Вы здесь: ГлавнаяНачинающему копирайтеруКопирайтинг со скоростью 300 км/ч

Копирайтинг со скоростью 300 км/ч

skorostЗдравствуйте, друзья!

Сегодня мы с вами будем говорить о скоростном копирайтинге. Если вы ещё не знаете, что это такое, позвольте рассказать в нескольких словах.

Одни спортсмены быстрее добиваются высоких результатов, чем другие. Их успех – это сочетание природных данных и многочисленных тренировок.

Одни авторы пишут тексты быстрее других (без потери качества). Это тоже сочетание природного таланта и постоянного совершенствования своего уровня.

Написание обыкновенного пресс-релиза у одного автора может занять несколько часов, когда другой с этой работой справится за полчаса. Причём, эта скоростная работа может быть не хуже. А даже лучше.

Быстрее закончишь одну работу – быстрее получишь следующую. В итоге – больше заработаешь.

Такая перспектива (большого заработка) и заставляет многих копирайтеров жать на педаль газа, утапливая её в пол.

Я сейчас не говорю о тех авторах, которые своей скоростью вредят качеству собственных работ. Я имею в виду ребят, кто реально способен готовить отличные тексты в сжатые сроки.

И мы будем говорить – хорошо это или плохо?

 

 

 

Кому нужен ошарашенный заказчик?

 

 

Заказчик, поручающий вам работу, всегда интересуется о сроках выполнения.

Если вы работаете в хорошем ценовом диапазоне, то прекрасно понимаете, что убедить заказчика платить вам в несколько раз больше, чем остальным – это своего рода искусство.

Когда у вас интересуются сроками исполнения, это не означает, что нужно шокировать заказчика своей оперативностью. Многие люди считают, что качественный текст очень сложно написать в сжатые сроки.

Зачем вам им доказывать обратное? Самоутвердиться за их счёт? Это не мудро. Всегда спрашивайте в ответ – какой дедлайн?

Как правило, вы услышите срок, который вас приятно удивит, так как это вы можете сделать гораздо быстрее. Не умничайте, а просто соглашайтесь. И присылайте работу к обозначенному сроку.

 

          * А лучше пусть она у вас полежит в папке лишний день.

 

Почему не выгодно удивлять заказчиков скоростью? Расскажу на примере: один небольшой текст на 1000 знаков, который стоил $50.

Его написание заняло чуть немногим более 20 минут.

И представьте себе заказчика, который не успел ещё понять, что вы начали работу, когда вы ему высылаете готовый текст.

Даже если он ему понравится, такая оперативность будет излишней. $50 за 20 минут. Вполне вероятно, что заказчик такие деньги не зарабатывает за 20 минут.

Он просто посчитает, что ваша работа не стоит таких денег, что бы вы там ему ни говорили. Оно вам вообще нужно?

Поэтому – не выпрыгивайте из трусов, а то останетесь голыми в буквальном и переносном смыслах.

 

Лучше удивляйте заказчиков

 

Заказчик просит вас написать текст за двое суток. Вы понимаете, что справитесь за 3-4 часа.

Не отправляйте так быстро текст. Лучше это сделайте через сутки (или 1,5 суток).

Это сыграет вам только на руку – вы успеваете в срок, присылаете работу ранее, чем её ждут, но не сильно рано. Заказчик приятно удивлён, а если качество также на высоте – вы получите бАААльшой «плюсик» в свою копилку.

Вы не просто оправдали возложенные ожидания, вы их превзошли. А это отличный актив – заказчик будет вас рекомендовать своим знакомым, потому что лично убедился в вашем деловом подходе к работе.

 

И да не будет больше света!

 

Старайтесь избегать заказов «на вчера» или «нужно выполнить в течение часа».

Последний вариант – это вообще неуважение. Нужно всё бросить и выполнить.

Я стараюсь избегать таких заказов, потому что скорость скоростью, но всему есть предел – у каждого свой спидометр.

Мне хватило одной зимней прогулки в 2 часа ночи при морозе минус 20… Взял срочный заказ – попросил знакомый ему помочь.

По срокам я укладывался. Всё успевал. У меня даже оставалось несколько свободных часов, и я не торопился сдавать работу раньше времени.

И тут у нас выключается электричество во всём районе… Хорошо, что у меня ноутбук… По крайней мере рабочий файл не закрылся.

А работу то нужно отправить… Я, конечно, мог придумать 1000 оправданий, как себя облагородить. Но если ты называешь человеку конкретное время – будь добр, успевай. Не сделаешь – твоя вина, а не обстоятельств.

Мы же тут не детские игры забавляемся. Каждый ценит своё время.

Вот так вот мне пришлось всё быстро сохранять на флешку и мчаться в центр города в интернет-кафе.

Хорошо хоть успел. И с тех пор больше НИКОГДА не работаю с такими условиями. Форс-мажор случается, как правило, «вовремя» – закон всемирной подлости не дремлет.

Поэтому, скорость, ребятки, скоростью – но ВСЕГДА берите запас времени. На всякий случай…

 

Если не с кем спать – переспите с мыслью

 

Знаете, я очень редко отправляю работу в день приёма заказа. Очень редко.

Первый вариант текста у меня ВСЕГДА черновой – заведомо и «по умолчанию».

Я ложусь спать, а на следующий день начинаю изучать своё творение заново и всегда нахожу возможность его улучшить. Всегда!

Потому что свежий взгляд и отдохнувший мозг колдуют в унисон – более того, частенько так происходило, что утром я сразу обращал внимание на шероховатости, которые вечером моему взгляду были недоступны… Почему-то…

Я в тот момент думал: «Хорошо, что я ЭТО не отправил тогда заказчику».

А вам знакома такая ситуация?

 

Только сумасшедший может сам себя обогнать

 

Часто авторы любят брать работу «под загруз». Всё надеются на своё всемогущество. Но ведь мы не можем на все 100% контролировать свои рабочие процессы.

Идеальный механизм – когда вы отправляете текст заказчику и сразу приступаете за второй – потому что у вас дедлайн. Нужно всё успеть!

А что делать, если первый заказчик возвращает текст на доработку? А у вас нет времени, чтобы его исправлять, потому что вы уже заняты вторым проектом и выжимаете свой скоростной максимум, чтобы успеть вовремя.

 

         * Ведь у вас ещё есть третий проект…

 

А если вы начинаете переделывать первый текст, то второй не успеете сдать к сроку. Нормальная ситуация? А к третьему можете даже вообще ещё не присутпить…

Мораль сей басни такова – не гонись за двумя белыми “Hyundai Sonata”, а то ни одну не поймаешь.

 

В гонках у шофёра всегда есть штурман

 

У вас всегда должен быть знакомый автор, с которым вы работаете примерно на одном уровне. Если вы чувствуете, что не успеваете – подключайте этого автора, а с деньгами потом разберётесь.

Поверьте моему опыту – лучше потерять стоимость одного заказа, чем одного заказчика. Потому что этот заказчик вам будет ещё поручать работу.

Это нормальная практика, не брезгуйте. Естественно, если это не касается каких-то эксклюзивных работ, где ждут ТОЛЬКО ВАШЕГО участия. Стиль другого человека всегда выстрелит.

 

P.S. И помните – львиная доля ДТП на дорогах происходит из-за нарушения допустимого скоростного режима…

 

ВНИМАНИЕ!!!

 

Чуть было не забыл... Видать, совсем старый уже стал. Smile

Если помните, недавно я на 2 дня запустил благотворительную акцию для поддержки деток-сирот. Вы могли приобрести любой мой информационный продукт с 30% скидкой - всего за 1000 руб.

Оказывается, многие читатели не успели воспользоваться таким предложением по разным причинам. Мне на почту обратилось минимум 12 человек, которые жалели, что не успели поучаствовать.Были сообщения на Skype и ICQ.

Ну что ж...

Так как впереди Новый Год - нужно друг другу делать подарки. Smile

Я снова запускаю эту акцию - теперь до 31 декабря 2011 г.

 

На любой из моих продуктов – «Книга Сокровищ Копирайтера» или «Школа Текстовых Продаж» будет снова действовать 30% скидка.

Вы сможете их купить по цене в 1000 рублей – экономия 500 рублей.

Для этого вы просто отправляете на мой кошелёк R396346303279 платёж в размере 1000 рублей, в назначении платежа указываете наименование выбранного продукта и свой e-mail адрес.

На указанный e-mail адрес Вы получите желаемый инфопродукт.

 

И да, больше я таких подарков делать не планирую. Smile

Комментарии   

 
Guest
0 # Guest 26.12.2011 10:19
Денис, спасибо, порадовал опять. Но явот не могу лично передать заказ другому автору, потому что отчетливо понимаю, что стиль будет разный плюс нужно время на изучение материала и т.д. Мне однажды поступил заказ от постоянного работодателя: текст на главную плюс рерайтинг. Рерайтингом я не занимаюсь, и сказать "нет" у меня просто язык не повернулся. В итоге, я передала заказ, но от этого не выгадало. Заказчика просто не приняла и отказалась от правок.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.12.2011 10:54
Денис, очень дельно сказано. Всегда хорошо отложить текст - за сутки информация лучше переработается, и станут яснее цели и стилистика работы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 26.12.2011 11:01
Анастасия Кошкина - Анастасия, я с Вами соглашусь - идеальный вариант, когда автор всегда контролирует своё время таким образом, что имеет какой-то задел на "форс-мажор".

А передавать свою работу другим авторам - это уже признак того, что пора задуматься о своём тайм-менеджменте.

Александр Гридасов - Александр, а у меня почти всегда так и получается. Бывали случаи, когда утром просыпался, смотрел на своё "творение" и всё писал заново. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Маргарита
0 # Маргарита 26.12.2011 12:00
Абсолютно согласна, Денис! Вот поэтому говорят, что нужно планировать обязательные дела так, чтобы оставалось свободных хотя бы два часа. На которые можно оставить не столь срочную работу.

Да, и еще несколько полезных советов, о которых обещала подумать: margaritablog.ru/2011/12/secrety-copiraitinga-sovety/ ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.12.2011 12:01
Спасибо, очень полезная статья!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 26.12.2011 12:09
Маргарита - правильно люди говорят, Маргарита! Тогда хоть будешь всё успевать и не "парить горячку".

ОГРОМНОЕ спасибо за пост! Прочитал с большим удовольствием и уже знаю, что буду менять в своём офисе. ;-)

Рекомендую всем почитать советы Маргариты!

MikeKovalev - а Вам большое спасибо за оценку! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.12.2011 16:06
Ох, Денис, Вы опять работаете на опережение :-) !! Я начинающий блоггер. Только закончила две статьи и решила их вставить в блог. Но перед этим решила зайти в почту... Теперь отложу их до завтра и просмотрю "свежим взглядом". В очередной раз Благодарю!
P.S. И постскриптум у Вас замечательный! В ТОЧКУ!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 26.12.2011 20:49
Я совсем забыл об акции!!!

НОВОГОДНЯЯ РАСПРОДАЖА: Покупайте любой мой инфопродукт всего за 1000 руб. (скидка 500 руб.)

Для этого вы просто отправляете на мой кошелёк R396346303279 платёж в размере 1000 рублей, в назначении платежа указываете наименование выбранного продукта и свой e-mail адрес.

На указанный e-mail адрес Вы получите желаемый инфопродукт.

Больше я таких подарков делать не планирую. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.12.2011 20:56
Денис, я присоединяюсь обеими руками к вашей мысли о том, что не стоит "радовать" заказчика текстами, написанными за 20 минут вместо двух дней. У меня в самом начале была такая ситуация. Я действительно хотела "выпрыгнуть из нижнего белья", чтобы поразить заказчика своей мега скоростью. И что? Он просто не поверил в качество этого текста и отправил мне его на доработку. Я "дорабатывала" его два дня, исправила несколько предложений, не более того. И заказчик остался доволен :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.12.2011 00:10
Очень поддерживаю идею, оставлять работу до утра!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.12.2011 00:15
Полностью согласен, запас времени всегда должен быть, а о тайм-менеджмент е нужно подумать заранее!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.12.2011 03:26
Эту тенденцию я заметил когда сам оказался в роли заказчика недорогого SEO контента. (и такое было :-) )

Это прямо-таки маркетинговый ход. Всегда нужно повышать в глазах клиента ценность товара, чтобы он был доволен и вам было спокойнее.
Ведь главное - его отношение к товару (услуге). Ну и качество, естественно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.12.2011 05:22
Здравствуйте, Денис! Давно читаю вашу рассылку и каждая ваша запись в блоге является для меня настоящим подарком, так как я недавно в копирайтинге. :-)
По поводу сроков согласна полностью, а вот передавать заказ я не стала бы, как раз из-за стиля.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.12.2011 08:47
Денис, Вы всегда интересны и познавательны =)

Что касается знакомого автора - нет и не было никогда в этом вопросе криминала. В копирайтинге вообще нездоровое отношение к посредничеству. Одно дело, когда автор сам не желает перекладывать свою работу на плечи другого человека (например, Анастасия Кошкина). Совсем другое, когда авторы с заниженной оценкой своего труда брызжут слюной и пытаются доказать, что перепродажа их работ - преступное деяние.

Исполнитель с мозгом сразу поймет, что перепродажа его работ - это отличная новость! Значит его статьи достойны больших гонораров и лучше спросить "Как тебе удается продавать себя дороже? Научи!", чем выпрыгивать из позвоночника.

Кроме того, какая разница, кому ты продал статью? То ли Заказчику по цене 5$ за 1000, то ли посреднику по цене 5$ за 1000. Деньги за работу получил те же и вдобавок, если хорошо справился, получил постоянного Заказчика в лице опытного копирайтера. То есть по необходимости он всегда будет теперь к тебе обращаться, чего могло не быть при сдаче работы непосредственно покупателю, так как у копирайтера десятки заказов от разных людей.

Безусловно, можно просто обратиться за помощью к другу и не зарабатывать на этом ничего. А можно создать собственную команду, которая будет выполнять в несколько раз больше объемы и обслуживать большее число Заказчиков. И помимо создания своих работ, нужно будет корректировать работы своих сотрудников и отправлять Заказчикам. Важно (!) при этом никого не обманывать и объяснить Заказчику, что контентом обеспечивает команда (99% из них абсолютно все равно, если работы соответствуют ТЗ и стилю), но под Вашей редакцией. Сотрудникам пояснить, что Вы не являетесь конечным Заказчиком.

В итоге, Заказчик получил отличные тексты, сотрудники оплату за свою работу, Вы % $$ за корректорскую работу, которая занимает гораздо меньше времени, чем непосредственно написание статьи.

Посредничество - это нормально!! Когда мы заходим в супермаркет, мы не укрываем матом Администратора зала, что овощи на продаже не с их грядок. Мы говорим спасибо, что не нужно ехать за ними в село к фермеру за 100 км.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 27.12.2011 09:40
Алена_Pytyatish na - здравствуйте, Алёна! Вот как раз своим собственным примером Вы и доказали, что спешка в нашем деле (даже супер-качествен ная) не самый верный товарищ. :-)

lord_gold - отлично! Приятно, когда у тебя есть единомышленники !

Серёга Ковалев - правильно, Сергей! Сегодня "тайм-менеджмен т" стал одним из самых популярных новых течений - я знаю, что в книжных магазинах большой спрос на этот материал.

Артур Грант - правильно, Артур! Цена и ценность - это разные категории, и нужно ещё учиться, чтобы их объединять.

Наташа Шишарик - здравствуйте, Наташа! Спасибо за приятные слова! Относительно стиля - здесь каждый решает сам и многое ещё зависит от того, что просит заказчик.

Артур Будовский - Артур, Вы абсолютно верно подчеркнули относительно специфики работы в команде. Здесь очень важно, чтобы каждый человек чётко понимал свои задачи, их выполнял и был в курсе всей системы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.12.2011 11:56
Вот это актуальный пост - дочитал до конца (обычно такой судьбы удостаиваются только процентов 15 всех ваших постов, но тема не до конца раскрыта, кажется...

вот про "сроки: завтра". я обычно сталкиваюсь с такими предложениями когда обращаются какие-то посредники которые пообещали кому-то что то выполнить и ищут того кто бы за них отдувался, да ещё и за копейки. таких сразу надо банить!

а вообще вы это правильно подметили, нужно уметь выжидать!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.12.2011 13:52
Вот что значит лень.
Получила рассылку на свой ящик, прочитала заголовок и решила, что видела уже этот текст на бирже. Там и прочитаю, решила я.
И упустила акцию с ШТП!!!!
А я на неё 2 месяца коплю :lol: Вот так Новый год получается!
По теме.
Я не из тех, кто пишет быстро и красиво. Даже этот пост я набирала минут 8-9, что-то заново писала, где-то обдумывала. У меня от скорости качество страдает неимоверно. Пробовала тренироваться в быстропечатании , получила по лбу от заказчика и перестала :oops:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 27.12.2011 14:38
Сергей - здравствуйте, Сергей! А я не люблю раскрывать темы до конца, потому что здесь я просто выражаю свои мысли, а не прививаю точку зрения.

Говорят, что у хорошего автора произведения продолжаются даже после финальной точки в книге. ;-)

Вот как раз на такой уровень я и собираюсь выходить.

Выжидание оно хорошо с разных сторон. Потому что у меня часто было, когда идея доработать текст приходила ещё до пожеланий заказчика - вот шандарахнуло и всё - а так, работа под рукой, раз-два и готово. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 27.12.2011 14:39
Юлия Андриянова - Юлия, Вы акцию не упустили, она продолжается до 31 декабря! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 28.12.2011 22:03
Денис, я не сомневаюсь, что ваши книги очень дельные. Я даже страшно хочу книгу сокровищ и скорее всего ее приобрету.

Но вот в работе сталкиваюсь с проблемой. Как бы я ни писала статьи, стоимость повысить ОЧЕНЬ трудно. Дело в том, что на биржах, мне кажется, львиная доля посредников. Им как ни доказывай свой профессиональны й рост - повышение оплаты не получишь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Артур Будовский
0 # Артур Будовский 28.12.2011 23:47
Зоя, посредники есть везде и боятся их не нужно! =) Если Вы работаете только с биржами копирайтинга, там сложнее. Если в обороте есть и биржи фриланса, будет проще. Главное аргументировать свою цену! Ведь можно просто сказать, что я поднимаю стоимость, так как перехожу на новый уровень, а можно объяснить постоянному заказчику, что работа по его теме требует большего анализа источников и т.д. Кроме того, пообещайте своему Заказчику какой-то бонус. Все любят подарки.

Что касается Книги Сокровищ - отличный выбор!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 29.12.2011 14:48
Артур, все это работает, но не с посредниками. Да и с владельцами сайтов тяжеловато. Я привожу аргументы. Мне "кивают", но говорят, что бюджет заложен и изменить его нельзя.
По поводу бонусов. Почему-то я плохо представляю себе, что можно предложить заказчику в виде бонуса.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 29.12.2011 18:13
Денис, скажите, пожалуйста, а в грн вы не принимаете оплату за книгу? А то я сегодня получила деньги и на радостях все перевела в грн.

Ежели принимаете, укажите, пожалуйста, свой кошелек грн и какую сумму переводить.

Надеюсь, что ваш ответ придет раньше, чем закончится акция. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 29.12.2011 18:48
Зоя - здравствуйте, Зоя! Работает всё и со всеми - просто нужна практика. Мы все начинали с малого и с работой с посредниками.

Поверьте, в большинстве случаев "бюджет" - это "отмазка", неоднократно доказано на собственном примере.

Даже если реально был "бюджет", то заказчики говорили так, кстати из последних: "Тогда давайте мы Вам пока закажем ________, а уже после праздников и ___________".

В Книге будут несколько полезных рекомендаций по работе с заказчиками ;-)

Кошелёк в грн.: U220688474852
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 29.12.2011 20:37
Отличнейшие советы! Возьму на вооружение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 29.12.2011 21:16
Заказала "Книгу сокровищ копирайтера". Давно уже косилась на нее, а тут еще и акция, как говорится, "в тему". Будет новогодним подарочком...
Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 30.12.2011 09:58
Игорь Multiminder - спасибо, Игорь! Рад, что угодил. Удачного применения! ;-)

Алаис - спасибо большое за внимание к моему труду! Все мы любим подарочки. Причём, не только получать, но и вручать. :-)

Желаю успешного освоения новых знаний и воплощения их в навыки!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Артур Будовский
0 # Артур Будовский 02.01.2012 00:24
Зоя, бонусом или подарком может быть все, что угодно! Например:
- Бесплатное размещение статей на сайте
- Бесплатный поиск изображений к тексту
...

Безусловно, в стоимость заранее необходимо заложить и этот труд. Как говорит, пожалуй, лучший украинский тренер по увеличению продаж Александр Деревицкий: "Скидку нужно продавать!". Поэтому любой бонус преподносите как бонус, но включите его в стоимость при увеличении цены на свои услуги.

Денис правильно Вам говорит, что "бюджет" - это отмазка! Я сам так говорю =), но если мне приводят действительно стоящие аргументы, даже если я понимаю, что меня обрабатывают, уступаю! Мне приятно работать со специалистами.. .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 02.08.2012 23:03
Спасибо, Денис!
Информация очень полезная. Я тоже люблю "переспать" с текстом, на утро вижу его совсем по другому (правда, до Вашего поста считала, что это неправильно, нужно писать быстрее). Я пока не умею быстро писать. И наверно никогда не научусь писать "на все темы", как требуют некоторые заказчики. Пишу о том что знаю, или в чем разбираюсь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.03.2013 02:36
Согласен с каждым словом в статье. Тоже стараюсь отправлять заказчику или публиковать только то, что провело со мной ночь. Если есть возможность, всегда говорю заказчику чуть большие сроки, чем мне нужно. Так можно и чуть порадовать его потом выполнением задания раньше срока и застраховаться от форс-мажорных обстоятельств. Уже никогда не беру задания, которые «нужны на вчера» или которые «горят». Хотя раньше, когда был совсем новичком и копирайтингом мог заработать только на хлеб без масла, приходилось иногда печатать со скоростью 400 и более км/ч.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить