Вы здесь: ГлавнаяНачинающему копирайтеруКак копирайтеру не перегнуть палку с креативом?

Как копирайтеру не перегнуть палку с креативом?

creativeЗдравствуйте, друзья!

Сам не сильно жалую слово «креатив», но, почему-то на него до сих пор многие реагируют. Smile

Поэтому, я и решил не только включить его в заголовок, но и посвятить ему целый пост.

Итак, как часто вы слышите (или сами используете) оборот «креативный текст»?

Принято понимать, что креативный текст – это нескучное, нестандартное изложение материала.

Учитывая тот факт, что степень креативности мышления  у каждого из нас существенно отличается – тут очень важно знать рамки.

В этом посте я попытаюсь затронуть несколько факторов, которые непосредственно влияют на степень этой самой креативности.

 

              * Естественно, это будет только моё мнение…

 

 

Главная задача этого поста – поделиться с вами своими рассуждениями относительно того, как же не перегибать палку с этим заветным креативом.

Иначе, нами не будут восхищаться, а просто высмеют и, возможно, даже сотрут в порошок. Вот оно нам нужно? Smile

 

Начнём мы с вопроса личного творческого выпендрежа автора. Каждый из нас во время написания текстов желает доказать заказчику и читательской аудитории собственный профессионализм.

 

              * Что, в принципе, вполне нормально.

 

 

Проблема (очень не люблю это слово, но по-другому тут не скажешь) здесь в том, что для достижения такого значимого эффекта авторы порой выпрыгивают из трусов, используя просто несусветные речевые обороты.

Иногда, когда на мои глаза попадается очередной перл, я невольно хочу задать автору вопрос: «Друг мой, а ты вообще сам понял, что написал?»

 

Как правило, в таких случаях автор прибегает к высокопарным прилагательным, значительно услащая текст. Или же он делает ставку на употребление настолько заумных выражений, что даже у профессоров начинают запотевать очки.

 

Помните о старой истине: будьте проще!

 

Если ваш текст ориентирован на 7-классников, а вы используете понятия из ядерной физики – читатель посчитает себя дураком.

А умный читатель назовёт дураком вас. И, без обид, он будет недалёк от истины.

 

Конечно, этот пример слегка надуманный, но, с точки зрения показательности, вы поняли ключевую мысль.

 

           * По крайней мере, я очень в это верю… Smile

 

 

Просто задумайтесь на минутку – чего вы добьётесь? Этим вы нарушаете доказанный канон копирайтера, потому что вы думаете только о себе и забываете о читателе.

Если ваша аудитория считает, что не бывает круглого квадрата – насколько целесообразно её в этом переубеждать?

Да, можно взять в руки барабан и организовать крестовый поход с целью ликвидации безграмотности. Только, опять же, чего вы добьётесь?

 

 

Следующий аспект – использование в тексте преувеличений и сверхобещаний.

Это, кстати, тоже очередное явление, которое можно назвать моим нелюбимым словом – проблемой.

Не буду спорить, преувеличения – это бич современной рекламы. Все мы верим в лучшее, этим рекламисты и пользуются.

Только, преувеличение преувеличению рознь. Если все прекрасно понимают, что среднестатистическая представительница пышной красоты не может избавиться от 20 кг лишнего веса за неделю – зачем дурить народ?

Потом, как-то в тёмном переулке после работы вас встретят несколько таких обманутых женщин и как надают вам всем своим весом…

 

Мало не покажется…

 

Исключение одно – революционный технологический прорыв. Если ваш продукт реально своими возможностями разрушает устоявшиеся стереотипы, и вы готовы результаты подтвердить – тут перед вами снимут шляпы все.

 

                 * Даже те, кто их не носит. Smile

 

 

Как-то я читал продающий текст одного курса по копирайтингу. Тогда я ещё был среди новичков и активно интересовался этим вопросом, как потребитель.

Меня заверяли в мгновенном результате, нескончаемом потоке заказчиков и сумасшедших заработках сразу после изучения курса. Мало кто из новичков от такого устоит.

Но я тогда уже понимал, что один лишь курс не способен гарантировать мне высокий результат.

Мой личный успех зависит только от меня. Курс лишь может помочь мне избежать многочисленных ошибок, направить в нужное русло и дать большое количество ценных рекомендаций.

Курс – это знания. А знания начинают приносить плоды, когда вы сможете их конвертировать в ваши личные навыки.

Поэтому, зачем мне пудрить мозги такими сверхобещаниями? Вывод: я не купил этот курс. А через месяц он вообще исчез из продажи. Наверное, не только я один сформировал о нём такое впечатление…

 

Кстати, друзья мои, а что для вас – креативный текст? Давайте подискутируем.

Комментарии   

 
Guest
0 # Guest 07.03.2011 13:13
В любой ситуации главным аспектом считаю - не переборщить.

А по поводу того, что успех зависит не от каких-то обучающих материалов, а от самой личности, абсолютно с вами согласен.

Человек может прочитать кучу всяких полезных материалов, но так и стоять на месте. А другой, прочитав всего лишь одно пособие, может тут же начать действовать и в конце концов добьется небывалых высот.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Тамара
0 # Тамара 07.03.2011 13:26
Даже не знаю – можно ли вообще рассматривать «креатив» в аспекте преувеличений и сверхобещаний :-) ?! По-моему, всё-таки:

Принято понимать, что креативный текст – это нескучное, нестандартное изложение материала.

Что же касается сложности выстраиваемых фраз, то здесь можно ещё долго дискутировать…

Конечно, если речь заходит о рекламных задачах текста – главным остаётся уровень ЦА! В некоторых случаях (например, тот же блог) – выбирать только понятные читателям слова – а стоит ли?! Как любит говорить мой знакомый, «я не буду опускаться до их уровня, лучше пусть тянутся ко мне»:-)

Впрочем, мера нужна во всём!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 07.03.2011 13:35
Fisher - в том то и дело, что обучающий материал - это всего лишь возможность. И только от самого человека зависит, насколько он умело воспользуется этой возможностью.

"Переборщить - не переборщить" - тут настолько тонкая грань, которая начинает ощущаться только с опытом.

Тамара - креатив вообще можно рассматривать в разных аспектах. Я лишь хотел породить дискуссию.

За что я люблю Ваши комментарии, Тамара, за то, что Вы одновременно соглашаетесь и так же одновременно аргументируете свою личную точку зрения. Это уже опыт.

Относительно нескучного стиля. Есть некоторые блогеры, которые обвиняют меня в излишнем занудстве. :-)

Всё зависит от способностей автора собирать именно нужную аудиторию.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.03.2011 18:50
Креативный текст - это некий нетривиальный подход в рамках общепринятых законов :lol:

Я тоже все время задавалась вопросом: копирайтинг: искусство или ремесло? Открыла Клода Хопкинса, который давно лежал в папочке с пометкой Прочитать и сразу нашла ответ. Можно процитировать? "Некоторые стремятся к нестандартным и причудливым решениям в рекламе... Авторы рекламных объявлений превышают свои полномочия. Они забывают, что они — продавцы, и устраивают развлекательные шоу. Им нужны овации, а не продажи".

И еще есть такая ошибка у всех начинающих авторов (в том числе и меня): запендюрить такую фразу, чтобы у читателя просто челюсть отвисла от ветвистой и цветистой метафоры.

Для меня настоящий креатив - написать просто о сложном и при этом интересно для читателя.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.03.2011 23:29
"Для меня настоящий креатив - написать просто о сложном и при этом интересно для читателя."
Совершенно согласна, наверное, это талант или приходит с опытом.
Спасибо, Денис, пост как раз вовремя, и, как всегда, красиво! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.03.2011 23:46
Здравствуйте! Интересный у Вас способ предоставления материала: статья разбита на предложения, каждое из которых начинается с абзаца, да еще с пробелом. Ни у кого такого не встречал.Матери ал легче воспринимать текстовыми блоками, но не такими мелкими и не так часто. Мне так кажется...
Почему?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Влад
0 # Влад 08.03.2011 00:19
Хммм... Излишний креативизм - это действительно проблема. :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 08.03.2011 00:54
Ирина Поттер - Ирина, мне очень понравилась Ваша версия понятия "креативный текст"! ;-)

Маргарита - спасибо, Маргарита! :-)

Геннадий - Геннадий, я так пишу рекламные тексты и перенял эту тактику для блога.

Мне так проще писать и думать. Я не представитель художественной прозы, поэтому не люблю выстраивать целые текстовые блоки там, где можно обойтись одним предложением.

Более того, читатель знакомится с большими текстовыми блоками бегло, вскользь или вообще по диагонали. А значит, он может пропустить важную мысль.

Моя техника держит читателя в постоянном внимании, соответственно, она снижает риск того, что читатель что-то пропустит. :-)

Влад - проблема в том, что у каждого из нас свои представления о креативе, а также о его излишестве - вот поэтому всегда столько обсуждений в стиле:

- Это что за _______ ?
- Вы просто не поняли креативность моего изложения.

Всё можно обосновать креативностью. :-)

P.S. Милые девушки, уже наступило 8 марта! УРА! Желаю Вам в этот весенний праздник любви, счастья, светлых и искренних чувств.

Чтобы самая заветная женская мечта - быть женщиной мечты - всегда была для вас реальностью.

Всех целую. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 08.03.2011 01:20
Главное, на мой взгляд, пробовать все прочитанное на практике. А так, как и всегда бывает, в одно ухо влетело, из другого вылетело. Малая часть осталась.

А когда прочитал, попробовал, не получилось, потом опять прочитал, откорректировал первое, еще раз прочитал и написал второе в 10 раз лучше первого - это есть учеба.

Практика решает в любом случае. Без нее практически нет выхлопа.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 08.03.2011 07:47
Денис, спасибо за креатив: Чтобы самая заветная женская мечта - быть женщиной мечты - всегда была для вас реальностью. Это меня подзадорило в день праздника "кофе в постель с тюльпанами" Вот она - мужская психология! Да, есть такое дело :-) если уж совсем глубоко копнуть - в инстинкты.

Креативное мышление - это творческое мышление, так что тут чтоб не перебрать однажды уже нереально. Творческий человек в постоянном поиске и он генерирует множество идей. В момент, когда идея "высвечивает" она кажется бесподобной и внутренний критик отключается. Но проходит время и понимаешь, что это было слишком :)Поэтому, желательно не сразу показывать то, что получилось - дать время на то, чтоб включился критик.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 08.03.2011 09:04
seo курсант - грамотные рассуждения! Действительно, я соглашусь с Вами полностью: знания начинают конвертироватьс я в результат лишь тогда, когда они постепенно переходят в навыки. И этот процесс бесконечный.

Lyudonka - спасибо, Людмила! Куда ж без креатива? :-)

Самое главное, чтобы это ощущение было не только сегодня! ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 08.03.2011 23:15
Позволю с Вами не согласиться, Денис. С креативом, как мне кажется, нельзя перегнуть, ведь ключевая фраза в трактовке - "нестандартно подать". И чем нестандартней будет подача, тем больше внимания привлечет текст, ролик, пр. Другое дело, что креатив и шутовство - это не одно и тоже. Может быть очень креативно, а может быть нелепо. И уметь уловить разницу - это вопрос опыта. А вот пока его нет, наверное, будет лучше оставаться менее креативным, чем смешным.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.03.2011 16:40
Если честно, я не совсем согласен, что заумные выкрутасы сверхпроводящей материи ментального выпендрежа, сублимирующего дельные мысли и по-настоящему ценную информацию можно вообще назвать креативом. =)

Сложностью - да, запутанностью - да... Нелепостью - очевидно...

Посудите сами: в большинстве своем, у человека есть две типичные реакции на креатив:

1. Класс!
2. Убожество!

Промежуточный вариант а-ля "А? Чо? Что тут написано?" не позволяет читателю оценить всю глубину подхода автора, а, следовательно, само понятие "креатив" теряет смысл.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 10.03.2011 16:47
Shardakov - ха! Я совсем о другом! :lol:

Есть некоторые товарищи (не будем тыкать пальцем, ибо он сейчас у меня занят набором этого текста), которые любят настолько заумно писать, что у меня возникает вопрос: а на кой? Всё, что там написано супер-пупер терминами, можно сказать значительно проще. :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.03.2011 17:00
Денис Каплунов, истина... =)

Мой учитель по физике в свое время говаривал, что АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ текст можно упростить вдвое с сохранением смысла, и демонстрировал это просто виртуозно. =)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.03.2011 15:04
Цитирую Shardakov:
Денис Каплунов, истина... =)

Мой учитель по физике в свое время говаривал, что АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ текст можно упростить вдвое с сохранением смысла, и демонстрировал это просто виртуозно. =)

Вот это действительно золотые слова! Абсолютно с вами согласен (вернее с вашим учителем). Упростить (в смысле укоротить?)текс т без потери смысла (высушить воду)это верх мастерства!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.04.2011 17:44
Денис,эта статья как раз для меня-новичка. Я только еще изучаю тему копирайтинга. Хочется учиться у действительно стОящих гуру. Как эксперт в этой области - посоветуйте, пожалуйста, авторов, с изучения книг, курсов, рассылок которых стоит начать обучаться основам копирайтинга.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 09.04.2011 18:26
Ольга Кузьминых - Ольга, начните с того, чтобы изучить материалы этого блога - уверяю Вас, найдёте много интересного. Здесь есть отдельная рубрика "Библиотека" - там можете скачать тематические книги. Ну и рекомендую ознакомиться с моими обучающими курсами. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.05.2011 23:10
Боже мой! Про выпрыгивание из нижнего белья - это, видимо, обо мне. Так и стоит картинка перед глазами: на батуте...на батуте...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 31.10.2012 21:46
Цитирую :
Цитирую Shardakov:
Денис Каплунов, истина... =)

Мой учитель по физике в свое время говаривал, что АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ текст можно упростить вдвое с сохранением смысла, и демонстрировал это просто виртуозно. =)

Вот это действительно золотые слова! Абсолютно с вами согласен (вернее с вашим учителем). Упростить (в смысле укоротить?)текст без потери смысла (высушить воду)это верх мастерства!

Здесь я вспомнил старый фельетон из "Крокодила", там коллектив некоего завода по производству кирпича поздравлял телеграммой ушедшего на пенсию заслуженного работника. Текст был длинным и цветастым, но девушка, которой было поручено отправить телеграмму, решила, что слишком дорого платить за такое количество знаков - сократила. И далее неизвестно кто ещё сокращал текст, в результате к адресату пришло два слова:"Камилу зпт кирпича." (Именинника звали Камил) И ещё. У Энштейна спросили, почему он не участвует в конкурсе на самое короткое изложение теории относительности ? Ответ:"На конкурсе самой лучшей чаплинской походки сам великий артист занял далеко не самое первое место."
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить