Вы здесь: ГлавнаяПолезности7 феноменальных качеств великих копирайтеров

7 феноменальных качеств великих копирайтеров

phenomenЗдравствуйте, друзья!

Мы с вами часто говорим о том, как правильно писать тексты, выстраивать отношения с заказчиками, где искать идеи для своих творений и т.д.

Мы всецело заняты тем, чтобы сделать свой труд ещё более результативным и успешным.

При этом как часто мы говорим о себе? К примеру, любой адекватный человек хотя бы один раз в день смотрит в зеркало.

А как часто вы думаете о том, почему вы стали копирайтером или же имеете такую страсть к написанию текстов?

Вы уверены, что у вас есть все личные и профессиональные качества, для того чтобы стать великим копирайтером?

Сегодня я хочу предложить на ваш суд свой личный список тех характеристик, которым должен соответствовать действительно грамотный автор. И, естественно, я готов подискутировать на эту тему.

Свою точку зрения я обосную в этом посте. Поэтому, жду и от вас такого же конструктивного подхода. Smile

 

 

КАЧЕСТВО № 1 – Эрудиция

 

Для того чтобы писать качественные статьи – нужно быть умным, сообразительным и эрудированным автором.

Как в обычном разговоре окружающие люди судят о степени нашего ума? Вот именно! По разговору и по словам.

Как оценивают тексты? По таким же словам и способностям грамотно излагать свою точку зрения. Вспомните те моменты, когда вы прекращали чтение каких-то текстов – позвольте поинтересоваться, почему вы так сделали?

Истории инфо-бизнеса в сфере копирайтинга известен один курс, в котором его автор призывал всех желающих приобрести своё творение, заверяя, что даже «двоечник» может зарабатывать написанием текстов.

В качестве примера он приводил свою якобы успешную персону…

Возможно, некоторые из вас также читали этот весёлый продающий текст… Только вот теперь вопрос в тишину: и где же этот «двоечник» со своим курсом?

Друзья мои – ищите любой повод, чтобы совершенствовать собственные познания.

 

КАЧЕСТВО № 2 – Хорошее воображение

 

Проблема многих неудачных текстов заключалась в том, что они были скучными даже для своей непосредственной целевой аудитории.

Если вы – умный автор, это абсолютно не означает, что нужно быть заумным. Дайте волю своему воображению.

Именно это качество вдыхает в ваши работы зажигательное настроение и рисует в воображении читателей нужные картинки, нажав на некоторые эмоциональные кнопочки.

Хорошее воображение позволяет писать даже на заезженные темы ярко, вкусно и просто помпезно!

Все, наверное, читали статью о том, как правильно писать тексты. А кто публиковал материал о том, каково это писать статьи в состоянии алкогольного опьянения или веселящего дурмана?

Но… здесь, главное, не переборщить. Smile

 

 

КАЧЕСТВО № 3 – Нацеленность на результат

 

 

Любое действие должно иметь цель. Каждый текст также должен иметь свою цель. Если вы её чётко для себя не представляете – то никогда её не достигнете.

Соответственно, ваш текст можно смело отправлять в мусорный ящик и вслед за ним туда бросать спичку.

 

                * Чуть-чуть бензинчика тоже не помешает. Smile

 

 

КАЧЕСТВО № 4 – Трудолюбие

 

Если вы – лентяй, забудьте о копирайтинге. Это – работа для трудолюбивых.

Почему?

Всё просто – нет ни одного автора, который стал великим с момента рождения. Все успехи основаны на упорном труде.

Копирайтер совершенствуется с каждым написанным словом. И при условии, что он хочет расти дальше, а не барахтаться в песочнице.

Вы, возможно, сейчас вспомните на секунду о цене везения и подмигивания удачи. Только вот они очень редко улыбаются ленивым товарищам.

И если такое счастье снизошло на ваш рабочий стол – ждите беды… Через время… Незаслуженная удача туманит мозг, что отражается соответствующим образом на ваших текстах.

Да-да-да. Возможно, это звучит жестоко. Только вот врать мне не хочется…

 

КАЧЕСТВО № 5 – Дисциплинированность

 

 

Если в вашей работе не будет системы – вы никогда не сможете всё разложить по полочкам.

И в вашем творческом царстве начнёт править беспощадный хаос, который может казнить в вас толкового автора.

Стоит только на секунду попасть в плен – оттуда можно не выбраться.

У вас есть какая-то система в вашей работе или вы всё делаете на основании интуиции и предчувствия?

Если да – снимаю перед вами шляпу, вы – экстрасенс и вам пора на битву…

 

КАЧЕСТВО № 6 – быть хорошим читателем

 

Вы много читаете? Я не имею в виду программу телевидения и порнографические журналы… Smile

Какую вы прочитали последнюю книгу? И как давно это было? А что сейчас читаете?

Если вы можете ответить на эти 3 вопроса в течение 3 секунд – поздравляю, вы соответствуете этому качеству.

Чтобы завоевать лавры великого автора, недостаточно писать. Нужно ещё научиться читать.

Вы увидите, какие  успешные приёмы используют авторы. Познаете, о чём лучше не писать – если у вас какие-то прочитанные строки вызвали отвращение – вполне вероятно, что и у других читателей возникнут аналогичные эмоции.

Читайте. Кстати, именно чтение делает вас эрудитом.

 

КАЧЕСТВО № 7 – способность легко воспринимать критику

 

Вот на этот пункт нужно обратить особое внимание… У каждого творческого человека существует зачаточная стадия «звёздной болезни».

Вот только давайте не будем спорить… Smile

Вы пишите красивый (по вашему мнению) текст, уже предвкушаете заслуженную похвалу… А ваше творение разносят в пух и прах.

Кому это понравится? Первое, что думают многие авторы – «Они ничего не понимают в творчестве»

Так ли это?

Лично меня критика несколько раз выручала. При условии, что она была конструктивной, а не бездарным лепетом каких-то малышей, которые сами не понимают, о чём говорят и пытаются своими словесными испражнениями самоутвердиться в глазах собственной мнимой важности.

Были моменты, когда я хотел в критикана запустить массивным степлером… Его спасло только то, что мы находились в тот момент не в одном помещении…

Несколько раз я даже эмоционально кое-кого отправил в очень далёкое пешее эротическое путешествие…

Потом я стал более мудрым, выпустил пар и начал мыслить здраво. И, знаете, меня это выручило.

Так что, друзья мои, не принимайте близко к сердцу.

Принимайте лучше на грудь! Smile

Комментарии   

 
Guest
0 # Guest 10.12.2010 09:04
мда, с пятым пунктом надо что-то делать )))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.12.2010 09:21
Ко 2 пункту добавлю эмоциональность . Она цепляет как в устной речи, придает ей динамику, так и в письменной.

Со всем остальным согласна. 7 пункт самый трудный:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 10.12.2010 09:44
Михаил Бекетов - да, Михаил, дисциплинирован ность - это важный момент.

Вот с тех пор, как я переехал в офис - стал более дисциплинирован ным. И сейчас могу сказать, что лично мне такой подход только помог.

Дарья - да, Даша, эмоции - это тоже очень важный критерий. Именно эмоции рисуют в воображении яркую картинку и подталкивают к нужному действию.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.12.2010 09:53
Со способностью воспринимать критику я разобрался с большим трудом, и нужно сказать, это очень важное качество, без которого можно слететь с намеченного пути в самом начале.

А вот такое качество, как дисциплина, у меня до сих пор хромает. Работаю сейчас в этом направлении.

Спасибо за пост!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.12.2010 10:26
Не принимайте на грудь, не слушайте Каплунова, он вас плохому научит :lol:

Пока читала, хотела сказать, что еще важно любить чтение, а тут раз — и вот он 6 пункт :)

Впрочем, я могу сказать, что читать можно все подряд. Это обогощает словарный запас в принципе.

Дисциплинирован ность — качество относительное. Потому что нередко дисциплинирован ность дает сбой — когда просто нет желания писать текст. Так что я скорее работаю по желанию — когда вздумается.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 10.12.2010 10:39
Олег Маркарьян - Олег, вот такое отношение к критике ни один талант сгубило.

Так что не воспринимай всё близко к сердцу - будь мудрее.

Вон как Тимати поёт - "Если вы меня не любите, вы мне завидуете" - смело, конечно, даже может и нагло... Но что-то в этом есть. :lol:

Наталья Карья_aka_Tashk a - я бы даже добавил так - не слушайте ни Каплунова, ни Карью, ни остальных товарищей, максимум - прислушивайтесь . :-)

А слушайте только себя и своё сердце. А также свою вторую половинку по выходным. :lol:

Отношение к дисциплине у каждого своё и конечено иногда хочется вообще выспаться, не идти на работу или среди дня поставить машину в гараж и пойти на пиво.

Впрочем, если за сегодня заработал на несколько дней вперёд - почему бы и не отдохнуть? :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.12.2010 13:18
Ну вот… Как я уже сказала – грустнее поста не придумаешь :lol: ! Сказать честно, я не попадают под некоторые качества :lol: . С какими-то показателями ещё можно бороться, но №4 меня искренне расстраивает. Поскольку лень, если и не моё второе «Я», то уж третье – однозначно :lol: !!!

P.S. Насыплю соль-таки на рану :lol: – даже в случае полного совпадения всех семи качеств с Вашей натурой, не спешите причислять себя к великим копирайтерам. Помните (как любит говорить один мой знакомый) – нет предела совершенству.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.12.2010 16:04
Спасибо, Денис! оченьполезная статья, со всеми пунктами я согласна. И с Дашей солидарна - насчет эмоций, а еще я бы добавила гибкость, умение подстраиваться под заказчика, тут и психологическая гибкость важна, и чисто лингвистическая ... Не очень-то легко по 5, а иногда 10 раз переписывать одно и то же! Но бывают иногда такие трудные клиенты, они и платят адекватно, кстати, понимая трудоемкость процесса...
А еще важно себя ценить, то есть уважать свой труд и требовать такого же уважения от клиентов! И не важно, новичок вы или ас с большим стажем. Просто некоторые несознательные заказчики норовят либо не доплатить, либо отказаться от заказа, когда работа уже пошла... Так что я в последнее время стараюсь брать предоплату!

А насчет дисциплины скажу - я тоже люблю полениться, поспать подольше, но в последние два месяца такой цейтнот возник, что ой-ой-ой! И всем все срочно надо, позарез! против дэд-лайнане попрешь - особенно в СМИ! да и тектсы в каталоги какие-нибудь иногда срочно надо сдавать... так что хочу пожелать всем щедрых и не слишком занудных клиентов, больших гонораров и легкого пера!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.12.2010 20:29
Выходит, я почти идеальный копирайтер!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.12.2010 21:01
Здравствуйте все! Я не копирайтер, но постоянно читаю Ваши, Денис, и Ваши, Прелестная Наталья, рассылки. И конечно комментарии. Готов подписаться под каждым качеством и хочу рассказать вам маленькую историю, которая только что произошла. Я строитель и бывший железнодорожник . Читаю этот пост и рассказываю супруге, чем занимаются копирайтеры, как всё непросто, но интересно и в шутку сообщаю о намерении присоединиться к вашему профессионально му сообществу. Она - мне:"Придётся язык учить. Иначе заклюют, заплюют и будут правы!...Подума й сам, кому нужна реклама с матюгами? Но заметят точно!".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.12.2010 23:30
Ох, как бы это и мне в офис))) Как только стала получать больше за меньшее количество знаков, стала отвлекаться от дела.
А отвлечешься, потом никак не настроишься) Как важна дисциплина!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 10.12.2010 23:57
Тамара - да, Тамара, с ленью нужно как-то бороться.

Но, обычно, лень одолевает, когда перед тобой монотонная работа. Нужно тогда что-то менять.

И, да, Вы безусловно правы (вместе с Вашим знакомым) - "нет предела совершенству".

Мария - я не думаю, что мы вправе что-то дословно "требовать" от клиента.

Вообще слово "требовать" во взаимоотношения х мне не нравится. А вот находить компромисс - самое то!

CuriousOlga - Ольга, по большому счёту все мы почти идеальные копирайтеры.

Потому что истинно идеальных вообще не существует. :-)

Фёдор - Фёдор, не имеет значения, на какой стадии становления Вы находитесь - клевать и плевать будут всегда.

Кстати, в большинстве случаев незаслуженно!

Так что верьте в себя и двигайтесь вперёд!

Лариса-rolap - Лариса, мне действительно работа в офисе нравится.

И рабочее настроение хорошее и задор! Что только хорошо сказывается на общей работе.

Хотя, каждому своё.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.12.2010 03:05
А что не говорите, но мотивация и трудолюбие - отличный движок... :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.12.2010 03:46
C эрудицией, воображением и нацеленностью все ок! Я знаю почему я здесь и чего хочу добиться!то бишь трудолюбие уже включено)
с дисциплиной трабл, так как малышка моя порой рушит все планы, да и вообще жизнь умудряется вносить коррективы, но борюсь с этим по мере возможностей. Насчет читателя..никак не могу дочитать Кастанеду(( опять таки из-за отсутствия дисциплины. А вот критика это да..я не в штыки ее принимала, я жутко расстраивалась! Но теперь я извлекаю из нее массу пользы, хотя меня критикуют редко. Это ни плохо, ни хорошо. Это никак. На этот год мое личное достижение - похвала матери. Она все не верила, что из этого занятия выйдет толк. А вот сейчас, зная, что я за неделю зарабатываю столько, сколько она за месяц, мама мной ОЧЕНЬ горда. И на работе всем носы утирает моими достижениями. Хоть что-то но я ей доказал! Ну это мой личный пунктик)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.12.2010 08:11
Чувство юмора забыл, оно никому ещё не повредило.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.12.2010 08:32
отличный пост, и магическая семерка кстати :)
личная эффективность - залог успеха в любом деле, особенно когда на виду, тут еще поможет позитивное мышление и ораторское мастерство (письменное). для дисциплины важное качество - самомотивация.
кст, раздаю подарки тем, кто хочет избавиться от негатива перед новым годом
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.12.2010 08:39
День добрый, Денис!
С удовольствием читаю Ваши статьи, мысленно неоднократно говорила: "спасибо!"
Прочитала этот пост и захотелось добавить ... не качество, скорее знак, показатель, что "написательство " текстов - это то, чем стоит заниматься, и в чем действительно можно добиться успеха. Если сам процесс доставляет необъяснимое удовольствие; если интересное задание захватывает так, что забываешь обо всем на свете, а неинтересное воспринимается не как тягостная повинность, а как "сложно, но здорово"; если усталость от работы приятная, а собственные тексты - повод для гордости - значит, всё в порядке! Это твоё дело, и ждет тебя "великое будущее"!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 11.12.2010 09:45
Ольга - мотивация для меня это в категории "нацеленность на результат" - потому что они очень близки.

Трудолюбие - ну это итак понятно. :-) Мы же говорим про великих копирайтеров. И в самом начале поста я сказал про труд. Так что... ;-)

Елтанская Алекс - это замечательно. Но, я считаю, не нужно относиться к работе в стиле того, что кто-то кому-то что-то доказал.

Вы должны доказывать каждый день себе, что Вы можете больше. лучше, быстрее и дороже! ;-)

TiamatInc - ну да! Давай ещё сексуальность добавим. :lol:

Lyudonka - спасибо большое, очень приятно. А что это за слово такое - "написательство "? :lol:

Лика - правильно говорите! Нравится мне Ваш волевой настрой!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.12.2010 10:05
В каких-то случаях можно и сексуальность. А вообще, ИМХО, юмор не повредит ни одному тексту. Даже научному. Вспомните к каким преподавателям студенты лучше относятся... ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.12.2010 10:08
Денис, слово "написательство " не мое -см.коммент ниже :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.12.2010 10:13
Я так поняла, что вопрос про "написательство " - это ко мне? Это я у Курпатова стырила ))) понравилось ))) Употребляю, возможно, потому, что слово "писательство" в общепринятом значении - это все-таки относится к труду писателей, авторов литературных произведений. Так же как и "сочинительство " не кажется мне подходящим для определения процесса труда web-райтеров. А вот производное от "напишу", "написал" - "написательство " - забавно, интересно и точнее передает суть нашего дела.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 11.12.2010 10:55
Ясненько, извиняюсь - это я тогда ещё не до конца проснулся. :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.12.2010 12:56
С Вами согласилась, Денис, только по-своему.... ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 12.12.2010 08:42
Еще можно добавить вдохновение. Иногда "на подъеме" можно написать почти шедевр :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 30.07.2011 20:25
Раз уж рекламировали и я пришла, то с Вашего позволения, задам вопрос.
Интернетом я пользуюсь сравнительно недавно и не особенно в нем ориентируюсь.
А Вы, Денис, отличаетесь умением выискивать интересные факты. Можете подсткажете, как отличить сайты с правдивой информацией, а не с искаженным рерайтом давно неактуальной информации.
Можете и пост посвятить, при возможности. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 30.07.2011 23:36
Маргарита - Маргарита, обычно я все факты и конкретные данные уточняю у самих заказчиков.

Относительно сторонних источников - у меня внутренне чутьё и дополнительная проверка. Иногда даже по стилю изложения можно определить, насколько перед нами серьёзный автор.

Отдельно я ценю умение автора красиво и правильно использовать факты, а не просто огорошивать читателей набором непонятной информации.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 31.07.2011 16:11
Спасибо, Денис! Внутренним чутьем только и спасаюсь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.03.2013 17:38
Пункты с 1 по 6 - ярчайший пример Мартин Иден. Поднимите руки, кто читал?) Я читала в 20 - не прочувствовала линию духовного и писательского роста. Прочитала сейчас - лирика на втором плане, зато ах как много там о писательском труде...!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.03.2013 20:39
Ольга, я читала, правда, он плохо кончил. А статья отличная. Недавно дочитала книгу о том каким будет мир в 2050 году, подготовленную исследователями журнала Экономист. Там есть такая мысль, что будет много новых профессий в сфере услуг, думаю копирайтеры будут особо восстребованы. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.03.2013 08:01
Да, Нафиса, концовка книги очень печальна. Каким будет мир в 2050 году...) Одни ждут конца света, а другие прогнозируют будущее. А поделитесь, пожалуйста, названием книги.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.03.2013 08:11
Ольга, вот пожалуйста. Так и называется "Мир в 2050" lib.rus.ec/b/397122
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.03.2013 17:15
Спасибо большое!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить