Вы здесь: ГлавнаяЛичностный ростКак писать, чтобы читала не только мама?

Как писать, чтобы читала не только мама?

Читатель — главный актив любого автора. Количество читателей — это показатель его крутости, поэтому в кругах авторов многие меряются… читателями.

Извечный риторический вопрос — как увеличить круг своей аудитории, завести армию преданных фанатов, разбирающих твои труды на цитаты?

Думаю, настало время и мне поделиться мыслями. Настало время, чтобы я оторвал от сердца само сокровенное. Это была неудачная попытка утрировать, поэтому лучше вам это не повторять (а тем более, не цитировать).

Помните свой написанный первый текст? Не переписанный, не переиначенный, а именно «с нуля» написанный? В тот момент мы были в плену одного острого вопроса «Дано или не дано?».

Нам было интересно понять, как окружающие оценят прочитанное. У многих из нас первым судьёй была мама. Стивену Кингу, кстати, мама даже платила за первые рассказы (которые, насколько я знаю, он так и не опубликовал).

У меня было всё иначе. Мой первый написанный «с нуля» текст читал клиент. Потому что именно он платил деньги, а не мама. Родители уже потом начали почитывать мои творения (и без моей просьбы).

Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как же расширить круг читателей и как создать именно свой круг читателей.

 

Не верьте родителям

 

Ой, чувствую, как отец достаёт армейский ремень и натирает бляху…

Итак, зачем вы показываете свои первые тексты родителям? Чтобы вас погладили по головке и сказали «Ай, какой молодец!»… «Да у тебя талант…»… «Жги ещё, кудрявенький!»

И это ваш мотиватор? Тогда сразу прочь с профессии! И не надо в меня бросать помидоры, лучше отдайте их нуждающимся.

Родители нас любят лишь потому что мы их дети. Они нас любят даже тогда, когда мы творим пакости. Они от нас не отвернутся даже тогда, когда мы оступились.

Но родители не смогут быть объективными. Нормальный автор сразу понимает, что его первые тексты — чушь. Просто сейчас найдите в архиве свои первые творения, минутка позитива вам обеспечена, проверено лично.

В момент становления вам нужно понять, что главный мотиватор — это не лавровый лист на предметное место, а путь и направления для развития. Потому что ваш второй текст обязан быть лучше первого.

Даже с годами практики мы понимаем, что наш новый текст обязан быть как минимум не хуже предыдущего.

Самое лучшее, что вы можете сделать в адрес родителей, чтобы получить реально объективное «Молодец!» — это сделать им подарок на деньги, которые вы заработали своими текстами.

И тогда гордость за ваши деяния уж точно заслуженная.

Не верьте супругам

 

Жена или муж. Неважно.

Не верьте им. Лишь потому, что они всегда будут вас поддерживать. Потому что настоящий супруг понимает, насколько важно стимулировать свою вторую половинку.

Единственное, к чему можно прислушаться — это к мнению о стиле и манере письма. Мы мыслим крайностями, и порой наша «нежность» и «деликатность» кем-то воспримется как грубость.

Автор может утонуть в океане своего креатива и тогда близкий человек станет «спасательным кругом». За это ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО.

Но… Вряд ли супруг (или супруга) смогут направить вас на путь развития и конкретного становления. А без этого успеха не добиться.

Ведь сколько есть авторов, которые вроде как хорошо пишут, но их мало кто цитирует. И тут вопрос не в пиаре, поверьте. Просто… «Хорошо, но ничего особенного».

Это как в боксе — хороших боксёров много, но не все становятся профессионалами и тем более не все становятся чемпионами мира.

Не верьте друзьям

 

Друзья, простите за резкость. Я объясню.

Зачем вам одобрение друзей? Они вас уважают и ценят не за то, чем вы зарабатываете деньги. И насколько они компетентны в оценках писательского творчества малой коммерческой формы?

Вы же не будете у них деньги брать за помощь?

Друзья могут оценить вашу работу как «нравится» или «не нравится». А у многих друзей и язык не поднимется сказать «не нравится», чтобы не обрубить ваше желание творить дальше.

Более того, даже их объективное «нравится» на самом деле ничего не значит. Задача у коммерческих текстов несколько иная. Если вы этого ещё не понимаете, то я вам точно не учитель.

Не верьте коллегам

 

Это вообще необъяснимый поступок. Практически ежедневно мне присылают разные тексты с просьбой посмотреть и дать оценку. Не обижайтесь, если я вам не отвечаю.

Это по нескольким причинам — у меня на это реально нет времени, в 95% случаев я не являюсь целевой аудиторией (но об этом позже).

Мне никогда не было понятно, когда сообщество фрилансеров обсуждают тексты друг друга. Одни тексты заслуживают оваций, а другие сравнивают с определённой вонючей массой коричневого цвета.

Когда один копирайтер хвалит другого копирайтера — это смешно. Когда один копирайтер ругает другого копирайтера — это зависть и попытка выгнать из рынка.

Я уже в этой кухне немногим немалым 7 лет. Видал, слышал, читал и лично сталкивался со многим. Но одно я знаю точно — вас не должно интересовать мнение других копирайтеров.

Спросите в салоне BMW, что они думают про Mercedes…

Кому ещё не верить?

 

Всем, кто не попадает в эти 4 категории:

 

  1. Не является вашим клиентом.
  2. Не является вашим коучем.
  3. Не разбирается в теме, по которой вы пишете.
  4. НЕ ПОПАДАЕТ В ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ.

 

Если бы я слушал всех, кто меня хвалит и ругает, то вряд ли бы вы сейчас читали эти строки и вряд ли бы я стал тем, кем получилось.

В мире всегда найдутся люди, кто необъективно хвалит, а также те, кто ругает всё подряд, включая жестокую опцию «самоутверждение». Как маленькая злая собачка, писающая под каждым красивым деревом.

Аккуратно верьте самому себе!

 

У каждого автора в определённые моменты бывает «почти озарение». Идёшь себе, гуляешь, засматриваешься на девушек или на радугу, подпеваешь с детками «Паровозик дедушкин… Чух-чух-чух»… И тут на тебе БА-БАХ!

Озарение! Выстрелила идея, которую многие горе-специалисты называют «на миллион» (интересно, как много из них держали в руках этот самый миллион?).

По моей личной статистике, только 1-2 из 10 идей в момент озарения заслуживают внимания, и то — у меня ещё не самая плохая статистика (спасибо не только мозгу, но и опыту).

Аккуратно верьте самому себе. Любая идея требует тестирования.

Очень часто я использую ленту Facebook, чтобы «прощупать» аудиторию. Озвучиваю идею (гласно или не совсем) и наблюдаю за реакцией. Очень полезное упражнение.

В 80% случаев я меняю первый заголовок каждого текста, который написал. Эта статья, кстати, исключение.

Слушайте целевую аудиторию

 

Самый точный совет копирайтера. У меня есть афоризм, который уже много раз цитируется: «Не нужно думать, что ваши клиенты идиоты. Иначе у них не было бы денег, на которые вы претендуете».

Любой коммерческий текст имеет вполне конкретную цель. Большинство таких текстов призывают к конкретному действию.

Так вот, жестокая невыносимость бытия копирайтера состоит в том, что «НРАВИТСЯ» от мамы, супруга, коллег и друзей далеко не всегда дополняется конкретным действием текста, для кого он предназначен.

Ваше творение может понравиться представителю целевой аудитории, но это не означает, что текст добьётся цели или будет стимулировать к конкретному действию.

Это не облом, а простая (и порой несправедливая) правда.

Как читателя превратить в читателей?

 

Если вы хотите, чтобы у ваших текстов были армии читателей и рекомендателей, включайте мозг.

Давайте поговорим, например, о статьях. Весьма простой жанр, где каждый может стать успешным.

Что нужно понимать при написании статей? Есть три «кита» или три «таранки» (тут уже кому что нравится) успешности любой публикации:

 

  1. Тема.
  2. Глубина.
  3. Авторское начало.

 

Давайте вкратце поговорим о каждой «золотой рыбке».

Как выбрать хитовую тему?

 

Сначала вам нужно подумать о том, для кого пишете. И тут уже записывайте, запоминайте или же активируйте «Ctrl C» + «Ctrl V» (жаль, что в моём блоге это не получится).

 

  • Удовлетворите информационную потребность
  • Помогите справиться с конкретной задачей
  • Подскажите, как уклониться от коварных грабель
  • Расскажите, как выполнить конкретную задачу с минимальными усилиями
  • Поделитесь универсальной профессиональной хитростью
  • Направьте читателя, как обуздать страхи
  • Дайте ответ на очень важный вопрос

 

Предлагаю вам список продолжить самостоятельно, направление вы получили.

И ещё одна маленькая подсказка — следите за информационными и событийными трендами. То, что в текущий момент обсуждается — может послужить хорошей аллюзией для вашей публикацией.

К примеру, украинский читатель сегодня мог бы оценить публикацию «5 техник аргументации на примере формул расчёта цены на газ». (заголовок черновой).

Как ударить глубиной?

 

Так уж получается, что вы не единственный автор на этой планете. И это замечательно, потому что у вас есть возможность выделиться.

Каким образом уложить на лопатки других авторов, затрагивающих вашу тему?

 

  • Дайте больше, чем остальные.
  • Сужайте объект рассмотрения.
  • Не забывайте, что у каждой темы есть несколько ниш действия.
  • Дайте наглядней.
  • Вооружите примерами и разберите их на косточки.
  • Будьте объективны, рассматривайте с разных сторон.
  • Забудьте про категоричность.
  • Помните, что многие умеют читать между строк.
  • Немного юмора только улучшит эффект.

 

И ещё один важный момент — не ругайте тексты других авторов за счёт восхваления своих достоинств.

Для меня авторы, которые цитируют плохие примеры, а потом показывают, как бы они это написали своим собственным стилем, занимаются самообманом в обнимку с самолюбованием.

И если ты ничего не можешь дать сам, а только делаешь это за счёт других — со временем ты себя исчерпаешь, потому что время ко всем относится одинаково строго. Ведь ругая других, ты ничему не учишься сам.

Каково ваше авторское начало?

 

За что я не люблю редакторов?

Потому что они высушивают тексты и стараются привести их под один формат. Поэтому, попробуйте прочитать самиздат и сравните подачу материала.

Каждый автор пишет по-разному (если он пишет сам, а не кого-то копирует).

На чём основывается авторское начало?

 

  1. Ваш подход к составлению заголовков и подзаголовков
  2. Ваша тактика вводной части
  3. Слова, которые вы используете
  4. Слова, которые в конкретном месте используете только вы
  5. Как вы обыгрываете известные обороты
  6. Своя интерпретация порядка слов в предложении
  7. Личные метафоры
  8. Собственный арсенал точных глаголов и прилагательных
  9. Богатство словарного запаса
  10. Ваши крайности в приличии, корректности.
  11. Способы нарушения правил грамматики и лексики.
  12. Степень креатива
  13. Способность просто писать о сложном
  14. Навыки написания между строк
  15. Приёмы, позволяющие читателю задуматься

 

Хм… Так можно и структуру для новой книги написать (название «Авторское начало» подойдёт?). Надо будет задуматься над этой идеей. Так невольно сам стал читателем своего же творения…

А что касается мамы…

 

Напишите ей своё благодарственное письмо. Чистое, тёплое и душевное. Поблагодарите за всё. А потом такое же напишите своему отцу. Дальше поблагодарите свою вторую половинку. После этого напишите друзьям. А затем коллегам.

Тогда все они будут прямой целевой аудиторией каждого конкретного обращения.

Это будут разные тексты. А если вы начнёте писать одинаково — горе вам. 

А если всё будет по-разному — только тогда вы поймёте, что состоялись как автор, который способен писать для каждой новой целевой аудитории.

Я верю, что у вас всё получится.

P.S. Думаете, это ерундовая статья? Возможно. Но вы же её читаете, и вы не моя мама. И… На всякий случай, мама, папа — привет!

Комментарии   

 
Анатолий
0 # Анатолий 24.07.2015 21:53
То есть, оценку дай себе сам? Тоже правильно. Ведь сидит внутри и прокурор и адвокат.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Владимир Рогоза
0 # Владимир Рогоза 15.08.2015 20:05
Дочь просила меня иногда глянуть её тексты.

Реакция моя была очень простая - никаких "хорошо" или "плохо".

Только "я бы написал вот так..." А дальше она думала сама
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Екатерина Зубкова
0 # Екатерина Зубкова 10.09.2015 21:19
Спасибо большое за пост! Чётко, по делу и с пользой :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Лида Павлова
0 # Лида Павлова 03.11.2015 00:33
Огромное спасибо за статью!
Не уверена, что чего-то из этого раньше не думала или не знала, но все вместе собрать и ещё раз обдумать - самое то :)
Тем более мне вот иногда сложно отличить категории "друзья" и "целевая аудитория") Может, в моем случае это и не нужно...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Андрей Зенков
+1 # Андрей Зенков 01.02.2016 15:21
Денис, откуда же тогда брать стимулы для дальнейшей работы? Похвала имеет немаловажное значение, особенно для новичков!)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Владимир Рогоза
0 # Владимир Рогоза 13.07.2016 09:54
Самая лучшая похвала - это похвала заказчика. А если ещё и подкреплённая деньгами, так это уже похвала в квадрате
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Анна
0 # Анна 12.07.2016 22:37
Благодарю) Ваши тексты так приятно читать, никакого нажима, фальши и самовозвеличива ния. есть чему поучиться)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить