Вы здесь: ГлавнаяИнтервьюИНТЕРВЬЮ: Сергей Гресь – как находить клиентов в офф-лайне?

ИНТЕРВЬЮ: Сергей Гресь – как находить клиентов в офф-лайне?

sergey_gressЗдравствуйте, друзья!

Сегодня мы вернёмся к старой традиции интервью. Я решил пригласить к себе в гости человека, чей опыт и знания сейчас вам ой как пригодятся.

Почему я так решил?

Наверняка, вы уже в курсе последних изменений на главном фриланс ресурсе… У многих из вас в голове булькает мысль: «Надо что-то думать и менять…»

Поэтому, мне и захотелось пригласить в гости копирайтера, который вообще не работает с биржами.

Наш сегодняшний гость – Сергей Гресь – киевский копирайтер, имеющий свою собственную авторскую студию.

Мы с Сергеем частенько общаемся по Skype на профессиональные (и не только) темы, поэтому я решил, что вам также будет интересно познакомиться с человеком, за плечами которого опыт в копирайтинге с начала шумных 90-х годов.

Когда я прочитал статью Сергея «Как написать «продающее» коммерческое предложение?», опубликованную в портале по продажам, и увидел количество просмотров (за 1000), то понял – а в этом что-то есть… Smile

Одна статья и 1000 потенциальных клиентов… Smile

Впрочем, не буду отнимать славу у Сергея, передаю ему слово. Кстати, вы можете Сергею задавать вопросы – он на них с удовольствием ответит.

 

 

Сергей, расскажи нам немного о себе. Как вообще ты пришёл в копирайтинг и сколько этим уже занимаешься?

 

Как пришел? Да я собственно, в нем родился. Smile На самом деле я из “классических” копирайтеров, рекламных. Из поколения тех “динозавров”, которые вначале 90-х создавали рынок рекламных услуг.  Пришел, будучи студентом в рекламное агентство подработать как агент и на долгие годы в этом бизнесе остался.

В те времена, в разработке рекламы, участвовал весь персонал агентства, вплоть до секретаря. Ну не было на тот момент ни книг по рекламе, ни опыта, ни профессионалов. До всего доходили интуитивно и классическим методом проб и ошибок. Вот на таких вот мозговых штурмах и обнаружилось, что у меня легко получается генерировать эффективные рекламные идеи, писать удачные слоганы и т.д.

О том, что это называется копирайтингом, я узнал гораздо позже, когда появились первые переводные книги по рекламе и начали приезжать те счастливчики, которым повезло стажироваться в западных рекламных агентствах.

За 17 лет в маркетинге и рекламе, я прошел путь от агента, до владельца собственного рекламного агентства и все это время писал, придумывал, экспериментировал со словами, образами, подходами. Копирайтинг меня увлекал, но он был лишь небольшой частью моей работы, хотя и самой любимой.

Даже когда я несколько лет назад ушел из маркетинга и рекламы, клиенты по старой памяти продолжали заказывать у меня рекламные концепции, слоганы, нейминг, коммерческие предложения, а потом и тексты на сайты. Так что, когда возникла идея запустить какой-то новый проект “для души”, то вопросов не возникло, я занялся копирайтингом.

 

Подавляющее большинство авторов ищут работу на специальных биржах копирайтинга и фри-ланса. Почему ты там не работаешь, а отдал предпочтение независимому становлению?

 

Во-первых, все из-за той же “родословной”. У меня обширная сеть знакомств в различных сферах бизнеса, так что, для того, чтобы получить “первый” заказ, мне достаточно было сделать несколько звонков своим старым рекламным клиентам, обрадовать их тем, что я  “снова в деле’ и уже первый месяц своей деятельности я закончил с прибылью в 300 долларов. Мелочь, но приятно.

Во-вторых, я не люблю “быть как все”. Одна из причин, почему ко мне обращались как к маркетологу, состояла в том, что я всегда искал нестандартные решения, стандартных задач. Автобану я предпочту тропинку, а если таковой не имеется, то проложу ее сам. Лично мне так жить и интереснее и веселее, а если еще учесть мой опыт в продажах и поиске клиентов, то другого пути я для себя и не видел.

 

У тебя есть сайт – собственная студия копирайтинга. Как давно он существует? Какова его посещаемость? Сколько он приводит заказчиков? И каковы особенности его раскрутки?

 

Сайту нет и года. Я его запустил в конце июля 2011, по многочисленным просьбам клиентов. Связи связями, но новым клиентам надо было показать “товар лицом”. Не скажу, что он вышел удачным, но пока ведутся работы над полноценной версией, свою функцию “пилотного проекта” он выполняет хорошо.

Посещаемость? День на день не приходится. Smile Меньше 200 не бывает, а вот зафиксированный мной максимум был 1782 посетителя за сутки.

Увы, пока не веду статистику, сколько клиентов приходит по сайту, сколько по рекомендации, а сколько по другим моим действиям. Начну вести, когда серьезно займусь рекламой и продвижением.

Кстати о продвижении. Хотите верьте, хотите нет, но раскруткой сайта я не занимаюсь. Единственное, что я сделал, это зарегистрировал его в поисковиках. Поэтому, каким образом он по некоторым запросам попал в ТОП-10 Google, для меня самого загадка. А вот раскруткой новой версии уже буду заниматься серьезно.

 

Я помню, ты говорил, что часто посещаешь у себя в городе какой-то клуб предпринимателей. С какой целью ты это делаешь, и что это тебе даёт?

 

Киевский Клуб Предпринимателей. Мне очень нравится формат встреч. Собираются предприниматели из абсолютно разных сфер бизнеса, кто-то из членов презентует свой проект и все остальные в режиме мозгового штурма предлагают свои идеи по улучшению, продвижению, решению конкретной проблемы и т.д.

Во-первых, это шикарная тренировка для мозга. Вы помните мою любовь к нестандартным решениям.

Во-вторых, это прекрасная возможность показать себя. Вы же понимаете: “сначала ты, работаешь на имя, а потом имя, работает на тебя!”

Ну, а в-третьих, это толпа потенциальных клиентов в одном месте, которые уже готовы к сотрудничеству!

 

Я знаю, что ты публикуешь свои статьи на различных порталах маркетинга. Как ты пришёл к этому решению, и насколько оно оказалось эффективным?

 

Мне особенно знакомо чувство “информационного голода”, когда перед твоим бизнесом стоит конкретная задача, а ты не только не знаешь, как к ней подступиться, но и спросить не у кого. Вспомните начало моей карьеры.

С тех пор, желание делиться опытом, живет во мне неизменно. Кроме того, я считаю, что любой бизнес должен быть социально ответственным и если ты своими действиями делаешь рынок цивилизованнее, помогаешь его развитию, повышаешь его качество, то живешь не зря. А идей у меня всегда много, поэтому делюсь с удовольствием.

Что же касается копирайтинга, то будучи постоянным читателем этих порталов, я заметил полное отсутствие статей на эту тему. Были попытки у психологов, но их теоретические выкладки “для учебников, а не жизни”, только добавляли путаницы. Теоретиков я не люблю, поэтому решил, что “свято место” пустовать не должно!

Насколько это оказалось эффективно? Хм… “Правило Гагарина” знаете? Звучит оно просто: “лучше быть первым, чем быть лучшим”. Вот “изголодавшиеся” по практической информации маркетологи и рекламисты, как мотыльки на огонь, начали слетаться на статьи. После первой же публикации, всего на одном портале, я получил сотни запросов. Многие клиенты стали моими постоянными.

 

Какие ещё способы привлечения заказчиков ты используешь?

 

Их много. Я даже и десятой части своих идей по этому поводу еще не использовал.

Например, партнерские программы. Как копирайтер, я сотрудничаю с рекламными агентствами, типографиями, студиями дизайна, бюро переводов и т.д. Я предоставляю им скидку на тексты, которые они заказывают для себя, и делюсь частью прибыли от клиента, которого они мне привели. Выгодно всем.

А вот, например, любите ли Вы спам, так, как люблю его я? У меня спам-фильтр отключен принципиально! Это же бездонный колодец новых клиентов. Огромное количество приходящих писем, написаны просто ужасно! Берем письмо, пишем рекомендации по его улучшению и отправляем его по адресату. Как Вы думаете, к кому они обратятся за разработкой эффективного текста?

Или социальные проекты и профессиональные ассоциации. Для них я пишу бесплатно, а вот партнеры проектов или члены ассоциаций, уже заказывают у меня по полной стоимости. Сколько я потратил на рекламу? Ни сколько, а вот меня они, активно, а главное добровольно, рекомендуют. Тут есть еще один плюс. Например, недавно, я начал сотрудничать на таких условиях с социальным проектом одного известного в Украине теле-судьи. Теперь мой бизнес юридически “непробиваем”. Smile

 

Скажи, а какие тексты тебе чаще всего заказывают?

 

Основная масса заказов приходится на тексты для сайтов. За ними идут коммерческие предложения. Потом тексты для электронных рассылок и в последнее время активизировались заказы на нейминг и слоганы. Видимо бизнес начал оправляться от кризиса и это не может не радовать.

 

Как ты выстраиваешь отношения со своими заказчиками? Готов поделиться какими-то личными секретами? 

 

Честно говоря, тут и секретов особых нет.

Лично я, стараюсь, чтобы с каждым клиентом сразу установились дружеские отношения. Это не значит, что мы сразу переходим на “ты”, но даже если это происходит, то все равно я держу определенную дистанцию.

Тут главное дать понять клиенту, что ты для него не просто исполнитель, а консультант, советник, визирь. Smile Мне не интересно просто “срубить денег”, мне интересно выдать такой продукт, который реально поможет клиенту в бизнесе. Они это чувствуют и поэтому возвращаются снова и снова.

У меня в начале года был случай, когда я на две недели задержал срок сдачи работы. Январь у меня был очень плотно забит заказами, а по этой работе я никак не мог “нащупать” верную концепцию текста. И хотя срок был для клиента не принципиальным, но свои обещания я привык держать, поэтому в качестве компенсации, я предложил ему ряд бесплатных консультаций.  Он этим воспользовался только раз, а потом сам настоял на оплате моих дальнейших услуг.

 

Давай представим ситуацию, что не существует бирж копирайтинга и фриланса. Но мы видим, что спрос на такие услуги есть. Как бы в таких условиях шаг за шагом выстраивал своё продвижение?

 

Кажется, я на этот вопрос ответил выше. Smile Ведь биржами я пользуюсь только для поиска молодых талантов для своей Студии.

 

У многих начинающих авторов сейчас опустились руки из-за ужесточения условий работы на фриланс-биржах. Что бы ты им посоветовал в этом направлении?

 

Идите в “народ”! Поверьте, клиентов в “офф-лайне” гораздо больше чем в сети. Smile Будьте оригинальны и настойчивы. Никогда не опускайте руки. Каждое “нет”, приближает Вас к заветному “да”.

 

Какие ты видишь перспективы копирайтинга в будущем? Уже готовишься к ним?

 

Радужные и радостные. Smile Бизнес все активнее поворачивается лицом к копирайтингу. Прошли времена тотального дефицита, прошли времена исключительно ценовой конкуренции, и пришло время, когда бизнес наконец-то учится обращаться лично к каждому клиенту. Ну, вот как тут они без нас, копирайтеров обойдутся? Smile

Сейчас есть отчетливый спрос на тексты продающие и спрос будет увеличиваться с каждым годом. А поскольку это направление довольно специфичное и требует серьезного подхода, то в этом сегменте еще не скоро наступит та конкуренция, которая сейчас есть по сео-текстам или информационным статьям.

Готовлюсь ли? А как же! Учусь у “молодых” и вместе с ними.

 

Ну и напоследок, по традиции, вручи нам напутственное слово.

 

Ни дня без строчки! Пишите, пишите и пишите, читайте, учитесь и опять пишите! Не опускайте руки и не теряйте своей индивидуальности! И тогда, все Ваши желания, сойдут с ума от Ваших возможностей!!!

 

Комментарии   

 
Guest
0 # Guest 20.02.2012 07:52
Спасибо, Денис, за знакомство с очень интересным человеком! И отдельная благодарность Сергею, который поделился со всеми своим ценным опытом и знаниями.

"Дорогу осилит идущий", а если на пути возникли препятствия, то обходя их, находишь новые возможности.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.02.2012 08:29
Спасибо. Мне особенно интересно, как работают в Украине.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Евгения Голд
0 # Евгения Голд 20.02.2012 09:12
Супер! Спасибо за интересное интервью! :)
Обнадеживает однако.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.02.2012 10:52
Вау, спасибо.
Вот это я понимаю — интервью. Занесла в избранное. Столько идей на одной страничке.
Аплодисменты.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.02.2012 11:14
Денис, можно вопрос к Сереже?
Если да, то вот мой вопрос - Заключает ли его студия договор с клиентом? Если да, то какой?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.02.2012 11:17
Пример, который стоит подражания!

Денис, спасибо Вам за информативное интервью. Сергей действительно тот человек, у которого стоит поучится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Маргарита
0 # Маргарита 20.02.2012 11:32
Хороший подход к спаму! И к рекламе самого себя.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.02.2012 11:35
Спасибо за добрые слова и аплодисменты. Рад, что полезен :roll:
Отвечаю на вопрос Евгении Шамрай - Договор заключается по желанию клиента. Вполне стандартный, я могу его Вам выслать. За все время работы, Договор заключал всего один раз и то, чисто символически подписали, без печатей. Пока проблем никаких не возникало. :roll:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.02.2012 11:42
Сергей, почему Вы сами не ведете каких-то обучающих курсов, где могли бы поделиться своими практическими знаниями?
Не жадничайте ;-)
Хотя, я подозреваю, ответ будет - отсутствие времени :sad:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.02.2012 12:33
Спасибо большое.
Вот моя почта -
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+3 # Guest 20.02.2012 12:38
Отвечаю Lanz_Yulia: На самом деле такие мысли меня посещали, но я планировал этим заняться ближе к лету. А вот сейчас подумываю над созданием инфо-продукта по поиску клиентов в офф-лайне. Как думаете, будет Вам полезен такой продукт? Если соберу достаточно запросов, то в ближайшее время выпущу :roll:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.02.2012 12:46
Сергей, это зависит на сколько универсальны методы. Дело в том, что я живу в другой, инакоязычной стране. Хотя, я верю, что любой метод можно адаптировать под местную специфику. Я сама обдумывала возможность в будущем искать клиентов оффлайн, чтобы выйти на местный рынок. Так что я скорее всего заинтересовалас ь бы Вашим инфо-продуктом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.02.2012 13:27
Методы универсальны. Их даже адаптировать не надо. :roll:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.02.2012 14:18
Ну,я так и предполагала. Разве может такой продукт не заинтересовать
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 20.02.2012 23:58
Сергей, здравствуйте! Хотелось бы узнать о приеме в вашу студию: на каких условиях принимаете?
А насчет планируемого вами инфопродукта - однозначно ДА, он нужен!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 21.02.2012 00:45
Спасибо за упоминание на одной из страниц сайта, Сергей!

А насчет спамеров у меня тоже часто чесались руки указать на явные огрехи :). Точнее, даже не спамеров, а тех, кто типа именную рассылку делает.

Поиск клиентов в офлайне — это интересно. Но только не везде пройдет. Чем больше город, больше в нем денег и выше конкуренция — тем больше перспектив.

В Киеве деньги есть, в Полтаве с этим похуже. Даже службы доставки суши не могут закрепиться :).

Хотя я почти всегда с москвичами работал.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 21.02.2012 00:54
Ответ Сергею: Особых условий нет. Покажите свои работы и покажите свою заинтересованно сть. По тому, как Вы ответите, я уже буду видеть Ваш потенциал. Понимаете о чем я? :roll:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 21.02.2012 01:15
Сережа Трубадур. Для начала спасибо тебе за качественные инфо-продукты. Я на них учусь. Что касается небольших городов, то тут ты не прав. Как раз в небольших городах, гораздо интереснее становиться ведущим специалистом. Быть главным копирайтером города, это согласись, не мало. Готов поделиться с тобой идеями. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 21.02.2012 02:15
Сергей!
Спасибо за интервью. Рада, что мы во многом совпали - и в стремлении регулярно заниматься "фитнесом для мозгов", и в приверженности к Клубам предпринимателе й, и в желании сперва дать что-то полезное Клиенту, а уже потом претендовать на сотрудничество.
Если Вы в одном городе и знакомы, то как Вы обычно выстраиваете первичную работу с Заказчиком коммерческого предложения? Устная беседа-интервью или удаленное заполнение брифа? Есть ли в Вашем агентстве отдельный шаблон брифа для коммерческих предложений или Вы используете один и тот же бриф и для КП, и для текстов на сайты, и для рассылок?
С уважением, Анна Каправчук
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 21.02.2012 02:26
Цитирую Сергей Гресь:
Ответ Сергею: Особых условий нет. Покажите свои работы и покажите свою заинтересованность. По тому, как Вы ответите, я уже буду видеть Ваш потенциал. Понимаете о чем я? :roll:

Работы вы можете просмотреть здесь. Что касается моей заинтересованно сти, то я бы отметил, прежде всего, желание набраться опыта у настоящего копирайтера и талантливых возможных коллег по студии.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 21.02.2012 02:51
Аня Каправчук. Спасибо за вопрос. Бриф у меня един для всех. Клиент сам прописывает задачу. Я не стал делать отдельные Брифы под каждую задачу, потому что предпочитаю обсудить с клиентом все или по телефону, или при личной встрече. Я использую Бриф скорее как инструмент психологическог о воздействия на клиента. Он заставляет клиента ответить на вопрос: А что он действительно хочет?. Понимаете? :roll: Если хотите, я Вам отправлю Бриф, который использую. Мне скрывать нечего :roll:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 21.02.2012 03:09
Сереж. Меньше всего я хотел, превращать Блог Дениса в чат. Возможностей найти мои прямые контакты более чем предостаточно. Давайте не будем мешать коллегам, задавать вопросы. Я видел Ваши работы, свяжитесь со мной по электронной почте и мы все осудим.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 21.02.2012 03:45
Цитирую Сергей Гресь:
Если хотите, я Вам отправлю Бриф, который использую. Мне скрывать нечего :roll:

Сергей! Буду очень рада. Свой мэйл скину Вам в почту по контактам на Вашем сайте.
Я коллекционирую брифы успешных копирайтеров и пытаюсь на их основе сконструировать свой. Пока не очень получается: краткий бриф вынуждает на следующем этапе сотрудничества задавать много стандартных уточняющих вопросов, а подробный отпугивает Клиентов необходимостью задумываться над своими отличиями от конкурентов и прочими "неудобными" вопросами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 21.02.2012 04:39
Аня, думаю Вы пошли немного не тем путем. Не надо компилировать Бриф. Создайте его под себя. Смотрите. Те вопросы, которые задаю я, клиенту, и которые задаете Вы, наверняка отличаются. В Брифе, они стандартные. Но стили подачи и написания текстов у нас разные! Верно? Что касается подробных вопросов. Кто Вы для клиента? Источник лишних расходов или консультант по правильным текстам? Клиент ДОЛЖЕН отвечать на Ваши вопросы, а Вы ДОЛЖНЫ задавать их правильно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 21.02.2012 06:35
Цитирую Сергей Гресь:
Методы универсальны. Их даже адаптировать не надо. :roll:

Отличное интервью! Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 21.02.2012 07:56
Спасибо, Денис, за прекрасное интервью! Сергей мне, например, очень интересна информация по привлечению клиентов из реальности. Одесса - большой город и поработать тут есть с кем. Только мыслей-то много, а все это в красивую кучу сложить не представляю пока как. Так что ваш инфо-продукт, считаю, нужен.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 21.02.2012 08:43
Сергей, Денис, спасибо вам!
Ура, я получила новую интересную пищу для размышлений и адреса страничек, которые обязательно нужно изучить! Информационный голод на некоторое время удовлетворен ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 21.02.2012 11:49
В очередной раз хвалю себя за подписку на блог Дениса Каплунова :-)
Сергей, большое спасибо за ценную информацию (что мелочиться - за ключ от квартиры, где деньги сами просятся в руки).
Денис, примите искреннюю благодарность за неизменно познавательные и полезные посты!
С уважением, Дмитрий
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 21.02.2012 12:19
Огромное спасибо за бесценные советы, Сергей! Еще раз убеждаюсь, что прежде всего надо любить свое дело и постоянно совершенствоват ься! :-)

PS: уверена, что меня сейчас закидают камнями, но очень "режет глаз" (если можно так сказать) наличие синтаксических ошибок! Ведь копирайтеру это непозволительно !
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 22.02.2012 07:25
Бросьте камни, Ольга права! Я родился в семье военнослужащих. Сменил 7 школ за 9 классов, учил русский, литовский и английский языки, но дома говорил на родном украинском. Увы, ошибки у меня неизбежны. Это кстати, одна из причин, почему в штате Студии работает корректор :oops:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 22.02.2012 08:32
Сергей, спасибо за честный ответ! Вы достойны уважения:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 22.02.2012 11:34
Отличное интервью!

Мне очень интересен опыт Украины и украинцев. В то все Россия для Россия.

Денис, отдельное спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 22.02.2012 21:23
Цитирую Сергей Гресь:
Сережа Трубадур. Для начала спасибо тебе за качественные инфо-продукты. Я на них учусь. Что касается небольших городов, то тут ты не прав. Как раз в небольших городах, гораздо интереснее становиться ведущим специалистом. Быть главным копирайтером города, это согласись, не мало. Готов поделиться с тобой идеями. :-)


Ну, мне и так хорошо (с москвичами) :).

Но уверен, что другим решительно настроенным провинциальным фрилансерам твои советы пригодятся.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить