Вы здесь: ГлавнаяИнтернетЗлой рок партнерских программ

Злой рок партнерских программ

партнерские программы - злой рокПартнерские программы - один из наиболее популярных способов заработка в сети. Это факт, чего уж там лукавить.

Эту статью я написал не с целью бросить тень на сам инструмент, а скорее на его бездумное использование, которое может "наградить" плачевными последствиями.

Хороший инструмент в плохих руках способен привести к проблемам.

Я не хочу никого ни в чем убеждать, это нынче дело неблагодарное. Я просто поделюсь с вами собственными мыслями, а вы сами решайте - насколько правильный путь выбираете.

Этот пост в планах у меня был еще давно, но с недавних пор его актуальность стала более чем очевидной.

 

Партнерские программы и предыстория


Ко мне часто обращаются разные люди, работающие в рынке инфобизнеса, с просьбой порекомендовать вам те или иные продукты - электронные книги, курсы, тренинги, вебинары и т.д.

Как это обычно происходит?

Систему можно описать следующим образом: "Денис, здравствуйте! Мы хорошие ребята, и у нас есть супер-продукт, который точно заинтересует Ваших читателей. Будет здорово, если Вы порекомендуете своей аудитории, а мы Вам с каждой продажи дадим 30%, что в деньгах примерно столько то..."

В 80% случаев это люди, чьи имена и достижения в сфере копирайтинга для меня были загадкой.

Но дело не в этом, а в подаче. И вот тут начинается самое интересное...

Партнерские программы и кот в мешке


Как правило, удар идет на заработок, чтобы у меня в глазах затанцевали доллары. А продукт - дело второстепенное.

Такой вывод делается лишь на основании того, что вместе с предложением не говорится ни слова о том, что перед самой рекомендацией мне предлагается самому попробовать эту "волшебную таблеточку".

И мы приходим к тому, что участники партнерских программ рекомендуют своей аудитории буквально кота в мешке.

Слоган - любая информация будет полезной. А нет... Так не бывает по определению, учитывая, сколько сейчас в сети откровенного информационного шлака...

Не все продукты по копирайтингу одинаково полезны.

Как заработать на партнерских программах без рыльца в пушку?


И теперь расскажу об одном простом примере, который недавно произошел лично со мной. Я не буду называть имен, потому что дело не в них, а в системе. Имена просто стали жертвой системы - некоторые умышленно, а другие по неосторожности.

Ко мне обращаются с просьбой порекомендовать какую-то электронную книгу по копирайтингу. Условие - распространить новость по социальным сетям, а потом я могу ее прочитать.

Во-первых, это бред. То есть, я сначала должен порекомендовать то, что не видел, а потом это прочитать. Какой-то инфобизнес с приставкой "Г".

Во-вторых, мне эту книгу уже расхваливают как то, что заведомо заинтересует моих читателей - то есть вас, мои дорогие.

Я попросил сначала на пробу эту книгу, а потом сказал - если она покажется полезной для моих читателей - я сам ее порекомендую, и не нужно мне никаких вознаграждений.

Это мой выбор, мое условие, которое нужно уважать.

И тут мне присылают ссылку на скачивание этой супер-книги. Где-то 50 страниц текста.

Глаза у меня вылезли на лоб уже на первой странице...

По итогу - 50% этой электронной книги - дословный копипаст материала из моей печатной книги "Копирайтинг массового поражения". Другая часть - копипаст из продукта другого уважаемого инфобизнесмена.

И это, якобы, я должен порекомендовать вам, мои дорогие.

То есть тупо меня выставляют на весь интернет идиотом - я рекомендую "продукт", который слизан с моей книги и которому присвоен "копирайт" другого автора.

Человек, который его рекомендовал, по его словам, знаком с моими книгами. Получается, он просто хотел прокачать свою базу и популярность за счет продукта, который сам даже не смотрел. Или же он просто говорил, что знаком с моими творчеством...

Но страница, на которой рекомендовалась эта книга, уже показывала цифру в несколько сотен скачиваний, в комментариях куча благодарностей и т.д. Полная идиллия.

И тут я начинаю искать ее "автора"...

Оказывается, раньше он эту книгу вообще продавал... Это наглое нарушение моих авторских прав и прав издательства "Питер".

И тут я его нашел, и мы начали общаться. Аргумент у него был вообще улетный - якобы книга есть в свободном доступе. То есть, наш герой пиратское "бесплатно" превратил в личное "платно". Дважды "без комментариев".

Это чисто подсудное дело для показательного судебного процесса, тем более человек сам признался. Но мы с ним провели ликбез, и я надеюсь, что больше сие творение мне на глаз не попадется.

Но вопрос - все ли люди читали мои книги? Нет... Но они могут рекомендуют ее копипаст своей аудитории. И тоже нарушать авторские права.

К чему я клоню?


Приведенный пример - это один конкретный случай. А сколько их сейчас?

Вот и подумайте хорошо, что и чье вы рекомендуете своей аудитории. Если "кота в мешке" х...го (не "хорошего") качества - насколько лояльность вашей аудитории укрепнет? Сколько будет стоить ваша следующая рекомендация - если учесть, что вы сами на ней еще зарабатываете?

А на будущее, просто прочитайте следующие пункты и задумайтесь, сколько стоит уважение ваших читателей... И вообще, насколько вам важно уважение своей аудитории...

  1. Рекомендуйте товары практиков своего дела, а не самоназванных "гурей"
  2. Рекомендуйте только то, что видели, читали, пробовали сами, и остались этим довольны
  3. Рекомендуйте товары только тех людей, которых вы знаете лично или же знаете об их успехах в своем деле
  4. Обязательно себя подстрахуйте как минимум перепиской с автором, где на ваш вопрос, его ли это авторский уникальный продукт, вы получаете ответ "Да".


Один неосторожный шаг - и ваша репутация улетает в унитаз. А теперь спросите себя - там ли ей место?

Не берите пример с других, лучше им для других становитесь. Только хорошим и достойным примером.

Комментарии   

 
Андрей
0 # Андрей 10.05.2013 10:07
Я тоже кучу таких предложений получаю ежедневно. Все они летят в спам.

Только если я не знаю автора лично или хотя бы понаслышке.

Тогда я вступаю в переписку, и беру продукт на пробу, если качественный, то записываю интервью с автором, а потом уже рекомендую продукт!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 14.05.2013 10:59
Правильно, Андрей!

В последнее время уж слишком много развелось людей, желающих заработать на якобы своей "экспертности".

Нужно быть очень аккуратным, потому что хорошая репутация важнее, чем деньги. Ибо это актив, который приносит деньги. А плохая репутация будет лишать денег в будущем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Alexey
0 # Alexey 10.05.2013 13:45
Денис, было интересно! Прочитав этот пост, я продолжаю убеждаться в том, что только 10% людей умеет: 1. Слушать опытных людей и 2. Не мечтает об откровенной халяве (закон Парето?).

Думаю всё-же добраться до 4-5 звёзд ТехtSale и написать ещё одно пособие по продаже статей. У меня уже целая коллекция моментов, про которые никто и никогда не писал. Уж если и буду этим заниматься, то точно предложу Вам свою работу на рецензию :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 14.05.2013 11:00
Алексей, Вы мыслите в правильном направлении. Все-таки, автор продает не только свой труд, но и свое имя.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Екатерина
0 # Екатерина 12.05.2013 01:35
Да уж, занимательная история. Лично у меня опыта в инфобизнесе никакого, но, наблюдая за "безнесом" многих "бизнесменов", все больше понимаю: прежде чем что-то покупать, нужно тщательно взвесить все "за" и "против". Потому как многие продукты - это мусор, который не стоит не то что денег, а даже времени.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 14.05.2013 11:01
Екатерина, Вы верно подметили относительно времени и денег. Потому что в нашей динамичной среде время тоже ассоциируется с деньгами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Дмитрий Спунтик
0 # Дмитрий Спунтик 15.05.2013 20:20
Екатерина, хуже всего то, что продукты у этих "бизнесменов" что надо и времени они стоят часто и денег. Ну посудите, взял полкниги Дениса, полкниги трудов другого автора. Скорее всего получилось неплохо. Ведь за этими строчками работа, но не "продавца".

Поддерживая только практикующих авторов и продукт известного вам происхождения - мы делаем мир лучше :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Екатерина
0 # Екатерина 17.05.2013 21:45
Согласна. Если у автора прекрасный продукт, но сам он ничем более не примечателен (о нем никто не знает, у него нет других продуктов и нет даже нормального сайта, вызывающего доверие), возникают некоторые сомнения... Сейчас в Интернете столько обмана, что сомнений этих зачастую - больше, чем хотелось бы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Дмитрий Спунтик
0 # Дмитрий Спунтик 18.05.2013 12:08
Екатерина, а с другой стороны, хороший продукт - это то, что умеет делать автор. Если он не умеет делать сайты или не понимает всех ньюансов - у него может быть неудачный сайт. Может он болеет только своей темой, а на остальное руки не доходят. Возможно есть основная работа, дети, другие заботы...

Главное, чтобы это была ЕГО работа, а не передранная работа других авторов, даже без ссылки на источник.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Иляна
0 # Иляна 15.05.2013 12:48
Весело:) А я тут заморачиваюсь, что кто-то тырит контент с моего сайта:)

Лично я никогда не участвовала в партнерских программах. Как-то нет желания. Наверное, не поступало действительно интересного предложения.
Но если и порекомендую, только то, что прочитаю/попроб ую сама. Потому что потом придется отвечать за последствия...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 15.05.2013 14:16
Правильно, Иляна! Все хорошо, когда хорошо. Но ведь не всегда будет хорошо, если закрываешь глаза на порядочность, а открываешь только на деньги.

Так что Вы для себя правильную тактику выбрали.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Nafisa
0 # Nafisa 15.05.2013 12:52
Спасибо Денис! Положила к себе в копилку. Буду рассказывать слушателям на лекции о защите авторских прав. :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 15.05.2013 14:17
Ой, Нафиса, надеюсь, кто-то из моей истории почерпнет для себя что-то полезное. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
elenamerts
+1 # elenamerts 15.05.2013 13:00
Да уж, откровенная наглость. Представляю, какие чувства пытались вырваться наружу из такого деликатного человека, как Вы, Денис. :-)

К сожалению, много в Интернете всякой ерунды. Я как-то раньше не особо обращала на это внимания. Но после прохождения курса по инфобизнесу в школе Старт-ап заметила, что ребята просто поставили на поток выращивание "крутых" инфобизнесменов.

Вот и заполонили новоявленные гуру сеть.

Правильно, нужно 10 раз подумать, прежде чем рекомендовать продукт своим подписчикам. спасибо за пост. задумало :-?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 15.05.2013 14:18
У меня сейчас все проще - если человек собой (как результат) ничего не представляет, даже не разговариваю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Артем
0 # Артем 15.05.2013 13:34
Каждый такой пост на фоне все набирающей обороты инфозомбосреды - как бальзам на душу :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+2 # Денис Каплунов 15.05.2013 14:18
Ой, Артем, просто надо в этом хаосе какой-то порядок наводить, а то реально сплошное инфо-МММ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Артем
0 # Артем 15.05.2013 16:03
Есть еще одно обстоятельство, которое иногда просто бесит. Создается впечатление, что многие инфобизнесмены нанимают для написания бесплатных книг (а иногда и платных) Капитана Очевидность. И в очередном "Уникальном Секретном Руководстве" читаем: "Для того, чтобы заработать, надо работать. Для того, чтобы хорошо писать тексты, надо стараться. Надо читать умные книжки. Надо развиваться." Отчасти это, кстати, вина тренеров...плод ятся всякие недоинфобизнесм ены, и ведь каждый из них приносит пользу - еще одна галочка в списке успешных учеников у гуру...
Уф....развели вы меня, Денис, на откровения :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 16.05.2013 07:45
Артем, а Вы представляете, что бы я написал, если бы сам дал всю волю своим мыслям, которые меня в тот момент посещали? :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
victor60
0 # victor60 15.05.2013 13:44
Тоже придерживаюсь такой позиции: прежде чем что-то рекомендовать другим - попробуй это сам. Хорошо, что информационный продукт таких "гуру и полугурков" чаще всего рекламируется и сопровождается отвратительными текстами, поэтому можно сразу понять качество предлагаемых "откровений". И еще я заметил, что те, кто действительно серьезно занимается такой деятельностью, а не просто "зашибает бабло по легкому" делятся многими своими знаниями и наработками совершенно бесплатно, например, как Вы, Денис. А по поводу репутации хорошо в свое время сказала Фаина Раневская:"День ги съедены, а позор остался".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 15.05.2013 14:19
Вот именно, Виктор. Если человек не делится знаниями бесплатно - то как оценить их уровень?

По текстам, которые они сами не пишут? :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Metamorfoza36
0 # Metamorfoza36 15.05.2013 18:51
Никогда не рекомендую то, что не читала или в пользе чего сомневаюсь.
:-)
"Бог шельму метит..." Денис и ваше приключение ещё раз напомнило эту истину.

Однако, ваше предупреждение - холостой выстрел, потому что вы не называете имен. Кто эти любители быстрых денег от инфобизнеса?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 16.05.2013 07:46
А потому что я не вижу смысла называть имена этих людей. Мой пост - это не удар по ним. Если бы захотел, удар был бы официальным. Это статья дял остальных, кто хочет зарабатывать на партнерских программах.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Дмитрий100
0 # Дмитрий100 16.05.2013 08:21
Понимаю вас, Денис, как это неприятно, когда кто-то ворует интеллектуальну ю собственность.
Думаю, что это реалии современного мира в интернете. Недавно читал, что известный американский маркетолог Дэн Кеннеди жаловался, что его работы тупо копируются и распростаняются другими, как свои мысли. А возьмите, сколько в России переведено материалов американских авторов и преподнесено некоторыми "гуру", как собственная "наработка".
Информацию, выложенную в Интернете, будут копировать все время. С этим можно бороться только производя больше и быстрее, чем это копируется.
Кроме того, есть другая сторона медали. Недавно, мой знакомый жаловался мне на аналогичную проблему. Я его спросил: "А Microsoft у тебя лицензионный?" Он конечно начал возражать мне, что это здесь не причем, что так все делают и т.д.
Пока сохраняется такое "однобокое" отношение к IP, будет трудно бороться с той проблемой, которую вы затронули, Денис.
Желаю успехов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Артем
0 # Артем 16.05.2013 16:42
Да уж, плагиат это нехорошо...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Игорь
0 # Игорь 18.05.2013 16:19
Хорошо, что нашли автора, но я бы не стал с ним связываться и выяснять что-либо, поскольку иначе он бы уже знал, к чему готовиться, стал бы искать юриста, консультировать ся. Зачем давать ему фору?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить