Вы здесь: ГлавнаяЛичностный ростSWOT-анализ для копирайтера

SWOT-анализ для копирайтера

SWOT-анализ для копирайтераЕсли вы изучали маркетинг и менеджмент, понятие «SWOT-анализ» вам знакомо.

Вот только открытым остается вопрос — кто из нас когда-то этим занимался в отношении себя любимых и на практике?

Если занимались — молодцы, если не делали или вообще о таком анализе слышите впервые, многое потеряли.

Цель SWOT-анализа — выявить направления своего будущего развития на основе изучения своих сильных и слабых сторон, а также воздействия внешних факторов.

Более того, такой анализ нужно делать регулярно, потому что уважающий себя специалист никогда не стоит на месте, а стремится покорять новые вершины.

Я хочу в этой статье рассказать вам, зачем копирайтеру полезно периодически проводить SWOT-анализ, именно для себя лично.

Для начала проведем небольшой ликбез, чтобы мы сразу говорили на одном языке.

«SWOT» — это образование из заглавных букв четырех ключевых характеристик анализа:

  1. S — “strengths” — сильные стороны
  2. W — “weakness” — слабые стороны
  3. O — “opportunities” — возможности
  4. T — “threats” — угрозы


Теперь давайте вкратце пройдемся по каждому пункту.

Определите свои сильные стороны


Понимание своих сильных сторон — определяющий элемент, потому что абсолютно одинаковых людей (и специалистов, соответственно) не бывает.

Сильные стороны копирайтера — это хороший задел и ориентир для осознания собственного отличия (и формирования УТП) на фоне других авторов. Ваши сильные стороны помогут вам разработать меткое позиционирование.

Что может считаться сильными сторонами копирайтера?

  1. Опыт в написании текстов на протяжении нескольких лет
  2. Специализация на текстах определенного вида (например, коммерческие предложения)
  3. Специализация на определенной тематике (скажем, интернет-маркетинг)
  4. Победа в конкурсе (конкурсах)
  5. Профессиональное обучение копирайтингу
  6. Знания тонкостей маркетинга
  7. Опыт в продажах (в том числе с помощью текста)
  8. Высокие результаты конверсии для клиентов
  9. Высокие позиции в рейтингах копирайтеров (например, на биржах)
  10. Репутация, которая построена за счет собственного контента темы написания текстов (начиная от статей, заканчивая книгами и курсами)
  11. Сотрудничество с крупными клиентами (брендами), а также экспертами
  12. Показательное портфолио
  13. Положительные отзывы клиентов (подробные)
  14. Приглашения на конференции с целью выступлений по теме написания текстов
  15. Умение корректно вести беседу с клиентами, уважая их мнение и права


Этот список далеко не полный. Но он задает ритм вашим собственным размышлениям.

Заметьте, мы говорим не о чем-то одном конкретном, а о сочетании сильных сторон. Чем их у вас больше, тем выше шанс добиться успеха в самом ближайшем времени.

Что говорят слабые стороны копирайтера?


Слабые стороны — это качества, характеристики и личные принципы, которые мешают авторам добиваться успеха и тормозят их развитие.

Нет смысла перечислять возможные слабые стороны копирайтера, достаточно просто еще раз посмотреть на сильные стороны и представить их полную противоположность.

Отсутствие сильных сторон — это не приговор, а всего лишь временный факт. Не нужно ждать, когда счастье вас умоет денежным дождем, начинайте сами создавать свои сильные стороны.

Когда клиент видит ваши слабые стороны («у меня нет опыта…», «я пока еще такие тексты не писал…», «я не могу показать примеры своих работ…» и т.д.), он понимает, что рискует.

И еще не забываем фактор времени. Даже если люди любят рисковать, они не горят желанием терять время.

Поэтому, выявляйте свои слабые стороны, создавайте отдельный список и постепенно их вычеркивайте.

Какие есть возможности у копирайтера?


В этом ключе я понимаю следующее — автор размышляет, как ему эффективно распорядиться своими сильными сторонами, чтобы расти дальше.

Со своей «колокольни» скажу следующее: перспектив и возможностей у копирайтера — масса. Но возможности любят не мечтателей, а трудяг. Более того, не все из существующих возможностей вам будут близкими по духу.

Я сейчас перечислю несколько возможностей, чтобы вы получили ориентиры:

  1. Устройство на хорошую работу по специальности
  2. Открытие собственного агентства копирайтинга
  3. Создание своего информационного сайта
  4. Открытие бизнеса, где навыки копирайтинга будут способствовать росту продаж (пример: интернет-магазин)
  5. Создание своей школы копирайтинга
  6. Повышение собственных расценок
  7. Выход на более серьезных клиентов
  8. Объединение с фрилансерами других специальностей для создания совместного проекта
  9. Написание своей книги (необязательно по теме копирайтинга)


Вы сами должны понимать свои возможности и знать отличие мечты от цели.

Что угрожает копирайтеру?


Тут можно отдаться в плен воображению и даже нарисовать для себя конец профессионального света.

Угроза — это не просто вероятность, а предполагаемый результат, если вы не будете работать над своими слабыми сторонами, а также откажетесь использовать перспективные возможности.

Все-таки, несколько угроз перечислю, хотя вы и без меня их знаете:

  1. Снижение доходов
  2. Снижение количества обращений клиентов
  3. Активность коллег и конкурентов
  4. Появление людей, собирающихся покорять вашу нишу
  5. Негатив и проделки со стороны конкурентов


Но самая страшная угроза — снижение репутации копирайтинга в целом. А это уже наша с вами комплексная задача.

За счет повышения уровня и качества своих талантов, за счет способности реально помогать клиентам, за счет корректности по отношению друг к другу нам по силам это сделать.

Главное — перезагрузиться, настроить себя на нужную волну, и все у нас будет супер!

Комментарии   

 
Ирина
+3 # Ирина 26.02.2014 17:21
Отличная статья, Денис. Огромное за нее Вам спасибо. Это так же сильно мотивирует на развитие и личностный рост, как если бы Вы собрали всех копирайтеров в одном зале и провели с нами что-то вроде коучинг-беседы. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить