Вы здесь: ГлавнаяЛичностный ростПочему на самом деле вы мало зарабатываете копирайтингом?

Почему на самом деле вы мало зарабатываете копирайтингом?

malo_denegЗдравствуйте, мои дорогие!

Этот пост появился благодаря одной моей постоянной читательнице, с которой мы в последнее время общаемся практически по поводу каждой статьи.

Она мне сказала, что хочет прочитать какой-то сильный, мотивирующий пост, который не будет обучать хитростям написания рекламных текстов.

 

           * Она до сих пор под впечатлением после прочтения поста «Копирайтинг для настоящих ковбоев».

 

 

И, знаете, я с ней соглашусь – не стоит увлекаться исключительно обучающими постами. Иногда полезно поговорить и о более глобальных (и одновременно не менее важных) вещах.

Я решил сегодня затронуть тему невысоких заработков в копирайтинге. Мысли, с которыми я буду делиться, можно применять абсолютно к любой сфере деятельности.

Да, я пока ещё не миллионер, поэтому не буду вас травить очередной выплеванной статьёй в стиле «Как завтра же заработать $1 млн., ковыряясь в том, что осталось вместо носа?

Но всё-таки немного денежек я заработал копирайтингом… Поэтому и могу с вами поделиться своими рекомендациями.

 

         * Кто его знает, а вдруг после этих рекомендаций мы с вами через годик случайно встретимся где-то в Монте-Карло на светофоре за рулём новеньких “Lamborghini” или “Spyker”. Smile

 

 

Итак, хватит работать – сегодня как-никак понедельник Smile – отдохните пару минут от зевания за рабочим столом и отгоните от себя воспоминания, как на выходных вы кушали шашлычок, запивали его белым вином, сокрушали танцполы своими каблучками или выдавали мировые хиты в караоке-баре до самого рассвета.

 

А я со своей стороны постараюсь доставить вам удовольствие. Говорят, у меня иногда это получается. Поэтому сейчас буду практиковаться, чтобы не потерять сноровку. Smile

 

 

Хватит думать только о деньгах!

 

 

Один из главных стимулов, почему люди идут в копирайтинг – желание зарабатывать тысячи долларов в месяц.

«Ну да, вон Васька со 2-го подъезда сказал, как он себе за один вечер заработал на 2-колесный велосипед, пока мы в футбол с соседскими пацанами играли…»

И все захотели стать копирайтерами… Почему я выделил именно такую денежную отметку? Да потому что я регулярно получаю на почту вопросы в стиле «Скажите, а можно зарабатывать копирайтом $1000 в месяц?»

Вот что отвечать? Smile

Одна из главных причин, почему люди уходят из копирайтинга – отсутствие запланированного заработка, исчисляющегося в тысячах долларов.

«Я думал, у вас хорошо – деньги на каждом углу раздают, а тут, оказывается, всё совсем по-другому».

 

А что вы хотели? Копирайтинг – это не Эльдорадо, а всего лишь ОДИН ИЗ способов заработка.

А это значит, что будет как везде – есть серьёзные игроки, а есть приходяще-уходящий поток мечтателей.

Если вы думаете только о деньгах – вы мыслите количественными категориями. А когда глаза и мозг затуманены количеством, начинает страдать качество.

Друзья мои, плохое качество никогда не приведёт к хорошему количеству.

Деньги приходят не сразу. Слово «заработок» ассоциируется с глаголом «заработать», а не «получить». Получку дают в другом месте. Или уже не дают…

Зарабатывать $1000 сможет лишь тот, кто для начала научится зарабатывать $100, до этого – $10, а ещё раньше – $1.

Вот сейчас задайте себе вопрос: помимо желания зарабатывать хорошие деньги – почему вы занимаетесь написанием текстов?

 

Хватит браться за всё подряд!

 

Как-то папа мне сказал 3 слова, которые я запомнил на всю жизнь – «всех денег не заработаешь». Вот от кого мне перешла жизненная мудрость.

А мама говорила «не думай о копейках, когда у тебя в кармане уже есть копейки». Вот кто мне привил качество грамотно распоряжаться деньгами.

Для того чтобы зарабатывать больше денег, нужно постепенно двигаться вверх.

Достигли одной отметки – плавно переступайте на другую, а не сразу прыгайте, рассылая заказчикам «письма счастья» о том, что вы решили поднять свои расценки, так как возжелали (супер-слово, аж самому смешно) заменить какие-то “CITISEN” (это не опечатка) на новенький “BREITLING”.

Желание заработать как можно больше денег подталкивает начинающих авторов браться за всё подряд.

Сначала они смотрят на ценник, потом быстро-быстро подают заявку «Я хочу!» и лишь после этого читают ТЗ, в котором видно, что от них требует заказчик (если вообще читают).

Не стоит этого делать как минимум по одной серьёзной причине – такой подход может дать заработок только в близкой перспективе. А в будущем вы так и останетесь на первом уровне.

Сначала создайте свои личные профессиональные принципы, например:

 

 

  1. 1. Не пишу на темы, в которых вообще ничего не понимаю
  2. 2. Не беру деньги за жанры, в написании которых пока нет опыта
  3. 3. Не подаю заявку на проекты, пока нет уверенности, что я смогу это выполнить.
  4. 4. Отказываюсь от работы, если заказчик требует глупые сроки.
  5. 5. Не берусь за заказы меньше чем за $___ / 1000 знаков.

 

 

И так далее… У вас вообще есть какие-то профессиональные принципы?

Один из моих принципов – работа только по 100% предоплате и минимальная сумма заказа – $50 (уже подумываю переходить на евро).

Если кого-то не устраивают такие мои принципы – я не хочу тратить время на уговоры – у меня всегда есть, чем заняться. Исключения я делаю в очень редких случаях.

Если вы будете хвататься за все подряд - то у вас не будет времени для своего развития. Вы превратитесь в робота.

Не будете совершенствоваться – не сможете давать более качественные и зрелые работы, а значит – не сможете аргументировать повышение гонораров.

Вы застрянете.

Кстати, а за какие работы лично вы не берётесь? В каких случаях отказываете заказчикам?

 

Не вздумайте быстро сдаваться!

 

Многие начинающие авторы выбрасывали в воздух белый флаг сразу после первой неудачи. Ну и зря. Как говорили великие полководцы – «Если я проиграл одно сражение, ещё не значит, что я проиграю всю войну».

Друзья мои, ашипки допускают все – вот видите, я, например, только что ещё раз допустил. Smile

Ошибка – это не трагедия, а естественный результат человека, который желает чему-то научиться самостоятельно. Просто старайтесь делать выводы, а не сразу опускайте руки.

Допустили ошибку в чём-то – проанализируйте, подумайте о причинах и разработайте тактику по устранению. Если вы грамотно к этому подойдёте – в следующий раз эту ошибку допускать не будете.

И такая работа вас постепенно будет выводить на более высокооплачиваемый уровень. Это я знаю по своему личному (кстати, очень приличному Smile) опыту.

Если у вас не получается выстраивать отношения с заказчиками – не сдавайтесь, учитесь – изучайте переговорные технологии, перенимайте опыт других и пробуйте менять свои подходы. Если вы думаете, что опытные копирайтеры сразу родились гениальными переговорщиками – это не так. Результат – это итог кропотливого труда и постоянного совершенствования над собой.

Если у вас не получается аргументировать заказчикам свою цену – не сдавайтесь, всё равно на своем уровне вы даже в самом худшем случае останетесь.

То есть – если вы будете продолжать стараться и искать новые пути – на самом деле, вы ничего не потеряете. И я уверен, что только приобретете.

За время своего постепенного продвижения я желал всё бросить как минимум 4 раза. Но я до сих пор с вами и не собираюсь никуда исчезать.

Я часто говорю в комментариях фразу: «Девиз нашего братства: не отступать и не сдаваться», теперь вы поняли, почему я это делаю?

 

Хватит плевать на обучение!

 

В некоторых местах, где общаются копирайтеры, часто поднимается вопрос об обучении. Первое впечатление такое: «я сам(а) все знаю, не нужны мне книги, курсы, семинары и т.д. – они всё равно ничему новому не научат…»

Есть у меня одна знакомая, которая в юные годы столкнулась с серьезным карьерным ростом. Да, она многого не знает ещё лишь потому, что просто не было на это времени, да и рано особо.

Но она понимает ответственность и зубрит все тесты, которые ей нужно пройти. Она не сдаётся, и её за это уважают. Да, ей сложно, я это вижу, но воля берёт своё!

 

Знаете, как говорят: «Я знаю многое, а чего не знаю – обязательно узнаю».

 

Дальше, при всём моём уважении к господам Огилви и Хопкинсу – они далеко не единственные, чьи труды заслуживают внимания. Более того, есть книги, в которых авторы делятся реально ценными рекомендациями, а не ограничиваются понятными истинами.

Я считаю, что кое-что знаю о копирайтинге. Но это меня не останавливает постоянно совершенствоваться и обучаться. Вот на днях заказал себе на eBay несколько профессиональных англоязычных книг, присматриваюсь к одному курсу…

А что вы делаете со своим образованием?

Запомните, вложения в образование – это инвестиции в ваше будущее. Особенно, если вы в качестве учителей выбираете людей, которым реально есть чему научить, а не просто пересказать вам, что говорят за несколько тысяч километров от вашего дома на языке Джорджа Вашингтона и Барака Обамы.

Если вы решили остаться в копирайтинге надолго, без образования и самообразования пробиться на вершину будет ой как непросто. Я даже себе этого не представляю. Но и не исключаю, потому что всё возможно…

 

        * Только не всегда приемлемой ценой. Smile

 

Хватит относиться к копирайтингу, как к работе по найму!

 

Знаете, мне абсолютно всё равно, если кто-то кричит в свой рупор жёлтой справедливости, что копирайтинг ассоциируется только с наёмным трудом. Пусть кричат, и такие люди играют свою роль в общем раскладе карт пиара (хе-хе).

 

Даже мой непоколебимый пофигизм офигивает от такого уверенного мнения...

 

Во-первых, даже начинающий автор – это не наёмный работник, а лишь исполнитель, который оказывает определённые услуги. Это подряд.

Во-вторых, наёмного работника можно депремировать, уволить, загонять его в рамки, крутить его рабочее время и «радовать» прочими офисными «страшилками».

 

А с подрядчиком такие пируэты не пройдут. Всё исключительно в плоскости договорённостей.

Но даже на этом уровне долго засиживаться не стоит. Нужно расти. Представьте ваше будущее, если в один прекрасный день закроются все биржи копирайтинга и фриланса…

Для 90% авторов это будет тотальный пипец.

Первое – ищите источники пассивного стабильного дохода – пусть сначала и небольшие. На этом этапе задача простая – просто поверить в себя и убедиться, что у вас это получается.

Дальше – создайте какой-то полезный сайт или блог – существует бешенное количество способов его монетизации. А если вы подойдёте к вопросу с умом – то сможете придумать и нестандартные способы монетизации.

Вы можете продавать свои товары, благодаря навыкам убеждать с помощью текста.

А если вы мне скажете, что этого не умеете, я вам снова крикну, как злобная учительница в страшных очках: «ХВАТИТ ПЛЕВАТЬ НА ОБУЧЕНИЕ!»

И снова повторю фразу: «Я знаю многое, а чего не знаю – обязательно узнаю».

 

А вы?

Комментарии   

 
Guest
+1 # Guest 29.08.2011 08:10
«Девиз нашего братства: не отступать и не сдаваться» - вспомнил песню группы "Многоточие" ;)

Денис, вы правы по поводу отношения "наемный работник". Даже с точки зрения самоубеждения, если думать, что ты обычный работник - сложно совершенствоват ься и к чему-то стремиться. А если представлять себя кем-то вроде работодателя или бизнес-партнера - даже реальность немного меняется. У меня недавно был такой случай:

Сижу я, значит, думаю о том, чего я достиг. Есть пара сайтов, работаю на фирму, продвигаю чужие сайты, на свои проекты времени остается мало. Вроде-как обычный офисный работник. Но потом вспомнил, что недавно нашел копирайтера, который на постоянной основе пишет мне тексты для одного туристического сайта. Получается, что на меня уже работает один человек. Т.е. я фактически являюсь начальником этого одного человека ;) От этой мысли как-то даже теплее стало.

И отношусь я к этому копирайтеру - с уважением. Он пишет хорошие тексты по цене "ниже среднего". Поэтому я каждый месяц повышаю цены на его работу. Незначительно, примерно на 10-15%, но все же. При том повышение цен на работы - исключительно моя инициатива, т.к. я вижу, что человек старается. Во-первых, я не хочу терять такого хорошего работника и во-вторых, я понимаю, что у него появляется дополнительный стимул, чтобы продолжать работать со мной. И, возможно, если к нему придет какой-нибудь заказчик, который предложит разовую работу по цене выше, чем у меня, и ему придется выбирать между работой на меня и на него - копирайтер откажется, т.к. работая у меня - у него есть стабильный заказчик, который исправно платит и уважительно относится к его труду...

З.Ы. Уважаемые копирайтеры, делайте упор на качество - это положительно повлияет на все, начиная от вашего заработка и заканчивая впечатлением заказчика и людей, которые прочитают ваши тексты.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 29.08.2011 08:38
Денис, и добавить-то нечего к вашим словам, нужно их почаще перечитывать - уверенности в силах прибавляется! Хочу добавить, что "быстро сдаваться" иногда относится и к общению с заказчиком - может начаться песня "а может по скидочке (хотя ставка у вас и так приемлемая), а сделайте-ка мне тестовое задание на 10 тысяч". С одной стороны, согласишься - получишь заказ, но на тебе будут ездить. С другой - останешься в гордом одиночестве и без заказа.
Sickboy, все чаще слышу о заказчиках и копирайтерах, которые пропагандируют цены "ниже среднего" при отличном уровне текстов. Не демпинг ли? :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
-1 # Guest 29.08.2011 09:04
Цитирую Главная Стукачка:

Sickboy, все чаще слышу о заказчиках и копирайтерах, которые пропагандируют цены "ниже среднего" при отличном уровне текстов. Не демпинг ли? :)


Ну не знаю, демпинг ли это на биржах, скажу одно - моего копирайтера можно отнести к разряду "начинающий, но перспективный" и цены реально ниже, чем у многих на биржах. Зато качество текстов раза в 2 выше, чем у 90% копирайтеров, которые там сидят. Во-первых очень грамотно пишет (русский вообще на высоте, про себя я молчу.). Во-вторых уникальность всех текстов 100%. В-третьих интересные статьи, которые написаны не только для поисковых систем, но также интересны для людей. Золото, а не копирайтер)

Будете такими, как он - цены вам не будет ;)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Маргарита
0 # Маргарита 29.08.2011 09:53
Да, Денис, мотивирующий пост получился (хотя так и было задумано). ;-)

1) Никогда не сдаваться - это главное. Если силы кончаются - отдохнуть и смотреть п.1.

И даже когда все знаешь, полезно иногда перечитать, чтобы с курса не сбиваться. :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 29.08.2011 10:00
Sickboy - да-да-да, есть такая песня! :lol:

То, что Вы даёте заработать другим людям - похвально. А то, что Вы сами понимаете, насколько важно для авторов иметь стимул - вдвойне вызывает не только восхищение, но и уважение.

Берегите такого автора, и дорожите им.

Главная Стукачка - спасибо большое! Заказчика тоже можно понять. Все мы любим экономить деньги. Просто нужно к этому относиться как к вызову, чтобы аргументировать свою позицию и убедить заказчика работать по Вашим условиям.

Считайте это тестом, смогли убедить заказчика - сможете убедить его читателей.

Маргарита - я рад, что получился, старался. :-)

Иногда такие посты более важны, чем очередные мануалы.

Спасибо за поддержку, Маргарита, это важно для меня. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 29.08.2011 11:10
Добрый день, Денис, спасибо за пост! Вы знаете, на первом уровне можно не только застрять, но можно и продвигаться в заработке. Если человек живёт с заработка в копирайтинге, то большая часть работ будет сдаваться стопочками и стопками (потому что никого не интересует, почему вы не смогли заплатить за газ 4 месяца :-)), но даже в таких условиях непременно найдутся и "свои" заказчики с хорошими темами, и просто иногда везёт, и ты находишь что-то "по душе". Для них стоит выкладываться. Опять же - в меру. И знаете почему? Потому что если представить, что человека пропустят и на 2-й, и на 3-й уровень, к этому времени к автору привыкнут, и он устанет получать сообщения: "Ну же, вы можете! Я жду от вас большего!" Заметим, что заказывают там больше не рекламные и не художественные тексты, :-) а "для всех", "без заморочек".
К слову, на тот же "Текстброкер" сейчас берут только на 1-й уровень. И "выжимать" из плодовитых авторов будут последнее. Можно обдумывать каждое слово в статье и сдавать по 1 в 1-2 дня по цене 2 у.е. минус процент, а можно писать столько, сколько сможешь. К тому же, на ЛЮБОЙ бирже есть свои подводные камни, и даже в таком закрытом "пространстве" нужно думать, что ты пишешь заказчикам и как общаться со службой поддержки. Дипломатию не отменяли и там. :)
Конкретно на этой бирже выпадают пустые дни, выходные. Вот теперь, как раз, можно и отдохнуть, и самообучением заняться, и в блог что-то толковейшее написать. И Денису ответить, а не вспоминать шашлыки. :)
Выручает и Free-lance. Здесь уже каждый волен выбирать по цене или по вкусу, обдумывать статьи, выкладываться, видя РЕАЛЬНЫЕ перспективы, а не надеяться, что тебя когда-нибудь может быть переведут уровнем выше. Это не пессимизм, а как раз то, о чём Вы говорите. Надо не только не сдаваться, а любую свободную минуту и копейку вкладывать в себя и своё развитие, а не надеяться на начальство, которое может заблокировать аккаунт без объяснений. Отработал честно на "Текстброкере" неделю - вложи часть денег в книгу по копирайтингу (если остальные ещё не изучил) или в блог.
Но это - лишь одна из ситуаций, и она у каждого - своя.
Ещё раз спасибо за пост! У Вас точно всё будет получаться и дальше, потому что Вы трудитесь и трудитесь (имею ввиду самообразование).
Для меня копирайтинг похож на большой теннис. Сначала ходишь на скучноватые тренировки и ЧАСАМИ набиваешь мяч о стену, учишься делать шаг и проч. И лишь со временем тебе дадут поиграть на 10 минут. Затем - на 20. Нужно быть настоящим "последним из Могикан", чтобы пережить всё это, выходить на корт, выбирать соперников, ездить на соревнования и побеждать. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Тамара
+2 # Тамара 29.08.2011 11:57
Ну, если Денис Александрович не против – я немного повредничаю… :-)

Мне ОЧЕНЬ нравится выражение: «Лучше ничего не делать, чем делать плохо». Порой нужно проявить бОльшую силу волю, чтобы признать – это не твоё, чем продолжать «насиловать самого себя», следуя призыву «не вздумайте быстро сдаваться»!

P.S. «А я со своей стороны постараюсь доставить вам удовольствие. Говорят, у меня иногда это получается.». Иногда?! Хм… Значит всё-таки не всегда, Денис Александрович, у Вас получается доставлять эээ… удовольствие… :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 29.08.2011 21:17
Да, по поводу наемного труда все верно. Позволю себе немного развить мысль. Тут все дело в отношении. Если человек мыслит как наемный работник, то он никак не станет предпринимателем.

Фриланс (а ведь именно он имеется в виду?) это, фактически, маленькое, но свое частное дело. И для того, чтобы достичь чего-то большего чем те 90% "копирайтеров". нужно начать мыслить как предприниматель.

Становясь фрилансером, человек открывает свой бизнес. Его имя это бренд, его умения это товар. И какой может быть бизнес, если воспринимать своих заказчиков (читай - клиентов) как работодателей? По-моему, ответ очевиден.

И еще - для некоторых мыслей в статье подойдет такое выражение:
Хватит менять свое время на деньги! Продавайте не время, а знания. Время ограничено, а возможности роста человека неограничены (при его желании, конечно же).

Спасибо за статью.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 29.08.2011 23:35
Денис, Вы правы - всегда нужно определять для себя какие-то табу. К Вашему списку могу еще добавить: Не работать сверхурочно (разве что по двойной-тройной цене и с любимым заказчиком :lol: ).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 30.08.2011 00:03
Мария - здравствуйте, Мария, а Вам спасибо за комментарий! На самом деле я не ставил целью кого-то в чём-то упрекнуть, и мне искренне жаль, если со стороны сложилось такое впечатление.

Я просто дал ответ на вопрос, сформулированны й в заголовке. И Вы правы - каждый сам выстраивает свою линию поведения, и нам не следует кого-то в чём-то осуждать.

Хорошая аналогия с теннисом! ;-)

Тамара - полностью разделяю Вашу позицию, Тамара!

Действительно, лучше ничего не делать, чем что-то делать плохо в погоне за легкими деньгами.

Относительно удовольствия - а кто из нас идеальный? :lol:

Руслан - Руслан, я полностью разделяю Вашу позицию. Но ведь не все люди видят в копирайтинге именно предприимчивост ь.

Рынок очень большой, и каждый заслуживает на нём быть, если действительно соответствует ожиданиям своих заказчиков.

Саша Павлова - да, Саша, сверхурочная работа требует совсем иного подхода. А иногда вообще кардинального.

Но сверхурочная работа может ассоциироваться со спешкой, а эта "подруга" нам совсем не нужна...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 30.08.2011 00:11
Здравствуйте! Благодарю за очередной отличный пост. Для меня лично - это ответ на недавнюю мысль - почему работа на бирже приносит такой незначительный прирост стороннего дохода. Совершенно согласна с необходимостью установки принципов и повышением своего уровня. Но (для меня) есть и еще кое-что - самодисциплина и запрет выхода на потоковое "производство" статей. Второе неимоверно снижает качество работ и лишает удовольствия от творчества, а точнее - убивает творческое начало.
Благодарю за стимул и позитивный девиз! Творческого вдохновения и успешного развития всем нам!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
patriot
0 # patriot 30.08.2011 00:22
Цитирую Денис Каплунов:
Хватит относиться к копирайтингу, как к работе по найму!

Очень ценная и актуальная для меня тема. Большое спасибо. Я решил заняться продажами текстов, чтобы свести к минимуму общение с рабовладельцами работодателями. Хотя, как показывает практика без общения не далеко не протянешь. От чего бежали, к тому прибежали. Раньше в оффлайне мне приходилось много общаться с начальством и клиентами (я работал кассиром в сберкассе, не очень мужская работа). Но теперь я в относительном раю.

Цитирую Денис Каплунов:
Первое – ищите источники пассивного стабильного дохода – пусть сначала и небольшие.

Кстати, давно хотел у Вас спросить, занимаетесь ли Вы инвестированием ? Просто хочу удовлетворить свой безмерное человеческое любопытство.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 30.08.2011 00:31
Да, действительно мотивирующе)))с пасибо))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 30.08.2011 05:59
Мне тоже понравилось:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 30.08.2011 06:27
ДенисЦитата:
На самом деле я не ставил целью кого-то в чём-то упрекнуть, и мне искренне жаль, если со стороны сложилось такое впечатление.
Спасибо за ответы, Денис. Ни о каких упрёках речи нет! Я о том, что на любой бирже и в любом деле - множество нюансов. При этом, дело не толко в правилах или в политике конкретной биржи, но и в множестве факторов при общении с каждым новым заказчиком.
Давайте делать скидку на то, что это - всего лишь комментарий, и какая-то часть любого текста будет значить совсем не то, что могло бы быть сразу понятно в живом общении. Вуаля. :) Краткая суть Вашего поста по поводу дальнейших перспектив: на биржи надейся, а сам не плошай. :)
С уважением, М.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 30.08.2011 07:34
Цитирую patriot:
[quote name="Денис Каплунов"]Хватит относиться к копирайтингу, как к работе по найму!


Мне тоже особенно эта мысль понравилась - очень актуально. Только с другой стороны - со стороны самих копирайтеров.Тр удно перестраиваться наемным работникам :sigh: но необходимо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 30.08.2011 07:45
ЕленаЕлена, я и сам начинал с бирж. Поэтому знаю, что и там можно выйти на определенный уровень, который устроил бы большинство авторов.

Вопрос не в месте, а в форме и в подходе.

patriot - как успехи в области продаж статей?

По поводу инвестирования - только пока свои инициативы, так как их много. А сейчас вот всё моё инвестирование уходит в ремонт. :lol:

Марина - спасибо, старался. :-)

Екатерина - и Вам спасибо, рад, что понравилось. :-)

Мария - да, Мария, это так. А "множество нюансов" и "множество факторов" - это не повод, чтобы не затрагивать важные аспекты деятельности.

Кстати, заметил одну вещь - когда многие авторы употребляют словесные обороты "множество факторов", "много нюансов" и т.п. - то очень редко они приводят хотя бы один пример:

"Существует много факторов ________, например, один из них _____________"

Как по мне, это серьезный ляп, показывающий размытость и водянистость самого текста. Потому что сама цель такого оборота - убедить читателя в чем-то.

Поэтому, раз оно пришлось нам к слову - хочу, чтобы все обратили на это внимание: ЕСЛИ ГОВОРИТЕ "Много факторов" - ПРИВОДИТЕ ПРИМЕРЫ!

Татьяна Дедова - а если оглянуться на несколько лет и присмотреться ко многим вещам в нашей жизни, которые мы совершили - много чего было трудным.

Но в своё время это нас не остановило. Тогда почему нам нужно жать на тормоз сейчас? Действовать и только действовать! ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 30.08.2011 08:04
Всем добрый День господа!
Огромное спасибо Вам всем, и Денису соответственно за все материалы, за Ваши мнения и советы. Они мне очень помогают в работе. Дело в том, что я рекламист. И если раньше я просто продавал рекламную площадь, то сейчас стараюсь разговаривать с заказчиком с точки зрения копирайтера. Ведь согласитесь О того как составлен текст, многое зависит. А в рекламе действует система СПРОС : Создание. Производство. Обратная Связь. Если не будет Обратной связи, то первые пункты окажутся не эффективными, а в результате плачевный итог. А выражение NEVER GIVE UP (Никогда не сдавайся) большим плакатом висит у меня на стене, и очень меня стимулирует, когда опускаются руки (такое то же бывает)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
patriot
+1 # patriot 30.08.2011 14:38
Цитирую Денис Каплунов:
patriot - как успехи в области продаж статей?
На букву "Х".
Спасибо, что пристыдили)
На ТС текущая скорость 0,8 шт. в календарные сутки, при цене $0,6 за килограмм.
Мало. Хотя... всегда будет казаться мало. Никогда не наполнить бездну людской жадности.
Поставил себе планку 10 000 иероглифов (на прилавок и под заказ) каждый день с Пн по Пт. В Сб - образование, чтение 3х блогов, в Вс - отдых. Может быть поможет.

Цитирую Сергей:
А выражение NEVER GIVE UP (Никогда не сдавайся) большим плакатом висит у меня на стене, и очень меня стимулирует, когда опускаются руки (такое то же бывает)

У Вас много энергии и воли, раз Вам помогает лист бумаги. В моем случае понадобится здоровенный мавр с хлыстом, как на галерах, знаете? (Никакого намека на садо-мазо, просто я очень ленивый, но кажется ход войны с собой развернулся в другую сторону, что не может не радовать:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 30.08.2011 16:51
Цитирую patriot:
В моем случае понадобится здоровенный мавр с хлыстом, как на галерах, знаете? (Никакого намека на садо-мазо, просто я очень ленивый, но кажется ход войны с собой развернулся в другую сторону, что не может не радовать:)



Знаете, кто-то сказал (не буду врать, кто) - Если вы заниматесь чем-то, и вам постоянно не хватает мотивации, может, вы не тем занимаетесь? (Не дословно, но смысл понятен). И еще один известный предприниматель : "Сейчас существует столько способов заработка, что глупо зарабатывать нелюбимым делом".

Поэтому, задайте себе вопрос: а тем ли я занимаюсь? Чем раньшн задаешь себе этот вопрос, тем легче потом находить себя... Что-то я в философию полез ;)

P.S.: Да, нужно записывать цитаты, а то память подводит...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 30.08.2011 17:01
Денис Цитата:
А "множество нюансов" и "множество факторов" - это не повод, чтобы не затрагивать важные аспекты деятельности.
Денис, Вы о чём? Затрагиваете не только Вы, но и ваши читатели в комментариях. Заметьте, сколько сразу человек откликнулись на Ваш пост, в котором каждый нашёл что-то близкое. И каждому человеку есть, что ответить, ибо почти все создали благодаря Вам ещё какую-то тему для обсуждения, но сам Автор сегодня настроен воинственно и устраивает словесные дуэли. :)
По поводу же "факторов" и "нюансов"... Получится уже не комментарий, а целая статья. С Вами не наговоришься, пусть и виртуально. :) Сами же слова искаженного смысла не несут, стоит только заглянуть в словарь.
У нас с Вами речь больше зашла о том, что нужно выкладываться в каждой статье, иначе, с Ваших слов, так и останешься на 1-ом уровне. На что я написала первый комментарий.
Конкретно по поводу факторов... На такой закрытой бирже, как "Текстброкер", да ещё и на 1-ом уровне, места для творчества сами же заказчики и не оставят. Почти всегда. Здесь копирайтер: 1) Получает заказ с чётко оговоренным объёмом, а иногда и со структурой текста. 2) Ключевиков может быть тьма, при этом, их нельзя склонять. 3) Не будем обвинять заказчиков. :) Даже при таком количестве ключевиков они часто требуют "красивый и правильный текст". Всё это - совсем крохотный пример, но таких заказчиков конкретно на этой бирже - около 40%. Такие жёсткие рамки ТЗ служат для копирайтера не фактором, не движущей силой развития, но силой, заставляющей проявлять этого человека волевые качества и огромную копирайтерскую изобретательнос ть.
Можно ли развиваться и вкладывать душу в текст для интернет-магази на химических реактивов, описывая научным языком вещества? Опять же, это - всего лишь один из примеров. С другой стороны, довольно часто заказчики добавляют: "Хочу видеть то-то и то-то, остальное - на Ваше усмотрение".
По-моему, об этом у нас речь и шла, Денис. Но даже в таких условиях, даже тогда, когда, предположим, копирайтер не подрабатывает такими заказами, а зарабатывает, можно найти заказ, в котором не только своё мастерство продемонстрируе шь, но и в который раз пролистаешь литературу и чему-то научишься. Фактически, наш с вами ворох статей, о котором шла речь раньше, - эта та "чёрная" работа, которая сослужит копирайтеру добрую службу: на бирже увеличится общий балл и количество выполненных заказов, на другой бирже какие-то работы дополнят портфолио.
(Заметьте, пожалуйста, что речь идёт больше о той бирже, что была названа. На которой Вы работали и прекрасно поймёте, о чём мы).
Стараться и совершенствоват ься нужно всегда, но не каждый заказ и категоричный тон заказчиков позволяют копирайтеру расправить крылья.
Надеюсь, теперь между нами воцарится больше понимания. :-)
С уважением, Мария.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
patriot
0 # patriot 30.08.2011 17:48
Нет, Руслан, Вам не удастся так легко истребить конкурентов :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 31.08.2011 07:20
Денис, уж Мария - такой преданный ваш поклонник, вы на нее зря наехали :-)

А от себя вот такой взгляд: действительно, вкладывать душу в некоторые заказы (с корявыми ключевиками, далёкими от темы статьи)очень проблематично. Но тут укрепляются нервы, идет борьба с перфекционизмом и усыпление совести. То есть, начинаешь смотреть на жизнь проще, а это важный урок.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 31.08.2011 09:34
Сергей - Сергей, в Вашей работе общение с заказчиком - это вообще неблагодарный труд. Многие из них, оказавшись а плену у стереотипов, приходят и говорят: "Хочу вот именно так!" или "Хочу, как у Васьки, только ещё круче".

Когда ты начинаешь делиться с ними своими идеями и соображениями, как минимум половина из заказчиков сразу их отсеивают, выбирая затёртую банальщину "европейское качество по отечественным ценам"...

Увы, но никто не знает, как долго такой креативный беспредел будет продолжаться... :-|

patriot - мда... Расценки маловаты... Покупайте мою "Школу Текстовых Продаж" - гарантирую, если будете чётко следовать инструкциям - сразу повысите свои заработки как минимум до $2-3 / 1000 знаков, а это уже в 3 раза больше Ваших текущих...

А с мавром - это Вы весело сказали, я даже представил, как Вас хлыстом по спине наставляют. :-)

Руслан - Руслан, абсолютно верные суждения. Человек должен заниматься тем, что ему приносит удовольствие. тогда и толк будет.

Мария - Мария, я с Вами полностью согласен. Я просто раньше тоже так думал - ведь, что ни говори, но сам прошёл весь путь, начиная с голого и дырявого нуля.

В том числе работал и на TextBroker. Могу Вам сказать следующее - нас всегда будут загонять в рамки, пока мы не научимся быть мудрее.

Мне тоже давали сумасшедшие требования по ключам, ничего - мы с заказчиком поговорили, мне удалось его убедить в своей правоте, мы сделали текст и он хорошо проиндексировал ся.

Относительно химического магазина - а зачем браться за то, в чём не разбираешься или не уверен в качестве? Я об этом уже говорил.

Впрочем, здесь каждый решает сам. И пока человек себя на что-то не настроит, ни один мотивирующий пост и ещё более мотивирующие комментарии его не подтолкнут.

Татьяна Дедова - Татьяна, я не бульдозер, чтобы наезжать. Особенно на девушек.

У нас просто здоровая эмоциональная дискуссия вокруг очень щепетильного вопроса. И это хорошо, когда есть такая дискуссия.

Главное, не перегибать палку и уважать друг друга. На этом многое держится - на уважении, а не на якобы собственном понимании, как должен протекать ход вещей.

Впрочем, это уважение должно быть и в жизни... Очень больно, когда его не чувствуешь в ответ, или по каким-то причинам перестаешь чувствовать...

Относительно вкладывать душу... Знаете, я с Вами соглашусь - что это сложно. Но нужно. Меня всю ночь одолевала бессонница и разные мысли крутились в голове.

Очень часто мы принимаем решение, руководствуясь мозгом или сердцем.

И пишем тексты мы зачастую мозгом, как роботы. Используем всякие фишки, хитрости и манипулируем читателем. А когда пишешь мозгом - сердце не затронешь.

То же самое и в нашей жизни, а не только в работе...

А решения принимаются на эмоциях, поэтому нужно не только мозговать, но и дать сердцу высказаться - тогда и покоришь сердце своего читателя.

Верно?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 31.08.2011 10:33
Денис Цитата:
Мне тоже давали сумасшедшие требования по ключам, ничего - мы с заказчиком поговорили, мне удалось его убедить в своей правоте, мы сделали текст и он хорошо проиндексировался.
Добрый день, Денис, спасибо большое, что нашлось время ответить. Иногда заказчики идут на такие уговоры, и убедить их действительно удаётся, но чаще ответ приходится ждать долго, а часы там, как Вы помните, тикают...
Цитата:
Относительно химического магазина - а зачем браться за то, в чём не разбираешься или не уверен в качестве? Я об этом уже говорил.
С магазином как раз всё и вышло прекрасно. В интернете - море справочной литературы (описывать приходилось вещества). Не думаю, что на бирже среди копирайтеров было так много профессиональны х химиков, а заказы брали все. Если есть время и желание, то не помешает и такие работы писать. Просто такие заказы требуют большой сосредоточеннос ти. В итоге - и заказчик постоянный, и опять же, приличная работа в портфолио, но главное - прибавилось знаний. :)
Ещё раз спасибо за внимание.
До следующего поста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 31.08.2011 14:34
Действительно, хватит браться за все подряд... Вчера взяла на свою голову с биржи несколько заказов по заведомо меньшей цене (все равно других не было), а вечером как привалил заказ оптом на 15 статей по устраивающим меня расценкам :o А разница в полтора раза по цене... Вот и урок, буду знать на будущее, как оно бывает иногда :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 03.02.2012 00:41
Спасибо за интересную статью.
Читаю Ваши материалы и получаю удовольствие. Не говоря об их практической пользе. Успехов Вам и Вашему блогу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 03.02.2012 00:42
Спасибо за статью. Читаю Ваши материалы и получаю удовольствие: люблю, когда пишут просто, понятно и о полезных вещах. Удачи Вам и Вашему блогу!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 03.02.2012 00:43
Ой, это я два комментария случайно отправила. Извините - наследила тут Вам)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить