Вы здесь: ГлавнаяЛичностный ростВ каких случаях стоит делать скидки на свои услуги?

В каких случаях стоит делать скидки на свои услуги?

discontЗдравствуйте, друзья!

Рад снова вас видеть на страницах своего блога!

Для меня очень приятно, что вы находите свободное время в своем насыщенном графике, для того чтобы обсудить со мной важные и актуальные для нас вещи.

Сегодня наблюдается самый настоящий бум развития бизнеса в сети. Ежедневно появляются сотни новых игроков, жаждущих отхватить и для себя хоть небольшой кусочек вкусного пирога.

 

Что это значит?

 

Если появляется кто-то новый, значит, кому-то надо подвинуться, сместить свои сладкие булочки на соседнюю скамеечку…

То есть, мы сейчас наблюдаем стремительно растущую конкуренцию… Каждый исполнитель старается самым ярким образом показать перед заказчиком все величие собственного таланта.

У кого-то это получается, у кого-то нет… Такова маркетинговая жестокость.

На какие ухищрения идут многие исполнители, чтобы просто вырвать заказчика из лап опытных авторов?

Самый простой и правильный (по их неопытному мнению) путь – это его величество демпинг…

Не будем опять пережевывать данную тему, ибо мы уже досыта об этом наговорились в отдельном посте.

 

Сегодня мы поговорим о другом приеме, который используют уже более опытные авторы, причем, вполне успешно.

Не буду томить – сегодняшняя тема посвящена скидкам…

 

Что такое скидка? Фактически, это финансовая уступка с целью заманить заказчика.

То есть, исполнитель слегка снижает свои текущие расценки и предлагает заказчику более лояльные финансовые условия сотрудничества.

Эффект скидок – это одно из самых великих открытий и достижений торговли. Парадокс заключается в том, что многие не верят в скидки, но все равно по ним покупают.

Вот заходишь в магазин, тебе понравилась какая-то вещь, смотришь на ценник и замечаешь, что ее можно купить с 30% скидкой!

 

«ВАУ!!!» – подумал я, схватил вещь и пошел рассчитываться к кассе. Выходя на улицу, чувствую, что меня развели, но, зараза, все равно приятно…

 

Итак, давайте и мы с вами обсудим вопрос, в каких случаях уместен процесс скидок для фрилансеров?

 

 

СЛУЧАЙ № 1Новый заказчик

 

Сколько бы мы ни зарабатывали, нам постоянно мало…

Ну а что? Все мы хотим носить еще более дорогие вещи, посещать более престижные заведения, отдыхать, как можно дальше от дома и так далее.

Вполне здравое стремление.

Вот мы и желаем привлечь еще больше заказчиков.

Со своей стороны скажу, что я вообще люблю всячески заманивать новых заказчиков не столько потому, что мне не хватает работы… сколько потому, чтобы практиковать свои навыки убеждения, искать новые приемы и технологии, и потом делиться ими с вами.

Поэтому, почему бы ни пойти на скидку, если сотрудничество с новым заказчиком открывает большие перспективы?

Да и заказчику будет приятно, если вы для него сделаете исключение. Он потом будет своим знакомым говорить: «Вот для всех он работает за 3 бублика, а мне согласен оказать услуги и за 2 ватрушки».

Согласен, что всегда есть риск, что появится какой-то новый троглодит, который согласен танцевать ламбаду на столе и за 1 бублик…

Только, если ваши работы нравятся заказчикам, они не будут вам изменять. Зачем им подвергать себя непонятно каким экспериментам?

 

 

СЛУЧАЙ № 2 – Оптовый заказ

 

Что такое «оптовый заказ»?

К вам обращается заказчик с предложением работы, на выполнение которой может уйти несколько дней (недель).

То есть, фактически вы будете загружены работой на значительный промежуток времени, и вам не нужно будет заниматься поисками новых заказов.

В таких случаях уместно сделать небольшую скидку за такой оптовый заказ.

Конечно, здесь вопрос спорный. При хороших навыках можно убедить заказчика в своей постоянной занятости и отговорить его от предложения скидки.

Только, обычно, это из ряда исключений, чем правил.

Я все равно считаю, что предлагать скидку за оптовый заказ – вполне оправданно. И часто сам это практикую.

 

 

СЛУЧАЙ № 3 – нет жестких сроков

 

Слово «занятость» зачастую имеет определенную относительность.

Хотя… Многие сейчас скажут, что они постоянно заняты… Smile

Каждый из нас (наверное) периодически не загружен работой. Ну, вот бывает так, когда ты 3 дня пашешь как целый полк имени Папы Карло, а потом у тебя нет работы на протяжении дня. Это как пример.

Поэтому, есть смысл пойти на скидку, когда работа не носит срочный характер и заказчик согласен подождать, например, неделю (если работы не больше чем на 1 день).

 

Почему бы и нет?

У вас появилась свободная от заказов минутка. Вы идете навстречу работодателю и слегка уменьшаете цену на свои услуги.

 

 

СЛУЧАЙ № 4 – Перспектива взаимной выгоды

 

Весьма показательный и интересный случай.

Уверен, что некоторые из ваших заказчиков оказывают услуги, которые были бы вам интересны.

Например, у вас есть собственный сайт или блог. Если вашим заказчиком выступает дизайнер или специалист по раскрутке – такое сотрудничество вполне способно сулить вам хорошие перспективы.

Ведь вы потом сможете договориться с этим заказчиком, чтобы он для вас сделал скидку на свои услуги, и уже вы заплатите меньше денег, чем рассчитывали изначально.

 

Правда, здорово?

Вот я часто пользуюсь подобным случаем и могу сказать со всей ответственностью в его работоспособности и актуальности.

 

 

СЛУЧАЙ № 5 – Когда просто нравится тема…

 

Да, я выделил это отдельным случаем…

Потому что есть темы, на которые мне очень нравиться писать.

Словно раскрывается второе «я»… И вы просто используете возможность в очередной раз написать статью любимой тематической направленности.

В таких случаях я согласен пойти на скидку. Мне просто доставляет удовольствие писать статьи на предложенные им темы.

И, знаете, что интересно?

У меня были примеры, когда заказчики настолько оставались довольными результатом, что еще и перечисляли мне премии.

 

Вот на что могут быть способны скидки.

 

 

 

По большому счету, список подобных случаев еще можно продолжить несколькими пунктами, но они больше частные, чем массовые.

Но, сейчас я хочу перевести нашу беседу немного в другое русло – мы говорим о тактике использования скидок.

Это очень важно.

Грамотно применение скидок – это, на самом деле, определенно мощное маркетинговое оружие  в руках исполнителя.

Самое первое правило скидок – они должны быть взаимными. То есть – если вы пошли навстречу, то вполне рационально попросить заказчика сделать шаг и в вашу сторону.

Это вполне цивилизованный подход в деловых отношениях. Вы должны понимать, что заказчик и исполнитель – это, прежде всего, партнеры.

Заказчику нужна услуга. А вы ее оказываете. Это не сотрудничество в стиле «начальник-подчиненный» (не буду долго останавливаться на этом вопросе, ибо я планирую ему посвятить отдельный пост).

 

На какую встречную уступку можно рассчитывать со стороны заказчика?

Их может быть много. Я остановлюсь лишь на нескольких (проверенных лично), чтобы вы поняли направление движения.

 

Уступка первая – 100% предоплата. Это может вам показаться из области фантастики…

Но я вам уверенно заявляю – мне удавалось убеждать заказчиков в справедливости такого шага.

То есть, если я предоставляю скидку, то желаю, чтобы заказчик тоже показал свою деловую порядочность и вежливость.

 

Уступка вторая – максимально развернутый отзыв и рекомендации друзьям и знакомым заказчика, которым могут понадобиться услуги копирайтера.

Вы думаете, это нереально?

А вот и зря – мне удалось привлечь нескольких заказчиков, которые пришли по рекомендации моих прошлых «справедливых» и «вежливых» работодателей.

Поймите, серьезные заказчики любят исполнителей с деловой «хваткой», которые относятся к своей работе профессионально.

 

Есть еще одна технология, которая часто применяется в скидках – это предварительная наценка. То есть перед нами так называемая искусственная скидка или более профессионально – «фальш-уступка».

К примеру, вы оцениваете ваши услуги в 3 пряника, а заказчику говорите, что обычно вы работаете за 4 пряника. Но, вам очень понравился заказ и вы готовы скинуть цену до трех пряников.

Занятно? Еще бы. А это, кстати, работает.

 

А теперь представьте, если вы скажете, что, на самом деле, работаете за 5 пряников, но готовы скинуть до 4-ёх? Поняли мысль? Вы с ничего заработали себе лишний пряник. Smile

 

Подобных технологий очень много. И они помогают мне убеждать многих заказчиков, тогда как иные авторы соревнуются непонятно в чем, чтобы заманить работодателей.

Кстати, многими такими технологиями я поделился в своем курсе «СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ КОПИРАЙТЕРА», который потихоньку, но уверенно разбирается…

 

Запомните, сейчас, когда увеличивается количество желающих заработать на фрилансе и наблюдается снижение цен, на первое место уже выходят вопросы личного убеждения заказчиков и продажи своих услуг.

Копирайтинг в Интернете все дальше отдаляется от признаков литературного кружка и все ближе приближается к отдельному виду бизнеса.

И только вам решать, насколько вы желаете стать успешным или же просто играться с детками в песочнице…

 

 

P.S. «Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас» – КОКО ШАНЕЛЬ

Комментарии   

 
Guest
+1 # Guest 09.08.2010 11:10
Спасибо за ценные советы, пригодятся ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.08.2010 11:11
Действительно, копирайтинг - это работа и бизнес, а не просто литературное творчество, в этом я уже убедилась. Кстати, очень многие путают эти понятия, а разделять их необходимо, иначе успеха не будет. То есть это условие, с которым не поспоришь - либо ты по-настоящему работаешь, выстраиваешь стратегию, вырабатываешь политику, либо не получаешь ничего, кроме, возможно, морального удовлетворения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.08.2010 11:18
п.4 - часто практикуется в моей жизнедеятельнос ти. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 09.08.2010 11:20
vikeshka - Спасибо! Рад, что угодил. Подскажите, а как часто Вы делали скидки на свои услуги и чем это было вызвано?

Дарья - согласен с тобой, что многие путают ряд понятий. Кстати, хочу тебе задать тот же вопрос: использовала ли ты скидочную систему и в каких случаях? Каков был эффект? То есть, по твоему мнению, насколько данный шаг был оправдан?

Вовка - я тоже вижу в этом пункте много перспектив. Кстати, интересно, вот ты как web-мастер в каких случаях применяешь скидки? Каков эффект?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.08.2010 11:24
Цитирую Денис Каплунов:

Вовка - я тоже вижу в этом пункте много перспектив. Кстати, интересно, вот ты как web-мастер в каких случаях применяешь скидки? Каков эффект?

Я даю скидку при оптовых заказах или когда человек - постоянный клиент... Постоянство необходимо помимо качественной работы мотивировать и денежными затратами, точнее минимализацией их.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 09.08.2010 11:28
Вовка - согласен. Это весьма граммотный ход. Я сам с несколькими постоянными заказчиками работаю по скидочной системе. Взамен получаю стабильный поток заказов в режиме "сдал-принял". :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.08.2010 11:45
Я делаю скидку в случаях с оптовыми заказами. Вообще, предпочитаю работать по преимуществу оптом, мне так удобнее.

Раньше делала скидку, если тема интересная, потому что пишется легче и быстрее. Но сейчас уже оформился круг постоянных заказчиков, темы которых всегда мне интересны, да и с новыми могу себе позволить выбирать, не боясь проразбрасывать ся. Но скидку для новых делаю, на первый заказ обязательно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.08.2010 12:45
Скидки, определенно, просто необходимо делать. Это один из обязательных маркетинговых ходов. Особенно важно делать их при оптовых заказах, ведь уже не нужно собирать море информации для того, чтобы написать качественный текст/статью.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.08.2010 13:50
Главное, в деле скидок - знать меру и не работать себе в ущерб. Когда есть опыт, всё получается само-собой, но у новичков случаются перегибы и политика скидок может превратиться в "угождение" заказчикам и единственным способом получить заказ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 09.08.2010 14:32
Артем Миронов - согласен с тобой, Артём, полностью. А в каких случаях ты лично, кроме оптовых заказов, еще использовал скидки? И ты доволен результатом такого сотрудничества?

Matt - я думаю, в данном случае больше похоже на демпинг, чем на скидки. И я думаю, правильная работа со скидочной системой - более актуальна для авторов, которые вышли из ранга новичков. Как думаете?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.08.2010 14:55
Скидки - это всегда приятно. В своей работе обязательно надо использовать все перечисленные приемы. Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.08.2010 15:27
Правильная скидка — мощнейшее оружие. Оно помогает не растерять старых заказчиков при повышении цен и привлечь новых :)

Не люблю скидки за опт. Считаю, что написать 20 статей на одну тему гораздо сложнее, чем 1 статью на эту тему. При оптовых заказах еще и доплачивать нужно. За вредность.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 09.08.2010 15:33
Наталья Карья_aka_Tashk a - тут еще можно сделать поправочку на то, какой именно опт.

Когда мне недавно предложили написать 22 текста на сайт юридической компании - каждый текст под отдельную услугу - меня лично это никак не напрягало - тема мне нравится, знакома, и я был занят несколько дней.

Да и цена даже со скидкой была вполне хорошая.

Кстати, о какой вредности ты говорила? :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.08.2010 15:44
Цитирую Денис Каплунов:
Кстати, о какой вредности ты говорила? :-)


Разумеется, о моей :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.08.2010 17:40
На третий пункт трудно найти работодателей. В большинстве случаев всем хочется все и сейчас :-)

А пятый... Вопрос спорный. Если тема нравится, вы можете выдать статью высочайшего качества, которая должна стоить дороже, а не дешевле.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 09.08.2010 17:56
Наталья Карья_aka_Tashk a - так ты у нас, оказывается, вредная "штучка"? :lol: И в чем конкретно проявляется такая вредность? :-)

BloggerMen - Вы знаете, насчет третьего пункта, приведу Вам пример. Вчера вечером ко мне на почту обратился заказчик.

Мы с ним обсудили работу. Заказ не простой - рекламный текст. Насчет сроков он сказал, что всё прекрасно понимает (хорошие тексты не пишутся за 5 минут, а особенно - рекламные) и дал срок - 10 дней. Объем - 2 страницы формата А4.

И таких примеров в моей практике было много. Сроки обычно горят в SEO-текстах, а с рекламными всё по другому.

Хотя... Это может только у меня так?

Насчет того, что пятый пункт спорный - в принципе, всё в нашей жизни спорно. :-)

Если мне тема нравится и я потрачу на текст не весь день, а 1 час - почему бы и нет. Особенно, если 12$ / 1000 знаков, это уже со скидкой :lol:

А Вы в каких случаях используете скидочную систему?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.08.2010 18:38
Денис Каплунов - 12$ / 1000 знаков - тогда вопрос снимается :lol:

Хороший вам заказчик попался. По моему опыту - это скорее исключение из правил.

А мне больше всего нравится вариант с обоюдной выгодой. Хотя оптовый заказ тоже повод для скидки
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.08.2010 21:40
«…увеличивается количество желающих заработать на фрилансе и наблюдается снижение цен, на первое место уже выходят вопросы личного убеждения заказчиков и продажи своих услуг…» – отлично понимаю, что Вы правы, Денис, но…

Если посмотреть на все это в роли только стороннего наблюдателя, то забавная вырисовывается картинка – ВНИМАНИЕ! СКИДКИ! БОНУСЫ!.. А скоро будем призы раздавать и накопительные системы придумывать (если, конечно, еще никто не изощрился в данном направлении :lol: ). Какой-то реальный супермаркет контента получается (хотя, по аналогии, так и сеть). :-)

Да правильно все, безусловно, просто меня давно терзает один вопрос – вот интересно, ведь 100% есть ну оооочень творческие личности, которые ну оооочень далеки от подобных торговых стратегий, да и от торговли вообще. Так им что, в конечном итоге и дабы не растрачивать свой талант, импресарио нанимать придется?! Занятно, какой-то шоу-бизнес… ой, шоу-копирайтинг получается… :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 09.08.2010 23:31
Тамара - Тамара, а почему бы и нет? :lol:

Как говорится, хотите заниматься творчеством - пишите художественную литературу и пытайте счастья в издательствах.

Хотите писать за деньги и брать заказы - это уже как никак но признаки бизнеса.

А в бизнесе без маркетинга и этх вот как Вы сказали стратегий - никак. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.08.2010 09:20
Интересная темка. И очень полезная.

Что касается написания статей, то тут я делаю скидки, либо постоянным клиентам, либо оптовым заказчикам.

А вот, что касается продаж инфопродуктов, то тут дела обстоят немного по-другому.

Скидки:

1. Перед своим Днем Рождения и ДР моего партнера (с которым мы работаем уже давно). Не знаюЭ, почему так, просто такая традиция. :-)

2. Перед Новогодними праздниками, 8 Марта и 23 Февраля.

3. В самом начале запуска нового инфопродукта.

4. Перед снятием продукта с продажи.

5. Когда цель - продать несколько продуктов одновременно (предоставляетс я скидка на все входящие в пакет товары)

И еще. В моей практике было несколько случаев, когда мы делали скидки пенсионерам и инвалидам. Они присылали нам сканы удостоверений. Ну как здесь не пойти навстречу? Конечн, это могли быть и лохотронщики, но ведь могли быть и реальные нуждающиеся в помощи люди.

Вот такие дела.

Денис, подсказываю тебе идею следующего поста - "когда следует повышать цены на свои товары и услуги?"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 10.08.2010 10:09
Олег Маркарьян - ВОТ! Сразу видно человека, который понимает всю магию скидок! :-)

Очень развёрнуто написал. И самое главное - всё эжто работает при грамотном подходе.

А насчёт подсказанной темы - она у меня уже есть в моём блокнотике. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.08.2010 10:14
Ну тогда ждем подсказанную темку)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.08.2010 12:42
Я с некоторыми товарищами вообще не говорил о цене и предоставлял им право выбирать, сколько они заплатят за статью. В итоге, доходило и до 30 баксов за кило.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 10.08.2010 12:46
Soeti - Эх... Ну что Вы так... Взяли и спалили тему одного из моих последующих постов! :lol:

Действительно, очень часто, когда предлагаешь заказчику самому назвать цену за работу - в ответ слышишь весьма интересные цифры, которые превышают те суммы, за которые ты готов работать.

Особенно это было интересно, когда я еще барахатался среди начинающих авторов. :lol:

Но и сейчас встречаются приятные сюрпризы...

Вы помните свой последний случай. Как это было? :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.08.2010 13:18
Я просто не переводил всё в формат денежных отношений. Требование к тексту было всего одно: хорошая статья. Размер, стиль и формат выбирал я сам. В ответ - не говорил о цене.
Последний раз был неочень) У меня было пищевое отравление, и статья получилась мягко говоря средняя. Я вообще ее с трудом написал. В итоге, мне ничего не заплатили..хотя предложили проставить ссылки. Жаль тогда я блог(уже и еще) не вёл. А цена ссылок с его ресурсов поболее стоимости статьи. Для меня копирайтинг - это хобби, а не работа, поэтому мне действительно некритично, в какой форме идёт оплата и он это знал.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 10.08.2010 13:21
Soeti - тоже правильно! ;-)

А еще мне нравится, когда заказчики говорят "Цену называйте сами"... :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.08.2010 13:44
Для меня это очень сложный вопрос))
Писал вот статью конкурсную с призовым фондом в 3000 баксов. Вот сколько стоит такая статья?
100? 300? А если она не выиграет?
Я так и не решил эту дилему, написав ее за цену немного выше обычной.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.08.2010 22:18
Цитирую Денис Каплунов:
согласен с тобой, Артём, полностью. А в каких случаях ты лично, кроме оптовых заказов, еще использовал скидки? И ты доволен результатом такого сотрудничества?

Денис, часто скидка идет за последующие заказы, например. Она, правда, не очень высока, но все же. Постатейная скидка - с каждой статьей меньше на несколько процентов и т.д..
Насчет довольства: позволяет удержать клиентов, получать новые заказы..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.08.2010 22:02
Когда почуяли шелест денежных знаков ;)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 15.08.2010 22:07
Копирайтер - согласен! Это, несомненно, важный критерий для успешного применения скидочной системы. :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить