Вы здесь: ГлавнаяЛичностный ростЗа что можно надрать задницу копирайтеру?

За что можно надрать задницу копирайтеру?

kick_assЗдравствуйте, друзья!

Возможно, вас немного шокировал такой заголовок.

Но сама тема сегодняшней дискуссии родилась спонтанно...

В последнее время уж слишком часто стали появляться посты и комментарии, гласящие – какие же копирайтеры негодяи!

Складывается впечатление, что мы с вами стали у кого-то занозой в одном месте.

Так вот, такой занозой может стать представитель любой фриланс-деятельности.

Тем не менее, я соглашусь, что порой копирайтеру не мешает откровенно надрать задницу.

Нередко по одному «горе-копирайтеру» могут судить обо всех остальных.

Справедливо это или нет – не важно, но само сравнение – факт, с которым нужно что-то делать.

Сегодня я поделюсь с вами своим мнением относительно того, за что действительно копирайтеру можно надрать задницу.

       * А вы уже сами решайте, стоит ли к нему прислушиваться.

И, как обычно, я с удовольствием присоединюсь к дискуссии в комментариях. Уверен, что каждому из вас есть, что сказать по этому поводу. 

Ну и что, если будет жарко?

Просто сколько можно уже об этом молчать?

 

 

Повод № 1

 

Самым первым поводом я бы назвал предоставление заказчику текста, который по своим показателям уникальности вызывает первые признаки агрессии.

Мне до сих пор не понятно – это какой же нужно быть гадостью, чтобы осмелиться на такое?!

Помню, я когда-то был администратором в команде копирайтеров и курировал один громадный заказ. Два автора, которым я поручил работу, прислали мне до ужаса неуникальные тексты.

Неужели они думают, что такое прокатит со всеми? Ну, раз обманули какого-то неопытного заказчика, так что – теперь это вводить в систему?!

Пинок под зад такому копирайтеру.

 

Повод № 2

 

Следующий повод – катастрофически огромное количество ошибок и опечаток. Да, все мы не идеальны, можем ошибаться.

Но когда в одном слове из 5-ти букв делается 3 ошибки – то за что платить тогда деньги? За «ой, извЕните»?

У многих авторов из-за спешки не хватает времени даже для того, чтобы вычитать свои творения перед тем, как отправлять их заказчикам. Да и зачем?

Пусть они сами ошибки исправят, чтобы я за такие деньги ещё всё вычитывал…

Ужасная точка зрения. Раз уж взялся за работу по таким деньгам – будь добр, подойди к ней ответственно.

Если «нет» – подставляй зад для заготовленного пинка.

 

Повод № 3

 

Следующий повод для пинка – это нарушение сроков. Во всём деловом мире нарушение сроков подразумевает безответственность, которая может привести к штрафным санкциям. А кто с таким автором захочет сотрудничать?!

Я часто слышу жалобы со стороны копирайтеров, которые срывали сроки, что это произошло не по их вине. Мол, отключили свет, сломался компьютер  и т.д. и т.п.

Да, я соглашусь, форс-мажорные ситуации встречаются в нашей работе, только почему-то эти «оправдания» часто выглядят надуманными. Хороший автор, который по-настоящему умеет планировать свою работу, всегда должен учитывать такую вероятность. Когда человеку искренне жаль – это чувствуется по тексту…

Я избегаю этого тем, что всегда беру время с запасом. Лучше сдать проект немногим ранее, чем в последние минуты строчить 5000 знаков за 1 секунду.

Если сдадите потом такой текст, то на ваш зад может обрушиться не только пинок, но и целая серия пинков. Может быть, и не только под зад…

 

Повод № 4

 

Некоторые заказчики мне рассказывали, что они бы надавали под зад копирайтеру за следующий поступок: заказчик хочет, чтобы ему написал текст конкретный автор и соглашается на его даже очень высокие финансовые требования.

Наш герой-автор, из-за своей занятости, перепоручает этот заказ другому автору за меньшие деньги. А потом отправляет заказчику чужой текст под своим именем. Такой поступок выводит из себя многих заказчиков.

Если вы работаете с командой авторов – будьте с заказчиком откровенными. Это, всё-таки, деловая вежливость, которая очень сильно сказывается на репутации.

Вам нужна такая беспардонная репутация? Тогда думайте сами. Или готовьте свой зад.

 

Повод № 5

 

Следующий повод – это излишняя напыщенность и наглость копирайтера по отношению к заказчику.

Я как-то был участником одного разговора, когда заказчики между собой обсуждали опыт работы с копирайтерами. Наслушался я там много интересного и полезного.

Представьте себе копирайтера, который «строит» заказчика разговорами, что тот ни черта не понимает в копирайтинге и поэтому должен принять заказ, а не рассказывать, что в нём какие-то неточности.

Да-да-да, и такое бывает. Вердикт там был такой – отрицательный отзыв. Вот, как говорится, пусть «товарищ» и умничает дальше.

Шероховатости в отношениях встречаются, но всегда нужно выглядеть достойно. Это – признак профессионализма. А те, которые думают иначе – пора вам сесть на звездолёт и улететь на несколько миллионов лет в никуда, пока вам не надавали по заднице.

 

Повод № 6

 

Этот повод можно было бы и раньше упомянуть, хотя, какая разница, последовательность в нашем случае – дело условное.

Итак, часто заказчиков бесит следующее – когда автор невнимательно прочитал условия ТЗ и присылает работу на проверку. Заказчик смотрит текст и реально … удивляется.

Как говорится, «А зачем мне текст о собачках, если я просил про одежду для собачек?»

И такое встречается повсеместно. Заказчик старается составить максимально подробное ТЗ, тратит время и силы, а копирайтер…

Закрывает на это всё глаза – он спешит, у него нет времени на полное изучение ТЗ. Так – краем глаза взглянуть и хватит.

Ужасное качество, заслуживающее увесистого удара под зад.

 

Повод № 7

 

Откровенно наглая критика других коллег. Вот так бы я сформулировал этот повод.

Как-то помню на «фри-лансе» в заявке на проект один «супер-автор» выставил себя великого на фоне других (более именитых, кстати) товарищей.

Мол, они только «строят из себя великих специалистов, способных сделать всё, а реально работать не умеют». А вот наш «супер-автор» – настоящая звезда.

Меня тошнит от того, когда авторы (без предварительной просьбы) критикуют и наставляют коллег о том, как тем надо работать.

Я терпеть не могу читать, когда кто-то где-то «разносит в пух и прах» работы других авторов. Ведь это до боли непрофессионально.

Как-то мне показывали переписку с одним нагловатым автором, так наш герой удивил заказчика тем, что он демонстрировал  свои якобы достоинства на фоне надуманных недостатков других копирайтеров.

Ужасно противно. Меня всегда учили, что так поступают лишь те люди, у которых больше нет никаких аргументов, чтобы показать свои хорошие стороны.

Достаточно задать автору вопрос: «Почему мне следует поручить эту работу именно вам?» – и тогда вы поймёте, кто перед вами – «плачущий автор» или профессионал.

 

Повод № 8

 

Условное название этого повода – «ценовой беспредел».

То есть, неадекватность запрашиваемой суммы итоговому результату. Да, все авторы хотят получать $1000 за 1 текст, только все ли способны написать текст, который реально стоит таких денег?

Одного желания тут недостаточно, нужно работать над собой и совершенствовать свои навыки. Повышение цен должно чем-то аргументироваться, кроме банального желания зарабатывать больше.

А если будете за $1000 присылать откровенную чушь – ой, загорится ваша пятая точка красным пламенем…

 

Повод № 9

 

Этот повод – реальный пример, с которым столкнулся один из моих заказчиков при покупке статей.

Произошла такая ситуация – он купил текст и решил его опубликовать в своём сайте, а ему поисковики показали в ответ самый длинный палец.

Причина – он был неуникальным. А с момента покупки прошло примерно месяца 2. Просто автор, продав статью на одной бирже, не снял её с остальных.

Ему захотелось 2 раза заработать на одной статье. Ну, это же реально глупо!!! Что-что, но такой до боли наглый «кидок» вычисляется моментально.

Представляю себе этого заказчика в те моменты… Пусть даже ему не жалко тех $10 за статью, сам факт довёл его до состояния бешенства…

Смотрите аккуратней, а то заказчик в подобном состоянии не пожалеет дать $100 другому «специалисту», который зарабатывает не копирайтингом, а вышибанием мозгов… и задниц…

 

 

Повод № 10

 

Следующий повод – нарушение негласной договорённости о передаче авторских прав.

Ситуация простая – заказчик поручает работу, готов платить больше, но при условии, что автор не будет эту работу публиковать в своём портфолио и вообще говорить где-либо о своём отношении к тексту.

Вопрос здесь не этический, а деловой. Если такой негласный договор заключён – уж будьте добры его соблюдать, иначе пинком под зад дело может не ограничиться

 

Если кто-то хочет мне дать пинок за этот пост – милости прошу в комментарии.

И ещё…

Я осветил сторону копирайтеров, предлагаю вам в комментариях затронуть тему, за что бы вы ещё надрали задницы заказчикам?

Уверен, вам будет, чем поделиться с нами. Вот я бы дал пинок под зад заказчику, который не может сформулировать чёткое задание в брифе, а при общении в Skype я не могу понять, что он от меня конкретно хочет. Всё вокруг да около.

Просто, по опыту – такой заказчик всегда будет возвращать текст на доработку, не объясняя конкретной причины – всё облачно в стиле «Нужно как-то вот так… но сам не знаю как…».

 

Ну что, настало время оторваться и надрать кому-то задницу?

Комментарии   

 
Guest
0 # Guest 04.07.2011 10:27
Всем привет!

Что я могу сказать? - сам пару раз попадал в ситуацию, когда приходилось немного задержать сроки из-за форс-мажорных обстоятельств. Один раз вырубили электричество на несколько дней без предупреждения, а второй раз поломался компьютер. Очень неприятные ситуации, нужно сказать. Но мне повезло. Заказчики попадались лояльные и старались войти в положение.

Единственное, что можно предложить в таком случае - некоторую скидку за задержку. Такой ход покажет, что Вы действительно сожалеете и постарались сделать все, что в Ваших силах.

Еще вставлю пару слов в пункт пятый - про наглость копирайтера. С одной стороны, действительно некоторым копирайтерам не мешало бы утихомирить свой пыл. Но, с другой стороны, часто попадаются заказчики, которым наши с Вами поучения не помешают.

Однажды ко мне обратился клиент, которому нужны были тексты для сайта с ключами. И он на текст из 3000 символов дал мне список из 40 (!) ключевых слов. Пришлось объяснять ему, что это неправильно и может дать скорее отрицательный результат в развитии его сайта. Он послушал, и мы сократили число ключей до 3. Только вот, к сожалению, не все заказчики готовы слушать копирайтеров.

Денис, а вот тема "за что можно надрать задницу заказчику", по-моему, заслуживает отдельного поста. Ты так не считаешь?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Тамара
+3 # Тамара 04.07.2011 11:50
Да уж… Тема явно лишена инертности :lol: .

Мне обидно за авторов (к коим отношусь и я лично) – нас постоянно ругают, обвиняют, упрекают. Мне обидно и за заказчиков, которые получают некачественный материал и тем самым теряют свои деньги.

Однако это не повод, чтобы всех «стричь под одну гребёнку»!

Что же касается «за что бы вы ещё надрали задницы заказчикам», то здесь у меня ответ однозначный - ни за что. Размытое ТЗ? Зачем тогда берёшься?! Недостаточная оплата? А кто мешает отказаться?!

Теперь ругай себя (любимого :lol: ) сколько угодно за то, что дал себя уговорить!

По-моему – лучше не «пинать» заказчика, а проанализироват ь своё поведение, чтобы в будущем не попасть в подобную ситуацию. Ведь мы не можем ограничить появление в наших рядах «недобросовестн ых клиентов», зато мы можем – ОГРАДИТЬ себя от них.

Вот так и живём… ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.07.2011 00:26
Согласна, Денис, со всеми пунктами. Стараюсь выполнять задание на высшем уровне, по какой бы цене оно не было. Взял - будь добр выполнить! На счет заказчиков, их иногда не выбираешь: работаю с веб-мастером, приходится писать на любые темы, что интереснее для меня, чем работа для одного заказчика. Уехал мой веб-мастер в отпуск, дал мне координаты одного заказчика, чтоб напрямую с ним общалась. Вот тут-то я и попалась впервые за три года на доработку, вернее, полную переработку статей. Выслала бриф, затем написала согласно брифу, опять не то... Сам не знает, что хочет... Вот и закрадывается мысль - сделать с ним то, что Вы, Денис, предлагаете!)))

Кстати, заказала себе "Копирайтинг массового поражения", жду!)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.07.2011 01:25
у меня 2 раза был форс-мажор и срыв по срокам: в обоих случаях подводил компьютер (технический интеллект победил филологический) . Одна заказчица работу приняла, но больше не обращалась. Во втором случае мы уже сотрудничали и заказчик тоже был лоялен, работу принял, но пока тоже больше не обращается. Обидно, потому что я в интернет-кафе ходила, чтобы заказ отправить, но почему-то не могла войти в свой аккаунт на бирже. Просто компьютерный заговор против бедного филолога. И как я ни клянусь, что не моя в том вина, кто мне поверит?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 05.07.2011 02:46
Отличная тема! Только я выскажусь не как копирайтер, а как заказчик (приходится иногда). Меня очень раздражает, когда автор считает заказчика человеком недалекого ума.Ошибки еще можно простить - но это!
Например, у меня был конкретный заказ - "личный мастер-класс по пошиву хоть чего". Один автор (дело было на бирже) сделал рерайт чужого описания и добавил совершенно левую фотографию.
Мне пришлось потратить СВОЕ драгоценное время, чтобы найти в инете исходник и доказать нечестность автора.
Но если бы я была не в теме - глупый текст был бы опубликован. Видно автор на это и надеялся.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.07.2011 07:47
По всем выше перечисленным пунктам можно составить своеобразный Кодекс Чести вольного фрилансера. И придумать торжественную церемонию посвящения с выдачей виртуального символа :). Прошел церемонию - уже плюс в глазах заказчиков, значит, Человек Чести. Не прошел - пока будут присматриваться ;)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 05.07.2011 07:59
А меня очень угнетает, когда заказ на бирже принимается автоматом, через 5 дней после сдачи. А заказчик каждый день в сети. Что - трудно проверить? Не доволен - отправь на доработку, не тяни резину.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 05.07.2011 09:06
Да, я согласна, за все эти пункты копирайтера действительно нужно ругать. Но! Заказчики ведь тоже иногда виноваты. Например, им жалко денег на хорошего копирайтера и они берут за дешевую цену (по 10 руб за 1000 знаков) какого-нибудь новичка, да ещё у которого проблемы с грамматикой. Так что нечего злиться!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.07.2011 09:12
Татьяна, присоединяюсь, у меня так тоже бывало и злит это ужасно! Ты стараешься, сдаешь даже раньше срока, а он тупо заходит в сеть и не берет работу.
А сейчас вообще у меня нонсенс - заказчица в задании пишет срок - на две недели вперед, но просит сделать на сутки. Все откладываю, выполняю заказ, отправляю - и что? Висит до сих пор, потому что она две недели тупо не является в сети. Хотя, когда я сдала заказ - вижу, что она на сайте в это время еще была.
Да и по поводу размытости ТЗ очень часто такое бывает. Просто ломаешь голову, что же он от тебя хочет получить, а в ответ - тишина...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 05.07.2011 10:03
Олег Маркарьян - Олег, относительно темы "За что можно надрать задницу копирайтеру?" - думаю из комментариев к этому посту уже можно сформировать мнение о полноценной статье. Тем более, соглашусь с Тамарой, что во многих ситуациях с проблемным заказчиком виноват сам копирайтер, который до этого довёл.

Тамара - да, Тамара, я с Вами соглашусь, что заказчиков тоже понять можно. И с тем. что не следует по одному "горе-копирайте ру" судить о всех остальных, как это у нас часто происходит.

Лариса - да-да-да, Лариса. Сотрудничество с такими "сам не знаю, что" заказчиками пагубно сказывается на нормальном функционировани и нервных клеток.

За заказ книги - большое спасибо. Как прочитаете, прошу поделиться со мной своим мнением, оно очень важно для меня.

Наталья talinka - Наталья, я помню как-то сам столкнулся с форс-мажором. Мне до полуночи нужно было сдать один проект, а у нас в районе тушится свет (соответственно , и Интернет).

На улице: -20 и всё завалено снегом по колено, на часах - 21.40.

Каким-то чудесным образом я успел доехать до центра города с флешкой (хорошо, хоть у меня ноут - как вырубился свет, так файлы не пропали - я их успел сохранить) в интернет-кафе в центр города.

Успел всё сделать почти за 10 минут до дедлайна. С тех пор, всегда беру как минимум сутки в запас. А срочный проект - за отдельную плату.

akm-komarova - соглашусь с Вами, таких копирайтеров нужно гнать в шею пинком под зад.

YanaSobol - отличная идея, Яна! Предлагаю Вам создать такой кодекс, а потом им поделиться с нами. Возможно даже в рамках гостевого поста в моём блоге. ;-)

Татьяна Дедова - кстати, да. Мне тоже это непонятно. Но когда ушёл с бирж и перешёл на 100% предоплату, эта проблема меня уже не беспокоит. :-)

Светлана - Светлана, ну такие люди текст считают просто "массой", которой нужно заполнить пустое место на сайте. Они не видят в нём инструмент для продаж и привлечения клиентов. А зря...

Ольга Тер - одно из логичных объяснений такой ситуации (и это не миф): Ваш заказчик является копирайтером-пе рекупщиком.

Вы ему отправили текст, он его сразу заказчику и ждёт, когда тот примет. А лишь после этого он примет его у Вас.

печально, но такое часто имеет место быть в категории дешёвых заказов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
patriot
0 # patriot 05.07.2011 10:28
Среди всех вышеописанных поводов дать под зад копирайтеру, меня больше всего затронул №7.
Ничем не подкрепленная критика - это еще цветочки, один хитрец даже тратил деньги для того, чтобы опустить своих конкурентов. Он покупал самые дешевые статьи у новичков на Textsale и ставил за них отрицательный отзыв, тем самым отбивая интерес покупателей к автору-жертве. А потом, возможно, продавал статьи, которые он собственноручно забраковал. За этот большой грех, под названием зависть, на мой взгляд, пинок злоумышленнику давать должен не заказчик, а копирайтер (или профсоюз авторов:).
А вот заказчикам полагается пинок за другой, не менее распространенны й человеческий порок - жадность. ПМСМ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.07.2011 13:35
Первый пункт - без лоха и жизнь плоха
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.07.2011 20:06
Согласен с patriot.
За мою первую проданную статью покупатель тоже влепил отрицательный отзыв. Написал ему, спросил - "за что?", хотел исправить. Никакой реакции. Если бы послал подальше в ответ и то было бы больше ясности.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.07.2011 08:41
Как-то мне понадобились копирайтеры и я опубликовала проект на фрилансе. Что меня поразило до глубины души - из 40 человек:

1. 20 авторов написали левый ответ. По-другому и не назвать.

К примеру, я написала: ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите пример работы на данную тематику. И если по этой теме нет, то можно любой другой темы, главное мне нужно оценить уровень вашей грамотности. 20 человек это требование проигнорировали.

2. Из 10 авторов, которых я для себя выделила мне ответили только 6.

Я понимаю, что некоторые могли найти других заказчиков или же более подробное описание работы их испугало, не подошло, не заинтересовало (нужно подчеркнуть), но кто знает, возможно, через месяц-другой я опять опубликую проект и эти неответившие захотят наконец мне ответить. Но я же тоже человек, меня такая невежливость отталкивает.

3. Из 6 человек 2 опять-таки отпали во время переписки, даже не объяснив причины.

4. Из оставшихся 4 авторов 2 написали мне статьи с множеством ошибок, хотя их примеры в портфолио были безупречны. Что это халатность, спешка? Мне даже не важно, свою работу надо выполнять хорошо.

5. Остались 2 копирайтера. Из них 1 писал грамотно, придраться не к чему, но сам текст был скучный. И только 2 автор писал увлекательные, грамотные статьи.

Вы заметили, сколько мне понадобилось времени, нервов и денег (потому что я оплатила даже безграмотные статьи - уважаю труд человека в любом случае), чтобы найти 1 единственного автора?

Так что на ваш вопрос, Денис, у меня, как видите, есть ответ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 06.07.2011 10:26
patriot - это да. Я слышал, что встречалась ситуация, когда копирайтеры под никами заказчиков оформляли заказы, даже по большой сумме, чтобы дождаться заявки нужного автора "мишени" - выбирали его исполнителем, а потом "уничтожали" таким отзывом, от которого становилось тошно.

Насколько это правда, не знаю. Но после Вашего комментария я смотрю, что в нашем деле всё возможно. И ведь не верят предкам - "не рой яму другому..."

Реклама - если Ваша аудитория - лохи, это одно. Я же надеюсь на лучшее. :-)

Александр Т - в таких случаях можно обратиться в арбитраж. Если Вы исполнили все требования. а отзыв не обоснован - отменят. Я знаю, что так делали.

Света - спасибо, Светлана, за такой развёрнутый комментарий! Отличное дополнение к этому посту.

1. Я всегда говорил, что сначала нужно чётко читать ТЗ, и подавать не шаблонные заявки, а те, которые составлены исключительно на основе конкретных пожеланий конкретного заказчика.

2. Я, кстати, всегда отвечаю. Мне до сих пор на биржах часто предлагают заказы по деньгам, которые мне сегодня уже не интересны, но я всегда отвечаю. Это - деловая вежливость. Поэтому, я бы на месте заказчиков таких авторов добавил в чёрный список, потому что у меня возникли бы сомнения в их надёжности.

3. Здесь могут быть разные причины. Возможно, после общения они поняли, что не смогут выполнить Ваш проект, и просто отказались дальше общаться. Хотя, можно было бы озвучить причины. Я как-то заказчику вежливо отказал, сославшись на то, что его тема - не мой профиль и я не хочу ему писать лабуду. Он уточнил мои любимые темы, и следующий заказ (как и много других) был мне оформлен уже индивидуально. Как говорится, вот и думайте, господа...

4. Нередкая ситуация, когда авторы в портфолио выставляют чужие работы. Помнится, что как-то некоторые "умельцы" даже выставили мой текст в свой портфолио. Так что... Выводы очевидны...

5. Ну здесь уже дело вкуса. Для Вас - автор скучный, для других - самое то. Но то, что он попал в Вашу заветную "двойку" - это уже его плюс - он порядочный и грамотно общается с заказчиками. А мастерство... его можно шлифовать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.07.2011 10:40
Светлана, не думала, что заказчики сталкиваются с такими проблемами. Думала, все просто и все авторы ответственные люди. Жаль, что таким образом о нас складывается плохое впечатление.
У меня тоже есть бывшие заказчики, которым я писала еще в первые дни на бирже по низким ценам и если они обращаются опять, просто вежливо отвечаю, что цена для меня сейчас не приемлема. Или тема не подходит.
Кстати, в защиту копирайтеров скажу, что заказчики зачастую тоже не лучшим образом реагируют - и не отвечают на призывы в приват уточнить какие-то моменты, и не оплачивают вовремя, хотя стараешься даже раньше срока сдать работу - всяко бывает.
Да, Денис, насчет чужих работ в портфолио, как и копипаста вместо нормальной работы - слышала о таком, но это уже не копирайтеры, а так, подделка под авторов. Плохо, что подрывают наш авторитет такие работнички.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.07.2011 16:17
Людям любой профессии - и заказчикам, и исполнителям - свойственны одни и те же недостатки, за которые хочется сделать то, о чем сказано в заголовке статьи. А иногда и кой-чего похуже. Это непрофессионали зм, игнорирование деловой этики, жадность, безответственно сть.Применитель но к веб-мастерам и копирайтерам: один толком не может объяснить, что ему надо, а второй не особо и напрягается.
Со всеми пунктами согласна, в общем-то. Детализировать не буду - в целом все так. Правда, с пунктом 10 ни разу в своей практике (за год) не сталкивалась. Может, не доросла еще до таких заказов?
Главная беда сферы копирайтинга - засилье школоты (по образу мышления, не по возрасту). Считается, что эта работа не требует квалификации и любой в ней ас. Типа дворника, только полегче. Но даже дворник должен соображать, куда мести и как. Отсюда - все 10 больных проблем.
Да, а про заказчиков - отдельную статью в студию!)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.07.2011 17:09
А вообще, нужно относиться даже к пинку под зад философски: пинок - это стимул к движению (желательно вперед). Если вы его сделали - занимаетесь продвижением, если вам - не надо расстраиваться, а извлекать урок и идти - или лететь - дальше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.07.2011 17:10
Кстати, по поводу пункта 10 - я, честно говоря, до этого считала - раз тебе оплатили за работу, естественно, ты не имеешь никакого права на нее больше, а что, это не так?!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 07.07.2011 17:21
Ольга Тер - поверьте, заказчикам не проще, чем нашему брату. Особенно, если ему попадается бестолковый автор, ведь заказчик тратит свои деньги, а во многих случаях - чужие (бюджетные). А когда взамен он получает совсем не то, что ожидал - тут его нужно понимать... Он потерял деньги и время... Радоваться особо нечему...

Yukosta - Вы абсолютно верно подметили - непрофессионали зм и отсутствие деловой этики. Каждый мнит себя экспертом, а на самом деле и до школьника далеко...

Статью про заказчиков уже поставил в список...

Наталья talinka - хм... интересная философия... И вынужден признать, в ней что-то есть.

Я правда ей следовал немного в другом ключе - я благодарил заказчиков, которые меня кидали - за урок, теперь этих ошибок не допускаю.

Ольга Тер - это всё по договорённости с заказчиками. Это нормальная практика перед публикацией работы в портфолио спрашивать разрешения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.07.2011 17:26
Цитирую Наталья talinka:
А вообще, нужно относиться даже к пинку под зад философски: пинок - это стимул к движению (желательно вперед). Если вы его сделали - занимаетесь продвижением, если вам - не надо расстраиваться, а извлекать урок и идти - или лететь - дальше.

Золотые слова! Любая критика работает на наш будущий успех!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.07.2011 17:29
Денис, я согласна с "вашим ключом", это я так шучу :) Но, как известно, в каждой шутке есть доля шутки
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.07.2011 18:21
Денис, похоже, Вас на днях явно кто-то достал из копирайтеров! :)

О негласной договорённости о передаче авторских прав. У меня с заказчиками такая договоренность почти всегда. Мои статьи подписываются Васями Пупкинами, и мне заказчики об этом говорят заранее.

Но сегодня на горизонте появился новый заказчик, потребовал статью, одобрил и спрашивает, как подписывать? Я ему - не принципиально, хоть своим именем. Он вытаращил глаза: "А разве можно мне или кому-то присваивать чужой труд?"

Человек искренне удивлен. Нет слов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
leggenda
0 # leggenda 08.07.2011 02:45
Я как-то получила заказ с прикрепленным файлом. Начинался он со слов: "Вот ТАК не надо делать". Думала - ТЗ... Ан нет. Там было ТАКОЕ, что я медленно сползла под стол. Нечто вроде: "Мама мыло пасуду губкай а я вэта време был усибя фкомнтае занимаося уборкай". Бывает же такое...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.07.2011 16:24
Согласна со всеми пунктами. С нетерпением жду статью о заказчиках, есть о чем понудеть)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.09.2011 10:35
Привет.

И срыв сроков, и отсутствие элементарной вычитки, и тексты на на тему - все это, друзья, следствие особого подхода ЗАКАЗЧИКОВ.
Да. Желание получить текст за 20 (!!!!) рублей за 1000, лень объяснять ТЗ, привычка ставить нереально маленькие сроки (чтобы не затягивали там). Такие заказчики и получают некачественные тексты.
Таких "копирайтеров" они и находят на биржах. Соответственно своим вложениям.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.09.2011 10:38
тексты НЕ на тему.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.10.2011 12:12
Цитирую Ольга Тер:
я, честно говоря, до этого считала - раз тебе оплатили за работу, естественно, ты не имеешь никакого права на нее больше, а что, это не так?!

Ольга почитайте ГК РФ, начиная со Статьи 1255 (все четко написано - правда на практике не работает, как и большинство ФЗ в РФ).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Константин
0 # Константин 03.07.2013 01:04
доброй ночи
"Но когда в одном слове из 5-ти букв делается 3 ошибки" - это мало :-)
слышал о 5-ти ошибках в слове из 3-х букв
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Мария
0 # Мария 16.08.2016 14:53
№ 6 - больное место. В ТЗ написано: орфографию проверяю там, стилистику там, уникальность там.
Приходит текст, который ни по одному из трёх сервисов не соответствует требованиям. Комментарий: а я проверяю только по своему сервису!
Отправить на доработку не могла, текст уже был оплачен.
По итогам выяснилось, что такие фортели копирайтер выделывал и раньше. Я нашла другого человека, который строго следовал всем пунктам ТЗ, теперь все довольны.
Сама я начинала как копирайтер, знаю, как тяжело выбить от заказчика, что он хочет, сама пишу очень подробные ТЗ (2-3 страницы, какие обороты исключать, какие источники, сколько раз использовать ключевые фразы, сколько подзаголовков и т.д.).
Но такое наплевательское отношение - ни в какие ворота.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить