Вы здесь: ГлавнаяНачинающему копирайтеруНачинающий копирайтер - докажи или умри...

Начинающий копирайтер - докажи или умри...

Начинающий копирайтер - докажи или умри... Существует одна маленькая особенность, которая показательно отличает спокойного опытного копирайтера от начинающего и задиристого.

Да, я не буду накалять обстановку, сразу оговорюсь - все мы эксперты и все мы все знаем, а также "не нужно никого учить жить". И я не буду этого делать.

Я просто поделюсь вами своими мыслями относительно того, что одним мешает добиваться успеха, а другим (наоборот) помогает снимать все сливки.

Я не собираюсь никому ничего доказывать, мне это уже не нужно. Я просто надеюсь, что у кого-то включится мозг и выключится максимализм. Я не прошу вас меня слушать, просто прислушайтесь, а решение принимайте сами. У вас же своя голова на плечах и свои руки на клавиатуре.

По-моему мнению, копирайтер должен не рассказывать, а ДОКАЗЫВАТЬ. Да, работа копирайтером имеет вот такую особенность.

С одной стороны, "бла-бла-бла", с другой стороны четкие доводы и аргументы.

Это как в школе правило "Жи" и "Ши" - только в нашем случае это "докаЖИ, а не пиШИ"

Если вам интересна моя аргументация этой позиции - добро пожаловать в статью!

 

Требуется копирайтер, который умеет доказывать

Не важно, мы говорим о биржах копирайтинга, фриланса, форумах или персональных сайтах. Клиенту требуется копирайтер, умеющий доказывать. Ценовые игры на рынке копирайтинга - это уже удел выживающих. Серьезные парни стремятся стать "крепкими орешками" копирайтинга.

Давайте вспомним самые основы и первые шаги. Когда происходит подача заявки на проект - тут требуется копирайтер, который способен не просто сообщить о своей готовности и желании выполнить тот или иной проект. Тут требуется копирайтер, который готов ДОКАЗАТЬ, что текущий проект ему "по зубам" - получится, тогда будет и "по рукам".

Товарищ начинающий копирайтер, будь добр - перед подачей заявки на проект внимательно прочитай задание заказчика и задай себе вопрос - "как мне доказать, что я являюсь отличной кандидатурой?" Если ваша заявка не пройдет такой мини-тест - не видать вам регулярных заказов.

Работа копирайтером и вывеска

Еще один интересный момент - работа копирайтером часто включает некоторые процедуры, которые не оплачиваются. Например - создание своей "платформы". Грубо говоря, работа над созданием активов, способных продать ваш профессионализм.

Запомните - услуги копирайтера начинаются с создания своей вывески, а именно с наполнения профиля на бирже или информации "обо мне" на сайте. 

Ваша персональная информация на сайте или в профиле бирж должна представляться под эгидой "Докажи или умри". Именно так я ставил в свое время вопрос перед собой. И те люди, кто меня помнит еще во времена развития на биржах - не дадут обмануть.

Поэтому, господин начинающий копирайтер (а вообще, и не только начинающий), делай как я - "Докажи или умри".

Наличие филологического образования, опыт в журналистике - это не доказательственная база. Это не дает вам преимущества над другими копирайтерами. А что дает? Думайте, мои дорогие, думайте, не все же мне вам разжевывать.

Что вас выделяет на фоне других авторов? Почему заказчику нужно обратить внимание именно на вас, а не на остальных тридцать тысяч копирайтеров на бирже?

Тексты копирайтеров - хватит "бла бла бла"

И вот мы подходим к, пожалуй, одному из самых главных индикаторов степени "доказательственности" работы копирайтера.

Ваше портфолио - это зеркало ваших возможностей. Порой бывает весело смотреть на человека, который в профиле и заявках на проекты кричит о своих выдающихся познаниях в рекламных текстах, а как только взглянешь на портфолио - хочется хвататься за голову, тихий ужас. Чувствуешь себя квадратным идиотом, если ЭТО окажется эффективными продающими текстами.

Примеры работ, то есть тексты копирайтеров - это один из ключевых критериев, на основании которых заказчик принимает решение в пользу того или иного автора. Понравились работы - проект ваш. Не понравились работы - до новых встреч с другими заказчиками.

Поэтому так важно заниматься своим развитием, никаких остановок - постоянное совершенствование. Пишите даже когда у вас нет работы. Работа копирайтером забавна тем, что  нужно учиться и писать, писать и учиться.

И для начала изучите эти 10 текстов для портфолио копирайтера - если желаете попасть в Высшую Лигу, эти тексты вы должны писать ой как хорошо.

Портфолио - это по-народному: "Если ты такой крутой - а ну-ка покажи свои работы". Если перефразировать классиков - "Покажи свои тексты, и с кажу, кто ты".

Это касается всего - и обыкновенные статьи копирайтеров и рекламные тексты. Представьте, как вы подаете заявку на проект по составлению коммерческого предложения, рассказывая о своем великлепном опыте. А в вашем портфолио нет ни одного примера КП. Печалька. Бла-бла-бла, уж не такой заказчику требуется копирайтер.

Работа копирайтером требует работы с заказчиком

Еще один интересный момент, когда нужно уметь ДОКАЗЫВАТЬ. К вам обращаются не для того, чтобы вас использовать, как рабочую силу. А для того, чтобы вы смогли помочь. Пока вы это не поймете, не научитесь себя правильно "ставить", простите - "позиционировать".

Если бы заказчик мог написать сам - он бы это сделал. Или же просто делегировал вам эту работу, чтобы сэкономить свое время. В любом случае, хорошие заказчики к авторам относятся с уважением.

Потому что хорошие тексты копирайтеров - это их актив, а сам автор словно курочка, несущая золотые яички. При условии, что такие статьи копирайтеров приносят результат.

Если вы общаетесь с заказчиком - не вздумайте давить в стиле Россера Ривза: "Вам нужен красивый текст или чтобы кривая продаж пошла вверх?". Господин Ривз тогда был на том уровне, когда мог бы позволить себе подобные высказывания.

Вы, как начинающий копирайтер, должны не навязывать свою позицию, а ее аргументировать, обосновывать. И тут реплики "Я так думаю", "Это на основании моего опыта" не проходят. Высказали позицию и добавляйте "____ потому что..."

Доказывайте или ваши отношения с конкретным заказчиком умрут.

Услуги копирайтера - умножаем на "два"... или на "три"... или...

Успешный копирайтер является отличным продавцом.  Он понимает, что заказчику нужен не столько текст, сколько эффект от этого текста.

Поэтому, статьи копирайтеров и рекламные тексты - это инструмент, а не потолок.

Всегда ищите возможность совершить дополнительную продажу. Вас просят подготовить одну статью для сайта - попросите ссылку на сайт или его дизайн - вникните в проект и подумайте, что вы еще можете предложить заказчику.

И обязательно ДОКАЖИТЕ, что ему это нужно.

Посмотрели на сайт, а у компании нет слогана - как это?

На сайте не озвучено позиционирование и УТП - как это?

Я могу долго продолжать. Запомните, работа копирайтером заключается не в статусе "написал - забыл", а в статусе "помог клиенту". Но тут нужно быть уверенным в себе и своих силах. То есть, учиться, учиться и еще раз не лениться.

А теперь для тренировки - если вы не согласны с моей позицией - не говорите "фи", а ДОКАЖИТЕ свою.

Учитесь быть копирайтером, а не только им называться.

Комментарии   

 
Иляна
+1 # Иляна 02.05.2013 13:32
Волшебный пинок :)
Все правильно, Денис.
Рискну добавить, что еще одна составляющая профессионализм а - воспитанность. Да, да, да. Элементарное воспитание. Когда не "тыкаешь" с первого сообщения, когда не позволяешь злости и эмоциям излиться на заказчика. Да и, в принципе, любого человека по ту сторону монитора.
Конечно, не нужно давать себя оскорблять, но ведь и на место можно поставить всего 1 коротеньким предложением?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 04.05.2013 00:55
Вы правы, Иляна, с воспитанностью многим из нас предстоит поработать вплотную.

Переходить с заказчиком на личности - это низкий уровень. Расстаться мирно без взаимных претензий - это минимальная задача.

Сохранить отношение и вместе пройти сквозь казус - это уже цель.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Trina_Paris
-4 # Trina_Paris 02.05.2013 23:03
"Сдается мне, что люди, которые используют это соотношение, - во-первых, лукавят, а во-вторых, дают ложную надежду именно тем, кого через какое-то время сами будут хаять".

И все-таки я была права :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 04.05.2013 00:57
Классное ощущение, не так ли? :-)

А насчет ложной надежды - это Вы погорячились.

Люди, способные ухватиться за полсовета и превратить его в актив, подтвердят. Печально только, что процент таких людей не такой уж и впечатляющий.

А люди, которые не смогли вырваться - ищут оправдания... Тратят время. Вот это грустно.

Но у каждого всегда есть выбор. Просто очень важно заниматься тем, что приносит тебе удовольствие.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Alexey
0 # Alexey 03.05.2013 11:45
Здравствуйте, Денис!

Давненько не заглядывал на Ваш блог, а когда заглянул - слегка испугался! Куда же делся тот весёленький дизайн! Ну да ладно, Вам виднее:)

Отличный пост. Особенно для меня, автора - который упорно не хочет покидать биржу TextSale. На сегодня имеем вот что:

- попадание в ТОП копирайтеров;
- 2 звезды;
- пересечение отметки в $300 в месяц.

Не густо, скажете, но теперь я точно знаю, что надо делать, чтобы продвигаться дальше.

Советы очень толковые. Отдельно скажу и про заказчиков - те, которые платят стабильно, как правило, очень нормальные люди. И частенько они обращаются ко мне, как специалисту.

Так что эти советы 100% следует взять на вооружение копирайтеру любого уровня - как новичку, так и опытному.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 04.05.2013 00:58
Алексей, всему свое время - и веселью и серьезности. :-)

Потехе час, а делу - время.

$300 - это далеко не потолок. Развивайтесь, и придет время, когда такие деньги по силам зарабатывать за день. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Марианна
0 # Марианна 03.05.2013 16:20
Советы может быть и толковые, но не всегда применимые на практике. Мне часто попадались заказчики, которым кровь из носа нужно напихать в текст штампов типа "крупнейшее производство", "высокое качество", "профессиональн ые консультации". Он без этих штампов и рекламу за рекламу не считает. А станешь доказывать, что ты умнее - останешься без заказчика. К слову, недавно взяла на себя смелость дать несколько советов клиенту, которых он у меня не спрашивал. По поводу профиля его фирмы на Фейсбуке. Получила ответ - не суй свой нос куда не просят, у меня два пиарщика работают :-) Вот, кстати, мои рекомендации, зато из них получилась вполне симпатичная заметка :-) www.dogoodad.ru/.../3-90.html
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 04.05.2013 00:59
Ну почему же...

А кто говорил, что нужно работать со всеми заказчиками подряд?

Как говорится - копирайтер работает с теми заказчиками, которых заслуживает.

Вы сами вправе их выбирать и не тратить время на подобную какафонию.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Иван Рыбарук
0 # Иван Рыбарук 04.05.2013 04:54
Денис, мне кажется, что это правило "Докажи или умри" применимо не только в копирайтинге, а вообще в профессионально й деятельности.
Бизнесмену - для своих клиентов
Наемному работнику - например, при приеме на работу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 07.05.2013 08:07
Да, Иван, я с Вами соглашусь. Тем не менее, не все это понимают.

Кто-то считает, что ждать, а не действовать - это тоже хорошо...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Ольга
-1 # Ольга 07.05.2013 13:28
имела очень много проблем с копирайтерами, имеющими журналистское образование. 10000 зн 100% не уникального текста. Ощущение что на журфаке учат воровать чужой контент.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 07.05.2013 13:50
Хм... Ольга, признаюсь, Вы меня удивили...

Я про журналистов слышал много разного, но с таким сталкиваюсь впервые. Скорее всего, человек просто сказал, что работал журналистом. Но вряд ли это правда.

Журналисты, вообще, весьма подкованные ребята, с уникальностью проблем у них по умолчанию быть не должно.

Просто журналистка и копирайтинг - это немного разные вещи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Nafisa
0 # Nafisa 07.05.2013 14:28
Спасибо Денис. Советы очень полезны и не только копирайтерам, но также консультантам, адвокатам и др.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Сергей
0 # Сергей 08.05.2013 21:15
Спасибо Денис ,как всегда не даете упасть парусу для ваших читателей. С наступающим Днем Победы! Удачи!
С уважением Сергей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Татьяна
0 # Татьяна 10.05.2013 07:55
Статья просто пинок мне и прямо туда, куда нужно. Портфолио - мой больной мозоль. Лень-матушка. Даже на собственном сайте лень заняться. Непростительно. Понимаю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Артем
0 # Артем 16.05.2013 16:36
Все просто здорово расписано!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить