Вы здесь: ГлавнаяЛичностный ростЗакулисные «грабли» построения бренда копирайтера

Закулисные «грабли» построения бренда копирайтера

brandЗдравствуйте, друзья!

Я долго терзал себя размышлениями, следует ли публиковать этот пост…

Сомнения сменяли друг друга, превращая мой мозг в поле беспощадных сражений.

Но я люблю смотреть на вещи под разными углами и не боюсь приоткрывать дверь правды и истинной справедливости!

В своей работе и построении отношений с работодателями я занимаю позицию, в которой рассматриваю каждый совершённый поступок со стороны именно заказчика.

В некоторых случаях свои интересы я слегка отодвигаю на задний план, но так, чтобы они не скрывались из моего поля зрения.

Объяснение тому простое – в своей оффлайн работе я всегда отталкивался от потребностей клиента. В онлайн работе я следую такому же принципу.

А мои личные результаты лишь подтверждают справедливость и обоснованность существования такой точки зрения.

 

Окончательным стимулирующим сигналом для публикации этого поста стало недавнее сообщение одного из моих последних заказчиков. Упуская некоторые подробности, кратко это сообщение можно представить так:

 

«Здравствуйте, Денис! Уже несколько недель жду, когда Вы освободитесь, но в Вашем профиле постоянно фигурирует статус «Занят». Вот решил написать Вам письмо, чтобы Вы мне сообщили, когда освободитесь, есть интересный проект».

 

Действительно, по окончанию январских праздников в моём профиле на Free-Lance постоянно стоял статус «Занят». Просто я реально был занят большим количеством проектов.

Но, дело здесь даже не во мне, а совсем в другом.

Я моментально вспомнил, как в своё время читал в сети некоторые «опусы» более опытных коллег о хитроумных тонкостях продвижения фрилансера и построения собственного бренда.

Ещё тогда на некоторые такие «постулаты» я посмотрел совсем под другим углом. То, что я увидел, и навело меня на определённые размышления.

Пожалуй, вы слышали такое негласное наставление, что если автор в своём аккаунте на фриланс-ресурсах ставит статус «Занят» – он может привлечь внимание потенциальных работодателей.

 

Логика проста: «Раз этот автор постоянно занят, значит, его тексты реально пользуются популярностью. Наверное, он в своём деле – спец. Пожалуй, я подожду и к нему обращусь».

 

И дело не только в статьях Интернета.  Причём, некоторые товарищи довольно открыто и откровенно рекомендуют это делать. Всё вуалируется под эгидой с громким лозунгом «Построение своего бренда».

То есть, если ты раскрученный автор – имеешь хорошие гонорары, если нет – то балуешь себя крохами. В корне неправильная психология, друзья мои, и сейчас я вам скажу, почему…

В Интернете навалом авторов, зарабатывающих приличные деньги (от $ 1000 в месяц), не имея раскрученного имени. Им нет нужды  скрываться за «раскрученными» масками.

Потому что по большому счёту, весь брендинг интернет бизнесменов – это феерический бразильский карнавал, в котором за яркими костюмами и пышными перьями скрывается истинный образ человека. А ведь костюмы и перья способны пустить пыль в глаза. Как заказчикам, так и коллегам.

Эдакая интеллектуальная «замануха». Более того, бренд ориентация периодически меняется: «Раньше я думал вот так, а сейчас позиционируюсь по-другому».

И сколько раз будет меняться такая бренд ориентация? Ведь всё это игры…

Наблюдения одного моего товарища, который периодически на фриланс-ресурсах выступает в роли заказчика, подвели к весьма интересному выводу.

Дело в том, что когда он обращался к исполнителям, имеющим статус «Занят» с конкретным предложением о работе, абсолютное большинство из них отвечало нечто вроде: «Сегодня я заканчиваю работу над одним проектом, и завтра готов обсудить Ваш».

Тут уже всем понятно, что на самом деле автор не так уж и занят. Smile Я ведь сам довольно опытный фрилансер и прекрасно понимаю все эти закулисные «фишки». Smile Констатируем факт – кое-кто у нас оказывается врунишкой.

 

К чему я клоню?

 

Ради эксперимента, я на днях поставил статус «Свободен». Хотя, текущая работа у меня, несомненно, имеется. Просто мне было интересно, к чему это приведёт.

Результат меня приятно удивил. Я в течение суток получил весьма интересные предложения, которые бы меня заняли на протяжении нескольких недель. Когда я пообщался с заказчиками, то узнал, что некоторые из них тоже просто ждали, пока я освобожусь…

Правда, занятное наблюдение?

Вот, что у нас получается. Менее опытные авторы, наслушавшись наставлений более опытных «светил» фриланса, умышленно ставят в своём профиле статус «Занят» в расчёте на то, что заказчики сделают вывод об их сумасшедшей востребованности.

И даже опытные фрилансеры, чтобы соответствовать своему «статусу», не брезгуют подобными махинациями…

Но никто не задумывается об обратной реакции. Заказчик видит, что автор занят, и он может вас ждать несколько недель (если хочет работать именно с вами). А вы бы могли уже давно сдать ему проект и заработать деньги.

А зачем?! Лучше затеять игру в мега занятого эксперта…

Но если заказчику нужна срочная работа, он ведь не будет ждать, пока у вас засветится статус «Свободен». Он просто начнёт искать другого исполнителя, хотя изначально он бы мог поручить свою работу именно вам.

Как говорится, незаменимых людей не бывает. Smile

То есть, вы просто этим шагом дарите заказчиков другим (менее «брендинговым»)  исполнителям. Тем, которые не играются в брендинг, а просто делают свою работу.

Как видите, в обоих приведённых сценариях развития перспективы не самые привлекательные.

 

                *  Вот на этом месте я готов уже выслушать бравые речи о том, что я ни черта не понимаю в брендинге… Smile

 

Да, я человек постоянно занятый работой, и мой статус «Занят» – это просто результат реальной текущей работы. Надеюсь, в этом сомнений нет. Но ведь не у всех есть постоянная загруженность – я сам знаю, что такое несколько дней сидеть без работы.

Вот когда нет работы, тебя и начинают одолевать размышления о том, как бы смухлевать, чтобы преподнести себя на красивом блюдечке…

И тогда мы начинаем кричать о своей занятости, рассчитывая на поток заказов. Но, мы можем тут основательно пролететь.

Давайте попробуем мыслить здраво. Говорить мы будем о построении бренда копирайтера. Первый вопрос прямо в лоб: так ли он нужен на самом деле?

Начнём мы с того, что подавляющее большинство авторов занимаются написанием текстов с целью получения дополнительного заработка. Они получили работу, её выполнили и насладились звуком падающей монетки в своём WebMoney кошельке.

В один прекрасный день такие авторы могут начитаться «умных» статей о том, что именно построение бренда способно открыть им двери к большим заработкам. Так ли это на самом деле?

Ну, вот прямо назовусь я каким-то ярким именем, попрошу кого-то сложить сладкие легенды о моих головокружительных результатах, 80% конверсиях и прочей мишуре… И что? Смогу ли я удовлетворить своё эго и приподняться в собственных глазах?

 

Все мы работаем в Интернете, а значит, мы словно Фантомасы – окружающие видят только наш образ, который мы стараемся создать. Принято считать, что очень важно выглядеть солидно и авторитетно.

Творческий псевдоним, какой-то мощный слоган, персональный аватар в виде профессиональной фотографии, заказанной у модного фотографа…

В профиле кричащие выражения о бешенной востребованности с указанием цен на работы (обычно, если указывать, так ставить по максимуму) и зазываниями выстраиваться в очередь.

К примеру, я категорически против указания цен за конкретную работу. С одной стороны, отметка в $ 100 за 1 страницу текста может сказать, что автор – дорогой и что реально ему такие деньги платят.

Но, с другой стороны, каждый заказ – персональный, а финансовые отношения с тем или иным заказчиком – конфиденциальны.

Вы также подобным указанием моментально ограничиваете порог возможности своего заработка. Если вам заплатили $ 100, то можно посягнуть и на отметку $ 150, и это правда. Ведь все проекты индивидуальны.

 

Я просто хочу вас плавно подвести к мысли, что построение своего образа такими «продающими» деталями и элементами может вас увлечь. А это – прямая дорога к тому, что созданный образ будет далёк от вашего текущего уровня возможностей.

И тогда возникнет ситуация, в которой герой Сергея Никоненко в фильме «Классик» сказал что-то вроде: «Извините, не оправдал надежд».

Просто вы можете наступить на свои же «грабли».

 

Я считаю, что сказать о реальных возможностях автора могут, в основном, только 2 момента:

 

1.  Работы автора

2.  Отзывы заказчиков

 

Каждый работодатель при рассмотрении кандидатур на роль исполнителя обязательно изучает работы и отзывы заказчиков.

Ему абсолютно «до ленинской лампочки», как вы себя называете, сколько вам платили другие заказчики, какой у вас рейтинг и что вы даже принимаете заказы на несколько месяцев вперёд.

Свои усилия нужно направлять совсем на другие моменты.

Совершенствуйте авторское мастерство – и это будет видно в ваших текстах.  Они сами продадут ваши таланты лучше, чем всякие там «прибамбасы», с помощью которых вы хотите выстроить образ чуть ли ни гуру…

Учитесь выстраивать отношения с заказчиками – чем плотнее и грамотнее вы сотрудничаете с тем или иным работодателем – тем лучшее впечатление вы формируете.

Важны не слова, а поступки. Даже то, как вы задаёте вопросы (и какие именно вы задаёте вопросы) – уже способно многое сказать о вашем подходе к работе.

Всё это впоследствии воплотится в отзыв. В развёрнутый отзыв довольного заказчика.

К примеру, многие радуются отзыву «Спасибо! Хорошая работа! Рекомендую!». Только такой отзыв, фактически, ничего не говорит о ваших талантах. Он не является уникальным, и у других авторов такие же отзывы.

А когда вы своими поступками произвели должное впечатление, и ваши тексты дали желаемый результат, тогда и отзывы будут совсем другими. Заказчики не просто вас поблагодарят, но и сообщат, что ваши тексты дали им желанный результат.

 

Ещё один момент. Как-то я узнал, что один из моих новых заказчиков напрямую обращался к другим моим работодателям, чтобы спросить у них лично мнение о качестве и результатах моей работы… О как!

Заказчики сами будут дальше вас рекомендовать своим же знакомым. А оставленные ими отзывы начнут привлекать других заказчиков.

И тогда, ваш статус «Занят» возникнет сам собой, лишь потому, что вы реально заняты.

Вы будете просыпаться с мыслью, что уже на целую неделю у вас есть работа.

А то и на месяц вперёд…

 

Мне очень интересно, что вы думаете по этому поводу?

 

 

Комментарии   

 
Guest
0 # Guest 07.04.2011 10:40
Да, понтов в разных видах хватает и не только в работе копирайтера.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Тамара
+2 # Тамара 07.04.2011 11:55
Говорить мы будем о построении бренда копирайтера. Первый вопрос прямо в лоб: так ли он нужен на самом деле?

Не нужен, если ты ограничиваешься реализацией собственных услуг жителям своего же подъезда :lol: и не стремишься к охвату «финансовых высот».

Но, мы же здесь собираемся не для этого, верно?! Поэтому, лично нам бренд НУЖЕН :lol: !!! Вот только выстраивать его следует грамотно (о чём и идёт речь в посте), на основании постоянного совершенствован ия качества своей «продукции».

Да и вообще, лучше создать «оазис в пустыне – чтобы утомлённый трудными поисками исполнителя заказчик смог сполна утолить свою жажду» :lol: , а не «мираж, который разочаровывает и сводит с ума»… :lol:

P.S. ХоРРРРошая закуска…
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 07.04.2011 12:04
Евгений - да, Евгений, Вы правы!!!

Парадокс заключается в том, что люди, чьи работы и отзывы реально говорят об их профессионально м уровне, как раз формируют образ не понтов, а текущего положения вещей.

Получается, что бренд создаёт не сам фрилансер, а его работы и мнение окружающих о его поступках.

Ведь важно не то, что ты говоришь о себе, а то, что ты делаешь и как к тебе относятся окружающие.

А когда с "брендированием " и реальным качеством работ происходят "нескладушки" - как раз и появляется ассоциация с теми понтами, о которых Вы упомянули.

Тамара - правильно, Тамара! Никто не говорит, что построения бренда - это зло.

Как говорит одна моя знакомая - "Смотря как к этому подойти". :-)

А к брендирование не терпит необдуманных, бахвальных и, порой, откровенно наглых поступков. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 08.04.2011 00:17
Не очень согласна насчёт отзывов, Денис. Есть заказчики, для которых страшная мука написать несколько связных слов) Особенно "публично". И слова "Спасибо за работу" для них настоящий писательский подвиг) Зато в приватной переписке, где никто не видит, они проявляют эмоции и недюжинные таланты)

А я свой статус вообще давно не показываю)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 08.04.2011 03:10
Я тоже против надуманного статуса "Занят". Более того, на некоторых ресурсах (может, ты не в курсе?) таких занятых скрывают из каталога :) Ну мол, занят, не мешай другим работать :)

Я всегда стою БЕЗ статуса. Потому что работа имеется, но если нужно, новым проектом займусь.

Кстати, насчет фразы "сегодня заканчиваю проект, завтра готов приняться за ваш" — она имеет право на жизнь. Точнее, она может быть откровенно честно. У меня так происходит в 90% случаев — новый заказчик обращается аккурат к завершению проекта.

И да, я всячески поддерживаю тебя в том плане, что указывать стоимость работ бессмысленно. Не потому, что это понты, а потому что стоимость растет и замучаешься исправлять:) Так что сейчас исправляю портфель (затянулось это уже на пару месяцев :cry: ) и все подчищаю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 08.04.2011 06:37
Ольга - знаете, Ольга! А вот у меня как-то в последнее время с заказчиками, оставляющими нормальные (более-менее) отзывы - повезло.

Оставляют даже сами, без предварительног о вопроса. Всё-таки, работа с заказчиком должна начинаться не с отзыва. ;-)

Впрочем, как и заканчиваться ним не должна. :-)

Наталья Карья_aka_Tashk a - на других ресурсах не знаю - они пока мне не нужны, я и писал только про Free-Lance,

Наташа, имеет право на жизнь любая фраза. Я же привёл пример из конкретной ситуации. И ты прекрасно понимаешь, о чём я тогда имел в виду - много фрилансеров просто используют это, чтобы показаться свою якобы занятость.

Как говорится, у каждого свои методы. У нас с тобой одни, а у них - другие.

Просто фишка в том, что вот мы тут учим друг друга и обсуждаем, как правильно работать с заказчиками, а эти заказчики уже выпускают курсы о том, как правильно выбирать исполнителей, в том числе копирайтеров - на конкретных примерах с конкретными людьми.

Кстати, а работа с профилем - вечная морока, на которую нет времени. Вот сидишь и думаешь - а зачем изощряться, если и так работы много? :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 08.04.2011 08:04
Ну, слава богу! А то я думала - правда все такие крутые, как о себе пишут :-)! А нам, скромняжкам, - со свиным рылом в калашный ряд...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 08.04.2011 18:11
Если я когда-нибудь стану копирайтером (вероятность этого, конечно, равна почти нулю), я напишу в своем профиле: "Вчера пил пиво с Каплуновым, снова давал ему советы по копирайтингу" :lol: Шютка, канешна:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.04.2011 10:02
День добрый!
Как-то не очень в Вашем стиле, Денис.
Где четкие "три кита" или "пять условий"? (шутка)
Похоже, что вопрос "брендирования" копирайтера для Вас в процессе внутреннего диалога...
Мое мнение.
Бренд, конечно, нужен... Как фантик конфете. Но если в фантике не конфетка, а непонятно что, то этот самый фантик станет знаком: "Осторожно! Проходите мимо!"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 09.04.2011 10:12
Татьяна Дедова - Татьяна, а Вы особо не прислушивайтесь к тому, что пишут о себе все. Ваша личная задача (как и любого другого автора) - ВЫДЕЛИТЬСЯ из всего этого какой-то оригинальной идеей.

Тогда и заказчики Вас заметят. Экспериментируй те. ;-)

Surprizoff - тогда нам придётся пить пиво каждый день! :lol: Только так Ваше "вчера" каждый новый день будет актуальным! :lol:

Лика Герсо - а Вы считаете, что блог должен превращаться в энциклопедию? На звание учителя и академика я не претендую.

А всего лишь делюсь своими мыслями, размышлениями и результатами экспериментов.

Лично для меня процесс брендирования - это не проблема. Надеюсь, не нужно разъяснять, почему.

Моя цель - заставить других задуматься. Вот Вы - задумались... И даже высказались. Значит, своей цели я добился. А всё остальное - это философия. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.04.2011 10:17
Нет, Денис, я не считаю, что блог "должен превращаться в энциклопедию".
Я полагала, что блог - это приглашение к разговору, в котором есть место и юмору, и некоторой философии.
Извините, если что не так.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис
+2 # Денис 10.04.2011 21:43
Люди любят платить за понты. И вы являетесь одним из самых ярких тому подтверждений. (Боюсь, прозвучало недвусмысленно, поэтому отмечу, что это комплимент.)
Речь о том, что нужно уметь себя продавать по хорошей цене. Даже в том случае, если качество продаваемого товара далеко от совершенства.
Никто не заплатит приличную сумму автору без более-менее известного имени. Следовательно, нужно делать его таковым.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 10.04.2011 23:51
Лика Герсо - Лика, Вам не нужно просить прощения. Я не обидчивый. :-)

Философии мы всегда рады, и разговор поддержать можем. :-)

Денис - Денис, я понял Вашу мысль. Только не соглашусь со словом "понты". Люди, с которыми я сейчас работаю как раз понты быстро определяют, ибо сами уже преуспели.

Я бы посмотрел в сторону очень хорошего термина - "адекватность". Проще говоря - когда слова не расходятся с делом, тут уже о понтах не поговоришь.

Если ты знаешь, сколько стоит твой труд, и умеешь его достойно продавать, предлагая взамен качественную работу - это вполне естественный путь развития и становления.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис
+1 # Денис 11.04.2011 00:18
Как определить, сколько стоит рекламный текст? Ровно столько, сколько заказчик готов заплатить конкретно этому автору. Возможно, чуть больше или меньше.
Вы говорите "адекватность" и "качественная работа". Можно ли считать таковой работой текст с явными грамматическими или стилистическими ошибками? (Это не камень в чей-либо огород.) Конечно, нет. Но ведь удается многим более-менее известным копирайтерам продавать свою работу с подобными огрехами за весьма неплохие деньги.
Налицо преобладание умения позиционировать себя перед качеством работы.
Так что тему вы затронули важную. Едва ли не самую важную для финансового преуспевания авторов)).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 11.04.2011 00:30
Денис - Денис, разговаривать на эту тему - это значит ходить по краю. Один неверный шаг... и ... :-)

Тут нужно быть или очень конкретным или просто её не затрагивать, иначе в ней просматриваются такие ненавязчивые нотки зависти.

Сколько стоит работа? Неважно, рекламный это текст или просто умная беседа - всё зависит только от договорённостей двух сторон: заказчик и исполнитель. В каждом конкретном случае она может быть разной.

А обсуждать, как другие люди продают свои услуги - это, мягко говоря, неэтично. ;-)

P.S. Если Вы нашли в этом комментарии какие-то ошибки, мне абсолютно всё равно, я не заморачиваюсь по этому поводу. И никогда никого не упрекаю.

Ганс Христиан Андерсен, поговаривают, допускал ошибки чуть ли ни в каждом слове, но это не помешало ему стать тем, кем он сейчас является.

Эту тему уже обсуждали во многих местах, и к общему знаменателю так никто и не пришёл.

Отношения с заказчиками - это работа и бизнес. А когда кто-то со стороны обсуждает, как другие ведут дела - ну не знаю, насколько это по-взрослому. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис
+2 # Денис 11.04.2011 19:24
Вот именно этого и боялся - что вы воспримете мои высказывания на свой счет. Но поверьте, я этой цели не преследовал. Тем более, что я нахожусь у вас в гостях.
Но не первый раз замечаю, что на несогласие с вашим мнением вы реагируете обвинениями в зависти).
P.S. Специально для меня можете не отвечать. Мне стало у вас неинтересно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.04.2011 17:40
Люди, конечно, могут повестись на раскрученный бренд, но это лишь те, кто ничего не смыслит в рекламе и не пытается разобраться в рекламируемом товаре. На самом же деле, важно сарафанное радио, когда ни грамотно продуманная рекламная кампания будет продвигать бренд, а люди оставят свои отзывы и порекомендуют друг другу. Все это применительно и к фрилансерам. А чтобы сарафанное радио заработала, работать надо хорошо и качественно предоставлять услуги, а потом уже заказы повалят как из рога изобилия ))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить