Вы здесь: ГлавнаяИнтернетИнтернет-зависимость разрушает мозг?

Интернет-зависимость разрушает мозг?

inter_zavВо время своих постоянных путешествий по всем просторам глобальной сети я периодически встречаю достаточно занятные темы и обсуждения.

Относительно недавно прочитал о таком виде бизнеса, как «Создание клиники для лечения Интернет-зависимости».

Естественно, меня заинтересовало это явление вообще, поэтому захотелось более основательно изучить всю эту «тему».

И сейчас я хочу поделиться с вами своими рассуждениями. Мне также интересно узнать, что вы сами думаете по этому поводу?

Итак, интернет-зависимость – это состояние, когда человек усердно желает зайти в сеть, а по факту нахождения в онлайне, не хочет ее покидать.

Вот тут я вспоминаю себя, когда нахожусь в гостях у друзей и прошу их разрешения «проверить почту». Smile

Интересно, такое стремление только у меня бывает?

Тем не менее, я позволю сейчас себе слегка обобщить наиболее ключевые моменты об интернет-зависимости, которые в последнее время освещаются на многочисленных ресурсах.

 

 

  1. 1. Причина возникновения такого явления состоит в том, что люди уходят от своих реальных проблем в виртуальный мир.

 

  1. 2. Интернет-зависимость также появляется от скуки, недостатка знакомых и живого общения.

 

  1. 3. Формированию зависимости от Интернета способствует и установление безлимитного тарифного пакета за услуги провайдера.

 

  1. 4. Интернет-зависимость негативно сказывается на психике человека. Он становится раздражительным и подозрительным.

 

  1. 5. Благодаря Интернет-зависимости многие люди избавились от пристрастий к алкоголю и курению.

 

Что самое интересное – как бы там ни ругали Интернет – данное явление, насколько мне известно, так и не включили в официальный перечень заболеваний.

Вот только Китай выделился в этом случае. Но, у них это вполне объяснимо с демографической точки зрения.

И еще серьезно бросился в глаза факт, что нет серьезных и критических высказываний о том, что данная зависимость относится к социально катастрофическим явлениям.

Более того, некоторые источники параллельно еще и указывают на положительные моменты пребывания в сети.

Такая аккуратная демократия лично на меня наводит одно большое подозрение, что все это откровенный треп.

Кто-то просто хочет придумать науку о новом явлении и заработать денег на создании таких больниц, в которых будут лечить зависимых.

У меня сразу в голове образ… В полуосвещенном помещении сидят в кругу на стульях люди и тут я поднимаюсь и говорю всем «Здравствуйте, меня зовут Денис Каплунов, я – интернетоголик». А мне в ответ «Здравствуйте, Денис» Smile

Потом, я нахожусь в кабинете врача, который со мной разговаривает, изредка посматривая на часы. Хорошо, что хоть не зевает еще при этом.

Он меня расспрашивает о том, что я делаю в Интернете, какие посещаю сайты. Ему интересно, бывал ли я на порно-сайтах (лучше бы спросил, хотел бы я стать порно-актером?).

В такой клинике я должен буду увлечься йогой, спортом, кормить животных, играть в разные игры, заниматься бытовыми делами…

И что мне, в конечном счете, посоветуют? Найти себе новое увлечение и больше общаться с людьми?

 

ГЕНИАЛЬНО!

 

И за это брать деньги с людей?

А теперь, держитесь крепче.

Психотерапевты даже рассматривают возможность лечения интернет-зависимости в режиме онлайн.

 

Приехали…

 

Скоро алкоголиков водкой лечить станут, а курильщиков – табаком?

Давайте посмотрим на ассоциации с интернет-зависимостью под другим углом.

Многие люди, благодаря такому общению становятся более уверенными в себе.

Благодаря Интернету знакомятся люди и формируются семьи. Пары находят свои вторые половинки.

Интернет огромному количеству людей предоставляет возможность зарабатывать деньги и кормить свои семьи.

Глобальная сеть является самым оперативным источником информации.

А теперь скажите мне – насколько приведенные выше аргументы являются убедительными?

И, в конечном итоге, если такая якобы зависимость не является болезнью, почему ее должны лечить и открывать целые клиники?

Теперь перейдем к цифрам, в США такой реабилитационный клинический курс обходится примерно в 14 500 долларов США.

В России данный курс рассчитан на 1 месяц. Средняя цена одного дня пребывания – 1000 рублей. То есть за месяц – 30 000 рублей. Условно – 1 000 долларов США.

 

Скажу вам так – не хило…

 

А сейчас я вам предлагаю пройти небольшой тест на зависимость от Интернета.

  1. 1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?

 

  1. 2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?

 

  1. 3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?

 

  1. 4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?

 

  1. 5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?

 

  1. 6. Были ли у Вас случаи, когда Вы рисковали получить проблемы на работе, учебе или в личной жизни из-за Интернета?

 

  1. 7. Случалось ли Вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети?

 

  1. 8. Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?

 

Если вы были откровенны с собой и ответили утвердительно на 5 или более вопросов – поздравляю, вы страдаете интернет-зависимостью. Smile

Готовьте 1 000 долларов!

Теперь ответьте мне на один вопрос:

 

«У вас сложилось впечатление о том, что данный пост написан человеком, имеющим психические расстройства и подающим признаки раздражительности?»

Комментарии   

 
Guest
+4 # Guest 08.04.2010 22:33
Я думаю интернет в наше время это как половник для повара :-) инструмент повседневной жизни человека, причина зависимости не от интернета, а от недоразвитости субъекта.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.04.2010 07:15
мне кажется не только в Китае включили в официальный перечень заболеваний. плюс наши психологи (российские и украинские) также рассматривают эту проблему всерьез. только 8-й вопрос - отрицательный))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 09.04.2010 08:51
У меня сложилось впечатление, что данный пост написан человеком, который некомпетентен в теме, о которой решил порассуждать. Есть активные пользователи интернета, их достаточно большое количество, а есть интернет-зависи мые. В сильной степени интернет-зависи мость страшна, ибо предполагает очень сильную социальную дезадаптацию. Ваши рассуждения про то, что в интернете мы с людьми общаемся - это наивняк, общаться можно по-разному, не обобщайте. Ваш пост напоминает браваду юного растамана: "Кто сказал, что травка вредна, вот я курю и расслабляюсь, и в наркологии на учете не состою".
И вообще, если вы интернет-зависи мы, то это еще не значит, что вы должны это лечить. От зависимостей избавляются в том случае, если они беспокоят человека, мешают в жизни ему и его близким. Если они не беспокоят и жить не мешают, то никто из вас деньги вытряхивать не будет и лечить насильно не заставит. Насильно зависимости не лечатся. То, что это стоит дорого - это понятно, лечение от зависимостей - тяжкое дело, которое занимает годы, ибо требует серьезной внутренней перестройки. Принцип интернет-зависи мости отличается от алкоголизма, наркомании и курения просто отсутствием химической составляющей, а психологическая основа ровно такая же, а она очень серьезно может влиять на жизнь человека.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+2 # Денис Каплунов 09.04.2010 09:02
Уважаемый Reine, давайте не будем затрагивать вопрос компетентности. .. Да, я решил порассуждать. Это запрещено? :-) Я высказал свое мнение относительно всего этого. Проблема не Интернете. А в самом человеке - кто-то находит решение своих проблем в одном, кто-то в другом. Давайте тогда будем проводить при продаже компьютеров тесты, чтобы сомнительной группе не выпал риск. Или же при входе в интернет-кафе требовать у посетителей справку о том, что он не интернет-зависи м? Вопрос в другом - проблема человека - ее нужно рассматривать комплексно. Завтра он заменит Интернет чем-то другим - игрой в бильярд - будет часами находиться за столом и играть. - появится наука бильярдо-зависи мости?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 09.04.2010 10:19
Быть компетентным в данном вопросе? А кто вообще может быть достаточно сведущ в такой теме? Или у нас уже появились специалисты в области интернотоголизм а? Ведь такие зависимости, как алгоколизм и наркомания уже давно и упорно изучаются специалистами, на основании выводов которых и можно построить свои суждения… Здесь не соревнуются в своей компетентности, а просто высказывают свою точку зрения на данный вопрос;). И если я сейчас скажу, что согласна с содержанием данного поста, меня тоже назовут некомпетентной? Да я и не претендую…;)
Ну вот любит наш народ «продавать снег зимой». Да причем «разрекламирует » так, что мы сами будем бежать и умолять продать нам его. :lol:
P.S. Классно сказано за бильярд. Согласна на все 100% ;).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
-4 # Guest 09.04.2010 11:02
Скорее данный пост написан человеком пустоголовым. Что вообще по вашему "Интернет" и "Интернет зависимость"? Глупость написанная безграмотными паникерами и подхваченная не более искушенной толпой. А вы бы вместо того что бы разносить этот "термин" дальше подумали своей головой.

По сути "статьи":
1) "Благодаря Интернет-зависи мости многие люди избавились от пристрастий к алкоголю и курению." доказательства? Статистика, или уберите это отсюда.
2) "Психотерапевты даже рассматривают возможность лечения интернет-зависи мости в режиме онлайн." А что вас настораживает? Интернет это сеть которую можно использовать для разных нужд. В одном случае для сидения часами и сутками на информационных помойках или, "держитесь крепче", для общения, обсуждения, в конструктивных целях.

3) "Интернет огромному количеству людей предоставляет возможность зарабатывать деньги и кормить свои семьи." Что именно вы имеете ввиду? "раскрути бложек, монетизируй" или удаленный фриланс? Ну тогда для справедливости нужно сказать что банковские переводы так же позволяют зарабатывать. Без них фриланс немыслим.

Онлайн игры которые тоже можно отнести в "вашему интернету" просто невероятно полезные. Они позволяют отказаться от семьи и нужды ее обеспечивать. А вообще "заработок в интернетЕ" это для лохов. И зарабатывать можно только на лохах. Или что-то умея и работая, трудясь.

4) "Глобальная сеть является самым оперативным источником информации." да ну? какой нибудь желтый новостник? Глобальная сеть -- возможность зайти на сайт поставщика оперативной информации.

У вас мухи смешаны с котлетами. Статья пустая, с жалкой претензией на юмор. Займитесь делом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 09.04.2010 11:03
Здравствуйте, Денис! :D
На мой взгляд, если рассматривать диагноз,здесь главное слово не ИНТЕРНЕТ, а ЗАВИСИМОСТЬ. В общем-то, любая зависимость лечится одинаково! А сама ЗАВИСИМОСТЬ выражается в том, что человек не может жить и существовать в социуме БЕЗ ЭТОГО (под ЭТИМ можно понимать все, что угодно: инет, водку, казино, траву и проч.)... Поэтому, ЗАВИСИМЫ ВЫ или нет, вы можете ответить себе, разобравшись в том, что произойдет, если у Вас отберут инет? Вы будете вешаться, Вы будете биться в истерике, вены себе резать? Вы впадете в депрессию, которую нужно будет лечить? Или на людей будете кидаться! Тогда да, Вы-зависимы. А если вы расстроитесь, поплачите да и понесете свои чудо-тексты в ближайшую газетку или подумаете о другом бизнесе, вместо интернет-статей пойдете в библиотеку, вместо вирт-флирта пойдете с девушкой в настоящее кафе, тогда все нормально...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 09.04.2010 11:10
Сергей, спасибо за комментарий! Я предлагаю здесь не бросаться словами в стиле "пустоголовый" и т.д. Будьте более уважительны к другим людям. Приятно, что данный пост порождает дискуссию. Только вот не стоит быть настолько категоричными. Ваше мнение - это Ваше мнение. И это не означает, что вокруг все ничего не понимают. И я рад. что Вы смогли в комментариях выплеснуть скопившуюся агрессию. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.04.2010 11:56
:-) спасибо за понимание, я от этого интернета просто рассудок теряю. Извините пожалуйста за столько грубые, резкие, категоричные слова лично в вашу сторону. По вашим комментариям я вижу что я в этом не прав.

Что касается дискусии, то перед любой дискусией нужно ввести дефиниции, иначе можно до посинения говорить о разных сторонах одной монеты и ничего хорошего в этом нет. У вас в статье используется слово "интернет" и "интернет-завис имость". Вы определяете интернет зависимость как "состояние, когда человек усердно желает зайти в сеть, а по факту нахождения в онлайне, не хочет ее покидать" и тут же приводите пример про "проверить почту". Проверка почты это естественное желание находится в курсе событий и оперативно действовать. Это может быть показателем трудоголизма, а интернет -- лишь инструмент.
Вот ссылка на википедию: bit.ly/9m4APK (не привожу цитаты в целях экономии). Посмотрите на спецификации "зависимости". От этих проблем нужно лечить, и лечить онлайн, как я уже писал, тоже возможно.
За сим участие в дискусе прекращаю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.04.2010 14:57
Цитирую Денис Каплунов:
Уважаемый Reine, давайте не будем затрагивать вопрос компетентности... Да, я решил порассуждать. Это запрещено? :-) Я высказал свое мнение относительно всего этого.

А почему бы и не затронуть вопрос компетентности? Мнение высказывать не запрещено, надеюсь вы позволите и мне высказать свое мнение на ваше мнение? Так, вот суть моего мнения заключается в том, что за вашим мнением нет никакого знания о предмете, о котором вы "мните". Я имею право иметь такое мнение о вашем посте? Вы презентуете себя как профессионального копирайтера, а копирайтер - это красивые слова, или смысл тоже какой-то должен быть?
Цитата:
Проблема не Интернете. А в самом человеке - кто-то находит решение своих проблем в одном, кто-то в другом.
Совершенно верно, если человек не может решить своих проблем, а видит их решение в болтании в чате, в он-лайн игрушке, в бутылке водке, в героине и в чем угодно, но только не в себе - это называется зависимостью. В данном случае слово "Интернет" стоит не случайно, оно лишь указывает на объект, при помощи которого человек убегает от своих проблем. В данном контексте ваши рассуждения о том, что Интернет - это хорошо, не совсем понятны. Ну, конечно, хорошо, а кто-то спорит? Это и есть сухой остаток вашей статьи? Ну если вы хотели спеть оду Интернету, тогда причем тут интернет-зависимость?
Цитата:
Давайте тогда будем проводить при продаже компьютеров тесты, чтобы сомнительной группе не выпал риск. Или же при входе в интернет-кафе требовать у посетителей справку о том, что он не интернет-зависим?
А откуда вы такое взяли? По аналогии с чем? Или у нас просят справку о том, что вы не алкоголик, в винном магазине? Или в табачном ларьке требуют доказательств, что вы курите невзатяг? Если уж против социальноопасных химических зависимостей такие меры не принимают, то откуда вы взяли, что к интернет-зависимости что-то подобное тут же последует? Какой смысл в этом утрировании? Цитата:
Вопрос в другом - проблема человека - ее нужно рассматривать комплексно. Завтра он заменит Интернет чем-то другим - игрой в бильярд - будет часами находиться за столом и играть. - появится наука бильярдо-зависи мости?

С ума сойти, неужели комплексная, а по вашим поверхностным рассуждениям я и не поняла. Играть в бильярд можно по-разному, если на деньги и до выставления семьи на улицу, то уже есть такая форма зависимости - игромания. Если ваша зависимость никому не причиняет вреда, то есть понятие "социальноприем лимых зависимостей", если ваша зависимость никому не вредит и еще и радость вам приносит, то только порадоваться за вас можно. Вы бы матчасть-то почитали, без обид. И копайте не слово "Интернет", а слово "зависимость", "аддикция". Вопросы о бильярдо-зависи мости сами отпадут.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 09.04.2010 15:10
Цитата:
А почему бы и не затронуть вопрос компетентности? Совершенно верно, если человек не может решить своих проблем, а видит их решение в болтании в чате, в он-лайн игрушке, в бутылке водке, в героине и в чем угодно, но только не в себе - это называется зависимостью.
у вас коментариезавис имость :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 09.04.2010 15:10
Уважаемый посетитель Reine, Вам также спасибо за коммент. Но, думаю, нам не стоит превращать изложение в сеанс психотерапии. Я вроде как в ней не нуждаюсь и полностью понял Вашу позицию. Но, к сожалению Вы не поняли, что я имел в виду. Наверное, я просто не умею доступно излагать. Пойду вечером в библиотеку. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 09.04.2010 15:45
Да, действительно момент зависимости присутствует. А давайте подумаем, а зависимость ли это?
В спорте тоже вырабатывается зависимость (у качков железо потягать) тогда получается что и он есть плохо???
Мы там, где нам хорошо! Главное чтобы передоза небыло! :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 09.04.2010 16:07
Ба… Да здесь целая баталия разгорелась ;)!!! Так разрешите же и скромному наблюдателю внести свою маленькую лепту в столь жаркую дискуссию. Хотя разве этот диалог можно назвать дискуссией?

«…за вашим мнением нет никакого знания о предмете, о котором вы "мните". Я…» - надо полагать, что у Вас, уважаемый, познания в данной области весьма обширны, коль Вы так лихо выставляете некомпетентност ь других. Может быть, мы имеем честь общаться со специалистом в области «интернет-завис имости»? И позвольте, высказывать свое мнение и навязывать его – это разные действия. В данном контексте Вы его именно навязываете (уж извините). Все-таки несогласие с рассуждениями другого человека еще не означает Вашу правоту, не так ли? И вообще, я считаю, что уважение чужого мнения (даже, если оно не совпадает с Вашим) – это этика цивилизованного человека. У Вас, простите, она отсутствует…

P.S. Ребятки, давайте жить дружно ;). Ведь можно же спокойно дискутировать, не обвиняя при этом друг друга в некомпетентност и, правда?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
-2 # Guest 09.04.2010 16:34
Цитата:
Может быть, мы имеем честь общаться со специалистом в области «интернет-зависимости»?
Вы усомнились в моей компетенции? Тогда и у вас с этикой цивилизованного человека проблемы. :lol:
Тамара, простите, диалог лично с вами мне неинтересен. Удачи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.04.2010 16:47
Ох уж эта компетентность… ;)

P.S. Я Вас прощаю. :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.04.2010 14:14
Ден как я вижу затрагиваешь обсуждаемые темы :-) ну чтож тоже скажу свое мнение., интернет зависимость "существует" как и "пустое" пользование телефонов и тд и тп список бесконечен))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 10.04.2010 20:13
Да тут "компетентная война" целая! Ну вы даете, ребята. Я одного не понимаю - ну высказали мнения каждый свое, но зачем переходить на личности, и отпускать друг другу "комплементы" :-) ? Как сказала Тамара (и еще один мультяшный кот :lol: ) - давайте жить дружно! :P
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 11.04.2010 19:23
Налейте полстакана воды и дискутируйте - или он наполовину пустой, или наполовину полный...
А вообще, почаще улыбайтесь :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 16.04.2010 00:07
Привет! Я тут у вас первый раз. Сам копирайтер. Но на тему интернета думал часто. И кстати обругал его и у себя на сайте (best-kontent.ru/.../). Можете почитать. Чисто мои мысли. Может немного пессимистичны.
П.С. Автор блога, свяжитесь со мной пожалуйста. У нас блоги одинаковой тематики. Может статьями со ссылками обменяемся?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 16.04.2010 09:39
Хе-хе, как тут у вас жарко то оказывается.
На самом деле, статья кончено пустая в плане особой смысловой нагрузки, так размышления и не более того.
Но вот как инструмент привлечения посетителей и комментаторов, то статья удалась просто на 5+.

Пару моих несогласий:
"5. Благодаря Интернет-зависи мости многие люди избавились от пристрастий к алкоголю и курению. " - с этим я не согласен, можно спокойно и курить и бухать за компом, интернет только дополняет.

"Многие люди, благодаря такому общению становятся более уверенными в себе." - откуда взяться уверенности??? Познакомился с девушкой (с девушкой ли???) в чате, на улице и двух слов связать не сможет.

"Благодаря Интернету знакомятся люди и формируются семьи. Пары находят свои вторые половинки." - вы мне не поверите, но благодаря ВОДКЕ, знакомится намного больше людей и создаются семьи, другой вопрос, что и водкой и интернетом не нужно злоупотреблять. МЕРА - всему голова.

"Глобальная сеть является самым оперативным источником информации." - только если у тебя есть голова на плечах, и ты умеешь отсеивать нужную информацию, а в остальном: интернет - огромная информационная помойка.

Ну, думаю хватит, если что - извиняйте, никого не хотел обидеть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 16.04.2010 23:24
itSlam По некоторым пунктам согласен сами. Особенно про то, что интернет превращается впомойку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.04.2010 22:54
Если есть желание, предлагаю присоединиться к проекту internetdostal.ru/
Описание проекта здесь: yusper.livejournal.com/.../
Также группа есть на эту тему, думаю ваша статья там очень будет кстати: community.livejournal.com/.../
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.04.2010 14:06
Ой... не дай Бог встретится с кем-либо из участников дискуссии в одном из центров по лечению от интернет зависимости... забьют мышками и клавиатурами насмерть)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.05.2010 00:03
подхожу по всем пунктам :sad: даже незадумывалься что я бросил курить\пить из-за интернет-зависи мости :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.06.2010 15:06
интренет делает людей извращенцами
большинство пользователей инета задроты
я про пить это вранью. я лично пью и немало, и мне на[censored] на то, что я сижу при этом в инете
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.04.2012 10:07
Китайцы уже показали, что при интернет-зависи мости меняется плотность белого вещества мозга. Читайте пост на эту тему у меня
тут yped.ru/?p=2771
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить