Вы здесь: ГлавнаяПолезностиКак заставить читать дальше, дальше и дальше?..

Как заставить читать дальше, дальше и дальше?..

chtenieРад вас снова приветствовать, друзья, в своём блоге.

Сегодня мы будем говорить об одной очень полезной «фишке», которая поможет многим авторам.

Каждый из нас хочет, чтобы наши посты, статьи, тексты дочитывались до самого конца, верно?

Потому что этот факт подтверждает существующий талант писателя. При этом знаете ли вы, что многие авторы для достижения такого эффекта используют специальные приёмы, чтобы заставить вас дочитать до конца?

Грамотные и талантливые авторы это делают незаметно, виртуозно манипулируя вашим сознанием. Не верите?

Тогда мой сегодняшний пост посвящён именно этому… А говорить мы с вами будем о следующем.

 

Как заставить читать дальше, дальше и дальше?

 

Как побудить читателя ознакомиться с вашим текстом на одном дыхании?

Если вы считаете, что это всё бредни – я не буду с вами спорить. Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш материал проглатывался запоем – отложите все ваши дела на несколько минут, потому что написанное дальше вас реально заинтересует. Проверим?

 

Наверное, вы неоднократно слышали формулу увлекательного текста:

 

Первое предложение должно стимулировать к прочтению второго.

Второе предложение должно стимулировать к прочтению третьего.

Третье предложение должно стимулировать к прочтению четвёртого.

И так далее…

 

Что такое первое предложение?

Это заголовок материала. Это самое первое, что читает посетитель вашего сайта или блога.

И от того, насколько он составлен привлекательно – зависит, прочитает ли он ваше второе предложение.

Искусство составления заголовков – это тема для отдельного обсуждения, при этом большинство из вас знают, насколько такое мероприятие является ответственным.

Итак, как же манипулировать сознанием читателя на протяжении всего текста?

Начну я с того, что освещу вам значение нового для вас термина. Условно, я это называю следующим образом:

«СЛОВА (ФРАЗЫ)-ПРОВОДНИКИ». Сейчас я вам о них расскажу более подробно.

 

Фактически, оборот «____ предложение должно стимулировать к прочтению ____» сам подсказывает, что у читателя должен быть какой-то стимул.

 

Поэтому, не нужно заниматься разнообразным изобретательством, достаточно «подталкивать» читателей с помощью специальных словесных конструкций, стимулирующих посетителей к дальнейшему прочтению. Говорю я о следующем.

Сейчас вы читаете эти строки лишь потому, что я закончил предыдущий абзац коротким предложением «Говорю я о следующем». Оно на подсознательном уровне вас подталкивает к дальнейшему прочтению, чтобы узнать подробности, не так ли?

Ранее я использовал вопросительный оборот «Не верите?» – в этом случае я также старался вас заманить в свой текст. Уж простите, не специально. Исключительно в целях наглядности излагаемого материала. Идём дальше.

 

                * Упс… Опять проводник – «идём дальше»… Smile

 

 

Я рекомендую активно пользоваться этим приёмом тем авторам, которые в своих текстах практикуют большие абзацы.

Каждый из них желательно заканчивать небольшой фразой, стимулирующей читателя дальше следовать по тексту.

В большинстве случаев я пишу, используя короткие абзацы. Мне так проще и удобнее. Поэтому, «проводники» я расставляю более аккуратно по тексту, чтобы они не особо бросались в глаза.

Что может выступать такими «проводниками»?

 

Во-первых, небольшие фразы, прямо подталкивающие к прочтению. Приведу несколько распространённых примеров:

 

  • Идём дальше
  • Сейчас расскажу об этом более подробно
  • И это только начало
  • Позвольте мне Вам объяснить
  • И говорю я о следующем
  • Следующая мысль
  • Есть ещё одна деталь

 

 

Как вы успели заметить, эти слова являются определёнными проводниками, невольно манипулирующими сознанием читателей.

Следующий вариант – задайте в конце абзаца вопрос, ответ на который вы предоставляете в следующем:

 

  • Почему так происходит?
  • Как же выйти из такой ситуации?
  • И что у нас получается?
  • Как это сделать?
  • И где же скрыта истина?
  • Почему это выгодно?

 

Подобные вопросы составлены и используются специально таким образом, чтобы заинтересовать читателя и сыграть на его любопытстве.  Мы просто нажимаем на нужную кнопочку. Кстати, есть ещё одна деталь.

Некоторые коммерческие предложения составляются на нескольких страницах. Чтобы ваш читатель перешёл с первой страницы на вторую – тоже нужно слегка постараться – заинтересуйте его.

 

«На следующей странице Вы узнаете, как можно экономить на электроэнергии до 40% ежемесячно»

 

И как же сэкономить эти 40%? А, ну-ка, прочитаем… Smile

Можно долго спорить, насколько применение таких «проводников» обосновано и уместно.

При этом скажите, положа руку на сердце, вам удобно было читать этот пост?

 

P.S. с целью эксперимента решил тряхнуть стариной… В понедельник ближе к 18.00 разместил на продажу около 10 своих новых статей.

Во вторник к 14.00 3 из них уже ушли с прилавка. Очередное подтверждение, что я знаю, какие темы пользуются стабильным и постоянным спросом.

Теперь об этом можете узнать и вы…

 

 

shpargalka

Комментарии   

 
Guest
0 # Guest 24.11.2010 08:35
О, я оказывается интуитивно использовала фразы-проводник и. Спасибо, Денис, теперь буду знать как называется этот прием
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.11.2010 08:35
Теперь вижу свою ошибку. Я давно пользуюсь этими словами-проводн иками. Но часто ставлю их в начале следующего абзаца, а не в конце текущего.

Спасибо, что помог узнать об этом больше. Да и вообще, за то, что теперь я знаю, как называются эти слова и фразы.

Отличный пост. Как всегда.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 24.11.2010 08:43
Grozuska - ну это условная терминология. Это я так для себя назвал и делюсь с вами. :-)

Олег Маркарьян - вот попробуй писать теперь по-новому и потом сравнишь разницу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.11.2010 08:48
Такие приемы не только заставляют прочитать текст до конца, но и стилистически в большинстве случаев очень оправданны: они "облегчают" текст, делают его живым, искренним.

Я сейчас работаю с одним интернет-издани ем, у них одно из требований к текстам - никаких "блоговых приемчиков", как они это называют. То есть ни обращений к читателю, ни высказываний от первого лица, ни риторических вопросов - короче говоря, никаких "проводников". Блин, это сложно) Приходится очень долго подбирать слова, перестраивать предложения, чтобы текст не был академичным и тяжеловесным.

Так что "слова-проводни ки" - классная штука:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.11.2010 10:26
Использую все эти приемы, правда так же, как и Илона, - на уровне интуиции.

Спасибо! Ты опять палишь тему ;-)

А вообще, хотелось бы верить, что посты читают до конца еще и потому, что они интересные)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 24.11.2010 10:45
Дарья - конечно, они просто задают хорошую динамику всему тексту, потому что читатель без паузы переходит к новому абзацу.

Кстати, терпеть не могу, когда меня ограничивают в использовании (не использовании) тех или иных приёмов. Надеюсь, твои жертвы экономически оправданы. :lol:

Анна Шиповская - палю тему? Скоро ждать пожарников? :lol:

Насчет интереса постов - ты верно подметила. Надеюсь, мои статьи тоже читают потому что они интересные. :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Анна Шиповская
0 # Анна Шиповская 24.11.2010 10:55
Денис Каплунов - думаю, что пожарники уже едут) Так что, готовьте зонтики)

П.С. После регистрации чувствую себя привилегированн ым пользователем - я могу изменять комменты и мне НЕ НУЖНО воевать с капчей))) Пасиб)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.11.2010 15:00
Спасибо! Хорошая подсказка. Я никогда не анализировал эти слова-проводник и. Скорее всего все получалось само собой, но если этому уделить должное внимание, то и тексты должны получиться более увлекающими читателя, подталкивающие "ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ" ;)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 24.11.2010 15:20
Анна Шиповская - пожалуйста! Как раз старался, чтобы это было удобным. Сам себе режиссёр!

Владислав Лихенко - вот-вот, удели этому внимание, и эффект незамедлительно повысится!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.11.2010 20:07
Один из моих самых любимых приемов, если честно! Однако, по-моему, применение таких вот «проводников» (в большинстве своем) приводит к передаче тексту непринужденного «характера». Поэтому в некоторых работах их использование для меня неприемлемо.

P.S. Вот интересно, насколько имя автора «затягивает» на чаше весов для покупки статей?! Процентов на 50, не меньше. Хотя, думаю ценовая разница между работами именитых копирайтеров и только начинающих уравновешивает шансы…
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.11.2010 23:56
очень интересно...нет я догадывалась, что это некая завлекаловка, но не думала, что это можно назавать приемом. Но кстати говоря, мне больше понравилась статья о предложении купить Вашу книгу...там реально проводники манят читать дальше и не так бросаются в глаза. Но ведь тут Вы хотели показать на примере. Спасибо вам. Учту эту хитрость в следующей статье, а она будет большая. так что инфо ОЧЕНЬ во время))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.11.2010 23:59
Ой Денис, спасибо вам. Очень кстати. Завтра сажусь за написании больой работы, так что эти приемы весьма во время для меня.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.11.2010 23:59
Здравствуйте, Денис!
Спасибо за легкие в чтении и интересные посты. Всегда найдешь для себя что-то полезное, хотя и не новичок. Вот только пишу технические и медицинские статьи, а в них не разгуляешься. Надо бы к ним тоже придумать слова-проводник и, хотя некоторые из них все же можно, наверное, использовать, например:"И где же скрыта истина?")))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.11.2010 00:36
Ага, тоже заметила, что незаметно для самой себя использую такие приемы(ну самую малость)) - и в текстах, и в постах. Надо их использовать почаще))

Ну и хочу сказать - если читателю интересна эта тема (конечно, играет роль эффективный заголовок)), то он "проглотит" статью не глядя :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.11.2010 07:50
В журналистике те слова, которые вы называете проводниками, именуются по-другому - мусором!Литерат урным шлаком, который с головой выдает начинающего автора. Умный редактор обязательно вычистит текст от этих перемычек, поскольку хороший журналист должен уметь писать так, чтобы удерживать внимание на протяжении всего повествования. Без манипуляций!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 25.11.2010 07:54
Тамара - согласен, Тамара. Далеко не всегда их можно использовать, но всё же... Тут уже всё зависит от автора. У каждого жанра есть свои "проводники".

Елтанская Алекс - вот именно, здесь я просто обращаю конкретное внимание на эти "проводники". Если о них не говорить, то они будут незаметными. :lol:

Лариса - спасибо, Лариса! Представляю, какой Вы подготовили ответ на вопрос "Где скрыта истина?" :lol:

Я не специалист в медецинских статьях, но, думаю, там тоже можно поэкспериментир овать. И даже нужно. Многие такие статьи монотонные и их скучно читать. Так что динамика им точно не повредит.

Наталия - почаще? Тут главное не переуседствоват ь. :lol: Чтобы потом не сказали "В Ваших "проводниках" статьи не обнаружено". :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 25.11.2010 07:59
Жанна - спасибо, Жанна, за комментарий.

Журналистика и копирайтинг - это немного разные вещи. Как минимум разные жанры.

Начинающий автор? Ну не знаю. Всё зависит от редактора. У меня вот например не удаляют.

Да и журналистам многим нужно ещё поучиться писать. Всё в нашем мире относительно.

Кстати, и журналисты используют такие "проводники", ещё они называются "крючками".

Достаточно взять газету в руки и пройтись по тексту.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.11.2010 08:26
Цитирую Денис Каплунов:


Кстати, и журналисты используют такие "проводники", ещё они называются "крючками".

Достаточно взять газету в руки и пройтись по тексту.


И не только копирайтеры, журналисты крючки используют, продажники тоже, вот только у них очень тонкие крючочки, неявные, не такие грубые, сорри! Я бизнес-тренер и всем своим ученикам рекомендую начинать писать для того, чтобы увидеть огрехи устной речи. Если начинают текст забивать вводными словами и словесным мусором, растекаться мыслью по древу, предлагаю им читать вслух собственные опусы, ставя себя на место клиента. Кстати, вычитка вслух мгновенно обнажает слабые места текста. так мы вместе шлифуем грамотное коммерческое предложение, тот самый продающий текст, мотивирующий (заметьте, не манипулирующий сознанием!) на покупку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 25.11.2010 08:33
Жанна - Жанна, я с Вами соглашусь. При этом, положа руку на сердце (и все это прекрасно понимают), мы можем долго скрываться за благородными словами, но даже банальный заголовок - это уже манипуляция сознанием читателя. Не говоря уже об остальных элементах продающих текстов.

Вы - тренер по копирайтингу? А где я о Вас мог слышать?

Насчёт произношения вслух - Вы правы, сам так делаю - нам про это ещё бабушки с дедушками говорили.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.11.2010 09:37
Согласна с Жанной, что крючки, цепляющие читателя, должны быть тоньше. Хотя из этих приёмов я тоже кое-что иногда использую, но - главное - не переборщить. Иначе будет смешно.

Хотя, Денис, Вы правы, журналистика и копирайтинг - несколько разные вещи, и пользуются немного разными приёмами. Объединяет их одно: ЛЮБОЙ текст должен быть прочитан до конца.
Я Ваш прочитала. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 25.11.2010 10:36
ladybloger - абсолютно с Вами согласен, Галина.

Ещё не стоит забывать об особенностях мышления каждого автора. Кто-то использует "проводники" грамотно. А у кого-то это кажется навязчивым.

Зато у второго автора есть свои другие приёмы.

Главное - чтобы текст выполнил задачу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.11.2010 11:25
Виртуоз интересных статей! Это про тебя, Денис! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.11.2010 14:08
А я вот и не стала читать весь текст, как только первые же фразы увидела - рассмеялась.

Я не тренер по копирайтингу, я тренер по продажам, веду тренинги по тайм-менеджмент у, целеполаганию, стрессменеджмен ту, маркетингу и рекламе. Сама в продажах много лет и до сих пор продаю, играющий тренер. Могли обо мне слышать и читать и в Школе жизни (там я Жанна Магиня), и на сайте Идеи бизнеса Сергея Абрамяна, практически все статьи за последние два года на этом сайте мои, за редким исключением. Пишу для многих печатных журналов, для интернет-глянца . Много меня в интернете))) В общей сложности написала более 5000 статей на самые разные темы и продолжаю их писать. Первая проба пера состоялась в июле 2007.

Любая статья должна мотивировать читателя, увлекать, а самое главное - давать ПОЛЬЗУ и ВЫГОДУ. Почему он должен тратить свое драгоценное время на прочтение? Время = Жизнь! Так почему он должен жизнь свою тратить?;)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.11.2010 14:38
Цитирую Денис Каплунов:
ladybloger

Главное - чтобы текст выполнил задачу.


Это точно, Денис! ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 25.11.2010 14:45
Кирилл - спасибо, Кирилл! Рад, что полезен.

Жанна - к сожалению, не смог дочитьать Ваш комментарий до конца. Но скажу просто - Вы всего лишь не моя ЦА. Главное - результат. Всё остальное - "лиллон ли ла".

ladybloger - а раз пошли обсуждения, значит, текст выполнил задачу! :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.11.2010 14:50
УУУ! Навыков продаж, видимо, маловато! Грубо! :lol: Неэлегантно! ЦА - это святая святых,никогда не знаешь кто станет твоим клиентом. Раз пошли обсуждения, значит, текст неоднозначно воспринят. Все-то! :lol:

Вы правы лишь в одном - много времени тратить расточительно! Отписываюсь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.11.2010 15:04
Цитирую Жанна:


Отписываюсь!


Ну и как? Отписались?

Я как-то пыталась отписаться - не, не от блога, мне этот блог нравится, а от рассылок на комментарии (слишком уж много их было, а моё общение под тем постом было уже исчерпано).

Пошла отписываться, и прочла:

"СПАСИБО ТЕБЕ, ДОРОГОЙ ДРУГ!
За то, что нашёл время для посещения моего блога…
За то, что сейчас читаешь эти строки…" :lol: )))

Ну, в общем, не получилось у меня отписаться, так и приходили мне на почту комменты, и сейчас приходят, хотя та тема мне уже давно не интересна.

Денис, объясните мне, плз, почему мне не удалось отписаться?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 25.11.2010 15:19
ladybloger - для меня самого это является загадкой. Всё должно работать.

Как и обычно - всё равно подписка через Feedburner - поэтому, всё, как везде - на e-mail адрес должно приходить сообщение для подтверждения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 25.11.2010 15:27
Жанна - навыков продаж-то как раз предостаточно - 7 лет.

Просто настроения нет (и желания) их применять. Не вижу смысла в данном случае что-то продавать. ;-)

У нас разные мнения, и каждый всё равно останется при своём. То, что Вы назвали "мусором" - даёт эффект и результат. Вопрос в том, насколько человек ловко использует такие инструменты. Поэтому, я не вижу смысла разводить демагогию? ;-)

Вы сами сказали о расточительност и и времени.

5000 статей? Похвально! Это действительно много.

Любой текст воспринимается неоднозначно, потому что у каждого из нас своя карта мира и собственные критерии принятия решений. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.11.2010 17:19
Да, интересная словесная "перепалка" получилась (имею ввиду Дениса и некую Жанну).При чтении подобных баталий всегда приходят мысли о том, что критиковать всегда проще, чем предложить что-либо "альтернативно- стОящее" :)

Что касается темы статьи - уверена, что метод "проводников" работает. И об этом очень полезно узнать начинающим авторам.

Нюанс, уже отмеченный Тамарой - не во всех стилях написания статей (особенно, в деловом)он применим. Ну и, конечно же,использовать ли подобные приемы - личное дело каждого копирайтера.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Дмитрий Погодин
0 # Дмитрий Погодин 25.11.2010 19:15
Спасибо, узнал для себя новую вещь. Теперь начну использовать такие фразы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.11.2010 10:07
Интересный прием, которым пока еще пользовалась или пользовалась? :-) Надо проанализироват ь свои прошлые работы, работа над ошибками (как нам говорили еще в школе) всегда полезна. Спасибо, Денис, за стимул к совершенствован ию!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 26.11.2010 10:20
Ирина - Ирина, спасибо за поддержку!

На самом деле, всё очень просто, и я не люблю, когда другие стараются что-то усложнить.

Вот давайте посмотрим... Если редактор вычёркивает у одного автора определённые словесные обороты - абслоютно не означает, что он их вычеркнет у другого автора.

Дальше - пригласите 5 разных поваров, дайте им одни и те же продукты в одинаковом колиечтве и попросите приготовить одно и то же блюдо. Всё равно будет повар, чьё блюдо понравится больше.

Таких метафор я могу приводить множество, только вот зачем? Ведь итак всё предельно ясно. :-)

Дмитрий Погодин - пожалуйста, Дмитрий! Только смотрите не переборщите! Во всём нужно знать меру! ;-)

Zinaida - Спасибо, Зинаида! Совершенствоват ься нужно всегда! Я вот постоянно изучаю свои предыдущие работы и думаю, как бы я их мог ещё улучшить. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.11.2010 13:23
Аффтар, как всегда, на уровне! :) Золотоискатель прямо!

Поток новых читателей тебе обеспечен. Просто генератор полезностей для копирайтеров.

Денис, когда выдашь нечто глобально-филос офское? "Антикопирайтин г", или "Все мы копирайтеры", например... Или крупные формы бережешь для книги? ;)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 26.11.2010 13:53
Богдан Хомченко - смотря что понимать под "Антикопирайтингом"...

А что-то "глобальное" планирую к весне. Это будет реально нечто. Но и недёшево. :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.11.2010 14:32
Денис Каплунов - Антикопирайтинг - это то, что заставляет не купить, или, как писать не надо. Тогда ждем весны! ;)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.11.2010 17:50
Денис, большое спасибо за полезные советы! Кое-что уже применял в своих статьях на блоге, кое-что было для меня ново.

Есть кое-какие свои приемы увлечения читателя. Например, написать статью на тему, на которую можно поспорить и на которую у меня есть достаточно четкая позиция.

И по ходу статьи, писать определенное утверждение, которое может быть поставлено под сомнение... И тут же задать самому себе как бы от имени читателя, который возразит этому утверждению (это заставляет читать дальше, т.к. читатель на подсознательном уровне ожидает ответ на свое же возражение, которое я "озвучил")

После этого ответить на вопрос... ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 26.11.2010 17:59
Сергей Аникеев - пожалуйста, Сергей! Рад, что мои размышления приносят Вам пользу.

Вы абсолютно правильно обозначили свою позицию. Я сам периодически использую перечисленные Вами приёмы. И, да, они эффективны. :-)

Только во всём нужно знать меру и стараться не перегибать палку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.11.2010 19:03
[quote name="Денис Каплунов"]Сергей Аникеев - Безусловно, Денис, иначе в статье будет сплошная интрига, тем самым мы будем просто дразнить читателя, а основного материала не будет :-(
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.11.2010 22:14
Господа, точнее, те из вас, кто собирается использовать эти «проводники». Есть ли соображения на тему: как проверить, действительно ли текст прочитан до конца? Действительно ли они работают?

Я хотел рассказать одну фишку, но комент Жанны напомнил мне более интересный приёмчик из серии «куда пойти учится». Поэтому сначала об учёбе, а потом о контроле результатов (как бы экзамене).

Действительно, куда пойти и увидеть самые эффективные приёмы завлечения читателей? Те самые крючки и проводники?

Всё просто. Идём к ближайшему газетному киоску и изучаем витрину. Это выставка тех самых «крючков».

Так что, то, что Жанна называет «мусором», умный редактор выносит на первую полосу газеты.

Денис Каплунов , вы правы: журналистика и копирайтинг — разные вещи. Но и там и там есть общие задачи, решаемые одинаковыми способами. И одна из них звучит так:
«текст должен быть прочитан до конца». Более того, для журналиста, писателя и блогера это только половина задачи.

Так что, господа, изучайте витрины Союзпечати.

А мне, вроде бы, осталось только сказать Жанне спасибо за напоминание про копилку копирайтерских фишек.

Кстати, обратите внимание на мою грубейшую ошибку — благодарить Жанну надо было в начале текста, потому что до 8 абзаца никто этот комментарий не дочитает (я ничего для этого не сделал).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить