Вы здесь: ГлавнаяНачинающему копирайтеруРусский способ переплюнуть буржуйские заголовки

Русский способ переплюнуть буржуйские заголовки

rus_headlineЗдравствуйте, друзья!

Я давно уже планировал написать этот пост, и вот наконец-то он предлагается вашему вниманию.

Сегодня можно встретить огромное количество рекомендаций по составлению заголовков. Причина проста – именно эта составляющая текста во многом предопределяет его дальнейшую судьбу.

Как правило, все рекомендации построены на тех основах, которые были заложены нашими более опытными в вопросах копирайтинга зарубежными коллегами.

Иногда, из-за не сильно корректного понимания и собственной интерпретации эти заголовки у меня вызывают ассоциацию со сказочным персонажем женщины, которая своим истерически писклявым голосом рубила целые леса…

От некоторых заголовков проскальзывает слеза. К сожалению, не от радости…

Большинство таких заголовков построено по принципу формулирования преувеличений. Потому что именно такой ход, по мнению некоторых экспертов, способен заинтриговать читателя.

Допустим, заголовок в стиле «Как бросить курить за 5 минут?» имеет определённые заманчивые нотки. И как? Человек читает этот зомбирующий текст и начинает понимать, что ему навязчиво втирают какую-то откровенную туфту.

Не буду скрывать, раньше я тоже следовал такому пути по своей неопытности, но сейчас уже стараюсь быть более изобретательным. И мои последние тексты выглядят уже более… взрослыми, что ли…

Но, не будем об этом. Цель сегодняшнего поста заключается совсем в другом. Я сейчас поделюсь с вами одним реально проверенным способом составления заголовков, который во многих случаях реально уделывает буржуйские аналоги.

 

Причина довольно проста. Уже много сложено сказок и былей относительно нашего русского менталитета. Только вот я до сих пор (если быть предельно откровенным), так и не понял, в чём этот менталитет заключается… Smile

Очень часто можно услышать реплики в стиле:

 

«Это может прокатить за границей,

наш человек на такое не поведётся…»

 

 

Чем чаще я слышал подобные сообщения, тем больше задавался вопросом: «А на что же наш человек способен повестись?»

Логический путь размышлений меня привёл к вопросу – что близко русскому человеку? Что способен понять только он?

Ответ образовался сам собой – устоявшиеся и крылатые выражения, которые вошли в речевой оборот нашей славянской публики.

Обратите внимание на заголовок этого поста – «Русский способ…» Это не крылатое выражение, но я хотел сделать ударение на привязке «русский» с надеждой на то, что единство нашего духа вас заставит обратить внимание на эту статью.

 

                 * Если вы дочитали до этих строк, значит, моя задумка удалась. Smile

 

 

После этого я начал вспоминать, что некоторые копирайтеры, блоги которых я читаю, уже давно используют этот приём. Преимущественно, это те авторы, которые пришли в копирайтинг из журналистики.

Мне нравится, как этим приёмом пользуется Ольга Коротаева. Обратите внимание на заголовки её постов в блоге:

 

  • "Три товарища рекламного текста"
  • "Копирайтинг – театр одного актёра"
  • "Глубокое синее море копирайтинга"
  • "Иду на Вы или иду на вы?"
  • "Игры разума с фразами"
  • "Маркетёры бывают разные: синие, белые, красные" и т.д.

 

Эти заголовки – результат тандема крылатых выражений и аллюзии. Обратите на них своё пристальное внимание – они вам что-то напоминают?

Использование крылатых выражений – проверенная техника составления газетных заголовков. Пожалуй, вы неоднократно слышали рекомендации о том, что нужно обращать внимание на заголовки, которые украшают СМИ. И это правда.

К счастью, во время этих размышлений на мои глаза попалась книга «Словарь живых крылатых выражений русского языка», которую подготовил Ю.П. Князев. Величайший труд, и сейчас я вам объясню, почему.

 

slovar

 

Главная ценность этой книги не в том, что она содержит около 4000 крылатых выражений, а в том, что каждая позиция сопровождается информацией об истории происхождения высказывания, а также примерами его использования при составлении заголовков в СМИ.

Допустим, простое крылатое выражение:

 

«Бои без правил»

 

Название этого современного вида единоборств стало прототипом для следующих заголовков в СМИ:

 

  • «Балет без правил» – беседа с солистом Большого театра Николаем Цискаридзе (Итоги, 25.02.2003)
  • «Стрельба без правил» – статья об ожидаемых ограничениях на пользование пиротехникой (Итоги, 11.01.2005)

 

Если вы помните, у меня был пост «Как написать текст, нарушая правила копирайтинга?»

Я думаю, если бы он назывался «Копирайтинг без правил» – пост не проиграл бы точно. Более того, этот вариант лаконичен по объёму, но весьма широк по духу.

Обратите внимание на то, что такая развёрнутая информация в книге предоставляется по каждому крылатому выражению. Да просто кладезь для копирайтера. Я не пожалел порядка $ 25 за эту книгу, потому что она стоит большего.

Эта книга меня стала для меня ещё открытием в том, что сами выражения подсказывают отличные темы для постов в блог. Причём, это касается не только блогов по копирайтингу.

Чтобы не быть голословным, начнём с примеров:

 

«ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОХОТЫ»

 

  • «Особенности национального копирайтинга»
  • «Особенности национального блогинга»
  • «Особенности национального SEO»
  • «Особенности национального фриланса» и т.д.

 

 

А представляете себе аллюзию фразы «В бой идут одни старики» в виде «В копирайтинг идут одни малыши…» Вот это тема была бы для размышлений и дискуссий. Smile

Блогеры часто любят выводить своих коллег на чистую воду. Думаю в таком случае заголовок в стиле «Великий комбинатор ________» привлёк бы внимание. Спасибо Ильфу и Петрову! Smile

В статье с заголовком «Копирайтинг быстрого реагирования» можно было бы затронуть тему оперативного выполнения заказов.

Представьте, вам нужно написать рекламный текст, описывающий лампы “Electrolux”. Отличный вариант заголовка – «Волшебная лампа “Electrolux”. Думаю, Алладин бы не обиделся. Smile

Если бы нужно было написать рекламный текст для какой-либо СТО – вполне подошёл бы заголовок формы «Все дороги ведут в ________».

А теперь я предлагаю вам, мои дорогие читатели несколько тем для постов, которые можно чётко уловить в заголовках. Если у вас творческий кризис, и вы не знаете, о чём написать – пользуйтесь, я только буду рад.

 

КОПИРАЙТИНГ

 

  • «Бриф копирайтера: допрос с пристрастием» – в этой статье можно провести аналогию между подробным заполнением брифа и допросом заказчика с пристрастием. Кстати, с удовольствием бы прочёл такой пост!

 

  • «Затишье перед бурей заказов» – много постов я читал на тему, где авторы оставляют своим читатели рекомендации, чем себя занять, если нет заказов. Как вариант, можно сделать акцент на пассивном привлечении заказчиков – то есть, написать несколько роскошных работ для портфолио, которые помогут привлечь новых заказчиков и бурю заказов

 

  • «И у текста бывают уши» – здесь можно рассказать о том, что хороший текст должен составляться лишь после выявления потребностей потенциальной аудитории, желательно – после непосредственного общения хотя бы с одним представителем. Когда читатель видит из прочтённого, что автор его понимает и услышал его просьбу, можно сделать вывод, что текст с ушами. Smile

 

БЛОГИНГ

 

  • «Губит блогера не тема, губит блогера вода» – в этой статье можно сделать акцент на том, что даже посты, которые на первый взгляд отражают заезженную тему, можно превратить в реальный шедевр, если сделать упор на качество и новую идею.

 

  • «Закон сохранения энергии блогера» – сам закон гласит, что энергия не может возникнуть из ничего и не может исчезнуть в никуда, она может только переходить из одной формы в другую. Думаю, здесь можно рассуждать о многом.

 

  • «Клятва Гиппо-Блогера» – отличный пост-импровизация. «Я обязуюсь никогда не отвечать читателям отказом на поставленные вопросы…»

 

SEO

 

  • «Двадцать два несчастья SEO-специалиста» – здесь можно составить пост в виде маркированного списка, в котором перечисляются наиболее проблемные вопросы в работе.

 

  • «SEO-блог моей мечты» – очень интересная идея: написать пост в стиле обращения читателя к SEO-блогерам, в котором он бы изложил все свои пожелания и предпочтения.

 

  • «10 SEO-идей, которые потрясли мир» – в этой статье можно предложить читателям ознакомиться с самыми ценными и полезными идеями в истории SEO.

 

ЗАРАБОТОК В СЕТИ

 

  • «Новый вид заработка или дырка от бублика?» – опытных в сети людей уже трудно удивить новым видом заработка. Поэтому, когда появляется какой-то очередной сомнительный ресурс – всегда можно написать об этом статью. Особенно если вы оказались среди тех, что не заработал, а получил так называемую дырку от бублика.

 

  • «Ключ от сайта, где деньги лежат» – это хороший заголовок для описания сервиса, который помогает своим пользователям заработать реально хорошие деньги

 

  • «Кому в Интернете жить хорошо?» – здесь можно рассказать о многих вещах. Например, написать о наиболее денежных специализациях в Интернете.

 

 

Я привёл всего несколько примеров, и вы уже можете их использовать в своих ближайших публикациях.

Ну вот, пост подошёл к концу. Мне хочется надеяться, что вы его прочитали на одном дыхании…

 

 

P.S. В следующий раз мы с вами затронем тему составления брифа для заказчиков. И будем мы это делать по подобию копирайтеров с мировым именем. Вы знаете, какие вопросы они задают своим «БРЕНДОВЫМ» работодателям? Тогда, узнаете.

Оставайтесь со мной и цените друг друга!

 

Ваш Денис Каплунов.

Комментарии   

 
Guest
+2 # Guest 14.04.2011 10:26
Денис, спасибо за очень креативный подход, а в особенности за примеры. Бывает, читаешь автора: пишет вроде по делу и все правильно, но сам ничего выдумать не может - голая теория :)
А теперь по теме. Все это, конечно, хорошо и правильно - это я как журналист говорю :)
Однако.
Сей совет абсолютно не подходит новичкам-блогге рам, которым нужно развивать свой блог, продвигать его на высокие позиции... Потому как это можно сделать чаще всего с помощью удачных ключевых фраз в тексте. И упоминание "ключа" в заголовке (особенно - в начале) - отличный ход для хорошей позиции поста в топе..
Поэтому, как это ни печально, приходится наступать на горло собственной песне :) И писать полу-зомбирующи е заголовки и подзаголовки типа "как бросить курить" - ключ больно жирный :) Вот будут у меня постоянные читатели, которые заходят ко мне не по запросам в поисковике, а потому, что им МЕНЯ почитать, такую креативную, интересно - вот тогда буду фонтанировать неизбитыми фразами!
Я прошу прощения, если попала "мимо кассы" - и блог ваш посвящен только копирайтерам-пр офессионалам, оттачивающим свое мастерство, а вовсе не новичкам в блогосфере...
Я тут пока новенькая, осваиваюсь....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.04.2011 10:37
Денис! Как всегда очень полезно! Спасибо за советы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 14.04.2011 10:50
Irena - знаете, Вы - правы, есть такая точка зрения, и я раньше тоже так считал.

При этом в своём блоге я вообще не использую SEO. Но, его позиции в поисковиках весьма прочны. Дело в том, что поисковые машины тоже с каждым днём двигаются в сторону качества, а не SEO.

Плюс, самая лучшая раскрутка блога - это качество публикаций. По крайней мере, я так считаю. Если материал реально ценный и полезный - он сам будет раскручивать блог. Может, это займёт чуть больше времени, но оно того будет стоить. Качественные вещи быстро не делаются. :-)

Кстати, ещё один интересный момент - рекламодатели сейчас тоже поумнели - они не только смотрят на показатели блога (хороший SEOнист - как их называет Репьев - может легко это всё накрутить). Они смотрят на качество материалов и на обсуждения.

К примеру, что толку от показателя блога "2000 читателей", если опубликованные в нём посты собирают максимум 10 комментариев? Это как? :-)

Да просто - мне вот самому предлагали купить "300 читателей" за 1000 рублей. Ну и зачем оно мне нужно? :lol:

Анна Cавельева - спасибо, Анна! Очень приятно, что мне в очередной раз удалось оправдать Ваши ожидания.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.04.2011 11:05
Денис, я думаю, что блог блогу рознь. Тот, на который выводит мое имя, тоже у меня более менее с творческим подходом (правда, так много читателей, как ваш блог, пока не собрал :). Это блоги для души, любимого дела, развития себя. Два других моих блога - чисто для заработка, и хотя я их делаю с душой (не могу иначе) - оптимизирую и сео-продвигаю :) все же по науке. Итогом стали очень хорошие показатели посещаемости. Комментариев немного, это да (тематика не такая, чтобы вести беседы), зато они приносят мне доход, хотя еще совсем молодые.
Такие дела ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.04.2011 11:13
На то это и русский вариант)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 14.04.2011 11:16
Irena - с другой стороны, если есть результат, значит Вы всё делаете правильно.

Меня просто вот смущает какой вариант - когда поисковики в очередной раз поменяют свои алгоритмы - не слетят ли позиции, как это было в прошлый раз... Тогда много SEO-настроенных ресурсов улетело вниз...

Hade - слегка запутался в сути Вашего комментария... :-)

Вы могли бы его расшифровать? :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.04.2011 11:25
Если, честно, мне больше нравится именно "русский способ" составления заголовков, нежели заголовки SEO. Есть ассоциации, настрой, юмор...

А если следовать только лишь правилам SEO, то можно особо и не распространятьс я об искусстве написания тайтлов. Достаточно одного посещения сайта wordstat и "включай станок" :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.04.2011 11:45
Да, я часто замечала, что журналисты любят перефразировать крылатые выражения. Одни новости только стоит послушать...

Правда в этот раз, если честно, ожидала прочесть что-нибудь другое :roll: . Меня давно интересует вопрос о чисто русском копирайтинге. Так сказать, особенности национального читателя.

А примеры действительно интересные. И про заголовок поста:

мне кажется у нас есть как раз такая особенность. Мы любим побеждать и переплевывать. Если войну выиграть, ралли или Олимпийские игры - мы первые, а вот чтобы просто для себя спокойно и честно собрать, скажем нормальную машину или хотя бы детскую соску - не получается, куража нет.

И книга действительно бесценная!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.04.2011 11:45
Денис,спасибо,ч то все систематизирова л. Применяла эту фишку не раз интуитивно. например,был пост "Особенности национального блогостроения" Буду совершенствоват ься.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 14.04.2011 12:04
Игорь Козлов - согласен с Вами, Игорь. Мне самому больше нравится придумывать какие-то интересные заголовки (возможно, это просто профессионально е).

А устраивать SEO-строчилку мне совсем неинтересно. Но это абсолютно не означает, что другие люди в этом добились результата. Путь то у каждых разный. Главное, чтобы все мы вместе где-то на вершине результата встретились и поделились своим личным опытом. :-)

Ирина Поттер - Ирина, размышления об исконно русском копирайтинге можно растянуть на целую книгу. :lol:

Можно затронуть тему "халявы". Тут особым гением заголовков не нужно быть. Просто написать статью "Забирайте мою 12000-ную базу подписчиков на халяву" - и всё. :lol:

Или использовать в тексте аллюзию мата: "Песец, какой дешёвый ноутбук". :lol:

Сами видите, главное, узнать, что мотивирует русского человека на поступки - и дать ему это в такой же чисто русской манере.

ЧУМработница - спасибо и Вам. Хороший вариант заголовка Вы придумали. Желаю Вам дальнейших успехов в этом направлении. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.04.2011 12:39
Переделал ваш заголовок для СТО:

Российские дороги ведут в СТО :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Влад
0 # Влад 14.04.2011 14:32
Реально обалденная и гениальная мысль. Спасибо, Денис!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Тамара
0 # Тамара 14.04.2011 15:00
Для меня «буржуйские заголовки» – это своего рода классика. Но, они не диктуют нашему пишущему брату шаблонное «передёргивание » своих конструкций с незначительными поправками (что и становится причиной русскоязычных корявых заголовков, составленных по «буржуйскому» образу и подобию)…

И мне кажется здесь дело вовсе не в «переплюнуть» – полагаю, наши национальные варианты не придутся «по вкусу» :-) зарубежным коллегам. Просто это ещё один ОТЛИЧНЫЙ вариант достучаться «к сердцу» ИМЕННО русского человека…
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 14.04.2011 15:09
Виктор K - очень оригинально, Виктор! :lol:

Предлагаю зайти ещё дальше: "Все дороги ведут в ГИБДД или ГАИ". :lol:

Влад - спасибо, Влад! Приятно, что ты обалдел. :-) Балдей как можно дольше! ;-)

Тамара - вот именно! Вы заметили, насколько усиливает эффект восприятия заголовка только одно такое близкое нам слово - "русский"... :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.04.2011 17:20
Виктор К, это уже не просто заголовок, а реальность :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.04.2011 17:35
Отличный пост, Денис! И комментарии к нему тоже! Ни убавить, ни добавить!

P.S. А восклицательные знаки, это гвозди! Куда? А бью их куда попало, может куда и войдут!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.04.2011 23:55
Денис, спасибо Вам за очень полезную информацию, Вы настоящий профессионал: приятно читать и вникать в детали.. набираюсь опыта и использую на практике.. :-) Удачи! Жду следующий выпуск.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.04.2011 04:56
В России две беды - ГИБДД и дороги) Как продолжение мысли Виктор К и Дениса)

Спасибо за пост, интересно было почитать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.04.2011 06:13
а вот и украинский способ... без комментариев:
Украинцы будут потрясены прогнозом! Синоптики в недоумении!
Астрологи пророчат украинцам СТРАШНУЮ катастрофу!
Виктор Ющенко не был отравлен. Шокирующие подробности
Всплыло «постельное» прошлое Тимошенко
ГАИшник забрал у водителя талон ТО за НЕдачу взятки
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Алексей
0 # Алексей 15.04.2011 06:30
Отличный пост, Денис. Прочитал и порадовался, никогда такого не использовал осознанно. Взял на заметку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.04.2011 08:04
Часто устоявшиеся выражения сами просятся в заголовки, подсознательно. Спасибо, Денис, что дали пищу уму. И книга, конечно, супер!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.04.2011 08:17
Денис! Здорово! Отличные темы определены в кратких и точных заголовках, действительно близких по духу русскому человеку.
Спасибо за источник идей и вдохновения!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.04.2011 08:34
Денис, спасибо за действительно полезные рекомендации.

Главное не переборщить с такими заголовками :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 15.04.2011 08:39
Фесюк Владимир - спасибо, Владимир! Я старался! Очень приятно, что Вам понравилось.

А куда попало гвозди бить не нужно, а то можно и по пальцу попасть. :lol:

Наташа Деспи спасибо, Вам, Наталья! Постараюсь и в следующем выпуске порадовать Вас хорошим материалом.

Екатерина - а Вам спасибо за комментарий. приятно, что Вам было интересно. ;-)

Lyudonka - Людмила, примеры действительно показательные.

Только вот я не хочу приплетать к нашим делам политику и "жёлтые заголовки".

Ведь есть много интересных тем и без этого.

Алексей - спасибо, Алексей! Теперь это будете использовать осознанно и посмотрите, к чему оно всё нас приведёт. :-)

Маргарита - и Вам спасибо. А книга действительно супер! Она кстати у меня всегда на столе лежит под рукой. :lol:

Татьяна Таш - и Вам спасибо! Желаю, чтобы полученное вдохновение нашло свое прекрасное воплощение! :-)

Сергей Колусев - и тебе, Серёжа, спасибо!

Относительно "не переборщить" - тут дело не только в заголовках. "Не переборщить" нужно абсолютно во всём. :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.04.2011 08:48
Комментарии просто уморили гвоздями и российскими дорогами. Спасибо за замечательные идеи!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.04.2011 09:18
Добрый день, Денис! Любопытно было прочитать Ваше своего рода исследование. Всегда уделяла самое пристальное внимание заголовкам, а описанный вами прием много лет является моим любимым. Правда, искать истоки сего в пресловутой загадочности русской души не пыталась, просто интуитивно это пользовала. Думаю, успешно. Конечно, удачный заголовок не снимает с автора ответственности за качество самого материала, но это тема для отдельного разговора.
А сейчас хотелось бы внести одно уточнение. На мой взгляд, еще эффективнее смотрится этот прием, когда в используемых крылатых выражениях, особенно популярных и любимых в народе, меняется МИНИМУМ слов (и даже букв и ударений). То есть, чтобы по звучанию фраза максимально напоминала первоисточник. Тогда и читателю заголовок станет милее и роднее, потому что он его быстро признает, и уважения к автору прибавится за чувство языка и то, что не поленился не только текст написать, но и достойно его представить. А так-то я с Вами абсолютно согласна.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 15.04.2011 10:04
JJJane - и Вам спасибо за комментарий! Заходите к нам почаще! ;-)

Anash75 - здравствуйте! Соглашусь с Вами полностью. Тут вопрос не столько в созвучности, сколько в комплексном восприятии самого выражения.

Если читатель осознал ассоциацию с крылатым выражением - цель достигнута.

А вот относительно длины заголовка - здесь можно долго спорить. Да и извечная дискуссия о допустимой длине не только заголовка, но и самого текста до сих пор не пришла к единому выводу. :-)

Главное не размер, а умение им... тьфу... главное - результат! :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.04.2011 10:14
Действительно, читал на одном дыхании.
Регулярно, с удовольствием посещаю Ваш блог — школу.
Вдохновения Вам.
Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.04.2011 11:11
Я тоже вначале слепо следовал принципам SEO, но теперь немного поменял свое мнение. Поиск запросов, оптимизация под них, проверка позиций отнимают много времени. А потом действительно могут возникнуть проблемы: то алгоритмы поменяются, то ненужная страница вылезет по запросу вместо оптимизированной.
Лучшим рецептом продвижения я сейчас считаю креативный подход и вирусный маркетинг. Минусы, конечно, есть: не каждый может придумать какой-то интересный ход, поэтому и приходиться заниматься SEO, чтоб получать посещаемость. Но я всегда помню о том, что одна оригинальная задумка может с успехом превзойти сотни оптимизированны х текстов и покупных ссылок. Настроил антенны на прием из космоса, жду идею:)
Насчет крылатых выражений: читал, улыбался, кивал. Спасибо:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 15.04.2011 11:14
Виктор Петров - спасибо, Виктор! Приятно, что Вы прочитали этот пост на одном дыхании. :-)

Surprizoff - лично мне понравился тот ориентир, который Вы выбрали.

Кстати, хочу поинтересоватьс я - а какая именно вирусная реклама шла в ход? Можете поделиться этой информацией?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.04.2011 12:02
"Людмила, примеры действительно показательные. Только вот я не хочу приплетать к нашим делам политику и "жёлтые заголовки". "
Денис, да я тоже не хочу... просто попалось вчера на глаза, так ну нет слов... вы же в курсе нашей отечественной политики - цирк бесплатный :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.04.2011 18:20
Вообще, я считаю, не стоит сравнивать менталитеты разныхс тран.

И правила рекламы - тому не исключение.

То что хорошо у них, может быть воспринято совсем по-другому у нас, та же самая манера улыбаться - у них - это нормально, у нас - тебя могут посчитать по меньшей мере странным человеком, если ты ни с того ни с сего начинаешь улыбаться:)

Спасибо за идеи, они могут действительно пригодиться!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 16.04.2011 01:32
Спасибо, за отличный урок! Даже я как полный профан в этом деле(рерайт), понял заманчивость идеи. Постараюсь применять на практике.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 16.04.2011 09:39
Lyudonka - Людмиоа, меньше читайте бульварную (а также политическую прессу) - и меньше будет встречаться всякой ерунды. :-)

Fisher - знаете, мы можем долго говорить о том, стоит ли сравнивать... Просто это всё и без нас сравнивают.

Возьмём вопрос халявы - наши люди всегда ищут способ что-то найти на халяву, а вот за рубежом уважают авторские права. К примеру, покупают иконки для своих сайтов. А у нас все тырят или же ищут в свободном доступе.

Андрей - пожалуйста, Андрей! Применяйте с толком! Этот приём актуален для разных текстов и жанров. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 16.04.2011 21:24
Цитирую Денис Каплунов:


Surprizoff - лично мне понравился тот ориентир, который Вы выбрали.

Кстати, хочу поинтересоваться - а какая именно вирусная реклама шла в ход? Можете поделиться этой информацией?


А я пока еще не пробовал:) Только наблюдаю за другими и вижу, что это того стоит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.04.2011 12:37
Денис - отличные примеры!
И книга тоже великолепная, с детства такую читаю и люблю. только у меня другого автора - ашукина: www.libex.ru/dimg/f0b7.jpg
но тоже хороша )
один только рассказ о выражении "прокрустово ложе" чего стоит!
кстати, придумал заголовок с этим выражением:
"Ограничение количества знаков - прокрустово ложе копирайтера"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.04.2011 15:21
Привет, сори что может в этот раз коммент не по теме, но я хочу сообщить об открытии новой социальной сети для блоггеров -

seogang.ru

Теперь можно анонсировать свои сообщения и там и получать ретвиты и посетителей. Баллы, заработанные в системе можно будет потратить на рекламу своего сайта в социальной сети -
баннер/прикрепление темы вверху сайта
заказать на баллы прогон хрумером, жукладочником, allsubmitter и другим SEO софтом.
Если не затруднит -напиши в своем блоге мини-анонс социалки. Спасибо за внимание и еще раз сорри за пост не по теме.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 21.04.2011 11:30
Почитаешь гуру копирайтинга и думаешь:"Куда-т о тебя занесло?" Что же, буду учиться. За интересные советы по крылатым фразам - спасибо! :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.05.2011 15:12
Вот теперь по-настоящему страшно браться за все это. Сомнения гложут, и чувство того, что я туповата)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.05.2011 22:59
Ничего, Simora, прорвемся). Свои сомненья задуши, пиши-пиши, опять пиши! Как мой опус? Сразу чувствуешь себя острее на моем фоне, правда)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 12.06.2011 15:48
Денис, очередной низкий поклон и благодарность за щедрые идеи, теперь проблемы с составлением заголовков станут не так страшны.

Комментарии весьма полезно почитать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 12.06.2011 16:33
Денис, да простят мена за такую назойливость.
Проблема отсутствия комментариев в статьях меня очень волнует, заказчик как бы не ставит цель наличия большого количества посещений или комментариев, но мне бы самой этого очень хотелось.
Но пока, увы, такого добиться не удалось. Сейчас работаю для женского сайта, благодарна бы была любым советам, рекомендациям. Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 12.06.2011 17:11
Lalla - мне трудно сказать что-то конкретное, потому что у женских сайтов свои специфические черты, я - не женщина, мне трудно дать чёткие рекомендации.

Для начала изучите другие сайты, общайтесь с читателями там.

Самый главный стимул для комментирования - реально интересная, полезная и ценная статья о чём-то новом и свежем. Банальности и шаблонности бой!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 12.06.2011 17:28
Это точно, в заголовках надо использовать то, что ласкает ухо русского человека ))) Правда, главное - лоб не расшибить. В смысле, механистический подход может не сработать. Именно использование уже существующих русскоязычных заголовков и крылатых фраз для решения разных ПР задач рекомендует Игорь наш Леонардыч Викентьев. Под его руководством была создана целая компьютерная программа, в которую заключено несколько тысяч заголовков. Я в свое время пытался использовать эту программу (специально покупал). Однако, самые удачные заголовки рождались, как говорится "из головы". А для этого собственная эрудиция надобна ;)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.08.2011 00:49
Приятно прочитать профессионала.
И искренние комментарии людей, которым эта статья дала что-то новое.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 03.01.2012 18:50
Великолепный пост, вы просто кладезь информации.
Дарья Донцова по этому принципу все свои книги назвала – и не прогадала ведь.
А пост ваш и вправду на одном дыхании прочла.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Евгений Худоногов
0 # Евгений Худоногов 23.05.2013 15:07
Отлично, Денис!
Огромное спасибо за полезнейший пост. Написал о нем в своей группе на Facebook и попутно привел собственный хедер, который, оказывается, прямо попадал под схемы заголовков, вами сегодня опубликованных.

Массу новых идей почерпнуто. Еще раз —Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 23.05.2013 20:00
Евгений, спасибо!

"Реселлинг по-русски" - заманчиво! Метко стреляете! ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Майя Ходырева
0 # Майя Ходырева 18.07.2013 18:53
Класс))) Статья - не только копирайтерская польза, но и читательская радость))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить