Вы здесь: ГлавнаяКонтент-маркетингКак превратить свою статью в маленький скандал?

Как превратить свою статью в маленький скандал?

как превратить свою статью в маленький скандалЗдравствуйте, друзья!

Каждый автор, особенно начинающий, озадачен идеей быстрого привлечения внимания. Как к своей персоне, так и к своему информационному носителю.

Есть один проверенный всеми временами и народами способ – поскандальте текстом.

При этом хочу сразу оговориться – я отличаю интеллектуальный скандал от «желтого» пустословия и ядовитого «троллизма».

Интеллектуальный скандал – это когда вы привлекаете к себе внимание скандальной темой и манерой изложения, сохраняя лицо.

Помните, каждый человек имеет право на собственное мнение. Вопрос лишь заключается в том, как именно вы это мнение высказываете и насколько уважительно относитесь к альтернативным точкам зрения.

Подход «Есть мое мнение и неправильное» в Интернете не прокатит. Заклюют, заплюют и забьют. И, кстати, в чем-то будут правы. Внимание вы к себе, в любом случае, привлечете, но как при этом сохранить лицо?

Вот об этом мы и поговорим более подробно. И будем идти по нарастающей.

 

Скандальная статья – поставьте под сомнение термин

 

В любой сфере деятельности есть какие-то устоявшиеся профессиональные термины. Как правило, вокруг них часто выстраиваются разгоряченные дискуссии.

Самое обсуждаемое понятие в нашей сфере – это слово «копирайтинг». Тут даже в «Википедии» менялись мнения.

Здесь ваша задача – провести исследование:

 

  1. Укажите наличие нескольких версий
  2. Расшифруйте каждую
  3. Представьте положительные стороны
  4. Более основательно представьте отрицательные стороны
  5. Выступите со своей версией и обязательно ее обоснуйте

 

Это самая простая и безобидная форма статьи с намеком на скандал.

 

Сделайте правило заблуждением

 

Везде есть свои советы и рекомендации, которые становятся правилами. Об этих правилах многие знают и считают их истинной отправной точкой. И тут появляетесь вы с громким заявлением, что это якобы «правило» на самом деле является заблуждением.

А таких правил очень много, достаточно перечислить всего несколько:

 

  • «ключевые слова в тексте нужно выделять жирным»
  • «клиент всегда прав»
  • «слово «секс» в рекламе улучшает ее эффективность»
  • «в e-mail маркетинге возврат инвестиций: $1 в $40»
  • «высокие позиции в поисковой выдаче гарантируют продажи»

 

И так далее...

Внимательно следите за утверждениями в своей сфере и превращайте их в заблуждения, только не нужно ничего придумывать. Доказывайте.  

 

Поставьте под сомнение мнение эксперта

 

В каждой сфере деятельности есть свои герои и «авторитеты». И, конечно же, у них есть много последователей.

Следите активно за публикациями этих людей и найдите тему, в которой вы можете поставить под сомнение точку зрения «авторитета».

Это может быть не только публикация, но и книга или же какое-то выступление.

Здесь готовьтесь основательно, потому что против вас встанет армия последователей. Поэтому, заранее продумайте монолитные аргументы и ответы на вероятные встречные вопросы.

Маленькая деталь – «горяча ложка к обеду», поэтому выстраивайте оппозиционные движения к актуальному материалу.

К примеру, есть книга, которая только вышла и для ее раскрутки ведется определенная кампания, ее везде обсуждают. И тут выступаете вы со статьей, в которой ставите под сомнение истины автора.

Последовательно, аргументированно. Возможна даже тактика «цепляться к словам», потому что часто в отдельных выражениях можно усмотреть скрытый смысл.

 

Уличите кого-то в двойных стандартах

 

Как в обычной жизни: сначала «Почему в шапке?», а потом «Почему без шапки?».

Сначала одно, потом совсем противоположное.

У человека меняются мнения, это факт. Мы могли год назад о чем-то говорить одни вещи, а через год отстаиваем совсем иные.

Но бывает так, что кто-то в течение очень короткого времени говорит в отношении одного и того же предмета разные вещи, что показывает отсутствие понимания вопроса или типичную невнимательность (которую тоже могут выставить как незнание).

К примеру, я в одной статье мог написать, что оптимальный размер текста для страницы «О компании» – 2000 знаков, а в другой рекомендовать писать такие тексты в пределах 3000-5000 знаков.

Возникает вопрос – «А Каплунов вообще сам разбирается в этом вопросе?».

И будете правы. Но тут есть всегда одно «но». Не путайте непонимание с лобовой атакой.  

Если и собираетесь кого-то в чем-то уличить – будьте готовы держать удар, люди бывают разные.

 

Уличите кого-то в недобросовестных действиях

 

Это уже любимый жанр так называемых «правдолюбов». У каждого из нас есть свои скелеты в шкафу. У каждого.

Я помню, как в блогосфере были статьи, в которых «авторитетов» упрекали в недобросовестных махинациях. Все это сопровождалось скриншотами и действительно очень весомыми аргументами.

Но тут будьте осторожны и уверены, что вы о ситуации выяснили все. Прежде чем идти в массы, нужно понимать, что можно попасть в яму, которую роешь для другого.

Я помню, как в форуме какой-то биржи копирайтинга один человек обвинил меня в заимствовании чужих цитат и присвоении им своего авторства.

Мол, в Twitter-ленте Студии Дениса Каплунова появилось высказывание, которое заканчивалось значком «копирайта». Человек решил, что этим мы присваиваем себе авторство и сразу пошел в массы с рупором. Он нашел человека, который указанную фразу слово в слово выдавал ранее.

В итоге ему ткнули другие пользователи биржи за то, что он невнимательно оценил ситуацию. Свои авторские цитаты я сопровождаю значком копирайта + именем и фамилией. А если просто «копирайт» – это цитата неизвестного мне человека. Выражения других известных мне людей также оформляются по виду копирайт + имя и фамилия.

Поэтому, если вы решаете кого-то в чем-то уличить – вы должны быть уверены, что этот человек действительно обманывает. Иначе может возникнуть ситуация, что вы просто выставите себя на смех, и в будущем к вам больше никто не будет серьезно относиться.

 

Напишите о сексе

 

Секс всегда привлекает внимание читателей. Чего только стоит моя статья «Насколько блогер хорош в постели?». В свое время она пошумела очень даже неплохо, о чем свидетельствуют комментарии.

О чем именно писать?

Ну, ребята, вроде как все взрослые. Давайте обойдемся без детских вопросов.

Единственное – сделайте это красиво, без пошлостей и грубостей.

 

Столкните лбами представителей разных аудиторий

 

Отличный пример – Даррен Роуз, один из наиболее влиятельных блогеров планеты, как-то подготовил статью «Блогеры против копирайтеров: 8 причин, почему блогеры лучше».

Отличная статья, которую потом один русский блогер откровенно украл и выставил без авторства. Так вот, даже ворованный вариант тогда наделал шуму.  

Автор столкнул лбами представителей двух сфер деятельности. Более того, он занял сторону одной из них, чем только добавил огня.

Кого можно столкнуть лбами?

 

  1. Копирайтеров и журналистов
  2. SEO-специалистов и SMM-специалистов
  3. Мужчин-копирайтеров с женщинами-копирайтерами (очень сочно)

 

Если подойдете к делу с толком – внимание вы к себе точно привлечете.

А вообще, скандалить или не скандалить – это дело каждого. На людях мы все белые и пушистые. Только «белых и пушистых» далеко не всегда читают. Да и жизни без скандалов не бывает.

Так что, подумайте и решите.

Комментарии   

 
Быхно Александр
0 # Быхно Александр 10.07.2013 11:36
Да, это действительно работает. Очередное спасибо за идеи, Денис.

Недавно, кстати, на одном форуме подкинул тему, мол, по правилам копирайтинга призыв к действию должен быть только одним: либо это звонок, либо оформление покупки, либо переход на целевую страницу и т.п.

А у меня как раз задача была, что очень сложно было один призыв использовать. Там 2 аж просились, как Тимошенко на волю (к слову, всё-таки пошёл я по сложному пути и сделал один призыв).

Так вот очень живая дискуссия развернулась. Причем, как Вы и говорите, с мнениями, что в нашей отрасли никаких правил не существует и не морочьте себе голову :)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Антон
0 # Антон 11.07.2013 15:10
Черный пиар)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Жанна
0 # Жанна 11.07.2013 19:55
Все учат-учат, и каждый на свой манер))... отсюда делаю вывод - делай так, как считаешь нужным, совсем не страшно, если по ходу будет изобретен еще один велосипед. Сколько копирайтеров, столько и индивидуальност ей. И это хорошо!))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Екатерина
0 # Екатерина 16.07.2013 21:39
Полностью согласна. Я всегда пишу исходя из своих внутренних убеждений "что, кому и как писать доходчиво"... а не на правила, и в очередной раз убеждаюсь, что , оказывается, на мой очередной прием есть правило ))) а это значит, что то, что я считаю искренне верным, работает и для других.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Майя Ходырева
0 # Майя Ходырева 14.07.2013 10:20
Про "лбы" понравилось) надо будет что-нибудь такое замутить))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Александр Логинов
0 # Александр Логинов 16.07.2013 17:05
Прием действенный и испытанный.
Есть 1 "но".
Спорное мнение интересно, когда оно высказано "раскрученной" личностью. Иначе его никто не заметит.
Год назад Тина Канделаки "широкоформатно " пригвоздила Ксению Собчак за неграмотные твиты и пригласила всех к большому разговору о чистоте русского языка.
Мне в ответ на какой-то комментарий пришло личное приглашение от Тины на развитие этой темы.
Я написал для ее сайта "Умная школа" статью "В защиту великого и могучего" (.../n997.
И что?
Учителя спорят об ЕГЭ, о штатах, о министерстве образования.
Кому он нужен этот литературный русский язык!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
c80biz
+1 # c80biz 25.07.2013 09:54
А вообще зачем этот троллинг разводить?
ну, столкнутся лбами, а дальше что?
А хотя... пока писал этот комент ответ появился - экстраверты любят быть в центре внимания...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить