Вы здесь: ГлавнаяКонкурсыЭЛИНА СЛОБОДЯНЮК: разбор полётов конкурса «РОБИНЗОН»

ЭЛИНА СЛОБОДЯНЮК: разбор полётов конкурса «РОБИНЗОН»

elinaРад приветствовать вас, мои дорогие и любимые читатели!

Конкурс «РОБИНЗОН» подошёл к концу, призёры объявлены, страсти поутихли, теперь можно потихоньку возвращаться к рабочему процессу.

Сегодня у меня для вас очередной сюрприз.

Элина Слободянюк, один из арбитров нашего конкурса, подготовила для вас специальный отчёт с "разбором полётов".

Уверен, вам будет интересно узнать мнение профессионального автора. Потому что сегодня вы почерпнёте много полезного, что поможет вам совершенствовать своё мастерство и дальше в правильном направлении.

Говорю сразу, в некоторых местах критика является строгой. Что вы понимали – в мире авторов так и происходит. Воспринимайте это не как личные обиды, а как руководство к действию.

И критика реально объективная. Так что смотрите и совершенствуйтесь!

Поэтому…

Предлагаю вам на несколько минут оторваться от своих текущих дел и ознакомиться с этим отчётом.

Я, кстати, тоже почерпнул несколько полезных моментов.

На этом я исчезаю и передаю слово Элине Слободянюк.

 

 

ПОСЛЕВКУСИЕ КОНКУРСА РАССКАЗОВ

 

Дорогие конкурсанты!

Прежде чем, начать ругать вас «в хвост и в гриву» должна сообщить:

 

ЛИЧНО Я НИКОГДА БЫ НЕ ВЫИГРАЛА  ЭТОТ КОНКУРС.


Потому, что делала все те ошибки, которые допускаете вы (о них подробно ниже). От большинства из них мне, с годами, удалось избавиться одним нехитрым способом: «учиться, учиться и учиться».

Итак, о результатах конкурса:

Я добросовестно прочитала многие тысячи знаков  63-х конкурсных работ.

Более-менее интересными оказались 17 рассказов. Семь из них попали в мой личный «шот-лист».  Ставлю их в порядке возрастания номеров:

 

№ 14 - "Мемуары Себастиана де Фердинанда"

№ 19 - "Дневник юной Робинзонюни"

№ 22 - "Любимый аят брата"

№ 26 - "Благословенна будь новобрачная…"

№ 27 - "Пари"

№ 33 - "Акула"

№ 48 - "Просто Маша"


Э-э-х-х-х! Аттракцион невиданной щедрости: все семеро получат в подарок мою книгу.

 

(Каждую из этих семи работ я кратко проанализирую ниже).

А сейчас о типичных ошибках. (Читайте внимательно. Эти советы позволят вам улучшить качество ваших текстов.)

 

ОШИБКА №1

 

1. а. Некоторые совершили грубейшую ошибку: не написали название. (Сначала я хотела их наказать так, как это сделал бы Огилви: не допустить к конкурсу. Но потом всё-таки решила рассмотреть и эти работы. Итог: все «безыменные» рассказы оказались, в лучшем случае, средними.)

1. б. Менее грубая ошибка (но ее совершили все): названия рассказов не вызываю желание их прочесть.

 

Для того, чтобы научится писать заманчивые названия, как минимум:

 

  • просмотрите заголовки газеты «Коммерсантъ»;
  • читайте заголовки глянцевых журналов;
  • и следите за моей колонкой на «РеклаМастере», планирую скоро обратиться к этой теме.

 

 

ОШИБКА №2

 

Невнятное начало.

По многим текстам чувствуется: начали писать сначала вяленько, потом расписались, и к концу стало вполне даже живенько. Если бы не тот факт, что прочесть всё – моя обязанность, я бы 80% работ бросила после первого абзаца.

Подавляющее большинство долго в-ъ-е-з-ж-жает. А это проявление крайнего непрофессионализма для копирайтера.

Как люди читают? Если читателя заинтересовало название, он переводит взгляд на первую строку. И этой первой же строкой вы должны зацепить его внимание. (Текст это же не секс, здесь прелюдия не нужна!)

Первая фраза должна быть ударной!

Всем читать Густова Водичку! (его рассказы можно найти в Интернете).

 

 

ОШИБКА №3

 

Плоские, ходульные сюжеты.

Такое впечатление, что около 50% работ списаны друг у друга. Естественно, никто не списывал: это свидетельство стереотипности мышления.

Та же стандартность в построении сюжета. Наверняка вы обратили внимание, что превалируют два варианта начала: полетели-начали падать или «я проснулась».

Потом сюжет идет линейно до хеппи-энда. Господа! Страшно предсказуемо, от того скуШно и читать не хочется.

 

 

ОШИБКА №4

 

Нереалистичные герои.

Когда героиня говорит своему мужу: «Любимый, мы падаем», то я сама падаю со стула от смеха. В случае падения самолёта орут с выпученными глазами, а не «любимый». (В реальной жизни люди такие слова вообще редко употребляют, а в экстремальных ситуациях вообще никогда).

Многие конкурсные работы – это женские истории про мужчин, которые не имеют ничего общего с реальными мужчинами.

 

«Она обернулась ко мне. Её голубые глаза просто лучились счастьем и любовью. От этого зрелища я не мог произнести ни слова. Да и к чему нам нужны были слова? Мы теперь муж и жена, связь наша освящена свыше. Я буду беречь свою любимую от любых невзгод и неприятностей…»

 

Вот так автор-девушка говорит от имени героя-мужчины. (Мои эмоции по поводу этого бреда цензурными словами не передаются.)

Девушки, милые! Выбросите женские романы, и выключите сериалы. Они вам и в профессии, и в жизни просто навредят.

Идите и общайтесь с реальными мужчинами, плотнее общайтесь. Изучите этих «марсиан»,  глядишь, вместо грёз у «телека» найдёте вполне адекватного партнера по реальной жизни.

 

 

ОШИБКА №5

 

Общие фразы.

 

«Было жаркое знойное лето. Самолёт на большой высоте направлялся на замечательное побережье, где мы собирались провести свое лето.»

 

С самого начала этого рассказа три ошибки:

 

1) банальное начало;

2) первое предложение вообще пустое, и слепому ясно, что его надо выбросить;

3) Второе предложение (впрочем, как и весь текст) состоит из общих слов.

 

Его надо написать хотя бы так:

 

«Боинг 747 на высоте десять с половиной тысяч метров нацелился на Бали, где мы собирались провести одиннадцать сказочных  дней»

 

(Почувствовали разницу?)

Абстрактный самолет, летящий на абстрактный курорт в абстрактное время – читателю на подсознательном уровне понятно, что это выдумка.

Кстати, большинство работ написаны вот такими абстрактными фразами.

 

 

ОШИБКА №6

 

Штампованные обороты – наряду с общими фразами основные виновники смерти текста. Когда вы употребляете стандартные метафоры и сравнения, то ваш текст мертвый – его никто читать не станет.

 

«Смутные подозрения страшным монстром охватили мою душу».

 

Это, конечно, совсем утрированный (хоть и реальный)  пример, но аналогичными «перлами» переполнены ваши тексты. Берите мою книгу и пытайтесь с этим бороться.

 

 

ОШИБКА №7

 

Длинные путаные предложения.

 

«…говорил мужчина пожилого возраста из телевизора, каждые пять, шесть секунд поправляя очки, которые съезжали на переносицу, и чуть покручивая, свою седую бороду, которая, скорее всего, была накладной, ну, по крайней мере, мне так казалось.»

 

И это я процитировала еще не все предложение, а читатель уже потеряет нить. Это пример того, как ни в коем случае нельзя писать.

А теперь о том, как правильно:

 

  • Предложения должны быть длиной до двух строк. Идеально слов 8-10.
  • Сложносочинённые, сложноподчинённые и вводные используйте только в исключительных случаях.

 

Повторюсь: всем читать Густова Водичку!

 

 

ОШИБКА №8

 

Некоторые конкурсанты не соблюдают элементарные правила грамматики: типа большой буквы в начале предложения и точки в конце. Но это так к слову.

А теперь к главной проблеме:

Почти никто из вас не РЕДАКТИРУЕТ свои тексты.

Работа над текстом проходит по следующему алгоритму:

 

 

Этап І. Пишем текст. (Идем за вдохновением, пишем как идет. В этот период работает правое – творческое – полушарие мозга).

 

Этап ІІ. Редактируем (включаем левое – аналитическое – полушарие). Возвращаемся к началу и полностью переписываем его: практика показывает – два первых абзаца сворачиваются до 2-3 предложений.

Проверяем каждое предложение: пустые вычеркиваем. Проверяем каждый образ: он работает на сюжет? или просто посторонний элемент?

Теперь переходим к работе над оставшимися в тексте предложениями. «Щупаем» каждое слово – ищем более точный синоним. Пытаемся сказать туже мысль, но короче. Избавляемся от штампов.

 

Этап ІІІ. Откладываем материал ориентировочно на сутки. Потом читаем «свежим глазом». Опять повторяем все действия второго этапа.

 

Этап IV. Ещё через сутки читаем текст вслух. И все, что плохо воспринимается на слух, правим.

 

Качественный текст готов!

 

 

 

А теперь кратко о семи работах, которые меня хоть как-то зацепили.

 

«Дневник юной Робинзонюни»

 

Выбрала за две вещи.

 

Первая: единственное название (на фоне общего безрыбья), которое хотя бы минимально заинтересовало. Читаешь «Робинзонюня»  и тут же возникает образ беспомощности.

 

Второе достоинство: попытка использовать формат дневника. Это не бог весть какая находка, но на общем фоне смотрится достаточно свеженько.

 

В остальном – все очень ходульненько.


«Просто Маша» 

 

Выбрала за попытку сделать живой героиню сериалов. По сути, мне понравился только один абзац.

 

В нём героиня отрывает сумки от такси. Это мне дало надежду, что у автора есть потенциал. Просто она пока не знает, как им управлять.

 

"Любимый аят брата"

 

Выбрала за смелую попытку стилизации. Попытка не совсем удалась.

Скорее всего потому, что человеку выросшему в православной среде тяжеловато сходу изобразить мусульманина.

Мусульманин из героя рассказа получился слабодостоверный, а мужчина весьма достоверный. Потому что это то, что и как чувствует автор, как реальный представитель своего пола.

Вывод для всех: прежде чем начать писать о том, что не очень хорошо знаешь, надо в это окунуться с головой.

 

«Благословенна будь новобрачная…»

 

Написано коротко, при этом все условия выполнены.

 

По сравнению с другими работами конкурса достаточно нестандартное решение. Главная причина моего выбора: героиня убедительна. Она стерва в каждой своей мысли и шаге.

 

(А ваши пАлажительные любящие «девы», плоские, ходульные и неживые).

 

«Пари»

 

Опять же выбрала за относительно нестандартный ход.

Еще важная причина выбора: нет лишних деталей. Если, например, герой думает о палке, которую нашёл, то потом эта палка работает на сюжет, а не оказывается отвлекающей внимание деталью.

О правиле отсекания лишних деталей можно сказать еще так: «Если на сцене висит ружье, то во втором акте оно должно выстрелить». (Иначе не  надо его на сцену вешать).

Особенно тронул ход, которым показано потепление отношения главного героя к «заказчикам». Если сначала они названы презрительно-отстраненно «Толстый» и «Тощий», то после выигрыша были переименованы в теплые «Пух» и «Гвоздик».

 

«Акула»

 

Этой работе я поставила самый высокий бал. Собственно, я колебалась между ней и «Мемуарами», а потом сообразила, что мужская часть жюри их и так поддержит.

Поэтому остановилась на «Акуле». (Кстати название выбрано неправильно – вообще не соответствует содержанию).

Теперь о достоинствах текста.

Посмотрите, как автор правильно работает с деталями. Как несколькими характеристиками создаёт живой образ. Её мир не глянцевый – реальный: с гниющими водорослями, чахлыми пальмами. У неё экшен показан не в ущерб чувствам.

Очень удивлена, что эта работа не попала в призёры.

 

Безусловный победитель конкурса – рассказ «Мемуары Себастиана де Фердинанда».

 

(Читать всем!!!)


В поисках информации об авторе, узнала, что ему лишь 22 и нашла вот это:


«Имея бабушку-литератора, рано научился читать, и вскоре «съел» всю домашнюю библиотеку, подобранную с исключительным вкусом, а после измучил всех библиотекарей в округе.»

 

(Ну, понятно, откуда такая чистота стиля).

 

А теперь личное обращение к Победителю:


«Виктор Фомин! Я запомню твоё имя. Посмотрела твои планы: «написать книгу». Маловато! Даю установку: писать книгИ, много… хороших…

(Надеюсь когда-нибудь гордиться тем, что в 2010 году писала эти строки о тебе).

Если ты живёшь в Киеве, то я хочу вручить тебе книгу лично. Окажи мне такую честь.»

 

 

 

Вот так вот, друзья. Это было авторитетное мнение Элины Слободянюк. Надеюсь, вы почерпнули много полезного. Smile

Со своей стороны хочу добавить – я рад, что наш небольшой конкурс зажёг новую звёздочку в мире писательского искусства.

Я давно считал, что пора уже обновить млечный путь талантливых личностей, который изредка появляется сквозь осевший туман коммерческого и интеллектуально-бедного «чтива».

 

        * При слове «Туман» в моём разбалованном Стивеном Кингом воображении из густого смога появляются маленькие кровожадные монстрики, нацелившие на меня свой кроваво-красный ненасытный взгляд. Smile

 

Виктор, своим даром Вы настолько раздразнили моё неувядающее любопытство, что я жду от Вас продолжения.

Не вздумайте останавливаться!

 

 

Всем остальным участникам желаю не сдаваться. Даже известные на весь мир писатели терпели на старте сокрушающие поражения. Но они были преданы своим стремлениям и доказали неуязвимость собственных творческих амбиций.

 

P.S. Авторов, чьи работы попали в список Элины, прошу написать мне на электронный ящик для согласования процедуры получения призовой книги.

Комментарии   

 
Guest
0 # Guest 23.12.2010 08:18
Эх, жаль, книгу не получила. Придётся читать "Коммерсантъ" и Густова Водичку! :lol:
И совершенствоваться.

А глянцевые журналы читать не буду. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.12.2010 08:31
Жаль, что ни у Дениса, ни у Элины я так и не увидела отзыв о моей работе. Судя по проанализирован ным ошибкам, моя работа не такая уж и плохая, во всяком случае в ней нет вышеуказанных недостатков, но...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.12.2010 09:14
Хотелось, конечно, и все остальные работы разобрать, на запчасти. Где,ещё, можно будет услышать критику специалиста? :-*
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.12.2010 09:59
Спасибо, Элина. Кто хочет услышать, услышит. А нам всем, кто пытается быть на уровне с Виктором Фоминым, учиться, учиться и учиться, тем более есть у кого. Профессионально е направление в разборах конкурса даёт Элина Слободянюк, а пошаговую учёбу можно взять у Дениса Каплунова. Нужно сильно захотеть и всё получится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.12.2010 10:41
Жестко, но дельно. На мой взгляд, верно и относительно чужих рассказов, и относительно моего.

Пойду переписывать начало, так как и правда, слишком оно никакое. Подозреваю, дальше первого абзаца многие и читать не стали... Что ж, конкурс - хорошая обкатка. Лучше, чтобы тебя "прокатили" на конкурсе, чем чтобы прокатил редактор. Своего рода бета-тест, причём бесплатный. Чужие глаза лучше видят то, что свои. Свои так и норовят не то что соломинку, бревно пропустить...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.12.2010 10:56
Все ясно, только почему на конкурсе участвовало 67 работ, а Элина пишет о том, что прочитала 63?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+5 # Guest 23.12.2010 11:45
Спасибо, Элина! :) Сама удивлена, что не попала в призеры. Сутки размазывала слезы и сопли по монитору, подвывая, что брошу графоманство; однако, мы, Маруси, живучи. Да и не от меня это зависит: бросать или продолжать.
Приступ малодушия закончился длинным всхлипом и нагловато-ехидн ым решением написать рассказ "всех времен и народов" на очередной конкурс.
Вот только придумаю название-заману ху (делаю выводы). А "Акула" - это, как я думала, сама моя героиня. Ну, такая помесь аквариумной беззубой золотой рыбки с АкулИной-акУлин ой. После Ваших слов поняла: названьице то желания прочесть рассказ не вызывает!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.12.2010 12:06
Anton, тоже заметила, но, надеюсь, это всё-таки опечатка :))))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 23.12.2010 12:07
Согласна с Элиной - удивительно, что рассказ "Акула" не вошел в призеры! На мой взгляд, он гораздо интереснее занудного "Добраться любой ценой". А первую книгу Виктора Фомина тоже прочитаю с удовольствием, и надеюсь, это будет не одна книга.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.12.2010 12:25
Марика, осторожно выскажу мнение, что многих поразил именно выход в тройку "Добраться любой ценой". С другой стороны, восторг это произведение тоже вызвало у большого числа читателей...

Так что мы можем иметь своё мнение относительно этой работы, но не попрёшь против факта - поклонников у него хватает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.12.2010 13:15
А как можно пообщаться с Элиной Слободянюк? У нее есть блог или что-то такое?

Денис, исправь! Текстовые ссылки в «Просто Маша» и «Любимый аят брата» ведут на одну и ту же страницу: dietam-net.ru/?p=3015
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 23.12.2010 13:36
Элина, при всем уважении, но ваши знания и опыт не дают вам права высказывать своё мнение в таком стиле и тоне, так высокомерно критиковать, тех, кто участвовал в этом конкурсе. Тем более, что вы сами заявляете, что когда-то допускали те же ошибки. Каждый хорош в своём, и не стоит так надменно себя вести, если вы чего-то уже добились. Это не делает Вам чести.


И еще!

"ОШИБКА №3

Плоские, ходульные сюжеты.

Такое впечатление, что около 50% работ списаны друг у друга. Естественно, никто не списывал: это свидетельство стереотипности мышления.

Та же стандартность в построении сюжета. Наверняка вы обратили внимание, что превалируют два варианта начала: полетели-начали падать или «я проснулась».

Потом сюжет идет линейно до хеппи-энда. Господа! Страшно предсказуемо, от того скуШно и читать не хочется."

А ничего что этот сюжет был навязан? Прочитайте условия конкурса. Там навязывается и самолет, падение, предмет, координаты и акулы. Так о чем речь?? Стандартность - была в условиях конкурса.

Я как-то, в комментариях, попытался спросить у Дениса, можно ли это нарушить, и писать свой вариант, и не получил вразумительного ответа. А лишь, какие-то отмашки, и поддакивания со стороны "пополизов" автора блога.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.12.2010 13:39
Сорри, [url="http://ww w.copywriter.ua /"]ссылка на сайт Элины была дана в первом посте про конкурс
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.12.2010 13:41
О, Кэлин! А мы уже по тебе соскучились! :D
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.12.2010 13:44
Цитирую Антарей:
О, Кэлин! А мы уже по тебе соскучились! :D

да-да.. а ты всё так же, услужливо опускаешь глаза в пол, и слушаешь своих кумиров? :) молодец, так держать! далеко пойдешь :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 23.12.2010 13:46
Антарей - сорри, уже исправил! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.12.2010 13:52
Кэлин, а кого ты имеешь в виду под моими кумирами?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.12.2010 13:56
Цитирую Антарей:
Кэлин, а кого ты имеешь в виду под моими кумирами?


ты сам подумай, кого ты защищаешь так яро. Однако, они не только ко мне, но и к тебе высокомерно относятся.. и ко всем остальным. Я заканчиваю беседу на начав, сам знаешь, опять ругань начнется.. :) просто сам по спекулируй на этот счет. Ну если так задело, не здесь..на мыло лучше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 23.12.2010 13:57
Кэлин - при всём уважении к Вашему мнению, ряд работ в конкурсе имели свой мини-сюжет даже в таких рамках.

Это и показывает наличие именно писательского таланта - сделать свой мини-мир в окружающей среде.

Если учесть, что мнение каждого отдельного человека - это субъективная категория (в том числе и наше с Вами по отдельности) - то пока свобода слова не запрещает его высказывать открыто.

Желательно, не просто высказывать, а аргументировать . Тогда оно принимает форму полноценного мнения.

Если смотреть сквозь призму обиды - ничего толкового и полезного разглядеть не удастся.

Мои тексты в начале тоже очень жёстко критиковали - я, как ребёнок, обижался. Называл виноватыми всех, кроме себя.

И лишь только сейчас я понял истинную цель всего этого. Мы крепчаем, когда сами перодолеваем свои же ошибки.

Я даже сейчас свои тексты отправляю нескольким людям - и всё равно они находят какие-то шероховатости. С некоторыми я не согласен, другие же нахожу объективными.

Если бы я обижался - никогда бы как автор не вырос.

Вы можете высказываться в укор мне - да, это мой сюжет. Да - это мои условия. Но, простите, конкурс проводил я таким, каким хотел.

Всё же просто - не нравятся условия - не участвовать.

Именно так поступаю я.

Поэтому, не стоит обрушивать свой гнев на арбитров - лучше на меня.

Мне не привыкать. :-)

P.S. Даже если женщина и не права, нужно всё равно оставаться мужчиной! ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.12.2010 14:03
Блин, Кэлин, какой ты скучный! Ладно, пишу тебе на мыло, пообщаться все же хочется с тобой:-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+4 # Guest 23.12.2010 14:06
Цитирую Денис Каплунов:
Кэлин - при всём уважении к Вашему мнению, ряд работ в конкурсе имели свой мини-сюжет даже в таких рамках.

Это и показывает наличие именно писательского таланта - сделать свой мини-мир в окружающей среде.

Если учесть, что мнение каждого отдельного человека - это субъективная категория (в том числе и наше с Вами по отдельности) - то пока свобода слова не запрещает его высказывать открыто.

Желательно, не просто высказывать, а аргументировать. Тогда оно принимает форму полноценного мнения.

Если смотреть сквозь призму обиды - ничего толкового и полезного разглядеть не удастся.

Мои тексты в начале тоже очень жёстко критиковали - я, как ребёнок, обижался. Называл виноватыми всех, кроме себя.

И лишь только сейчас я понял истинную цель всего этого. Мы крепчаем, когда сами перодолеваем свои же ошибки.

Я даже сейчас свои тексты отправляю нескольким людям - и всё равно они находят какие-то шероховатости. С некоторыми я не согласен, другие же нахожу объективными.

Если бы я обижался - никогда бы как автор не вырос.

Вы можете высказываться в укор мне - да, это мой сюжет. Да - это мои условия. Но, простите, конкурс проводил я таким, каким хотел.

Всё же просто - не нравятся условия - не участвовать.

Именно так поступаю я.

Поэтому, не стоит обрушивать свой гнев на арбитров - лучше на меня.

Мне не привыкать. :-)

P.S. Даже если женщина и не права, нужно всё равно оставаться мужчиной! ;-)


Дело в том, что аргументы я свои привел, то есть, ваши условия.
Обиды никакой вовсе нет. Я не писатель, и мне пока не под силу такие конкурсы. Для меня это лишь хобби, и просто попытка испробовать что-то новое для себя. Поэтому я знаю, что посту моему, далеко до победы, хотя уверен, что он где-то в середине (моё субъективное мнение).

Знаю, что есть ошибки, и готов принимать критику. Но ведь есть разница, когда к тебе обращаются как какому-ту "бичу", либо, просто как старший коллега, тактично дают советы менее опытному?

На счет женщины - я думаю, что не "всё надо спускать с рук.." Тем более, что мы не друзья, и даже не знакомые. И если женщина, взялась говорить с мужчиной в таком тоне, то без обид, резонанс очевиден.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.12.2010 14:07
Цитирую Антарей:
Блин, Кэлин, какой ты скучный! Ладно, пишу тебе на мыло, пообщаться все же хочется с тобой:-)

был бы скучный, не писал бы.. причем ты мне пишешь первый :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.12.2010 14:12
Кэлин, уже написал :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.12.2010 14:29
Цитирую Антарей:
Кэлин, уже написал :-)

Цитирую Антарей:
Кэлин, уже написал :-)


Уже ответил :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.12.2010 14:35
Мне понравились слова одного человека – «Не желаю писать, о том, чего не знаю, или не пробовал, поэтому, излагать стараюсь именно то, что проверил на личном опыте».

Думаю те знания и опыт, которыми обладает Элина, дают ей полное право высказывать своё мнение – пусть и в резкой, но авторитетной форме. Это лишний раз доказывает, что человек знает то, о чём говорит и проверил это на собственном опыте.

А вот о каком опыте и знаниях говорят «высокомерные» и «надменные» комментарии с употреблением «пополизов» и прочее?! Как Вы сами-то считаете?!

И ещё один момент – по поводу удаления комментариев «троллей». Я понимаю, что у товарища Странника есть проблема, но вот мне – как постоянному читателю этого блога, если честно, неприятно видеть такие гадости. Понимаю, что это чисто женское отношение, но всё же…
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.12.2010 14:48
[quote name="Тамара"]М не понравились слова одного человека – «Не желаю писать, о том, чего не знаю, или не пробовал, поэтому, излагать стараюсь именно то, что проверил на личном опыте».

Думаю те знания и опыт, которыми обладает Элина, дают ей полное право высказывать своё мнение – пусть и в резкой, но авторитетной форме. Это лишний раз доказывает, что человек знает то, о чём говорит и проверил это на собственном опыте.

А вот о каком опыте и знаниях говорят «высокомерные» и «надменные» комментарии с употреблением «пополизов» и прочее?! Как Вы сами-то считаете?!

И ещё один момент – по поводу удаления комментариев «троллей». Я понимаю, что у товарища Странника есть проблема, но вот мне – как постоянному читателю этого блога, если честно, неприятно видеть такие гадости. Понимаю, что это чисто женское отношение, но всё же…

Рад что понравились слова! :)

Повторюсь! Какой бы опыт не был, человеку это не даёт право высказывать своё мнение в такой форме, в которой было высказано.

Поэтому, каков "привет", таков "ответ"
На счёт троллей и пополизов, может в ваш огород камень! :) не находили там такой? :)

Всё, заканчиваю разъяснения, в любом случае сейчас посыпятся куча комментариев с нытьем и жалобами на меня :) I'm of this sh..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 23.12.2010 14:49
Цитирую Тамара:
Мне понравились слова одного человека – «Не желаю писать, о том, чего не знаю, или не пробовал, поэтому, излагать стараюсь именно то, что проверил на личном опыте».

Думаю те знания и опыт, которыми обладает Элина, дают ей полное право высказывать своё мнение – пусть и в резкой, но авторитетной форме. Это лишний раз доказывает, что человек знает то, о чём говорит и проверил это на собственном опыте.

А вот о каком опыте и знаниях говорят «высокомерные» и «надменные» комментарии с употреблением «пополизов» и прочее?! Как Вы сами-то считаете?!

И ещё один момент – по поводу удаления комментариев «троллей». Я понимаю, что у товарища Странника есть проблема, но вот мне – как постоянному читателю этого блога, если честно, неприятно видеть такие гадости. Понимаю, что это чисто женское отношение, но всё же…


Рад что понравились слова! :)

Повторюсь! Какой бы опыт не был, человеку это не даёт право высказывать своё мнение в такой форме, в которой было высказано.

Поэтому, каков "привет", таков "ответ"
На счёт троллей и пополизов, может в ваш огород камень! :) не находили там такой? :)

Всё, заканчиваю разъяснения, в любом случае сейчас посыпятся куча комментариев с нытьем и жалобами на меня :) I'm of this sh..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.12.2010 15:10
Ну что же – рада, что Ваши опыт и знания дают Вам такое право высказываться и «кидать камни» в чужой огород. Это поистине великое достижение… :lol:

На счёт камня…

Боюсь, глядя на ту «груду кирпичей», которая находится в Вашем арсенале, камень найдёт каждый, кто хоть в чём-то согласится с автором блога. Странно, не находите?!

В любом случае, отлично, что Ваши разъяснения закончены – это хороший стартовый показатель благоразумия и корректности. Значит не всё потеряно… :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 23.12.2010 15:40
Цитирую Элину: "А ваши пАлажительные любящие «девы», плоские, ходульные и неживые"(конец цитаты). Позвольте спросить - неужели жена, любящая мужа вызывает у Вас такие эмоции, а стервы являются венцом добропорядочнос ти? Не слишком ли грубо, уважаемая Элина? И ещё одно - вопрос Антона, который так и остался без ответа - сколько всё-таки работ Вы прочли - 63 или 67?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
-4 # Денис Каплунов 23.12.2010 15:44
Илона - скорее всего, 4 работы просто не были дочтены до конца. Соответственно, они и не попали в ТОП-7 Элины.

Если с первых строчек арбитр видит, что работа абсолютно не претендует на призы - она просто и не дочитывается.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 23.12.2010 15:51
Странно что тогда таких работ только четыре :))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.12.2010 15:57
Илона, ну что делать, если "плоские, ходульные и неживые" девы действительно бич множества авторесс, и не только на этом конкурсе, но и в многочисленных историях "Лизы", в сотнях любовных "ромашек", и так далее? Они же просто одинаковые. Любящие... и плоские :)

При чём тут добропорядочнос ть, просто такие героини все на одно лицо.

Впрочем, есть и обратный штам - штамп "типичной стервы" (это я в том числе и про свой). Просто на этом конкурсе он оказался в меньшинстве, поэтому не так режет глаза... Мне так кажется ;)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
-2 # Денис Каплунов 23.12.2010 16:04
seshat - ну, наверное, эти 4 работы просто ни в какие рамки не шли...

В любом случае, я всего лишь предположил. Не могу же я вместо Элины отвечать. :-)

Просто, к примеру, когда меня приглашали в арбитры я поступал следующим образом...

* да простят меня участники...

Передо мной - около 70 работ. Нужно выбрать 3.

Я внимательно изучаю первые 10 работ. Выбираю тройку. Начинаю знакомиться со следующими.

Те, кто сразу меня не впечатлил с самого начала и я понимал, что работы не претендуют на лидерство - не дочитывал (пусть это и грех, но конкурс есть конкурс).

Постепенно, после ознакомления со всеми работами у меня сформировался список. Если не ошибаюсь по последнему конкурсу - 11 работ.

Вот именно этому списку я и уделял основное внимание - выбирал из них наиболее достойных. Что было очень непросто...

Каждый автор чем-то выделялся. Очень непростая задача.

Это моё мнение, но мне кажется так справедливо - лучше больше времени и сил уделить "таргет-списку" , чем тратить его на те работы, которые заведомо стали аутсайдерами.

Это жестоко, правда. И готов согласиться, что, возможно, с моральной точки зрения я поступал не сильно правильно.

Но моя задача - выбрать ТОП-3. Три лучшие работы, а не давать оценку каждой. Это 2 разные вещи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.12.2010 16:12
Так многие делают, это понятно. Просто, согласно известной пирамиде, любое собрание чего-либо содержит куда больше полного г..., которое ни в какие рамки, чем четыре из шестидесяти семи :) Понятней было бы, если бы Элина не стала читать дальше первых строк десять, двадцать работ...

Поэтому, как автору 66-й работы, мне хочется надеяться, что 63 из 67 - всего лишь опечатка :) Бывает ;)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.12.2010 19:10
Спасибо! Я писала от души, но на приз не рассчитывала. Поэтому приятно вдвойне!)) А за "Акулу" Альбины Алиновской действительно обидно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 23.12.2010 19:24
seshat, по-моему, у тебя не зря сомнения возникли. Элина отметила "относительно нестандартный ход" в "Пари" - но и у тебя реалити-шоу, и не хуже. "Достаточно нестандартное решение" в "Новобрачной"? Твоя, простите, стерва такая, что Новобрачная отдыхает.
Странно, что Элина заметила эти "нестандартные" решения в двух рассказах, и не заметила, что оба присутствуют в твоем.
Хотя есть вариант - начало у тебя настолько хреновое, что жюри дальше читатать не стало! :D
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.12.2010 19:53
Утешительно, спасибо :) Насчет хренового начала...

Но, видимо, так и есть * пожимая плечами *

Реалити-шоу со стервой - не самая оригинальная моя задумка. Как показал конкурс - совсем не оригинальная.

И, видимо, не лучшим образом воплощённая. Отложу пока в сторонку, потом буду редактировать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.12.2010 22:53
Здравствуйте, все! Я автор "Акулы".Я не копирайтор. Я писатель и поэтесса. 18 ноября у меня в США вышла 15 по счету книга. Я очень надеялась на победу. Очень. До последнего. Мне прислали инвалидную коляску и я надеялась за нее расплатиться.По тому что я так живу.Спасибо за "разбор полетов", уважаемая Элина. Надеюсь, что получу хотя бы книгу, если не деньги. В следующий раз. А победителя поздравляю от души. Жаль только, что мужчины по-прежнему, "правят бал". Спасибо за опыт.
С теплом, Альбина Алиновская.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.12.2010 00:06
В конкурсе не участвовала. Давний читатель блога(молчаливы й, но благодарный :-) )
И вот неожиданно для самой себя, что называется, не могу промолчать.
По поводу претензий к тону Э.С. и условиям конкурса. По содержанию: очень информативное рецензирование, при имеющейся степени краткости изложения - неверояно точно, по существу, конкретно. Авторам бить челом за бесплатную науку, а не обижаться. А по поводу тона - почитайте , к примеру, статьи ведущих литературных или кино- критиков, тон А.С. покажется вам просто елеем :-)

По поводу того, что стандартный сюжет был задан в условиях - неверно. В условиях конкурса была описана фабула. А сюжет - дело искючительно автора. По поводу различия упомянутых понятий - к словарям и учебникам.

В оценке рассказа "Акула" согласна с Э.С. Жаль. Но кто знает, может быть это станет для автора началом какого-нибудь нового этапа. Альбина, не огорчайтесь, все придет :-)

Автору блога - виват, очень интересно было следить за развитием сюжета :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.12.2010 00:09
Приношу извинения за пропущенные буквы. Второй день что-то с клавиатурой :sad: , а вижу при перечитывании не всё и не сразу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.12.2010 05:14
АЛЬБИНА АЛИНОВСКАЯ, Ваша работа действительно была достойна призового места. Не знаю, второго или третьего, но достойна. Выбор третьего места меня тоже сильно удивил и вызывает сомнения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 24.12.2010 07:48
Странно... я, вроде бы, читала все работы, но название "Акула" было только у меня?! Марины Чигориной? (в миру - "маруся")? Плиззз, люди добрые, дайте ссылку на "Акулу" Алины Алиновской! Неужели я пропустила "тезку"?!

Вот это - моя "Акула", идет под номером 33, и именно о ней говорила Илона: "Очень удивлена, что эта работа не попала в призёры" (ох, КАК я с ней согласна!).

vdogonky.com/.../...

Не пойму, что происходит. У нас что, две акулы на конкурсе? Или - "Караул, люди добрые, грабЮть!!!"?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
-1 # Guest 24.12.2010 07:57
конкурсе не участвовала. Давний читатель блога(молчаливы й, но благодарный )
И вот неожиданно для самой себя, что называется, не могу промолчать.
По поводу претензий к тону Э.С. и условиям конкурса. По содержанию: очень информативное рецензирование, при имеющейся степени краткости изложения - неверояно точно, по существу, конкретно. Авторам бить челом за бесплатную науку, а не обижаться. А по поводу тона - почитайте , к примеру, статьи ведущих литературных или кино- критиков, тон А.С. покажется вам просто елеем

По поводу того, что стандартный сюжет был задан в условиях - неверно. В условиях конкурса была описана фабула. А сюжет - дело искючительно автора. По поводу различия упомянутых понятий - к словарям и учебникам.

В оценке рассказа "Акула" согласна с Э.С. Жаль. Но кто знает, может быть это станет для автора началом какого-нибудь нового этапа. Альбина, не огорчайтесь, все придет

Автору блога - виват, очень интересно было следить за развитием сюжета
Цитировать
Цитирую Елена_Ф:
В конкурсе не участвовала. Давний читатель блога(молчаливый, но благодарный :-) )
И вот неожиданно для самой себя, что называется, не могу промолчать.
По поводу претензий к тону Э.С. и условиям конкурса. По содержанию: очень информативное рецензирование, при имеющейся степени краткости изложения - неверояно точно, по существу, конкретно. Авторам бить челом за бесплатную науку, а не обижаться. А по поводу тона - почитайте , к примеру, статьи ведущих литературных или кино- критиков, тон А.С. покажется вам просто елеем :-)

По поводу того, что стандартный сюжет был задан в условиях - неверно. В условиях конкурса была описана фабула. А сюжет - дело искючительно автора. По поводу различия упомянутых понятий - к словарям и учебникам.

В оценке рассказа "Акула" согласна с Э.С. Жаль. Но кто знает, может быть это станет для автора началом какого-нибудь нового этапа. Альбина, не огорчайтесь, все придет :-)

Автору блога - виват, очень интересно было следить за развитием сюжета :-)


Что происходит?! Рассказ "Акула", о котором говорит Элина, написан мной, Мариной Чигориной!!!! А никакой не Алиной Алиновской! Люди добрые, белым днем гра-АААА-А-А -бЮть!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 24.12.2010 08:19
МАруся, не переживай, твоя "Акула" вошла в ТОП-7 Элины, она там отмечена №33. А вот что это за "Акула" Алины Алиновской - я тоже понять не могу, вроде не встречала больше такого названия...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
-5 # Денис Каплунов 24.12.2010 08:24
Уважаемые господа!

Давайте не будем путать народ. А то я сам уже начинаю путаться. Элина отметила работу "Акула", которая шла под номером 33.

Не хочется огорчать Альбину Алиновскую и её представительни цу. Но, такова была воля арбитров. :-)

А для тех кто сомневается - работа "Акула" была отмечена только Элиной. Она получила 5 баллов и заняла 4 место.

Была работа также имеющая 5 баллов - (2+3), автор - Вовка, но так как рассказ "Акула" имел высшую отметку - он опережает.

Все судьи вступили между собой в сговор? Ребята, ну смешно же. :-)

Маруся - не переживайте (а то меня самого ввели в заблуждение, уже прислали почтовый ящик Альбины Алиновской). Хорошо, я что я не привык ничего делать быстро. :-)

Так что сегодня дождусь остальных и отправлю Элине почтовые адреса участников из списка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+7 # Guest 24.12.2010 08:41
Всем привет!

Я просто не смог пройти мимо такой занимательной беседы. Для начала хочу сказать следующее:

Меня очень смутил тот факт, что очередной конкурс блогосферы чудесным образом к моменту своего завершения превращается…

В конкурс для ПИСАТЕЛЕЙ и в какой-то степени для КОПИРАЙТЕРОВ!

Но никак не для обычных блогеров.

Молодцы, так держать!

Напомню всем тем, кто забыл, конкурсную задачу:

«Написать статью, в которой вы нам ДЕТАЛИЗИРОВАННО расскажете о своём героическом подвиге с помощью выбранного вами предмета.
Заметьте, это должна быть полноценная статья.
Фактически, это идейно-литерату рный конкурс.
Поэтому, оцениваться будет, прежде всего, нестандартность вашего подхода. Хотя, хорошее знание грамматики и родного языка тоже приветствуется (пусть это и не будет основным критерием оценки).
Также, в статье не должно быть нецензурных слов и выражений. Давайте уважать наших читателей»

А теперь мое любимое:

«Среди призёров окажутся те статьи, в которых авторы реально расскажут увлекательные и оригинальные истории пересечения океана»

Как видите, самым важным критерием оценки должен был стать придуманный участниками СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОДНОГО РУБЕЖА. А грамматика, стиль и т.п. – это всего лишь ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ, но не обязательные условия.

С задачами участников разобрались. Перейдем непосредственно к «разбору полетов» от многоуважаемой Элины Слободянюк.

Естественно, первое что смутило:

«Я добросовестно прочитала многие тысячи знаков 63-х конкурсных работ»

Я очень надеюсь на то, что это обычная опечатка. Но, учитывая то, что никто не смог дать вразумительного ответа по этому поводу, складывается не самое приятное впечатление.

Далее:

«1. а. Некоторые совершили грубейшую ошибку: не написали название. (Сначала я хотела их наказать так, как это сделал бы Огилви: не допустить к конкурсу. Но потом всё-таки решила рассмотреть и эти работы. Итог: все «безыменные» рассказы оказались, в лучшем случае, средними.)

1. б. Менее грубая ошибка (но ее совершили все): названия рассказов не вызываю желание их прочесть»

Уважаемая Элина, перед тем, как делать подобные выводы, было бы неплохо изучить обстановку в блогосфере. У нас здесь так принято. Многие пишут просто – «Конкурсный пост» или «Участвую в конкурсе «Робинзон»». И это не ошибка. Просто в мире блогеров существуют свои понятия и традиции.

Ваше первоначальное желание не изучать работы без названия снова наводит на определенные сомнения – а прочитали ли Вы хотя бы 63 работы из 67, или закрыли после первого абзаца?

Насчет названий я не соглашусь с Элиной и приведу в подтверждение несколько примеров:

• Мемуары Себастиана де Фердинанда
• Всадник с головой
• На живца
• Кошелёк русалки
• Близорукие робинзоны
• Северный Робинзон
• Затерянные в Венесуэле

На мой взгляд, очень красивые, интригующие и интересные названия. И заметьте, я смотрю с точки зрения обычного читателя, на которого все конкурсные работы и были рассчитаны.

А за советы по поводу составления заголовков – спасибо. Они пригодятся, хотя к конкурсу не имеют никакого отношения.

Следующий момент:

«Невнятное начало»

Опять–таки смотрим условия конкурса. Он для блогеров, а не для профессиональны х копирайтеров. И главное – способ пересечения океана, а не первое предложение. Не нужно оценивать всех, как копирайтеров и писателей.

А вот это момент меня просто убил! Смотрим:

«Плоские, ходульные сюжеты.

Такое впечатление, что около 50% работ списаны друг у друга. Естественно, никто не списывал: это свидетельство стереотипности мышления.

Та же стандартность в построении сюжета. Наверняка вы обратили внимание, что превалируют два варианта начала: полетели-начали падать или «я проснулась»»

Мне вот интересно, Элина вообще читала условия конкурса? Ведь то, что она считает стандартностью в построении сюжета, является общим для всех условием участия в конкурсе.

Нужно быть оригинальными? Ну что ж, давайте не будем ставить ссылки на спонсоров. Нам ведь на правила теперь наплевать, не так ли?

Дальше:

«Нереалистичные герои»

Не у всех есть опыт выпрыгивания из самолета с выпученными глазами, поэтому каждый из участников описал ситуацию так, как он себе ее представляет. А насчет употребления слова «Любимый» в повседневной жизни, Вы очень сильно ошибаетесь.

««Она обернулась ко мне. Её голубые глаза просто лучились счастьем и любовью. От этого зрелища я не мог произнести ни слова. Да и к чему нам нужны были слова? Мы теперь муж и жена, связь наша освящена свыше. Я буду беречь свою любимую от любых невзгод и неприятностей…»

Вот так автор-девушка говорит от имени героя-мужчины. (Мои эмоции по поводу этого бреда цензурными словами не передаются.)»

Не увидел здесь абсолютно никакого бреда. А то, что у вас эти слова вызывают нецензурные выражения – выглядит, по крайней мере, странно.

Насчет длинных общих фраз, предложений, штампов, грамматики – очень ценные советы для копирайтеров. Но к оценке конкурсных работ все это не должно было иметь абсолютно никакого значения, так как (цитирую Дениса):

«Поэтому, оцениваться будет, прежде всего, нестандартность вашего подхода»

Подведем итог. Огромное спасибо Элине за такой «разбор полетов». Он будет очень полезен для писателей и копирайтеров. Что касается конкурса и Ваших критериев оценки работ – они не вполне корректны. «Робинзон» - конкурс для блогеров, а не для писателей и копирайтеров. Жаль, что не все это поняли.



А теперь скажу еще несколько слов другим участникам беседы:

Цитирую Денис Каплунов:
Кэлин - при всём уважении к Вашему мнению, ряд работ в конкурсе имели свой мини-сюжет даже в таких рамках.

Это и показывает наличие именно писательского таланта - сделать свой мини-мир в окружающей среде.


Денис, ты верно говоришь, что нужно уметь даже в стандартных условиях делать нестандартные вещи. Это правильно. Но ведь Элина считает банальными именно те сюжетные линии, которые ты изложил в условиях конкурса: «Летели, прилетели, упали».

И большинство участников придерживалось этих правил. Потому что так принято в конкурсах блогосферы. Ты это знаешь не хуже меня.

И еще мне интересно, почему ты, Денис, высказываешь предположения по поводу прочтения 63 работ из 67, а не сама Элина?

Цитирую Наталья Карья_aka_Tashka:
Выбор третьего места меня тоже сильно удивил и вызывает сомнения.


Наталья, меня тоже удивил тот факт, что мой рассказ занял всего лишь третье место. А вот насчет сомнений – давай, рассказывай, желательно с аргументами и фактами. Взрослеть уже пора. Раз начала говорить, то договаривай до конца. Я думаю, здесь многим интересно, что за сомнения у тебя возникли?

Всем спасибо за внимание!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+7 # Guest 24.12.2010 09:02
Героиню рассказа создавала по своему образу и подобию. Поэтому описывала свое личное, настоящее отношение к мужу. Было очень обидно узнать, что я, оказывается, плоская, ходульная и неживая. А я, наивная, думала, что миром правит Любовь.
Но нет, оказывается сейчас в моде Стервозное отношение к семейным ценностям и нелюбимый муж с фигурой "животик, кошелек и ушки". Такова наша реальность.
Как поменялись нравы... Ну, это я так...

Остальная критика принимается на Ура!!!
Пусть немного жестко, но так даже лучше, умеренная строгость еще никому не вредила.
Замечания по делу. И даже поясняется, как исправлять все эти недостатки.
Одним словом СПАСИБО!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+3 # Guest 24.12.2010 09:14
Я в конкурсе не участвовала, поэтому личной заинтересованно сти нет никакой. Но следила внимательно, и в основном поддержу Олега. Конкурс не позиционировалс я изначально как литературный, поэтому критерии оценки мне не совсем понятны...

Что касается распределения мест и критики - я думаю, мнений тут может быть множество. Все согласились, пожалуй, только с выбором победителя. Но раз работы были отправлены на конкурс - значит, предполагалось, что участники тем самым высказывают доверие мнению жюри. Другое дело, что обосновано оно, на мой взгляд, не совсем логично. По крайней мере, мне казалось, что в рамках этого конкретного конкурса основания для оценки работ должны были быть несколько иными.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.12.2010 09:18
Цитирую Маруся:
Вот это - моя "Акула"


Ну значит, я восхищаюсь именно Вашей работой :)

Олег Маркарьян
, мм? Не поняла, где логгческая связь между возрастом и сомнениями? Поэтому я сказала довольно четко — лично я разглядела более удачные работы. И видимо, не только я.

Это не значит, что я против тебя что-то имею ;-)

то конкурс, чего уж там. И это мое мнение.

Разбор Элины меня, кстати, тоже не сильно впечатлил. не очень-то уместно "надевать" требования для рекламных текстов на эти конкурсные работы. И далеко не все гении художственной литературы писали короткими предложениями. Так что многие советы...хм... можно ставить под сомнение. Был конкурс НЕ продающих текстов, а... В целом, все узрели то, что хотели.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+3 # Guest 24.12.2010 09:35
Наталья Карья, я не против того, что тебе понравились больше другие работы.

Здесь все ясно:

"Выбор третьего места меня тоже сильно удивил"

У каждого свое мнение и свой вкус,

Но меня очень зацепила вот эта твоя фраза:

"и вызывает сомнения"

Какие сомнения? Возникает ощущение, что ты ставишь под сомнение мою честность или не доверяешь добропорядочнос ти жюри в отношении третьего места. Надеюсь, я не прав.

Что касается второй части твоего ответа:

"Разбор Элины меня, кстати, тоже не сильно впечатлил. не очень-то уместно "надевать" требования для рекламных текстов на эти конкурсные работы. И далеко не все гении художственной литературы писали короткими предложениями. Так что многие советы...хм... можно ставить под сомнение. Был конкурс НЕ продающих текстов, а... В целом, все узрели то, что хотели."

Не могу не подержать. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+4 # Guest 24.12.2010 09:47
Цитирую Олег Маркарьян:
Всем привет!

Я просто не смог пройти мимо такой занимательной беседы. Для начала хочу сказать следующее:

Меня очень смутил тот факт, что очередной конкурс блогосферы чудесным образом к моменту своего завершения превращается…

В конкурс для ПИСАТЕЛЕЙ и в какой-то степени для КОПИРАЙТЕРОВ!

Но никак не для обычных блогеров.

Молодцы, так держать!

Напомню всем тем, кто забыл, конкурсную задачу:

«Написать статью, в которой вы нам ДЕТАЛИЗИРОВАННО расскажете о своём героическом подвиге с помощью выбранного вами предмета.
Заметьте, это должна быть полноценная статья.
Фактически, это идейно-литературный конкурс.
Поэтому, оцениваться будет, прежде всего, нестандартность вашего подхода. Хотя, хорошее знание грамматики и родного языка тоже приветствуется (пусть это и не будет основным критерием оценки).
Также, в статье не должно быть нецензурных слов и выражений. Давайте уважать наших читателей»

А теперь мое любимое:

«Среди призёров окажутся те статьи, в которых авторы реально расскажут увлекательные и оригинальные истории пересечения океана»

Как видите, самым важным критерием оценки должен был стать придуманный участниками СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОДНОГО РУБЕЖА. А грамматика, стиль и т.п. – это всего лишь ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ, но не обязательные условия.

С задачами участников разобрались. Перейдем непосредственно к «разбору полетов» от многоуважаемой Элины Слободянюк.

Естественно, первое что смутило:

«Я добросовестно прочитала многие тысячи знаков 63-х конкурсных работ»

Я очень надеюсь на то, что это обычная опечатка. Но, учитывая то, что никто не смог дать вразумительного ответа по этому поводу, складывается не самое приятное впечатление.

Далее:

«1. а. Некоторые совершили грубейшую ошибку: не написали название. (Сначала я хотела их наказать так, как это сделал бы Огилви: не допустить к конкурсу. Но потом всё-таки решила рассмотреть и эти работы. Итог: все «безыменные» рассказы оказались, в лучшем случае, средними.)

1. б. Менее грубая ошибка (но ее совершили все): названия рассказов не вызываю желание их прочесть»

Уважаемая Элина, перед тем, как делать подобные выводы, было бы неплохо изучить обстановку в блогосфере. У нас здесь так принято. Многие пишут просто – «Конкурсный пост» или «Участвую в конкурсе «Робинзон»». И это не ошибка. Просто в мире блогеров существуют свои понятия и традиции.

Ваше первоначальное желание не изучать работы без названия снова наводит на определенные сомнения – а прочитали ли Вы хотя бы 63 работы из 67, или закрыли после первого абзаца?

Насчет названий я не соглашусь с Элиной и приведу в подтверждение несколько примеров:

• Мемуары Себастиана де Фердинанда
• Всадник с головой
• На живца
• Кошелёк русалки
• Близорукие робинзоны
• Северный Робинзон
• Затерянные в Венесуэле

На мой взгляд, очень красивые, интригующие и интересные названия. И заметьте, я смотрю с точки зрения обычного читателя, на которого все конкурсные работы и были рассчитаны.

А за советы по поводу составления заголовков – спасибо. Они пригодятся, хотя к конкурсу не имеют никакого отношения.

Следующий момент:

«Невнятное начало»

Опять–таки смотрим условия конкурса. Он для блогеров, а не для профессиональных копирайтеров. И главное – способ пересечения океана, а не первое предложение. Не нужно оценивать всех, как копирайтеров и писателей.

А вот это момент меня просто убил! Смотрим:

«Плоские, ходульные сюжеты.

Такое впечатление, что около 50% работ списаны друг у друга. Естественно, никто не списывал: это свидетельство стереотипности мышления.

Та же стандартность в построении сюжета. Наверняка вы обратили внимание, что превалируют два варианта начала: полетели-начали падать или «я проснулась»»

Мне вот интересно, Элина вообще читала условия конкурса? Ведь то, что она считает стандартностью в построении сюжета, является общим для всех условием участия в конкурсе.

Нужно быть оригинальными? Ну что ж, давайте не будем ставить ссылки на спонсоров. Нам ведь на правила теперь наплевать, не так ли?

Дальше:

«Нереалистичные герои»

Не у всех есть опыт выпрыгивания из самолета с выпученными глазами, поэтому каждый из участников описал ситуацию так, как он себе ее представляет. А насчет употребления слова «Любимый» в повседневной жизни, Вы очень сильно ошибаетесь.

««Она обернулась ко мне. Её голубые глаза просто лучились счастьем и любовью. От этого зрелища я не мог произнести ни слова. Да и к чему нам нужны были слова? Мы теперь муж и жена, связь наша освящена свыше. Я буду беречь свою любимую от любых невзгод и неприятностей…»

Вот так автор-девушка говорит от имени героя-мужчины. (Мои эмоции по поводу этого бреда цензурными словами не передаются.)»

Не увидел здесь абсолютно никакого бреда. А то, что у вас эти слова вызывают нецензурные выражения – выглядит, по крайней мере, странно.

Насчет длинных общих фраз, предложений, штампов, грамматики – очень ценные советы для копирайтеров. Но к оценке конкурсных работ все это не должно было иметь абсолютно никакого значения, так как (цитирую Дениса):

«Поэтому, оцениваться будет, прежде всего, нестандартность вашего подхода»

Подведем итог. Огромное спасибо Элине за такой «разбор полетов». Он будет очень полезен для писателей и копирайтеров. Что касается конкурса и Ваших критериев оценки работ – они не вполне корректны. «Робинзон» - конкурс для блогеров, а не для писателей и копирайтеров. Жаль, что не все это поняли.



А теперь скажу еще несколько слов другим участникам беседы:

Цитирую Денис Каплунов:
Кэлин - при всём уважении к Вашему мнению, ряд работ в конкурсе имели свой мини-сюжет даже в таких рамках.

Это и показывает наличие именно писательского таланта - сделать свой мини-мир в окружающей среде.


Денис, ты верно говоришь, что нужно уметь даже в стандартных условиях делать нестандартные вещи. Это правильно. Но ведь Элина считает банальными именно те сюжетные линии, которые ты изложил в условиях конкурса: «Летели, прилетели, упали».

И большинство участников придерживалось этих правил. Потому что так принято в конкурсах блогосферы. Ты это знаешь не хуже меня.

И еще мне интересно, почему ты, Денис, высказываешь предположения по поводу прочтения 63 работ из 67, а не сама Элина?

Цитирую Наталья Карья_aka_Tashka:
Выбор третьего места меня тоже сильно удивил и вызывает сомнения.


Наталья, меня тоже удивил тот факт, что мой рассказ занял всего лишь третье место. А вот насчет сомнений – давай, рассказывай, желательно с аргументами и фактами. Взрослеть уже пора. Раз начала говорить, то договаривай до конца. Я думаю, здесь многим интересно, что за сомнения у тебя возникли?

Всем спасибо за внимание!


Что и требовалось доказать! :) оказывается не я один придерживаюсь этого мнения. Откровенно говоря, организаторы конкурса навязали скучный сюжет, а потом раскритиковали за это.

На счет названий работ - попал в точку! Этого не было в условиях, и обычно, в конкурсах для блогеров, названия не обязательны. Это уже привычная практика.

Причем, опять же, в условиях конкурса, были четко сформулированы критерии выбора победителя, и уверен, что многие на это ориентировались .

А самое интересное, касаемо этого "разбора полетов" - гуру разборов полетов, Элина, что-то молчит. И не отвечает не на один вопрос и комментарий. А теперь внимание знатоки, вопрос: "она вообще знает адрес этой страницы? заходила сюда хоть разок? читала комментарии?"

Думаю, ответ очевиден. :) По моему, ей так же начхать на ваше мнение, как и на количество работ, 63 или 67 :)

Так что, не мучайтесь, все равно, да нашего ГУРУ литературы не достучитесь.

Да и в конце концов, превратили обычный блогерский конкурс, в ОСКАР! :) слишком много чести для столь небрежного арбитража.

Олег, респект! поддерживаю полностью.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.12.2010 10:08
Цитирую Светлана:
Героиню рассказа создавала по своему образу и подобию. Поэтому описывала свое личное, настоящее отношение к мужу. Было очень обидно узнать, что я, оказывается, плоская, ходульная и неживая. А я, наивная, думала, что миром правит Любовь.
Но нет, оказывается сейчас в моде Стервозное отношение к семейным ценностям и нелюбимый муж с фигурой "животик, кошелек и ушки". Такова наша реальность.
Как поменялись нравы... Ну, это я так...


Светлана. да что вы зациклились на этих нравах? Вам не о нравах говорили, а о том, что герои должны быть живыми.

"Списала с себя" - это называется "мэрисью", над этим смеются и гнобят начинающих литераторов. Погугльте, если не в курсе, что это такое.

Цитата:
"Было очень обидно узнать, что я, оказывается, плоская, ходульная и неживая".
Ну, не вы, а то, какой вы изобразили свою героиню. Включите немножко самокритики и сравните - она правда серьёзно отличается от многочисленних героинь романов и женских журнальных историй? Да хотя бы от героинь большинства конкурсных рассказов? Не серый лик в толпе? Эти героини не сливаются в одно лицо?

Стервы, впрочем, такой же штамп. Был бы перебор со стервами на конкурсе - уверена, Элина кинула бы пару камешков и в наш огород.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.12.2010 10:32
Цитирую Олег Маркарьян:



Как видите, самым важным критерием оценки должен был стать придуманный участниками СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОДНОГО РУБЕЖА. А грамматика, стиль и т.п. – это всего лишь ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ, но не обязательные условия.



Опять–таки смотрим условия конкурса. Он для блогеров, а не для профессиональных копирайтеров. И главное – способ пересечения океана, а не первое предложение. Не нужно оценивать всех, как копирайтеров и писателей.


Хм, а вот интересно мнение... Получается ведь, что и участники, и жюри разошлись как в критериях оценки работ, так и в том, что вообще надо было писать... Возможно, от этого все споры.

Меня, например, очень удивило третье место Олега. Потому как это не литературный рассказ, а именно пост в блоге.

"С чего ему такие лавры?" - поражалась я (уж простите, Олег). Ну да, хороший пост, собрал кучу народа, но ведь не литература ни разу! Ведь есть как минимум десяток работ, стилистически и композиционно более удачных.

Но теперь я вижу, что со стороны Олега возникли те же претензии, только со иным знаком :)))))

То есть человек, который честно отыгрывал условия блогоконкурса (как и многие другие участники, вероятно), обескуражен, что кто-то из судей уделяет внимание литературным критериям.

Видимо, мы все не совсем друг друга поняли. Конкурс, который получил широкую рекламу, привлёк самых разнообразных участников. Это, с одной стороны, прекрасно. С другой - образовались группа литераторов, группа неформатчиков, группа "просто блоггеров", может, ещё какие-то группы. Кто-то чётко отыгрывал условия, кто-то решил их обойти. Копирайтерских статей, правда, вроде бы никто не писал :) но разница между блогопостами и рассказами оказалась заметной.

Видимо, и у жюри были разные критерии...

В общем, безоговорочный победитель, как это видно и из решения жюри, и из мнений большинства (по крайней мере, значительной части) участников - рассказ Круфоко. Думаю, если устроить альтернативное читательское голосование, он всё равно победит.

То есть эта талантливая работа, так или иначе, талантлива с самых разных позиций и критериев.

А вот все остальные... оказались слишком разными. И по каким критериям кого судили - непонятно, что естественным образом вызывает вопросы.

Со стороны "литераторов" - а что делает этот пост Олега в тройке? Со стороны блоггеров - а кто говорил, что это литературный конкурс? Ну и так далее.

Жюри, похоже, тоже имели различные критерии оценки - не хуже лебедя, рака и щуки из крыловской басни.

Довольно интересная ситуация. Подчеркну, что я не склонна обвинять кого-либо (жюри или организатора) в получившейся истории. Мне только кажется, что надо было бы (на будущее) более чётко позиционировать критерии оценивания.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+6 # Guest 24.12.2010 10:52
seshat, вот! Вы верно подметили, что каждый оценивал со своей колокольни. Но дело ведь в том, что с самого начала это был очередной конкурс в блогосфере, и поэтому многие не понимают, причем тут литературный жанр, который так восхваляют здесь многие?

Если бы изначально было указано, что литературные критерии будут важны, вряд ли собралось бы столько участников.

Обычные рядовые блогеры засомневались бы в участии в данном мероприятии.

Спорить можно бесполезно, и каждый будет прав по-своему. А разделение на группы, как Вы заметили, действительно произошло. Отсюда и все споры. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.12.2010 10:58
ой...я кажется не вовремя...честн о сказать, видела я предложение об участии в конкурсе - но, увы оно меня не затронуло - мне показался сюжет изначально скучноватым...д ля меня лично!

в том-то и дело, что все мы разные, несмотря на стереотипы! и то, что понравилось одному и не понравилось другому - все субъективно. мне например, стервы не впечатляют, а добрые слова, пусть даже не совсем реальные - согревают.

Денис, простите, я вот по какому вопросу-то. написала письмо благодарности и упомянула в нем ваше имя со ссылкой на ваш блог, надеюсь вы не против? :)

razvitielihnosti.blogspot.com/ .../...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 24.12.2010 11:02
Lyudonka - спасибо Вам, Людонька! А чего мне быть против? :lol:

Желаю Вам творческих успехов, и чтобы получаемые Вами знания постепенно переходили в навыки и превращались в результат! ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 24.12.2010 11:04
Приношу свои извинения автору "АКУЛЫ". Их оказывается было две. Мои поздравления.
С уважением, Альбина Алиновская.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 24.12.2010 11:04
Олег, зато конкурс получился хоть и слегка скандальный, зато явно нескучный!

Ну что это было бы - чинное вручение призов, сдержанные аплодисменты, короткий виртуальный фуршет с благодарностями .. все раскланялись, кто-то обменялся визитками, обещав заходить...

А тут такие страсти! :) И группы поддержки образовались, и друг друга читать начали, и обсуждения растеклись по блогам, и развлечение :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 24.12.2010 11:06
seshat - ВОТ!!!! Попадание в точку! На все 100%.

Вы сейчас озвучили моё личное мнение по поводу окончания этого конкурса. Сам факт того, что многие участники получили новых друзей и читателей - намного важнее денег и медалей.

Писателя формируют его читатели. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.12.2010 11:18
Цитирую Кэлин:
А ничего что этот сюжет был навязан? Прочитайте условия конкурса. Там навязывается и самолет, падение, предмет, координаты и акулы. Так о чем речь?? Стандартность - была в условиях конкурса.

Я как-то, в комментариях, попытался спросить у Дениса, можно ли это нарушить, и писать свой вариант, и не получил вразумительного ответа. А лишь, какие-то отмашки, и поддакивания со стороны "пополизов" автора блога.

Полностью с вами согласна. И поддерживаю.
А свой ответ я написала на блоге: svekrovyshka.blogspot.com/.../ ...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 24.12.2010 18:29
Дамы и Господа!
Вы все ещё надеетесь, что Элина ответит на ваши вопросы?
- Почему 63?
- Почему это плоские, ходульные?
- Почему любовь не в моде?
Ждать ответов - глупо! Но писать о развратной стервозине, которая падая думает о том, выплатят ли ей страховку за мужа - ещё глупее!
Грязи хватает и в реале, господа.
*Я не говорю, что нужно молчать, но конкурс показался мне светлым изначально.
Все участники талантливы, с харизмой. Многие из них стали мне хорошими друзьями. Вот за это и стоило принимать участие.
(*Элина, вашу книжку будем читать по очереди, я уже договорилась;)
*Ребята, праздники рано или поздно закончатся. Я очень жду новых, интересных предложений: конкурс, эстафета и т.д.
Пишите!:)Не потеряемся?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.12.2010 22:55
Эх и я не удержалась от обзора филана в своем блоге: sila-slova.blogspot.com/.../.. . Сначала не хотела делать обзор, но пост Элины спровоцировал
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.12.2010 18:12
ого, как у Вас жарко тут :)

Действительно... ведь для многих целью не были деньги, многие просто в удовольствие писали, нашли друзей, получили положительный, ценный опыт... чего ругаться...

А я взял третье место в другом писательском конкурсе :lol: он хоть и масштабами гораздо меньше, но все равно приятно, первые шаги... :-*
кому интересно lifeact.ru/archives/275
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
-1 # Guest 26.12.2010 12:38
Цитирую Яна:

*Ребята, праздники рано или поздно закончатся. Я очень жду новых, интересных предложений: конкурс, эстафета и т.д.
Пишите!:)Не потеряемся?


Не потеряемся! Во-первых, все очень надеются, что за этим конкурсом будут и другие в блоге Дениса. ;-)

Во-вторых, вот уже, моё предложение - в новом году литературный конкурс в моём литературном блоге. На днях всех приглашу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.12.2010 19:42
:-) Спасибо за приглашение! Что нибудь интересное будет?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
-1 # Guest 28.12.2010 09:39
Конкурс коротких рассказов - из одного предложения. ;-)

Но это только кажется легко.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
-1 # Денис Каплунов 29.12.2010 08:48
Интервью с победителем конкурса "РОБИНЗОН" blog-kaplunoff.ru/.../...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
-1 # Guest 23.01.2011 10:56
Кого-то тут интересовал мой Конкурс коротких рассказов?
Если Денис позволит, - приглашаю всех:

ceteratura.ru/.../

Призы, конечно, не такие богатые, как тут были у Дениса. Но и задача конкурса не такая сложная. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить