Вы здесь: ГлавнаяИнтернетФрилансер, а ты допускаешь эти 3 ошибки?

Фрилансер, а ты допускаешь эти 3 ошибки?

freelance_mistakesЗдравствуйте, друзья!

Сегодня мы с вами не будем говорить исключительно о копирайтинге. Затронем фриланс в целом.

Порой мы настолько заняты своей работой, что закрываем глаза на несколько ошибок, основательно тормозящих наше развитие.

Да, ошибаются все, даже сапёры. Но такова наша непредсказуемая жизнь, что мы не знаем – какую новость нам принесёт секундная стрелка, двигающаяся по замкнутому кругу.

Я хочу обратить ваше внимание на ошибки, которые допускают даже опытные фрилансеры…

 

             * Только не нужно меня забрасывать консервированными помидорами, рассказывая сказки о собственном интеллектуальном совершенстве...

 

 

Ошибки допускаются для того, чтобы их исправлять. У вас в рабочем столе должен всегда находисьтя «специальный чемоданчик» с инструментами для правки.

 

* Если вы в предыдущем предложении обнаружили ошибочку – молодцы. Если нет – попробуйте ещё раз. Smile

 

 

Ошибки, о которых я буду говорить ниже – я сам совершаю периодически, и каждый раз себя страстно ругаю за такую оплошность.

Иногда, даже эмоционально называю себя не самыми приятными словами.

Но то, что я на них обращаю внимание – это уверенный шаг вперёд, который меня со временем выведет на новую ступень моего стремительного развития.

Мне очень хочется на этом пути повстречать и вас. Возможно, у меня это не получится, лишь потому, что вы не будете ошибаться.

Надеюсь, мой пост в этом вам поможет.

 

ОШИБКА № 1 – нацеленность на разовую работу

 

Ваш рабочий процесс резко обрывается настырным звуком ICQ или Skype, оповещающим о новом заказчике.

Интересный проект, ещё более привлекательная цена, адекватные условия и моментальная предоплата.

Ваши глаза с азартом ухватываются за такую возможность и начинают в торжествующем танце выплясывать вокруг своих орбит.

День уже практически удался. Вас постепенно накрывает волна вдохновения, и вы приступаете к творческой части.

Окружающий мир для вас исчез, вы полностью погрузились в работу. Разработали концепцию, заложили фундамент, выстроили основу, произвели косметический ремонт и отшлифовали все шероховатости.

Перед вашими глазами – мерцающий бриллиант, выполненный дуэтом вашего гения и мастерства рук.

Заказчик восторгается вашим талантом, укутывает вас пеленой своих приятных слов, оставляет вам великолепный отзыв и, возможно, даже награждает премией.

Проект выполнен. Точка.

А что дальше? Вы забудете о заказчике, и будете ждать, пока он снова своей внезапностью ворвётся в вашу почти запланированную жизнь?

Не буду спорить – может быть, при каких-то непонятных для моего реалистичного воображения обстоятельствах и нужно ждать…

Только сразу вспоминается бородатая байка о наркомане, который дожидался прихода, а проснулся в изоляторе…

Зарубите на своём любопытном носу – вы ни при каких обстоятельствах не должны забывать о таком довольном заказчике.

Периодически пишите ему письма, интересуйтесь его делами (только без фанатизма). Станьте для него не только исполнителем, но и другом.

Потому что каждый из нас любит общаться с хорошими людьми. Вы же – хороший человек?

Почему это так важно? Очень часто, такие доверительные и приятельские отношения мне преподносили на серебряном блюдечке новые заказы. Очень «вкусные заказы», разогревающие мой творческий аппетит.

Мне было проще согласовывать цену. Ко мне обращались по рекомендации.

Вы заметили, что я говорил всего лишь об одном таком заказчике? А теперь на секунду представьте, если их 10, 30, 100…

 

ОШИБКА № 2 – отказ от поиска новых клиентов

 

«У меня и так много заказчиков» – эту фразу я частенько слышу от некоторых кричащих о своей постоянной занятости фрилансеров.

 

               * И не думайте, что в данном случае я имею в виду только копирайтеров…

 

Подобная игра с собственным чувством несокрушимой занятости в попытках произвести впечатление на проглатывающую такую браваду молодёжь у меня вызывает ухмылку.

Мне это больше напоминает авантюрную попытку самоутверждения, нежели очевидную истину.

На самом деле, востребованный фрилансер – это не такая уж эксклюзивная вещь, о которой стоит сообщать при каждом удобном случае.

Если вы – талантливый человек в своей области – работа в вашу дверь будет стучаться всегда.

Но, я считаю, что нужно заниматься поиском новых заказчиков. И сейчас я буду вам последовательно аргументировать свою точку зрения.

Давайте проницательно посмотрим правде в глаза – многие заказчики с вами сотрудничают на постоянной основе, потому что их устраивает не только качество, но и стоимость работ.

Но, вы развиваетесь… С каждым выполненным проектом ваше мастерство получает более насыщенную огранку, а ваши работы наполняются свежим прогрессирующим интеллектом.

Вы растёте как автор, своими стараниями незаметно поливая ваше древо мудрости.

Ценность ваших работ постепенно будет расти, а присущая фрилансерам жажда к более высоким заработкам будет постоянно тревожить ваше сознание.

 

«Я хочу зарабатывать больше!»

 

Повышение цен будет сопровождаться потерей определённого круга заказчиков. Особенно тех, для кого цена – это решающий критерий.

Следующий момент – это та «УДАРНАЯ СИЛА», которая помогла мне постепенно увеличить цену на свои услуги в несколько раз.

Всего за полгода…

Многие опытные фрилансеры при повышении стоимости начинают отправлять «письма счастья» своим постоянным заказчикам.

 

«Уважаемый Владлен Исаакович! Настоящим письмом я сообщаю Вам, что меня осенила гениальная идея повысить цены на свои услуги».

 

Я представляю, что этот день для заказчика становится праздником национального масштаба. Он высылает фрилансеру бутылку дорогущего игристого шампанского с поздравительной открыткой.

 

             * Не подумайте, если его отчество – «Исаакович» – то он ограничится лишь картинкой бутылки… Smile

 

 

Я следовал по другому пути. И мой опыт показал, что он – очень перспективный и результативный.

Я продавал более высокую цену именно новым заказчикам. Одновременно, я оттачивал свои навыки в привлечении работодателей и продаже цены.

Постепенно, у меня сформировался круг работодателей, которые мне платили как минимум на 50% больше, чем мои постоянные.

И вот тогда я уже потихоньку, как хитрый лис, наблюдающий за куропатками из колыхающихся кустов, плавно убеждал своих постоянных заказчиков перейти на новые тарифы.

Некоторые не соглашались, прикрываясь «ограниченностью бюджета». Но у меня уже было чем перекрыть эти потери – своими новыми, более щедрыми работодателями.

И этот процесс продолжается постоянно. У меня сегодня сформировался стабильный круг заказчиков, но я ищу новых, готовых платить ещё больше.

С каждой новой планкой находить их становится труднее, но они есть.

Параллельно, мои работы сами показывают текущий уровень мастерства и направляют ко мне новых желающих.

Вот эти новые желающие – потенциальные кандидаты на более высокую цену.

Но… Любая цена должна быть адекватной и оправданной. Запомните это.

Никто не будет покупать обыкновенный хлеб за $ 1000 долларов лишь потому, что у пекаря зачесалась жадность…

Поэтому, дорогие мои, не прекращайте поиск новых клиентов.

 

ОШИБКА № 3 – забрасывание процесса обучения

 

Фрилансер привил основы, у него есть стабильная работа – жизнь превратилась в нескончаемый поток счастья в виде постоянной занятости.

Всё, фрилансер плывёт на облаке эйфории, словно маленький ребёнок, радующийся каждой карамельке.

Но… Развитие без образования невозможно. Я целый месяц потратил на то, чтобы освоить искусство составления заголовков. Целый месяц…

И вот вы сейчас читаете эти строки во многом потому, что мои последние заголовки гораздо лучше предыдущих.

А заголовок – это хоть и самый важный, но, всё-таки, всего лишь один элемент текста.

Я уже не говорю о некоторых дизайнерах, у которых руки не доходят изучить более современное программное обеспечение, открывающее ещё больше возможностей.

Что это – лень, нехватка времени или же «мне и так здорово»?

Учиться нужно постоянно – если вы желаете идти в ногу со временем и расти как специалист.

То, что вы сейчас со мной – это здорово, и подтверждает ваш аппетит к новым знаниям. Я ценю это.

Будьте верны этому стремлению, иначе один неосторожный шаг «налево» приведёт к тому, что вы измените сами себе с самим собой…

 

          * Лихо завернул, не так ли?

Комментарии   

 
Guest
0 # Guest 14.02.2011 10:21
Согласен, что нужно пытаться завоевать для себя постоянных клиентов и в то же время искать новых. Лишь в этом случае работа будет стабильно прибыльной.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.02.2011 10:36
Ну и к чему ошибка в 7ом абзаце?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 14.02.2011 10:42
Рубликов - в том то и прикол. Что такая система позволяет фрилансеру всегда держать себя "в форме".

Никто не застрахован от того, что стабильность работы от постоянных заказчиков будет давать сбои. Тем более новый заказчик - это новые впечатления, новый опыт и, возможно, иной формат работы.

TiamatInc - просто было интересно, кто на этом акцентирует своё внимание. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.02.2011 11:28
Полностью поддерживаю! Сама недавно стала откликаться на действительно интересные проекты на биржах, т.к. всегда можно ожидать, что обычные заказчики уменьшат объем заказов или вовсе свернут проект
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.02.2011 11:29
А еще всегда нужно иметь собственные проекты!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 14.02.2011 11:33
Belorysochka - согласен с Вами! Такой подход позволял мне неоднократно принимать участие в ещё более интересных проектах, нежели у меня были в текущий момент. :-)

CuriousOlga - замечательное уточнение! Правда тут у многих ступор - что именно за проект, когда вокруг всего уже предостаточно.. . :sigh:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.02.2011 12:11
"Кто не идет вперед - тот идет назад, стоячего положения нет". При этом ты, Денис, правильно пишешь - важно расти не вширь, а вглубь) То есть количество заказчиков - не показатель. Надо совершенствоват ь свои навыки, опять же - думать о собственном проекте. Либо находить применение своим способностям в "околокопирайте рских" (если можно так сказать) сферах. Возможностей для развития много, было бы желание.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Влад
0 # Влад 14.02.2011 12:51
Спасибо! Было очень интересно.
Ошибку заметил сразу, уже даже хотел барабанить, но потом понял, что не стоит :)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Тамара
0 # Тамара 14.02.2011 13:31
Талантливый автор не сможет плодотворно работать, без пополнения своего багажа новыми знаниями...

Ты понимаешь, что твой потенциал работает лишь на десятую часть своей мощи. Это всё равно, что смотреть на спидометр в 250 км/ч :lol: , выжимая всего 25 – а как хочется вдавить педаль глубже. :lol:

Катастрофически не хватает времени?! Или всё ещё проще – твой пояс «Будущий ГУРУ копирайтинга» бессовестно отвоёвывает госпожа Лень?! Тогда стоит пересмотреть своё призвание, по моему мнению.

NB. «Если вы – талантливый человек в своей области – работа в вашу дверь будет стучаться всегда». Точно сказано! Просто не раз сталкиваюсь с громкими заявлениями о «повальной занятости» авторов.

Это что – такая редкость?! Не думаю. Игра для заказчика?! Возможно, только для «неуверенных в себе людей», поскольку действительно востребованному автору мнимый ореол занятости ни к чему...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 14.02.2011 13:46
Дарья - правильно. Наш курс - только вперёд! :-)

Влад - рад, что понравилось! :-)

Тамара - я вот сам не понимаю тех, кто расхваливает свою занятость. Помнится, как-то давно в одном из комментариев к какому-то посту один человек рассказывал о том, насколько он сегодня востребован.

Я тогда так и не понял, к чему такие разговоры... Если у человека есть талант - всегда найдутся те, кто благодаря ему захочет заработать. А те, кому не дано заниматься написанием текстов - зачем играть с собственным эго? Ничьи в этой игре не будет, а вот за кем останется победа - показывает только время.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.02.2011 16:01
Слава богу, таких ошибок не допускаю :) А я думала речь опять об орфографии :) А вот называть себя какими-то плохими словами не нужно в любом случае. Ведь польза очевидна: каждая ошибка чему-то учит, главное ее вовремя заметить и больше не повторять :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 14.02.2011 16:26
Lyudonka - всё верно, Людмила. При этом Вы знаете, в чём заключается жизненный парадокс ошибок?

Как бы мы ни хотели, ни старались и ни проглатывали советы других - люди всё-равно склонны к повторению своих ошибок. Потому что во многих случаях они соизмеримы с рефлексом.

Только время и постоянная "долбёжка" могут их излечить.

Ну... Или желание человека к ним подойти ответственно, а не закрывать глаза. Самоконтроль - мощная штука!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Алексей Ракс
0 # Алексей Ракс 14.02.2011 17:22
Эти три ошибки можно отнести не только к фрилансингу.

Например по 1 пункту, я на своей основной работе (размещаю рекламу на радио), обзваниваю клиентов, даже когда рекламы от них не требуется. Заводятся дружественные отношения. Это очень помогает при дальнейших заказах.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.02.2011 18:09
Спасибо Денис! Правильно вы все сказали, нельзя такого допускать )))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 14.02.2011 19:51
Алексей Ракс - замечательное дополнение, Алексей! Поддерживание хороших тёплых отношений с потенциальными заказчиками - это залог будущего сотрудничества. Работы меняются, а отношения остаются. ;-)

anestezia - да-да-да! Ни в коем случае нельзя допускать! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.02.2011 20:01
Денис, это не парадокс, а закономерность. На чужих ошибках учится бесполезно. Только наработка собственного опыта результативна, поэтому я тоже не люблю советов и стараюсь их не давать даже тогда, когда очень просят ;-)

Да, кстати, а вас с Киевсттар еще не достали? Уже было 5 звонков от разных менеджеров - предлагают перейти на их интернет :) Наверное в их компании тоже не допускают 1-й ошибки :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.02.2011 21:26
Как говорится, движение — это жизнь, и если ты не двигаешься вперед, значит ты движешься назад :)

Интересные примеры, можно сказать — жизненные. Но вот по поводу обучения: тут еще главное понять, что именно надо в данный момент учить, чтобы подошло под собственный уровень развития. Набросать, так сказать, план роста профессионально го копирайтера :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.02.2011 22:03
Согласен с ценовой политикой: со старыми заказчиками работаем по установившимся ценам(до поры, до времени).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 14.02.2011 22:16
Lyudonka - неа, меня сейчас ПриватБанк одолевает своими предложениями насчёт кредитной карты.

Александр Бродяга aka orkAen - ценное уточнение, Александр! Действительно, без чёткого планирования можно потратить зря и время и деньги. И нервы, между прочим...

Игорь - я думаю, это естественный рост. То есть, если талант фрилансера растёт и его востребованност ь расписана по секундам - заказчиков ожидает приятный сюрприз. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.02.2011 22:24
Цитирую TiamatInc:
Ну и к чему ошибка в 7ом абзаце?


Если бы только там!))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 14.02.2011 22:26
Жанна - здравствуйте, Жанна! И что в этот раз Вы своим фирменным сарказмом желаете сказать? :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 14.02.2011 22:32
А сами-то не видите что ли? :D Зачем куча лишних запятых и тире? Фирменный стиль?
И разве только ТРИ ошибки в работе копирайтера могут быть? Поиск новых клиентов - притча во языцех! Умение поддерживать отношения со своими постоянными и потенциальными клиентами нужно любому продавцу, а уж продавцу бренда по имени Я более всех.

Кстати, о сарказме. В переводе это слово значит "рву мясо". Так больно?))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+2 # Денис Каплунов 14.02.2011 22:37
Жанна - да ну что Вы? Разве Вы способны сделать больно? :-)

Просто как-то банально слушать это от человека того уровня, каким Вы себя позиционируете. Обычно это удел школьников. Тыкать на запятые и ошибки.

Ну да ладно. Продолжайте в том же духе. Рад, что Вы нашли в моём блоге интересное место для развлечения. Безумно рад. :-)

Дальше будет веселее. Ещё больше тире и запятых. Не пропустите! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2011 01:57
Искать новых заказчиков, не прерывая связь со старыми - осторожная и умная стратегия, тоже стараюсь ее придерживаться.

А эту мелкую ошибку я не заметила - была поглощена чтением)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2011 05:28
Пишите хорошо, но слишком пространно. Подписался на Ваш блог, но большинство постов не читаю из-за большого объема. Очень об этом жалею, ведь идеи попадаются интересные и полезные, жаль только что они окружены водой из пустого текста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2011 07:23
Всем здравствуйте,
я к вопросу, поднятому предыдущим оратором:
умеющий читать, да осилит! Имеющий мозг, да переварит("води чку" тем более).
А вообще, может и сделает Денис отдельную поименную рассылку. Например, этот пост можно записать так:
Фрилансеру!
Не занимайтесь только разовыми проектами,
ищите новых клиентов,обучай тесь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 15.02.2011 07:50
Екатерина Гончарова - спасибо, Екатерина! Стратегии - вещи тонкие. :-)

Относительно ошибок - а это как говорил один из читателей моего блога - кто зачем сюда приходит. Кто - чему-то научиться, кто - ещё с другими пообщаться, а кто - и самоутвердиться и пропиариться за чужой счёт. :-)

easyposts - спасибо огромное за мнение.

У каждого свой стиль. Заметьте, мой блог - это не школа, а дневник, в котором я делюсь своими размышлениями. ;-)

Я посмотрел на Ваши посты - так сжато писать не смогу. Главное, чтобы материал приносил пользу.

Чего и желаю в том числе Вашему блогу. ;-)

Ульяна Волкова - весело! Интересно, если бы я опубликовал такой пост - всего из 10 слов - как бы к этому отнеслись мои 760 читателей? :lol:

Хотя, как вариант, идея - в конце поста делать "сокращённую версию". Как light-версия дизайна. Думаю, довольно мудрый выход! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2011 08:43
А мне пост очень понравился, мотивирующий. И как раз указаны те ошибки, которые совершаю я. ПОэтому спасибо, Денис
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2011 08:46
Спасибо за статью! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2011 09:29
Цитирую Денис Каплунов:
Жанна - да ну что Вы? Разве Вы способны сделать больно? :-)

Просто как-то банально слушать это от человека того уровня, каким Вы себя позиционируете. Обычно это удел школьников. Тыкать на запятые и ошибки.


Будет у Вас побольше опыта, Вы и сами сможете понять, наконец, своих читателей. Нас много (аж 760!)))) и все мы разные. Я публикуюсь давно и пишу много, потому любая ошибка, независимо от моего желания, мгновенно проявляется в тексте и много говорит об авторе. Это не укор Вам, а подсказка. Сколько людей - столько мнений! Мое - ОДНО из них, лишь одно. Другие читатели не заметили и перестановку букв в начале текста, кому-то не понравилась его "вода" (на мой взгляд, можно было сократить и дать читателю выжимки). И тому подобное...

А вот как реагировать на эти замечания - только Ваш выбор! Понимаю, что сейчас выполняю роль вашего зеркала)))) Нужно ли мне это? Конечно, нет! В моем ежедневном журнале 5,5 тысяч читателей и тоже все разные. Кому-то нравится, кому-то нет... Философия жизни!

Зачем сюда прихожу? Сами же говорите - профессионал учится всегда!)))) В большой надежде узнать что-то новое и интересное для себя! Удачи!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2011 10:07
Денис, спасибо, подача у вас, как всегда, на высоте. Я имею в виду различные метафоры и образные картинки для воображения читателя. Обычно воду (к которой отношу и размышления и "метания" автора) в текстах (не ваших) пропускаю, времени нет все это читать, сразу кручу колесико к важному. Ваши же тексты читаю от начала до конца, в поисках "консервированн ых помидоров" и "торжествующего танца глаз вокруг своих орбит". Наслаждение непередаваемое.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2011 10:39
Лихо завернул, как всегда! :-) Но очень содержательно и полезно!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2011 10:47
Спасибо, Денис, за очередные подсказки!
Как всегда актуально и своевременно. А что делать с заказчиком, который оставил хвалебный отзыв, сделал новый заказ, вроде бы всем доволен, но после очередной статьи больше не реагирует на продолжение отношений?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 15.02.2011 12:02
Grozuska - это хорошо, Илона, что мне удалось создать мотивирующий пост. Именно таковым я его и желал сделать.

Геннадий - а Вам, Геннадий, спасибо за комментарий.

Жанна - Жанна, я, несомненно, ценю Ваше мнение.

Просто опечатки и ошибки - это естественный (хоть и не самый приятный) элемент работы любого пишущего человека.

Если всё, на что Вы смогли обратить внимание в этом посте - это какие-то пунктуационные шероховатости - это Ваш выбор и судить его я не собираюсь.

Мне вот всегда приятно услышать такие укоры особенно от тех людей, которые сами в текстах на своих сайтах допускают ошибочки и иные недочёты.

Да-да, Жанна, ни Вы, ни я, ни кто-либо другой не совершенен. Это факт.

Только вот я же тут, в отличие от некоторых ;-) , не собираюсь никому ничего доказывать.

Я всего лишь делюсь своими мыслями в такой форме, какой хочу.

И я рад, что Вы здесь чему-то учитесь. Искренне рад. Потому что я тоже здесь многому учусь.

И Вам удачи! Как говорится, да прибудет с нами сила! :-)

vnou - спасибо большое, вот решил в этом посте побаловаться метафорами - хорошо разгружает мозг и подключает нотки творчества.

Кстати, скорее всего, на следующей неделе будет отдельный пост о метафорах в копирайтинге. Не пропустите! ;-)

Маргарита - спасибо! Стараюсь всегда быть в форме и немного новым. :-)

Елена Мерц - здесь много вариантов. Например, ему просто пока больше не нужны статьи или он сменил ориентир своего бизнеса.

Не будет зазорным, если Вы ему напишите, поинтересуетесь состоянием дел. И так, ненароком, спросите относительно продолжения сотрудничества.

Как говорится, Вы ничего не потеряете, зато можете узнать много полезного. ;-)

P.S. Вот очередное подтверждение мысли о том, что никогда не следует прекращать работу по поиску новых заказчиков.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2011 12:04
Цитирую Елена Мерц:
А что делать с заказчиком, который оставил хвалебный отзыв, сделал новый заказ, вроде бы всем доволен, но после очередной статьи больше не реагирует на продолжение отношений?


Не могут все клиенты ежедневно размещать заказы у копирайтера, как, впрочем, и в любой другой компании, которая что-то продает. Что нужно делать?
1. Поддерживать связь с ними (кстати, Вы вчера не забыли их поздравить с днем св. Валентина? Самое время о себе напомнить!)))
2. Искать других клиентов.
3. Просить рекомендаций у довольных заказчиков - "кому еще могут быть интересны мои услуги среди ваших знакомых".
4. Не расстраиваться и не обижаться, что они больше не размещают заказы у Вас. В жизни бывает по-разному. Быть может, закончился бюджет, нашли другого, более продвинутого и "дешевого" автора, закрыли проект и т.д.
5. Использовать время простоя для повышения своего мастерства, либо для диверсификации своих услуг.

Я, к примеру, давно не складываю яйца в одну корзину. Тренинги, журналистика, копирайтинг и продажа рекламы в интернете, выпуск своего ежедневного журнала дают мне возможность перераспределят ь и средства, и время. А что умеете Вы, кроме написания продающих статей?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 15.02.2011 12:07
Жанна - Жанна, а разве количество побеждает?

Есть люди, которые продающими статьями достигают большего успеха, чем те, кто распыляется на несколько фронтов.

Каждый человек уникален и выбирает свой путь.

P.S. Скоро буду брать с Вас деньги за пиар в блоге. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2011 12:26
Цитирую Денис Каплунов:
Жанна - Жанна, а разве количество побеждает?

Есть люди, которые продающими статьями достигают большего успеха, чем те, кто распыляется на несколько фронтов.

Каждый человек уникален и выбирает свой путь.

P.S. Скоро буду брать с Вас деньги за пиар в блоге. ;-)


Что Вы так беспокоитесь о пиаре-то???))) Слабое звено?

Распыляться и овладевать совместными профессиями - две ооочеень разные вещи. Кто бы поверил практикующему тренеру, обучающему искусству продаж, если бы он сам ничего не умел продавать? Потому и занимаюсь продажей услуг своего тренингового центра и рекламы в интернете. А писать о своем опыте так, чтобы это кому-то помогло - согласитесь, дорогого стоит. Несомненно, люди быстрее поверят человеку, который сам прошел все ступени в какой-то сфере, чем тому, кто поет "по чужим нотам".

Достигать совершенства и профессионализм а нужно, однако что мешает Вам освоить смежные профессии и писать очень убедительно об этом, зная тему изнутри? В конце концов, заказные статьи часто имеют довольно непривлекательн ую тематику, в которой копирайтер "ни бэ, ни мэ"...

Сравните: написать статью на очень знакомую тебе тему, когда нужно подобрать лишь несколько ярких цитат, либо вставить какие-то говорящие факты. Или писать о фумигаторах, культиваторах и сеялках-косилка х, плюсы которых еще нужно внимательно изучить. Ведь дилетанта выдают как раз детали.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 15.02.2011 12:32
Жанна - Жанна, дорогая, сделайте мне одолжение - избавьте пожалуйста от Ваших нравоучений. ;-)

Не нужно переносить школу жизни сюда.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2011 12:42
Жанна, мне кажется в посте речь не о компетентности в той или иной сфере, а немного о другом (это к Вашему последнему комментарию). Поэтому не стоит сваливать все в одну кучу и озвучивать все свои мысли разом - так они плохо воспринимаются)

И еще интересно, почему Вы называете Школу Жизни ВАШИМ ежедневным журналом?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2011 13:14
Здравствуйте. Очень понравился ваш пост. А вот где вы обучались составлению заголовков? Я тоже хочу обучаться. С уважением, Владимир.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Тамара
0 # Тамара 15.02.2011 13:28
Да уж… «Поле битвы, на котором сражается разум, страшнее, чем поле битвы, где умирают…».

Откровенно говоря, я всегда считала, что в гостях не принято указывать хозяевам на смятые салфетки или недосоленное угощение. Ведь, как ни крути, но мы в гостях – на страницах этого блога.

Вы способны принимать гостей лучше? Тогда – просто докажите это на деле, но на СВОЕЙ территории.

Давайте вести себя вежливо, согласны?!

А заявления в стиле «а что умеете Вы, кроме…» – не знаю… Это вообще не достойно взрослого человека, по моему мнению…
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 15.02.2011 13:40
Дарья - Даша, мне как-то один человек сказал: "Компетентный человек никогда не говорит о некомпетентност и других, ему это незачем". Возможно, он был прав... :-)

Владимир_1 - здравствуйте, Владимир. Для начала - ознакомьтесь с одним из моих последних постов: "Бесплатный мастер-класс по составлению заголовков": blog-kaplunoff.ru/.../...

Тамара - Тамара, каждый человек самостоятельно выбирает тактику своего продвижения.

Кто-то любит хвастаться, а кому-то это не нужно, ведь о нём и так уже говорят. :-)

Кто-то до сих пор живёт в Стране Советов, а кто-то уже шагнул дальше. Это бесконечный разговор.

Одни - поймут, а другие... Пусть они будут здоровы и счастливы. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2011 13:57
Денис, я уже ознакомлен с вашей статьёй. Я слежу за вашим блогом и подписан на рассылку. Читаю все ваши статьи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 15.02.2011 13:59
Владимир_1 - спасибо за доверие, Владимир! Я ценю это! ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2011 14:47
Денис, спасибо за время!) Было очень приятно)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 15.02.2011 14:53
Сметанкина Ирина - спасибо и Вам, Ирина, за то, что нашли время посетить мой блог. Мне приятно! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2011 15:14
Цитирую Денис Каплунов:
Владимир_1 - спасибо за доверие, Владимир! Я ценю это! ;-)
Так а где можно научиться составлять заголовки? И кстати не могли бы вы оценить мои успехи на ТекстСэйл - www.textsale.ru/u152194.html.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 15.02.2011 15:25
Владимир_1 - Владимир, ну я сам учился, экспериментиров ал, тестировал.

Сейчас вот ещё нашёл одну идею для хороших заголовков.

У меня даже запланирован пост с кодовым названием "Русский способ переплюнуть буржуйские заголовки".

Сейчас просто тону в работе. Как разгружусь - обязательно напишу и опубликую. Там будет всё наглядно и с примерами.

А самое главное - идея проста до невозможности. :lol:

По Вашим статьям, могу предложить попробовать с заголовками так:

"Как правильно купить недвижимость?" - попробуйте в формате "7 советов при покупке недвижимости".

"Дизайн интерьера спальни" - на "Магия дизайна интерьера спальни".

Даже 1 слово может увеличит конверсию в несколько десятков раз. А в целом - знакомые конструкции заголовков. ;-)

Единственное, я бы поработал над описанием статей. У Вас простой описательный стиль. Сделайте его более ударным.

Например про отдых в Египте. Не просто "эта статья о ______". А например: при составлении статьи учитывался личный опыт пребывания.

Подумайте, как сделать не просто описание, а продающее описание.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2011 15:46
Денис, а вот как научиться составлять описание? Вернее где можно научиться. Про описание статей ни у кого еще постов не видел.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2011 15:49
Цитирую Владимир_1:
Так а где можно научиться составлять заголовки?


Владимир, загляните в библиотеку Дениса. Там найдете ответ на свой вопрос и на многие другие :P

P.S.: я там уже поживилась ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2011 15:50
Спасибо)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2011 16:04
Цитирую Ульяна Волкова:
Всем здравствуйте,
я к вопросу, поднятому предыдущим оратором:
умеющий читать, да осилит! Имеющий мозг, да переварит("водичку" тем более).
А вообще, может и сделает Денис отдельную поименную рассылку. Например, этот пост можно записать так:
Фрилансеру!
Не занимайтесь только разовыми проектами,
ищите новых клиентов,обучайтесь!

Цитирую Ульяна Волкова:
Всем здравствуйте,
я к вопросу, поднятому предыдущим оратором:
умеющий читать, да осилит! Имеющий мозг, да переварит("водичку" тем более).
А вообще, может и сделает Денис отдельную поименную рассылку. Например, этот пост можно записать так:
Фрилансеру!
Не занимайтесь только разовыми проектами,
ищите новых клиентов,обучайтесь!

Простите, Ульяна, - не все такие всепроникающие, как Вы. И краткость иногда может заставить кого-то поморщиться и подумать, что пост предназначен для читателей уровня Кейплза. Блоги пишутся и для простых смертных...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2011 16:11
Скажите пожалуйста, как вам вот такой заголовок: "Узнайте все хорошее о Кемере в этой дурацкой статье."?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 15.02.2011 16:17
Владимир_1 - Владимир, это небольшой офф-топ, но всё же: мне предложенный вариант не сильно нравится, если быть предельно откровенным.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2011 16:21
Извините пожалуйста. Просто вот читаю книгу "Волшебные слова" и решил спросить мнение профессионала.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 15.02.2011 16:25
Владимир_1 - можно попробовать так: "Тайный магнетизм курортного Кемера"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2011 16:26
Я в восторге от вашего предложения. Хочу научиться вашему мастерству.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2011 18:07
Очень свежо и обстоятельно, кстати может быть обращено не только к копирайтерам, но и к начинающим сотрудникам рекламных агентств. Молодец, пять с ПЛЮСОМ!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 15.02.2011 18:10
Дмитрий Ра - спасибо, Дмитрий! Я побежал за "зачёткой". :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2011 18:26
Цитирую Тамара:

А заявления в стиле «а что умеете Вы, кроме…» – не знаю… Это вообще не достойно взрослого человека, по моему мнению…


)))))) Ну вот и ответ на все ваши вопросы!))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2011 18:32
Цитирую Дарья:
Жанна, мне кажется в посте речь не о компетентности в той или иной сфере, а немного о другом (это к Вашему последнему комментарию). Поэтому не стоит сваливать все в одну кучу и озвучивать все свои мысли разом - так они плохо воспринимаются)

И еще интересно, почему Вы называете Школу Жизни ВАШИМ ежедневным журналом?


А кто вам сказал, что я про Школу Жизни???)))) Кстати, у них 115 тысяч подписчиков, не 5,5! За пиар Денис прайс готовит, потому не озвучиваю название своего журнала!

Не воспринимаются мысли? Ну что тут сказать! Советов не нужно давать, хозяин сердится))))

После столь гениального поста про постоянное обучение такие комментарии??? ))) Не конгруэнтно!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2011 19:54
Жанна, к сожалению, не слежу ни за школой жизни и ее подписчиками, ни за Вашим ежедневным журналом. Вы все время упоминаете о ней, поэтому вполне логично было предположить, что имелась в виду она.

Что касается обучения - я предпочитаю учиться тому, что мне интересно. И у людей, которые мне интересны и которые реально могут дать мне что-то. У Дениса есть чему поучиться. Как и у многих посетителей его блога. Возможно, у Вас тоже. Но пока ни Ваш сайт, ни Ваши статьи, ни Ваши комментарии такого желания не вызвали.

А слово "конгруэнтно" мне незнакомо)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2011 22:25
очень понравилась система поднятия цен - сначала для новых клиентов, а потом и для старых и так одно за другим - суперски получается :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 16.02.2011 18:05
Блин, складно пишешь))

Читаешь на одном дыхании. Даже отрываться не хочется. Если посмотреть сначала - "многабукаф", а как вчитаешься, итак получается, что совсем мало))))

Скажи, сколько книг ты прочитываешь в месяц?

Про новых заказчиков - согласен на все 100, одними старыми не обойтись. Но самые ценные - это те, которые пришли по рекомендациям :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 16.02.2011 18:18
Цитирую Дарья:
Жанна, к сожалению, не слежу ни за школой жизни и ее подписчиками, ни за Вашим ежедневным журналом. Вы все время упоминаете о ней, поэтому вполне логично было предположить, что имелась в виду она.

Что касается обучения - я предпочитаю учиться тому, что мне интересно. И у людей, которые мне интересны и которые реально могут дать мне что-то. У Дениса есть чему поучиться. Как и у многих посетителей его блога. Возможно, у Вас тоже. Но пока ни Ваш сайт, ни Ваши статьи, ни Ваши комментарии такого желания не вызвали.

А слово "конгруэнтно" мне незнакомо)


Согласна с Дарьей. Жанна, просим ссылочку! Может, нам и у Вас понравится? Думаю, Денис будет не против, раз уж аудитория просит ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 16.02.2011 18:51
Улуна - это действительно рабочая схема и, как мне кажется, достаточно справедливая, чем сразу сообщать своим текущим заказчикам новые цены.

Хотя, как говорится, на вкус и цвет...

seo курсант - спасибо на добром слове! Очень приятно. :-)

Сколько книг? Знаете, как-то не считаю. Но читаю много. :-)

Екатерина Гончарова - Екатерина, я думаю, достаточно той ссылки, которая ведёт на сайт Жанны непосредственно с комментария № 22. ;-)

А всё остальное можно с ней напрямую согласовать, обратившись на её личную почту. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.04.2011 11:01
Статья занятная, прочитал с удовольствием, но никаких Америк для себя, увы, не открыл))) Все эти же ошибки сам совершаю периодически и сам же себя за них частенько ругаю..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить