Вы здесь: ГлавнаяНачинающему копирайтеру

«ОСКАРоносная» роль первого абзаца вашего текста

 oskarЗдравствуйте, друзья!

По просьбам некоторых читателей я решил подготовить один развёрнутый ответ на часто распространённый в кругу начинающих копирайтеров вопрос:

 

«С чего начать написание текста?»

 

Самый первый абзац многими экспертами ассоциируется с самым трудным элементом всего текста.

Всё просто – именно от него зависит судьба всего текста – будет ли он прочтён до конца или же моментально закрыт.

Неоднократно установленный факт – если в течение нескольких секунд читатель не заинтересуется чем-то в тексте – он его не станет читать до последней точки.

И его можно понять, кому хочется тратить своё время на бесполезное чтение?

А многие из нас начинают знакомиться с текстом с самого первого абзаца.

Поэтому, главная задача автора в таком случае – сразу же вовлечь читателя в изучение материала – без долгих прелюдий и сказок о тридевятом царстве с тридесятым государством, а также о постулатах, которые «ни для кого не являются секретом». Smile

Главная роль первого абзаца вашего текста – заставить читателя прочесть второй абзац.

Если вы смогли сразу же заинтересовать аудиторию – вы уже начинаете уверенно входить в категорию интересных авторов.

Итак, с чего можно начать изложение?

 

10 текстов для портфолио копирайтера

portfolioЗдравствуйте, мои дорогие читатели и непревзойдённые читательницы!

Сегодня я предлагаю вашему вниманию очередной масштабный пост. Давненько я вас не баловал таким форматом.

На этот раз я решил затронуть тему составления портфолио. Нет, я ни в коем случае не буду вас учить, как правильно оформить портфолио, чтобы привлечь внимание максимального количества работодателей.

Для того чтобы понять, как составить портфолио, изучения одного поста недостаточно. Но, сегодня вашему вниманию предстанет пост, аналогов которому я не смог найти в Интернете.

Естественно, качество я оставлю на ваш суд, зато я решил поделиться с вами идеей, которая основана на моём опыте. Примеры моих работ реально привлекают внимание заказчиков, которые выходят напрямую. Многие из них говорят нечто вроде: «Денис, у Вас очень профессиональное портфолио».

 

         * Заранее прошу не судить, если вы по тексту будете встречать слово «портфолио» с ударениями то на мужской род, то на средний. Каковыми бы ни были споры — я считаю, что можно смело использовать оба варианта. Нужно быть ближе к народу… 

 

Волшебство редактирования в копирайтинге

mistakeЗдравствуйте, мои дорогие читатели!

Сегодня я захотел затронуть один важный вопрос – редактирование своих текстов.

Сразу хочу отметить, что под редактированием я понимаю не только вычитку на предмет ошибок.

Для меня этот процесс – гораздо более масштабный. И я сейчас поделюсь с вами своими рассуждениями по этому вопросу.

Работа над текстом (толковым текстом) – это творческий процесс. Представьте себя статным советским мужиком, который вытачивает детали на заводском станке.

Сначала он берёт чертёж, потом делает заготовку. После этого, он заготовку превращает в полноценную деталь, шлифуя все шероховатости на основании чертежа.

Если бы он выдавал детали сразу, без всех этих процедур – очень сомнительно ожидать от него качественной работы. Как исключение – опытный работник, который уже настолько автоматизировал процесс, что делает всё на глаз.

При этом я знаю многих опытных мастеров «с руками», которые всё равно каждый раз проводят свою работу через все описанные ранее этапы. И я считаю, что это правильно.

Аналогично и с текстом. Как ни крути, это – продукт и товар. Таким образом, чтобы он пользовался спросом, у него должен быть соответствующий товарный вид.

 

Русский способ переплюнуть буржуйские заголовки

rus_headlineЗдравствуйте, друзья!

Я давно уже планировал написать этот пост, и вот наконец-то он предлагается вашему вниманию.

Сегодня можно встретить огромное количество рекомендаций по составлению заголовков. Причина проста – именно эта составляющая текста во многом предопределяет его дальнейшую судьбу.

Как правило, все рекомендации построены на тех основах, которые были заложены нашими более опытными в вопросах копирайтинга зарубежными коллегами.

Иногда, из-за не сильно корректного понимания и собственной интерпретации эти заголовки у меня вызывают ассоциацию со сказочным персонажем женщины, которая своим истерически писклявым голосом рубила целые леса…

От некоторых заголовков проскальзывает слеза. К сожалению, не от радости…

Большинство таких заголовков построено по принципу формулирования преувеличений. Потому что именно такой ход, по мнению некоторых экспертов, способен заинтриговать читателя.

Допустим, заголовок в стиле «Как бросить курить за 5 минут?» имеет определённые заманчивые нотки. И как? Человек читает этот зомбирующий текст и начинает понимать, что ему навязчиво втирают какую-то откровенную туфту.

Не буду скрывать, раньше я тоже следовал такому пути по своей неопытности, но сейчас уже стараюсь быть более изобретательным. И мои последние тексты выглядят уже более… взрослыми, что ли…

Но, не будем об этом. Цель сегодняшнего поста заключается совсем в другом. Я сейчас поделюсь с вами одним реально проверенным способом составления заголовков, который во многих случаях реально уделывает буржуйские аналоги.

 

Как копирайтеру не перегнуть палку с креативом?

creativeЗдравствуйте, друзья!

Сам не сильно жалую слово «креатив», но, почему-то на него до сих пор многие реагируют. Smile

Поэтому, я и решил не только включить его в заголовок, но и посвятить ему целый пост.

Итак, как часто вы слышите (или сами используете) оборот «креативный текст»?

Принято понимать, что креативный текст – это нескучное, нестандартное изложение материала.

Учитывая тот факт, что степень креативности мышления  у каждого из нас существенно отличается – тут очень важно знать рамки.

В этом посте я попытаюсь затронуть несколько факторов, которые непосредственно влияют на степень этой самой креативности.

 

              * Естественно, это будет только моё мнение…

 

 

Главная задача этого поста – поделиться с вами своими рассуждениями относительно того, как же не перегибать палку с этим заветным креативом.

Иначе, нами не будут восхищаться, а просто высмеют и, возможно, даже сотрут в порошок. Вот оно нам нужно? Smile

 

Жаргон копирайтеров

jargonЗдравствуйте, друзья!

При изучении литературы рекламной и копирайтерской тематики я часто замечаю целые страницы, посвящённые вопросам профессионального жаргона.

Как правило, авторы масштабных трудов рекомендуют избегать этого профессионального сленга. Желательно, про него забыть даже в том случае, когда вы обращаетесь к ЦА, которой этот жаргон хорошо известен…

Я люблю правила лишь потому, что у меня ловко удаётся их нарушать и добиваться результата. Smile

Тем не менее, я пытался найти словарь жаргона копирайтеров. Мои попытки не увенчались ничем положительным.

Поэтому, почему бы мне не заняться этим? Smile

Я проштудировал «жаргонники» нескольких смежных с копирайтингом специальностей и сформировал такой себе универсальный словарь.

Сегодня я предлагаю его вашему вниманию в этом посте.

Кстати, приглашаю каждого из вас внести свою лепту в это общее дело. Если в вашем арсенале есть несколько слов, входящих в наш профессиональный жаргон, и вы их не обнаружили в этом списке – смелее говорите об этом в комментариях. Моментально добавлю.

Итак, леди и джентльмены, please welcome!

 

БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс по составлению заголовков

headlinesЗдравствуйте, друзья!

Тема нашей сегодняшней беседы – создание заголовков. Пожалуй, в этой области копирайтинга существует огромное количество рекомендаций и наставлений.

И этому есть вполне простое, зато чёткое объяснение – роль заголовка в успешности всего текста достаточно велика.

Дэвид Огилви заявлял, что в 5 раз больше людей читают заголовок рекламного сообщения.

Джеймс Вебб считает, что яркие заголовки способны увеличить эффективность текста как минимум на 50%.

Джей Абрахам называет заголовок самым важным элементом текста (и вообще любого сообщения).

Джон Голсуорси считает, что интересные заголовки удваивают размер освещаемых событий.

Клод Хопкинс уверен, что мы выбираем то, что прочитать, именно по заголовкам.

Джон Каплз (главный копирайтер Дэвида Огилви) убеждён, что хороший заголовок может увеличить результативность рекламного объявления в 19 раз!

 

           * И тут старина Джон выглядит убедительно! Smile  Заметьте, что число 19 вызывает больше доверия, чем 20. А вот если бы он написал что-то вроде 19,74 – это было бы вообще супер!

 

Это мысли всего лишь нескольких экспертов в области написания текстов. Но, вы заметили, что они сходятся в одном – от заголовка зависит успех всего текста.

Именно сейчас мы и будем заниматься тем, чтобы слегка усовершенствовать свои навыки в составлении заголовков.

 

КОНВЕРСИЯ ТЕКСТА: реалии, сомнения и философия

conversionЗдравствуйте, друзья!

Сегодня мы с вами будем размышлять о конверсии текста. Мне не хочется долго останавливаться на определении конверсии. Думаю, вы и без меня знаете, что это такое.

Я хочу поговорить о другом.

Есть один миф – эффективность работы копирайтера оценивается тем размером конверсии, который обеспечивают его тексты.

Фактически, многие заказчики глубоко уверены, что показатель конверсии зависит ТОЛЬКО от копирайтера.

Положа руку на сердце, мне уже начинает надоедать отвечать на вопрос «А какова конверсия Ваших текстов?». И я решил написать целый пост на эту тему. Может быть, он поможет кому-то задуматься…

 

Всё просто – конверсия зависит не только от мастерства копирайтера, и делать его виноватым в провальном запуске материала – это самый примитивный путь.

Подобные представления о конверсии текстов к нам пришли из Запада, когда копирайтеры с мировым именем рассказывали о своих подвигах.

Кто-то у нас прочитал рассказы о гигантских отметках и перенёс эти цифры в наши реалии в качестве эталона.

Только вот одна проблемка – кто-то вообще понимает, как работали эти авторитетные копирайтеры?

 

Почему копирайтеру опасно наполнять портфолио?

dangerЗдравствуйте, друзья!

Мы постепенно начинаем отходить от череды праздников и активно возвращаемся в привычный рабочий ритм.

Давненько мы с вами не дискутировали в «жарких» тонах.

 

         * Кстати, некоторые читатели меня даже просили опубликовать очередной пост в подобном стиле.

 

 

Вот как нравится аудитории такой специфический жанр. Желание моих читателей – закон.

Сегодня мы с вами будем говорить о портфолио. Написано уже огромное количество статей и постов по этой теме.

Но все они объединены общей целью: показать начинающим (и не только) авторам, как правильно составлять свой портфель, чтобы максимально эффективно показать всё богатство своего таланта.

Кстати, предлагаю вашему вниманию освежить эти мысли, прочитав мои статьи:

 

«7 приёмов составления привлекательного портфолио»

 

«ПОРТФОЛИО КОПИРАЙТЕРА – ждать или работать?»

 

Сегодня я сделаю разворот ровно на 180 градусов, и мы поговорим совсем о другом.

 

Вы знаете, что копирайтеру опасно заполнять портфолио?

 

Краеугольный камень обучения начинающего копирайтера

studyingЗдравствуйте, друзья!

В последнее время в сети появляется большое количество постов и статей, посвящённых вопросам обучения копирайтеров.

Я решил поддержать эту интересную тенденцию, потому что у меня есть свой собственный (в некотором роде – противоречивый) взгляд на сам процесс.

Некоторые статьи для меня показались полнейшим абсурдом, основанным на пиаре своих услуг как мастеров-учителей, у которых в руках находится «волшебная палочка».

Основной контекст этих «шедевров» – «Только я помогу тебе познать азы профессии копирайтинга»

После изучения других статей у меня сложилось впечатление, что авторы пишут о том, в чём вообще не разбираются, основывая свои мысли на непроверенной информации и лишних эмоциях.

          * Как правило, вызванных на почве зависти.

Правда, встречается действительно достойный материал. По тексту и манере изложения сразу чувствуется уровень автора.

Но, не будем говорить обо всём этом. Вообще забудем про учителей и мастеров вместе со всеми их полезными материалами.

Я предлагаю начать с самого главного в этой кухне. Разрешите вам представить – «начинающий копирайтер».

Человек от кого-то услышал или где-то прочитал о том, что существует такая волшебная сфера деятельности, которая поможет собственные навыки в написании текстов превратить в реальные деньги.

Что он сегодня может услышать и прочитать?

 

Страница 3 из 5