Вы здесь: ГлавнаяКонтент-маркетингДоклад Дениса Каплунова на iForum 2014

Доклад Дениса Каплунова на iForum 2014

Доклад Дениса Каплунова на iForum 201424 апреля в Киеве прошла очередная конференция интернет-деятелей Украины “iForum”, которая (по словам организаторов и очевидцев) является самой крупной в Восточной Европе по своему тематическому направлению.

В этом году конференцию посетили 5000+ человек, так что масштабы события говорят сами о себе.

Организаторы меня пригласили выступить на этом мероприятии и подготовить доклад по тематике контента. Изначально, тема выступления называлась «Контент-маркетинг — не эгоист».

Но потом по взаимному согласию с организаторами мы ее изменили на другой вариант: «Контент, генерирующий клиентов», так как эта тема была бы более полезной для обозначенной целевой аудитории.

Хоть в программе так и осталось первоначальное название, я все же выступил с темой «Контент, генерирующий клиентов».

 

Общие впечатления


Когда я впервые увидел количество людей в зале, был удивлен. Смотрите сами:



iForum 2014 — поток Реклама

Это только треть зала…

Перед выступлением я спросил у представителей организаторов, какое количество людей в этом зале. Мне ответили, что устанавливали 1000 стульев. Зал был практически забит, поэтому у меня был первый опыт выступления перед такой многочисленной аудиторией.



iForum 2014 — доклад Дениса Каплунова

Я уже не в первый раз заметил, что выступать по теме контента сложнее, чем по направлению продающих текстов.

О копирайтинге уже многие наслышаны, а вот сам контент, его тонкости и суть контент-маркетинга — это какая-то новая «изюминка», которая (по словам вроде как классная), но как ее использовать и внедрять — это остается большим вопросом.

Очень понравилась публика — я заметил внимательные взгляды, конспектирование и приятные улыбки во время своих немногочисленных шуток. Отведенные на выступление 40 минут пролетели незаметно.

И, конечно же, приятны были встречи со своими читателями.


С Русфетом Кадыровым

Денис Каплунов и Русфет Кадыров на iForum 2014

С Викторией Якимчук

Денис Каплунов и Виктория Якимчук на iForum 2014

 

С Анастасией Овчаренко и Андреем Чеботаревым

Денис Каплунов, Анастасия Овчаренко и Андрей Чеботарев на iForum 2014

 

С Александром Рысь

Денис Каплунов и Александр Рысь на iForum 2014

 

И это только фотографии, которые сразу появились в социальных сетях. Полный альбом фотографий с моим участием будет размещен позже.

Также я с удовольствием каждому желающему подписывал свои книги с вдохновляющим напутствием.

Денис Каплунов — Контент, маркетинг и рок-н-ролл


О чем я рассказывал?


Сама презентация прилагается ниже, а сейчас я просто краткими «тизерами» обозначу конкретные моменты.


5 типов распространенного, но бесполезного контента:

  1. Новости компании
  2. Сплошная реклама и сведения о специальных предложениях
  3. «Все подряд» — полный хаос, без системы и общей концепции и стратегии
  4. «Ботанизм» и занудство — не нужно бросаться умными словами, значение которых может быть непонятным для клиентов
  5. «А что такое контент?» — без комментариев


3 подсказки, как создавать контент,  ориентированный на клиентов

Учитывайте:

  1. Потребности клиентов (а том числе информационные)
  2. Проблемы клиентов
  3. Цели и желания клиентов


5 типов статей, генерирующих клиентов:

  1. Подробное руководство
  2. Коллекция советов
  3. Способы решения вопросов
  4. Аудит
  5. Кейс


Интеллектуальный графический контент, который любят клиенты:

  1. Шпаргалки
  2. Схемы
  3. Инфографика в жанре «Как?»
  4. Чек-лист
  5. Интеллект-карты (mind maps)


Видео-контент, превращающий зрителя в клиента:

  1. Наглядное руководство
  2. Продукт в действии
  3. Производственный процесс
  4. Инструктаж


5 видов PR-контента, которые следует использовать:

  1. Анонс
  2. Пресс-релиз
  3. Отзыв / рецензия
  4. Интервью
  5. Тест-драйв


Шпаргалка для написания анонса:

  1. Запускается до релиза
  2. Содержит четкое название продукта (услуги)
  3. Рассказывает об уникальности
  4. Ориентируется на определенную ЦА
  5. Обозначает дату и подробности события
  6. Оставляет ссылку для предварительного заказа (регистрации)


Шпаргалка для пресс-релиза:

  1. Конкретный информационный повод
  2. Строгий и четкий язык
  3. Подача информации по принципу «перевернутой пирамиды»
  4. Подробные данные и характеристики
  5. Приветствуются фото + видео


Формула подготовки эффективного отзыва:

Отзыв должен быть:

  • настоящим
  • именным
  • конкретным
  • актуальным
  • представленным по сценарию «было / стало», то есть кроме мнений и эмоций очень важно передать мысль о результативности


Шпаргалка для интервью

  • есть конкретный повод для его проведения
  • публикуется в местах скопления целевой аудитории
  • вопросы основаны на потребностях ЦА интервью
  • интервью не следует делать очень большим
  • видео + текст


3 итоговые истины для создателей контента:

  1. SEO-тексты — это SEO-зло
  2. Контент должен идти с разной подачей
  3. Не забывайте брендировать свой контент


Мне, как спикеру, сложно со стороны оценивать пользу своего выступления, но если обратиться к отзывам, то слушатели его оценили вот так:

Отзыв о докладе Дениса Каплунова на iForum 2014

Ключевые тезисы доклада


Подготовил специально для вашего Twitter (только не забудьте про @kaplunoff).

Во время моего выступления звучали следующие тезисы:

  • Я — это то, что я публикую в Интернете
  • Контент — это интеллектуальная реклама, за которую не нужно платить налог
  • Клиентам абсолютно все равно, насколько вы классные, он сам хочет стать классным
  • Новости вашей компании кроме вас и конкурентов никто не читает
  • Контент формирует первое впечатление о вашей компании
  • Примерно 95% информации о вашей компании и продуктах клиенты узнают до первого контакта с сотрудником
  • Ваш контент должен быть ориентирован только на клиента
  • При создании контента всегда учитывайте связку: ваш товар (или услуга) + клиент
  • Мы настолько одержимы гонкой за коммерческим и контекстным трафиком, что полностью упускаем из вида потенциал информационного трафика
  • Для того чтобы впечатлить клиента, ваш контент обязан: образовывать, упрощать работу (или жизнь) и помогать в решении насущных вопросов
  • Формула подачи информации — рассказываем, наглядно показываем и доказываем
  • Нужно говорить не просто "что", но и наглядно показывать "как именно"
  • Если вы записываете интервью в видео- или аудио- формате, никогда не забывайте сопровождать его публикацию текстовой расшифровкой
  • Я очень хочу и надеюсь, что в следующем году благодаря своей контент-активности уже кто-то из вас будет находиться на этой сцене и передавать свой опыт


Ну и, собственно, сама презентация. Видео-запись выступления опубликую  позже, как только мне ее предоставят.

Еще раз спасибо за классные эмоции. До новых встреч в эфире (и не только)...

Комментарии   

 
Игорь Степанченко
0 # Игорь Степанченко 26.04.2014 14:27
Как всегда куча цитат и метафор :) Жду видео-материало в с нетерпением! :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Ольга
+2 # Ольга 26.04.2014 18:33
Денис, ну как всегда - всё жутко полезное! Жаль меня там не было(
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Rusfetische
0 # Rusfetische 01.05.2014 20:25
Ооо и моя мордаха тут оказалась :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить