Вы здесь: ГлавнаяЛичностный ростТочки контакта для копирайтера

Точки контакта для копирайтера

точки контакта для копирайтераИдея написания этого поста у меня появилась после прочтения книги Игоря Манна "Точки Контакта", рецензию которой мы публиковали в блоге Студии Дениса Каплунова.

Что такое точки контакта для копирайтера?

Это все, с помощью чего копирайтер контактирует с заказчиками. Это может быть как первое касание, так и любое последующее.

Точка контакта - это то, что показательно влияет на принятие решения о выборе сотрудничества с тем или иным копирайтером.

Чем больше точек контакта у вас представлено на высоком уровне - тем больше шансов, что заказчики станут обращать на вас внимание.

В этой статье я поделюсь с вами списком этих точек контакта. А ваша задача, если вы со мной согласны в важности этого мероприятия, привести их в порядок.

А если у вас есть свой блог, посвященный другой теме - перед вами отличная идея для статьи. Например - точки контакта для блогера, дизайнера, журналиста и т.д.

Итак, я выделяю такие точки контакта:

  1. Творческое имя - не нужно скрываться за именами типа "best-writer", "supergirl007" и т.д. Ваше имя - это ваш отличительный знак, по которому вас могут найти. К примеру, когда я во времена своей копирайтерской молодости работал на бирже eTxt, мой ник был "deniskaplunov", и был тогда уже "блог Дениса Каплунова", а потом еще и сайт. Как вы думали, находили ли меня через поиск заказчики, которые хотели работать мимо биржи?
  2. Аватар или фото - сначала я баловался с аватарами. Мой первый - типичные для копирайтера "перо, чернильница и пергамент". Банально. Потом я поставил изображение "витрувианского человека" - скажу так, совсем другое дело - даже были заказчики, которые отмечали именно аватар. А потом я повзрослел, и работал только с фото. Заказчику важно видеть вас в лицо, особенно если внешность у вас располагающая. А мастерство фотографа способно сделать располагающую внешность практически для каждого.
  3. Информация "о себе" - как вы себя преподносите, так вас и воспринимают. Докажите своей историей, что вы заслуживаете внимания заказчиков.
  4. Портфолио - тут все предельно понятно. Ваши работы - это зеркало вашего таланта. Чем больше отличных примеров в разных жанрах - тем больше шансов. Обязательно прочтите мою статью "10 текстов для портфолио копирайтера".
  5. Клиенты - тут совсем необязательно хвастаться брендами. Всему свое время. Даже в простой заявке на текст для адвокатской конторы если заказчик увидит, что вы работали уже с другими адвокатскими компаниями (и какими именно) - у вас уже больше шансов.
  6. Отзывы заказчиков - заказчики их будут читать. Эти отзывы продают ваши способности, потому что это мнение людей, которые уже имели опыт работы с вами. Есть полезная статья - "8 вопросов клиентам для создания продающих отзывов" - читайте и прокачивайте свою работу с рекомендациями клиентов.
  7. Рейтинг - это точка, актуальная для тех, кто работает на биржах. У авторов, имеющих высокий заслуженный рейтинг, больше шансов. Поэтому, работайте на рейтинг.
  8. Оценка мастерства - тоже практикуется на биржах, когда администрация предлагает авторам пройти тест на оценку мастерства, по итогам которого автору присваиваются "звезды". В некоторых местах эти звезды присваиваются за показатели продаж и оценки клиентов.
  9. Текст заявки на проект - продолжаем точки, актуальные на биржах. Сам текст (его формулировка, ударная сила и доказательственная база) - отличный критерий для принятия решения о сотрудничестве с тем или иным копирайтером.
  10. Свой авторский сайт или блог - заменяет профили на биржах и предоставляет больше возможностей для продажи своих способностей и продвижения собственного имени. Прочитайте еще статью о тонкостях и особенностях создания продающего блога по копирайтингу.
  11. Домен сайта или блога - кто-то на это закрывает глаза, а я думаю, чем сложнее домен - тем он сложнее запоминается, а это плохо. Плюс, допускать заведомые ошибки (типа "copirayter.ru") не есть хорошо.
  12. Авторские статьи - даже если у вас нет своего ресурса или нет желания его создавать - кто вам мешает печататься на сторонних ресурсах? Мудрость ваших рассуждений и ценность рекомендаций - это актив, который нужно монетизировать. Тут вы должны знать, как написать захватывающий гостевой пост.
  13. Активность в социальных сетях и форумах - да, там можно найти заказчиков - то, как вы там представлены и что делаете - продает вас, как специалиста.
  14. Визитная карточка - очень важна для публичных людей. Если вы посещаете массовые мероприятия, на которых присутствует ваша целевая аудитория - визитная карточка может заказчикам много о вас сказать и (как минимум) пригодиться на будущее. И еще - прочитайте статью "50 советов по работе с визитками".
  15. Статус в Skype и ICQ – на первый взгляд, кажется, что это мелочь. Только эта «мелочь» поможет вашим контактам вспомнить, кто вы и почему вы в списках контактов у заказчиков.
  16. Комментарии на сайтах и блогах - вступайте в дискуссии и привлекайте к себе внимание.
  17. Обучающие продукты - например, бесплатные электронные книги (или "белые книги"), ориентированные на заказчиков, затрагивающие темы, в которых вы специализируетесь.
  18. Оформление брифа – есть заказчики, которые просят бриф или опросный лист еще до начала сотрудничества. А еще есть копирайтеры и агентства, которые свои стандартные брифы оставляют на страницах своих сайтов. Открываешь такой бриф, и сразу делается вывод – по оформлению и характеру вопросов.
  19. Внешний вид - если вы посещаете разные мероприятия, где представляетесь копирайтером или практикуете личные встречи с заказчиками - ваш внешний вид будет формировать первое впечатление.
  20. Голос – сегодня общение с заказчиками по телефону и Skype – это нормальная практика для преуспевающего копирайтера. Но вот какая незадача: бывает, что не сильно приятное впечатление от голоса практически убивает приятное впечатление от текстов. Ваш голос должен показывать солидность и уверенность в своих силах. Если не уверены в себе, или не считаете свой голос привлекательным – тогда ограничивайтесь текстовой перепиской.

Друзья, а какие еще точки контакта для копирайтера вы бы выделили?

P.S. Кстати, друзья, недавно давал интервью Артуру Гранту, рекомендую его послушать по этой ссылке.

Комментарии   

 
Мария Велес
0 # Мария Велес 14.05.2013 15:25
Остаётся дописать пункт №21 - "Умение вести переговоры по телефону". Если апломб, приятный голос и Skype уже имеются. :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 16.05.2013 07:42
Да, Мария, это все очень важно! :-) Умение вести переговоры - это вообще отдельное поле для прокачивания своих навыков - и тут книжки книжками, общение надо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Елена
-1 # Елена 15.05.2013 20:43
№ 22. Работа с возражениями. Как и в любом бизнесе могут быть недовольные клиенты. Нужно работать с возражениями так, чтобы неудачная работа не испортила копирайтерскую репутацию.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 16.05.2013 07:43
Хм... Елена, соглашусь. Порой даже при хорошей беседе бездарная реакция на мельчайшее возражение может навести шороху во всех переговорах.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Артем
0 # Артем 16.05.2013 16:32
Спасибо за информацию!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 20.05.2013 21:34
Артем, пожалуйста! Заходите в гости еще! ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
victor60
0 # victor60 17.05.2013 13:07
№23 Если общаешься с заказчиком оффлайн или онлайн, но с визуализацией, то важно уделять внимание своей жестикуляции, поскольку невербальная информация может противоречить тому, что вы говорите.Но это уже из области актерского мастерства... Но ведь хороший копирайтер = менеджер по продажам, а менеджер априори должен быть хоть чуть-чуть актером.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 20.05.2013 21:35
Да, Виктор, я с Вами соглашусь - актерское мастерство важно, особенно если ты умудряешься жестикулировать с подстройкой под каждого заказчика. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Богдан Хомченко
+1 # Богдан Хомченко 17.05.2013 13:41
Точка контакта #23 - совместный отдых с потенциальным заказчиком. Мангал, закат, коньяк, разговор "за жизнь"...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Екатерина
+1 # Екатерина 17.05.2013 22:02
=) Здесь главное не переусердствова ть. Чтобы коньяка было в меру, а разговор был продуктивен. Иначе вместо точки контакта может возникнуть искра разногласия.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Богдан Хомченко
0 # Богдан Хомченко 18.05.2013 08:29
Конечно, Екатерина! Только золотая середина! :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 20.05.2013 21:38
Ох, Екатерина, как сказали! :-) Очень метко! И еще - чтобы "точки контакта" не превратились в "многоточия" :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 20.05.2013 21:36
Богдан, а вот тут спорный момент. Далеко не всегда "панибратство" способтвует продуктивности отношений.

Но тут уже, как говорится, на вкус и цвет товарищей не бывает.

С возвращением! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Богдан Хомченко
+1 # Богдан Хомченко 21.05.2013 07:54
Меня самого напрягает ситуация, когда заказчик пытается организовать неформальную встречу за рюмкой сока. Речь только ещё об одной возможной точке контакта. И далеко не для всех. Конечно, отбирать клиента на шашлык нужно тщательно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Юлия
0 # Юлия 19.08.2013 21:28
Здравствуйте.
Я бы еще добавила, что раздражают сварливые люди. Они ссорятся и спорят в комментариях, с заказчиками под заявками и т.д. Не думаю, что такой способ набивания цены украшает человека. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить