Вы здесь: ГлавнаяЛичностный ростКопирайтинг: наёмный труд или бизнес?

Копирайтинг: наёмный труд или бизнес?

businessЗдравствуйте, друзья!

Сегодня я решил поднять весьма интересную тему, которая вскользь обсуждается за кулисами, но на сцене открыто, почему-то, не появляется.

Итак, мы будем говорить о том, чем является копирайтинг: наёмным трудом или же бизнесом?

Начнём мы с самого начала – с философии. Smile

Итак, в вопросах заработка денег есть 2 философии:

 

1.  Философия наёмного работника

2.  Философия предпринимателя

 

Здесь уже каждый из нас сам решает, какой точки зрения придерживаться. Но, тем не менее, прежде чем принимать решение, я хочу, чтобы вы меня выслушали до конца.

Я часто слышу, как некоторые люди ассоциируют работу копирайтера с наёмным трудом. Говорю прямо и открыто – этот путь вряд ли когда-то таких людей приведёт к успеху в своём деле.

Как правило, их устраивает то, что они имеют на текущий момент: полная загрузка, постоянные клиенты и стабильно одинаковый уровень дохода.

Ну, если человека устраивает $ 300-500 в месяц – он оседает в этом ценовом диапазоне и редко хочет достичь чего-то большего. Потому что он просто боится потерять то, что имеет на текущий момент.

Я не хочу долго останавливаться на философии наёмного труда – потому что здесь всё и без меня до боли примитивно и понятно.

Я же хочу остановиться с вами более подробно на философии предпринимателя и показать, что именно он делает, чтобы относиться к копирайтингу как к бизнесу.

 

 

Копирайтер должен понять свои сильные и слабые стороны

 

 

У каждого из нас есть сильные и слабые стороны. Прежде чем выходить на рынок, вы должны их чётко осознавать – так вам проще будет убеждать заказчиков, и выделяться на фоне других авторов.

 

Копирайтер просто обязан чем-то выделяться из общей массы

 

Если на любом рынке появляется новый игрок – он должен чем-то выделиться. Смысл продавать то, что и так уже существует. Демпинговать? Это постепенный путь в никуда.

Ценовые междоусобицы демперов приведут к тому, что все они исчезнут со временем с рынка.

Если вы работаете на биржах, вы с первых дней должны изучить других авторов и преподнести себя таким образом, чтобы именно ваши старания привлекли к себе внимание.

Начиная от творческого имени, а также с информации о себе. Посмотрите, что пишет о себе большинство:

 

«Имею ______ образование, занимаюсь написанием текстов на протяжении _______, отношусь к работе качественно и т.д и т.п.»

 

Всё это – шаблоны, которые одни авторы заимствуют у других в надежде выглядеть не менее достойно.

Есть, конечно, такая стратегия в бизнесе, как маркетинговое преследование, которая подразумевает практически пошаговое копирование действий и ходов лидеров рынка.

 

«Я сделаю так, как это делает ______, ведь у него есть результат».

 

Только этот путь для тех, кто не способен генерировать свои собственные идеи. Не будем говорить о морали (в бизнесе это не самое популярное качество). Эта тактика даёт результат, значит – о ней можно говорить.

Но, если же вы потратите время и придумаете что-то оригинальное – это будет круто.

Найдите своё конкурентное преимущество и напишите о нём в информации о себе:

 

«Готовлю на 97-100% уникальные тексты по «Адвего Плагиатус» и «Etxt Антиплагиат». Если Вы обнаружите меньший показатель уникальности: я возвращаю вам деньги».

 

«Пишу исключительно грамотные и стилистически качественные тексты. Найдёте ошибку – не возьму за работу ни копейки».

 

 

«При покупке 3-ёх моих статей, 4-ую получаете в качестве подарка»

 

 

Здесь вы уже поступаете, как предприниматель: вы не только выделяетесь, но и даёте гарантию.

 

Копирайтер должен научиться продавать свои услуги

 

Многие бизнес-ориентированные книги учат тому, что предприниматель обязан научиться продавать свои услуги и свой товар.

То есть, вам следует не просто говорить, на что вы способны, а убедить работодателей, почему тот или иной проект следует поручить именно вам.

 

Самый яркий пример в этом отношении: тексты заявок на заказы.

 

  • «Напишу быстро и качественно»
  • «Предоставлю уникальный текст»
  • «Готов написать»
  • «Станьте моим первым заказчиком» и т.д. и т.п.

 

Эти заявки составляют авторы с философией наёмного работника. Это моё мнение. Но, естественно, оно – не эталон. Smile

А вот так подают заявки авторы, которые являются сторонниками философии предпринимателя:

 

  • «В моём активе уже 17 продающих текстов, написанных специально для сайтов одностраничников. Конверсия последнего текста – 5,8%. Предыдущего – 7,2%. Стоимость рекламируемого товара по обоим текстам находилась в диапазоне 2000 – 4000 рублей». (Пример текста заявки на проект, в котором заказчик ищет специалиста по написанию текстов для одностраничника)

 

  • «Тема мне хорошо знакома – наполнял статьями более 7 сайтов юридических фирм и адвокатских контор. Среди них: тексты для «____________», «___________» и «___________». Отзыв одного из перечисленных заказчиков: «Отлично справился с поставленной задачей, учёл все пожелания и предоставил тексты, которые стали настоящим украшением нашего сайта. Рекомендую». Да, кстати, высшее юридическое образование мне очень помогает готовить грамотные тексты, лишённые размытой информации»

 

Вы заметили разницу? Если в первом случае автор просто сообщает, что готов работать, то во втором – он реально убеждает на основании конкурентных отличий, почему заказчику следует выбрать именно его.

Да, и ещё один важный момент: копирайтер с философией предпринимателя не заготавливает универсальные шаблоны текстов для заявок. Для него каждый заказ, как и каждый заказчик, индивидуален. Задумайтесь об этом.

Кстати, я как-то мило улыбнулся, когда встретил в заявках одного автора, которые он подавал на несколько разных проектов фразу: «Индивидуальный подход к каждому клиенту»Smile

 

Копирайтер должен научиться проводить переговоры с заказчиками

 

Если вы не умеете грамотно и убедительно общаться с заказчиками – вы много теряете.

Если вы будете постоянно соглашаться на условия заказчиков – вы никогда не вырастите, как автор.

Поэтому, вы должны научиться аргументировать каждое своё предложение и высказывание.

Если вы говорите, что ваша работа стоит ____ $ – нужно не просто назвать цену, но и обосновать её.

Если вы работаете по 100% предоплате, вы должны тоже это обосновать.

Вам следует научиться работать с возражениями заказчиков. Что такое возражения? Я сейчас перечислю несколько фраз, и вы всё поймёте:

 

1. «У Вас дорого»

2. «Меня всё устраивает, кроме сроков, они горят»

3. «Не знаю… Тема очень специфическая… Насколько Ваш текст будет грамотным и конкретным?»

4.  «Спасибо, я подумаю» и т.д.

 

Искусство общения с заказчиками и способность аргументировать свою позицию – это верный путь к более высоким заработкам. Естественно, если ваши работы того стоят…

 

Копирайтер должен постоянно искать новых клиентов

 

Бытует такое мнение, что если у копирайтера есть достаточно клиентов, то ему не следует задумываться над поисками новых.

Это – философия наёмного работника.

Любой активный бизнесмен ВСЕГДА ищет новых покупателей и заказчиков, чтобы увеличить свой доход и оборот.

Зачем вам искать новых заказчиков? Да всё просто. Допустим, вы сейчас работаете по цене 200 руб. / 1000 знаков

Но вам нужно искать новых заказчиков и убеждать их работать с вами по цене в 500 руб. / 1000 знаков.

Со временем, когда их количество будет увеличиваться – вы можете постепенно отказываться от своих предыдущих заказчиков или же убеждать их сотрудничать по новым расценкам.

Лично я считаю такой способ роста наиболее грамотным, эффективным и вежливым, что ли… А сразу сообщать своим заказчикам, что вы решили поднять цены – ну… тут уже вам самим решать…

 

Копирайтер должен искать пути постоянного совершенствования

 

Каждый активный бизнесмен находится в постоянном поиске идей, как сделать свой бизнес ещё более привлекательным для клиентов.

Вам следует поступать таким же образом. Я это делаю постоянным самообразованием и экспериментированием над качеством своей работы.

Чем больше и усердней вы учитесь – тем больше вы научитесь. И не стесняйтесь полученные знания превращать в навыки. Только так вы получите практику. Но у вас должно быть желание, иначе не стоит даже начинать.

Вы должны научиться относиться к ошибкам как к урокам, а не как к провалу. Хороший бизнесмен использует свои ошибки во благо собственного будущего успеха.

 

Копирайтер должен научиться грамотно тратить свои деньги

 

Это очень важный пункт. Все знают высказывание «от аванса до зарплаты, от зарплаты до аванса». Это – философия наёмных работников.

Толковый бизнесмен тратит свои деньги так, чтобы потом заработать ещё больше. Вам интересно, как это сделать?

Самый простой пример: реклама своих аккаунтов на биржах фриланса и копирайтинга. Почему-то многие думают, что сам факт рекламы уже обеспечит результат.

Отнюдь, как по мне – абсолютное большинство попадавшихся на мои глаза рекламных объявлений копирайтеров – это реально затраты, а не вложения. Потому что эти деньги уходят впустую.

Прежде чем опубликовать рекламу, нужно чётко продумать, что именно размещать. Соображайте, как бизнесмен, старайтесь выделить свои конкурентные преимущества, заинтересовать своим нестандартным подходом.

Да вы просто должны костьми лечь, чтобы заказчик хотя бы заинтересовался вами и зашёл на ваш профиль. А там его уже ждут другие ваши «заготовки», которые только усилят общий эффект.

 

А объявления в стиле: «Напишу для Вас с большой уникальностью и качеством тексты любых объёмов! Все сроки соблюдаются» – это выброшенные на ветер деньги.

 

Следующий шаг вперёд – это создание своего web-сайта. Я имею в виду сайта-визитки. Вам всегда нужно вкладывать деньги в продвижение своего имени. Если о вас никто не будет знать – вы так и останетесь наёмным работником.

Если вы не готовы делать сайт визитку – заведите блог для заработка. У меня есть знакомые копирайтеры-блогеры, дополнительно получающие от 300$ от своих блогов каждый месяц.

Следующий вид обдуманных вложений – это ваше образование. У меня много денег ушло на освоение специфики копирайтинга. И то, что я сейчас имею, во многом стало возможным благодаря моей нацеленности постоянного совершенствования своего уровня. А без образования – это невозможно.

Ещё вам будет полезно завести правило: откладывать с каждого полученного гонорара минимум 20% на свои предстоящие вложения. Если вы не научитесь экономить, вы никогда не сможете зарабатывать.

 

Копирайтер должен делать, а не просто думать

 

Для того чтобы чего-то добиться, нужно что-то делать. Только поступки нас продвигают вперёд. Если вы что-то желаете узнать – не обдумывайте по 300 раз – лучше протестируйте в деле.

Потому что теория и практика находятся в разных плоскостях, которые только иногда пересекаются.

 

Копирайтер должен привлекать к работе других авторов

 

Я не имею в виду эксплуатацию и продажу чужого труда под своим именем.

Со временем, когда копирайтер настолько обрастает заказами, что физически сам не может справиться со всеми объёмами – он может задуматься над тем, чтобы привлечь к работе других авторов.

Это можно оформить в виде агентства. Здесь, главное, быть со всеми честными.

Вы можете замкнуть на себе функции администратора, главного переговорщика с клиентами, а также главного корректора всех работ. Тут уже каждый сам решает.

 

 

Это всего лишь несколько пунктов, которые характеризуют копирайтера с философией предпринимателя. Я могу об этом говорить до бесконечности, но мне пора уже бежать, а то кое-кто на меня сейчас очень сильно обидится… Smile

Надеюсь, вы узнали несколько ценных и полезных моментов, которые помогут вам в дальнейшем продвижении к вершине.

Комментарии   

 
Guest
0 # Guest 30.05.2011 11:34
и должен держать планку по цене)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 30.05.2011 12:12
Интересный комментарий увиедела к этой статье на сусскрайбе. По поводу того, что интернет замусорен сео-текстами, бессмысленными и беспощадными для восприятия людей:) И еще там было мнение, что яковы большинство текстов написано либо студентами, либо домохозяйками в перерывах ежду сменой подгузников. Как фрилансер-домом хозяйка могу лишь возмутитья: эхто все от уровня зависит! я вот в перерывах между подгузниками и прочими материнскими радостями редактирую книги, создала свою студию копирайтинга.
Но есть один момент: рынок очень нестабилен, не спасают даже постоянные клиенты и крупные заказы. Про экономию вообще молчу - это отдельная больная тема (кто ждивет в столице и арендует квартиру, тот поймет).
Поболтавшись 3 месяца на минимальном объеме заказов (это длля меня 700 - 1000 $), пришла к необходимости поиска стабильной работы - на ближайшие 2-3 года точно. Нашла оптимальный вариант по перспективности , оплате и даже по близости офиса - через знакомых. Параллельно буду развивать тудию копирайтинга и новые перспективыне проекты, чтобы вйти на хороший пассивный доход.
вообще, Денис, эта тема так глубока и широка, даже книгу можно об этом написать!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 30.05.2011 14:12
Некоторые ценные советы узнали, или вспомнили, спасибо. Именно важно постоянно совершенствоват ься, ценить себя и уважать заказчиков.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Alekseev
+3 # Alekseev 30.05.2011 15:18
Денис, чего бы кто не говорил, но копирайтинг это наемный труд, а не бизнес. Даже нет... немного неправильно, это "сфера услуг". Интересная, но порой не благодарная, впрочем как и любая сфера услуг. И вне зависимости от ценовой планки копирайтера это сферой услуг и останется. А иначе наемным трудом.

Исключением может быть работа копирайтера за процент от дохода фирмы, но это нонсенс :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Влад
+1 # Влад 30.05.2011 17:08
Абалденно! Денис, ты не только копирайтер с большой буквы, но и очень грамотный маркетолог.

Я тоже очень долго думал по поводу бизнес или нет. И в итоге пришел к выводу, что даже у бабушки, которая торгует семечками в стаканах, тоже может быть бизнес.

Главное подход ;)

Спасибо, Ден. Прочел статью с большим удовольствием.

ПЫ.СЫ. А что это за особа, которая может обидеться? :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 30.05.2011 20:13
ГостьZ11 - я бы сказал, что цена должна быть адекватной. Все хотят получать большие гонорары, но будем откровенны: не все их заслуживают.

Мария - вот, Мария! Вы думаете абсолютно правильно - как предприниматель !

Вы смотрите сразу в перспективу, ищите, как с одного яблока можно сделать яблоню. Всё верно!

Маргарита - правильно, Мария! Названные Вами мысли - это залог будущего успеха! ;-)

Alekseev - Вы правы - есть такая точка зрения. При этом у каждого человека своя карта мира. Он не может видеть дальше, чем позволяет его предприниматель ский ум.

А другие не только это видят, но и делают. Я вообще заметил, что у Вас давно какое-то предвзятое отношение к копирайтерам.

Нонсенс при работе за процент? Для Вас да. Для меня - нет. Более того, я участвовал в нескольких совместных проектах. 50/50. И прибыль так делили. Что тут странного?

Или для Вас копирайтинг, это когда какой-то дядя даёт другому работу по написанию за денежку? Смотрите шире.

Кто-то умеет зарабатывать деньги своим талантом, а кто-то только учится - не нужно быть столь категоричным лишь потому, что Вы сами не считаете копирайтинг бизнесом.

Кроме этого у копирайтера могут быть свои проекты. Если он умеет продавать словом - это реально денежный дар. Главное - научиться слова превращать в деньги.

А вот это уже школа для сильных.

Насчёт сферы услуг - вообще не понял аналогии. Допустим у меня есть фура, я оказываю услуги перевозки зерновых, у меня есть водитель. Перевозки мне приносят деньги.

Фура окупается за 4-5 лет. Срок её эксплуатации - минимум 15 лет.

Это наёмный труд? Извините, но смешно. Но спорить не буду - некогда. Нужно деньги зарабатывать. ;-)

Влад - Влад, в любой сфере деятельности, связанной с заработком, нужно понимать маркетинг и продажи, иначе денег не видать на стабильной основе. Хотя, это всего лишь моё скромное мнение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Alekseev
0 # Alekseev 30.05.2011 21:00
Цитата:
Я вообще заметил, что у Вас давно какое-то предвзятое отношение к копирайтерам.
Да ну, бросьте Денис )) Я люблю копирайтеров и уважаю их труд!

Цитата:
Но спорить не буду - некогда. Нужно деньги зарабатывать.
Не буду отвлекать вас от занятий бабломанией, и предлагаю для всех ваших читателей небольшой марафончик на тему бизнес копирайтинга. Я отвечу у себя в блоге, со ссылкой на ваш пост, и предлагаю всех, кому интересна эта тема присоединиться. Ну тем, кому не сильно надо деньги зарабатывать :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 31.05.2011 02:03
Денис, спасибо! Особенно понравилось про самосовершенств ование. раз уж вы постоянно учитесь... а то у меня в голове засел стереотип, что нас и так хорошо научили в супер-пупер вузе, что нового можно еще узнать? ох уж это самомнение (хотя в сети я новичок) - реальный тормоз в работе. :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 31.05.2011 05:29
Денис, очень полезная статья. Она во многом перекликается с книгой миллионера Брайна Трейси "Привычки на миллион".

Хочу отметить, у вас мышление миллионера :P
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 31.05.2011 06:27
akm-komarova - учиться всегда есть чему, главное - изначально понимать, что конкретно ты желаешь добиться в этой жизни, когда ты хочешь это сделать и что тебе для этого нужно. :-)

К примеру, последнее, чему я обучался - НЛП: мне было интересно, как эти техники можно было бы перенести в копирайтинг. Да, и есть уже первые успехи. :-)

Екатерина Гончарова - спасибо, Катя. Не читал эту книгу, но видел - теперь при случае постараюсь с ней ознакомиться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 31.05.2011 07:02
Очень информативно, Денис (впрочем, как обычно!)Именно поэтому так люблю Ваш блог. Да, меркантильна...
Но Вы же для таких, как я, и пишите :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Алексей
0 # Алексей 31.05.2011 07:22
Как ни крути, а копирайтинг это фриланс, т.е. по сути самостоятельная РАБОТА по заказам. Да, можно привлекать к работе других авторов, но проверять то их будет опять-таки сам копирайтер. Да это можно назвать бизнесом исходя из перевода этого слова или даже обозвать все это хом бизнес. И получится, что бабушка на рынке с вязаными носками тоже бизнес.

Лично для себя я выделяю 2 вида бизнеса:
1)Фриланс-бизнес - бизнес, где все функции замыкаются на владельце, который непосредственно работает в бизнесе, и обычно работает больше всех сотрудников. Такой бизнес может получать много, даже очень много.

2) Настоящий бизнес - автоматическая система получения дохода, где присутствие владельца не нужно в 99% случаев. Да, владелец может контролировать результаты, корректировать курс развития и всё. Но владелец никогда сам не выполняет заказы, не занимается другими рутинными делами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 31.05.2011 08:22
Информация полезная, йес. Но очень мешают пониманию речевые обороты типа "во многом стало возможным благодаря моей нацеленности постоянного совершенствован ия своего уровня. " Похоже на машинный рерайт...
Или в своем блоге можно?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 31.05.2011 08:49
согласно квадранту денежного потока, копирайтинг в виде фриланса все-таки относится к сектору "Малый бизнес", просто не все это до конца осознают, ибо до этого времени работали в секторе "наемный труд" и привычка осталась.

верно, Денис, фрилансеру надо развивать мышление предпринимателя , кот. отличается и генерированием новых идей, и стратегией развития, и даже рисками?

на вашем примере можно увидеть как должен действовать такой человек :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 31.05.2011 08:53
На самом деле, как бы не хотелось иного, копирайтинг, как и дизайн (или вёрстка) - это наёмный труд и ничего более. То, что в работе копирайтер совмещает функции менеджера по продажам и исполнителя, не делает его бизнесменом. В первую очередь потому что он работает на других людей, хочу еще раз подчеркнуть - сам работает. Агентство, наполняющее сайты и имеющее в своем штате группу копирайтеров - это бизнес (для его владельца). Одиночный фрилансер-копир айтер - наемный работник. Как то так.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 31.05.2011 11:07
Если честно, для меня многовато информации! Немного громоздкие фразы для моего уровня. Но, благодарна! Изучу!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 31.05.2011 12:24
Мне нужно было выполнить много работы и по срокам я не успевал. Тогда зарегистрировал ся на etxt как заказчик и разместил 3 заказа на очень специфическую тему про автосигнализаци и. Цена была достаточно высокой, правда чуть ниже чем та, по которой я работал.

Когда получил выполенные статьи, то просто ужаснулся, насколько примитивно и безграмотно, общими словами без всякой конкртики были выполнены работы.

Пришлось дополнительно потратить много времени на приведение этих статей в соответсвующий вид.

Теперь я понимаю, как ведут себя заказчики при получении подобного бреда.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 31.05.2011 17:24
Юлия Анашкина - спасибо, Юлия! Мне очень приятно, что мой очередной пост получил у Вас положительный отклик. ;-)

Алексей - знаете, я с Вами соглашусь. Только при условии, если копирайтинг называть работой по заказу.

Но, копирайтинг - это, прежде всего, составление убедительных текстов. И написание под заказ - это всего лишь один формат.

Если же я использую своё мастерство для своих личных проектов или же запускаю совместный проект с другими фрилансерами - это уже бизнес. Пусть даже малый.

А владелец может выполнять заказы. У меня из реальной жизни масса примеров, когда бизнесмен час принимает участие в работе. К примеру, у одного знакомого целый автопарк грузовых автомобилей - он сам вышел из простых водителей и ему нравится находиться за рулём, поэтому он тоже может отправиться в рейс.

Аналогично и копирайтинг - мне нравится писать тексты, я получаю от этого удовольствие - почему мне от этого отказываться? :-)

Tatiana - Татьяна, буду стараться излагать мысли проще. Это единственное, что Вы можете сообщить по теме этого поста? :-)

Lyudonka - малый бизнес? В принципе - да. Любой бизнес начинается с малого.

Russian Moneymaker - тоже готов поспорить с Вашей точкой зрения.

Берём реальный бизнес: есть форма ведения в виде ООО, а есть и ИП (в Украине - ЧП - частный предприниматель ). Или можно смело сказать, что предприниматель тоже является наёмным работником? Не думаю...

Юлия Глухова - говорят, что полезно разные темы подымать, в том числе и непростые. ;-)

Виталий - в том то и дело, что собрать команду - очень непростая задача, на которую могут уйти месяцы, а то и годы. Кадры везде всё решают.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 04.06.2011 07:14
Пост + комменты = зачот! Одно другое дополняет, и.... ну что там получится из "расшИрить и углУбить"?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 13.06.2011 12:24
Цитирую Мария:
Интересный комментарий увиедела к этой статье на сусскрайбе. По поводу того, что интернет замусорен сео-текстами, бессмысленными и беспощадными для восприятия людей:) И еще там было мнение, что яковы большинство текстов написано либо студентами, либо домохозяйками в перерывах ежду сменой подгузников. Как фрилансер-домомхозяйка могу лишь возмутитья: эхто все от уровня зависит! я вот в перерывах между подгузниками и прочими материнскими радостями редактирую книги, создала свою студию копирайтинга.


Мария, вот ведь никак успокоиться не можете. А раз не моежете, значит я таки лупанула в десятку. Проблема-то есть. И серьезная. Ведь в своем возмущении Вы так и не сказали, в какой именно области Вы являетесь профессионалом, и на какую тему при этом пишете и редактируете тексты.

Повтроюсь для тех, кто не знает, о чем речь. Лично я долгие годы общалась с филологом, автором нескольких книг в мягкой обложке по... медицине и другим предметам. Стиль отличный ,автор вымышленный, информация для публикации взята из разных источников.

Позднее довелось пообщаться с маститым копирайтером. Беспокоил вопрос: как при расценках на копирайтерских биржах, сбиваемых жителями регионов (где 25000 огромные деньги!) он может заработать свои в общем-то средние по московским меркам деньги. Был ответ примерно такой (Мария, заметьте, ответ копирайтера!): "Чтобы заработать, надо быть умнее. Лично я перевожу Промтом статьи с зарубежных сайтов. Немного редактирую и продаю за высокую цену. Прав никто не предъявит".

Мария, по-моему Вас просто оскорбило слово "подработка". Хотя лично я не понимаю, почему. Вы стесняетесь быть мамой? Ну это Ваши комплексы, извините.


Но давайте скажем честно: если специалист в своей области пишет (иногда) тексты на свою профессиональну ю тему, это можно считать скорее приработком даже если он не домохозяйка. Если кто-то именно в свободное от основного дела время (чем подгузники для Вас так плохи?) пишет то, что знает наверняка - это приработок, подработка. А вот если шпарить тексты так, чтобы это стало единственным источником дохода, то это, простите, уже давно описано Пелевиным и недавно отснято в кино. Ведь изначально "Копирайтинг" и означает "Написание рекламных текстов". Можно конечно этим гордиться, но честно говоря, я бы подгузниками гордилась больше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 13.06.2011 22:25
byjullia, уж не знаю, как Ваше настоящее имя! я ничуть не стесняюсь своих материнских обязанностей:) я наоборот, рада была три года совмещать работу и сначала ожидание дитя, а потом уход за дочкой... Заметьте, задолго до декрета сама выбрала свободный график, устав от офиса. Я пишу на разные темы - от психологических до довольно тяжелых бизнесовых (B2B). И редактирую разные книги - отроманов до управления финансами. Я - профи, потому и платят мне прилично. ЗА копейки горбатиться не соглашаюсь, потому и бывают паузы между приличными заказами. Не поленитесь, загляните ко мне на сайт - все станет понятно! А возмутило меня и продолжает возмущать то, что такое огромное количество безграмотных людей мнят себя "писателями"...

У слова копирайтинг много значений: широкое - это вообще все, что пишется - на заказ, или в удовольствие автора, ен важно. Более узкий - рекламные тексты (это к вопросу о Пелевине, туда же Бегбедера можно отнести). И совсем-совсем узкий смысл - тексты для интернета, которые тоже можно разделить на чисто заказные и "для души".

PS Завтра выхожу на престижную и перспективную работу в офис! конец вольной жизни и начало выстраивания своей "империи" в интернете, в паузах между рабочей рутиной... по ночам и в выходные - не привыкать уже:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Кристина Дидыч
0 # Кристина Дидыч 14.07.2011 00:05
Спасибо за очередной пост "в точку", Денис. Не знаю, что цэ есть, но как только задумаюсь о каком-то вопросе, получаю ответ или у Вас в блоге, или у Натальи Карья =) Прям, "секрет" работает :lol:
Я считаю, что все зависит от человека, от его мыслей, целей, амбиций. Мышление предпринимателя - залог успеха в любом деле. Ведь даже хозяин малого бизнеса может мыслить как специалист, или даже как наемный работник. А значит, успеха не увидит.
Эх, быстрей бы выйти на уровень работы за % :-* (т-т-т) возможно, скоро свезет =) Вот это - реальный бизнес, когда можно создать остаточный доход.
Хотя... возможно, со мной многие согласятся - копирайтинг он же, блин, затягивает. Думаю, что даже в случае, если денег будет хватать на ближайшие 1000 лет счастливой жизни, "копирайтить" не перестану 8)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить