Вы здесь: ГлавнаяНачинающему копирайтеру

Что в первую очередь коллекционировать в ударном файле?

Что в первую очеред коллекционировать в ударном файлеИтак, ударный файл или как его называют наши зарубежные коллеги — swipe-file.

Сегодня копирайтеры в нём сохраняют, как бы это точнее сказать… Всё подряд. И в итоге он из «файла» превращается в какое-то хранилище колоссального количества информации, к которой авторы в своей работе реально редко обращаются.

Так, на всякий случай, чтобы было. А, вдруг, когда-то пригодится…

Подобный интеллектуальный хаос до добра не доведёт. Если уж за что-то браться, нужно для себя чётко понимать систему и неукоснительно её соблюдать. Иначе через какое-то время можно констатировать факт, что мы его (время) как раз теряем…

Конечно, сколько авторов, столько и мнений (за исключением тех, у кого нет своего мнения, а одна калька). Главное, чтобы в этом мнении была логика.

Но это только одна сторона медали. Другая сторона ещё печальней — многие авторы вообще не ведут ударный файл, а некоторые вообще не знают, что это такое.

Позвольте в этой статье поделиться с вами собственным взглядом по этому вопросу. Только оговорюсь сразу — буду писать исключительно о продающих текстах, так как в ударном файле сохраняют и много чего другого.

19 фраз, которые (якобы) продают сами

19 фраз, которые (якобы) продают самиНа днях в моей ленте сети «ВКонтакте» появилась публикация, которая моментально привлекла внимание. Как говорится, сказался профессиональный азарт. Я думаю, ни один копирайтер не прошёл бы мимо.

Заголовок публикации — «19 фраз, которые продают сами». Конечно, само название уже говорит о том, что в статье очень спорная и противоречивая информация.

Слова и фразы для текста можно провести по аналогии одежды и аксессуаров для человека. Наверное, нам нужно поверить, что есть часы, которые идут всем или рубашка… Или нижнее бельё, со слониками и ромашками…

Я не верю в силу конкретного слова, от которого будет зависеть судьба всего текста. Кроме слов «шара» или «халява», рассчитанных на молочную аудиторию школьников.

Но когда я начал изучать сам список, всё стало (или встало) на свои места…

80 правил копирайтинга для особо одарённых

80 правил копирайтинга для особо одарённыхИдея написать эту статью меня посетила на высоте 10 000 метров, когда я летел из Москвы в Киев.

Причина проста — в интернете опубликовано столько правил копирайтинга, что они уже должны быть понятны и ежу.

Но не тут то было...

Пиши, учи, рассказывай, а всё равно получается, что уши некоторых авторов вооружены непробиваемой бронёй снобизма.

И вот я решил подготовить подборку правил копирайтинга в необычном формате: формулировка и подача правила противоречит (или соответствует) самому правилу. Возможно, хоть так нам удастся достучаться до светлых умов особо одарённых товарищей?

Что ж, are you ready?

Three... Two... One... Go!

Открытое письмо начинающему копирайтеру

Открытое письмо начинающему копирайтеруЗдравствуй, дорогой друг!

Меня зовут Денис Каплунов. Я уже не начинающий копирайтер, но когда-то был тобой, поэтому знаю, каково это переживать на старте.

И я написал тебе открытое письмо. Почему его прочитать? Да хотя бы потому, что я первый и единственный человек, который захотел к тебе обратиться с открытым письмом. Первый и единственный. Из более чем ста тысяч людей, именующих себя копирайтерами.

Можешь даже проверить — введи в строку поиска «открытое письмо начинающему копирайтеру», и увидишь дулю. Никто до сих пор не захотел тебе написать. Зато готовых дать советы начинающему копирайтеру больше, чем самих начинающих копирайтеров.

Вторая причина, почему тебе его прочитать — потому что перед тобой человек, который сегодня задает моду всему отечественному копирайтингу. Я был №1 на трех биржах копирайтинга, потом ушел в свободное плавание. Я автор самого авторитетного по многим рейтингам тематического блога «Копирайтинг от А до Ю», который ты сейчас читаешь.

Я написал и издал три книги по копирайтингу, каждая из которых стала бестселлером. Я собираю залы, меня приглашают выступить на конференциях, семинарах и тренингах. Обо мне писали в «Комсомольской Правде», «Ведомостях» и других крупных изданиях. И меня до сих пор пытаются линчевать злобные коллеги.

На это у меня ушло 6 лет. Ты сможешь добиться успеха быстрее. Хотя бы потому, что когда я был начинающим копирайтером, мне открытые письма никто не писал…

18 советов копирайтерам по работе с черновиками

18 советов копирайтерам по работе с черновикамиЗнакомое ощущение, когда вы читаете чей-то текст и хватаетесь за голову от качества и грамотности написанного?

Один простой ответ на такую эмоцию — авторская спешка, когда на скорую руку пытаешься быстрее записать все то, что у тебя крутится в голове. Вы себе даже не представляете, насколько быстро я только что набирал предыдущее предложение…

Так происходит из-за собственной безалаберности, из-за жестких дедлайнов, из-за громадного количества заказов или из-за несколько иной причины…

Имя ей — нежелание работать по системе «черновиков».

Какими бы вы крутыми себе ни казались или какими бы крутыми вас ни считали окружающие, все мэтры пера всех жанров работают с черновиками.

В этой статье я собрал для вас коллекцию советов, которые не только наставят некоторых на путь истинный (очень надеюсь), но и систематизируют обрывочные знания даже в самой светлой голове.

Расизм и дедовщина в копирайтинге

Расизм и дедовщина в копирайтингеВозможно, этот пост написан под влиянием эмоций…

Возможно, я скажу что-нибудь лишнее… Но я не буду за это просить прощения. Потому что каждый в этой статье все равно увидит, что хочет.

И о чем люди думают — это не значит, что именно об этом они и говорят. А я вот решил не промолчать, не ограничиться мыслями, а высказаться по одной не то чтобы злободневной, а даже «злобомногогодной» теме.

В копирайтинге я уже давно, повидал все, начинал с самого нуля и нахожусь сейчас там, где нахожусь.

На моем теле практически не осталось уязвимых мест, потому как оно все покрыто профессиональными шрамами. Я сталкивался с тем, о чем другие даже не догадываются. Обмануть меня почти невозможно, кинуть на деньги — тем более.

Да и палец в моем симпатичном ротике лучше не оставлять. Такова жизнь.

Но меня откровенно бесят личности и компании, которые испытывают острую потребность в самоутверждении за счет «братьев меньших» и менее опытных коллег.

100 советов копирайтеру от классиков литературы

100 советов копирайтеру от классиковСегодня много людей, желающих раздавать советы копирайтеру.

Инициатива похвальна, реализация зачастую хромает. Потому как не так много копирайтеров, прошедших "Крым и Рым", которые могут дать именно свои советы, а не переписать чужие правила.

Тем не менее, есть советы копирайтеру, чья актуальность никогда не исчезнет с годами. Надеюсь, в моем блоге вы для себя находите много полезных рекомендаций, помогающих в вашей работе.

Чего только стоит статья "1512 советов для копирайтеров" или одна из первых статей "100 советов начинающему копирайтеру", которая уже успела заслужить народную популярность.

Сегодня я решил поделиться с вами частью своей личной сокровищницы.

Не знаю, как вы, а я люблю собирать цитаты классиков, которые отлично вписываются в нашу современную действительность работников пера и клавиатуры.

Не буду говорить, сколько я готовил этот пост, все равно не поверите. Но я лично рад, что наконец-то его публикую — 100 советов копирайтеру от классиков литературы.

1512 советов для копирайтеров

1512 советов для копирайтеровЗдравствуйте, друзья!

Сам по себе лично знаю, насколько это удобно, когда все необходимые рекомендации по определенной тематике находятся в одном месте.

Вам не нужно мучать поисковые системы, перечитывать десятки пустых статей, напичканных советами минус второго уровня (по шкале ценности).

Вы просто нажимаете на одну ссылку, и перед вами настоящий ФОРТ-НОКС знаний.

Поэтому, спустя несколько лет я решил написать такой пост, где вы по одному клику получаете массу рекомендаций, которые сэкономят вам часы и дни поисков.

Ничего не скажут о ценности. Оставляю это на ваш суд.

Ну а я не буду тратить время, и сразу начну рок-н-ролл!

Swipe-file копирайтера - что в нем хранить?

Swipe-file копирайтера У каждого повара есть своя личная кулинарная книга - в которой он хранит не только рецепты, но и секреты собственных экспериментов.

Да и журналист без блокнота с ручкой и диктофона выглядит, пожалуй, смешно.

Swipe-file - это инструмент, который не позволит копирайтеру выглядеть смешно. Я не говорю о писаках, графоманах и текстовиках, перебивающихся разовыми заработками на мороженку.

Я имею в виду авторов, занимающихся копирайтингом на постоянной основе.

Swipe-file - это личное хранилище идей, наработок и секретов копирайтера.

Этот "файл" был у Огилви, Хелберта. Он есть у Витале, Шугермана, Блая и других авторитетных товарищей.

А у вас он есть?

В этой статье я решил поделиться с вами информацией о том, что следует хранить в swipe-file успешному копирайтеру.

Профессиональная этика копирайтера

профессиональная этика копирайтераУ каждой профессии есть профессиональная этика.

У юристов, переводчиков, бухгалтеров и так далее. Поэтому я решил поделиться с вами собственным взглядом (подчеркиваю) на то, какой должна быть профессиональная этика копирайтеров.

Общепринятые моральные нормы и принципы создавались для того, чтобы сделать профессию более цивилизованной, чтобы с ней только считались, но и уважали.

Если в вашей работе нет морали - чем вы руководствуетесь, начиная новый трудовой день?

Более того, ваша личная этика - это еще одна "точка контакта копирайтера", которая позволяет о вас формировать первое впечатление. А если оно плохое - то второго впечатления (как и всех последующих) можете не ждать.

С какими-то из этих пунктов вы можете согласиться, с какими-то нет. Как говорится, есть общая этика, а есть персональная.

Тем не менее, я надеюсь, что приведенная информация окажется для вас полезной.

Страница 1 из 5