Вы здесь: ГлавнаяПолезностиКопирайтинг в стиле Курта Кобейна

Копирайтинг в стиле Курта Кобейна

kurt_cobainЗдравствуйте, друзья!

Ох, ну не смог я просто удержаться и решил сразу же поделиться с вами своими рассуждениями.

Вчера мне на глаза попались переводные тексты песен легендарной группы “Nirvana”, автором которых является Курт Кобейн.

Не знаю, как у вас, но во времена моей школьной и дворовой юности Курт был культовой личностью для многих подростков.

До сих пор помню те дни, когда я на старой гитаре пытался воспроизвести хиты этой рок-банды.  Как бы ни умиротворённо на меня смотрели соседские девчонки, я прекрасно понимал, что Курт из меня никакой.

Зато как я старался…

Один раз даже сломал медиатор, который выточил собственноручно из старой бабушкиной пластинки.

Мы с ребятами громко выкрикивали любимые песни. И даже смелое «Да закройте уже свои рты!!!», которое периодически раздавалось из верхних этажей, не способно было угасить наш пыл.

Мы заучивали тексты Курта наизусть, понимая всего несколько слов. Мы даже не представляли, о чём мы поём (кроме 2-3 песен, там, где даже школьных познаний было вполне достаточно)…

Это были добрые 90-ые. Smile

 

Эх, весёлые были времена!!!

А вчера я прочёл переводы текстов великого мистера Кобейна. Если моё состояние назвать словом «шок» – это, то же самое, что ничего не сказать…

Мой мозг просто разрывался…

Я был повергнут основательно. Без малейшего шанса на реабилитацию.

Я себе пытался представить, что было у Курта в голове, когда он слагал свои стихи…

Я даже боялся предугадать, что именно…

 

Ну, всё, хватит…

 

Это нужно просто прочесть, что я вам сейчас и предлагаю сделать… К вашему вниманию текстовые фрагменты песен группы “Nirvana”.

Кстати, говорю сразу – перевод не мой…

Я бы даже такое перевести дословно не смог, чтобы не утратить первобытную ауру Курта…

 

InBloom

 

 

Продавай детей за кусок хлеба

Погода влияет на настроение

К нам снова явилась весна

Половые органы

 

 

Мы можем поиметь кое-что ещё

Ведь природа – это дешёвая шлюха

Гнильца на бочках созревших плодов

Нежный возраст в расцвете

 

 

 

“Breed”

 

 

Мне плевать, плевать, плевать, если я состарюсь

Я не возражаю, не возражаю, если меня лишат ума

Катись, катись подальше от своего дома

Я боюсь, боюсь привидения

 

 

Даже если у тебя что-то есть

Даже если ты в чём-то нуждаешься

Я не намерен делиться

Мы не можем размножаться

 

 

Мы можем посадить дом

Мы можем построить дерево

Мне вообще наплевать

У нас может быть и то и другое и третье

 

 

Сказала она…

 

 

 

“Polly”

 

 

Полли хочет печеньице крекер

Думает, что я слезу с неё первым

А мне сдаётся, нужна ей водичка

Чтобы потушить огонь паяльной лампы

 

 

Полли говорила, у неё спина болит

И ей так же скучно, как и мне

Она застала меня врасплох

Желание удовлетворить инстинкт забавляет меня

 

 

 

“Drain You”

 

 

Я разжёвываю для тебя мясо

То, вынимая, то засовывая его обратно

В страстном поцелуе рот в рот

Потому что ты нравишься мне

 

 

Мои глаза широко открыты

Я стал твоим учеником

Ты научила меня всему

Не соблазняя отравленным яблоком греха

 

 

Вода такая жёлтая

А я такой здоровый студент-ученик

Никому ничем не обязанный и представляющий собой

Благодарную пустоту, не подверженную влиянию флюидов

 

 

 

“Stay Away”

 

 

Обезьяна видит, обезьяна делает (я не знаю, почему)

Лучше буду мёртвым, чем крутым (я не знаю, почему)

Каждая строчка заканчивается рифмой (я не знаю, почему)

Меньше значит больше, любовь слепа (я не знаю, почему)

 

 

 

“Something In The Way”

 

 

Под мостом

Брезент дал течь

А животные, которых я отловил

Все, как один, стали ручными и ласковыми

 

 

Я выживаю благодаря траве

И с потолка всё капает и капает

Набивка желудка рыбой – нормальный процесс

Ведь рыбы вообще ничего не чувствуют

 

 

Что-то надвигается

Что-то надвигается, да

 

 

 

“Paper Cuts”

 

 

Закрашенные чёрной краской окна

Я скребу по ним ногтями

И я вижу таких же, как я

Почему они даже не пытаются убежать отсюда?

 

 

 

“Mr. Moustache”

 

 

Наполни меня до краёв своим новым видением мира

Пробуди меня ото сна своей нерешительностью

Помоги мне довериться твоей потрясающей мудрости

Да, я ем говядину – мясо коров

и не испытываю при этом никакой гордости

 

 

Продемонстрируй, как ты задаёшь свой вопрос, вопрос

Проложи дорогу к искушению моей плоти

Возьми мою руку и очисти её от грязи, отмой её

Да, я ем говядину – мясо коров

и не испытываю при этом никакой гордости

 

 

Удобно-вольготно в уютном кресле

В паху, словно булыжник, зреет абсолютный хард-рок

Что бы там ни было – ты мне нравишься

Заруби себе это на носу

А теперь твоя очередь

 

 

 

 

Я могу вам привести в подобном духе ещё несколько десятков текстовых фрагментов, но не буду.

Думаю, вы поняли полёт моих мыслей.

С одной стороны, все мы прекрасно понимаем, что перевод вполне способен внести некоторые корректировки.

С другой стороны, если вы хорошо владеете английским языком – приведенный перевод покажется вам практически правильным.

Но не будем об этом.

Именно эти тексты, наложенные на неповторимую музыку, объединили по всему миру миллионы фанатов, в сердцах которых Курт до сих пор продолжает жить.

Потому что про “Nirvana” нельзя говорить – «да, была когда-то такая группа», это – целая революция в мире альтернативной музыки.

Сейчас, наверное, вы стараетесь понять – «А причём тут копирайтинг?»

Сначала, когда я прочёл упомянутые выше тексты – мне было трудно уловить их смысл. Но, спустя некоторое время, меня буквально прошило с ног до головы весьма интересной идеей.

С которой я через несколько секунд с вами поделюсь.

 

Кстати, мой товарищ – Евгений (дизайнер), с которым мы вместе арендуем офис, вчера (под влиянием текстов Курта Кобейна) выдал шедевр в стиле Курта:

 

Я вспоминаю, как было тепло,

Глядя на ожёг своей руки

Смотря в окно на серые тучи,

Я знаю, что в них много воды

 

О как!

Я же хочу направить свои усилия в другое русло.

Говорить мы будем о тексте заявки, которую подаёт копирайтер, претендующий на тот или иной заказ.

Главная задача такой заявки – привлечь внимание работодателя и выделиться среди огромного количества других желающих фрилансеров.

Допустим, прокручивая ленту заказов, вы замечаете, что объявлен поиск неординарного автора. По большой степени, каждый из нас в чём-то неординарен…

Но ведь это своеобразный вызов, не так ли?

Оцените подобный текст заявки. Только не делайте поспешных выводов. Пропустите через себя её несколько раз.

К сожалению, у меня не было времени её тестировать. Но, мой опыт подсказывает, что в умелых руках она даст результат:

 

 

Я пишу тексты, лишь тогда, когда мне холодно

Потому что меня греет свеча творчества

Даже сильный ветер никогда не потушит её солнце

А затмение придаст словам шоколадный загар

 

 

Я буду прыгать от счастья над пропастью

Дышать страхом того, что могу оступиться

Но я никогда не забуду минуты радости

Которые наполнят каждый мой вздох

 

Я написал эти строки лишь потому, что Вы ищете неординарного автора. И это всего лишь один из 124 приёмов, которые я использую в своей работе.

 

Если Вы сейчас читаете эти строки, значит, мне удалось привлечь именно Ваше внимание.

 

И я обязательно подберу несколько приёмов, чтобы заманить Ваших читателей, а также подтолкнуть их к совершению нужного действия.

 

Поэтому, выбирайте меня исполнителем. И сделайте это прямо сейчас.

 

 

Прошу Вас поделиться своими соображениями в комментариях к посту, потому что для меня очень важно Ваше мнение.

И ещё – если вы чувствуете в себе силы – было бы здорово увидеть ваши стихотворные произведения в таком стиле. Опять же, используйте комментарии.

А ещё лучше – используйте эту идею для написания целого поста и порадуйте своих читателей нестандартностью собственного мышления.

Пусть это даже будет некий негласный формат эстафеты.

Специально передавать никому не буду, пусть всё будет на добровольных началах.

Особенно для тех, кто также является фанатом Курта Кобейна.

 

А теперь немного отвлечёмся от такого мозгового штурма.

Вы знаете, что одна участница собирается создать блог специально для того чтобы принять участие в конкурсе «РОБИНЗОН»?

Уверен, это – правильный шаг!

 

И ещё один момент – завтра, ровно в 12.00 по МСК в моём блоге будет опубликован КРОССВОРД ДЛЯ КОПИРАЙТЕРОВ.

55 вопросов.

Первые 3 человека, которые пришлют на мой электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. правильные ответы на все вопросы – получат в подарок мой курс «СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ КОПИРАЙТЕРА».

С другой стороны, у каждого из вас будет хорошая возможность сделать свой пятничный досуг более разнообразным.

Вы когда-то разгадывали кроссворд для копирайтеров?

 

Комментарии   

 
Guest
0 # Guest 07.10.2010 13:46
ДЛя меня загадка, как Курт стал кумиром молодежи с такими текстами. Хотя сама могу напеть некоторые до сих пор :)

Насчет заявки в таком стиле, оригинально, но очень круто. Ее стоит оставлять только для проектов, где требуются меганестандартн ые исполнители
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.10.2010 13:47
Если быть до конца честным, я бы никогда не слушал Нирвану, если бы знал о чем они поют. Просто отстой какой-то.

Представьте песню на русском языке об ЭТОМ, в подробностях и с вытекающими последствиями.

А мы слушали наш рок и тащились от него.

С ветки падающий лист,
День осенний золотист.
Он по воздуху кружиться
И танцует как артист.
С ветки падающий лист.

Догадались о ком я?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.10.2010 13:53
Да, Денис, умеешь ты удивить, я бы даже сказала - ошарашить...Ска зать, что мне нравится Nirvana - это ничего не сказать, когда-то это была любовь на грани безумия) И кстати, Владислав, это не мешало очень любить и наш рок, и "Черный кофе" тоже)

Но вот аналогии с копирайтингом никогда не приходили в голову:) По поводу заявки - согласна с Илоной, заказчик должен быть тоже "меганестандарт ным", чтобы оценить)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 07.10.2010 13:56
Илонa - согласен, Илона! Загадка ещё та...

Но то, что это было масштабно - 100%.

Владислав Лихенко - Влад, вот тебе отечественный пример неординарного человека - Егор Летов и "Гражданская Оборона" (я конечно не был его фанатом).

Для сравнения слова Егора:

Трогать и немножечько пытать свою плоть
До крови прищемить добровольные пальцы
Отважно смакуя леденцы на палочке
Целеустремлённо набивать карманы
Мёртвыми мышатами, живыми х..ми
Шоколадными конфетами
И нерукотворными п...лями.


Парадокс, но я помню, как от таких песен пёрлась молодёжь...

А относительно твоих текстов - никогда не любил "Чёрный Кофе"... Увы...

Из русских - ДДТ, ЧИЖ, Серьга.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.10.2010 14:12
Скорее всего это был своеобразный протест. Кривая гласность, мнимая свобода.

Жуткие тексты.

Как говорится: "С метершиной мы родились, с матершиной мы помрем"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.10.2010 14:40
Цитирую Илонa:
Насчет заявки в таком стиле, оригинально, но очень круто. Ее стоит оставлять только для проектов, где требуются меганестандартные исполнители

Полностью согласна.
Если проводить параллель между популярными группами и заявками, то вспомните, как "The Beatles" стали популярны благодаря песне "love me do":
"Love, love me do.
You know I love you,
Ill always be true,
So please, love me do.
Whoa, love me do."
А ведь это почти все слова их "композиции". Однако молодежь клюнула, так как именно простоты хотела в то время публика. Так и заказчики: кому-то понравится креативная заявка, а кто-то пройдет мимо, не оценив ее и выбрав исполнителя, который просто напишет: "Выполню".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
-1 # Guest 07.10.2010 14:48
Денис, какой неожиданный ракурс! Да Вы - меломан. однако... Хотя я тоже люблю рок-музыку, но личность Кобейна - слишком уж депрессивна. И то, что он погиб от передоза наркотиков (как им многие другие рок-герои) - весьма показательно. А сколько народу, прущихся от его песен, последовало за ним в наротический угар? Нет, это совсем не мой персонаж! И это дорога в никуда! Мне ближе БГ и "Аквариум", эти песни вообще вне времени и там очень много позитива. Песня "Брод" - вообще мой гимн:

Время - перейти эту реку вброд,
Самое время перейти эту реку вброд.
Пока ты на этой стороне, ты сам знаешь, что тебя ждет.
Вставай - переходим эту реку вброд.

А вообще у меня и своих стихов много (сборник вышел 5 лет назад), и мой любимый мужчина - лидер рок-группы "Последние романтики Земли". Его тексты тоже мне нравятся. Они грустные, но все равно светлые, в них есть романтика и красота эмоций:
Солнце зажмурит глаз, в ночи зазвучит гимн одиноких влюбленных.
Кто-то грустит, как и ты,
Их, наверно, миллионы...
(На всякий случай - вот его страница: www.myspace.com/parfumeband)

А что касается креативных ответов на заказы - увы, большинство клиентов вспримут это как излишества и выпендреж. Если только речь не идет о заказе текстов для каких-то эпатажных арт-проектов. Заказчики в массе своей - не романтики, а люди практичные, им не нужны вычурности стиля. Им нужна конкретика. Утром - тексты, вечером деньги, или наоборот. И чтобы все по теме, одно мясо, без лишней воды... А Вы говорите - Кобейн...В лучшем случае кругозор заказчиков - это Басков с Киркоровым, ну в крайнем случае - "Машина времени"... Изредка попадаются оригиналв вроде Чичваркина, которому ближе Шнур со своими матюками и гимном пьяного "дикого мужчины"... Но всем известно, где теперь гений маркетинга и чем закончилась его блестящая бизнес-карьера. ..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 07.10.2010 14:55
Мария - спасибо, Мария! Особенно улыбнул уклон в сторону Баскова и Киркорова! :lol:

Не хотел бы я себе таких заказчиков! :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.10.2010 15:32
Nirvan'у сделали не тесты, её сделала музыка, если бы дело было в текстах, то фиг Вы бы её пели имея лишь минимальные познания в английском.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.10.2010 15:45
Если честно, то нирвану слушал исключительно из-за музыки, а тексты реальный бред (Сугубо мое мнение).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 07.10.2010 15:56
TiamatInc и Arpjke - ну да, согласен. Особенно интересно, что мы напевали эти песни, не понимая, что именно срывается с наших уст. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 07.10.2010 16:40
У Кобейна есть дневник для ценителей. Его очень любит мой друг, специалист по английской литературе. Для обычного человека – это невнятная галиматья. Но он зачитывает мне на английском кусочек, а потом начинает объяснять к какому писателю/личнос ти/событию этот кусочек нас отсылает. И так порой на 2-3 слоя вниз. Безумно интересно. Поверьте, Курт не так прост как кажется в прямом переводе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.10.2010 16:42
Практика показывает, что любоой генерированный бред с набором ключевых слов типа "вечность", "смерть" в состоянии дать людям мощный толчек для поиска смысла в подобной фигне.
В общем, типичная особенность мозга в создании причинно-следст венных связей там, где их в принципе нет.

В одном моем давнем стишке была подобная фраза:
...и там на страже у порога
стоит с поклоном Пустота.


Изначально это была просто рифмовка. Затем я таки нашел четкую философскую мысль.
затем я задумался над тем, почему я ее вообще ищу и зачем нашел
Затем понял, что на этом принципе построен весь "талант" многих и многих.
А на самом деле это просто рифмованый бред:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 07.10.2010 16:51
Злата - согласен с Вами полностью! У многих рок-групп можно встретить, на первый взгляд, абсолютно бредовые тексты.

Только не все смогли добиться того, что следал Курт и его банда.

Причём, музыка тоже у многих хорошая. Но меня песни про цветочки и слащавую любовь слегка отталкивают.

Soeti - интересная штука. Многие люди говорят на произведения великих людей - "БРЕД" и что?

Достоевского тоже много кто поливал. Просто его не поняли.

Жванецкий, например, тоже специфический автор. Лично я от его юмора просто тащусь. Хотя любители Петросяна и банды (легкого, примитивного, шаблонного и ненавязчивого юмора) его не понимают.

И это не их вина.

Просто у каждого своя карта мира. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.10.2010 17:13
я ж говорю - такова особенность человеческого разума. И только.

канун многогранный символик трусливых
вскормила под вечер широкая плешь!
так к чёрту же преданный скрипкой строптивой
зловещий, широкий, колючий мятеж!


альянс оловянный эротик бредовых
включила в шесть ровно великая тварь!
да здравствует сморщенный крышой хипповой
протухший, убогий, бродячий алтарь


Смысл есть? Такой же, как в текстах Кобейна, а может и поболее.
А в тоже время это программа-генератор.
ps
Справедливости ради отмечу, что некоторые товарищи в состоянии четко и недвусмысленно ответить за каждую строчку своего "бредового" стиха. Но таких единицы. остальные же предпочитают не раскрывать секреты своего талланта :D
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 07.10.2010 17:28
Могу лишь ответить следующим образом:

Когда полёт моих восторженных соблазнов
Найдёт пристанище в пылающей ночи
И даже если ум мой умирает от маразмов
Отвечу криком я на громкое "Молчи!"

Пусть даже плакать буду я стихами
И забываться в собственных грехах
Никто и никогда отвратными словами
Не уничтожит правду на моих устах


Это кстати был не генератор, а такой лёгкий экспромтик.

Осталось только взять гитару в руки! :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.10.2010 21:23
Nirvana рулила жестко в свое время :-) Я не был большим поклонником Курта, хотя вспышка его творчества приходилась на мою юность. Музычка у него мягковата была на мой вкус в то время, но Курт бесспорно золотой фонд музыки!!!

Я в свое время сам писал музыку и стихи для своей группы, наверное стоит выложить на блог, хотя часть из них уже в сети на других сайтах.
По большому счету хорошая мысль Денис :-)
Владислав Лихенко английские тексты совершенно не слушаются в русском переводе. Аналогично и русские в английском.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.10.2010 21:32
Браво, Денис! Экспромт классный! И никакой генератор поэзию заменить не в состоянии... А она есть в текстах Кобейна, обериутов, футуристов, акмеистов, постмодернистов и многих других течений, которые идут вразрез с мейнстримом...
А вот мой стих пятилетней давности... Может, не совсем в тему, но есть некие ассоциации:

Потоки ветра, солнечные ванны,
Морские брызги и ковер песчаный,
Космический полет - вот путь нирваны,
Где нет ни слез, ни горя, ни печали...
Лети смелей, гори огнем вселенским
И разгоняй потоки легким жестом...
Как рыбу на конце незримой лески,
Лови в реке любви свое блаженство...
Храни в душе сокровища Вселенной,
Не уступая липкой, сладкой лени...
:lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 07.10.2010 21:35
Мария - Спасибо, Мария!

Никогда не думал, что во мне такой поэт! :lol:

А у Вас великолепное стихотворение! Душевное! ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
-2 # Guest 07.10.2010 23:13
Денис прав, дабы выделиться - нужно мыслить нестандартно. Но не доходить до степени обкурки нирваны :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.10.2010 23:28
Ну честно, Денис Александрович, пропускала я через себя текст заявки – и так уже, и эдак.

А знаете, что «зацепилось»?

Один только вопрос – чего автор, подавая такой шедевр, желает добиться: получить заказ или «вывернуть наизнанку» сознание заказчика?! :lol:

Мда…

P.S. Под влиянием текстов Курта Кобейна, говорите? Зная печальную биографию певца, стесняюсь спросить – ой ли только под влиянием текстов?! :lol: Надеюсь все же, что до «гнильцы на бочках созревших плодов» пристрастия у нашего Евгения не дойдут. :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 08.10.2010 00:51
Не смотря на то, что Кобейн приходится на мою молодость, слушать его не особо любила. Отдаю предпочтение Арии, Черному Кофе, Цою (вот кто истинный гений), Алисе. Из иностранных обожаю Битлов и Металику. В этой класске не только музыка, но и тексты за душу берут. Нирвана привлекает лишь своей музыкой. Особенно молодые поколения,встаю щие в конфронтацию со всем миром. И все же ногда музыка Кобейна такой тяжелой кажется, что слушать ее просто невозможно.
По поводу необычной заявки... Согласна с Марией. Под каждый заказ такой полет мысли не подойдет. Только супер креативные заказчики по достоинству оценят твою изобретательнос ть. Но, если бы я была заказчиком, обязательно выбрала бы Вас исполнителем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 08.10.2010 05:59
А я уже не слушаю русский рок, поднадоело, честно. Очень мало по настоящему стоящих вещей, хотя кто-то может и оспорит. Как для меня - тексты не главное. В рок-музыке особенно. Осознанные тексты (если я понимаю их смысл) отвлекают от наслаждения самой музыкой. Вот в шансоне - наоборот. Хотя я не навижу бардов и шансон, но там как-раз главная цель достучаться до слушателей - это тексты. Музыка вторична. Вот поэтому-то мне больше по душе зарубежная музыка, где есть сложная и красивая музыка и тексты не отвлекают сознание, так как я не перевожу их сразу.

Стиль гранж был революцией в конце 80-х и в 90-е Курт поднял ее уровень на самый верх среди стилей альтернативной музыки. Эта музыка оставила приятные воспоминания того времени. Я понимал, что тексты не простые, что, возможно, присутствует "бредятина", но мне знать их смысл было не нужно.

Я когда-то слушая БГ, заморачивался смыслом некоторых поэтических мыслей с текстах его песен. Были порой такие навороты в оборотах слов, что я терялся в догадках, что там на самом деле имелось в виду. Позже, слышал как сам Гребенщиков комментировал некоторые свои тексты и вспоминал, что же там-то и там-то имелось ввиду. В некоторых фрагментах он и сам терялся, не зная что сказать... Так-то. Да,собственно, у каждого русского рокера-исполнит еля, найдутся какие-то неосознанные до конца тексты, либо ими самими, либо фанами.

В такого рода песнях, не думаю, что имеет большой смысл прислушиваться к идеям исходящим из текста и пользоваться как руководством к действию. Но есть такие фанатики, которые превратно, либо не превратно понять смысл слов, либо и пользоваться своего рода как гимном и руководством к действию. Это, конечно же, не правильно, но такое есть.

Ну и многое может дать качество перевода. Есть переводчик Гугл Транслятор.Он может тоже выдать серию переводных шедевров, дай только текст. Есть также ручной перевод, с полным пониманием английского языка. И еще есть художественный перевод переводчика мелована, с явным пониманием стиля хозяина текстов, стиля направления музыки, возможно перевод от музыкального критика. Я думаю такой перевод несколько точнее покажет истинные мысли Курта, заложенные в свои тексты. Слово "истинное" несколько приближенное, так как точный смысл данных текстов не скажет никто, кроме Курта, да и он сам уже не поможет. Стоит только гадать.

Многие переводы песен, встречающиеся в сети, некачественные. Третий вариант перевода, о котором я писал выше, вообще редкость, но он есть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 08.10.2010 06:03
Написал быстро и с ошибками :-)
На сайте копирайтера, это, наверное, не вежливо. Прошу прощения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 08.10.2010 08:05
Цитирую Елена:
Только супер креативные заказчики по достоинству оценят твою изобретательность. Но, если бы я была заказчиком, обязательно выбрала бы Вас исполнителем.

Так и хочется заметить, что, себя не похвалишь - никто не похвалит. :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 08.10.2010 08:39
Сергей Колусев - ну да - как говорил один мой знакомый заказчик (кстати, матёрый рекламщик) - "Хочешь сочинить рекламу - покури марихуану" :lol:

Тамара - и всё-таки, в этой заявке что-то есть. Я это чувствую. А в подобных мероприятиях (отнрошения с заказчиками) меня моя "чуйка" редко подводила.

А Евгению я привет обязательно передам и попрошу, чтобы он для Вас, Тамара, сочинил отдельный шедевр! :lol:

Александр Кривой - я тоже никогда не любил БГ.

Для меня вообще загадка, как человек, перепевший и парадирующий Боба Дилана, мог собрать такую аудиторию.

Для меня в рок-музыке очень важен вокал. А у БГ он, мягко говоря, слабый. Да и тексты какие-то - в общем моей философии не хватает, чтобы их понять.

Елена - могу лишь скромно добавить - Вы бы сделали правильный выбор! :lol:

TiamatInc - вот так вот! Если выбрали не Вас, так сразу прям обиды... :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 08.10.2010 08:58
Полноте, Денис, какие обиды, тем более, что мы с Вами не конкуренты.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 08.10.2010 09:33
TiamatInc - ну так мы же шутим. :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 08.10.2010 10:16
Мой экспромтик:

Нирвана – это вовсе не тексты,
нирвана – это даже не песни,
нирвана – это, когда твоё сердце
Бьётся в такт с музыкой вместе.
У каждого есть своя нирвана,
Пусть даже ветер в пустых карманах…
Но что за смысл читать эти тексты,
Когда лучше слушать их вместе с песней?

:lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 08.10.2010 10:30
ladybloger - отлично! Именно поэтому я и приложил к посту один "мувик" с песенкой.

А песня реально классная. До сих пор слова наизусть помню.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 08.10.2010 11:05
Никогда не был поклонником этой группы, хотя музыкой занимаюсь очень давно. Для меня тексты не имеют особого значения, поэтому в основном предпочитаю зарубежный рок, а голос воспринимаю как неповторимый музыкальный инструмент.
В музыке для меня главное красота и неповторяемость гармонии. Чем разнообразнее гармония, тем больше несет в себе песня. Этого, к сожалению, нельзя сказать о предоставленной композиции. Музыкальная смысловая часть длится примерно 15 сек и повторяется одно и то же около 20 раз, хотя этот 15 секундный фрагмент заслуживает внимания. Это всего лишь мое мнение, возможно ошибочное, раз у группы столько поклонников.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 08.10.2010 11:07
Pink Floyd - есть в Ваших словах правильное зерно!

Кстати, я опубликовал свежий пост - "Кроссворд для копирайтеров" - там прилагается иная композиция от одной группы, которая тоже есть в моей коллекции.

Песня реально гениальная - что скажете относительно её гармонии? ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 10.10.2010 00:00
Денис, мне кажется, что Вы зря смешали две вещи: свое впечатление от Курта и собственно заявку. Логическая схема такова:
1. У Курта бредовые тексты
2. Курт мегапопулярен
=> Если я напишу бредовые тексты, я тоже буду мегапопулярен.
Во-первых, Я не буду тратить время на доказание ее ложности.
Во-вторых, собственно качеств присущих тексту Курта (бредовости и отстойности), в заявке нет вообще, она стройна, изящна и логична. Так причем же здесь Курт???
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 10.10.2010 00:07
Ге - Ге (как-то странно обращаться по такому имени).

Вопрос в другом. Все мы смотрим на одни и те же вещи по-разному.

У Курта получалось связывать несовместисые вещи в одно целое - это меня и привлекло.

И я не могу сказать, что его тексты бредовые.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.10.2010 14:51
По поводу текстов сразу могу сказать, что они во-первых, не бредовые. Уж не знаю, где Вы на эти переводы наткнулись, но если посмотреть то же на сайтах, посвященных Нирване, все встает (почти) на свое место. Дело в контексте. И если после подробных комментариев узнаешь, что эта песня от лица маньяка, то текст читается немного по-другому. Но это присуще не одному же Курту! Для этого существуют музыкальные и прочие критики, чтобы нам, профанам, истинный смысл объяснить, ассоциативные связи и т.д. И вот когда в контекст достаточно погрузишься, все уже становится и не бредово вовсе.
PS/1 Я собственно, могу и полное имя написать (Геннадий), но Вам самому не странно почему-то к Pink Floyd'y обращаться...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 10.10.2010 15:38
Я все пытаюсь понять, зачем Вы Курта приплели. Мы вообще о чем говорим, о Курте или о копирайтинге и о заяке Заказчику? Повторюсь, что я связи никакой не нашел. Смотрите: о чем все посты? О Курте! То ли я его теперь уважать перестал, то ли а я никогда и не слушал, а Черный Кофе форевер. И т.д. Поскольку я не фанат (я из другой генерации), меня Ваше шоковое состояние от близкого знакомства с текстами Курта миновало, и я вполне отстраненно пытаюсь Ваш пост прочитать и обойти все логические засады.
Если цель этого поста - передать как можно точнее Вашу фрустрацию от изменения образа кумира спустя много лет и тем ошарашить бывших фанатов, вызвав некую обратную реакцию, то - да, цель достигнута, обсуждение идет именно этого (даже вот я написал, хотя мне Нирвана совсем фиолетово).
Если же говорить о предложении своих услуг Заказчику якобы в стиле Нирваны, то имхо заряд ушел мимо цели. Это Вы написали стихотворные строки под действием встречи с текстом Курта, Вы их адресуете фанатам Курта, тем самым передавая им его (Курта) волшебство. Но заказчик ничего о Ваших взаимоотношения х с Куртом не знает, он читает просто некие стихотворные строки и для него они никакого отношения к Курту не имеют и потому ничем не зацепят.
"Стиль Кобейна" заключался совсем в другом: в музыке, в голосе, в драйве, в харизме (ведь Вы много лет от Нирваны фанатели, не зная текстов вообще или почти вообще). У Вас же как у райтера в качестве инструмента только текст, голый текст, и ничего больше, то есть как раз то, чего для воздействия на меня у Нирваны и вообще нет (я немецкоговорящи й). То есть области пересечения в инструментах воздействия на слушателя/читат еля нет. Вообще нет.
Для отсылки на Курта в обсуждаемом самопредложении можно было бы привести цитату Курта или сделать ему посвящение.
А применительно к текстам уж было бы лучше ссылаться на поэтов например начала XX века. Это конструктивнее применительно к тому инструменту (печатное слово), что у нас есть. Так что заявка в стиле Маяковского или в стиле Северянина - понимаю, а в стиле Нирваны - нет, не понимаю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 18.10.2010 12:21
Smells Like Teen Spirit.
Переводы песни
Неизвестный автор (Перевод смысла)
Заряжайте ружья и собирайте друзей.
Это весело – проигрывать и притворяться.
Ей слишком скучно, она самоуверенна.
Но, нет, я знаю одно грязное словечко.

Привет, привет, привет, насколько несчастна? (3 раза)
Привет, привет, привет!

С выключенным светом всё не так опасно.
Вот мы и здесь, развлекай нас.
Я чувствую себя глупым и заразным.
Вот мы и здесь, развлекай нас.
Мулат.
Альбинос.
Комар.
Моё либидо.
Эй! (3 раза)

Я худший в том, что делаю лучше всего.
За этот дар я чувствую себя благословлённым .
Наша маленькая группа всегда была
И будет до конца.

Привет, привет, привет, насколько несчастна? (3 раза)
Привет, привет, привет!

С выключенным светом всё не так опасно.
Вот мы и здесь, развлекай нас.
Я чувствую себя глупым и заразным.
Вот мы и здесь, развлекай нас.
Мулат.
Альбинос.
Комар.
Моё либидо.
Эй! (3 раза)

Я забыл, зачем я пробую это.
А, да, кажется из-за этого я улыбаюсь.
Мне это казалось невозможным, это невозможно найти.
Ну, ладно, не обращайте внимания в любом случае.

Привет, привет, привет, насколько несчастна? (3 раза)
Привет, привет, привет!

С выключенным светом всё не так опасно.
Вот мы и здесь, развлекай нас.
Я чувствую себя глупым и заразным.
Вот мы и здесь, развлекай нас.
Мулат.
Альбинос.
Комар.
Моё либидо.

Отказ!! (9 раз)
Автор: Игорь Китаев (Вольный перевод)
Возьми ружьё, зови друзей
На виски денег не жалей
И приходи сегодня к нам
Пришла пора напиться в хлам

Припев:

Привет, привет
Лови момент
Привет, привет
Лови момент

В темноте нам
Интересней
Звон стаканов
Станет песней
Этот вечер
Так опасен
Словно вирус
Он заразен

Бьём посуду, телевизор
А потом соседей снизу

II куплет

Похоже, лузер - это я
И эти пьяные друзья
У нас профессия - дебош
Задир достойней не найдёшь

Припев:

Привет, привет
Лови момент
Привет, привет
Лови момент

В темноте нам
Интересней
Звон стаканов
Станет песней
Этот вечер
Так опасен
Словно вирус
Он заразен

Бьём посуду, телевизор
А потом соседей снизу

Я забываю что к чему
Мой ум купается в дыму
Нас будет утром не поднять
Но мне на это наплевать

Привет, привет
Лови момент
Привет, привет
Лови момент

В темноте нам
Интересней
Звон стаканов
Станет песней
Этот вечер
Так опасен
Словно вирус
Он заразен

Бьём посуду, телевизор
А потом соседей снизу
Песни Курта просто были В то время протестом! Вроде Цоя -перемен.Люди отключали голову и отрывались по полной под этот грязный и невероятно грязный звук, сносящий все на своем пути своей энергетикой и отчаянно оравшим Куртом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.11.2010 19:18
Всего обсуждения не осилил. Поразило, что я еще лет... 15 назад читал перевод песен Курта. Странно, мне кажется что если ты слушаешь инакоговорящего певца, то должен хотя бы примерно знать о чем его композиции. И уж никак не через десятилетие.
Цитировать Летова... Он в одном из альбомов обратился к слушателю. Точно не помню, что то вроде если ты слышишь в моих текстах только мат, то убейся ап стенку.
Вообще, рокеры тех времен давно уже стали культовыми, классиками жанра. Потуги нынешних подражателей настолько ущербны... Не мне конечно судить их. Но раньше музыка делалась как протест, а сейчас тупо сруб бабла.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис
0 # Денис 15.03.2011 00:33
Кобейн очень удачно попал в настроение той эпохи (хотя я сильно сомневаюсь, что он сознательно куда-то целился и хотел попасть). И тексты его песен, несмотря на внешнюю примитивность, имеют неслабый подтекст. Просто близок он не всем, как и форма подачи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить