Вы здесь: ГлавнаяКонтент-маркетингЧек-лист ценности вашего контента

Чек-лист ценности вашего контента

чек-лист ценности контентаВсем нужен "ценный контент".

А что такое "ценный контент"? Формулировок несколько, а суть одна - чтобы ваша информация помогала аудитории находить ответы на свои вопросы и прокачивать собственные навыки.

Но ведь это только одна формулировка ценности. По большому счету, это воздушное понятие, ценность нельзя пощупать руками. Тем не менее, о ней можно много чего интересного рассказать.

Контент в Интернете - это движущая сила вашего имени, товара или компании. Говорить о ценности контента вообще-то абсурдно. Потому что он по определению должен быть ценным.

Но ваше понятие ценности порой может не свопадать с представлениями ценности аудитории, для которой вы готовите свой контент.

В Facebook-аккаунте Студии Дениса Каплунова мы постоянно публикуем контент, который по нашему мнению должен быть ценным. Но показатели просмотров той или иной единицы контента говорят лучше представлений. Один пост - сотня просмотров, другой - несколько тысяч.

Вот и думай после этого о ценности...

Тем не менее, на основании своего опыта, я подготовил для вас универсальный чек-лист по выявлению ценностной составляющей своего контента. И под контентом, друзья мои, я понимаю не только текст.

 

  1. "Эффект новизны" - людей всегда привлекало все новое, о чем раньше никогда не говорилось. Вы подумаете, сложно рассказать о чем-то новом? Это как посмотреть. Возьмем в пример эту статью. Я не видел пока еще чек-листа ценности контента. Кстати, новизна - это не только суть, но и подача. А дальше думайте сами.
  2. "Оригинальный формат" - контент является информацией, при этом информацию можно представлять в разных форматах. Текст, аудио, видео, картинка, электронная книга, чек-лист, case study, инфографика, слайд-шоу и т.д. Подберите оригинальный формат и наблюдайте за откликом.
  3. "Полная уникальность" - это уже высший пилотаж. Вы говорите вообще о чем-то уникальном, что раньше людям даже в голову не приходило. Именно так создаются новые теории, методики и т.д. Первое направление - предложите новый термин, прием, технику и присвойте ему новое имя.
  4. "Глубина подхода" - поверхностный подход: мелкие рыбки плавают на поверхности, а крупные опускаются на глубину. Чем глубже вы погружаетесь в тему, тем ваши рассуждения кажутся более ценными. Одно дело говорить о фрилансе, а другое - рассказывать о фрилансе для пенсионеров.
  5. "Собственный опыт" - наличие определенных выводов на основании собственного опыта всегда представляло ценность для аудитории, причем это касается как положительного, так и отрицательного опыта.
  6. "Наличие примеров" - есть тактика "что?", когда вы рассказаваете о чем-то, его свойствах, характеристиках и невроятной важности. Но ценность ассоциируется с тактикой "как?", когда вы не только говорите, что делать, но и наглядно (с помощью примеров) показываете, как делать. К примеру, так мы в Студии сделали в статье "5 вирусных заболеваний текста".
  7. "Использование доказательств" - люди начинают верить вашей точке зрения, когда вы не просто ее озвучиваете, но и приводите конкретные доказательства, которые ярко показывают вашу правоту. Нет доказательств - нет ценности.
  8. "Предоставление готовых решений" - есть простой факт: многие люди в сети ищут готовые решения, которые можно просто взять и применить. Именно поэтому большим спросом пользуются различные шаблоны и заготовки - подумайте, как и чем вы можете подключиться к этому течению.
  9. "Слова ценности в заголовке" - уже понятно, что первое впечатление ценности формирует заголовок или же мини-анонс вашего контента. Слово "ценность" уже формирует представление ценности контента, именно поэтому в заголовке читаемой вами в настоящий момент статьи есть слово "ценности". Вы также можете задействовать и другие слова - "выгода", "заработок", "экономия" и т.д.
  10. "Актуальность во времени" - ценность также оперирует понятием актуальности - то есть, затрагивает ли ваш контент какие-то актуальные вопросы или ситуации? Это может быть как тренд, так и раскрытие подробностей горячей новости (или ее последствий).
  11. "Все в одном месте" - люди не любят тратить свое время на поиски, поэтому если вы предоставите им максимум информации по конкретной теме в одном месте, это покажется им ценным.
  12. "Эффект информационной волны" - хорошая тема всегда идет дальше. Если вам удалось завоевать читателя интересной темой, вокруг которой в комментариях даже развернулась целая дискуссия, это может привести к публикациям контента схожей тематики на других ресурсах - вы запустили информационную волну. Но вы можете не ждать этого, а предложить читателям самим продолжить вашу тему.
  13. "Секретность" - кто не любит узнавать секреты? Если вы сможете поделиться с аудиторией данными, о которых умалчивают другие авторы вашей темы - это будет оценено с положительной стороны. Только сами секреты, естественно, должны нести какую-то пользу.
  14. "Бесплатность" - если вы бесплатно рассказываете о том, за что другие берут деньги - это уже представляется ценным.
  15. "Понятность" - это универсальное правило, но без него ценности не будет определения. Если читатель не понимает, о чем вы говорите или ваш язык ему кажется скучным (излишне академическим) - как он сможет оценить ценность?
  16. "Стимулирующий эффект" - это сложно описать словами, но вы сами помните, что какой-то контент остается просто прочитанным, а какой-то вызывает жгучее желание творить, что-то менять, в общем - действовать. Старайтесь выходить на такой эффект.
  17. "Тактика антимиф" - если вы станете оппозицией к какому-то якобы "железному правилу", и сможете достойно отстоять свою позицию - это будет интересно и полезно. Даже если с вами не согласятся - реакцию вы получите.
  18. "Провокация" - "белые информационные воротнички" со временем надоедают. А вот "интеллектуальные хулиганы" способны обратить на себя внимание. Попробуйте стать жестким критиком чьей-то авторитетной точки зрения. Но тут вам нужно очень серьезно обосновать свою позицию, привести веские доказательства, чтобы вас не посчитали очередным ядовитым троллем.
  19. "Сочетание форматов" - тактика, к которой прибегают крайне редко - подумайте, как в одной публикации вы можете совместить несколько форматов - текст, графика, изображения, таблицы, case studies, видео и т.д.
  20. "Злой и добрый полицейский" - обо все можно написать с положительной и отрицательной точки зрения, это даже считается объективностью. Если вы только хвалите, попробуйте еще немного поругать. Тогда вы сможете расположить к себе представителей обоих лагерей.

Друзья, а какие бы еще пункты вы бы добвили к этому чек-листу?

Комментарии   

 
Владимир Рогоза
0 # Владимир Рогоза 23.05.2013 13:05
Денис, спасибо за пост, безусловно очень интересный и полезный.

Только вот что не вполне ясно:

Цитата:
Подберите оригинальный формат и наблюдайте за откликом.
Статья пишется для заказчика.Он, а не Вы будет иметь возможность наблюдать за результатами материала. И, во-первых, он не всегда поделится с Вами результатами своих наблюдений. А во вторых, рост его продаж может являться следствием материала Вашего коллеги.

Хотелось бы понять, как можно наблюдать за откликом в подобных случаях.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 23.05.2013 14:34
Владимир, здравствуйте! Спасибо за вопрос.

Объясняю - статья адресована тем людям, кто публикует свой контент, а не тем, кто этот контент делает на заказ.

В заголовке написано "Чек-лист для ценности ВАШЕГО контента". Имеются в виду не только тексты, но и видео, изображения, аудио и т.д. Это ведь тоже контент.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Артем
0 # Артем 25.05.2013 15:23
Секретность и бесплатность тут самые главные!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 05.06.2013 09:54
Да, Артем, согласен - это 2 ключевых критерия, при этом называть их главными не осмелюсь, потому что у каждого из нас свои собственные критерии ценности контента.

Я всего лишь представил список большинства ключевых критериев.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Abzats
0 # Abzats 05.06.2013 09:41
Текст хорош. А актуальности его оптимизации не обнаружил. Или это необязательный момент?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 05.06.2013 09:55
Оптимизация - это важный момент, согласен с Вами.

При этом мы тут говорим о ценности самого контента, то есть о его полезной составляющей для целевой аудитории.

А вот какова ценностная составляющая оптимизации для читателя - для меня лично остается открытым вопросом...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Abzats
0 # Abzats 05.06.2013 10:08
По-моему мнению, неоптимизирован ный контент любой "ценности" подобен супермаркету без рекламной вывески. Как до него добраться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 05.06.2013 10:13
Я так понял, Вы просто представляете сферу SEO и продвижения. :-)

Контент - это не только статья. К примеру, как можно оптимизировать аудио-каст? Кроссворд? Картинку чек-листа? White paper? и так далее.

Даже если говорить о вероятных способоах - то у каждого они настолько отличаются, что с моей стороны было бы опрометчиво говорить "в общем" о том, что подлежит индивидуальному разбору.

Кстати, предлагаю Вам написать статью об универсальных правилах оптимизации любого контента.

Я буду первым человеком, кто распространит эту информацию по своим читателям. Естественно, если у нее будет ценность. :-)

Так что жду ссылку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Abzats
0 # Abzats 05.06.2013 10:35
Вами все верно понято. Но картинки тоже оптимизируются. К стати, Вы их сами рисуете или порекомендуете? :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить