Вы здесь: ГлавнаяЛичностный ростКаким я вижу будущее копирайтинга?

Каким я вижу будущее копирайтинга?

futureРад снова вас приветствовать, мои дорогие читатели!

Сегодня мне захотелось с вами слегка заглянуть в будущее и предположить, каким перед нами предстанет копирайтинг.

Понимаю, что во многом эта затея кажется опрометчивой, но, поверьте мне – мои мысли строятся не на банальных предположениях.

Я просто наблюдаю за всем, что происходит, и постепенно в моей голове начинает вырисовываться вполне определённая картина.

Но, я могу сказать сразу – будущее каждого из нас зависит только от нас самих. Уж простите за тавтологию. Smile

И уже сейчас нужно определяться, кем вы себя хотите видеть в будущем. Естественно, если вы желаете ассоциировать его с копирайтингом.

Что у нас происходит сейчас?

Мы видим, что на рынке написания текстов каждый день появляются армии новых авторов, жаждущих высоких заработков.

Их начальный путь – вполне очевиден. Это – демпинг. Вся эта ситуация привела к тому, что в лентах заказов всё реже встречаются проекты с интересным ценовым наполнением.

Но, друзья мои, поверьте мне – это только так кажется, на первый взгляд.

Как говорил один мой коллега – это всё вершина айсберга.

 

Заказчики дешёвого контента – это, преимущественно, web-мастера и оптимизаторы.

Размер их личного дохода зависит от величины их затрат в том числе. Более того, в их среде тоже сконцентрировалась достаточно острая конкуренция.

Поэтому, чем дешевле контент – тем дешевле их услуги. То есть, своим согласием работать за копейки начинающие авторы гарантируют им весомое конкурентное преимущество.

Но, начинающих авторов тоже можно понять. Им трудно на равных соревноваться с более опытными копирайтерами. Поэтому, во время первых шагов не нужно ставить вопрос заработка на первое место.

При прочих равных условиях – степень дохода копирайтера зависит от уровня его мастерства и способностей грамотно выстраивать процесс своего продвижения.

Но, любое развитие должно носить «ступенчатый» характер. То есть, не следует подолгу задерживаться на одном уровне. Нужно постоянно расти и искать для этого возможности.

Но, это делают далеко не все. Многие авторы работают на потоке, выстукивая в день по 25 000 знаков с постоянными заказчиками.

А теперь скажите мне откровенно – сколько лет, по вашему мнению, такой многостаночный процесс может продолжаться? И вас действительно это устраивает?

Дешёвый контент нужен будет и завтра (и послезавтра и т.д.). Существуют сайты разного уровня. Многие    web-мастера даже не вчитываются в то, что вы им пишете. Они просто заполняют текстами пустое место.

То есть, человек не понимает всю ценность контента. Насколько его целесообразно в этом переубеждать? Даже не знаю, это просто зря потраченное время.

Другое дело – прямой работодатель (бизнесмен) или же владелец своего проекта. Тут уже перед нами сотрудничество другого уровня.

Вы знаете, что за последние годы многие офф-лайн бизнесмены параллельно запускают онлайн-проекты?

Всё просто, они уже начинают ощущать перспективы работы с массовой целевой аудиторией.

Это только одно из направлений.

Следующая мысль, что сейчас люди постепенно начинают осознавать преимущества аутсорсинга.

Фриланс, друзья мои, это одно из направлений того же аутсорсинга. У меня есть многие знакомые бизнесмены, у которых порядка 20-40% персонала работает по принципу фриланс-аутсорсинга.

Это выгодно. Потому что оплата идёт по факту за выполненную работу. И нашему бизнесмену не нужно содержать такого удалённого работника.

Всё больше прогрессивных людей начинают понимать важность копирайтинга. Особенно в Интернете, где один текст может обращаться сразу к десяткам тысяч людей…

Фактически, качественный убедительный текст – это информационное оружие массового поражения.

Вот тут уже нужен копирайтинг совсем другого уровня.

Кстати, продолжая тему аутсорсинга, хочу сказать о следующем. Известный в Интернете специалист Юсуф Губайдуллин недавно запустил в продажу свой курс «Секреты Аутсорсинга».

Юсуф показывает владельцам интернет-проектов, как грамотно выстраивать систему аутсорсинга и искать исполнителей для конкретной работы.

Отдельное внимание он уделил вопросу поиска копирайтеров.

То есть, вы видите, что выбор копирайтера для заказчика – это не плёвое дело. Бизнесменов уже начинают обучать тому, как правильно искать копирайтеров, способных выполнять поставленную задачу.

И я вас уверяю, Юсуф там постарался на славу, разложив процесс выбора «по полочкам», сделав это достаточно качественно.

Я, кстати, был приятно удивлён, когда (абсолютно этого не ведая) принял участие в эксперименте, который проводил Юсуф для своего курса.

Как-то давно на фри-лансе появился проект, где заказчик просил написать статью «10 способов раскрутки блога».

Со мной на этот проект претендовало ещё много авторов. В итоге после того как я предложил свои услуги (естественно, используя несколько «крючков», чтобы заинтересовать) – мы обменялись с заказчиком несколькими сообщениями.

Его тоже нужно понять – он хочет убедиться в компетентности автора. В итоге – проект достался мне. А потом, оказалось, что моё предложение имело самую высокую цену по сравнению с другими кандидатами.

Как видите, цена – это важный критерий выбора исполнителя, но далеко не основной (особенно, если заказчик понимает ценность контента).

Я тогда отнёсся к проекту, как к обычному заказу, а оказалось, что я ещё стал и участником эксперимента. Smile

Вот так вот бывает…

Я веду к тому, что сейчас заказчики (особенно, щедрые) очень тщательно подходят к выбору исполнителя.

Если вы желаете выходить на новый уровень (более качественный и высокооплачиваемый) нужно перестать думать о себе, а стараться думать о заказчике.

Начиная с момента подачи заявки на проект, заканчивая написанием самого текста.

Кстати, Юсуф отмечал своим ученикам (а это ваши будущие работодатели), что на абстрактные заявки в стиле «Выполню» не следует обращать внимание.

И я с ним в этом согласен, поэтому всегда говорю копирайтерам, что нужно не только подтверждать свою готовность, а убеждать заказчиков в своей компетентности.

Простой пример – экспериментальный заказ Юсуфа. Всё, что я сделал – это не сообщил о своей готовности, а показал, что у меня есть собственный блог, и это поможет мне написать качественную статью на основании своего опыта.

Да, наличие блога в этом случае кажется преимуществом. Но, ведь у каждого заказчика свои требования к текстам. Поэтому, думайте о них, а не штампуйте шаблонные банальные заявки на каждый проект.

Да и ещё, спасибо Юсуфу за такой PR! Ко мне уже стали обращаться первые заказчики, которые прошли его курс. Вот вам самый оригинальный пример пассивного привлечения заказчиков.

Просто занимайтесь своим делом на должном уровне и грамотно выстраивайте отношения с каждым заказчиком.

Я вижу будущее за качественным контентом. Размытые дешёвые статьи, которые пишутся на 30 минут, также будут пользоваться спросом.

Уровень заказчиков тоже разный. А сейчас в Интернет начинают заходить игроки, которые понимают важность и ценность текстов.

И по их словам, в глобальной сети трудно найти специалистов, способных создавать убедительный материал.

То есть, заказчики готовы платить хорошие деньги, но и спрашивают они соответственно.

Простой пример – коммерческое предложение на 1 страницу за $ 100 -150.  Друзья мои, и это не разовый проект. Предложения поступают часто. Только они не появляются в общем списке…

Сотрудничество с прямыми заказчиками-бизнесменами более перспективно и интересно ещё потому, что бизнесмены и развиваются стремительными темпами.

Если ваши тексты помогают им зарабатывать деньги – вас будут носить на руках. Ведь ваше мастерство – это инструмент для повышения их дохода.

Они не думают, как сэкономить на копирайтере несколько долларов (в отличие от web-мастеров), они ищут специалистов.

Всё просто – те, кто умеет писать реально убедительные тексты на деле, работой заняты постоянно (высокооплачиваемой работой).

А те, кто просто заверяют в своих способностях, но по факту предоставляют аматорские тексты – так и будут мечтать о высоких заработках, обвиняя всех вокруг, кроме себя…

 

Поэтому, друзья мои, если вы желаете в будущем работать с такими щедрыми заказчиками – ищите возможности постоянного совершенствования своих навыков, и тогда вы сможете отхватить и свой кусочек лакомого пирога.

 

P.S. А каким будущее копирайтинга видите вы?

Комментарии   

 
Влад
0 # Влад 13.01.2011 11:03
Правильная статья. Я уже давно пришел к выводу, что одного умения что-либо хорошо делать не достаточно. Необходимо умение продать свои способности, и это очень важно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 13.01.2011 11:46
+миллиард.
На каждое предложение найдется заказчик. Главное, чтобы цена оправдывала тексты. Для действительно хорошего текста и 7$ за 1к знаков не жалко.
А для копирайтера важно получить имя (обычно с заниженными ценами), а затем выйти на правильный ценовой уровень. И будет счастье :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 13.01.2011 12:00
Влад - да, Влад, это - неотъемлемая составляющая успешного продвижения и развития копирайтера.

Но, каждый делает свой выбор. Просто рано или поздно придёт день, когда кто-то останется не у дел.

Лишь потому, что в своё время не думал о будущем...

Coock - а 30-50-75 $ / 1000 знаков не жалко? :-)

Действительно, на каждый товар есть свой покупатель.

Web-мастер, загружающий сайты своих заказчиков бредовым контентом, никогда не сможет выйти на солидных работодателей.

Ведь на его работы тоже смотрят. Естественно, при условии, что за контент отвечает сам web-мастер.

Как вариант, я думаю, с самим заказчиком web-сайта нужно изначально оговаривать вопрос качества контента. Если следовать принципу заполнения пустого места. То в итоге получится такое же пустое место...

Если работать с бизнесменами напрямую - там уже другой уровень. Они готовы платить хорошие деньги, но и спрашивают они также.

К примеру, какой смысл платить за рекламный текст 300 $ авторитетному копирайтеру - если он не "продаёт" по факту. Можно было заплатить 30 $ новичку, и он также не будет продавать. :-)

так что вопрос ещё не столько в "имени" копирайтера. Его как раз создать можно. А вот над качеством своих текстов нужно работать постоянно. И совершенствоват ься. Тогда и будущее благосклонно посмотрит в сторону автора.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 13.01.2011 12:01
Все дело в качестве текстов. Конечно дешевые авторы будут всегда нужны в первую очередь для сеошников и манимейкеров. Авторы с более высокими ценами качеством текста тоже всегда будут цениться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 13.01.2011 12:29
Денис Каплунов, не жалко, но мне такие тексты не нужны пока что. нет таких проектов :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 13.01.2011 13:33
У копирайтинга вполне определенное будущее — так и останутся авторы, пишущие хорошо и дорого, и новички, приходящие и уходящие с рынка.

Просто постепенно доля первых подрастет, а вторых — сократится. До следующего финансового кризиса :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 13.01.2011 14:30
"Просто занимайтесь своим делом на должном уровне"

Все правильно ты, Денис, пишешь. Только я бы в этом предложении выделила слово "СВОИМ". Я думаю, умение продавать - это сродни умению, например, рисовать. Это или есть - или нет. Поэтому людям, недавно пришедшим в копирайтинг и офигевшим от цифр в твоем посте, рекомендовала бы начать с позиционировани я. С ответа на вопрос - чем я отличаюсь от других? В чем я могу быть лучше их?

Продающие тексты никогда не были моей сильной стороной. Они есть, они неплохие, но не среди лучших. А быть где-то "в третьем эшелоне" я не хочу. Поэтому я нашла для себя другое направление - тексты аналитические, по моей основной специальности - маркетингу. Для интернет- и печатных изданий, а с недавних пор - непосредственно для производителей. На днях вот поступило предложение оффлайн-работы в PR-службе с переездом в столицу. Но - не хочу. Мне нравится то, чем я занимаюсь.

Поэтому главное для начала, я думаю - найти себя и работать в выбранном направлении. Учиться у других, примерять на себя, читать, совершать ошибки, анализировать, делать выводы - а не повторять бездумно то, что уже кем-то сделано и достигнуто.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 13.01.2011 15:13
Его тоже нужно понять – он хочет убедиться в компетентности автора. В итоге – проект достался мне. А потом, оказалось, что моё предложение имело самую высокую цену по сравнению с другими кандидатами.
Как видите, цена – это важный критерий выбора исполнителя, но далеко не основной (особенно, если заказчик понимает ценность контента).
=
Подходя формально – цена в данном примере была даже не важным, а ГЛАВНЫМ критерием выбора исполнителя.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 13.01.2011 15:23
А каким будущее копирайтинга видите вы?
=
Текст-роботы, которые пишут тексты, продают другим текст-роботам, которые – оценивают и размещают.
А на долю человека останется только читать, в то время пока рейтинг-пристав ка к компу будет снимать ЭКГ и отслеживать саккады.
Причём это может случиться практически мгновенно – нужна только программка, всё остальное УЖЕ есть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 13.01.2011 15:36
abanat, а зачем столько роботов? :-) Один и напишет, и разместит, и оценит сам себя)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 13.01.2011 15:54
Coock - правильно! Но, всё равно - выше голову!

Любой промышленный гигант начинал с малого. :-)

Наталья Карья_aka_Tashk a - оно то да, только вот есть люди, на которых кризис не отразился. А даже наоборот - был только на руку. :lol:

Дарья - Даша, маркетинг (если он реально крут) стоит ещё больше чем те цифры, которые есть в этом посте.

И я знаю ребят, которые зарабатывают написанием маркетинговых исследований рынка. За один отчёт там набегают от 1000 у.е.

Это как раз то, когда люди занимаются тем, в чем хорошо соображают и любят своё дело.

Желаю и тебе в скором времени выйти на этот уровень. ;-)

abanat - по правде говоря, вообще Вас не понял.

То есть по Вашему, заказчик искал самого дорого исполнителя? :-)

Это ж каким нужно быть экономическим гением, чтобы размер высокой стоимости ставить как ГЛАВНЫЙ критерий.

Вы, пожалуй, что-то попутали. :-)

Относительно текстов - роботов. Ерунда это всё. Искусственный интеллект лишен эмоциональной составляющей.

И никогда её не освоит. Потому что это - программа. Чёткий набор знаков и символов.

А текст, лишённые эмоций, врдя ли кто-то вообще читать будет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 13.01.2011 16:31
hЦитирую Дарья:
abanat, а зачем столько роботов? :-) Один и напишет, и разместит, и оценит сам себя)

=
А вот попытайтесь отнестись к этому не как к шутке, а как к инженерной задаче.
Вы очень быстро придёте к однозначному выводу, что три – минимально необходимое количество независимых центров принятия решений (роботов, программ, алгоритмов) которое требуемое для того, чтобы успешно конкурировать с человеческим социумом.
=
abanat - по правде говоря, вообще Вас не понял.

То есть по Вашему, заказчик искал самого дорого исполнителя?
=
Для формальной оценки требуется возможность СРАВНЕНИЯ.
По цене в своей заметке ты дал возможность сравнивать. Ни по одному другому показателю СРАВНИТЬ из текста статьи невозможно. У других авторов есть блоги? Они крючки выпятили? Они настолько подсели на блогах что ничего на свете больше не замечают? Ничего определённо сказать нельзя.
=
Относительно текстов - роботов. Ерунда это всё. Искусственный интеллект лишен эмоциональной составляющей.

И никогда её не освоит. Потому что это - программа. Чёткий набор знаков и символов.
=
Не ерунди. : )
Не перечесть всего, что считали для машины невозможным и в чём ныне человек даже в подмётки технике не годится.
Эмоции можно измерить и сравнить.

Следовательно, принципиально возможен искусственный алгоритм оптимизирующий «эмоциональность».
Более того, для рекламно-информ ационных текстов эмоциональность и не требуется измерять, основным фактором будут деньги – размер прибыли от продаж. Как вы понимаете, нет никаких сложностей сравнить тексты между собой по этому показателю (об этом, собственно говоря, половина этой твой статьи).
И теперь вернёмся к началу комментария:
Ты сам в качестве элемента сравнения использовать только цену. Просто потому, что это наиболее просто. Программы по набиванию креатива тоже будут «работать под фонарём», и этого им хватит чтобы выжить человека с этого рынка.
-
Всё о чём можно говорить – СКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ осталось копирайтерам до того дня, когда их продукция станет экономически невыгодна.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 13.01.2011 16:37
abanat - уважаемый, Вы сегодня только появились, а начинаете уже "ТЫкать" и наставлять незнакомого для Вас человека.

Попридержите коней. :-)

Чтобы не пустословить: докажите Ваши слова на деле: создайте робота, который опровергнет мою точку зрения - и я первый это признаю.

Всё остальное - это дешёвый популизм и словоблудие.

Извините, но на это у меня времени нет. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Алексей Ракс
0 # Алексей Ракс 13.01.2011 20:17
Дешевизна и качество присутстувуют во всех сферах нашей жизни.

"Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи".

Чтобы быть качественней надо совершенствоват ься на практике и знать себе цену.

А копирайтинг жил, жив и будет жить :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 13.01.2011 21:38
Все очень правильно. На текстах все хотят сэкономить. Но если клиент приходит в компанию, скажем, консалтинга, он не говорит: слушайте.. ну мы это, может договоримся на половину вашей обычной стоимости.. а чё? Вас таких еще куча.

Просто за копирайт еще не привыкли платить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 13.01.2011 22:42
Цитирую Денис Каплунов:
Относительно текстов - роботов. Ерунда это всё. Искусственный интеллект лишен эмоциональной составляющей.


Вы же про копирайтерство пишете, а не про книги. Конечно, роботы будут делать. То что напишут дешёвые копирайтчики, роботы уж не хуже напишут. Какая к чёрту эмоциональность ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 13.01.2011 22:57
Показалась интересной тема данного поста. Захотелось тоже порассуждать на эту тему. Развила ее у себя в блоге: sila-slova.blogspot.com/2011/01/blog-post_13.html
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 13.01.2011 23:31
я вот иногда смотрю на рекламные ролики и понимаю, что текст для них писал кто-то с уровнем ниже даже моего. просто если сравнивать свои тексты с Каплуновым, за 50% редко зайдет. и польстил, и оценил. на самом деле может и неплохо пишу, но вижу себя в другом. я хорошо делаю РЕРАЙТ, а копирайтинг не получается. пошел-ка я свои сайты двигать.

будущее копирайтинга будет точно таким же, каким его мы видим сегодня, ибо все не могут ездить на Лексусах. будут элитные сайты с дизом ВебМозга и текстами Каплунова, и будут сателлиты с дешевым псевдо-копирайт ингом.

всех с наступившим снова годом Крота! пусть старый Дед Мороз подарит вам прошлогодние подарки) шучу
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Тамара
0 # Тамара 13.01.2011 23:53
«А каким ты видишь будущее копирайтинга», – полюбопытствова ла я сегодня у своей знакомой. Ответ прозвучал чёткий и лаконичный, но тем более неожиданный для меня: «Плачевным!» :lol: . Я не согласна…

И ещё – «…ищите возможности постоянного совершенствован ия своих навыков, и тогда вы сможете отхватить и свой кусочек лакомого пирога». Хочется добавить – тогда уже не нужно будет хватать – сами предложат, ещё и уговаривать будут. Останется только протянуть руку и взять…
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Анна Шиповская
0 # Анна Шиповская 14.01.2011 02:30
Денису и всем присутствующим - доброго вечера.

Думаю, что будущее не очень сильно будет отличаться от настоящего. Потому, что слишком много сейчас говорят о том, что раньше и трава была зеленее, и демперов меньше (это даже не про этот пост, а в целом - тенденция).

Напоминает разговоры каждого предыдущего поколения о моральном падении последующего - несерьезно. ;-)

Именно поэтому я абсолютно согласна с Денисом, что и конвейер УГ-текстов останется, и хорошие авторы будут востребованы - в сущности, кардинально не изменится ничего.

А вот интерес оффлайн-компани й к сети - это точно то, чего следует ожидать. Думаю, это уже многие заметили.

Кроме того, мне кажется, что должны развиваться новые формы взамен устоявшихся - как вариации, которые призваны внести разнообразие. Потому, что чем больше путь даже самых убедительных, но однотипных текстов в сети - тем ниже их эффективность.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 14.01.2011 07:58
Алексей Ракс - в принципе, оно то да - на любой товар будет спрос. ТОлько автор ведь не может находиться всёвремя в ранге новичка, выдающего второсортный продукт...

Круфоко - это да. не привыкли. Особенно, если взять примеры из офф-лайна. Мне как-то одни мои местные ребята предложили написать им КП. Я назвал цену. Их лица нужно было видеть... :lol:

А заказы на фри-лансе вообще радуют: всем привет! нам нужны профессиональны е копирайтеры, умеющие писать продающие тексты, важен богатый опыт работы. Проект пока молодой, бюджет ограниченный. Готовы платить 30 руб. / 1000 знаков...

Вот я читаю это и думаю "А не хухры ли мухры..."

Копи - "копирайтерство "? "копирайтчики"? У нас появились новые термины? :-)

Эмоциональность не нужно к чёрту посылать. Вот если бы Вы в своём комментарии убрали последнее предложение, в котором отправляете эмоциональность к чёрту, я бы подумал, что коммент оставлен роботом.

Если автора будут сравнивать с роботом - это его проблемы. Я же тут не поддерживаю говноавторов...

Обзоркин - ого!Отлельное спасибо за поздравление! Интересная фраза - никогда не слышал. В старый новый год прошлогодние подарки. :lol:

Тамара - конечно предложат, и неделю даже будут ждать, пока ты освободишься, и 100% сразу предоплаты отправят. В общем, со своей стороны сделают всё, чтобы ты для них постарался на славу.

Анна Шиповская - компании действительно начинают искать новые формы и уже основательно оседают в Интернете.

Уже пошли sms и e-mail рассылки. В Twitter появляются компании с известными дял каждого именами.

Идёт интеграция постепенная. И новые формы обязательно будут. Вот сейчас например начинают заказывать тексты для видеопродажнико в. Скажу так - штука непростая, но заработать можно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Олег
0 # Олег 14.01.2011 11:18
Привет всем.Даааа страсти закипели и это отлично тема вызвала неподдельный интерес.
Печатному слову копирайтерскому- жить, как бы не старались программисты
создать самую совершенную программку для написанияточнее создания текстов,она
в лучшем случае будет выдавать полуфабрикаты,к оторые у читательской аудитории навряд ли вызовут интерес.Попробу йте рерайтить сеогенератором или другими подобными прогами, да у самого последнего чайникаполучится лучше.
Труд копирайтера всегда будет востребован,каж дый день появляется огромное количество сайтов нуждающихся в печатной продукции разногокачества. В основном на качество будет влиять финансовые возможности владельцев сайтов.Посмотри те сколько появляется новых бирж контента, сколько новых копирайтеров, для всех находится работа.Да кто-то отсеивается, а так в любом деле происходит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Олег
0 # Олег 14.01.2011 11:26
Копирайтеру, мне кажется, необходимо развиваться по двум направлениям: совершенствоват ь своё мастерство(эту строчку любой антиплагиат выделит всеми цветами радуги) и умению продать себя.Кстати этой теме посвящена целая книга с аналогичным названием.Этому умению неплохо овладеть любым специалистам, помимо основного рода занятийдеятельности.
Вполне возможно,что в будущем будут меняться требования к структуре текста, если раньше требовалось 5-7% кл.слов, сейчас вообще 1-2 кл.слова и текст для людей, что положительно сказывается на содержании.Пото м могут возникнуть другие требования , на которые необходимо реагировать.
Зарегистрировался, и вместо ника-shexpirt, пишет имя. Буду исправлять.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.01.2011 11:46
Статья и комментарии интересные. От себя хотелось бы добавить в виде акцента на мысль, прозвучавшую в одном комментарии. Неизбежна дальнейшая специализация райтеров. И это очень правильно - узкая специализация - это путь к качеству, к порядку в цеху райтеров, к нормализации отношений с заказчиками и прочее. И еще, некоторые упорно не хотят понимать, что райтинг не только продукт и элемент рыночных экономических отношений, но и сам является системой рыночных отношений. Где, как известно, основной закон: есть спрос есть - есть предложение. Со всеми вытекающими от сюда последствиями, которые показаны и в посте и обсуждениях по теме.(Некоторые , как всегда, упорно пишут над или под темой.)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.01.2011 13:24
Я немножко обнаглею :-) :

Приглашаю на обсуждение моей заметки - небольшая аргументация, почему текст это не дешевое барахло.

krufo.com/.../
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 14.01.2011 15:30
Круфоко - Виктор, мне кажется, я сегодня уже читал эту заметку. Вот захотел зайти снова - а мне пишет, что "страница удалена автором"...

На Вас напали? :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.01.2011 18:40
Денис,здравству йте. С прошедшими вас, успехов, удачи и здоровья!!!

Эта статья нацелена, как мне показалось, прежде всего на новичков копирайтинга. Но они то как раз ваш блог и не читают, к сожалению. Я хоть и отсылаю некоторых из них, которые спрашивают в чате еТХТа, чтобы почитать на тему копирайтинга. Но это ведь десяток-другой всего. А их(вернее нас, сам всего пару месяцев в этом деле)тысячи и тысячи.

Демпинг, будь он неладен. Уж сколько про него говорено...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 17.01.2011 09:00
Шикарный и, что немаловажно, МОТИВИРУЮЩИЙ пост! Молодчина, Денис!

После прочтения подобных материалов сразу же возникает желание - учиться, учиться и совершенствоват ься! Постоянно совершенствоват ься и повышать свои возможности.

Что касается начинающих авторов и тех цен, за которые они работают, то тут ситуация очень неприятная. Да, я согласен, что им сложно среди опытных авторов пробиться на вершину копирайтерского Олимпа.

Но!

Те цены, которые некоторые из них предлагают за свои услуги, это уже перебор. 3-5 рублей за 1000 символов - это ли не УЖАС? Такие авторы дико раздражают, но в то же время, их невероятно жалко. Что они могут зарабатывать, выдавая даже 15 000 символов текста в день? 75 рублей! Круто, не правда ли?

Но больше всего бесит, когда такие демперы лезут в серьезные заказы. К примеру:

"Необходим качественный продающий текст для видеокурса по созданию сайтов"

и тут же появляются десятки ответов такого типа:

"Сделаю быстро и качественно. 15/1000"

15 это не доллары, это рубли! И предлагает эту цену человек, который даже понятия не имеет, что такое продающий текст, но он его напишет, да еще и качественно.

Радует только, что, как сказал Денис. это лишь вершина айсберга. Заказчики, которые заинтересованы в увеличении продаж своих товаров, редко публикуют задание в проектах. Чаще всего они исследуют профили исполнителей, смотрят портфолио, и обращаются к специалисту напрямую.

Вот такие пироги :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 17.01.2011 10:01
Олег Маркарьян - Олег, это действительно интересная ситуация.

Вот как раз сейчас обговаривал с одним заказчиком на фри-лансе этот вопрос. Что меня удивляет, на первом месте в размышлениях идёт не категория эффективности, а дешевизны.

Возникает вопрос - насколько заказчикам нравится тратить напрасно деньги?

Мне удалось его переубедить, хотя с утра я обычно не силён в переговорах. :lol:

Просто все специфалисты по рекламным текстам не дадут мне соврать, что "рекламник" - это весьма серьёзный и непростой труд. Порой мозг выворчаваешь наизнанку и по несколько дней ломаешь мозг только над одним заголовком и концовкой.

Но, говорить об этом бесполезно. Пока люди сами не поймут, они никому верить не будут. :-)

Но, пока что в этом месяце заказчики попадаются понимающие. Приятно удивил один известный SEO-оптимизатор , который мне сказал следующее: "Я уже давно понял, что качество и цена контента не должны измеряться тысячезнаками".

Так что постепенно мы начинаем выходить на нужный уровень.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 17.01.2011 13:15
Цитата:
Но, пока что в этом месяце заказчики попадаются понимающие. Приятно удивил один известный SEO-оптимизатор, который мне сказал следующее: "Я уже давно понял, что качество и цена контента не должны измеряться тысячезнаками".
Я как то присутствовал при споре заказчика с исполнителем. Очень понравились вопросы исполнителя:

Вы считаете нормальным оплачивать труд хирурга по весу вырезанных опухолей, или отрезанных больных конечностей?

Вы считаете нормальным платить продавцу за время, проведенное на работе, или же благоразумнее платить ему проценты с выручки?

Как вы думаете, какой текст реально продает, тот, что выкрикивает бабка, торгующая на рынке горячими пирожками. Или тот, который написан под полуголой девицей, надкусывающей бигмак на огромном баннере?


И так далее. Всего не помню, давненько это уже было)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 17.01.2011 20:10
Есть ли будущее у копирайтинга? Сейчас идет нормальное движение, которое само найдет себе нужный выход. Думаю. что сегодняшние мудрецы от копирайтинга уже через 10 лет сами будут смеяться над своими трудами!
Время позволит заслужившим подняться, остальным отсеяться..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.01.2011 01:43
Я согласна с остальными ребятами. Копирайтинг будет и качество текста возьмет верх.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.02.2011 16:49
[quote name="Денис Каплунов"]Здрав ствуйте, Денис. Спасибо вам за интересную статью и вообще за этот блог. Я еще не являюсь копирайтером, а пока только открываю эту новую для меня сферу деятельности. В поисках информации на данную тему случайно забрела и к Вам в гости. Нашла здесь ответы на волнующие меня вопросы и не только. Хочу отметить, что Вас очень легко и интересно читать. Сама не заметила как провела тут два с лишним часа. Буду теперь вашей постоянной посетительницей .У Вас есть чему поучиться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.02.2011 17:32
abanat Читая ваши комментарии, мне почему-то вспомнился хорошо известный всем фильм. Там главный герой убеждал остальных, что в скором времени ничего не останется, а будет лишь одно сплошное телевидение.
Считаю, что максимум чего можно ожидать от подобных технологий– это хороший рерайт. Но, если вдуматься, ресурсы, имеющиеся на сегодняшний день в интернете, тоже не безграничны. Всегда будут необходимы свежие вливания. По вашему мнению их тоже смогут обеспечить роботы? Сложно как-то представить себе такую умную талантливую машину, обладающую ко всему прочему еще и творческим потенциалом. Если не ограничиваться только копирайтингом и при этом следовать вашей логике, то в ближайшем будущем нам возможно предстоит вкушать плоды творчества роботов-поэтов, -музыкантов,- художников, -архитекторов… :cry: Страшно даже и подумать! Определенно, при таком раскладе интернет станет попросту не интересен .
Да, возможно подобные программы и заменят копирайтеров-«м ногостаночников ». Не сомневаюсь, что на данный продукт будет и спрос, так же как и на дешевые китайские товары. Однако более серьезных, смотрящих в будущее клиентов вряд ли удовлетворит подобный результат. Интернет все больше и больше внедряется в нашу жизнь. И любая, думающая о развитии своего бизнеса компания отлично понимает, что для привлечения новых партнеров и увеличения потребителей своих услуг просто необходим качественно сделанный сайт. Это как визитная карточка и даже более... Без хорошего копирайтера здесь просто не обойтись.
В моем понимании, «хороший копирайтер» это не текстопечатная машинка и цель его работы не состоит в написании сухих безликих постов и рекламных текстов. Это прежде всего творческий процесс. Так же как и в любом бизнесе, для продвижения здесь необходимо уметь заинтересовыват ь, заинтриговывать , цеплять за чувствительные струны людей. Тут надо быть и психологом, и маркетологом, и писателем в одном лице. А кто сможет лучше всех понять человека? Неужели робот?
С увеличением количества сайтов, будет соответственно расти и спрос на копирайтерские услуги. И на качественные услуги в том числе! Думаю, что пока существует интернет и рыночная экономика, трудолюбивый и талантливый мастер своего дела без работы точно не останется. Абсолютно уверена, что у копирайтинга есть будущее.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.02.2011 15:47
Благодарю тебя и других за оказанное внимание к моему :
«каким я вижу будущее…».
К сожалению, не имею возможности тут отвечать.
Первоначальные посты были удалёны ревнивым (или ревностным)влад ельцем блога.
Не думаю, что если по этой теме напишу что-то, заслуживающего внимания публики, то это новое мнение будет ждать другая судьба.
Не вижу смысла писать на мусорку.
А что касается:
[quote name=""]abanat в скором времени ничего не останется, а будет лишь одно сплошное телевидение.
Ну, так мы прямо тут общаемся посредством наших личных портативных телестудий, стоящих у нас под столом, или даже лежащих на ладони. Не так ли?
Со сроками Рудольф конечно, чуть-чуть обмишулился, но по сути он был даже куда БОЛЕЕ прав, чем он сам того ожидал в своих самых смелых фантазиях.
Причём для нас это настолько естественно, что обычно не возникает даже мысли провести параллели. Ну разве что , когда смотрим фильм «назад в будущее» и улыбаемся на удивление человека 60-х при виде видеокамеры.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить