Вы здесь: ГлавнаяЛичностный ростВредные привычки копирайтеров

Вредные привычки копирайтеров

privychkaЗдравствуйте, друзья!

Если вы думаете, что мы сейчас будем говорить об алкоголизме, наркомании, токсикомании и курении – вынужден вас огорчить.

Эти вредные привычки относятся ко всем людям, вне зависимости от их профессиональной принадлежности.

Мы же с вами рассмотрим вредные привычки копирайтеров, которые мешают им в своей профессиональной деятельности.

Вы же не хотите мне сказать, что вы – безошибочный автор. Эти привычки есть практически у каждого, потому что во многом они являются проявлением творческой сути.

Да, написание текстов – это не вытачивание металлических деталей для турбогенераторной установки.

На многие эти привычки мы просто не обращаем внимания своевременно.

Ну что ж, хватит вступительных слов, пора переходить к делу.

 

 

ПРИВЫЧКА № 1 – спешка

 

Пожалуй, это самая распространённая и самая главная вредная привычка копирайтера.

Она является плодом многих внешних факторов – как объективных, так и субъективных.

Например, личная невнимательность и сжатые сроки сдачи готового текста.

Спешка – это не только вредная привычка, но и самый настоящий враг. Потому что она приводит к тавтологиям, опечаткам, ошибкам – а это всё портит положительное впечатление о тексте.

 

              * Особенно, если вы работаете не по дешёвым расценкам.

 

Иногда, спешка может сломить волю копирайтера, и направить его на путь некачественной работы.

Он не будет проверять информацию и анализировать данные – просто напишет «отсебятину», даже если она и будет выглядеть убедительно…

Со спешкой можно бороться, и проходит такая привычка не за 1 секунду.

 

Правило № 1 – вычитывайте внимательно каждый текст перед публикацией или отправкой заказчику.

Правило № 2 – работайте в паре с другим копирайтером – отправляйте ему на редактирование ваши тексты, а сами проверяйте его работы.

 

Поверьте, это вам поможет побороть такой беспощадный недуг.

 

ПРИВЫЧКА № 2 – лень

 

 

 

Я часто слышу от многих копирайтеров, что они периодически становятся жертвами лени.

Это – опасная игра. Если у вас нет желания браться за работу – то зачем тогда вы подаёте заявки?

Лень станет причиной некачественных текстов. Вам будет лень сразу приступать к работе. Вам будет лень изучить источники. Вам будет лень основательно вычитать всю работу.

Мне с ленью помогает бороться чёткая дисциплина – я работаю в офисе, у меня есть чётко оговоренное время работы – с 10.00 до 18.30 – в это время я могу работать (если свободен или не увлечён другими текстами).

Дисциплина помогает мне. Если я с утра чувствую, что мне не хочется сегодня работать – я просто устраиваю себе выходной, чтобы на следующий день уже вернуться отдохнувшим и во всеоружии.

 

ПРИВЫЧКА № 3 – склонность к спору

 

Тоже довольно частая привычка. Сам сталкивался с несколькими исполнителями, когда выступал в роли заказчика – я тогда курировал все вопросы копирайтинга одного большого проекта.

Копирайтер любит спорить с заказчиком. Причём, это начинает проявляться с момента знакомства и до окончательного приёма работы.

Да, я с вами соглашусь, очень часто спор видится просто неизбежным, потому что есть категория заказчиков, которым доказывать свою правоту просто бесполезно.

Лишь потому, что они не могут вести диалог на равных. Их главное прикрытие – «Я плачу деньги».

Первое правило – не думайте о споре, а ищите компромисс.

Во многих ситуациях виноваты и сами копирайтеры. Например, до начала работы они не выяснили у заказчика все подробности, а когда им отправляют текст на доработку – начинаются «тёрки».

Да, заказчик мог бы сам всё написать в ТЗ. Но, может, хватит думать только о себе – не все заказчики способны сами изложить все мысли в качестве ТЗ. Им проще отвечать на ваши вопросы.

 

ПРИВЫЧКА № 4 – мания величия

 

Не будем лукавить. Как я уже неоднократно говорил, каждый творческий человек уже является рабом «звёздной болезни» в зачаточном состоянии.

Многие обыкновенные копирайтеры не упускают возможности ткнуть заказчиков в том, что те не разбираются в написании текстов.

Мол, перед нами – новый вид – «копирайтерус всемогущиус».

Мания величия заставляет копирайтера на всех смотреть свысока и говорить в стиле:

 

«Есть 2 мнения: моё и неправильное»

 

Копирайтер с манией величия не считается ни с какими точками зрения, считая себя последней инстанцией.

Первый признак таких людей – использование категорий «правильно», «неправильно» вокруг тех вопросов, где изначально не может быть одного единого мнения.

Эти люди при первом возможном случае расхваливают какие-то свои даже самые маленькие достижения.

В общем, чего там говорить, вы всё понимаете и так. Smile

 

 

Предлагаю продолжить обсуждение в комментариях – какие ещё вредные привычки, по вашему мнению, следует выделить в списке?

Комментарии   

 
Guest
+6 # Guest 17.03.2011 10:35
Объявление!
Вечно спешащий, ленивый копирайтер ищет себе пару.

Цели связи:
- развитие в себе зародышей мании величия;
- репетиции споров с заказчиками.

Я, между прочим, серьезно...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 17.03.2011 10:47
Денис, со всеми пунктами абсолютна согласна! Добавила бы еще излишнюю доверчивость - когда работаешь вроде бы с солидными людьми, на доверии, без договора,а потом тебя бессовестным образом кидают... Обжигалась так пару раз...
А еще одна из вредных привычек - способность отвлекаться на что-то интересное, как вот, например, на коммент к твоему чудесному посту - просто невозможно удержаться! но это одновременно и полезная привычка, поскольку расширять кругозор и общаться с единомышленника ми просто необходимо!:)
Удачи тебе и процветания!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 17.03.2011 10:49
Ульяна! а что, идея классная - мне помощники всегда нужны, давайте манию величия развивать вместе и спорить по делу с самыми выгодными клиентами!:) стучитесь в скайп: marydarskaya
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+6 # Guest 17.03.2011 11:28
Моя вредня привычка - жадность к заказам! беру их много-много... из-за чего порой страдает качество.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 17.03.2011 11:32
Есть устойчивое мнение, что привычка - вторая натура. А, спрашивается, почему вторая, а не первая, и вообще единственная!? Отсюда: бороться с привычками - бороться с самим собой!?

Копирайтер не может, в принципе, находиться в статике - развиваются его потенциал и методы работы. И привычки! По логике вещей, все лишнее и мешающее работе должно трансформироват ься в лучшую сторону.

Главное то тогда, ведь что? Увидеть в себе и в свое работе это вредное и лишнее.

Хорошо, что есть Денис Каплунов! Он нам, дамы и господа, не даст заснуть с пальцем в носу на клавиатуре! За что ему честь и хвала, от нас бессовестных пользователей его праведных трудов и чаяний вразумить нас темных!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 17.03.2011 11:49
Ульяна Волкова - Ульяна, все мы несовершенны и нам есть, куда стремиться. ;-)

Мария - Мария, излишняя доверчивость проходит с опытом. Очень важно научиться сразу диагностировать недобросовестны х работодателей.

Milena - скорее, это - не жадность, а - ненасытность. :lol: А над качеством следует работать всегда, а то не будет количества (по более высоким ценам, естественно).

Фесюк Владимир - спасибо, Владимир, на добром слове. Только Вам не кажется, что Вы слегка перегнули палку с метафорами? :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+4 # Guest 17.03.2011 11:58
К правилу №1 в привычке Спешка добавила бы еще вычитку текста ВСЛУХ, непременно вслух, так ухо уловит несуразности и опечатки, те, которые не заметит глаз.

По поводу лени... Лень - защитная реакция организма, видимо, заказ так неинтересен, что внутренние мотиваторы пробуксовывают. Вывод - искать манкие заказы, либо овладевать тонкостями тайм-менеджмент а.

К примеру, я берусь далеко не за каждый заказ: если тема мне неинтересна, либо заказчик выставляет завышенные требования, не подкрепленные уважением, материальными стимулами - расстаемся еще на берегу. За каждую свою работу я несу ответственность , мой главный цензор - совесть, потому наступать на горло собственной песне не позволяю ни себе, ни заказчику. Если мне некомфортно работать с клиентом, мои тексты будут вялыми, тусклыми, не наполненными энергией. Кому нужны непродающие, невкусные тексты?

А мания величия лечится в спецклиниках))) :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Тамара
0 # Тамара 17.03.2011 13:14
Да уж… Ну, вот не чувствуя я за собой перечисленных авторских «грешков». :-)

Можно согласиться с ленью – только моя обязательность, которая заставляет сразу же приступать к работе, в сотни раз сильнее. А там, как говорится, «лиха беда начало».

И вообще, предпочитаю работать спокойно над единичным проектом (честно предупреждаю заказчика о конечных сроках сдачи текущей работы – если позволяет время, то, как правило, ждут…).

Со спорами всё ещё проще – в работе я не люблю спорить, а стараюсь находить компромиссы.

Мания величия? Не знаю – я привыкла всегда объективно оценивать свои познания и способности.

Да, теперь я смело могу себя назвать – копирайтер БЕЗ вредных привычек :lol: ! Мания величия? Хм… На этот счёт у меня есть два мнения… :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 17.03.2011 14:09
Жанна - да, Жанная, вычитка вслух - это очень полезная штука.

Кстати, то что манию величия лечат - это факт, только насколько вылечивают? :lol:

Тамара - ну да. Когда более известный и успешный человек говорит о себе, менее известный и успешный это ассоциирует с манией величия. :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 17.03.2011 15:34
:lol:
главная привычка - вернее не привычка, а повод лениться - низкая оплата
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 17.03.2011 16:57
Цитата:
Во многих ситуациях виноваты и сами копирайтеры. Например, до начала работы они не выяснили у заказчика все подробности, а когда им отправляют текст на доработку – начинаются «тёрки».

Да, заказчик мог бы сам всё написать в ТЗ. Но, может, хватит думать только о себе – не все заказчики способны сами изложить все мысли в качестве ТЗ. Им проще отвечать на ваши вопросы.
Вот с этим я не соглашусь. Заказчик обязан предоставить ТЗ, а если он что-то не обговорил, то это исключительно его проблема, пусть доплачивает за переделку и доработку текста.

Просто перенесите это утверждение на другие сферы деятельности, к примеру, заказ партии дисплеев. С чего бы вдруг поставщик должен интересоваться по какой технологии они должны быть изготовлены и какая диагональ у них должна быть? Я уже молчу про более тонкие нюансы...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 17.03.2011 19:04
Hade - просто не нужно соглашаться на низкую оплату, а стараться прорываться в более высокооплачивае мый сегмент, выгодно преподнося свои таланты. ;-)

TiamatInc - есть такая точка зрения. При этом я с ней не согласен, ибо она изначально настроена на потенциальный конфликт.

ТЗ - какого формата должно быть ТЗ? Далеко не все авторы дают бриф, поэтому ТЗ может представлять собой, что угодно. Когда работаешь в сегменте 50-100 $ за 1 страницу - там с заказчиками нужно вести себя по-другому.

При этом если бы я лично придерживался Вашей точки зрения, то навряд ли попал бы в тот сегмент. ;-)

Но, это абсолютно не означает, что другие смогут добиться успеха с помощью подобной тактики "заказчик должен".

Да и вообще Ваше сравнение - это типа того что сравнивать спичечные коробки с ракетными установками "Земля-Воздух" - ибо критерии сравнения и отрасли совсем из разных опер. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 17.03.2011 19:31
И все же я останусь при своей точке зрения. У меня есть богатый опыт в составлении самых различных договоров и если заказчик что-то не указал, значит ему это особо и не нужно. Тем более, что при указанных вами бюджетах, заказчик (если не дурак) должен прекрасно представлять себе на что он тратит деньги и что хочет получить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Влад
0 # Влад 17.03.2011 22:30
Пожалуй лень - тоже можно отнести к таковой, которая "относится ко всем людям, вне зависимости от их профессионально й принадлежности."

Так, что тогда мы сюда же можем дописать...

Много курят, вёдрами пьют кофе, не спят по ночам и т.д. и т.п.

:-*
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 17.03.2011 22:33
Если честно, то первое, что пришло в голову, когда увидела заголовок в рассылке - так это неумение отдыхать и распределять время. Признаю, :-* лень тоже мой "конек". Но мне гораздо чаще мешает неумение прервать вовремя работу.

А насчет мании величия и споров (что очень близко) - это показатель, что человек уперся в свой потолок. Дипломатия и умение видеть этаж выше - путь к дальнейшему развитию и увеличению прибыли, имхо, как говориться.

Но иногда становиться просто обидно, когда стараешься, вкладываешь, а в ответ: замените на "самый лучший" или вообще - "напишите больше слов" :-? .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 17.03.2011 22:38
Эх, я бы тоже к вредным привычкам добавила жадность - или ненасытность) Когда видишь массу проектов, и все они нравятся, и все их хочешь :lol:

А вообще из указанных привычек самой вредной для собственного кошелька считаю склонность к спору после сдачи текста - все-таки, кто музыку заказывает, тот девушку и танцует ;-) А условия стоит обсуждать до выполнения заказа...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 17.03.2011 23:00
Моя главная вредная привычка - страшная нелюбовь к повторному просмотру и редактированию текстов. Знаю, что вредно, но тяжело преодолеть. Особенно когда я пишу не для заказчика, а для своих продуктов, и никто не требует улучшений.

Еще одна моя вредная привычка - нелюбовь к сплит-тестирова нию. Как бы ее преодолеть и все же начать тестировать тексты?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 17.03.2011 23:15
Денис, вы абсолютно правы. А вы тоже в паре с другим копирайтером работаете? :-)

А у меня другая вредная привычка. Спешить при переговорах с заказчиками. Иногда перечитываю письма и вижу, что где-то проскальзывает пунтакционная ошибка, где-то вопрос некорректный и тд. Нехорошо, а перечитывать письма перед отправкой хотя бы дважды - все время забываю)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.03.2011 00:08
Жажда заработать подталкивает заказы просто "хапать" - в многих случаях очень сжатые сроки. Рано или поздно появляется невнимательност ь из-за усталости.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.03.2011 00:51
Работа в офисе, даже занимаясь фрилансом - отлично придумано, что-то в этом есть.

Копирайтингом я не занимаюсь, развиваю свои сайты. Очень тяжело прекратить работу вовремя. Засиживаюсь допоздна. А потом утром тяжело встать раньше. На работу же никто не гонит, поэтому и сплю до полудня.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.03.2011 01:42
Анекдот родился:

— Вы кто, жаворонок, голубь или сова?
— Летучая мышь.
— В смысле?
— В смысле живу ночью))

Ночной режим жизни — это вредная привычка, или не очень?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.03.2011 02:16
Вредную привычку №2 я бы назвала по-другому. Иногда не лень накатывает, а полное отсутствие рабочего настроя и вдохновения. В такие дни я просто отказываюсь от любой работы и могу несколько дней провести "вне сети".
Хочется согласиться с Ириной. Основной своей проблемой считаю неумение остановиться. Хорошо Вам, Денис, с нормированным рабочим графиком... Как только стану мужчиной, перестану заниматься ежедневной готовкой\уборко й\глажкой, быть мамой двух малышей... обязательно обеспечу себе аналогичные условия. А пока о четко поставленном рабочем графике остается только мечтать. :sigh:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.03.2011 06:19
Назову ещё одну вредную привычку, у меня она на первом месте. Это - перфекционизм, стремление к недостижимому в принципе совершенству. Заставляет тратить уйму времени, возвращаясь снова и снова к уже готовому в принципе проекту. Я не только о копирайтинге.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 18.03.2011 07:48
TiamatInc - дело не в бюджете. У каждого человека своя карта мира. Я знаю, какая мне нужна информация для написания толкового текста. А заказчик же не знает, что от него надо. Он говорит только общее видение. И тут нет ничего зазорного. А вот "дураками" в сторону заказчиков не стоит разбрасываться. Какой-то Вы агрессивный... Давно в зал ходили? :-)

Влад - ну не знаю, Влад. Тут с тобой трудно согласиться.

Ирина Поттер - понравилась Ваша метафора про манию величия и упор в потолок. ;-)

Наталия - вот и я говорю - не стоит вести себя с заказчиком, словно он обратился к королю. Не, конечно, можно умничать.

Мы тут раньше в комментариях уже обсуждали, что с заказчиком не стоит спорить.

Тем более - есть одно золотое правило переговоров: "В спорах с клиентом ещё не выиграл никто".

Вы можете ему доказать, что вот он такой глупый, по сравнению с автором и т.д. Придёт время, когда такой автор будет сидеть без работы и продолжать умничать в блогах. :lol:

Alina - кстати, да! Отличная вредная привычка! Сам раньше терпеть не мог проводить финальную вычитку.

А сейчас вообще откладываю написанный текст до утра - очень помогает при редактировании. :-)

Светлана - да, Светлана, я тоже работаю в паре с другим копирайтером.

И да, при переписке с заказчиком лучше не допускать опечаток и ошибок. ;-)

Ольга - Ольга, очень часто после такого "хапать", работы возвращают на доработку.

Surprizoff - я уже 8-ой месяц в офисе и скажу Вам, что от этого мои заработки только выросли, и дома я вообще не работаю.

TST-master - если супруга или вторая половинка довольна ночью - значит, нет. :lol:

Амина - тут такой момент - Ваше описание лично у меня вызвало ассоциацию с творческим кризисом, а не ленью.

А если творческий кризис начинает превращаться в привычку - вот тут нужно что-то с собой точно делать.

Евгений Илясов - хм... Интересное умозаключение, Евгений...

Я вот постоянно стремлюсь к тому, чтобы совершенствоват ь свой уровень. Не могу назвать это вредной привычкой. Целеустремлённо сть - вредная привычка? Жесть...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 18.03.2011 08:23
Моим врагом является неправильное распределение времени,поэтому часто приходиться работать когда уже все дома и пристают со своими проблемами.В таком состоянии экстрима я привыкла писать, что в тишине и покое начинаю отвлекаться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 18.03.2011 15:59
Денис, "что это" и к чему в тексте такое сравнение: "Да, написание текстов – это не вытачивание металлических деталей для турбогенераторн ой установки."
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.03.2011 16:32
Я не агрессивный, просто предпочитаю находиться с заказчиком на равных и считаю, что он должен предоставить грамотное ТЗ.

Естественно, мелкие недочеты в нем можно простить и подправить, но если требуется переделка более 30% работы при условии, что требования к ней были оговорены заранее, то извините, я такое бесплатно делать не стану. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.03.2011 18:57
Цитирую Денис Каплунов:

Я вот постоянно стремлюсь к тому, чтобы совершенствовать свой уровень. Не могу назвать это вредной привычкой. Целеустремлённость - вредная привычка? Жесть...

Я думаю, Евгений Илясов имел в виду немного иное. У меня есть один друг, занимается дизайном сайтов. Из-за того что он постоянно вносит правки, теряется уйма времени. И правки прекращаются только тогда, когда уже нужно сдавать работу. То есть каждый раз мой друг остается неудовлетворен результатом. И, если его не остановить, то это может продолжаться бесконечно. Я думаю, это и есть "стремление к недостижимому в принципе совершенству", о котором пишет Евгений.
То есть, когда вы, Денис, сдаете работу, то вы удовлетворены результатом и отправляете ее на проверку с чистой совестью. Есть какое-то внутреннее ощущение завершенности. А в нашем случае человека постоянно терзают сомнения.
Евгений Илясов, если я вас неправильно понял, поправьте, пожалуйста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.03.2011 19:34
Возможно. Я все же пытаюсь немного брать с запасом. Но иногда бывают просто непредвиденные обстоятельства, такие как простуда, проблемы с сетью да и т.д. т.д. т.д.
А заказчик на связь может выйти в момент сдачи... И докажи ему потом, что ты не "осел"...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 18.03.2011 22:39
monserat - Вы правы - неспособность управлять временем способна внести свои неприятные коррективы в работу фрилансера. Хорошо, что в своё время я посетил несколько тренингов по тайм-менеджмент у - очень помогли.

Павел - да вот так просто захотелось. Ведь я имею на это право? ;-)

TiamatInc - всё же я считаю, что фрилансер должен оговорить все требования заранее и задать финальный вопрос: "Правильно ли я Вас понял, _____________".

Всё-таки компромисс - это залог успешного будущего сотрудничества. Лучше наладить диалог с постоянными заказчиками, чем постоянно искать новых.

Именно поэтому мои работы принимаются сразу - потому что я чётко знаю, что хочет заказчик. ;-)

Surprizoff - хм... Интересная мысль. Только мне кажется, что такое поведение можно ассоциировать с манией - и с этим нужно бороться. Как правило, это проявление неуверенности - когда всё время желаешь сделать лучше. Ведь предела совершенству не будет никогда. Поэтому лучше тестировать текущую работу и смотреть по результату.

Порой даже незначительные на первый взгляд детали давали результат.

Ольга - Ольга, не буду оригинальным, зато постараюсь быть справедливым. В любой ситуации можно найти компромисс. Ведь заказчики тоже не роботы и человеческое им не чуждо. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.03.2011 02:51
Цитирую Surprizoff:
,
Я думаю, Евгений Илясов имел в виду немного иное.

Совершенно верно.
Вышло так, что именно здесь стоило бы поработать с формулировкой получше :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.03.2011 12:43
Очередной хороший пост... Черт, че я несу... Не хороший, а необыкновенно полезный. спс
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 20.03.2011 13:40
Евгений Илясов - главное, что мы совместными усилиями во всём разобрались. ;-)

Андрей - очередной приятный комментарий. Спасибо! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 06.04.2011 07:04
Добавлю несколько вредных привычек, которые заметила за собой. Может, это не совсем вреднаые привычки, а даже черты характера. Впрочем, корректировке тоже поддаются.
1. Долгая раскачка. Зато потом сложно остановиться. Знаю, многие копирайтеры садятся за работу, и вместо самой работы начинают читать всякие интересные блоги...(Наприм ер, некоего Дениса Каплунова :))).
2. Все и сразу. Графоманство. Иногда тема такая интересная, и пишется так легко. При повторном прочтении становится очевидно, что статья, конечно, интересная, но в задании предполагается несколько иное освещение вопроса. Иногда хочется просто поиграть словами.
3. Развод заказчиков на личное общение, всместо делового. Иногда это и не плохо. Но я это в себе не одобряю.
Я извиняюсь, если в комментариях уже где-то такое было. Моя привычка номер 2 помешала прочитать их все.
А вообще, большое спасибо за блог. Кажется, это единственный блог, на который я подписалась, и более-менее регулярно читаю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.04.2011 07:15
Прочитала все-таки и комментарии. Не удержалась. Комментарий Евгения Илиасова задел за живое. Как это знакомо! У меня было и есть именно так. Каждый раз кажется, что что-то не доделано, что-то не исправлено. На это уходила куча времени. Но, как выяснилоь, заметить недостаток в работе - это уже наполовину его исправить. Сейчас я останавливаю себя без труда. Правда, как обычно, когда борешься со своими недостатками, есть риск "перегнуть палку". Именно поэтому я не заметила сразу, что в моем предыдущем комментарии есть опечатка. Мда..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.02.2012 16:54
Много вредных привычек, о которых тут написано, есть и у меня - а как же без них?:)
И еще одна - не знаю что и делать!
Поступил отличный заказ, вероятно, это будет работа на постоянной основе (есть такие перспективы - и я очень их жажаду, даже больше чем надо :). И я так загорелась работой, постоянно думаю, что и как сделать (контент для сайта). Идей - куча! А заказчик возьми да оговорись, мол, не зацикливайся на рерайте-копирай те, мысли шире - нам это все пригодится! Ну я и начала мыслить "шире" - не остановить! :)
В общем, все это вылилось в такую проблему: мне кажется, я очень часто пишу заказчику и отвлекаю его от других дел. Отправляю ему тексты, затем другие варианты текстов - по-новому скомпонованные или что-то еще по-другому, задаю ему вопросы по текстам, согласовываю свои моменты + озвучиваю разные идеи на перспективу.
Он не успевает на все отвечать! Подсчитала, по 2-4 письма в день отправляю (если мы не переписываемся, а если переписываемся, то, соответственно, больше).
Не знаю, как теперь заставить себя "поутихнуть". И ведь каждое мое письмо - по делу! Душа горит обсудить все нюансы, а теперь вот боюсь этой навязчивостью испортить отношения с заказчиком. Эх!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить