Вы здесь: ГлавнаяЛичностный ростКто лучший копирайтер рунета?

Кто лучший копирайтер рунета?

best_writerЗдравствуйте, мои дорогие читатели!

Правда, дразнящий заголовок? Smile То-то же. Этот вопрос часто витает в воздухе, и ответы на него не менее забавные (чем сам вопрос).

Идея написать этот пост меня посетила спонтанно 29 декабря 2011 г., когда мне на почту одна из читательниц написала «Денис, здравствуйте! Введите в поиск «Яндекса» фразу «лучший копирайтер» (только в кавычках)».

Ввёл, и что я увидел? Smile

По ключевому слову «лучший копирайтер» в выдаче Яндекса находится мой блог – а именно статья «10 заповедей копирайтера».

Мария – читательница моего блога – оставила следующий комментарий:

«А вот лучший копирайтер рекламных текстов был бы Остап Бендер, если кто-то его сможет представить в роли копирайтера. Smile А мы бы все отдыхали. Smile Или учились».

Вот так вот – комментарий читателя может вывести ваш блог в ТОП на 1-ое место! Да и ещё, по какому запросу!!!! Smile

Спасибо Мария!  Большое Вам спасибо! Smile

Сразу небольшая поправочка – есть особенности географического поискового таргетинга. ТОП-1 – это моя украинская выдача, а российский коллега из Краснодарского края говорит, что мы с вами в ТОПе под №3 Smile

Но суть даже не в этом…

Как только я обо всём этом узнал – начал читать ленту выдачи дальше, и у меня сразу родилась идея нового поста, который вы сейчас читаете.

Я увидел множество забавных мыслей о том, кто такой «лучший копирайтер».

Так как у нас сейчас у всех всё равно праздничное настроение – мне не хочется затрагивать реально высокие профессиональные материи.

А хочется просто расслабиться, вместе с вами. Итак, кто же лучший копирайтер рунета?



«Лучший копирайтер – это блоггер»



Логика в таком умозаключении есть! Только, скорее, если блогер пишет для себя и души, а не только для оплаченной ссылки.

Блогер пишет обычно о том, в чём хорошо разбирается, и получает удовольствие от всего процесса.

Только здесь одно есть «но» – стремление блогера развиваться дальше и обучаться профессиональному копирайтингу.  

Копирайтер всегда может стать блогером, вот только сможет ли блогер реально стать копирайтером?



«Лучший копирайтер, это тот, который понял, что работает за гроши на развитие чужих проектов, и забросил это»



На самом деле, мысль интересная, только она как-то странно выражена – двоякость чувствуется.

Забросил что? Копирайтинг или работу за гроши на развитие чужих проектов?

Получается, что если бы работа на развитие чужих проектов оплачивалась не грошами, а золотом – то копирайтер бы стал лучшим?

А от кого зависит размер дохода копирайтера? Ну уж точно не от цены нефти на чёрном рынке.

Всему своё время и свои расценки. Каждый хочет в первый же день загребать «золотники» большой лопатой, которую еле поднимает.

Только чтобы заработать 100 рублей, сначала нужно научиться зарабатывать 1 рубль.  



«Лучший копирайтер – это тот, который ничего не понял, из того что перерерайтил, но получилось интересно и «для людей»



Здесь, как любят отмечать наши коллеги с ТВ, «без комментариев». Smile

Наверное, это большой парадокс, когда пишешь интересно и для людей в темах, в которых абсолютно не разбираешься.

И горе будет тому читателю, если окажется, что исходник для «перерерайта» принадлежал руке такого же «рубахи-автора»… Это как «секонд хенд», который на самом деле уже не “second”, а как минимум “fifth”.



«Лучший копирайтер – сеошник журналист»



Здесь вообще абсурд. «Сеошник» – это специалист по SEO-оптимизации, а «журналист» – это, скорее, «статейщик», чем «рекламщик».

И причём тут к огурцам компот из вишни?

Более того, если смотреть на политику поисковых систем в последнее время – скоро «интернет-райтинг» будет постепенно отходить от SEO.

         * Не зря на биржах всё чаще стали встречаться заказы под грифом «нужен продающий текст».

Журналист? Да, не спорю – навыки отлично излагать свои мысли и делать интригу у этой братии есть, только вот обучены ли журналисты основам маркетинга, продаж, НЛП и убеждения?

Наверное, не все…

Ко мне иногда обращались заказчики за серьёзными рекламными текстами после опыта сотрудничества с не самыми плохими журналистами.

Они сильны в одном, но копирайтингу нужно отдельно учиться.

Да и совмещение «сеошник-журналист» может обидеть представителей обоих направлений.

Это то же самое, что «живописец – архитектор». Да, таланты и гении есть, но каков их процент для того чтобы эту уникальность усреднять?



«Лучший копирайтер — это грамотный филолог, который любит писать и делает это хорошо»



Вот это уже более демократическое и красивое понятие. Потому что правит в этой фразе доброе – «любит писать». Это для успеха важно.

Филолог? Отличное образование для пишущего человека. Только вот ещё нужно подтянуть знания в рекламе, маркетинге и продажах и вперёд.

Грамотный слог всегда вызывает уважение.



«И для большинства из клиентов - лучший копирайтер это тот, кто смог себя ему продать»




Вот это уже ближе к истине. Каждый здравомыслящий заказчик (особенно это касается представителей VIP-категории) сначала оценивает, как копирайтер продаёт свои услуги, а лишь потом делает вывод – сможет ли этот человек сделать аналогичное в отношении стороннего товара.

«Если копирайтер не может продать себя, как он сможет продать мой продукт?» – вот именно так думают многие заказчики категории VIP.

Поэтому, друзья мои – есть над чем призадуматься, не так ли?  



А вообще, мне надоело читать все эти «афоризмы», потому что все они не нашего с вами уровня.

Копирайтер – это, прежде всего, «конкретный» автор. А «конкретный» автор не бросается направо и налево штампами а-ля «лучший».

Ведь «лучший» в этом контексте – понятие относительное, а не абсолютное.

Чем ближе мы приближаемся к конкретике, тем быстрее появляется этот самый копирайтинг, например «Лучший копирайтер _____ года по версии ________»

Это уже куда более конкретная информация. Но всё равно мыслить подобными категориями – это равносильно попаданию в плен бульварных статей а-ля «50 самых сексуальных ______ по версии журнала _______».

Сколько журналов – столько и лучших. Более близкое понятие: сколько людей – столько и мнений.

               * Или как бывает в рейтингах – кому это больше нужно, тот и лучший Smile

 

Ещё я начал собирать имена людей, которым присваивали в той или иной мере звание «лучшего копирайтера». Где-то на 35-ом человеке мне надоело вести этот список.

Запомните одну простую вещь – одного лучшего копирайтера просто не существует.

Каждый из нас – лучший. Всего лишь потому, что у нас есть свои читатели и заказчики.

         * Для них мы лучшие. Иначе они бы нас не читали и не давали работу.

При этом чемпионом стать легко, сложно удержать это звание. Поэтому, не расслабляйтесь и всегда совершенствуйтесь, чтобы оставаться лучшими для своей аудитории.

Именно этого я всем вам искренне желаю. И я знаю, вы у меня – лучшие копирайтеры рунета.

И от нас с вами в прямом смысле зависит будущее этой стези.

Комментарии   

 
Маргарита
0 # Маргарита 04.01.2012 09:46
Да... Копирайтерами не рождаются, ими становятся. Как впрочем и профессионалами в любой другой сфере.
И на каждого профессионала найдется своя работа и свои гонорары. ;)

А то, что комментарии могут вывести в ТОП или подвести поближе, это я даже по своему скромному блогу заметила. ;)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 04.01.2012 09:55
Спасибо за пост, Денис, а за комментарий не за что. :) Мне часто приходится искать что-то в Сети. Могу сказать точно, что Ваш блог выходил на первые позиции не только по этому запросу. Жаль, сейчас не вспомню, но было что-то, совершенно от нашего дела далёкое. Тогда мне даже смешно стало. Представила какого-нибудь человека, ищущего запчасти, а тут ему - Ваш блог, рекламные тексты и "лучший копирайтер". :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 04.01.2012 11:12
Маргарита - полностью с Вами согласен, Маргарита. При этом природный дар - страшная сила! :-)

Насчёт запросов - вот такая вот предновогодняя приятная неожиданность получилась. :-)

Maria - спасибо и Вам за такой "золотой" комментарий! Запросы, действительно, встречаются забавные. Жаль людей огорчать, которые переходят по ссылке, но я ведь не специально. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 04.01.2012 12:35
"Каждый хочет в первый же день загребать «золотники» большой лопатой, которую еле поднимает." (с)

Денис, эта фраза, буквально «заразила» меня смехом. Пусть на маленькое, но очень счастливое мгновение, она буквально вытряхнула меня из компьютерного кресла.

з.ы. С удовольствием перечитала Ваш пост и ещё раз убедилась в том, как же Вы правы! Я рада, что в Рунете есть умный, тонкий копирайтер, который на полкорпуса впереди всего пишущего сообщества. У Вас отлично получается аналитика. Вы просто и замечательно шутите. Здорово! Просто какой-то ритм задаете? Замечу - правильный ритм. Вы – маяк, который очень нужен тем, кто хочет постичь всю науку и прелесть копирайтинга. Имхо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 04.01.2012 12:36
Денис, теперь вы занимаете 2 места в выдаче))) Зацените: yandex.ru/.../

Кстати, кто хочет также - почитайте вот эту статью: sickboy.ru/.../...

Пост, как всегда, супер. Читается на одном дыхании.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 04.01.2012 12:48
metamorfoza36 - спасибо большое! Рад, что мне удалось доставить Вам удовольствие и слегка повеселить. ;-)

"Маяком" меня ещё никто не называл. Иногда на улице путают с каким-то "Серёжей". :-)

Sickboy - ха! Забавно... Пост опубликован утром, а к обеду уже в ТОПе. Шустрые поисковые системы. :lol:

Спасибо за ссылку - теперь многое стало понятным. А ведь всё делалось абсолютно неумышленно. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 04.01.2012 13:04
Денис, я так понял цель данного поста продвинуться по запросу "лучший копирайтер" в Яндексе? Сейчас твой блог на 5 месте. Если с кавычками, то на втором. Вот только пользователи с кавычками не ищут. А с другой стороны зачем тебе этот запрос, если он абсолютно непопулярен? Или это просто эксперимент?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Тамара
+1 # Тамара 04.01.2012 13:43
Да уж… Любит наш Интернет разбрасываться званиями и титулами – лучший копирайтер, королева рекламного слова, зелёные и красные волшебники текстов… :lol:

Остаётся надеяться, что когда-нибудь мы станем свидетелями зарождения новой традиции – присвоение почётного звания ___ самым достойным авторам за реальные заслуги и достижения на ниве копирайтинга, а не по собственному желанию.

Спасибо за пост, есть над чем задуматься!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 04.01.2012 13:56
danunahren - здравствуйте! Интересная точка зрения. :-) Правда, если Вы успели заметить - этот блог вообще не раскручивается, и в нём много что сделано вопреки канонам SEO.

И всё по одной простой причине - пишу здесь я для души. И очень надеюсь, что кроме SEO-мыслей Вы смогли разглядеть в этом посте идею. ;-)

Тамара - конечно любят. Тут ещё вопрос в другом - как ты себя называешь сам и кем тебя считают окружающие.

Даже в этих 2-ух плоскостях можно встретить столько противоречий... :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 04.01.2012 15:48
Извиняюсь за обращение в предыдущем сообщении. На вы так на вы. Не сомневаюсь, что вскоре эта страница займёт достойное место в выдаче яндекса и гугла по запросу "лучший копирайтер" с кавычками и без оных, так как сам запрос совершенно неконкурентный. С таким же успехом можно возглавить топ по запросу "блестящий копирайтер", стоит только написать пост на эту тему.

Кстати, советую обратить внимание на слова классика - "Копирайтеры забывают о том, что они всего лишь торговцы, и стараются стать актерами. Вместо роста продаж они стремятся к бурным овациям" (Клод С.Хопкинс)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Маргарита
0 # Маргарита 04.01.2012 16:13
Цитата:
danunahren
Еще продолжаю удивляться, как люди за мелочами не видят смысла. Видимо, пора принять это за норму...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 04.01.2012 18:20
Денис, спасибо за отличную тему! По моему опыту, все-таки журналисты-унив ерсалы способны и рекламные тексты писать "на ура". И здесь не столько знания маркетинга и НЛП помогают, сколько опыт общения с клиентами, особенно с трудными и занудными. А уж про опыт общения с редакторами и издателями, которые в занудстве могут поспорить с самыми адскими клиентами, я вообще молчу:)

Особенно мне понравились выводы в конце: "Каждый из нас – лучший. Всего лишь потому, что у нас есть свои читатели и заказчики".

Однажды я победила в региональном конкурсе и получила звание "Лучший фэшн-журналист года". Было жутко приятно! Но еще приятнее, когда меня хвалят конкретные заказчики и просто люди, о которых я пишу статьи в журналы или те, кому редактирую книги. Так что все рйтинги на самом деле относительны и надо постоянно расти и развиваться, чтобы стать лучше по сравнению с собой же - вчерашним:)
Всем творческих успехов и огромных гонораров в 2012 году!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 04.01.2012 18:50
Цитирую Маргарита:
Цитата:
danunahren
Еще продолжаю удивляться, как люди за мелочами не видят смысла. Видимо, пора принять это за норму...
Маргарита, ваша правда, немного туповат с детства, знаете ли, но это не мешает мне быть отличным копирайтером (шутка. честно говоря, копирайтер из меня никакой))
прошу прощения за то, что не врубился в смысл поста. мои извинения всем присутствующим. ..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 04.01.2012 23:23
По Северо-Западу - эта статья стоит на втором месте, вдобавок идет ссылка на пост про заповеди!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 04.01.2012 23:43
Прочитав заголовок, я сразу подумал: "Все - капец, Денис начал хвастаться" :)

Очень забавное совпадение с поисковым запросом, а может это и не совпадение?

Понравились размышления по теме. Больше всего у нас не любят учиться: "чтобы заработать 100 рублей, сначала нужно научиться зарабатывать 1 рубль"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Артур Будовский
0 # Артур Будовский 04.01.2012 23:55
Думаю, важно быть не столько лучшим, сколько достойным. Вот, как я вижу достижение этой цели:

1. Не соревноваться в крутизне, а просто делать свое дело!
2. Доказывать свой уровень работами.
3. Постоянно обучаться, вкладывать деньги в обучение, в свои знания.
4. Не бросаться на новичков. Иногда такое поведение "типа опытных копирайтеров" настораживает. Неужели настолько плачевное состояние, что даже в каждом новичке виднеется конкурент?
5. Принимать конкуренцию и учиться у своих конкурентов. Монополия убивает, здоровое соперничество совершенствует.
6. Не бояться делиться чем-то полезным абсолютно бесплатно с людьми, которые нуждаются в твоем совете, твоем опыте.
7. Быть открытым! Не обманывать! У лжеца должна быть феноменальная память, чего я еще не встречал.

Если Денис сделает в комментариях количество символов более 1000, можно будет дописать еще с десяток постулатов =)

Отличный пост. Ох уж эти заголовки =)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Артур Грант
+1 # Артур Грант 05.01.2012 01:49
Денис, Вы затрагиваете очень тонкую и актуальную тему.

Первенство в профессии связано с рейтингами, и соответственно - стоимостью услуг.

Сегодня услуги копирайтера очень трудно оценить адекватно. Мало кто измеряет конверсию и понимает чем грамотный текст отличается от эффективного.

Получается что стоимость услуг копирайтера определяется уровнем его популярности (блог, личные рекомендации...)

Хотя на самом деле цена работы должна определяться их полезностью.

Вот такую Вы, Денис, тему важную затронули.

Пожалуй, напишу об этом статью на своем блоге...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.01.2012 05:33
Интересную тему вы подняли, Денис. Понятие "лучший" можно трактовать по-разному...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 05.01.2012 07:18
kosport - да что ж такое? Неужели кроме СЕО не о чем поговорить в комментариях? :lol:

Владислав Лихенко - да нет, Влад, не по адресу. Сам знаешь, кто в нашем цехе страдает "Я"-кой. А мы в армию Самохваловых записываться не будем.

Артур Будовский - вот именно. Автор обязан сосредоточиться на работе с заказчиком, а не на себе любимом.

Артур Грант - Артур, тут тоже вопрос интересный а разве популярность - штука незаслуженная?

Стоимость работ зависит, прежде всего - от того, насколько автор ловко использует свой интеллект. И всё. А популярность - это не результат, а воздух.

Тексты говорят за автора. каким бы раскрученным ни был автор, если тексты заказчику не нравятся - автору работы от него не видать.

Немного не понял относительно зависимости цены от полезности - можно подробности этой точки зрения? :-)

Анжела Матвеева - оно-то да, только каков смысл этим вообще заниматься? :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.01.2012 08:39
«Лучший копирайтер – это тот, который ничего не понял, из того что перерерайтил, но получилось интересно и «для людей»

Эта трактовка мне понравилась. :-) А ведь действительно такое бывает. Я раньше, когда использовала Интернет не для работы, читала много статей. Иной раз попадались такие увлекательные - остановиться просто нереально. Обычно только в конце я понимала, что прочитала-то полный бред. :lol: Правда, в таких случаях я даже не расстраивалась. Потому что куда хуже читать неинтересный бред. :-)

А по поводу запросов. Мне это напомнило жизненную ситуацию: поступают 2 подружки. Та, что просто за компанию пришла, поступила, а та, что страшно хотела там учиться, пролетела. Видимо, срабатывает закон подлости. Так и у вас. Вы не пишите специально статьи с ключами, не стараетесь с ТОП выйти, а по закону подлости все происходит наоборот. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.01.2012 10:14
судя по каплуновской парадигме, в копирайтинге не сам копирайтинг главное, а скорее маркетинг, к которому представляется копирайтинг. вы эту тему промульгируете практически во всех постах, и к правде сказать - так оно в подавляющем большинстве случаев и есть.

а как насчет написания поста типа - "больше чем копирайтинг". ваша точка зрения - копирайтинг это прежде всего маркетинг, но есть и другие точки зрения - копирайтинг это творчество, копирайтинг это халтура, копирайтинг это...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.01.2012 11:41
Лучший копирайтер тот, кто постоянно практикуется! Ибо, только плодотворная работа, способна вывести копирайтера на новый уровень в профессионализм е и заработке!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 05.01.2012 11:55
Зоя - да, Зоя, такое тоже вероятно. Но это если читать в развлекательных целях. А Вы себе представляете, если цели у Вас не развлекательные , а познавательные.

Вы ищите ответ, и вроде как его получаете. Начинаете применять и наступаете обеими ногами на затаившиеся у стены-невидимки грабли... Печально, не так ли? :-)

Сергей - Сергей, ну что Вы народ пугаете "каплуновской парадигмой"? :lol:

Я выражаю своё мнение и его аргументирую. Какой смысл мне размышлять о копирайтинге как халтуре, к примеру? Пусть об этом пишут халтурщики - они в этом вопросе разбираются лучше меня. Не хочется отнимать у них хлеб.

Серёга Ковалев - золотые слова, Сергей! Никаких остановок, только движение вперёд!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Артур Грант
0 # Артур Грант 05.01.2012 13:16
Цитата:
Немного не понял относительно зависимости цены от полезности - можно подробности этой точки зрения? :-)



---
Популярность - результат в виде отпечатка в памяти других людей)) Так что трудно судить насколько это воздух, а насколько материальная штука. И, конечно же, популярность почти всегда заслуженная. Но не в этом суть.

На счет зависимости цены от полезности. Объясняю свою точку зрения. Копирайтинг - написание рекламных текстов. Цель любого рекламного (продающего) текста - продать. Вот я и говорю, что стоимость услуг должна зависеть от результативност и, а не от субъективного мнения заказчика по поводу качества копирайтерского труда. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.01.2012 19:16
Да, Денис, в таком случае это печально.

Но в то же время понятие "правильный ответ" очень относительное. Конечно, бывает информация из разряда "2+2=4", т.е. она 100% верная. Но я иногда сталкиваюсь с тем, что ответы могут быть разные, и все доказаны, и со всеми вполне логично согласиться. Так что же писать? У вас такого не было?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.01.2012 08:39
Отличный пост, Денис! Быть ему в топе еще много- много лет :). О посте: кто же лучший, кто уже признанный лучшим-что это? Отметка для хвастовства или просто следствие работы над собой на данном поприще? Если первое - не ровен час, человек на этом и остановится, второй же и не заметит, ему важнее будет двигаться дальше. Ну я так, две крайности обозначила. Так и с этим постом. Цель была - расслабиться и полюбопытствова ть, а что же в инете-то делается, а не продвижение в топ. Это следствие. Мне понравилось, спасибо, Денис!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 06.01.2012 09:42
Артур Грант - Артур, Вы излагаете мысли правильно. При этом мы забываем об одной простой вещи - копирайтер не может контролировать процесс направления на продающую страницу нужной ЦА. Это раз.

Мы не в силах провести полное маркетинговое исследование рынка и актуальность рекламируемого продукта (в том числе его конкурентные позиции) - мы работаем с исходной информацией. Это два.

И таких пунктов ещё минимум 5. Все они в комплексе влияют на показатели продаж. А текст - это всего лишь проводник между продуктом и потребителем.

Зоя - Зоя, когда я в активную занимался статьями - писал только на темы, в которых хорошо разбираюсь (например - экономика, юриспруденция, недвижимость, транспорт, бизнес и т.д.), а также на темы, где хватало моей эрудиции и не требовались глубокие знания (например - туризм).

Поэтому я не писал на технические темы, не моё это и всё.

Сейчас же я работаю только с информацией, которая предоставляется заказчиком. А если что-то и нахожу сам - согласовываю.

Алина - спасибо, Алина! Вы абсолютно верно подчеркнули главную идею этого поста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.01.2012 11:25
А я никак себя не продаю, леньки :). Мы живем во время консалтинга. Я просто вываливаю на человека кучу информации (упорядоченной, конечно, то, что ему может помочь) и, если он видит, что информация полезная, и что руководствуясь ей он может сделать что-то сам (но это долго, т.к. надо осваивать), он потом покупает и мои услуги, и те, которые я ему подскажу, если сам этого не умею.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.01.2012 12:42
Цитирую Денис Каплунов:
Артур Грант - Артур, Вы излагаете мысли правильно. При этом мы забываем об одной простой вещи - копирайтер не может контролировать процесс направления на продающую страницу нужной ЦА. Это раз.

Мы не в силах провести полное маркетинговое исследование рынка и актуальность рекламируемого продукта (в том числе его конкурентные позиции) - мы работаем с исходной информацией. Это два.

И таких пунктов ещё минимум 5. Все они в комплексе влияют на показатели продаж. А текст - это всего лишь проводник между продуктом и потребителем.


Да, это настоящая проблема. Иногда заказчик не понимает почему текст за 100 долларов не продает, приходится интересоваться: "А трафик на продающую страницу у Вас какой?". Иногда они отвечают: "5-7 человек в день". Ну тогда все становится ясно.
Поэтому теперь, прежде чем браться за заказ, я интересуюсь именно теми факторами продаж, которые не могу контролировать. И о них предупреждаю заказчика. А то есть товарищи, которые наслушаются всяких там продвинутых тренингов по бизнесу в Интернете, а потом смотрят на мир в розовых очках. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 13.01.2012 19:28
Я дико извиняюсь, но мне кажется: Вы все не правы! Лучший копирайтер - это тот профи, который своими продающими текстами больше всех денег заработал клиентам. А всё остальное ерунда. Копирайтер - это человек создающий продающие тексты.
А продающие тексты должны просто продавать. Наплевать нравятся они или нет кому-то, главное - если текст продает, то всё Ок. а если нет, то увы - барахло это, а не текст!
Так что всё просто. Считайте сколько бабок принесли клиентам, вот поэтому критерию и стройте истинный рейтинг "Лучшего копирайтера".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Кирилл SkorpLive
0 # Кирилл SkorpLive 16.04.2013 14:18
Денис, спасибо за пост.

По дате видно, что он давний (для интернета давний), но тем не менее не потерявший свою актуальность.

Особенно понравилось, про "навык себя продавать". Постоянно с этим сталкиваюсь. Особенно когда нужен какой-нибудь фрилансер.

Читаешь все комментарии на свою заявку и диву даешься, как вообще человек собирается получить заказ, если не способен уделить пару минут на продажу своей кандидатуры?

Фраза "готов работать" никак не выделит среди конкурентов...

А вообще, Денис, вы правы, что один лучшим быть не может и все эти "звания" весьма субъективные.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Александр
0 # Александр 19.06.2013 17:22
Интересный пост и любопытная дискуссия.
Теоретически самодостаточный творческий человек сам себя оценивает адекватно и ему не нужны внешние знаки отличия.
Вспомним знаменитое: "Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!"
Но это теоретически. А практически "Поощрение столь же необходимо гениальному сочинителю, сколь необходима канифоль смычку виртуоза" (К.Прутков)
Приведу еще одну цитату - Бог Троицу любит.
М.Ростропович на вопрос об иерархии исполнителей-ви олончелистов сказал, что он в этом мире 2-й.
А на вопрос - а кто же тогда 1-й, ответил: "Ну первых много..."
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить