Вы здесь: ГлавнаяПолезностиПОРТФОЛИО КОПИРАЙТЕРА – ждать или работать?

ПОРТФОЛИО КОПИРАЙТЕРА – ждать или работать?

portfolioЗдравствуйте, друзья!

Сегодня мне хотелось с вами поговорить на одну тему, которую я вскользь затрагивал в нескольких местах.

Но, как смотрю, до сих пор для многих людей, эта «фишка» осталась нераскрытой тайной.

Мы не будем говорить о том, как правильно составлять портфолио.

Об этом я уже писал в одном из самых своих первых постов (который до сих пор имеет приличный трафик) – «7 приёмов составления привлекательного портфолио».

Наша сегодняшняя тема посвящена немного другому. Это скорее тактика, чем правило. Тактика для тех, кто не привык ждать, а хочет работать.

А тот, кто ждёт, всегда будет зарабатывать меньше того, кто работает. Хотя… Всегда бывают исключения. Smile

Но всё же… Не все рождены гениями.

Я вам сегодня расскажу о так называемом «фиктивном портфолио». Название условное, имеет скрытый смысл.

Я часто слышал (особенно от начинающих копирайтеров) фразу в стиле «А какие у меня шансы? У меня почти пустой портфолио. А заказы мне пока не поручают».

Говорю сразу – этот человек ждёт. Он не работает.

Потому что он не понимает, что его успех зависит только от него. Помните такую популярную фразу «Я умею всё, а если чего-то не умею – научусь»?

Если у вас нет портфолио – разве это проблема?

 

Для чего он вообще нужен? Для того чтобы оценить ваш уровень мастерства и сделать вывод о ваших способностях.

Вы получили первый заказ на так называемую «SEO-жесть», где каждое 3 слово – «ключ». Достойная работа для портфолио копирайтера?

Возможно, она заинтересует заказчиков, которым нужна такая же SEO-жесть. Но, как правило, к подобным работам не бывает особых требований. И написать такое полотно текста не составит труда практически для каждого.

Я уверен, что ваши способности выше, но вы ещё не дождались того заказа, который позволит вам раскрыть себя по полной.

И что? Так и будем ждать?

Заметьте, пока вы ждёте, другие работают.

Что вам мешает написать несколько работ для своего портфолио в виде творческой импровизации?

 

 

«Мне было очень скучно, а заняться было совершенно нечем... и от нечего делать я взял, и написал продающий текст для книги, которая лежала передо мной...»

 

Эта фраза принадлежит самому Гэри Хелберту.

Я знаю, что у вас может быть много свободного времени от выполнения заказов. На что вы его тратите?

Один из вариантов подобного времяпровождения – написание текстов специально для портфолио.

Первую точку зрения против этого процесса («Я не хочу писать бесплатно») я вообще не уважаю. Какой рассудительный человек скажет подобный бред?

Хорошая работа – это ваша текстовая инвестиция во благо будущего успеха. Она поможет привлечь внимание заказчиков к вашим работам.

Небольшая справочка: далеко не все заказчики смотрят на ваши отзывы, но каждый из них внимательно изучает портфолио копирайтера.

Кто готов с этим поспорить?

В своё время, когда я начал осваивать нишу рекламных текстов – у меня не было ни одной работы, чтобы показать свои способности.

Вы думаете, меня это остановило?

Я написал несколько текстов. Подавал заявки на проекты. Заказчикам понравилась моя манера изложения и степень убедительности. Я стал получать живые заказы за вполне ощутимые деньги.

Вот вам и байка про бесплатные тексты со счастливым концом. Smile

Вторая точка зрения – «на такие работы нет ссылки». Ответ: а Вы пробовали искать?

Если вы размещаете портфолио на биржах, где требуют ссылку – найдите бесплатный каталог, где можно публиковать свои статьи. Вот вам и ссылка.

Если же вы работаете на Free-Lance – там вообще всё здорово. Многие мои работы в портфолио опубликованы в виде скриншота текстового документа. Для желающих изучить такой подход – приглашаю сюда.

Кстати, в моём портфолио даже сейчас есть тексты-импровизации, и я не стесняюсь об этом говорить в описании самой работы.

Заказчик видит, что я занимаюсь самосовершенствованием. Как вы думаете, какому работодателю не понравится такая черта?

Таким образом, ответьте мне откровенно – кому нужна ваша ссылка? Оценивают уровень мастерства. Более того, никто не любит лишний раз переходить по незнакомым ссылкам.

Да и заказчики на фри-лансе неоднократно рассказывали о том, что им гораздо приятнее читать текст в виде картинки, чем переходить по ссылкам. Мотайте на ус.

            * Если у вас нет усов, просто запомните Smile

На фри-лансе периодически встречаются заказы на коммерческие предложения. Я замечал, как подавали заявки те исполнители, в чьих портфолио не опубликовано ни одного КП.

Вопрос – смысл тогда заявляться на заказ?

Работодатель то не видит, на что вы способны. А о качественном подходе при написании текстов заверяют все.

Только вот работ не видно…

Заказ уйдёт к тому, у кого есть это заветное коммерческое предложение в портфеле. При условии, если манера изложения автора понравилась заказчику.

Вы встречали заказы на слоганы, и вам это нравится, но нет примеров…

Да составьте несколько «фиктивных» девизов для несуществующих компаний!

Для начала, изучите мой пост «Аллюзия открывает глаза на копирайтинг» – и вы узнаете об одном «убойном» приёме составления слоганов.

И так далее…

Естественно, если вы чувствуете в себе силы и уверенность. Заниматься самообманом – это зря терять время.

Кроме этого, вы прекрасно понимаете, что автор оттачивает своё мастерство во время написания текстов.

Пока вы ждёте, другой автор (авторы) напишет (напишут) несколько десятков текстов, и его (их) последующие работы станут ещё лучше.

А теперь представьте, прошёл месяц, второй…

Автор-работяга (авторы-работяги) уже далеко ушёл (ушли) вперёд.

Возможно, пора уже перестать ждать и начать что-то делать?

 

P.S. Кстати, Олег Маркарьян в своём блоге вам расскажет, как делать скриншоты работ для портфолио копирайтера.

Комментарии   

 
Guest
0 # Guest 08.11.2010 08:12
Доброе утро!
Отличная тема.
Согласна с идеей работать, а не ждать.
А насчет публикаций - в интернете это вообще не проблема, пока есть разные Школы Жизни и Тройские Унции :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 08.11.2010 08:16
Пост в яблочко. Особенно про скриншоты актуальная информация. Не смотря на то, что веб-райтингом занимаюсь уже около двух лет до сих пор не разобралась как делать такие скриншоты. И как выясняется очень зря. ПОтому что ограничивать портфолио только опубликованными работами в сети - это тупиковый путь развития. Есть в портфолио примеры сео-статей, будут заказы на сео-статьи. нет примеров продающих текстов, нет заказов на них
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 08.11.2010 08:21
Великолепно, просто великолепно!

Затронул ты, Денис, очень актуальную и интересную тему. Кстати, я не видел подобных постов в интернете. Так что - жди много посетителей.

Сам со своим портфолио до сих пор разбираюсь и стараюсь его улучшить, как в плане находящихся там работ, так и в плане его оформления (люблю я все красивое, ничего тут не поделаешь))) ).

Очень точно подмечено насчет скриншотов-карт инок.Это реально лучший вариант. Помните, что люди (в том числе и заказчики) по природе очень ленивы и не любят совершать лишних движений.

Поэтому, копирайтеры, публикующие только ссылки на свои работы, или предлагающие скачать doc или PDF - заметно проигрывают тем, кто размещает в портфолио тексты в виде картинок.

Один клик - и работа перед глазами заказчика!

Спасибо за очередной поток полезной информации ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 08.11.2010 10:15
Тексты можно опубликовывать и на собственном блоге, например. Нет блога - не проблема, создание простенького на одной из бесплатных площадок (ЖЖ, blogger и других) займёт минут пятнадцать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 08.11.2010 10:23
Анна Шиповская - поэтому я люблю простой девиз: "Найди время, а не оправдание!"

Grozuska - ты абсолютно правильно мыслишь, Илона. Таким образом заказчик может понять, подходит ли твой стиль для него.

Олег Маркарьян - и я полностью согласен с таким подходом. Чем меньше заказчик делает лишних движений - тем это на руку нам. Потому что наша задача - сделать процесс изучения с работами максимально удобным.

Matt - правильно, Ян! Я тоже никогда не понимал, почему из-за такой мелочи раздувать проблему?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 08.11.2010 11:50
В моем новом портфолио будут только специально написанные для него работы.

Вот такая нестыковка – указывать авторство под моими любимыми работами нельзя, а размещать материал, для которого видение заказчика устанавливало творческие границы, желания НЕТ.

Хоть решение было принято уже давно, но обретать формы оно начало совершенно недавно. Так что – я тоже попадаю под «категорию» авторов, которые ищут оправдание своей лени :lol: (много работы, лето, выходные).

И совсем не жалею, если честно! Сегодня мои работы носят абсолютно другой характер и мне это нравится!

Поэтому – всему свое время…
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 08.11.2010 14:36
Нда, пост, что называется, "соль на рану"...Работ хороших много, причем большинство с авторством, а вот привести все в адекватный вид, чтобы была видна идея - руки не доходят...Или лень? ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Дмитрий Погодин
0 # Дмитрий Погодин 08.11.2010 18:09
Спасибо, ведь и в правду лучше писать статьи для портофилио в свободное время.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 08.11.2010 23:46
вот ведь как ) А у меня уже есть достойные работы, но времени заполнить портфолио никак не выберу. Слава Богу есть заказы )Работаю, работаю, работаю...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 08.11.2010 23:47
Перед тем как пришла рассыла на пост (не поверите), изучала, Денис, ваше портфолио.
Что касается затронутой темы... вы абсолютно правы. Когда я начинала работать, даже не думала над тем, что это такая большая проблема для некоторых. Просто написала несколько статей и выложила их в формате Ворда. Когда появились выполненные заказы, заменила файлы на новые ссылки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.11.2010 01:06
Привет!
Актуальная тема для многих копирайтеров. Главное предлагать свои услуги, и если заказчик дает добро на использовоние ссылки в портфолио - это супер. А лучше писать тексты на продажу и выставлять в магазин биржи.
Как по мне, то в портфолио, главное не количество, а разнообразие тем...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.11.2010 06:04
Денис, ты не затронул такой момент, как использование в своем портфолио чужих работ. Гадко, но встречается, верно?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 09.11.2010 08:18
Тамара - интересный момент. Только вот мне непонятно одно - зачем откладывать свои работы (я то знаю, о каких работах говорю) откладывать в ящик, если они уже сейчас могут отлично продавать Ваш талант?

Дарья - Даша, у меня у самого руки не доходили до портфолио на фри-лансе месяца 3. Вот недавно поборол это. Сейчас думаю над портфолио на биржах... И не хочется из-за ограниченных там возможностей. (мне бы хотелось, чтобы в портфолио можно было прилагать файл).

Дмитрий Погодин - конечно - или в портфолио или для продажи. Время тратить зря не нужно. Его ведь так мало...

Лика - это и есть вторая причина, кроме лени. Занятость. Когда заказчики тебе не дают отдышаться - то как раз о портфолио и новых заказах на подсознательном уровне ты начинаешь думать меньше всего.

Но, всё равно, нужно найти время!

Елена - надеюсь, Елена, Вы смогли в моём портфолио найти что-то полезное для себя.

Относительно замены старых работ новыми - правильно, мы постоянно совершенствуемс я.

Ольга - ну здесь всё зависит от каждого автора. Или Вы - специалист широкого профиля (мастер на все руки) - тогда в портфолио важнор азнообразия. Вы показываете, что можете написать всё.

Или же Вы уходите в определённую нишу (к примеру - рекламные тексты) и занимаетесь расширением портфолио в этом направлении. Заказчик видит по работам, что Вы используете разные приёмы.

Я предпочитаю второй путь.

Алексей samav76_31RUS - Алексей, а я вот как-то не знаю, как уместить использование чужих работ в основную мысль этого поста... :-)

Говорим то мы не о этике, а о том, что не нужно тратить время зря, а лучше заняться своим портфолио.

Хотя воровать чужие тексты - это плохо. Кстати, если помнишь, эту тему я затрагивал в других постах. ;-) Зачем повторяться?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.11.2010 08:40
Вот не могу даже выразить, насколько своевременный пост, Денис:) Как по заказу (наверное, телепатическая связь Одесса-Николаев таки работает!) Как раз бьюсь над поисками методов создания скриншотов. Подскажите, пожалуйста, как удобнее их делать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 09.11.2010 08:45
Оксана - Оксана, есть такая хорошая программка - Snagit. Кстати, Олег Маркарьян должен сегодня-завтра в своём блоге написать пост о том, как ей пользоваться, чтобы крассиво оформить портфолио.

Следите за событиями в блоге www.blogonika.ru.

Если что-то будет не получаться - пишите, поможем! ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.11.2010 10:21
Ой, над оформлением портфолио билась долго - сначала нравятся все работы, потом начинаешь понимать, что они, ммм, не очень))

Если честно, поддерживаю точку зрения, что можно написать что-то специально для портфолио - нам же не так часто заказывают то, что хочется писать или те темы, в которых хочется себя попробовать...

П.С. А по вашему портфолио шатаюсь очень часто - ищу вдохновения)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.11.2010 12:28
вывод один нужно срочно садиться за написание работ для портфолио...но тема?..спасибо вам за столь содержательную и интересную статью. с удовольствием изучила ваше портфолио. Браво! Вижу для себя примеры людей к чьим достижениям нужно стремиться!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 09.11.2010 13:43
Наталия - это нормально, потому что мы совершенствуемс я с каждым написанным текстом. Поэтому, предыдущие работы для Вас кажутся менее привлекательным и.

Елтанская Алекс - правильно! Не теряйте и минуты! ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.11.2010 15:44
Денис, у тебя получился очень интересный пост! Я как раз неделю назад и начал этим заниматься - писать работы для портфолио, попутно выставляя их на биржи и в магазин фри-ланса.
Такой подход помогает не только найти заказчика, но и обрести уверенность в собственных силах.
Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.11.2010 16:20
Цитирую Денис Севастьяник:
попутно выставляя их на биржи и в магазин фри-ланса.


А Вы не думали о том, что Ваши тексты могут утратить свою "уникальность" и о том что не все заказчики дают добро на размещение купленных статей в портфолио райтера?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.11.2010 16:27
Цитирую Владислав Лихенко:

А Вы не думали о том, что Ваши тексты могут утратить свою "уникальность" и о том что не все заказчики дают добро на размещение купленных статей в портфолио райтера?


...и тем более, они уж точно против обратного порядка (сначала размещения, а потом продажи) :-*
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.11.2010 16:32
а я вот вообще не поняла зачем выставлять эти работы в магазин??
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.11.2010 16:34
Цитирую Елтанская Алекс:
а я вот вообще не поняла зачем выставлять эти работы в магазин??


Ну наверное чтобы не работать БЕСПЛАТНО
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.11.2010 21:59
О-о, сколько агрессии.
Владислав, может пишете вы и красивые тексты, но культуры общения Вам явно недостает.
Вместо того, чтобы делать предположения типа "наверное" или "я думаю", следовало дождаться моего ответа. Если, конечно, вам действительно интересна плодотворная дискуссия, а не поливание грязью коллеги.

Общаться с Вами не желаю. Всего хорошего.

Денис, извини, что написал такой пост в твоем блоге - меня вынудили.

Цитирую Елтанская Алекс:
а я вот вообще не поняла зачем выставлять эти работы в магазин??

Затем, что эти работы продаются. В портфолио выставлена их ЧАСТЬ в виде скриншота, защищенного "водяной меткой". Как на биржах, знаете? Там тоже кусочек работы обычно показывается, чтобы можно было оценить общий уровень и тематику.

Впрочем, это не принципиально. Не продам - и ладно )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 09.11.2010 23:29
Кстати, Олег Маркарьян в своём блоге рассказывает, как сделать скриншоты работ для портфолио копирайтера. Читайте тут: blogonika.ru/.../
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.11.2010 23:56
Цитата:
Затем, что эти работы продаются. В портфолио выставлена их ЧАСТЬ в виде скриншота, защищенного "водяной меткой". Как на биржах, знаете? Там тоже кусочек работы обычно показывается, чтобы можно было оценить общий уровень и тематику.

Впрочем, это не принципиально. Не продам - и ладно )
АА так вы выставляете уже проданные работы. а что, это ход конем и денег заработал и действующая работа для портфолио есть. Денис вас никто не хотел обидеть!Просто у каждого есть свои методы работы и не каждый может понять другого общаясь виртуально))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.11.2010 00:36
Да, действительно, полезный и интересный пост получился! К тому же, как оказалось, составление портфолио - насущная проблема для многих авторов.

Отдельно привлекло внимание "благожелательн ое" отношение коллег - копирайтеров к рабочим приемам друг-друга. Ну что же, критика - вещь обоюдоострая. И, как точно подметил Денис Севастьяник, правила хорошего тона еще никто не отменял.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.11.2010 13:26
1. "А тот, кто ждёт, всегда будет зарабатывать меньше того, кто работает"
В ЦИТАТНИК!))

2. согласна с точкой зрения по поводу наличия хоть не настоящего, но фиктивного портфолио, я бы назвала его еще "тестовым".
чаще всего, это единственный разумный выход, если портфолио нет или оно уж очень скудное.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.11.2010 17:58
Тут про лень и ее оправдание упоминалось. А моя лень - интеллектуалка. Вместо работы, я зачитываюсь как профильной литературой, так и этим блогом
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.11.2010 08:57
Денис, спасибо большое за этот интересный и очень полезный пост. Да, над созданием портфолио надо подумать и не откладывать в долгий ящик.
Согласна также полностью, было бы желание, время найти можно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Helena
0 # Helena 29.01.2014 14:57
Денис, здравствуйте!

Я очень хотела бы сделать портфолио со скриншотами своих работ. Планирую собственный сайт - там я уже на примете держу увеличитель фотографий для галереи. Но как быть сейчас, когда сайта пока нет, а на другом ресурсе просят просто изображения? Я их загружаю - а никакой "лупы" нет?

Пришлось срочно удалить. Ничего не могу поделать. Сохранённый результат - всегда длинная узкая полоса! Все программы для просмотра фото ведь стремятся уместить на один экран этот склеенный, вернее, - пролистанный скриншот. И получается вот этакая сопля, уж простите за такое некрасивое слово! НАБОЛЕЛО!! Как другие делают скриншоты - с прокруткой и без - а при загрузке на сайты у них ЧИТАЕМЫЕ, НОРМАЛЬНЫЕ, ШИРОКИЕ КАРТИНКИ? Замучила Яндекс и Гугл, не нашла ответа. Обидно, теряю хорошее предложение. Буду рада, если кто-то поможет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить