Вы здесь: ГлавнаяИнтернетЧёрный пиар в блогосфере и копирайтинге

Чёрный пиар в блогосфере и копирайтинге

black_prЗдравствуйте, друзья!

Сегодня утром  меня посетила интересная идея – написать хороший пост о чёрном пиаре, который применяется в современной блогосфере и копирайтинге.

Почему?

Да сейчас практически на каждом углу кричат о чёрном пиаре… Только вот насколько многие из нас на самом деле понимают, что это такое?

Вы знаете, какие существуют конкретные тактики этого явления? Я надеюсь, мой пост поможет нам всем восполнить существующие пробелы и посмотреть на весь этот процесс по-другому.

Я не буду говорить, хорошо это или плохо – потому что в данных вопросах никогда не будет единого мнения. Если чем-то заниматься профессионально – толк всегда будет. Все зависит от преследуемых целей и конкретных поступков.

Поэтому, мы с вами остановимся на мысли, что чёрный пиар просто существует. И попробуем провести комплексную диагностику этого явления в блогосфере и копирайтинге.

 

Заинтригованы?

 

Ещё бы… Дальше будет интереснее… Поэтому, не переключайтесь… Smile

 

Итак, что такое чёрный пиар?

Это использование «чёрных технологий» (например – обман, фальсификация) с целью причинения вреда репутации конкретного объекта или же привлечения интереса к собственной персоне.

 

Определение туманное, но смысл ясен, не так ли?

 

Для такой атаки выбирается КОНКРЕТНЫЙ объект или субъект, который становится жертвой. Фактически, данная разновидность пиара – это способ ведения конкурентной или информационной войны.

Начнем с самого неприятного – эффективных методов PR-борьбы с такими пиарщиками, увы, но не существует. Подобные атаки могут пресечься лишь личным разбирательством вне зоны общего внимания… Грубо сказать – как на улице…

Оговорим конкретные цели, с которыми применяются подобные технологии:

 

  • нанесение вреда репутации;
  • запугивание с целью сделать объект более сговорчивым;
  • склонить к «определённому» сотрудничеству;
  • посеять сомнение среди «группы поддержки» объекта.

 

Давайте более подробно остановимся на каждой цели.

 

Нанесение вреда репутации – здесь всё понятно. Объект имеет хорошую и благоприятную репутацию, к его мнению прислушиваются и уважают. Он – авторитет. Соответственно, атака осуществляется с целью дискредитировать «мишень» в глазах общественности.

 

Запугивание с целью сделать объект более сговорчивым – весьма агрессивный способ, который применяется редко, но он очень опасный. Эта технология нацелена на откровенное запугивание. Главное – нагнать страху, чтобы объект перестал упираться и пошёл на компромисс.

 

Склонить к «определённому» сотрудничеству – это уже откровенно грязная технология. Фактически – «ВА-банк!». Если «цель» категорически отказывается сотрудничать по интересующим атакующего вопросам – осуществляется «информационное нападение» до тех пор, пока не будет достигнута цель.

 

Посеять сомнение среди «группы поддержки» объекта – у каждой известной личности есть круг таких же влиятельных особ, которые её поддерживают. Логично предположить, что если объект лишить такой поддержки, то можно причинить ему существенный вред. На этом и «играют»…

 

С целями мы разобрались, давайте теперь перейдём к конкретным технологиям.

 

 

ТАКТИКА № 1 – распространение ложных слухов.

 

 

 

Вы можете себе представить нашу жизнь без сплетен?

Положа руку на сердце – это неотъемлемая часть общения внутри социума. Есть люди, которые не могут без сплетен вообще жить. Им нравится обсуждать нечто «горяченькое», даже если это и ложные слухи. Ну и что? «Люди говорят…». А вот что они говорят, это уже второй вопрос…

Как такая тактика работает в блогосфере? Да всё на самом деле очень просто.

К примеру, есть какой-то известный блогер, который чем-то не нравится другому блогеру. Ну, вот зависть аж грызёт! Он следит за каждым шагом этого известного блогера и пытается отыскать хоть малейшую мушку, чтобы раздуть из неё огромного слона.

Самый хитрый вариант, когда осуществляется не прямой наезд, а готовится такой себе сомневающийся пост…

Допустим, запускается нашим известным блогером (условно назовём его Исаевым Smile) эстафета, что каждый сотый комментарий оплачивается 100 рублями…

А через несколько дней в сети появляется другой пост в блоге уже атакующего товарища – мол «Оплачиваемые комментарии – настоящий лохотрон!». В нём автор делится со своими читателями, что, по его подсчетам его комментарий должен был быть сотым, а мало того, что его не опубликовали, так ещё при заполнении и подтверждении ему выдавалась «Ошибка» или «Вы – бот!».

И в конце фигурирует такое невинное замечание – «я конечно не знаю… может что-то сделал неправильно… но факт остается фактом… неприятно…»

 

Красиво?

 

И вот скажите мне? Кто теперь что и кому докажет, а? Но слух пойдёт. Наш объект то известный блогер… И не важно что потом появится статья о том, что кто-то срубил 100 рублей с помощью нашего Исаева.

Ведь сначала был пост о том, что господин именитый блогер, якобы, может что-то «мутить»…

 

 

В копирайтинге такого «добра» тоже хватает… Пример из моей личной практики. Как-то я устраивал конкурс среди авторов биржи копирайтинга еТХТ. В нём приняло участие, если не отказывает память, более 40 райтеров.

Я выбрал победителя, основываясь на своём мнении. Ну, вот понравилась мне работа этого автора. И она (автор) заслуженно, через биржу получила свои призовые, её пост был опубликован в моём блоге.

 

И что вы думаете?

 

Сначала, какие-то там «мурашки» кричали, что это всё подстава… Хотя, я открыто обо всём сообщил и оговорил проведение конкурса с администрацией самой биржи. Наши «мурашонки» посчитали, что я просто хочу выудить бесплатный контент…

Далее, ещё интереснее. После того, как был объявлен победитель (как оказалось, эта девушка только делала свои первые шаги и была откровенно с «нулевым» рейтингом) всплыла информация, что этот аккаунт – «липа», мол, я его создал специально, чтобы никому ничего не платить.

Вот скажите, пожалуйста, это ж насколько глупыми людьми нужно быть, чтобы высказывать такие предположения? Smile

Хочешь сделать благое дело, и всё равно появляется какое-то …., которое ставит под сомнение. Такова жизнь… Увы…  Все знают, что вымощено благими намерениями… Smile

 

 

ТАКТИКА № 2 – Работа «ботов» и «клонов»

 

 

Вы, наверное, потихоньку начали догадываться, о чём идёт речь Smile.

Давайте теперь разберём более подробно на примерах…

Исторически подобный вид чёрного пиара начал применяться на политической арене. Суть схемы проста. Появляется псевдовыдвиженец, который в открытом порядке поливает грязью «мишень». У них начинаются разборки… А потом на сцену выходит настоящий атакующий, который обвиняет псевдовыдвиженца и «мишень» в чёрном пиаре с целью повышения интереса к себе…

 

Правда, красиво?

 

Теперь переносим всё в блогосферу. Только будем говорить исключительно гипотетически, договорились? Smile

Допустим – вы блогер, у которого относительно успешный ресурс, в нём интересные публикации, и вы как бы известный (или перспективный) человек в блогосфере.

У вас много читателей, которым нравятся ваши посты, и вы получаете восторженные комментарии…

В общем, вы двигаетесь в правильном направлении…

Для кого-то вы уже являетесь «мишенью», потому что вам откровенно завидуют, так как атакующий может только мечтать о ваших успехах. Потому что, он пока ими похвастаться не может…

В один прекрасный день в вашем блоге заводится комментатор, который расхваливает ваши посты и мысли. Вам приятно…. Вы ему отвечаете взаимностью…

Так продолжается несколько месяцев… За это время могут появиться и другие подобные комментаторы… Как правило, они не имеют своего сайта – просто гости…

 

Но…

 

Вы не замечаете одного простого момента. Атакующий посредством подобных липовых комментаторов имитирует ваш стиль, иногда даже может использовать ваши непредумышленные ошибки, которые вы часто допускаете. В ход идут ваши штампы, заезженные фразы, построение предложений и т.д.

Тут, конечно, нужно еще подобный талант иметь. Но если атакующий задался целью – он это сделает. Smile

И, через несколько месяцев, где-то появляется якобы разоблачающий пост, в котором атакующий рассказывает о том, что вы – нечестный блогер, используете подставных комментаторов («клонов», «ботов», «зеркала» – неважно как – названий много).

Ниже приводится сравнительная характеристика именно таким образом, чтобы показать существующие сходства.

Если вы окончательно «достали» такого атакующего – пост будет выглядеть очень аргументировано и убедительно. Что сказать – постарался человек на славу.

 

 

Правда, интересный вариант?

 

А это только один из возможных способов работы "ботов"…

Допустим у вас появляется такой же комментатор, который в открытом виде будет вас в чем-то поддевать… Здесь проблема не в том, правда это или нет – вопрос в том, что уже вам нужно будет искать аргументы, чтобы опровергнуть такие нападки.

И в один день вы можете не сдержаться… Что будет большой ошибкой… «Мурашёнок» достиг своей цели…

Конечно, всегда можно удалять такие комментарии, только этим вы еще больше раззадорите атакующего… И он придумает что-то другое…

 

 

Теперь посмотрим на копирайтинг. А вот тут сплошное царство «ботов» и «клонов».

Вы – успешный райтер, стремительно продвигаетесь по лестнице. Кто-то завидует вашим успехам (что вполне естественно). Очень завидует…

В один прекрасный день на ваше имя оформляется индивидуальный заказ от какого-то работодателя. Условия не из простых, но и оплата вполне внушительная.

Вы готовите текст. Отправляете его на проверку. А в ответ получаете просто уничтожительную характеристику вашего творения (ведь придраться и к столбу можно Smile). Даже отправление на доработку не устраивает… И вам ставится негативный отзыв, весьма содержательный, который может заставить задуматься ваших последующих работодателей – «А стоит ли сотрудничать с таким автором?»

 

Фишка в том, что аккаунт заказчика был создан завистливым автором…

 

Конечно… Можно оспорить в арбитраже биржи такое дело. Только практика говорит, что не всегда это получается…

 

Скажу откровенно – в мой адрес было несколько подобных атак…

 

 

Следующий момент – я знаю, как несколько раз бросали тень на биржи копирайтинга. То ли конкуренты, то ли разозлённые пользователи…

В принципе, какая разница, мы тут не отношения выясняем, а разбираем явление.

Появляется новый продавец статей. Размещает какой-то текст на продажу. Он проходит все требования модерации, в том числе и относительно уникальности. Указывается высокая цена (чтобы отпугнуть других покупателей).

Через какое-то время подобный текст публикуется где-то в Интернете. Например, в общедоступной площадке…

Он индексируется поисковыми системами. И на следующий день данная статья покупается на бирже… Как правило, проверка на уникальность не везде работает в режиме день-в-день…

Текст покупается и оказывается, что он не уникальный…

И в сети сразу публикуется гневный пост или статья о том, что биржа торгует неуникальным контентом.

Вот так вот взяли и опорочили доброе имя ресурса, который фактически всё делал правильно. И продаёт действительно уникальный контент.

Очень неприятно читать подобные статьи, зная, что за тобой на самом деле грехов то не водится…

 

 

ТАКТИКА № 3 – Чёрный самопиар

 

 

 

Слышали о таком термине?

В данном случае нет конкретной мишени. А вернее есть – сам атакующий. Smile

То есть, происходит имитация событий, которые, якобы, существовали на самом деле и имели целью очернить самого атакующего.

 

Зачем это делается?

 

Чтобы «быть на слуху», привлечь к себе внимание, вызвать жалость и поддержку, привязать аудиторию, найти единомышленников и т.д.

 

 

Допустим, вы желаете посетить блог, который любите периодически читать… А он не работает… «Что случилось?»

Через несколько дней автор данного блога публикует пост «Меня взломали!» И рассказывает всем и вся, как его дневник подвергся беспощадной атаке…

Чтобы нельзя было подкопаться, он привлекает своего знакомого программиста – «Взломай мой блог, а потом восстанови»

Даже примитивная DDOS-атака, и хостер блокирует ваш блог. Была попытка… Которая проходит по статистике…

Кажись, всё грамотно.

Как вы думаете, такой пост привлечет внимание? Smile

 

Это как пример. Думаю, вы сами можете на его основе развить идею, как еще используются подобные технологии. Суть ясна.

 

 

Теперь, посмотрим на сферу копирайтинга.

Начинающий автор регистрирует несколько аккаунтов заказчиков и от их имени размещает заказы, в которых выбирает себя исполнителем.

По факту выполнения работы в его статистике оказывается несколько положительных, а вернее – ВОСТОРЖЕННЫХ отзывов, в которых нашего автора превозносят до таких высот…

Переходят на его аккаунт другие заказчики и читают отзывы – «Ни фига себе? Он действительно настолько хорош? А ну-ка дам как я ему работку…» Smile

 

 

 

Вот такие вот дела, ребятки.

Естественно, чёрный пиар может сопровождаться определёнными затратами. Но… А как иначе?

Теперь хочу поговорить о том, как себя вести, если вы стали жертвой таких технологий.

 

Есть 3 пути:

 

1. Заниматься опровержением.

2. Попытаться уничтожить атакующего (не физически Smile) – думаю, вы поняли, что я имею в виду.

3. Не реагировать вообще.

 

Первый путь – очень трудный и неблагодарный. Так как после первой атаки появится вторая, и вы будете постоянно выступать в роли того, кто оправдывается.

А помните, кто оправдывается? Виноватый.

 

Второй путь – тут уже всё зависит от личных убеждений и возможностей. Это может потребовать значительных временных и финансовых затрат. И только вам решать, насколько оно того стоит. Как говорится – «с волками жить – по-волчьи выть»

 

Третий путь – стратегически наиболее правильный. Все понимают, что чёрный пиар подключается тогда, когда нет других аргументов. И если вы стали «мишенью» – значит, вы находитесь на правильном пути своего развития. Так как атакуют обычно успешных и известных личностей.

 

Публика больше верит вашим благим делам и поступкам, чем нападкам со стороны каких-то сомнительных личностей.

А если вы сами задумали использовать такие технологии – дважды подумайте, хватит ли силёнок. Ведь этим можно причинить вред именно своей репутации… Если она вообще есть, естественно…

 

 

Есть, правда, еще четвёртый путь…

 

Он объединяет в себе все 3 выше указанных – «вы делаете вид, что не обращаете внимания на такие нападки и очень грамотно опровергаете изложенную грязь, уничтожая атакующего»…

Но… Здесь нужно уже быть профессионалом. И иметь большой опыт таких нападок и общения с подобными личностями.

 

 

Уверен, что данный пост вызовет бурную и противоречивую реакцию… Не исключаю того, что меня сейчас обвинят в чёрном самопиаре и т.д.

 

Обвиняйте! Smile

Только подумайте, возможно подобными нападками вы бросите больше тень именно в свой адрес? Smile

 

 

P.S.«Завистник сам себе враг, потому что страдает от зла, созданного им самим» – ШАРЛЬ ЛУИ МОНТЕСКЬЕ

Комментарии   

 
Guest
+1 # Guest 05.08.2010 17:39
Ух ты! Темка действительно интригующая. Несколько раз попадал под атаки черных пиарщиков.

Как я реагировал?

В начале своего пути в интернете - старался завязать с ними войну, но не смотря на то, что способность к "спокойному уничтожению противника" у меня имеется, часто себе же портил репутацию.

Позже задумался об этом и решил, что самый умный вариант в данном случае - либо не реагировать совсем на негатив в свой адрес, либо свести все на шутку (это приводит недоброжелателя в ступор, а иногда - в бешенство).

И нужно сказать, что данный вариант приносит самый лучший результат. Как правило - парочка выпадов в мою сторону и все на этом заканчивается.

Спасибо, Денис, за пост, который многим раскроет глаза на понятие "Черного пиара" ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 05.08.2010 17:59
Сам прихожу к нереагированию: ). Хватило мне случая, когда одного тролля я хоть и уничтожил, но и сам в грязюку влез, и нервы себе потрепал изрядно.

Но не всегда, наверное, можно просто не реагировать.

Если рыба покрупнее, а доводы выглядя обоснованными, отсечь их, наверное, нужно. Конструктивно и не оправдываясь. А в случае нужды и пожестче действовать.

Самое приятное — когда за тебя отвечают другие, твои доброжелатели. Причем иногда те, кого-то вообще не знаешь. Вот это — показатель уважения:).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.08.2010 17:59
Ага, и мне доставалось :) После того, как заняла 3-е место в конкурсе

человек даже пост у себя на блоге сделал :)

Правда, он до сих пор пишет по 6-7 долларов за 1000 знаков, когда я уже давно работаю по другим ценам :)


Денис, а ты вот открыл слишком много схем, которыми теперь другие могут воспользоваться . отнюдь не в благих целях. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 05.08.2010 18:16
Олег Маркарьян - насчет шутки - интересная идея. Только вот жалко, что чувство юмора у всех людей разное. И кое-кто может обидеться :lol:

Сергей Трубадур - и я согласен, что можно нервы потрепать. Только вот что в итоге?

Ну разнесли мы этих товарищей... И что? Всё равно появятся новые, жаждущие самоутвердиться и облить грязью...

И ты прав насчет тех людей, которые за тебя вступаются - это и есть показатель того, насколько люди смотрят именно на то, что ты сделал.

Наталья Карья_aka_Tashk a - а я помню, как меня "пережёвывали", когда я конкурс выиграл. И приятно был удивлён, когда незнакомые мне люди сами разнесли этих провокаторов.

Насчёт разглашения... Ну, дело в том, что плохие люди всё равно останутся плохими. А хорошим, я надеюсь, этот пост в чём-то поможет. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 05.08.2010 18:42
Я против черного пиара, как впрочем и самопиара. Не мой метод. :-)

Если пришлось с ним столкнуться, лучшее решение не реагировать и продолжать работать. Постоянно доказывать что ты не верблюд - никаких нервов не хватит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.08.2010 18:46
Но на мой взгляд не хватает динамизма статье... Но в принципе неплохо, даже такого в интернете сейчас днем с огнем не сыщешь...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 05.08.2010 18:54
BloggerMen - правильно. Самый лучший пиар - это Ваши поступки. Если они направлены на благие намерения - Ваши единомышленники сами составят Вам великолепную рекомендацию.

А верблюдом быть, действительно, никак не хочется. :-)

Andrew - возможно Вы и правы насчёт динамизма... Только вот, как по мне, он больше актуален в прессе и в художественной литературе. А я не претендую на звание матёрого журналиста или именитого писателя.

Я всего лишь делюсь с окружающим миром своими мыслями и рассуждениями.

А насчет Интернета - согласен. Сам во время написания статьи столкнулся, что материала по этой теме ОЧЕНЬ МАЛО.

Хотя это и объяснимо... Наш народ, почему-то, всё понимает, но предпочитает играть в "молчанку". :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.08.2010 19:08
Откровенный пост, ну что тут скажешь… Не могу отвечать за блогосферу, но в копирайтинге подобные ухищрения могут существенно подпортить человеку настроение (да не только настроение, а и весь творческий процесс). Не думаю, что такие «нападки» Вас не огорчают, ведь «если сердце успокоилось – либо ты просветлел, либо умер, что собственно одно и то же в глазах других». ;-) Поэтому импонирует Ваше, Денис, столь деликатное отношение к таким вот личностям, которым может быть неуютно (что не удивительно) на страницах этого блога. Думаю, это правильно – зачем толочь воду в ступе…

P.S. Не стоит забывать и такой момент – вред наносят только слабые
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
-8 # Guest 05.08.2010 19:51
На правах свободно гуляющей кошки позволю себе... )

Цитирую Денис Каплунов:
…о том, что вы – нечестный блогер, используете подставных комментаторов («клонов», «ботов», «зеркала» – неважно как – названий много).


Денис, а я-то всё думала, мельком заглядывая в ваш блог, — когда же вас прорвёт )) Ну не могли вы с присущей вам склонностью оставлять следы во всех мало-мальски значимых блогах, пропустить мимо глаз Чертёнкин пост!..

* если кому интересно: laskart.ru/para-laskovyx/chto-nuzhnee-zajcu-stop-signal-ili-web-rajteru-stil/

Только скажите на милость, почему же вы во всём видеть зависть? Вам не приходили в голову другие варианты?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.08.2010 19:59
Денис, вы путаете понятия.
Черный пиар - это маркетинговый ход конем, иницитором которого является сама "жертва". Цель такой акции до ужаса меркантильна - создать ажиотаж вокруг "проблемы", себя, своего товара.
Ведь незря именно "пиар". А у вас это клевета и еже с ней.
Клевета и пиар - разные вещи. И мы с вами это понимаем.

Показательный пример: шумиха вокруг рецензии Куйды из журнала Афиша на ресторан Артемия Лебедева. Да, обосрала. Но какой результат? Толпы повалили в ресторан, чтобы собственными глазами всё увидеть и потом написать в своих блогах. К скандалу подключились авторитетные издания и также написали свои рецензии, даже видос сняли. Весь жж только и говорил об этом скандале. Один товарищ, ПР-менеджер крупной московской конторы признался, что подобная политика - типична и их фирма регулярно выполняет подобные заказы
Есть, к примеру, такой товарищ, как Тема Майнас. Его многие ненавидят, многие презерают, а некоторые вообще не прочь дать по морде. Но по факту товарищ только выигрывает - его знают все и он этим пользуется.
Черный пиар - важная маркетинговая составляющая, базирующаяся исключительно на точных экономических, психологических расчетах, а не на желании "обосрать самого себя"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 05.08.2010 21:23
Оринаих - Здравствуйте, Оринаих.

Отвечу на Ваш комментарий к этому посту первый и последний раз. Правда, я слегка удивляюсь, почему мне пишете именно Вы, а не автор, как Вы выразились, «мало-мальски значимого блога», ссылку на который разместили (кстати, размещенная ссылка в блоге – это уже реклама, зачем? Ну ладно, об этом позже).

Судя по оперативности Вашей реакции на данный пост, у меня напрашивается вполне закономерный вывод – что Вы здесь не случайно.

Итак, что я могу сказать, прочитав сие творение?

Молодцы! Хорошо подготовились! Я даже не ожидал такой продуманной атаки. И мне стало приятно, что моя персона Вас заинтересовала. Я себе не представляю, сколько времени на это всё ушло… Значит, я нахожусь на правильном пути.

Как вывод – Вам удалось привлечь к себе внимание. То есть – поставленной цели Вы (вместе с автором «мало-мальски значимого» блога) добились. Я, правда, предпочитаю к своей персоне привлекать внимание другими способами, но… как говорится, у каждого свои методы. Главное – результат.

Пробежавшись по этому блогу, я заметил, что автор на меня обратил внимание еще 01 апреля текущего года, когда в размещенном посте ткнул меня за допущенную ошибку в моей первой бесплатной электронной книге.

Что я читаю дальше?

Автор блога публикует пост, в котором не сильно хорошо отзывается о моём товарище, уже успевшем добиться определённых высот.

Читая выше, я вижу, что автор не обошёл стороной и другого известного копирайтера, который в особой рекламе в своём кругу не нуждается.

Закономерность? Или спланированный стиль продвижения своего имени в среде написания текстов?

А, и ещё – я вижу автор блога планирует (или уже запустил) собственные курсы для копирайтеров… Интересно…

Хороший ход – очернить имя людей, которые в этом направлении уже успели чего-то да добиться и являются авторами курсов для копирайтеров.

Но, тут возникает больше вопрос этики. А это такая штука, которая есть далеко не у всех. Возвращаясь к допущенной мною ошибке в своей первой книге – о ней я знал давно, и признаюсь, это – ляп. Никто не безгрешен.

Мне о ней сообщило несколько десятков человек, прислав сообщение в личную почту и высказав хорошие комментарии по её поводу. И только 1 человек (автор указанного Вами блога) раздул из этого «слона». Вопрос – почему?

Лично я, когда вижу ошибки в статьях и постах своих друзей и знакомых, пишу об этом в личную почту или ICQ.

Что я вижу дальше, автор блога периодически оставляет комментарии к моим постам. Лишь только к тем, где он, по каким-то причинам, усмотрел что-то спорное. То есть, если пост хороший и автор с ним согласен – комментарий оставлять не надо.

Опять же – почему?

Да, если автор обвиняет другого в допущении «ошибок», при этом сам страдает весьма «детскими» ляпами – как относиться к таким постам?

И последнее, один мой заказчик web-мастер как-то сказал – «я не верю тому, что один копирайтер говорит о другом, особенно если он высказывается в негативную сторону…»

Интересно, есть ли в его мыслях рациональное зерно?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 05.08.2010 21:25
Soeti - в принципе, кое в чём могу с Вами согласиться.

Правда в последнее время наблюдается такое смешивание определений и понятий, что трудно уже определить, где? кто? что? когда? и почему? :-)

Про Тёму Майнаса, конечно, слышал. Что могу сказать? У каждого свой путь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.08.2010 21:32
Конечно, оптимальный вариант - волю в кулак и не реагировать, только вот выполнить это непросто...

Мне вообще всегда казалось, что в копирайтинге и блогосфере дорога у каждого своя, и делить здесь нечего. Пиши в удовольствие на любимые темы, общайся с читателями и коллегами - что еще нужно?

Оказывается - есть что делить. Только вот не пойму - что???

Цитирую Оринаих:
Только скажите на милость, почему же вы во всём видеть зависть? Вам не приходили в голову другие варианты?


Какие другие варианты? Просветите меня, темную...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.08.2010 22:21
Девчоночки, спасибо за ссылку – весьма занятная, нужно сказать. Вас даже заинтересовали и мои скромные коменты, ну да ладно – ведь речь не об этом сегодня, верно?! И мы не будем упрекать друг дружку в «ошибках» и некорректных высказываниях, не станем доказывать, что мы – это действительно мы…

Талантливое написание - ну что здесь лукавить… Особенно удивила красивая фраза – «Мне неуютно там точно так же, как неуютно в комнатах, где много зеркал». Блог, в сущности, - это и есть своеобразная комната, которая носит определенный стилевой характер. Так разве же это плохо, если для нас – посетителей, эти блоги оформляются зеркалами, которые визуально расширяют пространство и не дают нам задохнуться в замкнутом пространстве… Да и что может быть ТАКОГО в комнате с зеркалами, чтобы чувствовать себя там дискомфортно? Ведь, когда ТЫ там находишься, то кроме своего отражения и нет ничего… Значит Вам не нравится собственное отражение?! Быть может это и становится истиной подоплекой подобных…

P.S. Нет слов просто! Девчонки, ну ведь ТАК нельзя – вся эта грязь и «рытье носом земли в поисках компромата» - разве это того стоит?!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.08.2010 23:20
А по моему, коммент Оринаих - очень даже в тему поста. Что же, как мы убедились, черный пиар - тоже пиар...Особенно ,с размещением ссылки на сторонний ресурс.

Одно только не понятно, как всесторонне развитая и "продвинутая" подружка хвостато-рогато й хозяйки упомянутого блога умудряется употреплять местоимение"вы" ,адресованное одному человеку, прописывая его с маленькой буквы? Кстати, это подчеркивает в большей мере не НЕуважение к Денису, а элементарную безграмотность гостьи "Копирайтинг от А..." И еще при этом критиковать коллегу...Не знаю точно насчет зависти, но чем-то гниловатым попахивает... :-x

P.S. Пардон, если задела чьи-то чувства... :-* :oops:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
-3 # Guest 06.08.2010 01:00
Благодарю, Денис, за обстоятельный ответ. Итак, далее по пунктам…

Цитирую Денис Каплунов:
Оринаих - Здравствуйте, Оринаих.

Отвечу на Ваш комментарий к этому посту первый и последний раз. Правда, я слегка удивляюсь, почему мне пишете именно Вы, а не автор, как Вы выразились, «мало-мальски значимого блога», ссылку на который разместили (кстати, размещенная ссылка в блоге – это уже реклама, зачем? Ну ладно, об этом позже).


Почему не отписалась Чертёнок — она занята более полезными делами. А моё «случайно неслучайное» появление объясняется просто: вчера, кажется, получила уведомление о комментарии на вашем блоге — в теме с моим участием. Поскольку живу я сравнительно недалеко от Москвы, к вечеру задымлённость здесь зашкаливает, так что хватает меня только на пассивные дела. Просмотр скопившейся почты, в частности. Вот и заглянула.

Ну, и кроме того я предполагала, что, раз уж вам не хватило… смелости? мудрости? здравого смысла вкупе с обаянием и юмором, чтоб в открытую ответить Чертёнку, то вы это сделаете как-нибудь иначе — в одном из своих постов. Я тоже неплохо в психологии разбираюсь.

Цитирую Денис Каплунов:
Итак, что я могу сказать, прочитав сие творение?
Молодцы! Хорошо подготовились! Я даже не ожидал такой продуманной атаки.


Мне искренне жаль, Денис, вас разочаровывать, но вы сильно преувеличиваете значение своей персоны в масштабах вселенной. Никакой атаки и всемирного заговора — что за глупости?! Мы великие импровизаторы и действуем по наитию. :-) Достаточно элементарной наблюдательности и двух минут, чтоб подтвердить свою догадку поиском. И у меня, и у Чертёнка Ласки хватает более насущных дел, чтоб не думать о вас. А то что выделили вам пару часов из своей молодой, счастливой жизни и толику внимания — это от душевной широты. )

Цитирую Денис Каплунов:
Как вывод – Вам удалось привлечь к себе внимание. То есть – поставленной цели Вы (вместе с автором «мало-мальски значимого» блога) добились. Я, правда, предпочитаю к своей персоне привлекать внимание другими способами, но… как говорится, у каждого свои методы. Главное – результат.


Всерьёз задумалась, что мне может принести пиар в вашем блоге? У меня нет коммерческого сайта или блога, я не заинтересована в продвижении собственного брэнда, поэтому пользуюсь в Сети разными никами (впрочем, пытаюсь свести к одному, узнаваемому…). Словом, вы настолько меня не знаете, что большинство предположений в корне неверно — «быть притчей на устах у всех» не про меня. И я уже писала однажды, что делить нам с вами совершенно нечего. А ссылку дала по одной простой причине — я предпочитаю играть с открытым забралом.

Цитирую Денис Каплунов:
Пробежавшись по этому блогу, я заметил, что автор на меня обратил внимание еще 01 апреля текущего года, когда в размещенном посте ткнул меня за допущенную ошибку в моей первой бесплатной электронной книге.
….
Лично я, когда вижу ошибки в статьях и постах своих друзей и знакомых, пишу об этом в личную почту или ICQ.


Денис, вы можете заправлять свитер в штаны, а брючины — в носки, ваше личное дело. И другим оставьте поступать так, как они считают нужным. К числу «своих», друзей и знакомых в нашем случае вы не относитесь, чтоб писать в личку-аську. Запустили инфопродукт — он стал достоянием публики, и каких отзывов удостоится — не вам уже диктовать.

Цитирую Денис Каплунов:
Автор блога публикует пост, в котором не сильно хорошо отзывается о моём товарище, уже успевшем добиться определённых высот.


Что вы юлите как уж на сковороде, называть имена вам религия не позволяет?! Речь о Сергее Трубадуре? В том посте никоим образом не затрагивалась личность Сергея, только один момент, связанный с известной фразой. И как вы не догадались, что на самом деле в коварный план входило продвинуться за счет имени известного в определенных кругах Тореро. Вот такой секрет Полишенеля. ;-)

Кстати, Трубадур умница (Трубадур, вы — умница! Люблю вас со времён Серча:)), его хватило на то, чтоб зайти и ответить. Вас — не хватило.

Цитирую Денис Каплунов:
А, и ещё – я вижу автор блога планирует (или уже запустил) собственные курсы для копирайтеров… Интересно…


Чего вы испугались? ) Не допускаете, что человеку есть что сказать, совершенно отличное от вашего?

И кстати, интересно, вы не отказываете в успешности себе, Трубадуру, Олегу Маркарьяну, но при этом упускаете из виду, что Чертёнок Ласка — вполне состоявшийся автор; и пока вы описываете способы, как охмурить заказчика, Чертёнка заказчики находят сами — я это знаю. Кроме того, она хороший специалист в своей сфере в оффлайне.

Вот, собственно, и все, что имею вам ответить. Последнее, говорите да не заговаривайтесь:

«Атакующий посредством подобных липовых комментаторов имитирует ваш стиль, иногда даже может использовать ваши непредумышленны е ошибки, которые вы часто допускаете. В ход идут ваши штампы, заезженные фразы, построение предложений и т.д.

Если вы окончательно «достали» такого атакующего – пост будет выглядеть очень аргументировано и убедительно. Что сказать – постарался человек на славу.»


Кино и немцы, Денис.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 06.08.2010 01:02
Меня всегда интересовало - что в голове человека, который пытается очернить другого? Что его гложет? Зависть? Склочность в характере? Обида на мир? По натуре своей я человек неконфликтный и такие темы-споры мне неприятны. И непонятны. Зачем? С какой целью?
Прошел по указанной ссылке в комменте Оринаих. И неприятно удивился. Этот человек-блогер мне импонировал, когда я встречал ее на Серче. Теперь... Не знаю, что теперь. Если мадам потратила энное кол-во минут хотя бы на размещение в блоге скринов, бросающих тень на другого, то какую цель преследовала? Нет, не так. Цель ясна. Но вот мое уважение улетучилось.
Жаль. Печальный пост.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
-2 # Guest 06.08.2010 01:12
Цитирую Дарья:
Какие другие варианты? Просветите меня, темную...


Думайте, сударыня, думайте… ) Только сразу исключите милые сердцу Дениса варианты:
все кругом сговорились
попытка самоутверждаться за чужой счёт
словоблудие ничего из себя не представляющих персонажей...

Цитирую Тамара:

Блог, в сущности, - это и есть своеобразная комната, которая носит определенный стилевой характер. Так разве же это плохо, если для нас – посетителей, эти блоги оформляются зеркалами, которые визуально расширяют пространство и не дают нам задохнуться в замкнутом пространстве…


Тамарочка, там было немножечко по-другому… )

Цитирую Тамара:

P.S. Нет слов просто! Девчонки, ну ведь ТАК нельзя – вся эта грязь и «рытье носом земли в поисках компромата» - разве это того стоит?!


А вот знаете, к чистому грязное не пристаёт — народная мудрость. Очень верная. Но у кого рыльце в пуху… он заведомо идёт окольными путями, и ведёт за собой…

Поймите, когда человек берется учить других — он должен обладать… м-м… высокой степенью ответственности. Иначе — классическое: «бойтесь, чтобы вас не научили».

Цитирую Ирина:
…умудряется употреплять местоимение"вы",адресованное одному человеку, прописывая его с маленькой буквы?


Не обессудьте, давно пишу «вы» со строчной, без лишней выспренности. На мое уважение к человеку это никак не влияет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.08.2010 08:51
Денис, спасибо вам за этот замечательный пост. Для меня, новичка, это очень полезная информация :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.08.2010 15:33
Оринаих. Капец! Великие импровизаторы? А вы уважаемые не преувеличиваете значение своих персон, а? Кто вы есть такие, чтобы перед вами оправдываться и отвечать вам, центр вселенной или последняя инстанция? А вам не приходило в ваши глупые головы, что вы на самом деле оклеветали человека? И разве в детстве мама вас не учила, что тыкать пальцем в человека это не красиво. Следили бы лучше за своими работами, а то других критиковать хорошо, а как на счет себя, или слабо? А может вы у нас совершенны, так это можно исправить вашим же способом. И если вы подозреваете другого человека, может вы сами грешите подобным образом? Зря ты Денис так деликатно с ними, такие этого не оценят. Склочницы! Напоминает басню про слона и моську, не находите?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 08.08.2010 13:18
Ух ты!!! Первый раз вижу ТРОЛЛЯ в лице Оринаих))) А они же ведь не успокаиваются, насколько мне известно)) Вот, сейчас будет ответ строчить 100%))
Денис, поздравляю - плохих авторов не критикуют!!))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.08.2010 00:28
Все, начинаем пиариться по-черному. А вообще интересно вы пишите. Осмысленно и глубоко.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 10.08.2010 00:32
Riter - спасибо за комплимент. Стараюсь.

Прежде чем приступать к подобного рода пиару - дважды подумайте о возможных последствиях. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 10.08.2010 09:03
Блин, ну вы, ребята, даете! Может хватит уже эти разборки разводить.

Натуральный детский сад - по-другому я не могу назвать, вот все это.

Если мы будем друг у друга ошибки в словах выискивать и выкладывать их на всеобщее обозрение, что тогда получится?

Кроме того, вот Чертенок Ласка опубликовала пост со скринами ошибок Дениса. А какова цель?

Она хотела испортить отношение к Денисуу его читателей и потенциальных клиентов?

И она реально верит, что она добилась своего?

Лично у меня только к ней отношение ухудшилось. Не красиво она поступила...

Кроме того, сли у кого-то возникнет желание (у меня не возникает - глупо это) найти несколько опечаток у нее, то особого труда не составит, я уверен.

Так что, предлагаю не поливать друг друга г..вном, аписать действительно полезные посты.

Вот у меня вопрос - в чем полезность того поста про Денисовы опечатки?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.08.2010 10:05
Олег Маркарьян, так это всё-таки Дениса опечатки? Вы это сказали.

Ребят, посмотрела последние комментарии — а ведь не зря про копирайтеров говорят, мол, «чукча не читатель, чукча — писатель», правда? Если не поленитесь, перечитайте Чертёнка пост, вникните же в суть. Или у вас коллективный разум?..

Кто захочет со мной ещё подискутировать , найдёте на территории Чертёнка, а то «что-то у вас здесь как-то неуютно». (с)

ps «Разборки, разборки…» Каждый всё понимает в силу своей испорченности. Или интеллигентности.

pss Денис, только сейчас обратила внимание:

Цитирую Денис Каплунов:
Что я вижу дальше, автор блога периодически оставляет комментарии к моим постам. Лишь только к тем, где он, по каким-то причинам, усмотрел что-то спорное.


Что это у вас в глазах множится? Чертёнок отписалась в одной-единствен ной вашей теме и, насколько, я помню, без каких-либо оценок содержания, шутили мы о другом. Я за вас беспокоюсь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 10.08.2010 10:06
Олег Маркарьян - Олег, да хватит мусолить эту тему уже.

Каждый сделал те выводы, которые захотел.

А у нас еще много впереди тем для обсуждения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 10.08.2010 10:19
Это точно. Просто не понятна реакция некоторых товарищей..

Ну да ладно. Каждый при своем мнении.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.08.2010 02:17
Как человека, лишенного (белой, красной, голубой, пурпурной и пр.) зависти (ну, не дал Бог этого чувства), меня пост поверг в ШОК. Хочешь выделиться - сделай что-то свое. Зачем же за счет других прославляться?! В животном мире это называется паразитирование . Правда, жизнь у паразитов незавидная, все время опасаться, что вот-вот прихлопнут.

P.S.
Сутра до вечера всё думаю
Кто я?
Бот, клон, а может, зеркала?

Где запятую или тире поставить?
Где стиль скопировать?
Уж лучше я пойду
На кухню борщ варить

P.S.S. Не складно - да ладно!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 31.10.2010 13:47
Почитал я об этой Оринаих. Обычная тварь с гнилым оскалом. Дура и есть дура. Денис, забей. На базаре таких много.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 02.11.2010 16:17
Уважаемый неведомый мне andy,
будьте-ка любезны ответить мне, где и что именно столь ужасное вы почитали об этой Оринаих? За мной много чего водится, но сколько ни вспоминала, такого чтоб уж совсем криминала — не вспомнила. Можно приватно — @gmail.com.
Тогда, может быть, я прощу вам экспрессивность выражений.
__________________

Денис Каплунов,
хочу предложить вам интересную тему для одного из будущих постов —

«Этика, которая красит блогера».

Кажется, тема не часто поднималась в вашем чудесном блог-сообществе .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить