Вы здесь: ГлавнаяНачинающему копирайтеруЧто в первую очередь коллекционировать в ударном файле?

Что в первую очередь коллекционировать в ударном файле?

Что в первую очеред коллекционировать в ударном файлеИтак, ударный файл или как его называют наши зарубежные коллеги — swipe-file.

Сегодня копирайтеры в нём сохраняют, как бы это точнее сказать… Всё подряд. И в итоге он из «файла» превращается в какое-то хранилище колоссального количества информации, к которой авторы в своей работе реально редко обращаются.

Так, на всякий случай, чтобы было. А, вдруг, когда-то пригодится…

Подобный интеллектуальный хаос до добра не доведёт. Если уж за что-то браться, нужно для себя чётко понимать систему и неукоснительно её соблюдать. Иначе через какое-то время можно констатировать факт, что мы его (время) как раз теряем…

Конечно, сколько авторов, столько и мнений (за исключением тех, у кого нет своего мнения, а одна калька). Главное, чтобы в этом мнении была логика.

Но это только одна сторона медали. Другая сторона ещё печальней — многие авторы вообще не ведут ударный файл, а некоторые вообще не знают, что это такое.

Позвольте в этой статье поделиться с вами собственным взглядом по этому вопросу. Только оговорюсь сразу — буду писать исключительно о продающих текстах, так как в ударном файле сохраняют и много чего другого.

 

 

Почему, всё-таки, важен ударный файл?

Некоторые из вас могут задаться понятным мне вопросом — а зачем этот файл нужен? Вспоминайте рабочие моменты:

  1. Не нравится мне этот заголовок, а другой в голову не приходит…
  2. С чего начать писать на этот раз?
  3. Чёрт, как же обосновать эту цену?
  4. Чего-то этому тексту не хватает…
  5. Так… А как я тогда сформулировал вон ту мысль…


И так далее.

Если вы постоянно заняты и ежедневно выполняете огромный объём работы, меняя темы и жанры написания — периодически начинаете за собой замечать, что где-то и в чём-то повторяетесь…

Особенно когда речь заходит о написании похожих текстов для разных компаний (чего только стоит делать в седьмой раз описание услуги поискового продвижения).

Ещё ударный файл хорошо выручает, когда тексту нужно придать какой-то завершающий штрих, чтобы его усилить.

Когда надо добавить каких-то спецэффектов.

Ну что ж, а теперь давайте пройдёмся по пунктам, что лично я рекомендую вам сохранять.

Первая просьба — хватит сохранять полные тексты или просто что-то прикольное, иначе потом потеряетесь в этом архиве.

Вторая просьба — сначала продумайте рубрикатор своего ударного файла, а потом действуйте.


Заголовки, заголовочки…

Никогда не понимал 3-х категорий авторов:

  1. Тех, кто сохраняет все заголовки в один список.
  2. Тех, кто до сих пор работает с «волшебными формулами» и готовыми шаблонами, в которые нужно вставить (или заменить) несколько слов.
  3. Любителей коллекционировать «200 лучших заголовков всех времён и народов» и т.д.


ПО ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ — я уже выше писал про системность. Зачем вы их тогда коллекционируете? Чтобы любоваться прохладными вечерами, согревая свою совесть? Прекратите лепить всё в один список. Просто прекратите и включите то серое вещество, которое вам подарила природа и воспитала жизнь.

Когда вы обращаетесь к этому списку? Когда в каком-то тексте туго с соображаловкой… И это естественно. Далеко не всегда бывает так, что выстреливает с первого раза, и оставшийся текст вы пишете с загадочной улыбкой на лице и даже небольшой слюнкой.

Я привык систематизировать заголовки по их смыслу, тактическим хитростям, конкретным реализованным приёмам.

И при распределении заголовков я всегда учитываю так называемый мотиватор. Что это такое? Да всё просто, я как раз сейчас об этом пишу в своей новой книге «Нейрокопирайтинг».

У конкретной целевой аудитории текста есть определённый мотив (и даже несколько), который нужно обязательно «включать» в заголовок. Например — желание сэкономить, стремление выделиться на фоне конкурентов, обезопасить себя от чего-то, стать на голову эффективней и т.д.

Вот несколько подразделов из моего каталога заголовков:

  1. Максимально краткие заголовки.
  2. Заголовки, содержащие аллюзию.
  3. Заголовки, бьющие на потребность.
  4. Заголовки, адресованные конкретной ЦА.
  5. Заголовки, содержащие очевидную выгоду.
  6. Заголовки в форме призыва к действию.
  7. Заголовки-вопросы.
  8. Комбинированные заголовки.

 

И я не буду скрывать — один и тот же заголовок у меня может одновременно находиться в нескольких подразделах. Ведь так проще для работы.

ПО ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ — хватит уже думать, что волшебные заголовки и различные формулы спасут ситуации.

Для меня эти заголовки выполняют функцию тренировочных макетов, с которыми можно работать разве что очень начинающим авторам, чтобы вообще понять суть и функцию первой строчки любого продающего текста.

Тут много расписывать не нужно. Просто во что превратится рынок, если все будут работать с одними и теми же конструкциями? От них начнёт тошнить. Кстати, уже подташнивает.

ПО ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ — почему вы считаете, что заголовки, которым больше лет, чем вам, до сих пор обладают конкретной силой?

Они были использованы очень давно, для конкретного продукта и били по чёткой целевой аудитории, у которой в те времена были другие критерии принятия решения, и не было такой раздражительности к рекламе, как сейчас.

Хотите посмеяться?

Джон Кейплз (самый уважаемый мной дед копирайтинга) в своё время порвал рынок и ворвался в историю копирайтинга с помощью заголовка «Они смеялись, когда я садился за пианино, но стоило мне только заиграть…» (кстати, для справки, этому заголовку уже под 90 лет).

А теперь посмотрите, как наши современные деятели откровенно изнасиловали этот заголовок:

  • Они смеялись, когда я купила зеркалку, а потом…
  • Они Смеялись, Когда Я Предложил Им Этот Вид Заработка, Но Прошёл Месяц…
  • Они смеялись, что я хочу стать имиджмейкером, но когда я пошла на шопинг…
  • Они смеялись, когда я открыла свой первый домашний бизнес в сети Интернет. Но когда я заработала в первый день своей работы первые $50, они сделали то же самое.
  • Они надо мной смеялись, когда я выбрала МЛМ. Теперь смеюсь я!


Как говорится, без комментариев…


С чего начинать продающий текст?

Позвольте вам задать вопрос — сколько сценариев для написания вводной части продающего текста есть в вашем арсенале? Вряд ли вы точно ответите. А я знаю точно, потому что раздел «Вводная часть» моего файла содержит подразделы как раз в виде таких сценариев.

Начиная с самых простых и понятных вариантов «Ответ на вопрос», «Описание проблемы» и заканчивая тактикой «Откровенная провокация» или скажем… моя авторская разработка под кодовым названием «Новый метод Сократа».

В этом разделе я собираю удачные вводные части из написанных мною текстов и храню всё в одном месте под рукой, чтобы потом не мучать свой архив написанных за 7 лет текстов, чтобы точно найти, что нужно в конкретный момент.

То есть, у меня по несколько примеров для каждого сценария, и эти списки регулярно пополняются.

Вводная часть очень важна, потому что она играет роль «мостика» между заголовком и основной сутью предложения. Вводная часть подготавливает читателя к основному десерту и позволяет избежать тактики лобовой атаки, которая сразу настораживает даже самого невозмутимого потенциального клиента.


Виды доказательств

Спорный момент, соглашусь с вами. Но лично мне этот пункт достаточно помогает в работе, когда при написании очередного текста я хочу насытить доказательственную базу.

Мои заготовки позволяют очень быстро найти выход из этой ситуации. Причём, выход с конкретными формулировками.

И здесь важны именно формулировки…

  • Как я обосновал экспертность?
  • Как преподнёс подтверждающий скриншот?
  • Как внедрил в текст фотографию?
  • Как именно обосновал экономию?



Техники аргументации цены

Вот это нужно хранить и приумножать!

«Цену не нужно просто называть, её следует обосновывать» — прописная истина копирайтинга.

Как правило, среднестатистический автор использует около пяти техник аргументации цены — демонстрация выгоды, расчёт окупаемости, сравнение, дробление, рассмотрение альтернатив.

А что если я вам скажу, что их больше двадцати? А если скажу, что тридцати?

Причём, тут важно собирать не только сами тактики, сколько весь сопроводительный текст — как именно вы делаете дробление, как «разносите» альтернативы и т.д.

Кстати, гарантия — это отдельная большая техника аргументации цены и тут тоже поле ещё непаханое. Вы собираете формулировки гарантий?

Начинайте. Не ленитесь. Вы всё это делаете во благо своего будущего развития. Ленивый копирайтер никогда не добьётся успеха, потому что лень.


Свои фирменные метафоры

Наверняка, вам это знакомо — когда в каком-то текст у вас получается фраза, которая становится настоящим украшением.

У меня было такое, что другие люди даже заимствовали мои «фирменные» фразы для своих текстов. Тут нет ничего неожиданного, ведь мы открыто показываем свои работы в портфолио.

Вот только несколько моих фирменных метафор:

  1. Если вы будете заниматься бухгалтерией самостоятельно, у вас не останется времени на бизнес.
  2. Вопрос не в том, нужно оно вам или нет. А в том, когда вы к этому придёте. И очень важно, чтобы в этот момент вы были не среди последних.
  3. Москва не сразу строилась, сначала был её проект.
  4. Сайт без посетителей, что кошелёк без денег.


Я их собираю не для того чтобы использовать в других текстах, а для вдохновения. Они помогают настроиться на нужную волну и писать с горящими глазами, а также отличным настроением.


Друзья, а что в ударных файлах собираете вы?

Комментарии   

 
Райтер
+3 # Райтер 09.10.2015 12:30
Такой себе сборник красивых фраз. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
адениум
+1 # адениум 10.08.2016 08:00
Ваш Сайт вызывает положительные эммоции ,мне понравилось!!! Успехов в написании статей: толковых и понятных. Буди посещать чаще ваш сайт
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
виктор
0 # виктор 25.03.2017 03:23
Пока не знаю пригодиться ли мне лично, но изложение материала легкое для чтения и вызывает приятные эмоции. Думаю, буду продолжать знакомиться с наработками уважаемого блогера
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить