Вы здесь: ГлавнаяЛичностный ростКак нежно показать читателю, что он неправ?

Как нежно показать читателю, что он неправ?

Как нежно показать читателю что он неправЧто такое корректность? Это ваше уважение собеседника. В текстах — это уважение читателя. Правда, сегодня порой возникает такое впечатление, что авторы начинают забывать, что такое уважение.

Как часто во время разговоров с другими людьми вы слышали в свой адрес фразу «Вы неправы»? Это как красная тряпочка, которой тореадор размахивает перед закипающим быком. Одно мгновение и будет шоу…

А теперь вспомните, позволяли ли вы себе говорить другому человеку, что он неправ? И зачем вы это делали?

Я не хочу ни с кем спорить и доказывать собственное мнение, просто его озвучу, а вы думайте сами. Это ваша жизнь, ваше окружение и ваши результаты. На мой взгляд, есть более мягкие и нежные версии, с помощью которых можно намекнуть о неправоте собеседника.

И вообще, всё относительно. Лично я завязываю шнурки не так, как это делают остальные. Но это не означает, что я их завязываю неправильно…

Итак, что же делать, если вы уверены в неправоте читателя и клиента? Как это нежно обойти в тексте? Скажу так, есть несколько очень красивых и уважительных способов.

 

Копирайтинг и неправота читателя

Когда читатель может быть неправ?

  1. Когда он неверно что-то делает.
  2. Когда он высказывает неверную позицию.
  3. Когда он озвучивает вам возражение, которое по своей сути неверно.


Это классическая «тройка». При желании, список можно прокачать ещё несколькими позициями, но они всё равно будут производными от чего-то из нашей «тройки».

Неправота читателя — это просто ситуация, которая может возникнуть. Читатель не всегда бывает прав, но он всегда читатель. Вы тоже не всегда правы, и не забывайте об этом.

И здесь два выхода — ткнуть на неправоту (и потерять читателя) или же красиво выйти из ситуации.

Есть товарищи, которые стараются любой ценой отстоять свою позицию. Им плевать на клиента (потому что он неправ). Как правило, со временем у этих горе-правдолюбов клиентов не остаётся.

А теперь давайте поговорим о каждой указанной ситуации.

Когда читатель что-то неверно делает

Это из парафии рынка услуг. Ваше предложение заключается в конкретной работе, которую вы готовы выполнить. Результат этой работы является благоприятным для читателя, который приходится потенциальным клиентом.

К примеру, одна из наших услуг — составление коммерческих предложений. В тексте описания этой услуги мы не позволяем себе говорить, что предприниматели их составляют неправильно.

Мы просто рассказываем, как именно это делаем сами. Текст читают, и выводы напрашиваются сами собой.

Простая конструкция в таком случае может быть следующей:


Вы привлекаете клиентов, значит, время от времени вы составляете коммерческие предложения. Вы готовите текст и отправляете своё предложение клиенту, дожидаясь ответа.

Как часто приходит ответ? И как часто он является положительным?

Со временем вы задаётесь вопросом — как же увеличить эффективность своих коммерческих предложений. Вы хотите привлекать больше клиентов и увеличить показатели продаж, потому что клиентов и их денег никогда не бывает много. И всегда можно добиться более впечатляющего эффекта.

Мы приветствуем такую инициативу и предлагаем вам воспользоваться нашим успешным опытом в составлении коммерческих предложений.

Вот, как мы это делаем…


Это был экспромт, написанный за 53 секунды. Но направление мысли вы уже поняли. Никаких «неправильно», всё нежно, деликатно, аккуратно и реально по-дружески.

Когда читатель высказывает неверную позицию

Очень часто это происходит во время переговоров копирайтера с потенциальным заказчиком. Если без мудрости подойти к этому вопросу и ткнуть потенциального клиента за его «неправоту», то этот клиент перестанет для вас быть даже «потенциальным».

Как это может происходить в конкретной ситуации?


— Мне кажется, этот текст нужно создать по следующей структуре: 1…2…3…
— Да, я соглашусь с вами. Такая модель используется в подобных текстах. При этом у меня есть встречный вариант: 1…2…3
— И чем он лучше?
— Как минимум, текст не будет напоминать то же, что читатель видел у других компаний и так нам проще будет подчеркнуть все ваши достоинства. Доверьтесь мне. Я знаю, что говорю.


Мы не говорим, что предложение клиента неправильное. Хотя порой встречаются не то чтобы неправильные, а заведомо абсурдные предложения.

Мы просто делаем так называемое «встречное предложение», показывая все его достоинства в ключе преимуществ для нашего клиента. Мы стараемся сделать так, чтобы он сам согласился с нашим мнением.

Иногда я прибегаю к другой конструкции:


— Я вижу это так ….
— Соглашусь с вами, так мы быстрее добьёмся поставленной цели. А можно небольшое дополнение?
— Да, конечно.
— Если я правильно понял, то ….
— Да, я рад, что мы с вами говорим на одном языке.


А теперь детали. После оборота «Если я правильно понял…» идёт само наше предложение, как поступить иначе. Но мы это преподносим, как позицию самого читателя-клиента, чем даже не бросаем тень на её фактическую неправильность.

Мы просто направляем его версию в нужное нам русло. Уверен, толковые копирайтеры знают, как это сделать. Уверен, вы знаете, как это сделать.

Когда читатель озвучивает неверное возражение

Это я часто использую в самом тексте по следующей схеме:

  1. Сначала составляю отдельный список вероятных возражений.
  2. Где-то в тексте дословно озвучиваю возражение.
  3. Соглашаюсь с его уместностью.
  4. Предоставляю контраргумент.


В качестве контраргумента могут идти разные доводы, главное — их сопровождать фразами-связками а-ля «На самом деле…», «С другой стороны…», «Есть и другой способ…», «Вот как сейчас с этим поступают другие…».

Эти фразы-связки слегка сглаживают категоричность и даже вероятную враждебность.


Со стороны может показаться, что это дорого. Что это слишком большие траты.

При этом если внимательно присмотреться и взять в руки калькулятор — перед нами возникает несколько иная картина.

Судите сами …..


Или ещё один вариант. Поработаем с другим возражением:


Да, вы могли слышать от других компаний более оперативные сроки исполнения задачи. Мы тоже про это читали.

Зато мы единственная компания, которая гарантирует выполнение работы в срок и готова внести в договор пункт о штрафных санкциях за несоблюдение сроков.

Вот, как выглядит формулировка в нашем типовом договоре ….


Работать с возражениями можно по-разному. Главное понять простое правило — сначала с ними нужно согласиться (то есть, озвучить в тексте) и просто предоставить контрдоводы. Никаких «неправильно» и других (в чём-то кого-то уличающих) заявлений.

Уверен, всё у вас получится. Даже если я что-то в этой статье написал неправильно.

Комментарии   

 
Олег Сединкин
+1 # Олег Сединкин 16.10.2015 02:04
Статья, для меня интересна, заставляет пересмотреть оценку некоторых своих позиций, не рубить с плеча, как это иногда делаю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
дмитрий иванович
0 # дмитрий иванович 12.11.2015 23:01
Можно поступить и следующим образом:
Задать вопросы читателю. Читатель высказывает свою "неправильную" мысль.
Мы строим вопросы таким образом, что читатель отвечая на них сам запутывается и приходит к выводу о том, что наша точка зрения правильная.
Как то так. Попробуйте - не пожалеете. 100%
Очень действенный прием.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Василий
+1 # Василий 24.11.2015 15:41
Это уже какая-то манипуляция читателем, не думаю, что подобный прием будет полезен.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Роман
0 # Роман 03.12.2015 15:17
Дмитрий, Вы просто обалденный приём подсказали. К моему стыду, сам до этого не додумался. Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Мария
0 # Мария 30.11.2015 12:50
Спасибо! Отличная, а, главное, полезная статья. Я хоть и не копирайтер, но продаю свои услуги и сталкиваюсь с "неправотой". Встает вопрос, как правильно преподнести аргументы в мою пользу. Я тоже, кстати, иногда с плеча рублю. Теряю покупателя.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Запятая 46
0 # Запятая 46 06.01.2016 16:22
Спасибо, полезная статья. Коллеги по моему стилю общения подсознательно понимают, что если я говорю очень культурно и уважительно, то это есть моральное унижение. Обращение на Уважаемый вызывает очень высокий эффект
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Елена Исхакова
0 # Елена Исхакова 29.01.2016 18:43
Здравствуйте, дорогой автор.
Можно просто сформулировать фразу "Вы неправы" по-другому. Например, "такой подход не будет эффективным, и Вы не сможете получить нужного результата". То есть не указывать на его ошибки, а преподносить так, что он сам окажется жертвой. Тогда вы никого не обидите.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Искандер Хасимов
0 # Искандер Хасимов 19.02.2016 13:36
Каждый считает себя правым. У каждого своя правда. Главное не ссориться по пустякам. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Юля
0 # Юля 19.03.2016 00:03
«Порой возникает такое впечатление...» - можно же легко без «такое».
«И вообще, все относительно...»
«И здесь два выхода...»
«А теперь вспомните...»
Не надо начинать предложение с союза. Вы же в шуточной форме, помнится, писали о правилах копирайтинга и сами их же нарушаете. Нельзя так.)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Евгений
0 # Евгений 24.04.2016 15:41
Ласку любят все, даже читатель, некогда не понимал товарищей вроди Арбайтена
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Игорь Хабурский
+1 # Игорь Хабурский 24.06.2016 10:35
Когда работал в продажах стоматологическ их материалов, нас учили, что надо после возражения клиента провести рукой по своим волосам от лба до затылка, при этом немножко наклонить голову. Жест давит на подсознание и означает : Вы не правы, но я культурно об этом умолчу. После уже идут фразы типа : конечно, я с вами согласен, но позвольте обратить Ваше внимание на... И подобные им фразы. Применял технику много раз. Эффект поразительный. А здесь, наверное, надо будет такую анимацию вставить, где смайлик волосы гладит:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Юрий
+1 # Юрий 10.08.2016 22:54
Я поступаю немного по-другому, чем Дмитрий Иванович - свое мнение сначала не озвучиваю, а даю какую-нибудь информацию со ссылкой на авторитетный источник - а вот там так-то, наводящие вопросы задаю с таким прицелом, чтобы собеседник сам пришел к такому результату, к которому я хотел его подвести. Свое мнение он поменял сам - с авторитетом спорить трудно, к результату тоже пришел сам - для обид нет почвы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Мария
0 # Мария 12.02.2017 09:11
Юрий, по моему мнению, это лучший сценарий дискуссии. Таким способом мои оппоненты уже не раз выдавали мои мысли за свои, забывая о начальной ошибке.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить