Вы здесь: ГлавнаяПолезностиЭТО ИНТЕРЕСНО – Самый читабельный шрифт

ЭТО ИНТЕРЕСНО – Самый читабельный шрифт

typesЗдравствуйте, друзья!

Сегодня мы с вами поговорим об одном важном элементе в написании текстов, на который нужно всегда обращать внимание.

При условии, если вы желаете придать вашим материалам эффективности и получать от них отклик.

Говорить мы будем о шрифтах. Да-да, обычно это актуальная тема для общения между дизайнерами. Но и копирайтеры этому вопросу должны уделять должное внимание.

Для написания данного поста я основательно подготовился, поэтому обещаю вам – будет интересно.

 

        * И полезно… Smile

 

Копирайтер должен понимать, что его тексты могут читаться в 2-ух абсолютно противоположных форматах: печатный текст и электронный текст.

Везде есть свои особенности, которые отражаются на финальном результате. Ведь вы помните, что процесс чтения должен быть удобным.

Правильно подобранный шрифт позволит читателям более вдумчиво знакомиться с вашим материалом, от чего вы только выиграете в итоге.

 

В прошлом посте вы познакомились с наставлениями великого копирайтера Тэда Николаса.

Кратко напомню одну из ключевых мыслей.

Если написанный вами текст предназначен для печати на бумаге – нужно использовать шрифты с засечками. Наиболее популярный и неоднократно доказавший свою эффективность – шрифт Times New Roman.

Также большой популярностью и хорошим эффектом обладает другой шрифт с засечками – Georgia.

Использование шрифтов с засечками существенно облегчает прочтение напечатанного на бумаге текста. Слова усваиваются сильнее, соответственно, ваше послание попадёт точно в цель.

Для тех, кто не понимает, что такое «засечки» – это небольшие выступающие линии (чёрточки) в буквах.

Джо Шугарман в своей книге “The Ultimate Guide to Writing Powerful Advertising and Marketing” (опубликована на русском языке под названием «Искусство создания рекламных посланий)  приводит данные исследований, которые доказывают, что использование шрифтов с засечками увеличивают читабельность печатного текста в 5 раз.

Серьёзный показатель, не так ли?

Теперь плавно переходим к шрифтам для электронных документов. Тэд Николас называет самыми удобочитаемыми – Verdana и Arial.

Почему пошла такая градация шрифтов для печатного текста и электронного. Предоставим слово Мэтью Картеру (Matthew Carter) – разработчику шрифтов Verdana и Georgia:

 

«В кругу последователей графического дизайна люди судят о шрифтах только при выводе их на печать».

 

Вот и у меня возникает вопрос – зачем так делать, если ваш текст будет предназначен для чтения с экрана монитора?

Большинство пользователей читают тексты прямо с экрана, зачем их распечатывать? Поэтому, нужно беспокоиться именно о том, как упростить чтение непосредственно с экрана.

Кстати, нам нужно поблагодарить компанию Microsoft. Ведь именно она поручила Мэтью Картеру разработать шрифты, которые будут удобно читаться с экранов мониторов.

Созданные господином Картером шрифты были впоследствии оптимизированы Томом Рикнером (Tom Rickner).

Относительно недавно Лаборатория зрительной эргономики в США проводила исследования на выявление самого читабельного шрифта.

Их вердикт таков – Verdana размером 10-12 кегль.

Результаты этих исследований подверглись жёсткой критике. Причём в основе этих осуждений находились не логические доводы, опровергающие этот результат, а мысль о том, что исследования спонсировались компанией Microsoft, которая и выпустила на рынок шрифт Verdana.

Лично мне нравятся 2 шрифта – Tahoma и Verdana. Первый – вообще универсальный шрифт – его удобно читать, как с бумаги, так и с экранов мониторов.

Но я сделал выбор в пользу второго. Именно его я использую сейчас в своём блоге и во время выполнения заказов.

Надеюсь, вам удобно знакомиться с моими статьями.

 

P.S. У каждого из нас свой любимый шрифт, при этом мы не должны забывать о наших читателях, не так ли?

Комментарии   

 
Влад
+1 # Влад 01.12.2010 10:29
Отлично! О том что шрифты влияют на удобство чтения мне было известно, но теперь я знаю об исследованиях в этой области и Денис любезно предоставил факты, подтверждающие значение выбора шрифта.

Спасибо Денису!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+15 # Guest 01.12.2010 10:32
Я не оригинальна, использую Times New Roman. А вот Arial раздражает. Не могу объяснить, почему, но негативная установка формируется сразу же.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+4 # Guest 01.12.2010 11:15
Мне всегда Тахома нравился. Написанное им легко читается, и глаза не напрягаются. А Веранду я всегда считал его клоном. Они очень похожи.

Спасибо за такой исследовательск ий пост.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 01.12.2010 11:19
Спасибо, очень было познавательно почитать
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+4 # Guest 01.12.2010 11:29
Шрифты с засечками читаются медленнее, но зато тексты, написанные ими, более запоминающиеся.
Без засечек читаются намного быстрее и, как следствие, читатель запонимает меньше информации.
Вот и все секреты.
Кстати, по поводу Arial. До появления настоьлных издательских комплексов (компьютеров с программами для верстки), чуть ли не каждая газета имела свою гарнитуру (читай шрифт). После того, как в издательский бизнес пришли комьютеры стало возможным за сравниетльно короткое время подготоваливать массу материала, в частности вспомните бум желтой прессы в 90-е годы. Упор делался на скорость чтения, поэтому исопльзовались шрифты без засечек. А Arial один из немногих бесплатных шрифтов использовался повсеместно и стал эталоном. Собственно он попросту приелся.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 01.12.2010 11:32
С засечками это интересно. Не зря многие детские книги оформляют именно в таком варианте. Покрайней мере начальная буква абзаца в СССР часто была именно такой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 01.12.2010 11:38
Влад - Влад, я же тебе обещал! Я всегда рад делиться с читателями той информацией, которая лично им интересна. ;-)

Дарья - лично я к Arial отношусь абсолютно нейтрально. Очень редко его использую, когда нужно сделать выделение и если он обеспечивает хороший контраст.

Олег Маркарьян - в одном из банков, где я раньше работал - Tahoma использовался как корпоративный шрифт всей деловой документации по умолчанию.

paradoks0 - пожалуйста! Рад, что материал оказался для Вас полезным! ;-)

Ex - большое спасибо за такую полезную информацию! Было интересно узнать о тех фактах, которые Вы привели! ;-)

Вовка - кстати да, ты прав! Я тоже замечал, что издатели сказок это активно практикуют!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
-2 # Guest 01.12.2010 12:40
Спасибо за пост)) И вправду эти 2 шрифта самые читабельные, которые меньше всего давят на глаза)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 01.12.2010 12:43
Еще с института привык к Times New Roman, так как все курсовые и диплом писался по стандарту.
Где то читал немного другое исследование, что чем хуже и трудочитаемый тем человек при его чтение лучше усваивает материал, так как больше усилий надо потратить на его чтение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
-2 # Guest 01.12.2010 13:26
Ни один мой редактор не примет от меня тексты статей ни в каком другом шрифте, как Times New Roman 12. Я и с книгой работаю только в этом шрифте. Удобно, читабельно, грамотно.

Мне однажды прислали текст, написанный редким шрифтом Есенин. Красиво, вычурно, абсолютно ничего не запоминается. Украшалка!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
-2 # Денис Каплунов 01.12.2010 14:00
seobikk - спасибо и Вам! Рад, что у нас с Вами схожие предпочтения!

ahawks - ну... Тут сложно сказать. Лично я всегда был сторонником того, что чтение должно быть удобным.

Зачем читатетлю тратить своё время на процесс вдумывания?

Жанна - ну не знаю, у меня как-то и в Verdana принимали.

А "Есенин" - забавно. Интересно, когда его рационально использовать? В поздравительных открытках, наверное... :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
-2 # Guest 01.12.2010 14:11
Цитирую Денис Каплунов:

Жанна - ну не знаю, у меня как-то и в Verdana принимали.
:-)


Это требование всех солидных издательств - печатных и онлайновых. Об этом в договоре оказания возмездных услуг или об авторском праве отдельным пунктом указывается.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
-3 # Guest 01.12.2010 14:12
ДА ЄТИ ШРИФТЫ ОЧЕНЬ ЧИТАБЕЛЬНЫ.Я У СЕБЯ НА САЙТЕ ИСПОЛЬЗУЮ VERDANA. И ЗАМЕТИЛ ЧТО ЧИТАБЕЛЬНОСТЬ ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Тимур
+6 # Тимур 30.10.2013 16:16
А что за сайт? Случайно не обсуждение капса? :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
-1 # Guest 01.12.2010 14:35
Большое спасибо, Денис, за интересный и познавательный пост. Я как раз собираюсь делать электронную книгу, и обязательно воспользуюсь шрифтом Verdana
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 01.12.2010 14:41
Жанна - очень приятно видеть среди своих посетителей и читателей авторов, имеющих опыт работы со всеми крупными печатными и онлайн издательствами. :-)

kondor - вот и в моём блоге сейчас установлен шрифт Verdana.

И заказы я выполняю с помощью этого шрифта. Даже заметил, что начинаю по-другому думать. :-)

Лина Романова - рад, что оказался Вам полезен, Лина! ;-)

А можно поинтересоватьс я, на какую тему будет Ваша электронная книга? Или же пока это секрет?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
-1 # Guest 01.12.2010 14:51
Вам список прислать? Ради хохмы! Только вчера через Школу жизни(кстати - о портфолио и его пользе!)еще один главный редактор предложил контракт с новым порталом о бизнесе и обучении. У них уже подобран пул авторов, прочел мои статьи по этим темам и нашел в Скайпе. И у них те же самые требования. Все зависит от той целевой аудитории, для которой пишется статья. Электронные книги в самых разных шрифтах воспринимаются по-разному и часто с головой выдают новичка. То резкая смена размера букв,либо весь текст прописными буквами, выделения, подчеркивания.. . То вдруг нелепая ссылка - жми сюда. На кого рассчитан такой материал? Грамотный читатель сразу же уйдет с этой страницы. Чистая психология. Незнание сетикета.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
-2 # Guest 01.12.2010 17:13
Денис, не уточнил, что для экрана рекомендуют без засечек :). Тот же Николас, насколько помню из прошлого поста. А Лебедев предлагал с засечками делать заголовки, чтобы запоминались, а всё остальное без засечек.

После того как узнал об этом, без сожаления променял Таймс на Ариал :).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Ярослав Филин
0 # Ярослав Филин 26.05.2017 01:19
Почитайте историю, arial это дешёвая копия шрифта Helvetica, он хотя и без засечек, но совсем не удобочитаем, заметьте его нет ни в каких топах, поэтому его использование немного отдает дурным тоном, лучше его не использовать вообще
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Анна Шиповская
+1 # Анна Шиповская 01.12.2010 17:45
Сама люблю Тахому, но обычно заказы отправляла в Таймсе. Но недавно вышел забавный случай: заказчик прислал ТЗ в тахоме... и я поняла, что мы сработаемся))) Теперь, можно сказать, живем душа в душу... ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 01.12.2010 20:09
Отдельно стоит затронуть вопрос о шрифтах в дизайне печатной продукции: этикетки, упаковки.

Иной раз такие шедевры в руки попадались, что даже название фирмы-изготовит еля невозможно было понять, не говоря уже о названии :o

Как бывший дизайнер полиграфии до сих пор обращаю внимание на качество печати и "шедеврашьные" шрифтовые решения и мерзко хихикаю :oops:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 01.12.2010 20:20
Вспомнил особо извращенную форму оформление текста: белая выворотка на красном фоне :-x
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 01.12.2010 20:46
Для меня шрифт – это своеобразный почерк автора. Сколько бы тебе ни говорили у каждого автора рано или поздно вырабатывается собственное видение и предпочтение.

А разве может быть иначе?! Ведь мы не клоны статистических данных и гуру копирайтеров – мы личности. Я вообще считаю, что умело подобранный шрифт способен украсить (не перегрузить) собой текст.

P.S. И, наверное, я окажусь в меньшинстве, если скажу – мне нравится присутствие в тексте переходов (курсив, подчёркивание и т.д.), когда это позволительно. По-моему, сплошное полотно из печатных символов не всегда приемлемо…
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 01.12.2010 23:08
Сергей Трубадур - да, Сергей, про электронный текст ты это верно подметил.

Насчёт Лебедева - это ещё не факт, что его мнению нужно следовать.

Анна Шиповская - да, это интересный случай! Желаю, чтобы тебе таких заказчиков встречалось всё больше и больше!

orkAen - да, интересный пример Вы привели. Представляю, что там было изображено и как оно резало глаза...

ТАМАРА - думаю, в меньшинстве Вы точно не останетесь.

Как минимум, нас с Вами - двое! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 02.12.2010 00:03
Мои лидеры - Вербана и Калибри)) Первый для сети, второй для документов. Оба читаются достаточно просто - ну по крайней мере для меня)

Но это, кстати, на любителя - у меня иногда в ТЗ попадалось условие, чтобы текст был обязательно в Таймс нью роман...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 02.12.2010 00:14
Всегда пользуюсь шрифтом Verdana, до сих пор всем заказчикам нравилось) Но можно ли оформить заголовок одним шрифтом, а подзаголовки и текст другим? Я почему-то была уверена, что это не сочетается )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 02.12.2010 00:21
Наталия - а я вот терпеть не могу, когда мне ставят условия по шрифтам. Я говорю, что при использовании своих любимых - у меня получаются более толковые и эффективные тексты.

В любом случае, заказчик помже одним действием изменить нужный ему шрифт.

Кстати, в последнее время многие работодатели сами задавали вопрос о том, какой шрифт лучше использовать.

Лариса - не вижу для этого препятствий. Я таким частенько промышляю.

Смотрите, чтобы получился хороший контраст, который не режет глаза.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 02.12.2010 00:34
Денис, ну я тоже не понимаю таких условий... Но все-таки делаю - чего спорить с полусумашедшими оптимизаторами? :lol:

Да, а пару заказчиков все-таки спрашивали про шрифт - и как приятно, когда к мнению прислушиваются) ) А то они это могут - испортить текст парой кликов :cry:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 02.12.2010 00:42
Я не люблю Arial, не могу даже сказать почему. Использую обычно Таймс или Тахому. Вычурные шрифты не люблю, глаза разбегаются от завитушек, трудно информацию воспринимать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+3 # Guest 02.12.2010 07:44
Здравствуйте. Я не имею сайта, блога - я тот человек, который всё пока читает. Ведь вы для таких же пишете статьи. Моё мнение сугубо личное, но мне не нравится читать и на экране и в распечатанном виде шрифт Times New Roman. Согласна, что это требование общее, но по возможности перевожу текст Arial. Когда вам будет за 50 и зрение поведёт, тогда поймете, что читать с засечками труднее. А текст, если он полезный и нужный, то его запомнят и при случае перечитают, чтобы освежить его в памяти.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
-1 # Guest 02.12.2010 07:47
Отличный пост, тоже всегда уделял внимание шрифтам, а теперь еще и научное обоснование получил ;) красота.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 02.12.2010 07:51
Для меня всё это ново, нужно и любопытно. Спасибо всем за интересное обсуждение, и прежде всего, Денису, за то, что поднимает такие темы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 02.12.2010 08:01
Наталия - а зачем с ними спорить. Просто каждый должен заниматься своим делом. У вас тоже должна быть позиция не классического исполнителя а-ля "я - подчинённый", а тактика партнёра. ;-)

Ёшкина кошка - вычурные шрифты, возможно пойдут, для вычурных текстов. Но, это уже совсем не копирайтинг. :-)

Наталья - Наталья, я с Вами соглашусь. Лично мне Times New Roman тоже не нравится.

Алексей - использование читабельных шрифтов привносит свою лепту в общуее восприятие текста читателем. Важно всегда про это помнить!

Лара - спасибо и Вам, Лара, на добром слове! Впредь буду и дальше стараться делиться разными полезностями.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 02.12.2010 08:46
Ух ты! Денис, спасибо за информацию. Как-то никогда не задумывалась о шрифтах. Действительно с института все пишу шрифтом Times New Roman После прочтения поста провела экспериамент на себе. Действительно Verdana читается приятнее с монитора. Будем иметь в виду. :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 02.12.2010 11:20
Вот что-что, а на этот раз тема действительно интересна. ))
Вот тебе, Денис, еще одно наблюдение. Если хочешь уместить максимум печатного текста на лист бумаги А4, при этом сохранить хорошую читабельность и усвояемость материала, то Ариал с девятым размером ))) будет самое оно. Про это нигде не написано, собственные опыты. )) Это когда я применял принцип написания статей - собрать в сети кучу информации, распечатать, прочесть. И после этого браться за статью.
Кстати, до сих пор предпочитаю напечатанный текст тексту с монитора. Почему? Не знаю. Психология, блин. )) Она же и в шрифтах рулит (читай - разбирается) ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 02.12.2010 11:28
Grozuska - я тоже, Илона, когда отучался от студенческрй привычки писать кусровые в Times New Roman - открыл для себя Verdana и сразу полюбил этот шрифт!

Алексей samav76_31RUS - Спасибо, Алексей!

Я стараюсь, чтобы каждая затрагивая мной тема была интересна той или иной категории моих читателей.

Лично для меня писать весь текст в Arial - неудобно. Даже не знаю, почему. Наверное, у меня именно такая психология.

А она, как говорится, у каждого своя.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 02.12.2010 11:34
Verdana - самый удобный шрифт для чтения в Ворде. Тут вряд ли кто поспорит. И не только в ворде, кстати.
Начет Ариала. Денис, я и не хотел сказать, что в нем писать удобно. Даже наоборот - один из самых неудобных шрифтов. Психология, блин ))))))))))) Куда ж без нее )))) Я имел ввиду свойство шрифта умещать максимум информации для печати на бумагу. Он приплюснутый, что ли... Как-то так.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 02.12.2010 15:13
Интересно, а кто что может про Calibri сказать, который пришел в 2008 офисе? По материалам Wiki.
Цитата:
По итогам опроса, проведённого Уичитским государственным университетом (Wichita State University), для работы с электронной почтой, мгновенными сообщениями и PowerPoint чаще всего использовался именно Calibri.
.
Цитата:
У Calibri достаточно тонкие и закруглённые буквы, позволяющие писать мягко и тепло. В шрифт включены символы из латинского, греческого алфавитов, а также кириллицы
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 02.12.2010 15:32
Алексей - как мне кажется, это исследование объясняется достаточно просто.

Шрифт Calibri там стоит просто по умолчанию, как к примеру и в MS Word 2007.

Соответственно, многие пользователи, в целях сокращения времени (и которые не придают такой важности шрифтам, как мы) его используют без изменений.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 02.12.2010 16:30
Денис, спасибо за очердной интересный пост! Я читаю их с огромным интересом. Не понимаю как ты находишь на все время??? "Пламенный мотор" какой-то, честное слово! Было приятно, что я своим умом дошла (а теперь вот и прочла собирательное мнение великих) до того, что лучше всего использовать шрифт Verdana для написания статей. Люблю его, и он вне конкуренции.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 02.12.2010 17:39
Спасибо, Денис! Для ведения блога и рассылки я больше предпочитаю Arial.

Не знаю почему так сложилось, просто в самом начале мой наставник порекомендовал этот шрифт, а сейчас не хочу менять оформление писем и блога, да и ни к чему это... ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 02.12.2010 18:36
Юлия - спасибо, Юлия! Времени, действительно, очень мало. Но, стараюсь его находить.

Сергей Аникеев - ну, если есть результат - это же здорово! :-)

Хотя, как говорится, нет предела совершенству. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 02.12.2010 19:42
Большое спасибо, Денис. Очень полезно.
В своем блоге изначально оставила georgia из шаблона. Шрифт красивый, эффектный. А результат публикации абсолютно не удовлетворял: как ни крутила - не то! Вчера прочла Ваш пост и побежала менять шрифт на verdana. Результат превосходный.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Дмитрий Погодин
0 # Дмитрий Погодин 02.12.2010 19:53
Спасибо, теперь буду знать какие шрифты использовать)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 02.12.2010 20:04
ЛюдяМила - согласен! Очень даже неплохо смотрится текст на Вашем блоге.

Дмитрий Погодин - пожалуйста, Дмитрий! Рад, что Вам угодил! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 03.12.2010 08:40
Я Times New Roman тоже не очень люблю, но и у нас в редакции, и в большинстве других - требование писать именно этим шрифтом, да ещё и 12 кеглем. Глаза только ломать.
Поэтому я пишу тексты 14-м кеглем, да и нередко другим шрифтом, а когда сдаю материал - просто меняю шрифт - и всё.

У Вас в блоге очень приятный шрифт. И не мелкий. Это иногда имеет значение. ;-)

Вот ещё бы капча была попроще...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 03.12.2010 09:44
Кстати - да. Капча бы еще была попроще. Хотя она и так не особо сложная - в левой половине клавиатуры в основном. )) Но если есть возможность, Денис, поменять на простейшую, многие (и я в том числе, естественно) были бы рады.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 03.12.2010 10:29
ladybloger - это легко объяснимо тем, что написанный Вами текст предназначен для печати. А там царствует Times New Roman.

Алексей samav76_31RUS - Алексей, это всё решается гораздо проще - проводишь регистрацию в блоге и получает расширенные полномочия - капча исчезает и ты можешь редактировать свои комментарии.

Ксати, именно так поступают многие читатели (как ты любишь говорить) моего блога. Дерзай!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 03.12.2010 15:08
Однозначно (прямо как Жириновский 8),тема очень интересная. Особенно для пишущей братии всемирной паутины.

Сама часто мучаюсь выбором подходящего шрифта для своих работ, особенно если они из разряда неординарных. Так и чешутся руки выдать что-нибудь эдакое "загагулисто-ви тиеватое". Но практически все уже вышеперечисленн ые профессиональны е соображения "заставляют" ограничиться привычной Джорджией или Тахомой 12 размера. Последняя, кстати, стала моей любимицей с легкой руки уважаемого хозяина блога ;-) .

Мое мнение таково - как бы не хотелось выделить и украсить свое произведение, нужно все-таки помнить об общепризнанных стандартах, принятых именно теми, для кого и работают творцы печатной мысли.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 03.12.2010 15:19
Ирина - я в текстах люблю использовать Tahoma, когда привожу цитаты.

Вообще - интересный шрифт для контраста с основным.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 03.12.2010 16:19
ФИНАЛЬНЫЙ ГВОЗДЬ!

Вот, что говорит Джон Каплз - главный копирайтер Дэвида Огилви:

«Не бойтесь больших текстов или мелкого шрифта. Следите лишь, чтобы объявление было интересным».

Обсудим? :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 04.12.2010 10:29
Цитирую ТАМАРА:
Для меня шрифт – это своеобразный почерк автора. Сколько бы тебе ни говорили у каждого автора рано или поздно вырабатывается собственное видение и предпочтение.

А разве может быть иначе?! Ведь мы не клоны статистических данных и гуру копирайтеров – мы личности. Я вообще считаю, что умело подобранный шрифт способен украсить (не перегрузить) собой текст.

P.S. И, наверное, я окажусь в меньшинстве, если скажу – мне нравится присутствие в тексте переходов (курсив, подчёркивание и т.д.), когда это позволительно. По-моему, сплошное полотно из печатных символов не всегда приемлемо…

Полностью с Вами согласна, Тамара. Мой любимый шрифт Book Antiqua. Любимые книги для себя распечатываю только в этом формате. А Times New Roman мне очень нравится курсивом - напоминает детство, уроки калиграфии в школе, как мы выводили буковки...:))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.12.2010 14:10
а можно вопрос, Денис? как насчет выравнивания текста по левому краю? я привыкла это делать, т.к.долго занималась написанием курсовых, но вот вижу, что чаще всего абзацы в чужих статьях не выравнены, это умышленно?
спасибо за полезную информацию! :)
но вот, кст, в комментарии не знаю как и равнять - нет инструмента :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 06.12.2010 14:24
Lyudonka - как таковых конкретных требований я не встречал.

В блоге у меня выравнивание по левому краю. А когда исполняю заказы - стараюсь делать выравнивание по всей ширине.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.12.2010 12:32
ой, простите, Денис, я имела ввиду выравнивание по всей ширине:)- почему Вы и многие другие этого не делают, в чем-то особенное преимущество? мне, как блогеру, это важно знать! спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 07.12.2010 13:49
Lyudonka - это больше дело вкуса. Протсо иногда (когда используешь длинные слова - они слишком растянуто смотрятся.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.12.2010 09:41
Во-первых, далеко не всегда печатать можно шрифтом с засечками, создается впечатление, что Вы даже не попытались вспомнить о размере кегля. А во-вторых, когда текст готовится чтобы его читали на экране монитора, то чаще всего выбор шрифта вообще копирайтера не касается.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.12.2010 09:46
Цитирую Денис Каплунов:
Протсо иногда (когда используешь длинные слова - они слишком растянуто смотрятся.

Может все таки пробелы между словами. :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 11.12.2010 09:48
TiamatInc - хм... Интересная точка зрения "далеко не всегда...", "чаще всего...".

Батенька, это какая-то неуверенность...

Я так и не понял конкретики. ПРо во-первых, тут всё понятно, но правда непонятно какие конкретно случаи.

А вот про во-вторых - откуда у Вас такая информация? Вы можете сказать про всех копирайтеров?

Лично я с заказчиками этот момент обсуждаю. И у меня многие спрашивают.

Так что давайте будем более конкретными, а то категории в стиле слов вероятности - это не украшает автора. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.12.2010 10:03
Во-первых, терпеть не могу когда меня батенька называют. Так увереннее?

Во-вторых, к чему перечислять разнообразные варианты, самый простой пример - студенческая шпаргалка, когда надо уместить на минимум объема максимум текста. Напечатайте Таймсом при 6 размере кегля и глаза поломаете. Так что забывать про этот момент не стоит, а Вы его и не попытались осветить. Что до подготовки текстов для сайтов, то если сайт делал нормальный верстальшик, то все шрифты уже прописаны в CSS и Вы хоть Wingdins пишите - по барабану.

А про неуверенность, Вы Денис, не правы.

З.Ы. За всех копирайтеров не скажу, но за подавляющее большинство - однозначно. Все же большинство текстов готовится для сайтов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 11.12.2010 10:37
TiamatInc - а причём тут школьные шпаргалки к копирайтингу? :lol:

Ладно, проехали. Не хочу дискутировать на эту тему. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.12.2010 11:08
Цитирую Денис Каплунов:
а причём тут школьные шпаргалки к копирайтингу?

А что их не пишут? Какой отличный пример того, как можно максимум смысла уместить в минимум слов.

Ну да и ладно, раз этот пример Вам почему-то показался неподходящим, то ответьте на вопрос: А Вы давно газету в руки брали? Или статьи в газетах тоже не для истинных гуру копирайтинга?

Цитирую Денис Каплунов:
Не хочу дискутировать на эту тему. :-)

Я не заставляю, просто обратил Ваше внимание на существенные моменты, которые Вы упустили.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис
+2 # Денис 15.03.2011 00:24
Неоднократно встречал утверждение, что Verdana - самый безопасный шрифт для зрения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 17.05.2011 16:49
Удивительно, заметка 2010 года.
А такое ощущение, что начало 2000х.
И вердана и таома, пережитки прошлого.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 13.11.2012 10:59
здравствуйте, а тема уже себя изжила?)

Цитирую :
Удивительно, заметка 2010 года.
А такое ощущение, что начало 2000х.
И вердана и таома, пережитки прошлого.


А какие шрифты для чтения с экрана сейчас более эргономичны?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 14.01.2013 23:03
Удивительно, заметка 2010 года.
А такое ощущение, что начало 2000х.
И вердана и таома, пережитки прошлого.
==========================================
Действительно, если те - пережитки, какие сейчас в ходу??? Просвети народ. Подтверди свои слова.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Артур
+1 # Артур 08.04.2014 12:22
Вообще то очень хороший вопрос. Поставил Aria . Посмотрю на изменение посещаемости сайта.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Влад
-1 # Влад 13.10.2015 19:31
Спасибо, взял на заметку. Теперь и у себя на сайте буду использовать Verdana. Я в курсе также и того, что поисковики смотрят, читабельный ли текст.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Василий
+1 # Василий 17.12.2015 09:27
Спасибо!! Очень полезная статья.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Анна
0 # Анна 22.09.2016 21:10
Большое спасибо за статью! Очень помогла! Пошла менять шрифт книги)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Николай
-1 # Николай 08.12.2016 15:36
Спасибо! Все реферераты(дипл омы)делал на Times New Roman, но после статьи обалдел от Verdana
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Роман
-1 # Роман 22.02.2017 21:59
Показал дочке три строчки написанные на трех шрифтах 1. Helvetica 2. Verdana 3. Tahoma и задал вопрос, какой из них читабельный, она сразу выделила 2. Verdana, так что я перехожу на Verdana!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Вячеслав
0 # Вячеслав 11.06.2017 15:34
Зачем вы вводите в заблуждение, что вердану используете?
А сами пишите на ариал.
УЖАС
Специально?:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Alex
0 # Alex 26.10.2017 10:06
Худший шрифт всех времен и народов это несомненно Calibri. Создателей этого убожества необходимо публично изнасиловать фонарным столбом а после повесить вниз головой. А лучший шрифт это Times New Roman хоть на бумаге, хоть на мониторе. На втором месте - Arial.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить