснее:)

Хотите оценить текст в видеоформате? Тогда вам сюда: bit.ly/H1lrtq ! :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 30.03.2012 00:58
Спасибо, очень полезная статья. Большинство правил помню со школы, но русский язык для меня не родной, поэтому бывает иногда ошибаюсь в чем-то. Благодаря Вашей статье все это легко запомнить. Еще раз спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 03.04.2012 08:02
Наталья и Денис спасибо за актуальные и полезные материалы,иногд а при написании текстов просто наступает ступор ...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 03.04.2012 15:50
Спасибо. вспомнила уроки русского в школе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.04.2012 16:18
Все достаточно просто и нет никаких секретов.
Если человек хочет зарабатывать на копирайтинге или рерайтинге,имет ь постоянный заработок, постоянных заказчиков и более высокую оплату - он будет писать без опечаток и ошибок.
Если человек хочет, чтобы его сайт (блог) посещали и возвращались - он будет тщательно проверять написанное.
Лично мне соблюдение этих правил помогает находить постоянных заказчиков, хотя рерайтингом занимаюсь меньше месяца. И уже не я ищу заказы, а меня находят и предлагают работу. На данный момент для меня рерайтинг дополнительный заработок, т.к. на пенсии и денег явно не хватает.
Благодаря заработку на рерайтинге имею возможность приобретать качественные курсы по обучению.
Поэтому, очень важно обращать внимание на правописание.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.05.2012 15:21
Наталья, спасибо большое за статью! А то я уже начала думать, что это у меня что-то не так с представлениями о русском языке - слово "чтобы" почти везде пишется неправильно!
Надеюсь, что ваш труд не останется незамеченным.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 16.05.2012 11:57
Прочитала ошибки, поняла, что зря потратила время: это ведь азы русского языка!!!!!! Если копирайтеры осознанно делают такие ошибки от незнания, то мне жаль их работодателя... Честно говоря, ожидала увидеть что-нибудь более серьезное...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.05.2012 21:46
Господа! Мне настолько понравились ваши теплые отзывы, что я решила затронуть пунктуацию ;-)

Приглашаю в свой блог: www.scopywriter.ru/.../
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 13.07.2012 12:49
Да, иногда создается впечатление, что грамотность - это удел избранных. А для большинства людей она недоступна. Хотя и непонятно почему, ведь в сети можно найти любой ответ на вопрос по орфографии и стилистике, с объяснениями и комментариями. Только общаются там сплошь люди взрослые, что-то обсуждают и спорят, а вот молодежи - школьников, к примеру, маловато. Им удобнее общаться "как быстрее", а не "как правильнее". Отсюда и незнание того, как и что писать слитно-раздельн о. Зачем заморачиваться, если соплеменники и так поймут о чем речь))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 13.07.2012 13:20
Дорогие коллеги, после такого бурного обсуждения, ушедшего от основной темы, позвольте добавить ещё одну коронную ошибку в текстах, которая мне лично очень режет глаз. Думаю, её следует сделать 11-й!
Это то, что люди, похоже, забыли про повелительное наклонение. Сколько раз видишь: "Вы пишите о том-то", когда надо пишЕте - вопрос "что делаете?"
ПишИте - это приказ, повелительное наклонение. Есть и другие глаголы, в которых делают ту же ошибку.
Иногда мне кажется, что правила русского языка как-то незаметно поменялись, а я у себя в заграницах не заметила и пишу по старинке.. :sad:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 20.07.2012 18:01
Цитирую :
Извините, но в этот пост напрашивается еще один пунктик:

После любого знака препинания нужно обязательно ставить один пробел!


Хочу добавить: а перед знаком препинания - пробел не ставится!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+4 # Guest 06.08.2012 02:32
Здравствуйте,Де нис.Отношусь с симпатией не только к Вам.Мне вообще приятны грамотно — говорящие и пишущие люди.Буду с интересом посещать Ваш блог.Сегодня я здесь впервые,по хорошему совету Натальи Нестеренко.Изви ните, ежели неправ,но во вступительном посте (полагаю, его написали Вы),есть одно предложение(спе циально я не проверял).Думаю в этом тексте, всё же описка: «Лично мне самому это интересно, потому что никто не идеален, а повышать свою грамоту нужно всегда.»
Весьма далёк от того,чтобы «ущучить», но словом «грамота» называют обычно какие-либо документы.В данном контексте,умест нее было бы применить слово— «грамотность».С овершенно уверен,что Вы так и думали, когда писали это :-) предложение.Пра вда от этого моя заинтересованно сть вашими с Натальей блогами,стала ничуть не меньше.С уважением,Викто р.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Аглая Ивановна
0 # Аглая Ивановна 27.11.2013 10:14
Друзья, помогите поставить запятую в заголовке, который состоит из 2-х частей, соединенных союзом "ИЛИ". Знаю, что запятая нужна, но ДО союза или ПОСЛЕ?
С благодарностью - Аглая-
:roll:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Наталья Нестеренко
0 # Наталья Нестеренко 29.12.2013 20:54
Аглая Ивановна, здравствуйте.

Запятая ставится так:

Как поставить запятую в заголовке, или "Быть или не быть".

То есть перед ИЛИ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Наталья Нестеренко
0 # Наталья Нестеренко 29.12.2013 20:56
Аглая Ивановна, здравствуйте.

Запятая ставится перед союзом:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Юлия Гуркина
0 # Юлия Гуркина 15.04.2015 19:42
Как раз за одну из них сегодня на работе вставили пилюлей...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Михаил
0 # Михаил 04.08.2015 16:39
Ошибки детские. Но часто приходится спорить с заказчиками, которые их допускают.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
uranos
0 # uranos 23.08.2015 22:01
Почему все винят копирайтеров? Задача копирайтера - написать креативный текст, копирайтер не должен быть филологом, так как в большинстве нормальных агентств для исправления подобных ошибок имеется корректор. Копирайтер - не корректор, это творческая личность и далеко не всегда ему нужно быть филологом. Если мне нужен нейминг продукта, слоган или сценарий ролика, на кой черт мне сдался грамотный филолог, я выберу креативного копирайтера, а потом отдам его шедевры на проверку корректора.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
beltranslations
0 # beltranslations 09.03.2017 10:46
Очень полезный материал! Спасибо, коллеги
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить