Вы здесь: ГлавнаяНачинающему копирайтеруSwipe-file копирайтера - что в нем хранить?

Swipe-file копирайтера - что в нем хранить?

Swipe-file копирайтера У каждого повара есть своя личная кулинарная книга - в которой он хранит не только рецепты, но и секреты собственных экспериментов.

Да и журналист без блокнота с ручкой и диктофона выглядит, пожалуй, смешно.

Swipe-file - это инструмент, который не позволит копирайтеру выглядеть смешно. Я не говорю о писаках, графоманах и текстовиках, перебивающихся разовыми заработками на мороженку.

Я имею в виду авторов, занимающихся копирайтингом на постоянной основе.

Swipe-file - это личное хранилище идей, наработок и секретов копирайтера.

Этот "файл" был у Огилви, Хелберта. Он есть у Витале, Шугермана, Блая и других авторитетных товарищей.

А у вас он есть?

В этой статье я решил поделиться с вами информацией о том, что следует хранить в swipe-file успешному копирайтеру.

 

  1. Примеры своих хороших текстов - обычно, если вас спустя некоторое время благодарят заказчики, можно сделать вывод, что написанные для них тексты сработали. Сразу их сохраняйте в swipe-file. Это поможет вам в работе над другими текстами. И не забудьте все упорядочить: отдельно коммерческие предложения, тексты описаний услуги, пресс-релизы и так далее.
  2. Примеры чужих успешных текстов - если потратить немного времени, то вы можете собрать неплохую коллекцию успешных текстов других авторов. Цель аналогична - они могут вам пригодиться для дальнейшей работы. Только не собирайте все подряд: оценивайте привлекательность и ценность каждого текста.
  3. Фишки, приемы и техники - если из какого-то текста стоит запомнить только определенный прием, не запоминайте его, а записывайте. Это приемы убеждения, интересных сравнений, аргументации цены, снятия возражений, формулировки гарантий, призывов к действию, специальных предложений и т.д.
  4. Заголовки - тут все понятно. Свои, чужие. При этом рекомендую распределить этот раздел на 3 части: продающие и рекламные, новостные и контентные. Есть у них и общие моменты, есть и очень отличительные. Только не ждите, а реально работайте - изучайте тексты, журналы, газеты, новостные ленты, блоги и особенно - списки заголовков.
  5. Формулы заголовков - есть готовые заголовки, которые уже применялись. А есть универсальные конструкции заголовков, которые можно адаптировать под разные тексты. Один из самых уже заезженных вариантов: "А вы допускаете эти ошибки при ...". Только регулярно обновляйте свой список и не пользуйтесь конструкциями, от которых уже тошнит.
  6. Список рекомендаций - очень важный пункт, на который многие закрывают глаза из-за лени, потому что он по своим объемам может быть очень впечатляющим. Я рекомендую одну вкладку посвятить общим советам, а остальные направить в сторону тон костей написания различных видов текстов.
  7. Подборка полезных ссылок - информация является самой ценной нынче валютой. Умный мозг способен информацию ловко конвертировать в живые деньги. Вы не можете в голове хранить ссылки на все полезные статьи, которые встречались в вашей жизни. Обязательно заведите внутренний рубрикатор и собирайте статьи по четко обозначение темам.
  8. База удачных слоганов - не скажу, что слоганы являются очень распространенным видом копирайтинга, но тем не менее заказы встречаются. Особенно если вам по силам эту услугу продавать заказчикам самостоятельно - в довесок к тому, что вам заказали.
  9. Коллекция афоризмов - не собирайте все подряд, а сделайте упор на цитаты, посвященные темам: бизнес, деньги, клиенты, реклама, маркетинг, копирайтинг, заработок, экономия. Вы сможете их использовать в текстах, статьях и даже в качестве заготовок для заголовков.
  10. Коллекция пословиц и поговорок - суть и смысл аналогичен необходимости коллекционирования афоризмов.
  11. Идеи для публикаций - особенно важно, если вы ведете блог или же занимаетесь контент-маркетингом. Для активной поддержки своих носителей вам нужно постоянно генерировать хорошие идеи. Повторюсь, не обычные, а реально хорошие. Например: сравнение тематического предмета или явления с абсолютно несопоставимым объектом - "Что общего у копирайтера с порно-актером?" хорошая идея, не так ли? Забирайте, пока сам не воплотил.
  12. Коллекция историй, легенд и баек - их любят все. Но не собирайте просто красивые истории - делайте упор на те, чью мораль вы можете потом использовать в работе. Большей ценностью пользуются истории из жизни реальных людей, особенно известных.
  13. Профессиональные шутки и анекдоты - они всегда будут к месту. Зачем? А тут я позволю себе попросить вас включить собственное воображение.


Я бы сказал так: перечисленный список является обязательным минимумом. А максимума нет по определению, так как у каждого копирайтера свой подход к работе - не забывайте это.

И еще: ваш swipe-file должен быть всегда под рукой, чтобы не пришлось носить с собой блокнотик с ручкой. Идеальный выход - приложение Evernote, которое может быть на вашем ПК, планшете и смартфоне.

Комментарии   

 
Иляна
+1 # Иляна 07.08.2013 11:09
И снова спасибо, Денис.
Потихоньку собираю такой пакет. И делаю именно в Evernote. Действительно удобная программка, учитывая, что все данные с компьютера синхронизируютс я в считанные секунды с моим гаджетом. Поэтому, как Вы и написали, все всегда под рукой :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 07.08.2013 14:32
Отлично, Иляна!

Рад, что Вы понимаете важность таких заготовок для нашей работы!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Janna
0 # Janna 07.08.2013 13:42
ага, есть такое дело)) в несколько более женской интерпретации, и даже можно посмотреть здесь podarkidlyadushi.ru/.../..., кстати, стихи тоже мои))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 07.08.2013 14:33
Жанна, вопрос то не в интерпретации, а сути. У каждого своя ниша и специализация - поэтому и файл разный. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Дмитрий Бондарь
+2 # Дмитрий Бондарь 09.08.2013 11:08
Денис, очень классная статья. Важность СВАЙП-файла тяжело переоценить. Я уже несколько лет собираю лучшие рекламы от моих любимых авторов: Бенсивенги, Кейплза, Хопкинса, Блая, Мейкписа, Николаса, Шугармана, Карлин Англайд-Коул, Карлтона. И некоторых других. Также образцы рекламы Агоры, Филипс Паблишинг, Родаль, Найтингель Конант и прочие. Отдельно собираю СВАЙП-файл по имейл-рассылке от западных коллег. Ни одна книга не дала мне сколько знаний, как образцы чужой рекламы. Я не шучу! Считаю свои СВАЙП-файлы самым ценным материалом из всего разнообразия копирайтерского арсенала.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Николай Текстов
0 # Николай Текстов 10.08.2013 16:09
Здравствуйте, Денис!
Каждый развивающийся копирайтер должен увеличивать базу Swipe заметок. Это может послужить справочным пособие. Либо получить статус Книги под названием: Шпаргал ки копирайтеру ;-)

Наверное нужно создать привычку, увеличивать свой Swipe-file, не менее чем на 3 заметки в день :-*
P.S: Николай Текстов! Приглашаю Вас посетить мой Блог 8)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Вадим
0 # Вадим 17.08.2013 12:32
А я что-то не разобрался...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Юлия
0 # Юлия 22.08.2013 13:26
Я нашла, а вернее открыла для себя "Эвернотку" год назад и активно ее использую. Это удобно, и быстро. Часто в поисках нужной модели по рукоделию, попадается много интересного, что можно оставить на потом, вот это все я раньше хранила в вордовсих листах, а те в папоках по теме и все это так долго и муторно было раскладывать и потом искать нужное. Вот тут мне и помогла "Эвернотка"
Что-то вроде СВАП-файла у меня есть, только я не знала, что это называется именно так.
А еще в моей "Эвернотке" есть папка с названием "ОТ Дениса Каплунова"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Евгений Худоногнов
0 # Евгений Худоногнов 31.10.2013 19:15
Возможность использовать для накопления Ударного Файла Evernote, сама по себе удобна, но меня смущает посэтоянное желание эвернотки поставить публичную ссылку на ваш личный ресурс.
Как это обойти, я пока что не нашел. А между тем, Swipe File можно использовать не только в личных, но еще и в коммерческих целях.
Может быть целесообразнее хранить Ударный Файл на выделенном домене, используя тот же Wordpress, защищенный паролем?
Тогда и личная рабочая информация будет защищена, да и "продать" накопленное, при желании, также будет возможно...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить