Вы здесь: ГлавнаяИнтернетМаркетинговый аудит сайта – независимый взгляд на суть вопроса

Маркетинговый аудит сайта – независимый взгляд на суть вопроса

auditЗдравствуйте, друзья!

Настало время для небольшого мозгового штурма. Smile

С момента, когда Интернет стал настоящей экономической площадкой, которая позволяет серьёзно наращивать показатели прибыльности и доходности бизнеса, особенности рыночных отношений коснулись и всемирной паутины.

Известный всем Билл Гейтс говорил: «Если Вас нет в Интернете, значит, Вас нет в бизнесе». А этот товарищ уж точно знает, что такое зарабатывать деньги в глобальной сети. Smile

Несколько лет назад, многие компании, ведущие успешный (и не очень) бизнес в офф-лайне, направили свой взгляд и усилия в сторону Интернета, разглядев в нём большие перспективы.

                   * И правильно сделали

 

Некоторые из моих заказчиков получают от 40% выручки за счёт клиентов, которых они привлекли с помощью Интернета. То есть, посредством создания web-сайтов своих компаний.

В эпоху рыночных отношений, когда актуальной становится жёсткая конкуренция, на первое место выступают вопросы маркетинга.

Компании соревнуются между собой в борьбе за внимание потенциальных клиентов.

И все прекрасно понимают, что разочарованный в чём-то клиент может запросто найти достойную альтернативу у конкурента.

При этом в Интернете есть своя специфика работы с целевой аудиторией. Именно поэтому и появилось ответвлённое течение под названием «Интернет-Маркетинг».

 

Многие компании, которые вращаются в этой сфере, предлагают своим клиентам весьма интересную и полезную услугу – «Маркетинговый аудит сайта».

В нескольких тезисах примерно распишем его основные направления:

 

  • Аудит используемых ключевых слов
  • Анализ качества целевой аудитории и структуры посетителей
  • Структурный анализ сайта
  • Аналитика «юзабилити» сайта
  • Исследование качества продвижения сайта
  • Аудит уровня поисковой оптимизации страниц
  • Анализ текущих позиций сайта в выдаче поисковых систем
  • Анализ входящих ссылок

 

По факту данного исследования составляется комплексный отчёт, в котором содержатся рекомендации по совершенствованию и улучшению.

Как правило, это – рекомендации по совершенствованию функциональности сайта, навигации и поисковой оптимизации страниц.

На самом деле – очень мощная и эффективная вещь, если за дело берутся толковые ребята.

 

Но…

 

Если мы говорим об эффективности web-сайта, как инструмента увеличения клиентской базы и, соответственно, продаж – этого недостаточно.

Оговорюсь сразу, это моё субъективное мнение.

Дайте мне несколько минут и я вам докажу, почему оно имеет право на существование. Smile

Итак, я сейчас задам очень простой, но весьма важный вопрос:

 

Почему все забывают в этом отношении о классическом маркетинге?

 

 

Ведь, то, что сейчас называют «маркетинговый аудит сайта», больше направлен на формирование стабильного потока посетителей и удобство пользования сайтом.

Но, кто может гарантировать, что эти посетители будут совершать нужные действия? Они могут прийти и сразу же уйти.

Соответственно, такой трафик способен оказаться неэффективным с экономической точки зрения.

Начнём мы с того, что затронем процесс наполнения сайтов контентом.

Многие из нас писали тексты, заточенные под конкретные ключи, на основании обрывочной информации о компании.

То есть, этот статейный материал, опять же, больше направлен на обеспечение трафика. Мы пишем тексты, по которым оптимизаторы выводят сайты в ТОП.

Есть посетители, но мало продаж.

И такая ситуация очень распространённая.

Всё потому, что посетитель, который заинтересован в поисках делового партнёра не может разглядеть выгоды для сотрудничества.

Большинство SEO-текстов содержат в себе общую информацию, которая написана на основе текстов с других сайтов и собственного мнения каждого конкретного автора.

Потому что нам дают мало исходных данных.

 

       «Нам нужен текст о грузоперевозках в Китай.

       Ключи: грузоперевозки Китай, перевозки в Китай.

       Плотность каждого – 3-4%.»

 

 

Знакомая ситуация?

И таких текстов сегодня большинство.

И вот относительно недавно стал процветать именно тот копирайтинг, который ассоциируют с чисто продающими текстами.

Вы заметили, как сейчас увеличилось количество заказов именно на продающие тексты? Задумывались, почему?

Всё потому, что заказчики (владельцы сайтов) уже начинают понимать, что недостаточно просто писать тексты. Важно убеждать посетителей и показывать все выгодные аспекты сотрудничества.

А вот здесь уже нужно быть специалистом по рекламным текстам.

Но тут у нас есть небольшой конфликт мнений.

Потому что с одной стороны в качестве заказчиков выступают оптимизаторы, задача которых раскрутить сайт с помощью SEO-текстов.

А с другой – выступают владельцы сайтов, которые уже понимают, что им нужен именно продающий текст.

И не важно, это статья для главной страницы или описание каждой услуги по отдельности. Текст на корпоративном сайте должен быть направлен на конкретное привлечение клиентов и покупателей.

Это основа бизнеса – владельцы сайтов вкладывают средства (причём, очень немалые) в то, чтобы их web-страничка начинала приносить отдачу в виде денежных дивидендов.

Более того, сейчас заказчики готовы платить хорошие деньги, если ваши тексты действительно могут приносить результат.

Потому что владельцы бизнеса мыслят экономически. Они могут вложить деньги, чтобы потом оправдать эти вложения и получить дополнительную прибыль.

Но вот насколько экономически мыслят в таком случае авторы текстов?

Естественно (и я с вами соглашусь), что зачастую всё упирается в размер выделяемого бюджета. Как правило, там, где низкий бюджет, заказчиками выступают оптимизаторы.

Те копирайтеры, которые работают напрямую с владельцами бизнеса, могут подтвердить, что с ними гораздо проще проводить переговоры и аргументировать стоимость своих услуг.

Потому что деловые люди умеют считать деньги. И они в процессе переговоров сразу понимают, с кем имеют дело – с толковым специалистом или с человеком, который чуть привирает о своих возможностях.

Здесь, вроде как, всё ясно.

Теперь я хочу вам рассказать, что я подразумеваю под определением «маркетинговый аудит сайта».

Ко мне обращается один заказчик с просьбой независимым сторонним взглядом оценить сайт и высказать предположения, почему он не работает.

Признаюсь честно, меня, как человека, который разбирается в вопросах маркетинга, это мероприятие весьма увлекло, и я не заметил, как прошло несколько часов.

Оказалось, что мои рекомендации понравились заказчику, он меня поблагодарил и даже перечислил весьма неплохую сумму в качестве вознаграждения.

 

И тут меня осенило.

 

Ведь это направление – весьма интересная и перспективная ниша для тех людей, которые хорошо и ловко разбираются в маркетинге и продажах.

Давайте начнём по порядку. Забудем на секунду об Интернете.

Что делает новая компания, прежде чем выходить на рынок и предлагать свой конкретный продукт?

Она оценивает перспективы и готовность рынка принять этот продукт. Она изучает динамику спроса и активность предложения аналогов своего продукта.

Она смотрит на конкурентов, изучает сильные и слабые стороны. Анализирует вероятность наличия свободной ниши.

 

В целом – она ищет идею для успешного старта.

 

Что у нас происходит в Интернете? Как бы компания ни называлась, какими бы показателями она ни хвасталась – она выходит на новый для себя рынок.

На рынок, где уже устоялись собственные законы и особенности.

Наличие web-сайта в Интернете ещё не гарантирует того факта, что он будет приносить экономический толк.

Потому что во всемирной паутине уже большое количество раскрученных конкурентов, занимающих сформировавшуюся долю.

И если вы думаете, что они с удовольствием будут с вами этим делиться – вы на 100% заблуждаетесь.

Поэтому, придётся в буквальном смысле слова завоёвывать себе репутацию. И быть готовыми к тому, что конкуренты дремать не станут.

Потому что на сегодняшний день они более опытные в Интернете товарищи.

Но… Все знают, что при грамотном подходе – нет ничего невозможного.

Если компания находится в крупном городе и рассчитывает только на локальный рынок, перед ней стоит буквальная задача – опередить конкурентов, которые уже представлены в Интернете и привлекают там клиентов.

Я считаю, что перед тем, как поручать web-мастерам изготовление сайта, необходимо провести, как минимум, анализ существующей конкурентной среды на предмет привлекательной составляющей их предложения.

Ведь эффект будет только тогда, когда новое предложение сможет откровенно утереть нос существующим.

К примеру, вы знаете, что ваши оптимизаторы способны вывести сайт вашей компании в список ТОП выдачи поисковых систем.

Пусть даже на первое место.

Но, кроме вас там будет ещё 9 прямых конкурентов. Целевой заинтересованный посетитель перед принятием решения всегда изучит несколько вариантов предложения. В том числе и ваше.

Но, в чью пользу он сделает выбор?

Уж вряд ли в пользу команды профессионалов, практикующей индивидуальных подход к каждому клиенту и гибкую систему скидок.

Помните о том, что убеждает конкретика, а не вода?

Как пример, представьте себя клиентом, который интересуется поиском компании в своём регионе, занимающейся транспортными услугами.

Найдите через поиск предложения от нескольких компаний, выберите из них то, которое вас привлекло, а потом тезисно напишите на листике бумаги, почему вы сделали именно такой выбор.

Если вы сделаете это после прочтения сего поста – вы для себя много интересного узнаете.

Что мелкие компании могут привлекать клиентов лучше, чем крупные лишь потому, что тексты на их сайтах составлены более профессионально.

Люди, занимавшиеся наполнением контента, внимательно изучили ресурсы конкурентов, провели нечто вроде SWOT-анализа, очертили перечень пунктов, по которым сайт можно сделать для клиентов более привлекательным.

Перед нами сайт, который не освещает услуги компании, а их продаёт.

Ведь web-сайт – это инструмент продаж, а не страница для Википедии, верно?

Поэтому, я считаю, что перед созданием сайта нужно проводить маркетинговое исследование существующего рынка.

Это весьма перспективная ниша, если учесть, что многие компании готовы вкладывать свои средства в развитие своего бизнеса с помощью всемирной паутины.

Как вариант, если вы хорошо ориентируетесь в вопросах маркетинга и продаж – вы можете подготовить отчёт с вашими личными рекомендациями, которые основаны на конкретном анализе сайтов конкурентов.

Вы изложите по пунктам, что именно нужно сделать вашему клиенту, чтобы создать не статистическую web-страницу компании, а полноценный инструмент продаж.

А если вы ещё занимаетесь копирайтингом (что в данном случае очень желательно) – можете продать свои услуги как специалиста по написанию имиджевых и PR текстов, которые преподнесут компанию-заказчика с максимально выгодной стороны.

 

Именно такими рассуждениями я хотел поделиться с вами.

И мне интересно, что думаете по всему этому вопросу вы?

 

P.S. Уверен, каждому копирайтеру будет интересно послушать небольшое выступление великого рекламиста Дэвида Огилви. Ну что ж... Слушайте. Smile

 

 

 

Комментарии   

 
Guest
0 # Guest 22.09.2010 10:49
Даже, если сайт создавался без моего участия, и клиент просто заказывает тексты, я все равно провожу маркетинговый анализ сегмента, товара, ЦА, и настоящих потребностей ЦА. Ибо часто "продают" придуманным потребностям. А в этом случае, о каких продажах может идти речь?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 22.09.2010 13:48
Миграция капитала, на самом деле, идет уже давно.

Это у нас в Рунете помойная яма...
----
We ask the right questions, assessing:

* Website design
* Website content
* Website programming
* Website structure
* Website promotion
* Customer Relationship Management

:) Видите разницу?

Всё это в сумме дает ратио продаж.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 22.09.2010 14:10
Богдан - потому что ты работаешь, правильно. За это и берёшь такие немалые деньги.

Вот и очередной минус использования брифа налицо. Заказчик предоставляет информацию такой, какой видит он сам.

Но... Как правило, какждый хвалит себя (в принципе делает правильно). А хвалить нужно "по науке".

Вот недавно задаю заказчику вопрос: "Что по Вашему мнению отличает Вас от 3-ёх основных конкурентов?"

Получаю ответ: напишите, что мы 6 лет на рынке, индивидуально подходим к каждому клиенту, практикуем лояльную систему скидок и работаем с разными бюджетами.

И что мне писать в тексте? :lol:

А когда мы начинаем по умному "грузить" заказчика, рассказывая азы маркетинга и показывая на примерах, что это ему даст - его "соображалка" начинает работать по-другому.

Поэтому, думаю - что пора уже выходить на другой уровень - замыкать на себе функуции маркетолога и копирайтера, работаю уже (естественно) совсем по другим тарифам.

Soeti - когда я занимался привлечением клиентов в оффлайне, у меня была одна убойная фраза, которая хорошо работала в нужный мне момент:

"Вопрос заключается не в том, нужно ЭТО нам или нет. Истина кроется в другом - когда мы к этому придём? А придём обязательно. И тогда ягодки будет собирать тот, кто воспользовался ЭТИМ среди первых."
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 22.09.2010 14:19
to Денис Каплунов - так это естественно - соединять маркетинг с копирайтингом. Они - ноги из одной жопы. Но, наша аудитория заказчиков не дозрела еще, и не дозреет массово еще лет 5-7 до осознания необходимости исследований рынка и предельно явной отстройки от конкурентов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 22.09.2010 14:27
"Вопрос заключается не в том, нужно ЭТО нам или нет. Истина кроется в другом - когда мы к этому придём? А придём обязательно. И тогда ягодки будет собирать тот, кто воспользовался ЭТИМ среди первых."

Больше похоже на милтоновские НЛП техники)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 22.09.2010 14:39
Богдан - знаешь, в последнее время дозревание начало замечаться. Нам только остаётся окончательно убедить, и всё. :-)

Soeti - хех, ну а куда в продажах, маркетинге и копирайтинге без НЛП то? :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 22.09.2010 15:59
Денис, ты угадал тренд:). Думаю, эта услуга будет востребована.

Именно поэтому, я думаю, раздел «Реклама» каталога фрилансеров на free-lance.ru в исследовании зарплат показал наибольшие доходы.

Правда, это уже полномасштабный веб-маркетинг.

Чуть меньше года назад я к этому сам пришел и пробовал предлагать подобные услуги — маркетинговый аудит и разработка рекламных концепций сайтов. Разработал свой метод и даже терминологию.

Но быстро понял, что поспешил с таким предложением:).

Нужно знать: юзабилити, принципы привлечения трафика и так далее. Проводить глубокие маркетинговые исследования. Оценивать конверсию. И так далее.

Копирайтинг всё-таки уже, намного уже. Тем более копирайтинг прямого отклика, которым мы обычно занимаемся. В офлайне копирайтер просто тексты пишет и креативит — мы же в инете рискуем взять на себя часть обязанностей маркетолога.

А это непросто. Нужно поработать лет десять на рынке, как Александр Гришин (он перестал писать тексты и маркетингом занялся).

Поэтому пока отложил эту идею (или вообще откажусь). Вместо этого пробую что-то подобное в микромасштабах — на инфобизнесе. Может быть, этого и хватит:).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 22.09.2010 16:10
Сергей Трубадур - Сергей, тут такая штука...

Естественно, что с копирайтинга нужно расти и стараться осваивать более глобальные горизонты.

Думаю, здесь - самое трудное - убедить первого клиента и, естественно, качественно отработать.

А потом уже должно проще пойти. Ведь от копирайтинга можно не отказываться.

У меня сейчас тоже 2 проекта пока в стадии разработки. Как закончу, может быть и займусь таким маркетинговым аудитом.

Но темка всё равно интересная. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 22.09.2010 16:56
Тоже думал об этом и пришел к такому же мнению, что и Сергей. Один раз даже подпряглся в один крупный проект, но быстро понял, что люди не готовы к таким полномасштабным изменениям(чита й вложениям)
Им нужен такой аудит, чтобы не вкладываться
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 22.09.2010 17:25
Soeti - ну дык все мы желаем получать кучу денег, ничего не делая... :lol:

И заказчики тоже хотят получить за копейки настоящие шедевры.

Опять же - когда мы к этому придём... :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 22.09.2010 17:25
Цитирую Денис Каплунов:
Богдан - дозревание начало замечаться.


Как утонченно робко написано! ггг! :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 22.09.2010 17:34
Цитирую Сергей Трубадур:
Денис, ты угадал тренд:).

В офлайне копирайтер просто тексты пишет и креативит — мы же в инете рискуем взять на себя часть обязанностей маркетолога.



Сергей, во-первых, Денис не угадал тренд, а рассмотрел его. Да и не тренд это вовсе, а всегда существовавшая закономерность.

Во-вторых, кто Вам такую новость про оффлайн копирайтеров сказал? И чем отличается по сути продающий текст на бумаге, на мониторе, в эфире ТВ или радио? Подчеркиваю, по сути!

Или Вы пишете тексты наобум?..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 22.09.2010 18:06
Сайт Богдана позабавил.

Даже экспоненту понимает :oops:

Получается оформить заказ на 30e+xxxгрн(сумм а в монитор не влазит)

А еще сайты на заказ делают :oops:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 22.09.2010 18:08
Кстати да, насчёт офф-лайна я бы так не говорил, что просто пишет тексты и кретивит.

У меня вот были заказчики с офф-лайна - так что...

А вообще - ситуаций много. И работать нужно, отталкиваясь от конкретных потребностей единичного клиента!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 22.09.2010 18:10
Soeti - а у меня сайт тоже безобразный... БРРРР!

Всё никак не хватает времени его до ума довести.

Я даже не занимался его раскруткой, но ничего - в этом месяце 2-ух заказчиков на суммарную величину в 350$ уже принёс...

А вот если его ещё до ума довести и крутануть на карусельке...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 22.09.2010 18:17
Цитирую Soeti:
Сайт Богдана позабавил.

Даже экспоненту понимает :oops:

Получается оформить заказ на 30e+xxxгрн(сумма в монитор не влазит)

А еще сайты на заказ делают :oops:


Вы невнимательны, коллега. :) Сайты на заказ делает компания "СiМ", а не я.
А сумму Вы куда вписывали? :))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 22.09.2010 18:31
В оффлайне очень часто путают понятия маркетинг, реклама, PR. Они, конечно, тесто связаны, но все-таки это разные вещи. Только крупные и мощные компании могут позволить себе иметь всех этих специалистов, обычно же вся работа вешается на один отдел - неважно, называется он маркетинговый или рекламный.

Примерно то же самое и в интернете. Хороший рекламный текст предполагает изучение конкурентной среды, поэтому данная процедура вроде как сама собой разумеется при написании. Поэтому в данном случае получается зачастую "галопом по Европам". Если же рекламные тексты будут писаться на основе комплексного маркетингового исследования, проведенного не за несколько часов при помощи беглого просмотра сайтов конкурентов - то и конечный результат будет точно в цель.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 22.09.2010 23:53
Ты прав - рынок в данный момент перестраивается , в Рунете появляется здоровая конкуренция. Будут цениться профессионалы SEO копирайтинга, которые смогут убедить не только поисковую машину в релевантности текста определённым запросам, но и человека сделать покупку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.09.2010 00:05
Денис, спасибо за пост ;-)

Надо перечитать его еще раз, если честно, мне не все понятно :oops:

Но...

С главной мыслью соглашусь) И надеюсь, что вскоре большинство заказчиков будет в теме и сайты в сети перестанут быть такими однотипными.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.09.2010 04:40
Цитирую Богдан:


Или Вы пишете тексты наобум?..


Зачем-то Вы всё перекрутили.

Наоборот, я говорил о том, что в инете копирайтер часто берет на себя обязанности маркетолога. Проводит мини-обзор рынка, разрабатывает УТП (в 99% случаев у клиента его нет) и уже под него пишет тексты.

(По крайней мере, я так делаю).

Как сказала Дарья, такое исследование проводится обычно «галопом по Европам». За неимением полномасштабной аналитики.

В рекламном же агентстве копирайтер держит перед собой маркетинговое исследование (для изучения рынка создаются целые отделы). И по нему создает идеи и пишет тексты.

По крайней мере, в крупных агентствах, а не шарашках, где копирайтер и тексты пишет, и с клиентами общается, и даже дизайн разрабатывает.

Разве не так?

Уточните, у Вас же офлайнового опыта больше:).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 23.09.2010 09:08
Дарья - Даша, страшно, когда копирайтеры путают совсем другое.

Когда они считают, что знают специфику Маркетинга, PR и продаж - а на самом деле это не так...

Видно сразу с первого взгляда.

Комплексный рекламный текст на основе исследования - это уже совсем другой уровень и цена - потому что там 80% времени уйдёт на само исследование. И такая работа может затянуться на неделю (а то и больше).

Возможно, когда-то мы к этому придём. Когда заказчики станут понимать его важность.

Сергей Колусев - Сергей, рынок такой, что он будет перестраиваться всегда. И идеального решения мы никогда не встретим.

Но я говорю "ДА" комплексному исследованию и написанию текстов. Правда не все ещё готовы вкладывать такие деньги...

Это всё будет длиться до тех пор, пока ведущие компании будут оставлять на своих сайтах тексты о "команде профессионалов" .

Анна Шиповская - Анна, прочтите внимательно. Он не простой для восприятия. Потому что тема такая...

Если что - обращайтесь за разъяснениями.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.09.2010 12:47
Хорошая объемная статья! Денис 5+
Маркетинговый аудит для продающих сайтов просто необходим! Думаю, уже пора выделять копирайтеров, которые пишут продающие тексты как отдельное направление.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 23.09.2010 12:59
Alex Переводин - вот! не только я один так думаю.

Так что есть рациональное звено в моих размышлизмах. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Юрий Назаров
0 # Юрий Назаров 23.09.2010 21:53
Аудит уже созданного ресурса?
Да, поздно пить Боржом, когда почки отвалились.
А, до того как…, они не пытались? Я, про подумать, прежде чем… и если сомнения какие - то провести аудит той идеи… на предмет – не бред ли?
А то, выходит – вот мы тут сделали сайт, а чото не работает… чо так?
Да, всё так!
Тем, кто делал тот ресурс - до лампады – будет он работать или нет. Им важна цифра после акта сдачи-приемки, а не их продажи.
Чо так? Может - сумма не та, может - просто развод.
А, аудит… звучит красиво – когда в итоге - стопка отчетов – что там с SEO, как там текст, сколько туда ходят и зачем…
Красиво, конечно! А, по сути… да Вы и сами всё понимаете.
Вот такой взгляд на суть вопроса.
Извиняйте, если что...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 23.09.2010 23:37
Юрий Назаров - Юрий, вот и я так говорю.

Бизнесмен хочет сайт для компании. За него берутся матёрые дизайнеры и СЕОшники - пусть они сделают классный дизайн, пусть даже нагонят туда целевой тсабильный трафик...

Ну и что?

Не факт, что посетители буду совершать нужные действия.

Сайт не должен рассказывать - он должен показывать и убеждать.

Где текстом, где дизайном, где дополнительными возможностями.

Сайт - это ведь реально инструмент продаж.

Даже хороший инструмент в руках слабого мастера окажется бесполезным...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Юрий Назаров
0 # Юрий Назаров 24.09.2010 01:11
Очередь дизайнеров с сеошниками – 36-я. А, в первую очередь над этим инструментом (как Вы верно определили) должен крепко подумать тот (бизнесмен), которому это вдруг загорелось.
Но как правило, всё чуть иначе.
Разработчики убалтывают бизнесмена на сайт – мол, сделаем сайт…
и заказчик повалит дуро́м.
Вы, вероятно, не раз наблюдали всполохи на небе? Так это как раз тот момент, когда разработчик, разводя руки, демонстрирует бизнесмену величины будущих прибылей. Любо-дорого глядеть!
А тот – ведётся, ибо сам такой.
В итоге, сайт сделан, результат - смешной.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Юрий Назаров
0 # Юрий Назаров 24.09.2010 01:12
Тут наступает второй акт танца с саблями.
Пред бизнесменом являются милые добрымолодцы и объясняют болезному - нужен анализ (или аудит – так красивше) его сетевого страшка – мол, мы вам в миг нарисуем отчёт – чо у тя там не так…, а потом, укажем куда идти, и сколько кому платить…
и заказчик повалит дуро́м.
Что будет потом, и кто придёт опять говорить про прибыль уж ясно?
А по сему, напишу просто - и т.д.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить